Стихи, которые донесут ваши чувства до учителя
- Стихи, которые донесут ваши чувства до учителя
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое душевные стихи
- Какие стихи можно подарить учителю
- Как выбрать подходящее стихотворение для учителя
- Можно ли написать стихотворение самостоятельно
- Как выбрать тему для стихотворения к дню учителя
- Как правильно оформить подарок в виде стихотворения
- Можно ли подарить стихотворение учителю, который не любит читать
Стихи, которые донесут ваши чувства до учителя
Спасибо за светлые дни на уроках,
Спасибо за помощь на сложных дорогах,
Спасибо за мудрость, за дельный совет,
За понимание в нужный момент,
Спасибо за лучшее отношение,
За помощь в принятии важных решений.
Спасибо за знания, за доброту,
За искренние жесты и их широту.
Мы Вам спасибо говорим
За Вашу мудрость и терпение,
За то, что учите нас жить,
За наши знания и умения,
Мы по секрету скажем Вам:
Без Вас мы многого не знали,
Желаем жизни без забот,
И чтобы не было печали!
Хотим выразить слова огромной благодарности. Спасибо Вам, за Ваш труд. За то, что изо дня в день Вы каждому из своих учеников дарите частичку себя. Вы даете знания, делитесь своим опытом, уделяете свое внимание и, в конце концов, дарите частичку своего сердца. Спасибо за Ваш профессионализм, уникальный подход к каждому ребенку, Ваше безграничное терпение и ответственность. Желаем Вам здоровья, удачи и благополучия!
Еще поздравления в прозе →
Учитель дорогой, спасибо
Вам за терпенье, сложный труд!
Добра желаем, позитива.
Пусть все сомнения уйдут.
Спасибо за тепло и ласку,
Советы и душевный свет!
Желаем жизни будто в сказке,
Здоровья Вам на много лет.
Вам благодарны будем вечно
За мудрость, знания, любовь.
Желаем молодости вечной,
Чтобы силы восполнялись вновь.
За ваши силы, за старанья,
За знания, что дали нам,
За то, что другом нашим стали,
Мы говорим спасибо Вам.
Пусть Ангел Вас оберегает,
Здоровье, счастье дарит Вам,
Удача вечно неотрывно
За Вами ходит по пятам.
Благодарим вас за терпенье,
За ваш нелегкий, нужный труд,
За смелость и воображенье,
За теплоту и за уют.
Спасибо вам за кладезь знаний,
За то, что учите детей
Жить, созидая, и с мечтами,
Быть только лучше и добрей.
Спасибо Вам за знания,
Особые старания,
За душу, что раскрыли,
За то, что нас учили!
За доброту, заботу,
За честную работу,
За то, что были с нами.
Всегда мы в сердце с Вами!
Спасибо, что по жизни нас ведете,
Всех окружив заботой и теплом.
Идете Вы с утра не на работу,
А как в семью, в большой и светлый дом.
Вы делитесь и опытом бесценным,
Не только, как науки нам постичь.
Мы можем говорить о сокровенном,
Как в жизни только лучшего достичь.
Спасибо, что за нас Вы волновались,
Как за родных, всем сердцем и душой,
А если что-то вдруг не получалось,
Вы представляли «сложность» ерундой.
И сразу все решалось быстро очень.
Нас никогда не бросили в беде.
Вы, как пожарный, бдили днем и ночью,
И нет предела Вашей доброте.
Поклон Вам низкий за заботу Вашу,
Пусть в жизни непременно Вам везет,
Мы с Вами стали и умней, и старше.
И вот, готовы в жизненный полет.
Быть учителем — призванье,
Так примите же от нас
Уваженье и признанье
В том, что сильно любим вас!
И спасибо за работу,
Мудрость, строгость, доброту,
За сердечную заботу,
За надежду и мечту!
Счастья вам и жизни долгой,
Беспроблемной, беспечальной,
Самой лучшей, самой доброй
Для того, кто дарит знанья!
Спасибо учитель, спасибо большое!
За Ваше призвание быть для детей
Поддержкой, опорой и мамой второю.
Вы учите быть только лучше, добрей.
Признанья заслуг, уваженья, почета,
Добра, понимания в Вашей семье.
Пусть будет успешнее Ваша работа.
Вы будьте здоровы. И мира в душе!
Примите в подарок от нас уваженье
За Вашу работу, любовь и терпенье,
За мудрость, которую щедро дарили,
Когда ежедневно чему-то учили.
Пусть счастье, как солнце, над Вами сияет,
Здоровья и сил в жизни Вам прибавляет,
Спасибо, учитель, за совесть и труд,
И знайте, что в школе Вас ценят и чтут!
