Развивающие игры для детей 3 лет: как помочь ребенку развиваться и расти
- Развивающие игры для детей 3 лет: как помочь ребенку развиваться и расти
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое развивающие игры для детей 3 лет
- Какие игры могут быть полезными для детей 3 лет
- Как выбрать безопасные игрушки для детей 3 лет
- Какие игры способствуют развитию речи у детей 3 лет
- Какие игры способствуют развитию движений у детей 3 лет
- Какие игры способствуют развитию воображения у детей 3 лет
- Какие игры способствуют развитию внимания у детей 3 лет
Развивающие игры для детей 3 лет: как помочь ребенку развиваться и расти
Логические игры для детей 3- 4 лет развивают память, интеллект, внимание, способность сконцентрироваться на поставленной задаче. Без грамотно подобранных занятий дети не смогут в полной мере проявить себя. Это важный пункт формирование восприятия, пробуждения творческих способностей и воспитания личностных качеств.
Игры для развития памяти и внимания
Особенность некоторых занятий из списка: играть можно в любой свободный момент в какой угодно обстановке – дома, на прогулке и даже в магазине. В этом случае вам не требуются специальные предметы, приспособления и игрушки.
1. Волшебные слова
Задача: тренировка внимания, обучение поведению в социуме, вежливость.
Малыш внимательно слушает, о чем говорит мама. Он выполняет просьбу только в том случае, если прозвучит слово «пожалуйста». Мама может сказать: пожалуйста, попрыгай на месте; пожалуйста, принеси вот того мишку и пр. Если «волшебного» слова не прозвучало, малыш задание не выполняет. Правила игры объясняются заранее.
2. Запомни предмет
Задача: развитие памяти, внимания, наблюдательности.
Ребенок повторяет перечисленные родителем предметы. Сначала берем небольшое их количество, затем число увеличиваем. Начинаем с группировки предметов по типу – мишек к мишкам, кукол к куклам, машинки – к машинкам и пр. Или: овощи сюда, фрукты – туда.
В дальнейшем усложняем задачу и увеличиваем число предметов, добавляя в группы элементы иных смысловых категорий: к овощам – чашки, к куклам – предметы мебели и т.д. Одновременно считаем предметы. Анализируем – чего больше, чего меньше и насколько.
3. Магазин
Задача: развить слуховую краткосрочную память и внимательность.
Малыш идет в магазин, а перед этим мама сообщает, что нужно купить. Поначалу называет только несколько покупок, затем их число увеличивается. В магазине малыш помогает маме справиться с заданием. Можно подыграть ребенку: ой, я забыла, а что нам нужно….
4. Маленький помощник
Задача: обучение счету, стимулирование инициативы и желания помочь.
Пока малыш помогает маме накрыть на стол, он гордится тем, что уже взрослый, а маме легче от его действий. Во время игры ребенок учится считать. Сколько членов семьи, сколько нужно приборов и пр.
5. Опиши, что видишь
Цель: обратить внимание ребенка на то, что каждого предмета есть свои особые признаки, но может быть и сходство с другими, совсем иными предметами (мяч/яблоко).
Пример: яблоки – круглые, сочные, красные, большие, сладкие. Пусть ребенок подумает: какой предмет тоже круглый? И какие у этого другого предмета свои, отличные от яблока свойства?
6. Кто что делает?
Цель: показать, кто что умеет.
Пример: Собачка – лает, котик мяукает, уточка крякает и пр. Не обязательно называть только животных.
Пример: доктор лечит, мастер чинит, водитель – везет людей и т.д.
Связанные вопросы и ответы:
1. Что такое игры для детей 3 лет
Игры для детей 3 лет - это развлекательные и обучающие игры, предназначенные для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Они помогают развивать умственные и физические навыки, а также способствуют социальному развитию ребенка.
2. Какие типы игр существуют для детей 3 лет
Существует множество типов игр для детей 3 лет, включая игры с куклами, конструкторы, игры с кубиками, игры с картинками, игры с песком, игры с водой, игры с музыкой и танцами, а также игры на открытом воздухе.
