Интересные уличные и домашние игры для малышей
- Интересные уличные и домашние игры для малышей
- Связанные вопросы и ответы
- Какие подвижные игры наиболее полезны для детей 3-4 лет
- Какие игры можно организовать для ребенка на улице
- Какие игры подходят для детей 3-4 лет дома
- Какие игры помогают развивать координацию и ловкость у детей
- Какие игры способствуют развитию командной работы у детей
- Какие игры можно адаптировать для детей с разными способностями
- Какие игры помогают улучшить выносливость у детей
- Какие игры можно проводить с минимальным количеством приспособлений
Интересные уличные и домашние игры для малышей
- Что изменилось. Дети осматривают предметы на столе, пытаясь запомнить больше деталей. Потом по команде закрывают глаза. Взрослые начинают прятать вещи, некоторые меняют местами. Дальше им предстоит угадать, что поменялось на столе.
- Фанты. Из мешочка достают бумажки с заданиями, дети их выполняют и получают поощрения. Пример заданий: громко покукарекать, рассмешить ведущего, замереть в конкретной позе, изобразить кипящий чайник.
- Секретные банки. Берут стеклянные банки и туда помещают предметы. Например, в одной сложены орехи и детям предлагают угадать их количество в другой банке могут быть конфеты и нужно угадать их общий вес.
- Гонки. К палкам привязывают веревки одинаковой длины, к концам привязывают машинки. Детям выдают по палочке, задача: накрутить веревку на палку быстрее соперников. При этом машинка не должна упасть.
- Силачи. Можно участвовать детям и взрослым. Перед конкурсом все показывают свои бицепсы. Потом выдают по фломастеру и его зажимают между губой и носом. Зрители должны пытаться рассмешить игроков. Цель: продержаться с фломастером дольше соперников.
- Чувствительные пальчики. Готовят импровизированную ширму, в ткани делают прорезь около десяти сантиметров. Ткань прикрепляют к коробке с открывающимся дном. Цель детей: опускать туда руку и на ощупь определять, что за предмет находится внутри. Предметы можно менять. Можно класть фрукты и угадавшим выдавать вкусное угощение.
- Фотографируем ложкой. Ведущий покидает комнату, а его ассистент фотографирует детей на… обычную чайную ложку. Ведущий возвращается, смотрит в ложку и безошибочно угадывает, кого сфотографировал ассистент! Дети в восторге. А ведь секрет фокуса прост: ассистент поворачивает носок туфли в сторону того, кого якобы сфотографировал.
- Мультиманы. Дети в 5 лет обожают мультики. Ведущий называет имя героя, а участники вспоминают название мультика. Ведущий произносит Нолик, игрок поднимает руку и говорит: «Фиксики», за это получает поощрительный приз или баллы.
- Битва котов. Ребят делят на команды. Игра на выбывание. Цель: по очереди команды называют мультфильм, в которых есть герои из рода кошачьих. Пример: Три кота, Том и Джерри, Котенок по имени Гав. Если у команды нет вариантов, то она выбывает.
- Волшебники. Ведущий рисует простую геометрическую фигуру, а ребенок на ее основе должен создать сложный рисунок: прямоугольник превратить в окно, дом, круг – в снеговика, яблоко и т.д. Можно устроить соревнования среди детей: кому удастся придумать и нарисовать больше картинок с одной конкретной геометрической фигурой, тот побеждает.
- Правее! Выше! Игрушку прячут, а дети ищут. Подсказывать можно направление: налево, направо, прямо, выше, ниже.
- Повторюха-муха. Дети по очереди повторяют за ведущим скороговорку или фразу, к примеру, про Карла и Клару. Забавно наблюдать, как дети пытаются произносить сложные для них слова. В конце игры каждому участнику полагается медаль или грамота.
- Тени. Ведущий рисует разные тени: солнце, собака, яблоко. Участникам по очереди показывают тень и нужно отгадать чему она принадлежит. Победитель тот, кто наберет больше баллов. В интернете можно скачать готовые шаблоны теней.
- Фиксики. В команде по три-четыре человека. После старта дети начинают составлять список электрических приборов. Их очень много и в таком возрасте дети знают уже многое. Выделяется на все минут пять, победит команда, у которой самый длинный список. Но записанные электроприборы должны реально существовать, выдумывать их не нужно!
