Раннее развитие ребенка: 5 лучших занятий для малышей 3 лет

Раннее развитие ребенка: 5 лучших занятий для малышей 3 лет

Строить развивающие занятия для детей 3–4 лет необходимо с учетом тех навыков и умений, которые у конкретного ребенка уже есть. К этому возрасту малыш накопил довольно внушительный запас физических, речевых, интеллектуальных и социальных умений.

Трехлетний ребенок уже может:

  • уверенно ходить по нужной траектории, не спотыкаясь;
  • быстро бегать во всех направлениях, огибая преграды;
  • прыгать;
  • управлять трехколесным велосипедом, качаться на качелях;
  • выполнять одновременно пару действий (прыгать и хлопать);
  • одеваться, обуваться;
  • раздеваться, складывать одежду;
  • застегивать кнопки, пуговицы, зашнуровывать обувь;
  • пользоваться расческой, зубной щеткой, мылом, полотенцем, салфетками, носовым платком;
  • аккуратно кушать, пользуясь ложкой и вилкой;
  • задавать множество разнообразных вопросов;
  • произносить до 1200 слов, использовать в речи сложные предложения с разными частями речи;
  • рассказывать знакомую сказку, опираясь на иллюстрации;
  • составлять простейший рассказ по картинкам;
  • запоминать небольшие стихотворения и песенки;
  • называть свои фамилию, имя, пол, возраст (сколько ему лет, может показать с помощью пальцев);
  • показывать все части тела, называть, знать их предназначение;
  • говорить о себе в первом лице («я»);
  • использовать вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста);
  • играя с детьми, меняться с ними игрушками;
  • соблюдать правила в ролевых и подвижных играх;
  • сосредотачиваться на выполнении задания как минимум 5 минут;
  • считать до 10 (минимум – до 3);
  • знать основные 7 цветов, а также черный и белый;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • понимать различия предметов по цвету, форме, размеру, весу;
  • собирать игрушки или пазлы из 3–6 частей или деталей;
  • рисовать по образцу и своему замыслу;
  • находить несоответствия;
  • находить «лишний» предмет исходя из определенных характеристик.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие занятия лучше всего подходят для ребенка 3 лет

Для ребенка 3 лет важно выбирать занятия, которые способствуют егоному развитию. Хорошо подходят творческие занятия, такие как рисование, лепка из пластилина и строительство из кубиков. Эти активности развивают мелкую моторику и воображение. Также полезны музыкальные и танцевальные занятия, которые помогают развивать ритмическое чувство и координацию движений. Необходимо включать в распорядок дня физические упражнения, такие как прыжки, бег и игры на улице, чтобы способствовать развитию крупной моторики. Кроме того, чтение книг и рассказывание историй способствуют развитию речи и интеллекта. Важно, чтобы занятия были интересными и соответствовали возрастным возможностям ребенка.

Вопрос 2: Какие творческие занятия подходят для ребенка 3 лет

Творческие занятия для ребенка 3 лет должны быть простыми и безопасными. Рисование мелками или красками помогает развивать мелкую моторику и творческое мышление. Лепка из пластилина или глины также способствует развитию рук и воображения. Строительство из кубиков или бусин помогает развивать координацию и творческие способности. Можно также заниматься аппликацией, используя безопасные ножницы и клей. Такие занятия не только развивают творчество, но и учат ребенка работать с разными материалами. Важно хвалить ребенка за его творения, чтобы он чувствовал себя уверенным и вдохновленным.

Вопрос 3: Какие физические упражнения полезны для ребенка 3 лет

Физические упражнения для ребенка 3 лет должны быть веселыми и не слишком сложными. Прыжки, бег и игры в мяч помогают развивать крупную моторику и координацию движений. Лазание по лестницам или подвижные игры на улице способствуют укреплению мышц и улучшению общей физической формы. Также полезны танцевальные занятия, которые помогают развивать ритмическое чувство и грацию. Важно, чтобы упражнения были разнообразными и соответствовали возрастным возможностям ребенка. Физическая активность должна быть регулярной, но не изнурительной, чтобы ребенок получал удовольствие от занятий.