3. Какие навыки развиваются при игре в игры для детей 3 лет
Игры для детей 3 лет развивают различные умственные и физические навыки, такие как координация движений, ловкость рук, внимание, память, воображение, речь, социальные навыки и умение работать в команде.
4. Как выбрать игру для ребенка 3 лет
При выборе игры для ребенка 3 лет следует учитывать его интересы, уровень развития и возраст. Также важно выбирать безопасные игры, которые не содержат мелких деталей и других потенциально опасных элементов.
5. Как можно использовать игры для развития ребенка 3 лет
Игры можно использовать для развития ребенка 3 лет в разных сферах, таких как развитие речи, развитие воображения, развитие координации движений и развития социальных навыков.
6. Как можно использовать игры для развития речи ребенка 3 лет
Игры можно использовать для развития речи ребенка 3 лет, например, играя в игры с картинками, куклами, кубиками, или при помощи музыки и песен.
7. Как можно использовать игры для развития воображения ребенка 3 лет
Игры можно использовать для развития воображения ребенка 3 лет, например, играя в игры с куклами, конструкторами, или при помощи игр с картинками и кубиками.
8. Как можно использовать игры для развития координации движений ребенка 3 лет
Игры можно использовать для развития координации движений ребенка 3 лет, например, играя в игры с кубиками, конструкторами, игры на открытом воздухе, или при помощи игр с песком и водой.
Что такое развивающие игры для детей 3 лет
Не знаете, во что поиграть с ребёнком трёх лет? Предлагаем несколько интересных домашних развивающих игр для детей 3 лет: играйте с пользой!
Игры для памяти и внимания
Забавы, догонялки и прятки — это отличное развлечение, но следует уделить внимание также играм, которые помогают развивать память, концентрацию внимания детей.
Светофор
Взрослый предлагает малышу запомнить, какие действия надо выполнить, когда он показывает зелёный, красный или жёлтый круг. Например, красный — попрыгать, а зелёный — хлопнуть в ладоши. С помощью этой игры можно осваивать и первые правила поведения на дороге.
Найди отличия
Показать две простые и похожие картинки. Но у них есть несколько отличий. Вот их и должен найти ребёнок.
Что пропало
Показать ребёнку пять игрушек, затем одну спрятать. Пусть ребёнок угадает, что пропало.
Найди на картинке
На картинке спряталась буква или цифра, её надо найти. Подойдёт даже детям, которые ещё не начали изучают буквы и цифры, главное — показать образец для поиска.
Найди ошибку
Надо нарисовать картинку, на которой есть ошибки. Пусть ребёнок найдёт все. Например, зимой цветёт цветок.
Можно придумать много подобных игр.
Для развития логики и мышления
Вот несколько интересных игр для развития.
Найди лишнее
Предложить ребёнку найти на картинке с 5-6 предметами один лишний. Например, заяц, волк, лиса, медведь и сорока. Птица будет лишняя.
Лабиринт
Нарисовать несложный лабиринт. В начале дороги стоит заяц, а в конце лабиринта находится морковка. Пусть малыш найдёт правильный путь и приведёт зайца к моркови, сначала пальчиком, а потом обведёт карандашом верную дорогу.
Чем отличаются
На прогулке собрать разные природные материалы: камень, веточку ели, жёлудь, каштан. А дома пусть малыш расскажет, чем они отличаются. Например, камень тяжёлый и гладкий, веточка лёгкая и колючая.
Заниматься надо по 7-10 минут, не более.
Творческие занятия
Обязательно надо заниматься творчеством. Можно лепить, рисовать, петь, танцевать, делать поделки. Это развивает фантазию, воображение, креативность.
Нарисуй маскарадный костюм
Пусть малыш придумает и нарисует маскарадный костюм для куклы или мягкой игрушки.
Дорисуй рисунок
Нарисовать несколько линий или фигур. Предложить ребёнку дорисовать их так, чтобы получился настоящее изображение объекта или предмета.