- Ласточка. Дети по очереди встают в акробатическую позу: расставляют руки, встают на одну ногу. Каждый должен простоять, не двигаясь. Кто дольше простоит, тот и победил.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие подвижные игры подходят для детей 3-4 лет на улице
Подвижные игры на улице для детей 3-4 лет должны быть безопасными, интересными и способствовать развитию физической активности. Одной из таких игр является "Птичка и черепаха", где дети по очереди бегают и ползут, имитируя движения животных. Еще можно организовать прыжки через небольшие препятствия или бег на короткие дистанции. Игра "Салки" также подходит, она помогает развивать координацию и скорость реакции. Все игры должны проводиться под присмотром взрослых, чтобы избежать травм.
Вопрос 2: Какие игры можно организовать дома, если на улицу выходить нельзя
Дома можно организовать множество подвижных игр, которые не требуют много места. Например, "Прятки" помогают развивать скорость и координацию. Еще одна интересная игра — "Лабиринт из подушек", где дети должны ориентироваться в пространстве и находить выход. Игра "Попа и дота" также подходит, она помогает развивать реакцию и ловкость. Все игры должны быть безопасными и соответствовать возрасту ребенка.
Вопрос 3: Какие игры помогают развивать крупную моторику у детей
Для развития крупной моторики у детей 3-4 лет можно использовать игры, связанные с бегом, прыжками и ползанием. Например, игра "Перепрыгивание через препятствия" помогает развивать координацию и силу. Еще можно организовать игру "Педалирование", где дети имитируют движение на велосипеде. Игра "Ползание через туннели" также способствует развитию моторики и фантазии. Все эти игры должны быть простыми и понятными для маленьких детей.
Вопрос 4: Какие игры способствуют развитию социальных навыков у малышей
Для развития социальных навыков у детей 3-4 лет можно использовать игры, которые требуют взаимодействия и командной работы. Например, игра "Передача мяча" помогает развивать координацию и способствует совместной деятельности. Еще можно организовать игру "Ролевые игры", где дети берут на себя различные роли и учатся взаимодействовать друг с другом. Игра "Совместное строительство" из блоков также способствует развитию командной работы и социальных навыков.
Вопрос 5: Какие игры помогают развивать творчество у детей 3-4 лет
Для развития творчества у детей 3-4 лет можно использовать игры, которые стимулируют фантазию и воображение. Например, игра "Создание историй" помогает развивать языковые навыки и творчество. Еще можно организовать игру "Игра в переодевание", где дети могут примерять различные роли и создавать свои собственные истории. Игра "Рисование на земле" также способствует развитию творчества и фантазии. Все эти игры должны быть интересными и вдохновляющими для детей.
Вопрос 6: Какие игры лучше всего подходят для смешанных возрастных групп
Для смешанных возрастных групп можно использовать игры, которые подходят для детей разного возраста и способствуют их взаимодействию. Например, игра "Общие цели" помогает развивать командную работу и социальные навыки. Еще можно организовать игру "Совместные задания", где дети работают вместе для достижения общей цели. Игра "Игра в следование" также подходит, она помогает развивать координацию и способствует взаимодействию между детьми. Все игры должны быть простыми и понятными для всех участников.
Какие подвижные игры наиболее полезны для детей 3-4 лет
В этой статье вы нейдете десять активных и настольных игр, которые помогут отвлечь ребенка от гаджетов, поднять настроение и укрепить семейные и дружеские узы
Игры с детьми на улице летом. Фото: shutterstock.com
Лето – идеальное время для укрепления отношений между родителями и детьми. Лучше всего сближают игры. Нет, не компьютерные. Предлагаем вспомнить, во что взрослые любили играть в своем детстве, в доцифровую эпоху, и провести время всей семьей весело и с пользой. Чтобы получилось еще интереснее, позовите друзей или соседей.
1. Крокодил
Что нужно : карточки для записи слов.
Игроки : от трех человек, возраст – от пяти лет.
Польза : развивает воображение, догадливость, артистизм.