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Что такое душевные стихи к дню учителя
Ответ: Душевные стихи к дню учителя - это стихотворения, написанные учениками или бывшими учениками, в которых они выражают свою благодарность и уважение к своим учителям. Эти стихи могут быть написаны в различных стилях и формах, но все они имеют одну общую цель - показать, насколько важно для нас наши учителя и насколько мы их ценим.
Вопрос 2: Какие темы обычно затрагиваются в душевных стихах к дню учителя
Ответ: В душевных стихах к дню учителя обычно затрагиваются темы, связанные с учителем и его работой. Это может быть признание его усилий и жертв, выражение благодарности за его помощь и поддержку, или просто выражение любви и уважения к нему как человеку. Также могут быть затронуты темы, связанные с преподаванием и обучением, такие как важность образования, влияние учителя на жизнь ученика и т.д.
Вопрос 3: Какие стихи являются наиболее популярными для дней учителя
Ответ: Одним из наиболее популярных стилей для дней учителя являются стихи, написанные в свободном стиле. Эти стихи обычно более личны и прямы, и они позволяют ученикам выразить свои чувства и мысли более свободно. Также популярны стихи, написанные в классическом стиле, которые часто более формальны и строги.
Вопрос 4: Как выбрать подходящий стих для дня учителя
Ответ: Выбор подходящего стиха для дня учителя зависит от того, какие чувства и мысли вы хотите выразить. Если вы хотите выразить свою благодарность и признание усилий учителя, вы можете выбрать стих, который содержит эти темы. Если вы хотите выразить свою любовь и уважение к учителю, вы можете выбрать стих, который отражает эти чувства. Важно также учитывать личные предпочтения учителя, чтобы выбрать стих, который ему понравится.
Вопрос 5: Можно ли написать свой собственный стих для дня учителя
Ответ: Конечно, можно написать свой собственный стих для дня учителя. Это может быть отличным способом выразить свои чувства и мысли и показать, насколько важен для вас ваш учитель. Важно, однако, помнить о том, что стихи должны быть написаны с уважением и благодарностью, и что они должны отражать ваши истинные чувства.
Вопрос 6: Как подарить душевный стих своему учителю
Ответ: Душевный стих можно подарить своему учителю в виде подарка, написанного на красивой бумаге или картинке. Можно также зачитать его учителю на публике, например, на школьном собрании или в классе. Важно помнить, что подарок должен быть сделан с уважением и благодарностью, и что он должен отражать ваши истинные чувства.
Вопрос 7: Можно ли использовать душевные стихи для других дней, кроме дня учителя
Ответ: Да, можно использовать душевные стихи для других дней, кроме дня учителя. Эти стихи могут быть использованы для выражения благодарности и признания усилий других людей, таких как родители, друзья, коллеги и т.д. Душевные стихи также могут быть использованы для выражения своих чувств и мыслей в других ситуациях, таких как свадьбы, похороны, праздники и т.д.
Вопрос 8: Как душевные стихи могут повлиять на отношения между учениками и учителями
Ответ: Душевные стихи могут положительно повлиять на отношения между учениками и учителями, так как они позволяют ученикам выразить свои чувства и мысли и показать, насколько важны для них их учителя. Это также может помочь учителям понять, насколько они влияют на жизнь своих учеников и насколько они ценят их работу. Душевные стихи могут также способствовать созданию более тесной связи между учениками и учителями, что может привести к более продуктивному обучению и более позитивному отношению к учебному процессу.
Что такое душевные стихи
Душевные стихи – это жизненные стихи со смыслом. Они цепляют с первого раза, берут за душу и не отпускают. И это прекрасно.
Красивые и душевные стихи на разные темы, а также короткие стихи, которые можно установить в качестве статуса в социальной сети или разместить на стене.
Короткий красивый стих
Хочется рухнуть в траву непомятую,
B небо уставить глаза завидущие
И окунуться в цветочные запахи,
И без конца обожать всё живущее.
Эльдар Рязанов
* * *
Душевные стихи – это жизненные стихи со смыслом. Они цепляют с первого раза, берут за душу и не отпускают. И это прекрасно.
Красивые и душевные стихи
Красивые и душевные стихи на разные темы, а также короткие стихи, которые можно установить в качестве статуса в социальной сети или разместить на стене.
Отзывы о душевных стихах
Любите тех, кто душу вашу греет
Эльдар Рязанов
...
Ю.Витович
...
...
...
Марина Цветаева
Любите тех, кто душу вашу греет
Любите тех, кто душу вашу греет,
Кому тепло становится от слов…
Никто и никогда не одолеет
Взаимную и Верную Любовь.