Угадай инструмент
Предложить ребёнку закрыть глаза и послушать разные звуки. Пусть определит, что это. Если есть музыкальный инструмент, можно сыграть. А если нет, можно постучать крышкой кастрюли, позвенеть ложками, хлопнуть в ладоши.
Несуществующее животное или птица
Пустьнарисует и раскрасит птицу или животное, которого нет, придумает ему имя, как он живёт и чем питается.
Придумайте игры сами, главное, чтобы ребёнку было интересно.
Физическое развитие
Конечно, не стоит забывать о физическом развитии малыша. Не просто бегать, прыгать и бросать мяч, а играть в подвижные игры вместе с ребёнком.
Поезд
Играть в такую игру надо, когда детей много. Все становятся друг за другом и цепляются за плечи. Рулевой идёт вперёд и выполняет разные движения (даёт задний ход, машет одной рукой). Дети повторяют за ним.
Развивающие игры для детей 3 лет: развлекайтесь с пользой!
Когда вы и ваш ребенок играете, вам не всегда нужно думать только о развлечении. Важно также помнить о играх, которые помогают развивать память, концентрацию внимания и другие важные навыки.
Игра "Цветочные действия"
В этой игре вы можете помочь ребенку запомнить, какие действия нужно выполнить, когда он показывает зелёный, красный или жёлтый круг. Например, красный - попрыгать, а зелёный - хлопнуть в ладоши. Это поможет ребёнку осваивать и первые правила поведения на дороге.
Игра "Двойные картинки"
Показать ребенку две простые и похожие картинки, но с несколькими отличиями. Пусть он найдет, что отличается.
Игра "Искать пропущенное"
Показать ребенку пять игрушек, затем спрятать одну. Пусть он угадает, что пропало.
Игра "Поиск на картинке"
На картинке спряталась буква или цифра, её нужно найти. Это подойдёт даже детям, которые еще не начали изучать буквы и цифры, главное - показать образец для поиска.
Игра "Искать ошибки"
Надо нарисовать картинку, на которой есть ошибки. Пусть ребенок найдёт все. Например, зимой цветёт цветок.
Игра "Лабиринт"
Нарисовать несложный лабиринт. В начале дороги стоит заяц, а в конце лабиринта находится морковка. Пусть малыш найдёт правильный путь и приведёт зайца к морковке, сначала пальчиком, а потом обведёт карандашом верную дорогу.
Игра "Сбор природных материалов"
На прогулке собрать разные природные материалы: камень, веточку ели, жёлудь, каштан. А дома пусть малыш расскажет, чем они отличаются. Например, камень тяжёлый и гладкий, веточка лёгкая и колючая.
Такие игры помогут вашему ребенку развивать свои навыки и развлекаться с пользой!
Какие игры могут быть полезными для детей 3 лет
Ольга Ширшова
Подвижные игры для детей 3–4 лет
Значение подвижных игр для детей
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. В процессе овладения различными движениями у детей формируется способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Публикация «Подвижные игры для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Дети младшего дошкольного возраста в игре , как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, ходят как петушки, высоко поднимая ножки. Благодаря развитой способности к имитации, большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.
Содержание подвижных игр для маленьких детей в детском саду направлено на развитие основных видов движения: бега, прыжков, лазания.
Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Дети встают на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель встает на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: Развивать умение детей действовать согласованно, убегать в прямом направлении одновременно всей группой только после словесного сигнала.
Ход игры: Ребенок – «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети – «воробышки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на другой стороне площадки. Воспитатель произносит слова:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
В это время «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда воспитатель произнесет последние слова.
Ход игры:
Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: Упражнять детей в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать умение согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Как выбрать безопасные игрушки для детей 3 лет
Дети растут в игре, через нее развиваются необходимые навыки: фантазия, мышление, логика. Мы подобрали лучшие развивающие игрушки для детей от 3 лет в 2024 году
В трехлетнем возрасте у детей начинают развиваться воображение и логическое мышление. Продолжают формироваться опорно-двигательный аппарат, нервная система, повышаются внимательность и выносливость. Малыш становится все более самостоятельным, ему хочется познавать мир, открывать что-то новое. Он задает множество вопросов и учится анализировать полученные знания. Помогают ребенку в этом игрушки.