Вариант 1 (для дошколят). Взрослый пишет на карточках слова-заготовки и переворачивает, чтобы их нельзя было увидеть. Один игрок выбирает карточку и пытается изобразить загаданное слово пантомимой так, чтобы остальные угадали.
Вариант 2 (для подростков). Гораздо интереснее и веселее играть компанией, разделившись на две команды. Первая задумывает слово, выбирает из команды соперников «жертву» и сообщает ему свое слово по секрету. «Жертва» возвращается к своим и показывает загаданный образ, пока команда не отгадает. Говорить и даже шевелить губами нельзя, но можно отвечать жестами «да» или «нет», отвечая на наводящие вопросы отгадывающих. Чем старше игроки, тем сложнее слова. Варианты заданий есть в интернете.
2. Данетки
Что нужно : карточки с заданиями.
Игроки : от трех человек, возраст – от 10 лет.
Польза : развивает логическое мышление, фантазию, сообразительность.
Понравится тем, кто любит пошевелить извилинами. Вся соль – в заданиях. Их тоже можно заранее найти в интернете, для игроков разного возраста. Загадывается какая-то невозможная на первый взгляд ситуация. Например: человек выпрыгнул из самолета без парашюта, при этом остался жив и не получил ни одной травмы. Как ему это удалось? Остальные должны угадать правильный ответ (самолет стоял на взлетной полосе), задавая вопросы, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет».
3. Вышибалы
Что нужно : просторная ровная площадка и мяч.
Игроки : от пяти человек, возраст – от семи лет.
Польза : развивает быстроту реакции, ловкость.
Веселая уличная игра для активной компании. Двое вышибал встают с двух сторон площадки, остальные — в центре между ними. Вышибалы бросают мяч друг другу, стараясь задеть тех, кто в центре, а игроки уворачиваются. Тот, кого выбили, выходит из игры. Продвинутый уровень – с заданиями, которые выкрикивают вышибалы. «Свечка!» — мяч подбрасывается вверх, кто из игроков поймает, получает дополнительную «жизнь». Может оставить себе, может вернуть в игру кого-то из выбывших. «Бомба!» — мяч подбрасывается вверх, а игроки должны присесть на корточки. На кого мяч упал, тот выбывает. «Ручеек!» — мяч пускается по земле, а игроки должны успеть встать так, чтобы мяч прокатился между ногами. Кто не успел — выбывает. «Макарончики!» — игроки прижимают руки по швам и, не сходя с места, извиваются, уклоняясь от мяча.
4. Дженга
Фото: pixabay.com
Что нужно : готовый набор деревянных брусков.
Игроки : 2-3 человека, возраст – от шести лет.
Польза : развивает мелкую моторику, выдержку.
Из брусков (обычно их 54) складывается многоуровневая башенка – по три в каждом уровне. Игроки по очереди вытаскивают бруски из основания (нельзя трогать два верхних уровня) и кладут наверх, формируя новый уровень. Задача – не разрушить башенку. Выиграл тот, у кого последнего башня устояла.
5. Снежный ком
Реквизит не нужен.
Игроки : от двух человек, возраст – от семи лет.
Польза : развивает память, фантазию, словарный запас, кругозор.
Играть можно где угодно, даже в автобусе. Первый участник говорит фразу, например «Я пошел в лес». Следующий игрок повторяет ее, добавляя что-то свое: «Я пошел в лес и нашел там гриб». Следующий игрок повторяет целиком новую фразу, добавляя свою подробность: «Я пошел в лес и нашел там гриб. Это был рыжик». Снежный ком нарастает до тех пор, пока кто-то из игроков не ошибется при повторе.
6. Рыбалка
Что нужно : скакалка или веревка.
Какие игры можно организовать для ребенка на улице
Игры с детьми 3-4 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки детей: цветовое восприятие, мелкую моторику, координацию движений.
Угости кукол
Сложите в коробку бусинки трех цветов. Предложите ребенку разложить их по разным тарелочкам в виде угощения для кукол.
Кукла Лена любит малину, значит, в ее тарелочку надо положить все красные бусинки. Кукле Оле – леденцы (желтые бусинки), а Кукле Наташе – синие бусинки-виноградинки. Учите перекладывать бусинки по одной штуке, покажите, как следует брать их тремя пальцами. После того, как работа будет завершена, пригласите кукол полакомиться.