Ю.Витович
* * *
Душевные стихи – это жизненные стихи со смыслом. Они цепляют с первого раза, берут за душу и не отпускают. И это прекрасно.
Красивые и душевные стихи
Красивые и душевные стихи на разные темы, а также короткие стихи, которые можно установить в качестве статуса в социальной сети или разместить на стене.
Отзывы о душевных стихах
Любите тех, кто душу вашу греет
Эльдар Рязанов
...
Ю.Витович
...
...
...
Марина Цветаева
Трогательное стихотворение
Блекнут звёзды россыпью огней,
Проливая тёплое мерцанье…
Вот моя ладошка, а на ней
Нежность твоего дыхания.
* * *
Душевные стихи – это жизненные стихи со смыслом. Они цепляют с первого раза, берут за душу и не отпускают. И это прекрасно.
Красивые и душевные стихи
Красивые и душевные стихи на разные темы, а также короткие стихи, которые можно установить в качестве статуса в социальной сети или разместить на стене.
Отзывы о душевных стихах
Любите тех, кто душу вашу греет
Эльдар Рязанов
...
Ю.Витович
...
...
...
Марина Цветаева
Красивый стих о Душе
И вдруг поймёшь, что в мире бренном,
Где все надежды хороши,
Дороже всех прикосновений –
Прикосновение Души…
* * *
Душевные стихи – это жизненные стихи со смыслом. Они цепляют с первого раза, берут за душу и не отпускают. И это прекрасно.
Красивые и душевные стихи
Красивые и душевные стихи на разные темы, а также короткие стихи, которые можно установить в качестве статуса в социальной сети или разместить на стене.
Отзывы о душевных стихах
Любите тех, кто душу вашу греет
Эльдар Рязанов
...
Ю.Витович
...
...
...
Марина Цветаева
Никто из сердца не уйдёт
Никто из сердца не уйдёт.
Для всех, хоть раз в него входящих,
Оно – хранилище. А дна
У сердца нет – для настоящих!
Ирина Аликова
* * *
Душевные стихи – это жизненные стихи со смыслом. Они цепляют с первого раза, берут за душу и не отпускают. И это прекрасно.
Красивые и душевные стихи
Красивые и душевные стихи на разные темы, а также короткие стихи, которые можно установить в качестве статуса в социальной сети или разместить на стене.
Отзывы о душевных стихах
Любите тех, кто душу вашу греет
Эльдар Рязанов
...
Ю.Витович
...
...
...
Марина Цветаева
Красивое признание в стихах
Спасибо, Господи! Спасибо, небеса!
За то, что есть его улыбка и глаза!
За то, что в них, как в зеркало смотрю!
За то, что я любима и люблю!
* * *
Душевные стихи – это жизненные стихи со смыслом. Они цепляют с первого раза, берут за душу и не отпускают. И это прекрасно.
Красивые и душевные стихи
Красивые и душевные стихи на разные темы, а также короткие стихи, которые можно установить в качестве статуса в социальной сети или разместить на стене.
Отзывы о душевных стихах
Любите тех, кто душу вашу греет
Эльдар Рязанов
...
Ю.Витович
...
...
...
Марина Цветаева
Грустный душевный стих
Ты меня никогда не забудешь,
Забывайся в других… веселись…
А на утро… когда-нибудь, в осень,
Вдруг прошепчешь:
«Хотя бы приснись…»
* * *
Душевные стихи – это жизненные стихи со смыслом. Они цепляют с первого раза, берут за душу и не отпускают. И это прекрасно.
Красивые и душевные стихи
Красивые и душевные стихи на разные темы, а также короткие стихи, которые можно установить в качестве статуса в социальной сети или разместить на стене.
Отзывы о душевных стихах
Любите тех, кто душу вашу греет
Эльдар Рязанов
...
Ю.Витович
...
...
...
Марина Цветаева
Красивое короткое стихотворение
В синее небо ширя глаза –
Как восклицаешь: – Будет гроза!
На проходимца вскинувши бровь –
Как восклицаешь: – Будет любовь!
Сквозь равнодушья серые мхи –
Так восклицаю: – Будут стихи!
Марина Цветаева
* * *
Душевные стихи – это жизненные стихи со смыслом. Они цепляют с первого раза, берут за душу и не отпускают. И это прекрасно.
Красивые и душевные стихи
Красивые и душевные стихи на разные темы, а также короткие стихи, которые можно установить в качестве статуса в социальной сети или разместить на стене.
Отзывы о душевных стихах
Любите тех, кто душу вашу греет
Эльдар Рязанов
...