Вопрос 4: Какие занятия помогают развивать речь у ребенка 3 лет

Для развития речи у ребенка 3 лет важно создать условия для общения. Чтение книг и рассказывание историй помогает расширить словарный запас и понимание языка. Пение детских песен и повторение стихов способствуют развитию фонетического слуха и артикуляции. Занятия по ритмике, где ребенок повторяет рифмы и считалки, также полезны для речевого развития. Важно разговаривать с ребенком на разные темы и поощрять его выражать свои мысли. Можно также использовать игры, связанные с речью, такие как называние картинок или описывание событий.

Вопрос 5: Какие занятия способствуют интеллектуальному развитию ребенка 3 лет

Интеллектуальное развитие ребенка 3 лет можно стимулировать с помощью игр и заданий, требующих внимания и мышления. Занятия с пазлами и сортировкой объектов по форме и цвету помогают развивать логическое мышление. Чтение книг с сюжетом и обсуждение истории способствуют развитию памяти и понимания причинно-следственных связей. Игры в прятки и поиски спрятанных предметов учат ребенка внимание и мыслить творчески. Также полезны занятия, связанные с счетом и простыми математическими понятиями, такими как "больше-меньше" или "одно-два-три". Важно, чтобы задания были интересными и соответствовали возрастным возможностям ребенка.

Вопрос 6: Какие занятия помогают ребенку 3 лет развивать социальные навыки

Социальные навыки у ребенка 3 лет развиваются в процессе общения с другими детьми и взрослыми. Игры в группе, такие как рольовые игры и командные игры, учат ребенка взаимодействовать с другими, делиться и сотрудничать. Посещение детского сада или групповых занятий помогает ребенку адаптироваться в коллективе и развивать коммуникативные навыки. Также полезны занятия, где ребенок может принимать гостей или ходить в гости, что способствует развитию навыков общения. Важно учить ребенка выражать свои чувства и понимать чувства других, что помогает ему лучше взаимодействовать с окружающими. Поощряйте ребенка участвовать в совместных мероприятиях и праздниках, чтобы он чувствовал себя частью команды.

Какие занятия лучше всего подходят для ребенка 3 лет

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок реализовал свой потенциал и занимался тем делом, которое ему по душе. Поэтому уже с раннего возраста взрослые пытаются понять, что за таланты скрывает в себе их чадо и какие навыки стоит развивать. Как это сделать, рассказала специалист по социальной работе семейного центра «Семья» Виктория Крец.

В семейный центр «Семья» обратилась Елена, мама двухлетней Ани. Она хотела знать, как можно определить, к чему есть способности у дочери, чтобы начать заниматься в этом направлении. Специалисты дали маме рекомендации и рассказали, на что стоит обратить внимание.

Возрастные особенности

Немаловажную роль играет возраст ребенка. Многие маленькие дети любят двигаться под музыку и рисовать, но это абсолютно не значит, что перед нами будущий танцор или художник (хотя это не исключено). Только у 10-15% детей в возрасте от 3 до 5 лет проявляются способности, которые можно легко заметить и определить, у остальных это происходит к 6–7 годам, а то и позже. Поэтому не стоит торопиться с выводами, наберитесь терпения.

Типы мышления

Определите тип интеллекта ребенка. Это позволит вам понять, каким образом воспринимается информация и как принимаются решения. Если понять, какие типы доминируют у ребенка, вам будет легче развивать и мотивировать его.

  1. Визуально-пространственный тип – имеют хорошее воображение, много фантазируют, легко ориентируются в пространстве, могут визуализировать в голове фигуры. Профессии: художник, архитектор, скульптор, мультипликатор.
  2. Лингвистический тип – любят читать, сочинять и рассказывать истории. Имеют хороший словарный запас и желание изучать иностранные языки. Профессии: писатель, редактор, переводчик.
  3. Музыкальный тип – воспринимают музыку и ритм, поют, играют на музыкальных инструментах, быстро запоминают и могут воспроизвести мелодию. Профессии: артист, преподаватель музыки, дирижер.
  4. Межличностный тип – умеет выстраивать коммуникацию с другими людьми, чувствует настроение, любит работать в команде, но при этом может отстоять свою точку зрения. Профессии: менеджер, дипломат, психолог, политик.
  5. Внутриличностный тип – дети обычно молчаливы, склонны к рефлексии, предпочитают проводить время в одиночестве. Профессии: писатель, философ, журналист.
  6. Натуралистический тип – нравится наблюдать за природой, устройство окружающего мира, биология, химия, физика. Профессии: геолог, химик, эколог, путешественник.
  7. Телесно-кинестетический тип: основной инструмент – это тело, имеют хорошую координацию и мелкую моторику, нравится спорт и активные игры. Профессии: спортсмен, танцор, актер, модель.
  8. Логико-математический тип – хорошо считают, логичны, хорошо запоминают информацию. Профессии: математик, бухгалтер, программист, инженер.
  9. Экзистенциальный тип – свойственно глобальное мышление о смысле жизни, мироздании, вселенной.