Волшебная шкатулка
Покажите ребенку, как из шнурков или веревки можно выкладывать контуры различных фигур и предметов. Предложите малышу выложить домик, озеро, стоя и т.п. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять полученные ранее знания о цветовой гамме. Попросите малыша выложить красный мяч, желтое солнце, зеленое яблоко. В игре ребенок совершенствует цветовое восприятие, изучает форму предметов.
Ватрушки
Прочитайте ребенку русскую народную потешку:
Трушки ту-тушки!
Испечем ватрушки.
Всем по ватрушке,
Да молока по кружке.
Ладушки, ладушки!
Испечем оладушки.
Маслом поливаем, Всех угощаем.
Хлопайте ладошками друг о друга так, как будто вы лепите пирожки, побуждайте ребенка повторять ваши действия. В игре развивается мелкая моторика, координация движений
Яблоки созрели
Вырежьте из цветного картона дерево и несколько яблок. На ветви пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам. Из нескольких яблонь можно сделать сад. Во время сбора «урожая» (пуговицы расстегиваются) попросите ребенка собрать сначала красные, затем зеленые яблоки. Играя, малыш тренирует пальчики, развивает координацию рук и мелкую моторику, кроме того, осваивает навыки классифицирования предметов (в данном случае группирует яблоки по цвету).
Рисуем в воздухе
Очерчивайте пальцами в воздухе контуры различных предметов, побуждая ребенка повторять ваши действия. Начинать занятия можно с очерчивания простых геометрических фигур (круг, квадрат, овал), переходя в дальнейшем к более сложным очертаниям (фигурки животных, дома, волнистые линии). Попробуйте «рисовать» буквы и цифры, не забывая называть каждую из них.
Игры-шнуровки (по методике М. Монтессори)
Игры - шнуровки, разработанные итальянским педагогом Марией Монтессори, являются эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, они помогают ребенку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху - внизу», «справа - слева». Благодаря этим играм у малыша развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму.
Наши пальчики
Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их.
Этот пальчик хочет кушать.
Этот пальчик — сказку слушать.
Этот пальчик ляжет спать,
Этот — выйдет погулять.
Ну а этот — в лес пойдет,
Маленький грибок найдет.
Дружная семейка
Читайте потешку, поочередно сгибая пальцы. Предложите малышу сделать то же самое.
Один пальчик — папочка.
Другой пальчик — мамочка.
Третий пальчик — дедушка,
А четвертый — бабушка.
Пятый пальчик — это я!
Вместе — дружная семья!
Какие игры подходят для детей 3-4 лет дома
Кузнецова Евгения
Игры на развитие ловкости, моторики, внимания и координации движения
Зеркало
Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.
Начинайте с простых движений . Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.
Сложность игры заключается в том , чтобы повторить движения зеркально .
Публикация «Игры на развитие ловкости, моторики, внимания и координации движения» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Можно играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.
Весёлый заяц
Необходимый инвентарь: две мягкие игрушки.
Дайте ребенку мягкую игрушку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения , а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями.
Повторяй за мной
Игра научит ребёнка различать правую и левую стороны; поможет в запоминании названий частей тела.
Какие игры помогают развивать координацию и ловкость у детей
Работа в коллективе — это навык, который будет помогать ребенку на протяжении всей его жизни. Причем он важен не только в школе или на работе. Взаимодействие с людьми происходит везде: в семье, в дружеских кругах, в спорте, творчестве. Способность работать в команде помогает ребенку не только лучше понимать окружающих, но и уверенно чувствовать себя в любой социальной группе.
Многие родители замечают, что дети, которые с малых лет играют в командные игры и участвуют в коллективных проектах, гораздо увереннее чувствуют себя в коллективе, меньше боятся публичных выступлений и быстрее адаптируются к новым условиям. Представьте: ребенок, который умеет слушать других и договариваться, спокойно входит в класс, знакомится с новыми друзьями и без стеснения начинает участвовать в общем процессе. Это не врожденный талант, а навык, который можно и нужно развивать.