Ю.Витович
...
...
...
Марина Цветаева
Даже упав, вновь решайся на взлет,
Жизнь твои крылья не зря мастерила.
Помни, что Бог никогда не дает
Ноши, которая нам не по силам.
Какие стихи можно подарить учителю
6 октября 2024 — дата (когда, какого числа праздник)
Кто из нас не помнит Дня учителя, восхитительно веселого и бесшабашного, так как все уроки в этот день проводили не учителя, а старшеклассники? Тогда все ходили веселые, с букетами и конфетами, устраивались праздничные концерты и веселые выступления.
День учителя начали отмечать еще в Советском Союзе, указ об этом был издан 29 сентября 1965 года. Начиная с 1980 года, его праздновали в первое воскресенье октября.
В 1994 году случилось событие, которое задело и российских учителей: ЮНЕСКО ввела празднование Международного дня учителя 5 октября. Россия немедленно присоединила празднование «своего» Дня к этой дате, поэтому с 1994 года День учителя в России отмечается 5 октября .
Другие страны региона (Украина, Кыргызстан, Казахстан, Латвия, Белоруссия и Молдова) по-прежнему отмечают День учителя в первое воскресенье октября .
Подробнее ↓
Вас хочется поздравить от души
За то, что Вы профессией живете.
За то, что с нами многое прошли
И жизнь Вы посвящаете работе.
Найти непросто к каждому подход
И никого случайно не обидеть.
Уверенность вселить, идти вперед,
Хорошее во всем суметь увидеть.
Учитель — это первый человек,
Кто подает пример и вдохновляет,
Желаем счастья Вам на целый век,
Глаза пусть Ваши радостью сияют.
Пусть будет чашей полною ваш дом,
И на работе будет все в порядке,
Чтоб реже вы сидели за столом
Бессонными ночами за тетрадкой.
Чтоб было все: достаток и уют,
Чтоб уважали труд Ваш благородный.
И в Вашу честь пусть прогремит салют.
Вы многого и лучшего достойны.
Учитель — это важный человек.
Он знания дает, это бесценно,
Ведь знания прослужат нам не век,
А тысячи столетий непременно.
Всемирный день учителя настал,
И мы хотим поздравить вас по праву.
Хотим, чтоб труд бесценный процветал.
Учителям поклон земной и слава.
Пусть будут счастье, радость и тепло.
Хотим, чтоб вас ничто не огорчало,
Чтоб было вам уютно и тепло,
Чтоб в сердце счастья музыка звучала.
Награды вам достойной за труды
И уваженья, чтобы вас ценили,
Чтоб проросли и принесли плоды
Те зерна знаний, что вы посадили.
Поздравляю Вас с замечательным праздником — Днем учителя. Желаю всегда сохранять в душе любовь к своей трудной, но такой важной и нужной профессии педагога. Пусть сил прибавляют Вам любовь и уважение Ваших учеников, гордость за их успехи и достижения, в которых немало и Вашей заслуги. Будьте бодры и здоровы. Оптимизма Вам и душевного равновесия. Будьте счастливы, с праздником!
Еще поздравления в прозе →
Спасибо вам за труд нелегкий,
За обучение детей.
Желаем радостных мгновений,
Хороших больше новостей!
Здоровья пожелать, удачи
Вам в День учителя хотим.
Пусть будут легкими задачи.
Мы Вас за всё благодарим.
Сегодня с Днем учителя
Хотим поздравить Вас,
Желаем Вам с улыбкой
Всегда входить в свой класс,
Пусть радостью и счастьем
Наполнятся все дни,
Желаем Вам удачи,
Здоровья и любви!
Нелегкий труд — детей учить
И отдавать себя сполна,
Дорогу знаний им открыть,
Найти все нужные слова.
И в День учителя от нас
Примите благодарность,
Она честна, не напоказ,
Так пусть приносит радость.
Ваш терпеливый, нужный труд
Достоин восхищения,
Пусть все цветы для вас цветут,
Добавив вдохновения.
В День учителя желаем
Замечательных идей,
Счастья, радости, успехов,
Солнечных, прекрасных дней.
Пусть талантливыми будут
Все у вас ученики.
Пусть добро не позабудут,
Остальное — пустяки!
Вас с Днем учителя сегодня поздравляем!
Хотим сказать Вам много добрых слов.
Здоровья, мира, радости желаем,
Пусть в доме Вашем будет лишь любовь!
Спасибо за заботу, вдохновенье,
Поддержку даже в самый трудный час,
За Ваше бесконечное терпенье,
За то, что чутко понимали нас.
Желаем продвиженья и успехов,
Признанья, благодарности, тепла.