Благодаря им развиваются логика, фантазия, память, моторика, творческие и индивидуальные задатки. В игре появляются сюжеты, малыш может примерить разные роли. Решая задачу, ребенок старается обдумать свои действия.
Считается, что предпочтение стоит отдавать игрушкам, в игре с которыми задействуется воображение. Лучше всего, если ребенок сможет сам придумывать сюжеты и менять их.
Мы составили рейтинг лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет, опираясь на мнение эксперта, отзывы покупателей и соотношение «цена-качество».
Выбор редакции
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту family@kp.ru . Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Play-Doh « Магазинчик печенья»
Play-Doh «Магазинчик печенья». Фото: yandex.market.ru
Лепка помогает ребенку развивать силу пальчиков и способствует развитию мелкой моторики, воображения и концентрации. Масса мало пачкается и легко очищается, консистенция достаточно мягкая для детских рук.
Помимо моторных навыков развиваются усидчивость, аккуратность и целеустремленность. Благодаря различным инструментам в комплекте ребенок сможет не просто лепить фигурки, но и задействовать всю свою фантазию. Можно играть в ролевые игры, где малыш будет поваром, а родители 一 «дегустаторами». Масса для лепки быстро застывает на воздухе, поэтому после игры ее нужно убирать в баночки, а готовым изделиям можно позволить затвердеть и играть как с полноценными игрушками, созданными своими руками.
Редакция считает игрушку лучшей в рейтинге. Она подходит любому ребенку, развивает необходимые навыки. А сделанными фигурками можно играть в дальнейшем, что экономит семейный бюджет.
Основные характеристики
Тип | Масса для лепки |
Комплектация | 5 баночек с пластилином, пресс-шприц, лопатка, поднос с формами, 4 отдельные формы, скалка с узорами и блюдце, иллюстрированная инструкция |
Что развивает | Мелкая моторика, воображение, фантазия, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, умение работать в команде, принимать на себя разные роли |
Особенности | Пластилин легко застывает при обычной температуре |
Плюсы и минусы
Развивает мелкую моторику и воображение, учит работе с инструментом
Не подходит для создания сложных фигур, быстро застывает на воздухе
Продолжить далее
Топ-10 лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет в 2024 году по мнению КП
В магазинах можно найти мягкие развивающие игрушки, варианты из пластика и дерева, и даже металлические модели. Некоторые больше предназначены для мальчиков или девочек, но множество игрушек подходят для детей любого пола и даже разного возраста. Мы подобрали наиболее универсальные варианты.
Азбукварик « Мишутка-сказочник»
Азбукварик «Мишутка-сказочник». Фото: yandex.market.ru
Развивающая игрушка изготовлена из экологически безопасных материалов. Яркий цвет и приятный на ощупь материал наверняка привлекут малыша.
Мишка рассказывает сказки и стихи, поет песни, воспроизводит мелодии. Для выбора той или иной функции нужно нажимать на лапки игрушки. Также медвежонок поможет уложить ребенка, исполняя колыбельные. Встроенная программа способствует изучению алфавита, цветов и цифр.
Игрушку нельзя стирать, так как вода негативно повлияет на элемент питания.
Какие игры способствуют развитию речи у детей 3 лет
Игры на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
Как поет крокодил
❀ Ведущий начинает петь песенку-вопрос. Дети постепенно включаются и начинают петь вместе с ним. Можно попросить детей самостоятельно придумать продолжение песенки.
Как поет крокодил? Мяу-мяу-мяу.
Он котенка проглотил. Мяу-мяу-мяу.
Как поет крокодил? Гав-гав-гав.
Он собачку проглотил. Гав-гав-гав.
Как поет крокодил? Му-му-му.
Он корову проглотил. Му-му-му.
Как поет крокодил? Жу-жу-жу.
Он букашку проглотил. Жу-жу-жу.
Как поет крокодил? Бе-бе-бе.
Он барашка проглотил. Бе-бе-бе.
Как поет крокодил? Дзинь-дзинь-дзинь.
