Как сделать домашнее время с ребенком в 3 года интересным и увлекательным
- Как сделать домашнее время с ребенком в 3 года интересным и увлекательным
- Связанные вопросы и ответы
- Какие игры можно предложить ребенку в 3 года, чтобы он не скучал дома
- Как можно заинтересовать ребенка в 3 лет домашними занятиями
- Какие материалы можно использовать для создания домашних игр и развлечений для ребенка в 3 года
- Какие книги и сказки можно читать ребенку в 3 года, чтобы он был увлечен
- Как можно организовать домашний театр для ребенка в 3 года
- Какие мультфильмы и мультсериалы можно показать ребенку в 3 года, чтобы он был увлечен
- Какие музыкальные игры можно предложить ребенку в 3 года, чтобы он был увлечен
- Какие домашние проекты можно предложить ребенку в 3 года, чтобы он был увлечен
Как сделать домашнее время с ребенком в 3 года интересным и увлекательным
Игры с детьми 3-4 лет дома позволяют проводить время вместе с ребенком весело и интересно и одновременно развивать необходимые навыки. Следует подбирать самые разнообразные игры, используя игрушки, куклы, коробки, бусинки и пр.
Какой стул лучше всего подойдет для ребёнка трёх лет - вы можете узнать из этой статьи |
На что направлены игры с трехлетним ребенком дома?
Детям этого возраста необходимо развивать:
- Внимание и память.
- Восприятие цвета.
- Координацию движений.
- Мелкую моторику рук.
Мы подобрали для вас наиболее интересные и увлекательные занятия.
Игры с недорогими игрушками
Подойдет мозаика со цветными гвоздиками и пластиковой основой, куда элементы вставляются, кубики и любая настольная игра.
С минимальным участием взрослого
Это игра со столовыми приборами, кастрюлями, контейнерами для пищевых продуктов и другими безопасными предметами.
Развивающие игры для детей 3 лет дома
Существует огромное количество развивающих игр, созданных специалистами специально для игры с ребенком 3 года. Для каждой возрастной группы предлагаются свои занятия. Главное условие – чтобы ребенку было интересно.
Подвижные, активные игры
Наиболее полезные для здоровья и общего физического развития занятия. Дети любят играть в мяч, догонялки, устраивать групповые спортивные соревнования.
Подробнее про адаптацию ребенка в детском саду - вы можете узнать из этой статьи |
Игры с детьми 3- 4 лет. Чем занять малыша дома?
Игра №1. Гостеприимный хозяин
Что понадобится:
- куклы или зверушки;
- бусинки разных цветов;
- кукольная посудка.
Как играть?
Сложить бусинки в коробку. Предложить малышу угостить «гостей» вкусняшками. Любимому мишке положить в тарелку малину (красные бусинки), лисичке – виноград (зеленые и синие бусинки), куколке – конфеты – оранжевые леденцы-бусинки и пр.
Что дает игра?
Малыш учится различать цвета, брать мелкие предметы, аккуратно раскладывать их по тарелкам. Игры с ребенком 3 года должны приносить малышу пользу и практиковаться регулярно, а не время от времени.
Игра №2. Волшебник
Что понадобится:
- небольшая шкатулка;
- веревочки и шнурочки;
- стол и стул, чтобы малышу было удобно.
Как играть?
Положить в шкатулку волшебника веревки и шнурки разной длины, толщины и цвета. Показать, как с помощью веревок и шнурков получается выложить на поверхности стола различные фигурки и предметы. Например, оранжевый шнурок, замкнутый в кольцо – солнышко, зеленая веревочка – яблоко, синий – море и пр.
Что дает игра?
Игры с трехлетним ребенком совершенствуют восприятие цветовых оттенков, развивают фантазию, учат аккуратности и усидчивости, знакомят с формой предметов.
Важно! Подобные игры требует организации рабочего места для занятий. Чтобы не испортить осанку ребенку, позаботьтесь о наличии удобного стула. Наиболее оптимальный вариант – «растущий» стул с набором настроек по параметрам малыша.
Игра №3. Маленький садовник
Что понадобится:
- цветной картон;
- пуговицы;
- ножницы.
Как играть?
Взрослый вырежет «яблоки» из картона и деревце. К плодам нужно пришить петельки, к веточкам – пуговички. Пусть малыш-садовник сделает свой сад с яблоками, пристегивая плоды к веткам.
Что дает игра?