И чтобы Ваша нужная работа
Лишь только уважаема была!
Обучаться может каждый,
Обучать — вот это дар!
Тут уметь ведь очень важно
Искру превратить в пожар.
С Днем учителя всемирным!
Этот день по праву ваш.
Вам здоровья, счастья, мира,
Поощрения за стаж.
Чаще слышать благодарность,
Быть с детишками в ладах.
Чтоб мечты у вас сбывались,
Чтоб задор не гас в глазах!
Последний звонок или первый —
Очень много их в жизни у вас.
Замечательный, точный и верный —
День Учителя — праздник сейчас!
Редко мы успеваем поздравить,
А порой забываем совсем.
Вы нам вправе и двойку поставить,
Отчего же прощаете всем?
Когда непросто всё порою…
… терпенье надо… и держись!
Работа? Точно! Но не скрою,
Учитель — это просто жизнь.
Педагогом не стали б Вы, если
Отдыхать лишь мечтали бы в кресле.
За умом Вашим нам не угнаться.
Да в активности — и не тягаться.
Рады мы Вас сегодня поздравить,
А талант педагога прославить!
В этот праздник, учителя День,
О вас спеть даже будет не лень.
К Вам всегда мы бежим за советом.
Разрешите сказать нам букетом:
Уважаем Вас, помним об этом!
Как выбрать подходящее стихотворение для учителя
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат,
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч не частых.
И, сколько бы, не миновало лет,
Слагается учительское счастье,
Из наших ученических побед!
А мы порой так равнодушны к ним,
Под Новый год не шлем им поздравлений.
И в суете, и попросту из лени,
Не пишем, не заходим, не звоним!
Не смейте забывать учителей!
Ведь лучшее все в нас от их усилий,
Учителями славится Россия!
Ученики приносят славу ей!
Не смейте забывать учителей!
А. Дементьев
Снова пятое октября
Снова пятое октября.
Золотится листва деревьев.
Ещё год мы прожили не зря,
Стали лучше, умней, добрее.
Кто всему научить нас смог?
Наш обычный, российский житель,
Наш наставник и педагог,
В общем, просто родной Учитель!
М. Шилов
Учитель!
Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.
Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.
Н. Веденяпина
Некогда стареть учителям
Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Первоклашки вновь букварь листают —
Некогда стареть учителям.
Солнца луч по нашим партам скачет,
Весело подмигивая нам.
Быстро мы растём, а это значит —
Некогда стареть учителям.
Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звёздным кораблям.
Нужно нам узнать ещё так много —
Некогда стареть учителям.
Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям…
Рядом с некончающимся детством —
Некогда стареть учителям.
Пляцковский Михаил
Учитель – не профессия! – Призванье! –
Удел немногих, избранных судьбой
Служить Добру и не жалеть старанья,
И часто даже жертвовать собой;
И ум, и сердце детям отдавая,
Идя, порой, сквозь бурелом обид,
И горечь слёз подушке доверяя,
Терпеть безмерный труд и скромный быт!
Что там чины, богатство иль награды? –
Со счастьем Прометея не сравнить!
Учителя… Им почестей не надо! –
Не забывайте их благодарить!
А. Акимов
Учителя, за все спасибо Вам!
Я не устану Вас любить и славить.
И твердо верю, что учителям
При жизни надо памятники ставить.
Вы нас писать учили и читать.
Мы помним Ваши добрые улыбки.
Учили нас бороться, побеждать,
Учили исправлять свои ошибки.
Вы нас мечтать учили и творить,
Тепло души и знанья отдавая,
Учили крепко Родину любить
И честно жить, друзей не предавая.
Учителя, за все спасибо Вам!
За то, что до полуночи, подчас
Над нашими тетрадками сидели.
И от проделок наших и проказ
Бывало, Ваши головы седели.
Учителя, за все простите нас!
За то, что нас, как собственных детей,
Не пряча слез, и не тая тревогу,
Как стайку несмышленых голубей,
Вы проводили в дальнюю дорогу…
Учителя, за все спасибо Вам!
Т. Дубовская
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.
М. Садовский
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.
С едва заметной сединой
На темно-русой прядке
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Ее — и скажем прямо:
Она — вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?
В. Моисеев
Осенний лист кружится за окном.
Октябрь. Златая осень балом правит.
С зонтом, но с белым праздничным бантом
Мы в класс спешим учителя поздравить.
Мы в этот день хотим ей пожелать
Быть самой доброй, мудрой и красивой
А дождь негромко простучит в тетрадь
Сонет осенний, ласковый и милый.
Учитель. С нами он из года в год
Проводит бесконечные уроки.