Он будильник проглотил. Дзинь-дзинь-дзинь.
(и так далее, насколько хватит вашей фантазии)
Как поет крокодил? Ай-ай-ай.
Он в больницу угодил. Ай-ай-ай.
Громко-тихо
❀ Чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить быстро или медленно, его надо учить пользоваться умеренным темпом речи. Это полезно не только для развития голоса, но и для формирования хорошего слуха, умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.
❀ На примере игрушек разного размера или карточек с изображением животных и их детенышей можно показать, как «говорят», например, взрослая собака и щенок.
— Взрослая собака лает громко: «Гав-гав!»
Ребенок громко произносит:
— Гав-гав!
— А щенок лает тихо: «Гав-гав!». Как лает щенок?
Ребенок тихо произносит:
— Гав-гав!
❀ По аналогии нужно попросить ребенка озвучить других животных и их детенышей: лошадь и жеребенка, козу и козленка, кошку и котенка и т. д.
Не разбуди куклу
В ходе игры закрепляется умение манипулировать разными свойствами голоса.
Уложите вместе с ребенком куклу или игрушку спать.
— Катя много гуляла, играла, устала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку.
Ребенок тихо называет игрушку. Следите, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал.
Кто как кричит
В ходе игры вырабатывается умение повышать и понижать голос, говорить тоненьким и низким голосом
❀ Рассказывайте историю, сопровождая свой рассказ показом соответствующих картинок или игрушек:
— Утром мы вышли гулять и услышали, как кто-то пищит «пи-пи-пи» (тоненьким голоском). Это маленький котенок потерял свою маму, зовет ее, щурится слепыми глазками. Как пищит котенок?
Ребенок тоненько говорит:
— Пи-пи-пи.
— Прибежала мама-кошка, громко замяукала и понесла своего котенка домой. Как замяукала мама-кошка?
❀ Аналогично используются и другие игрушки. Надо следить, чтобы ребенок не кричал, а говорил спокойно, повышая и понижая голос.
Какие игры способствуют развитию движений у детей 3 лет
Ксения Лисеева
Игры на развитие воображения и творческого мышления у детей 3–4 лет
У меня в руке кузнечик
В эту игру можно играть и на улице, и дома
Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спрашивает у детей, как он прыгает, что кушает, где живет? Внимательно слушает ответы.
Публикация «Игры на развитие воображения и творческого мышления у детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Затем вместе с детьми представляет, что они ловят кузнечиков на лесной полянке. Вот они прыгают вслед за ними по траве, вот накрывают кузнечика своей ладонью или панамой. Затем аккуратно зажимают кулачок.
После этого ведущий спрашивает детей: «Что ваш кузнечик делает?», «А какого он цвета?», «Есть ли у него детки?». Внимательно выслушивает ответы детей. А затем предлагает им отпустить кузнечиков. И самим на время превратиться в кузнечиков.
Дети начинают прыгать как кузнечики, играть на воображаемой скрипочке. Взрослый должен позволить детям свободно выразить свое представление о жизни кузнечиков.
«У меня растут года.»
В игру можно начать играть после прочтения стихотворения Вл. Маяковского «Кем быть?». Или разговора о том, кем работают папа, мама, бабушка и дедушка ребенка. Можно заранее приготовить карточки с изображением людей разных профессий, а можно просто наводящими подсказками определять ту или иную профессию. Например: «Этот дядя водит машину», «Эта тетя лечит детей», «Этот дядя работает с компьютером» и т. д.
Второй вариант игры: спросить у детей, кем они сами хотят быть, когда вырастут. И что они будут делать, когда станут милиционерами, врачами, учителями, продавцами или водителями.
Вы получите колоссальное удовольствие, проводя эту игру. Восхитительное детское воображение и логика не оставят вас равнодушным.
Ты котенок, а я слон.
Ведущий предлагает детям поиграть в животных. Дети встают в круг, а ведущий в центр. Он показывает детям, как движется кошка, когда хочет поймать мышку, как она умывается или как прыгает за солнечным зайчиком. Затем просит детей повторить задание.