Ребенок собирает деревья с разными цветами плодов – красными, зелеными, желтыми. Игры для детей 3 года дома, результат: пальчики тренируются, развивается координация и мелкая моторика, способности к классифицированию предметов.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Что можно предложить ребенку в 3 года для игры дома
Ответ: Для детей в 3 года можно предложить разнообразные игры и занятия, такие как конструкторы, кубики, настольные игры, игрушки-машинки, игрушки-домики, нарисовать или раскрасить картинки, поиграть в кукольный дом или в кухню. Важно выбирать игрушки и занятия, которые будут развивать ребенка, например, развивающие конструкторы или игрушки, которые способствуют развитию моторики рук.
Вопрос 2: Как можно занять ребенка в 3 года дома без игрушек
Ответ: Если у ребенка нет игрушек, можно предложить ему разнообразные занятия, такие как рисование или раскрашивание картинок, складывание бумажных самолетов или корабликов, создание из бумаги или картона разных предметов, поигрывание с домашними животными или растениями, поигрывание в кухне или на улице. Важно подбирать занятия, которые будут интересны ребенку и способствовать его развитию.
Вопрос 3: Как можно занять ребенка в 3 года дома, если он не хочет играть
Ответ: Если ребенок не хочет играть, можно предложить ему другие занятия, такие как просмотр детских мультфильмов или программ, чтение книг или рассказов, поигрывание с родителями или старшими братьями и сёстрами, поигрывание в игры, которые развивают память и внимание, например, "вытащи-встави", "закрытые картинки" и другие. Важно подбирать занятия, которые будут интересны ребенку и способствовать его развитию.
Вопрос 4: Как можно занять ребенка в 3 года дома, если у него нет друзей
Ответ: Если у ребенка нет друзей, можно предложить ему другие занятия, такие как поигрывание с родителями или старшими братьями и сёстрами, поигрывание в игры, которые развивают память и внимание, например, "вытащи-встави", "закрытые картинки" и другие. Также можно предложить ребенку поиграть в игрушки-машинки, игрушки-домики, нарисовать или раскрасить картинки, поиграть в кукольный дом или в кухню. Важно подбирать занятия, которые будут интересны ребенку и способствовать его развитию.
Вопрос 5: Как можно занять ребенка в 3 года дома, если у него есть ограничения по здоровью
Ответ: Если у ребенка есть ограничения по здоровью, можно предложить ему такие занятия, как просмотр детских мультфильмов или программ, чтение книг или рассказов, поигрывание в игры, которые развивают память и внимание, например, "вытащи-встави", "закрытые картинки" и другие. Также можно предложить ребенку поиграть в игрушки-машинки, игрушки-домики, нарисовать или раскрасить картинки, поиграть в кукольный дом или в кухню. Важно подбирать занятия, которые будут интересны ребенку и способствовать его развитию, но при этом не нагружать его здоровье.
Вопрос 6: Как можно занять ребенка в 3 года дома, если у него есть ограничения по пространству
Ответ: Если у ребенка есть ограничения по пространству, можно предложить ему такие занятия, как просмотр детских мультфильмов или программ, чтение книг или рассказов, поигрывание в игры, которые развивают память и внимание, например, "вытащи-встави", "закрытые картинки" и другие. Также можно предложить ребенку поиграть в игрушки-машинки, игрушки-домики, нарисовать или раскрасить картинки, поиграть в кукольный дом или в кухню. Важно подбирать занятия, которые будут интересны ребенку и способствовать его развитию, но при этом не требуют большого пространства.
Вопрос 7: Как можно занять ребенка в 3 года дома, если у него есть ограничения по времени
Ответ: Если у ребенка есть ограничения по времени, можно предложить ему такие занятия, как просмотр детских мультфильмов или программ, чтение книг или рассказов, поигрывание в игры, которые развивают память и внимание, например, "вытащи-встави", "закрытые картинки" и другие. Также можно предложить ребенку поиграть в игрушки-машинки, игрушки-домики, нарисовать или раскрасить картинки, поиграть в кукольный дом или в кухню. Важно подбирать занятия, которые будут интересны ребенку и способствовать его развитию, но при этом не требуют большого времени.
Какие игры можно предложить ребенку в 3 года, чтобы он не скучал дома
Ольга Екимова
Игры для детей от 3 до 6 лет «Играем дома»
Играем дома . Игры для детей 3-6 лет
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Ход игры . Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«У кого это есть»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Публикация «Игры для детей от 3 до 6 лет „Играем дома“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец» . «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок» .