Домашние заданья задает,
Твердит незабываемые строки.
Он учит нас делить и умножать,
Читать, писать и строить предложения,
Вселенские законы постигать
И принимать серьезные решения.
Он строит дом, отнюдь не на песке,
Фундамент верный заложить стремится.
И что сегодня пишет на доске,
В дела мирские завтра превратится.
Учитель дарит нам тепло и свет,
Нас собственным примером окрыляет.
А, если нужно, мудрый даст совет,
И каждый в классе это понимает.
Можно ли написать стихотворение самостоятельно
Текст работы размещён без изображений и формул.Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ.
Многие, как и я, любят произведение Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей". А помните главу "Как Незнайка сочинял стихи"? В ней Незнайка решил стать поэтом, пошел к своему другу Цветику и попросил его научить сочинять стихи. Это меня очень поразило: неужели любой человек может взять и начать писать стихи? И даже я? А что для этого нужно сделать?
В словаре я нашла определение: Стихотворение – это небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи или небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками.
Актуальность: Большинство школьников начальных классов предпочитают произведения в прозе, мое исследование повысит интерес к чтению стихотворений у детей, побудит ребят к самостоятельному написанию стихотворений. Материал моей работы может быть использован учителем для проведения уроков и кружков по литературному чтению.
Цель исследования: изучить принципы стихосложения, научиться сочинять стихотворения самостоятельно. Создать книгу «Мои первые стихи».
Задачи:
прочитать стихотворения детских поэтов, попробовать найти схожесть и отличия в структуре стихотворений,
собрать и проанализировать информацию о законах написания стихотворений;
изучить способы, помогающие писать стихи;
используя полученную информацию, самостоятельно написать стихотворения;
Объект исследования : деятельность по созданию стихотворений.
Предмет исследования : законы стихотворной речи.
Итак, мною была выдвинуты гипотезы :
Можно научиться писать стихотворения в детском возрасте.
Существуют определенные принципы и законы написания стихотворений, если их изучить, то можно самой начать писать стихотворения.
Попробую это доказать!
План исследования
Встреча с творческими людьми.
Изучение литературы и анализ.
Самостоятельная деятельность по созданию стихов.
Анкетирование учащихся.
Анализ проведенной работы.
Источники информации.
Книги.
Интернет.
Творческие люди.
Анкеты.
Методы исследования.
Посмотри в книгах, поищи информацию в Интернете.
Спроси у других людей, лучше у тех, кто сами близки к творчеству.
Подумай и попробуй сама.
Понаблюдай.
Проведи эксперимент.
Новизна : я напишу собственные стихотворения.
Глава 1. ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ.
Я ходила на встречу с детским писателем, автором многих сюжетов знаменитого юмористического журнала «Ералаш» Георгиевым Сергеем Георгиевичем. Оказалось, что он стал сочинять свои первые рассказы еще в школе- классе в 6-ом…Однажды на уроке истории он ощутил, что как будто кто-то ему нашептывает на ухо. Стал записывать предложение за предложением. Так и появился его первый рассказ, который напечатали в школьной стенгазете. А позже я прочитала, что детские стихи Самуила Маршака появились, когда ему было 12 лет…
Встреча с московским поэтом Алексеем Егоровичем Бахуриным очень поразила меня потому, что поэт очень много внимания уделил рассказу о эмоциях и переживаниях, благодаря которым и рождаются стихотворения. Оказывается, поэту больше важна не ритмика своих произведений, а то, смог ли он донести до читателя свои мысли и чувства, заложенные в стихотворения.
Эти встречи подтвердили мою гипотезу о том, что даже в очень маленьком возрасте можно начинать сочинять стихотворения. После этих встреч у меня появилось желание творить, сочинять. Однако, я задумалась о том, действительно ли в написании стихотворений самым главным является соблюдение законов стихосложения.
Глава 2. ЗАКОНЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ.
С чего же мне начать изучать законы стихосложения? И снова на помощь пришел Незнайка. Поэт Цветик, обучая Незнайку стихотворениям, начал с рассказа про рифму. - это созвучие в окончании двух или нескольких слов.
Когда я была совсем маленькой мама читала мне четверостишия в которых было пропущено последнее слово, такие стихи-загадки, но это слово должно быть произнесено в рифму. Я вспомнила и повторила такие стихотворения:
Как бревно. С большою пастью.
Ты не встреть его, к несчастью,
Чтоб тебя не проглотил.
Он зовётся … (крокодил).
Я среди лесных зверей
Поумней и похитрей.
Гордо рыжий хвост несу,
Посмотрите на …(лису).