Наблюдательная позиция

Позвольте ребенку попробовать разные виды деятельности, так он найдет именно то, что ему по душе. Как это определить? Наблюдать. Если на занятия он ходит с радостью, ему легко и интересно дается сам процесс, а после он не испытывает усталости – то вы нашли, что искали. При этом обращайте внимание на работу преподавателей, иногда сама деятельность ребенку нравится, а вот подход педагога – нет.

Не настаивать на своем

Часто родители через детей реализуют свои несбывшиеся мечты: кто хотел танцевать – отдает в балет, кто играть на фортепиано – в музыкальную школу и т. д. Но такой подход не способствует раскрытию потенциала, а наоборот не дает возможности развивать то, что заложено природой. По этой же причине не заставляйте ребенка что-то делать через силу, не требуйте выполнения всего на «отлично». Особенно это касается школьников. Настаивая, вы никогда не поймете, к чему он больше склонен и что ему действительно нравится, а что он делает, чтобы не расстраивать вас.

Поддерживающая позиция

Каждый ребенок уникален, принимайте его таким, какой он есть. Поддерживайте его в начинаниях и самостоятельности, не критикуйте и не сравнивайте с другими. Ведь вера в себя – это главная движущая сила, определяющая собственную ценность в этом мире, вне зависимости от имеющихся способностей.

Если у вас есть вопросы по способам развития ребенка, вы всегда можете обратиться за квалифицированной консультацией к специалистам столичных семейных центров. В целях вашей безопасности и снижения риска распространения коронавирусной инфекции рекомендуем воспользоваться онлайн-консультацией. Оставьте обращение на портале «Мой семейный центр» , и наш сотрудник свяжется с вами в течение одного рабочего дня.

Как определить, что ребенок готов к определенным видам деятельности

Физическая активность необходима для полноценного и гармоничного развития детей так же, как сон и правильное питание. Упражнения способствуют улучшению моторики и увеличению выносливости. Но чтобы спорт приносил пользу, важно правильно выстроить режим тренировок для ребенка. В клубе «Премьер Спорт» предлагают фитнес-программы , рассчитанные на детей в возрасте от 3 до 14 лет.

Режим тренировок

В первую очередь, режим тренировок зависит от возраста ребенка.

До трех лет

Маленькие дети только начинают исследовать мир – им достаточно пары занятий в неделю для развития опорно-двигательного аппарата. Малышей учат ходить по узкой рейке, ловить и бросать мяч, выполнять другие несложные упражнения.

От трех до пяти лет

В этом возрасте оптимальное количество тренировок в неделю – две или три. Приветствуются любые упражнения, направленные на формирование осанки, укрепление мышц. Уже можно начинать посещать танцы, футбол, гимнастику и прочие секции.

От пяти лет и старше

Рекомендуемый минимум ─ три тренировки в неделю продолжительностью 60 минут. В оставшиеся дни – прогулки, плавание в бассейне и другие активности. Обязательно нужно подключать упражнения на развитие силы и ловкости.

Для школьников

Чем старше ребенок становится, тем меньше он двигается. Потому что с семилетнего возраста начинается школа, где требуется много сидеть за партой, а дома еще приходится выполнять домашнее задание. Помимо этого, современные дети проводят колоссальное количество времени в гаджетах. Школьники часто сталкиваются со следующими патологическими состояниями:

    сколиоз;

    близорукость;

    неврозы;

    лишний вес.

Регулярные занятия спортом помогут приобрести правильную осанку и избежать вышеперечисленных проблем. А грамотно выстроенный режим позволит добиваться поставленных целей с легкостью. Ребенок эффективно тренируется, хорошо учится в школе и в то же время остается здоровым.

Рекомендации

Всегда отслеживайте эмоции ребенка, с которыми он идет на занятия. Хороший признак – это энтузиазм и «горящие глаза».

Вот еще несколько рекомендаций:

1. Постепенное увеличение нагрузки.

2. Регулярность тренировок. Ребенок привыкает к физической активности, это становится частью его жизни.