«Солнечные зайчики»
Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры .Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене .
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!» . Ребенок пытается его поймать.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры : Совместно с ребенком выберите тему игры ,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл !
« Игра с кистями рук »
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя
Ход игры . Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа) . Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет» . Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
«Мы топаем ногами»
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Ход игры . Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!» . Все останавливаются. Игра повторяется .
«Чего не стало?»
Цель: развитие цвето -восприятия, зрительной памяти и внимания
Ход игры . Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук) . Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.
Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.
Как можно заинтересовать ребенка в 3 лет домашними занятиями
Ирина Николаевна
Консультация «Какие виды занятий можно использовать дома для детей 3–4 лет»
Дома ребенка можно занять следующим :
• Дети в трехлетнем и четырехлетнем возрасте любят воспроизводить на бумаге окружающий мир. Подготовьте с ребенком карандаши или фломастеры для рисования. Обсудите, что он желает нарисовать, спросите, какого цвета будут на его рисунке предметы. Дайте ему большие листы бумаги или даже кусок ненужных обоев. Масштаб захватит Вашего кроху, и он длительное время будет занят .
• Перед тем, как дать карандаши, предложите ему поработать точилкой – рисовать он потом будет более увлеченно.
Публикация «Консультация „Какие виды занятий можно использовать дома для детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
• Можно занять ребенка игрой с дыроколом. Покажите, как действует дырокол, пусть он из старых журналов делает конфетти для новогодних праздников.
• Увлекательно для малыша и вырезание ножницами. К четырем годам детям доступно вырезать простые фигурки. Сделайте трафареты геометрических фигурок. Пусть вырезает. А затем соорудите вместе с ним аппликацию.
• Можно дать ребенку трафареты разных предметов (есть в продаже, можно сделать самим из картона) или букв. Малыш обводит трафарет, а затем раскрашивает.
• Лепить из пластилина в одиночестве детей заставить трудно . Скатайте ему много колбасок – пусть режет на кусочки, а потом выкладывает узор на листе картона.
• Натяните веревочку, дайте прищепки и пусть он развешивает свои вещи, а потом собирает их.
• Детей увлекает работа с копировальной бумагой. Покажите ему технологию работы. Будьте уверены – ваше чадо займется работой с интересом.
• Выручит родителей кинетический песок, детям такое занятие по душе .
• Можно купить наклейки для детей и дать им альбом – ребенок будет наклеивать до тех пор, пока не использует все наклейки .
• Еще детей можно занять рисованием по точкам. Такие картинки скачайте из Интернета.
• Детей может заинтересовать лупа. Дайте ему мелкие картинки – пусть рассматривает в лупу.
• Есть интереснейшее изобретение – пазлы. Подберите своему малышу наборы в соответствии с возрастом и интересами. Заниматься он будет очень долго, будьте уверены.
Практически все предложенные варианты –развивающие: малыши не только заняты увлекательным и полезным делом.
Если мама что-то готовит из теста, то дайте ребенку кусочек – пусть он внесет свой вклад.
Есть еще интересное занятие : возьмите крупную фасоль, макароны и немного гороха, смещайте и поручите ребенку разобрать в три емкости. Обыграйте, как необходимую помощь вам по дому. Обязательно похвалите.
Вообще, кухня притягивает и девочек, и мальчиков – фантазируйте, и у вас маленький помощник с удовольствием будет выполнять задания.
Чем занять малыша вне дома
Часто, находясь вне дома , малыши 3-4 лет мучаются от того, что не знают чем заняться .
Чем увлечь ребенка 3-4 лет в дороге
Бывает, что семья с ребенком такого возраста должна отправиться в поездку. Непоседливым малышам в транспорте трудно усидеть спокойно. Чем его отвлечь?
• В машине можно поиграть так : кто первый увидит машину, например, красного цвета или синюю крышу.
• Можно просто попросить называть те предметы, которые он видит.
• Предложите малышу наблюдение за облаками – на что они похожи, как изменяются.
• Подготовьте коробочку с мелкими игрушками, пусть он их разбирает и играет. Попросите рассказать о каждой.
• Почитайте в дороге стихи, вспомните песенки для детей .
Как можно поиграть с малышом в зимнем парке?
• Начертить круг на снегу, отметить центр и устроить соревнования по попаданию снежками в цель.