Ведущий спрашивает детей: «А кто может показать, как двигается слон?». Вызвавшийся ребенок встает в центр и показывает движения слона, все остальные дети повторяют за ним. Затем ведущий снова обращается к детям и предлагает показать движения медведя, зайца, бабочки, воробушка и т. д.
Кто где живет
Ведущий стоит в центре, дети вокруг него. Ведущий говорит, а дети повторяют движения рук вслед за ним: «Это норка для лисицы» — показывает руками большой круг.
«Это гнездышко для птицы» — складывает руки вместе в виде чашечки.
«Это белкино дупло» — показывает руками маленький круг.
«Это домик для скворца» — ладони вместе, локти вниз.
«Здесь живет пчелиный рой» — сцепляет пальцы в замок.
«Ты уже такой большой, домик сам себе построй».
Здесь взрослый замирает и ждет, как дети изобразят свой домик.
Актёры
В игре развиваются воображение , фантазия, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться
Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, чтение книги) и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку, который должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами.
Если ребенок успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий, например, такую: проснулся, встал, умылся, позавтракал и т. д.
Кто это?
Дети сидят или стоят перед ведущим. Он начинает им показывать разные движения, имитирующие действия играющего в мяч мальчика, прыгающей на скакалке девочки, качающей на руках малыша мамы, готовящей обед у плиты бабушки, подметающего двор дворника и т. д. Дети должны угадать, кого он изображает.
На следующем этапе игры ведущим нужно выбрать кого- то из детей.
Усложнить игру можно тем, что дети должны не только угадать, кого им показывает ведущий, но и повторить за ним его действия.
Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем
Взрослый или ребенок загадывает про себя какое-либо действие, а потом показывает его остальным детям. При этом говорить нельзя, все нужно показывать только действиями и жестами. Например, можно показать «ужин», «сончас», «пение», «чтение» и т. д.
Можно разделить участников на две группы и устроить мини-представление друг перед другом, разыграть более насыщенные действиями сценки.
Угадываем животных
Взрослый изображает какое-нибудь животное, а ребенок пытается его угадать. Потом меняетесь ролями.
Логическая цепочка
В процессе игры ребенок научается отделять частное от целого
В игре может участвовать от 4 до 10 детей. Для начала игры нужно поговорить с детьми о разных профессиях: поваре, враче, спортсменах и т. д., действия которых наиболее легко воспроизвести в пантомиме.
Игры для развития движений у детей 3 лет
В этом возрасте дети начинают активно探ить окружающий мир и развивать свои двигательные навыки. Игры, которые способствуют развитию движений у детей 3 лет, не только полезны, но и веселы!
«У меня в руке кузнечик»
Эта игра помогает детям развивать координацию движений и воображение. Взрослый начинает разговор о кузнечиках, а затем предлагает детям представить, что они ловят кузнечиков на лесной полянке. Дети прыгают, накрывают кузнечика ладонью и зажимают кулачок. Затем они отпускают кузнечиков и начинают прыгать как кузнечики.
«У меня растут года»
Эта игра помогает детям развивать воображение и логическое мышление. Взрослый начинает разговор о профессиях и предлагает детям представить, кем они хотят быть, когда вырастут. Дети могут выбирать профессии, такие как милиционер, врач, учитель или продавец.
Другие игры для развития движений
Есть еще много игр, которые могут помочь детям развивать свои двигательные навыки. Например:
- «Догонялки» - игра, в которой дети бегают и ловят друг друга.
- «Прыжки через препятствия» - игра, в которой дети прыгают через препятствия, такие как скамейки или конусы.
- «Корзинка» - игра, в которой дети бросают мяч в корзинку.
- «Танцы» - игра, в которой дети танцуют под музыку.
Эти игры не только полезны для развития двигательных навыков, но и веселы и интересны для детей.
Какие игры способствуют развитию воображения у детей 3 лет
Наталия Крылова
Игры для развития внимания детей 2–3 лет
Игры , развивающие внимание детей 2 , 3 лет
Я быстрее
Игра способствует развитию речи , пополнению словарного запаса, развитию памяти , внимания
Встаньте рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас.
Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если он называет слово из выбранной вами категории. Например, все круглое (теплое, мягкое, домашние животные, посуда, мебель.
Публикация «Игры для развития внимания детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Хлоп» или «Тoп»
Объясните ребенку правила игры : вы перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «дом» , или топнуть ногой, если вы назовете животное.
Более сложный вариант: проделывать какое-либо действие (на ваше усмотрение, если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.) .
Полезные прятки
Игра способствует развитию внимания , помогает изучить предлоги под, на, в
Предложите ребенку поиграть в прятки со сказкой. Придумайте короткий рассказ и попросите малыша показывать то, о чем вы будете говорить .
Например: «Жила-была девочка. Однажды они с мамой играли в прятки. Думала девочка, думала и решила спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее дочки. Где же она? Может, под диваном? Посмотрела — нет ее там. А может быть под стулом? И там нет. А, вот где она — под столом».
Далее вы рассказываете, как девочка спряталась в шкаф, залезла на стул и притаилась.
Будь внимателен !
Игра способствует развитию внимания , навыков самоконтроля
Договоритесь с ребенком, что он повторяет слова, которые вы произносите, при этом нельзя повторять понятия, относящиеся к какой-то конкретной категории, например, обозначающие посуду.
Где звенит
Игра способствует разбитию внимания , логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов
Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.
Положите в одну из коробок колокольчик, в другую — немного крупы, а третью оставьте пустой.
Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.
Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в желтой коробке?» и т. д. После того, как малыш начнет разбираться в цветах имеющихся коробок, Их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.
Какие игры способствуют развитию внимания у детей 3 лет
Назарова Юлия
Игры по развитию памяти и мышления для детей 3–4 лет
«Запомни своё место»
Возраст: для детей 3-4 лет .
Цель: Развивать моторно-слуховую память .
Количественный состав:2- 10 человек.
Время проведения:10-20 минут.
Оборудование: магнитофон.
Ход: Дети стоят или в разных углах комнаты. Каждый должен запомнить своё место. Звучит весёлая музыка, все «превращаются в птичек и двигаются по комнате. Музыка заканчивается. Все должны вернуться на свои места.
«Заводные игрушки»
Публикация «Игры по развитию памяти и мышления для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Возраст: для детей 4-5 лет .
Количественный состав: 2-10 человек.
Время проведения:15-25 минут.
Оборудование: различные игрушки, магнитафон.
Цель: Развивать моторно-слуховую память .
Ход игры :В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи, лягушки, птички, бабочки.Звучит музыка: «у игрушек включается завод» . Дети двигаются по комнате. Музыка замолкает, дети возвращаются на свои места.
«Художник»
Возраст: для детей 5-6 лет .
Количественный состав: от 1-го до 8-ми человек.
Время проведения:15-30 минут.
Оборудование: не требуется.
Цель: Развивать внимание и память .
Ход: Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет «рисовать» , потом отворачивается, даёт его словесный портрет.
«В магазине зеркал»
Возраст: для детей 6-7 лет .
Количественный состав: 2-10 человек.
Время проведения:20-35 минут.
Оборудование: не требуется.
Цель: Развивать наблюдательность и память .
Ход игры : В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошёл человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала вертеть головой. Обезьянки ответили ей тем же. Она топнула ногой – и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все повторяли в точности её движения.
Игры на развитие мышления .
«Куда уместится кошка?»
Возраст: дошкольный.
Количественный состав: 1-10 человек.
Время проведения:20-30 минут.
Оборудование: карандаши, бумага.
Цель: Игра способствует развитию воображения , речи, памяти , навыков сопоставления.
Ход: Попросите малыша изобразить знакомое ему животное (кошку, собаку, козу и т. п.) . Предложите придумать места, куда оно могло бы поместиться.Например: «Кошка поместится к нам в квартиру? А вот в эту коробку она поместится? А в сумку? А в карман?» – пусть малыш сам придумывает места, куда можно пристроить кошку.