3. Здоровый сон (не менее 8 часов сна в сутки). Только во сне организм полноценно восстанавливается.

Распространенные ошибки

Иногда родители воспринимают добавление тренировок как избыточную нагрузку, ведь ребенок уже занимается математикой, английским и другими занятиями. Но все это умственная нагрузка, подразумевающая долгое сидение за партой. Физическая активность тоже нужна, причем в таком же количестве, как и интеллектуальная.

Не стоит нагружать детей физической активностью ежедневно и отправлять на тренировки даже в выходные. Один или два дня в неделю абсолютно точно можно посвятить отдыху. Но в это время не исключаются прогулки на свежем воздухе или плавание.

Случается, что родители исключают ту или иную тренировку, полагая, что ребенок устал. Но возможно, ему просто не подходит нагрузка и следует выбрать другое направление.

Контакт с тренером

Нужно находиться в контакте с тренером, чтобы отслеживать физическое и эмоциональное состояние ребенка во время тренировок. В некоторых случаях требуется скорректировать нагрузку с учетом особенностей здоровья или загруженности в школе.

Как организовать график занятий, чтобы не перегрузить ребенка

Рекомендации для родителей

Подготовила: учитель-логопед Гладких Т.В.

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

В последнее время на упаковках детских игр можно увидеть надпись: «Для развития мелкой моторики рук». Многие родители слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать, знают далеко не все.

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.

Под термином  мелкая моторика   понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

 

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 2 лет

  1. «Рыбак»

Налейте в миску воды и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточки, крупные бусины и т. п. Предложите малышу с помощью маленького сита, привязанного к палке, выловить по очереди все эти предметы и положить их на тарелку, стоящую на подносе справа от миски. «Удочку» малыш должен держать одной рукой.

  1. «Дорожка»

Сделайте на столе дорожку шириной 3—5 см, ограниченную с двух сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать её манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальчиками и стараться не просыпать за края дорожки.

  1. «Волшебная ложечка»

Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. Двигая рукой ребёнка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу из левой чашки в правую.

  1. «Сладкий чай»

Ваш малыш уже может самостоятельно положить себе в чай сахар. Теперь научите его размешивать сахар в кружке.

  1. «Салют»

Ребёнок берёт небольшие листочки цветной бумаги и старается разорвать их как можно мельче. Оторванные кусочки он складывает на блюдце. Затем надо взять все кусочки в ладони и подбросить их вверх.

  1. «Сделай комочек»

Дайте ребёнку лист бумаги. Его задача: скомкать листок так, чтобы получился плотный комочек.

  1. «Подзорная труба»

Ребёнок берёт лист бумаги формата А4 и сворачивает его двумя руками в трубочку, после чего подносит трубочку к глазу и рассматривает в неё окружающие предметы.

  1. «Собери палочки»

Рассыпьте перед ребёнком счётные палочки. Малыш должен собрать их все по одной обратно в коробочку.

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком

  1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
  2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
  3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
  4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
  5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
  6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
  7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
  8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей 3 лет

  1. «Лабиринт»

Нарисуйте на листе бумаги лабиринт. Пусть малыш пройдёт по нему карандашом или просто пальчиком. Чтобы ребёнку было интереснее выполнять задание, можно придумать небольшую сказку: рассказать, куда ведёт этот лабиринт, к кому, кто по нему должен идти.

  1. «Бусы»

Хорошо развивает руку малыша нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и т. п. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание.

  1. «Пройди по дорожке»

Нарисуйте на листе в крупную клетку несложную дорожку. Попросите малыша обвести её пальчиком, цветным карандашом. Если ребёнок справится с этим заданием, нарисуйте дорожку посложнее.

  1. «Фигурки»

С 3 лет детей уже можно учить вырезать ножницами геометрические фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Важно, чтобы ножницы были с закруглёнными концами, то есть безопасными.

  1. «Сюрприз»

Заверните значок в 4—5 фантиков от конфет. Попросите ребёнка развернуть все фантики и аккуратно их сложить.