Научить рифмовать можно даже самых маленьких детей. В приложении № 5 я собрала примеры стихотворений для игры «Продолжи рифму».
Затем я стала перечитывать свои любимые стихотворения детских поэтов: С. Маршака, Ю. Мориц, С. Михалкова и обратила внимание, что рифмы в стихотворениях строятся по- разному, и в большинстве случаях можно проследить закономерность, увидеть чередование рифм. Оказываются рифмы в зависимости от своего положения бывают:
Смежные . Когда рифмуется первая строка со второй, третья с четвертой. Если буквами обозначить строки, то одинаковыми будут обозначаться рифмующиеся строки. Записать смежные можно так: ААББ.
Где обедал, воробей?В зоопарке у зверей.Пообедал я сперваЗа решеткою у льва.
Перекрестные . Рифмуется первая строка с третьей, вторая - с четвертой. АБАБ.
Как выбрать тему для стихотворения к дню учителя
Материал подобран так, чтобы было прияно и учителям, и ученикам, особенно тем, кто будет поздравлять педагогов. Это стихотворения про учителей, песни,к которым можно подобрать свою мелодию, вопросы - шутки для учителей. Все это позволяет создать дружескую атмосферу, веселое настроение, а главное - желание ребят доставить удовольствие учителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа«Литературная гостиная "День учителя" »
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 13»
г. Оренбурга
Учебно-консультационный пунк при ФКУ ИК-3
«Вам, учителя, посвящается»
Открытый классный час (поздравительная открытка)
учитель Миль Светлана Михайловна
первая квалификационная категория
Цель: 1. Сделать сюрприз - поздравление для учителей школы. Научить ребят ответственности за подготовку и проведение общешкольного праздника, посвященного Дню учителя. В выполнении общих целей и задач укрепить дружбу между учащимися класса.
Ведущий 1
Дорогие наши учителя! Сердечно поздравляем вас с праздником!
От всей души благодарим за ваш энтузиазм, самоотверженность и безграничное терпение!
Пусть будет счастье и здоровье,
Пусть на всех хватает сил,
И каждый день обычной жизни
Чтоб только счастья приносил!
Ведущий 2
Мы на уроках, может быть, нечасто
Вас балуем поднятием руки,
Но в этот день немало слов прекрасных
Вам выразить хотят ученики.
Пусть года проходят чередою,
С учителями жизнь всегда нова,
И служат путеводною звездою
Нам в жизни ваши мудрые слова.
Ваш опыт, званья, щедрость и участье
Оставят в наших душах добрый след!
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
Песня. Текст песни "Мой учитель" (музыкальная обработка учащихся-осужденных)
1 |
Как правильно оформить подарок в виде стихотворения
Стихи – оригинальный и запоминающийся подарок, который можно преподнести разными способами. Прочитать их вслух, написать стихи на открытке или озвучить по радио – все подойдет, если это искренне и от всего сердца.
Перед наступающим праздником люди обычно озабочены вопросом выбора подарка, но, оказывается, что найти подходящий презент – это еще половина дела. Надо его красиво преподнести. Одним из самых оригинальных подарков всегда были стихи, особенно написанные специально для торжественного случая. Как их подарить, чтобы получился должный эффект?
Просто рассказать
Неважно, написали вы самостоятельно или получили стихи на заказ , самый простой способ сделать приятное – прочитать их вслух. При этом надо учесть несколько моментов:
- Все рифмованные произведения обладают определенным ритмом. Надо его прочувствовать и не сбиваться. Для начала попробуйте превратить строки в марш или речевку – так удобнее «поймать» ударные слоги.
- Придайте стихотворению выразительность. После того, как овладели ритмикой произведения, найдите в нем ключевые моменты и попытайтесь придать им те чувства, которые заложил в них автор. Понижайте интонацию там, где нужно, и выделяйте голосом наиболее важные моменты. Только не увлекитесь – излишняя пафосность бросается в глаза, и ваше выступление будет выглядеть смешно.
- Если действие обстановки позволяет, то можно заранее подобрать музыкальное сопровождение и прочитать стихи под негромкий аккомпанемент. Главное, чтобы мелодия не заглушила ваши слова, а послужила приятным фоном, создающим настроение.
- Не надеетесь на свою память? Напишите строки на бумаге, но это будет не простой листок, а открытка или адресная папка, которые потом можно подарить виновнику торжества.
Помните, что искренность и чувственность – главные качества, которые надо проявить при чтении стихов. Обязательно надо следить за мимикой и жестикуляцией – они не должны идти вразрез со смыслом произведения.