• Поиграть в хитрую лисичку, которая заметает следы хвостиком. Вместе с ребенком найти веточку. Малыш будет идти по снегу и заметать свои следы веточкой.
• Есть еще интересная игра «Кто как ходит» — малыш изображает походку разных животных, прыгает, как зайка, бежит, как волк или медведь.
• На снегу порисовать узоры или птичьи следы.
• Можно побегать по дорожкам парка и поискать деревья, похожие на разных животных.
• В этом возрасте малыши начинают изучать буквы – протопчите их на свежем снегу.
Какие материалы можно использовать для создания домашних игр и развлечений для ребенка в 3 года
1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек
Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.
Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.
Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.
Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.
2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет
Легко сделать своими руками.
Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.
Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.
3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками
Время на изготовление - 10-15 минут.
Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.
Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.
4. Игрушка Лабиринт для развития моторики
На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!
5. Игра для малышей из трубочек
Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.
На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.
5. Игра своими руками из прищепок и коробки
Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!
6. Развивашки с палочками, повтори рисунок
Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.
Какие книги и сказки можно читать ребенку в 3 года, чтобы он был увлечен
Решила обновить дочкину книжную полку по возрастному списку….=) Задала поиск в интернете, наткнулась на списочек. Выложу под катом.
Список преогромнейший, всего не укупишь, а как успеть прочитать так и вовсе не знаю)))) Но некоторые книги заказала новые,
в прошлый раз, я искала по списку дл 3х лет, и некоторые незнакомые авторы дочке очень полюбились. Незнакомые мне, конечно. Я хоть и много в детстве читала, а все равно их не видела.
Из таких любимых книг "Ухти-Тухти" Б. Поттер, "Иван Иваныч Самовар" Д. Хармс, "Глупая лошадь" В. Левин,
эти книги мы читаем чаще остальных, может еще и издательство "Махаон" привлекает, серия книг с иллюстрациями современных художников, кажется так))) ну про наших советских авторов и не говорю.
А как Вы считаете, какие книги для возраста 3-4 года обязательно должны быть на полке малыша, чтобы не только полюбились, но и полезные и добрые были.
Заказа себе - "Конек-Горбунок", "Именинный пирог" С. Нурдквист, "Как Маша поссорилась с подушкой" Г. Лебедева, "Рассказы в картинках" Н. Радлов, "Приключения карандаша и Самоделкина" Ю.Дружков, "Косточка. Рассказы из Азбуки" Л. Толстой, "Не буду просить прощения" С. Прокофьева…
а вообще меня в книжный пускать нельзя….все хочу=))))
Список
Список литературы для детей от 4-6 лет
Список книг для деток 3-4 года
3-4 года
Аким Я. - Девочка и лев. Песенка в лесу
Буш Вильгельм - Плих и Плюх
Былины. Сборники Рыбникова, Гильфердинка.
Висландер Дж. и Т., Нордквист Свен – Рассказы про Маму Му и Ворона.
Гаршин В.- То, чего не было. Лягушка-путешественница
Дружков Юрий - Приключения Карандаша и Самоделкина (3,5 года – бестселлер!)
Ежикова Зденка - Крот и его друзья
Ершов - Конек-Горбунок.
Кондратьев А.Н. - Стихи
Крылов - Басни.
Лебедева Галина - Приключения огуречной лошадки (3,5 года – пользуется большим успехом)
Маршак С.- Веселый счет. Умные вещи. Двенадцать месяцев. Почта. Цирк. Переводы детских английских песенок: Перчатки. Гвоздь и подкова. Три мудреца. В гостях у королевы. Кораблик. Король Пинин. Дом, который построил Джек. Котята. Три зверолова. Шалтай-Болтай. и другие.
Маяковский - Что такое хорошо и что такое плохо. А что у вас?
Медведев Валерий - Баранкин, будь человеком! (3,5 года- понравилась очень). Приключения солнечных зайчиков.(Махаон, Для самых маленьких)
Милер Зденек - Крот и волшебный цветок
Мэлори - Смерть Артура
Монах Лазарь - Лесные сказки для детей (про ежика и других)
Некрасов. – Зеленый шум и другие детские стихотворения.
Пастернак Е. – Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире
Петсон - все книги серии. зачитаны до дыр.
Пришвин Михаил - Этажи леса. Кладовая солнца Золотой лог
Сеф Р. - Совет, Бесконечные стихи и переводы
Скребицкий Г. - Неведомые тропы. Всяк по-своему.