Как обеспечить безопасность ребенка во время занятий

Развитие речи для детей 3–4 лет приводит к тому, что количество слов, которые дети употребляют в речи (активный словарь), возрастает в два раза: от 1 тысячи слов, доступных им к трём годам, до 2 тысяч к окончанию третьего года жизни. Причём они их не просто используют, а пытливо вслушиваются в значение слов, и даже создают собственные. «Кто назвал кошку кошкой, а бегемота – бегемотом?» Дети играют со словом, пробуя его «на вкус», рифмуют и изменяют, придумывая несусветные комбинации из звуков: молоко, толоко, далеко, колоко; плям, тлям, глям, слям.

Длинные новые слова, непонятные по содержанию, могут произноситься искажённо (липестричество – электричество, лисипед – велосипед), в них нередко переставлены местами слоги и звуки (певрый – первый, гамазин – магазин). Сочетания двух согласных звуков подряд продолжают вызывать сложность в произношении. Чтобы их правильно проговорить, ребёнок вставляет между ними гласный звук (зинаю – знаю), или просто не произносит один согласный звук.

Дети уже могут называть детали предметов, различать внешне сходные предметы, например, чашка-кружка, тигр-лев. К наступлению трёхлетнего возраста, большинство ребят уже должны легко различать зверей на картинке ниже (покажите её своему малышу, и проверьте):

Осваивая новые слова, дети этого возраста устанавливают смысловые связи между предметами, действиями и их названиями. Они начинают осмысленно относиться к лексике родного языка. Тем не менее, для полноценного общения детская речь ещё недостаточно развита. Если на бытовом уровне малышу ещё хватает освоенных слов, то для пересказа длинной сказки или описания запомнившегося события их бывает недостаточно.

Какие занятия помогают развивать мелкую моторику у ребенка 3 лет

Любовь Владимировна Хамёнок
Игры, способствующие формированию социальных навыков для детей 3–5 лет

игры способствующие формированию социальных навыков

для детей 3-5 лет

Здесь представлены в основном игры с правилами . Они создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения успеха. Игры способствуют формированию доброжелательных отношений малыша со сверстниками и взрослыми.

А ЧТО У НАС НА НОЖКАХ?

Цель: укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища, формирование правильного выполнения команд.

Материал: разноцветные листочки, различная обувь, коврик.

Публикация «Игры, способствующие формированию социальных навыков для детей 3–5 лет» размещена в разделах

  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Старшая группа
  • Темочки

Ход игры

Ребенок лежит н"а спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий каждый раз повязывает на его стопу разные ленточки так, чтобы ребенок не видел обувь. По команде «А что у нас на ножках?» ребенок приподнимает носки и одновременно голову, смотрит на ноги на счет 1, 2, 3, 4, затем медленно опускает на коврик голову, потом ноги.

Взрослый контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.

ОБРУЧИ

Цель: тренировка разносторонней координации движений, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости, быстроты реакции на сигнал (команду) ; формирование умения согласовывать свои действия с действиями других членов команды; развитие функции дыхания.

Материал: обручи.

Ход игры

Дети стоят или сидят. Ведущий катит обруч к противоположной стене зала. Дети бегут за ним и приносят обруч ведущему,тот вновь катит обруч и при этом дает команду: «Покатили обручи!» . Дети катят уже свои обручи.Затем ведущий и дети высоко поднимают обручи и со словами: «Подняли высоко-высоко» , — вытягиваются, смотрят вверх. Потом надевают обручи через голову на себя и, опуская на пол,приговаривают: «Бух, бух, упал обруч» . Перешагивают через обручи и катают их по комнате.

Выигрывают те , кто более четко и красиво выполнит задания.

ЗАИНЬКА-ПАИНЬКА

Цель: развитие координации движений, повышение эмоцио- нального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды .

Ход игры Ведущий становится против движения и просит ребенка повторять за ним движения в соответствии со словами песни:

«Заинька, поклонись, серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись! (Кланяется в разные стороны.)

Заинька, повернись, серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись! (Поворачивается, руки на поясе.)

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой!» (Топает по очереди каждой ногой.)

Ведущий внимательно следит за правильным выполнением движений, наблюдает за тем, чтобы дети не были переутомлены и слишком возбуждены.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАШИНЫ

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторных анализаторов, умения ориентироваться в пространстве, согласованно действовать по команде, различать цвет.

Материал: три разноцветных флажка и жетоны этих же цветов по числу участников.

Ход игры Ведущий показывает детям жетоны и называет каждому цвет жетона.Затем показывает цвет своего флажка или жетон такого же цвета и объясняет: «Когда флажок этого цвета поднят, а у тебя такого же цвета жетон, ты "едешь в автомобиле". Когда флажок опущен, ты "возвращаешься в гараж" (садишься на стул) ».