Написать
При этом надо проявить изобретательность. Прибегните к традиционному способу и воспроизведите стихи на открытке . Особым шиком считаются изделия, изготовленные с использованием приемов паперкрафтинга и скрапбукинга. В Интернете есть много информации по этим техникам ручного творчества.
Пойдите оригинальным путем и напишите стихотворение на папирусе. Такую бумагу можно купить или искусственно состарить оберточную. Послание надо красиво оформить, обвязав ленточками и наложив восковую печать.
Если человек, которому посвящено стихотворение, находится далеко, то направьте ему послание по электронной почте. При этом украсьте его подходящими картинками, на специализированных сайтах можно подобрать даже анимированные изображения.
Доверьтесь профессионалам
Еще один способ сделать приятное человеку – придумать или заказать стихи и опубликовать их в газете, журнале, заказать поздравление по радио или телевидению. Хоть это и дорого, но результат превзойдет все ожидания. В этом вам помогут профессиональные чтецы и дизайнеры.
В конце концов, не так важно, каким способом вы преподнесете стихи дорогому человеку. Важно, чтобы это было искренне и от всего сердца. Тогда подарок будет особенно приятен и запомнится надолго.
Можно ли подарить стихотворение учителю, который не любит читать
В течение многих лет идет дискуссия об адекватном переводе поэзии и в особенности о возможности создания поэтического текста на неродном языке. Противоречивые мнения высказывали такие авторитетные в литературном мире фигуры, как сэр Исайя Берлин, Иосиф Бродский, Владимир Набоков и многие другие. Бродский считал, что перевод русского стихотворения должен быть как можно ближе к оригиналу, то есть представлять собой силлабо-тоническое стихотворение на английском. Известно, что сам он педантично и упорно переводил собственные стихи на английский именно таким образом. Владимир Набоков, в свою очередь, требовал прямого буквального перевода. Так, его знаменитый и противоречивый перевод «Евгения Онегина» в основном описательный, нарративный. Этот перевод вызвал множество нареканий и явился главной причиной знаменитой ссоры Набокова с гигантом американской литературы Эдмундом Уилсоном. Неудивительно, что самому переводу отведена только часть книжного издания этого произведения, а более половины его занимают многочисленные авторские комментарии к тексту.
Другой важный аспект этой темы, мало освещенный в дискуссиях по поводу создания поэзии на неродном языке, — вопрос самоперевода. Поэт, в идеале, не переводит существующее уже стихотворение, но пересоздает его в структуре другого языка и, таким образом, в другой реальности. Этот феномен хорошо известен: человек чувствует себя как личность по-иному в другом языке — что подтверждается и моим собственным опытом. Сознание автора находится в совершенно других координатах, что и естественно, поскольку ландшафт жизни меняется. Такого автора можно назвать не только билингвальным, но и бикультурным.
Существует множество примеров искусственного перевода поэзии переводчиками, которые хорошо знают язык академически, включая идиоматику языка, но которым недоступна парадигма иной культуры. Возможность создавать поэзию на неродном языке требует не только идеального знания двух языков, но, что более важно, пребывания в двух культурах, как бы расщепления, раздвоения личности.
Известный психолингвист Анетта Павленко утверждает, что для развития билингвального сознания недостаточно лингвистического мастерства в приобретенном языке, но необходимо развитие эмоциональной и физической связи с другой жизнью, в которой иностранный язык существует. Это имеет прямое отношение к поэтическому контексту жизни. Известно, что порой поэт может выразить свои чувства более свободно на иностранном языке, чем на своем родном. Конкретные обстоятельства жизни иногда могут быть лучше описаны на неродном языке в связи с новым ощущением существования, новой sensibility (восприятием жизни и ситуации), естественной для нового, иностранного языка. Таков мой опыт. Я пишу стихотворение по-английски не потому, что так в данный момент захотелось, а потому, что по-русски я просто не могу выразить того же чувства, опыта другой жизни естественно и органично. Примером может служить мое стихотворение.
White lies
And poetry is white lies.
Second language is white lies too.
As well as the first.
But language is the only way
to hide love.
White, black, transparent
Or otherwise invisible.
So, all day long,
All life long I say white lies
To hide my love. In fact
I never know to whom.
It may be to you
But if I say it, it would be a white lie.
But once it is said in a poem
It stays and as a bird flies away
In search of its destiny.
Очевидно, что в авторском прямом переводе это стихотворение звучит несколько искусственно и поэтическая идиоматика и метафорика частично исчезают или видоизменяются.
Белая ложь
Я живу мою жизнь по белой лжи.
Поэзия — это белая ложь.
Второй язык — тоже белая ложь.
Впрочем, как и родной.
Но язык — это единственный способ
Скрывать любовь.