Сладков Николай - Лесные сказки. Под шапкой-невидимкой. Разноцветная земля. Загадочный зверь. Бежал ежик по дорожке. Воробьишкина весна.
Снегирев Г. - Беспокойный хвостик. Пингвиний пляж. К морю. Отважный пингвиненок.
Телешов Н. – Зоренька. Крупеничка
Толстой А.Н. - Хаврошечка и другие русские народные сказки.
Толстой Л.Н. - Детские книги. Лев и собачка. Косточка. Прыжок. Филиппок. Былины в обработке для детей.
Успенский Эдуард - Крокодил Гена и Чебурашка. Дядя Федор, пес и кот. Про Веру и Анфису
Устинов Лев - Лесная песенка (очень понравилась 3,5 г.)
Ушинский К. - Детские сказки из книги «Родное слово»
Хармс Д. – Стихи
Ходос Юрий и Светлана - Династия Жужиков
Цыферов Геннадий - Жил на свете слоненок. Дневник медвежонка. Как лягушонок искал папу. Медвежонок и ослик.
Решила обновить дочкину книжную полку по возрастному списку…=) Задала поиск в интернете, наткнулась на списочек. Выложу под катом.
Список книг для 3-4 лет
- "Ухти-Тухти" Б. Поттер
- "Иван Иваныч Самовар" Д. Хармс
- "Глупая лошадь" В. Левин
- "Конек-Горбунок"
- "Именинный пирог" С. Нурдквист
- "Как Маша поссорилась с подушкой" Г. Лебедева
- "Рассказы в картинках" Н. Радлов
- "Приключения карандаша и Самоделкина" Ю. Дружков
- "Косточка. Рассказы из Азбуки" Л. Толстой
- "Не буду просить прощения" С. Прокофьева
Дополнительные рекомендации
Былины. Сборники Рыбникова, Гильфердинка.
Дружков Юрий - Приключения Карандаша и Самоделкина (3,5 года – бестселлер!)
Ежикова Зденка - Крот и его друзья
Как можно организовать домашний театр для ребенка в 3 года
blogspot.com
Театр имеет огромный воспитательный потенциал. Его воздействие на эмоции ребенка очень сильны, ведь дети проживают жизнь вместе с героем на сцене, радуются, переживают, сочувствуют. Так как у них развито конкретно-образное мышление, то именно происходящее на сцене, декорации, игра актеров дает им возможность глубже понять и ярче воспринять знакомые сюжеты и характеры героев.
Самые простые театральные постановки с участием любимых игрушек малыша — это не просто развлечение, но и возможность для родителей способствовать развитию речи, памяти, творческих способностей, нравственных черт, дружелюбности, расширению кругозора ребенка . Ребенок может приготовить декорации, тем самым проявив себя как художник и дизайнер, продумать костюмы, написать сценарий, сыграть роль. Возможности у театра большие, даже если это всего лишь домашний спектакль.
Игровые театральные приемы используют в своей работе психологи, чтобы помочь ребенку бороться с его страхами, комплексами, неуверенностью в себе. Ребенок начинает меняться сам, без указки взрослого, без его наставлений и упреков. Он учится общаться, так как в театре нужна коллективная работа, проявляются скрытые способности даже у тех детей, которые считали себя ни на что не способными. Они проникаются искусством, его многообразием, ведь театр — это синтез музыки, слова, живописи, хореографии, дизайна. А как известно, искусство способно лечить душу.
В домашнем театре самое важное — помочь ребенку раскрыться, реализовать себя, освободить свое творческое начало. Поэтому строгой критике тут не место. Театральная игра учит ребенка взаимодействовать с окружающими, искать решение проблемы, доводить дело до конца.
Домашний театр для малышей 3-5 лет
Их уже можно вовлекать в подготовку постановки, давая небольшие роли и задания. Разыгрывать сценки стоит по уже знакомой сказке или рассказу. Они любят читать один и тот же сюжет много раз, а небольшой спектакль со знакомыми и любимыми персонажами будет встречен на ура и поможет лучше понять сюжет и прочувствовать эмоции героев. Выбирать для малышей лучше простые сказки, где речь идет о дружбе, взаимовыручке, справедливости и т.д. И постепенно расширять репертуар, чтобы поддержать интерес ребенка.