После того как дети все поняли, начинается игра. Ведущий должен следить, чтобы все действия выполнялись четко и без ошибок.

СТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ

Цель: вызвать у ребенка желание заботиться о кукле; выучить названия предметов мебели; расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы.

Материал: кукла, игрушечная мебель (стол, стулья, кровать, чайная посуда.

Ход игры

На столе перед ребенком стоит мебель для куклы Кати: два стула, стол, шкаф для белья, кровать, диван, кресло. Взрослый называет предметы мебели, а ребенок повторяет.

«Наша Катя, — рассказывает взрослый, — купила новую мебель. Она покажет нам свои покупки, а мы посоветуем ей, как расставить мебель в комнате». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть мебель, затем расставляет ее.

«Посмотреть» на Катину мебель приходит «собачка» . Ребенок рассказывает ей, какую мебель купила кукла. Взрослый побуждает ребенка использовать в речи слово «мебель» . Собачка пытается названия предметов мебели, но стул с креслом, диван с кроватью.

Взрослый предлагает поиграть в игру «Чего не стало?» , чтобы помочь собачке «запомнить» новые слова. Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет какой-либо предмет мебели. Ребенок угадывает, какого предмета мебели не хватает.

Игра повторяется 3-4 раза.

Какие способы эффективно развивать речь у ребенка 3 лет

Предложите детям ненадолго стать сапожниками и сделать себе обувь. Занятие это очень увлекательное.

Для начала пусть ребенок поставит свою босую ножку на картон или плотную бумагу и сам или с вашей помощью обведет стопу, затем вторую. Эти рисунки нужно будет вырезать по контуру — подошвы готовы.

Теперь добавляйте к ним любое количество лямок и ремешков из цветной бумаги (лучше плотной). Для крепления используйте малярный или обычный скотч. Можно воспользоваться и степлером, но в этом случае скрепки должны ложиться так, чтобы их острые края не касались ноги.

Девочкам предложите сделать «настоящие» греческие сандалии: прямо к картонной подошве привязать длинные тонкие веревочки, которые потом будут обвиваться крест-накрест вокруг ноги и завязываться под самым коленом.

Скорее всего, девчонкам в этом занятии больше понравится то, что можно придумывать обувь любого цвета и как угодно ее украшать, то есть побыть маленькими дизайнерами. А мальчишкам полезно будет понять, как обувь устроена.

Не забудьте рассказать детям, что когда-то, в древние времена, примерно так, как в вашей игре, в странах с теплым климатом и появились первые сандалии.

С малышами сделайте совсем простой вариант обуви — из картонной подошвы, прикрепленной к ноге малярным скотчем.

Заранее объясните детям, что в самодельной обуви лучше не бегать, потому что картон скользит по полу сильнее, чем подошва обычных тапочек, ботинок или сандалий.

Как развивать социальные навыки у ребенка через игры и занятия

В научной среде есть немало работ о позитивном влиянии интерактивных развлечений на человека. Результаты измеримы и повторяемы, а сами исследования отвечают критериям научности. Даже обычные игры помогут развить усидчивость, внимательность и вообще когнитивные способности за счёт нового опыта. Но дело не ограничивается обычными играми.

Множество состояний можно скорректировать или сгладить правильным тренировками. Это касается и физических нарушений после травм, и неврологических проблем. А уж если использовать развлечение как стимул к выполнению упражнений, ими можно увлечь даже детей с врождёнными патологиями, находящихся в возрасте, когда регулярные занятия способны дать наибольший позитивный эффект. Да и здоровому ребёнку правильная мотивация поможет развить полезные навыки.

Однако таким играм нужны не только правильно подобранные механики, но и специализированные контроллеры. Тут мы ступаем на территорию совершенно иных устройств, где могут меняться не только привычные способы управления, но и сама цель манипуляций. 

Для начала нужно определить, что должен сделать игрок. Размеренно дышать, сидеть без движения или провести ровную линию ручкой? Не удивляйтесь таким, казалось бы, простым задачам. Например, пациент после инсульта с нарушением двигательной активности может испытывать с этим сложности. И даже правильно дышать умеют далеко не все взрослые.
А какие ещё задачи являются типичными в этом сегменте? Рассмотрим их вместе со способами решения.