В таком возрасте дети уже могут играть сами, продолжительность спектакля около 15-20 минут. Это могут быть сказки: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», фрагменты из произведений К. Чуковского. До 4 лет кукольный спектакль лучше делать взрослому, а с малышами играть в простые сюжетные сценки с куклами. Спектакль за ширмой можно организовать для детей уже с 6 лет.
Театр для детей 7-13 лет
Это возраст, когда ребенок хочет и может взять на себя целиком театральную постановку. Задача родителя — поддержать детскую инициативу, не препятствовать самостоятельности, а при необходимости — тактично помочь. Важно обговорить главную цель постановки: подарок на праздник, к какой-нибудь дате, развеселить малышей, друзей, близких.
Организация домашнего театра
Вы можете выбрать любое подходящее место в квартире. Кукольные театральные представления можно разыгрывать на столе, полу, сделать домик, небольшую ширму. Для спектакля с ролями стоит подумать над декорациями, но не обязательно делать их сложными, используйте все, что есть в наличии. Из картона, например, можно придумать ширму или вырезать дерево, нарисовать дом и т.д. Особенно детям нравятся костюмы, пусть сами придумывают (в зависимости от возраста) и пытаются воплотить свои эскизы в жизнь. Это прекрасно развивает фантазию, навыки рукоделия, усердие, да и просто весело и интересно.
Несколько примеров, как можно устроить театр дома.
patch.com
blogspot.com
kikki-k.com
greylikesbaby.com
craftshackoc.com
craftingconnections.net
Была ли эта информация полезной?
Какие мультфильмы и мультсериалы можно показать ребенку в 3 года, чтобы он был увлечен
« Малышарики» от 1 года до 2,5 лет ❤❤❤. Этот мультфильм безупречен для своей возрастной категории. Он удовлетворяет всем требованиям к мультфильмам для малышей : показать скрытый текст
- Мягкая цветовая гамма. Мультфильм для малышей сам по себе является раздражителем. Яркие тона усиливают этот эффект. Я не люблю приторные вкусы и кричащие оттенки и хочу, чтобы с раннего возраста мой ребенок отчетливо понимал, что самое сладкое и самое яркое не является лучшим.
- Низкая динамика кадра. Я категорически против мельтешения в мультфильмах для малышей. Именно оно приковывает взгляды, но вредит как зрению, так и психике ребенка. Динамичные кадры перегружают и возбуждают психику.
- Малое количество деталей. Детали отвлекают ребенка от основного сюжета. Их большое количество не дает воспринять смысл мультфильма.
- Небольшая длина выпуска. Оптимально — 5 минут.
- Доступность содержания по смыслу.
Подробнее о мультфильме я писала здесь .
Колыбельные Метроном от 1 года до 99 лет ❤❤❤. Колыбельные Метронома в видеоформате я бы не стала показывать маленьким детям из-за высокой динамики кадра и абстракции сюжета. На мой взгляд, такие мультфильмы больше рассчитаны на взрослого зрителя. В то же время музыка мультфильма подойдет для прослушивания в любом возрасте. Она невероятно красиво и самобытно рассказывает бессловесные истории о становлении женщины, как матери. Эту музыку я часто включала, когда Яна была маленькой. Возможно, включала больше для себя, чем для Яны. Сами послушайте, какая она невероятная.
Ссылка на официальный канал колыбельных на .
«Тима Тома » ❤❤❤. Этот мультфильм мне кажется одним из лучших для детей 2-3 лет. показать скрытый текстВыделю преимущества этого мультсериала по сравнению с другими:
- Доступность сюжета. Зачастую сюжет познавательного мультфильма выбирается доступный для маленьких детей, но при этом материал по теме подается детям не качественно. В таких случаях суть мультфильма остается недоступной для детей из-за поверхностного рассмотрения вопроса. «Тима Тома» отличается более доступным, подробным и наглядным рассмотрением поднятых тем.
- Плавная динамика кадра , рассчитанная на малышей. Мультфильмы сами по себя являются раздражителем. динамичные мультфильмы накладывают нагрузку на психику ребенка. Чем выше уровень динамики, тем выше нагрузка. Маленьких детей необходимо ограждать от лишней психологической нагрузки, абсолютно также как от физической нагрузки не по возрасту. Возможны перегрузки, которые приводят к травмам.
- Небольшое количество объектов в кадре . Это визуально делает мультфильм простоватым и неказистым, зато лишние детали не отвлекают внимание ребенка.
- Эстетичные персонажи.
Какие музыкальные игры можно предложить ребенку в 3 года, чтобы он был увлечен
Марина Ермолаева
Картотека дидактических игр по музыкальному развитию дошкольников 3–4 лет.
Название игры: 1. Разминка
Цель: Организация детей перед занятием.
Материалы и оборудование: Без предметов
Ход игры : Дети сидят на стульчиках и поют вместе с воспитателем.
Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,
Похлопаем в ладоши. Очень хорошо (повторить 2 раза)
Все хлопают перед грудью (не раскачивая руками)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят.
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
А девочки и мальчики все равно сидят.
Вращают кистями, медленно поднимают обе руки вверх, и постепенно опуская их до уровня груди.
Публикация «Картотека дидактических игр по музыкальному развитию дошкольников 3–4 лет,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук – тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем! (повторить 2 раза)
Стучат правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку.
Бум - бум барабан, что за шум и тарарам?
Бум - бум барабан, просыпайтесь по утрам! (повторить 2 раза)
Стучат попеременно по коленям.
Ду-ду- ду, ду-ду- ду – вот какая дудочка!
Ду-ду- ду, ду-ду- ду – вот такая дудочка! (повторить 2 раза)
Имитируют игру на дудке.
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку (повторить 2 раза)
Произносят шепотом, медленно; ладонями по переменно касаясь колен.
И быстренько, и быстренько 4-6 раз
Быстро хлопают попеременно по коленям, одновременно притопывая ногами.
В конце все говорят «И приехали!» слегка наклоняют голову.
Название игры: 2. «Где мои детки?»
Цель: Развитие звуковысотного слуха.
Материалы и оборудование: Четыре большие карточки ,где изображены: курица, утка, гусь и птица.
Маленькие карточки ,где изображены: цыплята, утята, гусята и птенчики в клетке.
Ход игры: Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке .Воспитатель начинает: «В одном дворе жили курица с цыплятками, уточка с утятками, гусь с гусятами и птица с птенчиками. Поддел сильный ветер. Пошел сильный дождь, и все спрятались. Мамы птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку и поет ) : «Где мои утятки, малые ребятки? Кря -кря» .
Дети, у которых на карточке изображены утята , поднимают их и отвечают (пропевая) : «Кря – кря, мы здесь» .
Воспитатель забирает карточку и продолжает .
Игра продолжается пока все птицы не найдут своих детей.
Название игры 3. «Двигаться - отдыхать»
Цель: Выявить умение детей двигаться в соответствии с контрастными изменениями в музыкальном сопровождении (марш, бег, подпрыгивание, состояние покоя) .
Материалы и оборудование: Магнитофон
Ход игры: Педагог предлагает детям внимательно слушать музыку и в соответствии с ее характером выполнять движения. Звучит фрагмент марша - дети энергично шагают, на спокойную - дети приседают на корточки и подкладывают ладони под щеку, отдыхают. Когда звучит веселая, легкая , легко бегут на носочках друг за другом, вновь звучит спокойная . Затем раздается игривая - дети подпрыгивают на месте. Игру повторяют несколько раз.
Какие домашние проекты можно предложить ребенку в 3 года, чтобы он был увлечен
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Младшая группа
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
1. «Построй дом» (для мальчик будет более актуальный вариант «Создай машину» по тому же принципу, что и строить дом)
Оборудование: большая картонная коробка, различные дополнительные детали, которые могут украсить интерьер. Эта игра может увлечь на несколько часов даже самого непоседливого малыша, ведь что может быть интереснее, чем сделать собственный мини-домик посреди квартиры! Прежде всего вам понадобится большая картонная коробка (в идеале –от крупной бытовой техники: холодильника или стиральной машины, но и обувная тоже подойдет). Взрослый вырезает двери и окна, а потом вместе с малышом обустраивает новые апартаменты. Плюс этой игры также в том, что она отлично развивает фантазию, воображение и творческие способности малыша. Позвольте трехлетке самому выбрать цвет штор для окошек, разрисовать пальчиковыми красками или акварелью стены, расселить своих плюшевых друзей. Картонные коробки разной величины – это настоящая находка для родителей маленьких детей . Из коробок можно сделать буквально всё : кукольный театр, «компьютер» , домик для игрушек, «ловушку для мышек» , хранилище для сокровищ и прочее. С такой обычной вещью, которая, как правило, просто отправляется на свалку, легко придумать множество интересных игр.