Начинаем с дома: Как подготовить ребенка к командной работе?
Первый шаг в обучении ребенка командным навыкам начинается дома. Родители — главные наставники, которые закладывают основы поведения в коллективе. Семья — это первая команда ребенка. Если в семье царит уважение, доверие и готовность помочь друг другу, то и за ее пределами ребенок будет вести себя аналогичным образом.
Вместо того чтобы требовать от ребенка моментальных успехов, можно начать с простых ежедневных дел. Например, совместное приготовление ужина или уборка комнаты могут стать отличной тренировкой для командной работы. Сделайте из этого игру: вы — капитан, а ребенок — ваш помощник. Он выполняет небольшие задачи и учится быть частью «команды», а в конце получает награду — ваше одобрение и похвалу.
Еще один способ научить ребенка работать в команде — это игры с друзьями. Организовывайте совместные игры или квесты для детей. Пусть они вместе ищут «клад», обсуждая, какие действия предпринять. Это поможет им научиться координировать действия и понимать, что успех зависит не от одного человека, а от команды.
Какие игры способствуют развитию командной работы у детей
Определение 1
Выносливость – это свойство организма, позволяющее человеку выполнять продолжительное время какие-то действия без снижения и развития переутомления.
Выносливость отражает навыки человека противостоять утомлению. Она определяется временным периодом, в течение которого человек может совершать какую-то работу в одном темпе и ритме, не чувствуя усталости и, сохраняя бодрость и позитивный настрой.
Выносливость как свойство человеческого организма проявляется в двух основных формах:
- Временная продолжительность работы в едином темпе и ритме и на одной мощности, без развития чувства усталости и утомления.
- Темп снижения работоспособности человека при развитии чувства усталости.
Выносливость необходимо формировать с раннего детства, поскольку это важное свойство организма, необходимое для успешной жизнедеятельности, поддержания должного уровня работоспособности организма, необходимой ему для познавательной, профессиональной и иных направлений деятельности.
Выносливость отражает не только сохранение энергии во время работы и поддержание ее на одном уровне интенсивности, но и скорость восстановления организма после переутомления т.е. чем быстрее человек восстанавливается после нагрузки, тем эффективнее будет выполнена его работа, а значит уровень его выносливости будет высоким.
Развитие выносливости в дошкольномнацелено на формирование условий, позволяющих повысить уровень выносливости ребенка при выполнении аэробных нагрузок, которые включены в программуДОУ. Такие нагрузки включаются в программу путем их поэтапного внедрения в воспитательный процесс и включения в режим дня определенными интервалами. При этом, эффективность развития выносливости дошкольников определяется соблюдением ряда правил ее формирования:
«Развитие выносливости детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
- Посильность физической нагрузки. Упражнения, которые должны выполнять дошкольники, должны отвечать возрастным возможностям их физического развития . При этом, если ребенок никогда не выполнял каких-то физических действий, то организму требуется адаптироваться к ним. Поэтому, нагрузки необходимо вводить постепенно, усложняя и расширяя их перечень.
- Систематичность нагрузок. Нагрузка дошкольника должна быть регулярной, т.е. повторяться через определенные временные интервалы и не прекращаться на долгое время. Физические упражнения на развитие выносливости должны чередоваться с отдыхом, необходимым для восстановления сил и мышечной активности.
- Поэтапность введения нагрузки. Чтобы выносливость была сформирована, необходимо внедрять упражнения на ее развитие в строгой последовательности и постепенности. Интенсивность и продолжительность физических нагрузок должна увеличиваться постепенно.
Какие игры можно адаптировать для детей с разными способностями
- Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, "Скачет, скачет воробей". Помогите участникам раскрепоститься!
- Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
- Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
- Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
- Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
- Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
- Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
- Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
- Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.
Какие игры помогают улучшить выносливость у детей
11. Осьминог
В игре участвуют осьминог и рыбки. Рыбка должна добраться из одного конца двора в другой так, чтобы ее не осалили. Если же ее осалят, рыбка должна оставаться на месте и пытаться осалить других, пробегающих мимо.
Лучше играть, когда детей много. Игра подходит и маленьким детям, и детям постарше.
12. «Саймон сказал»
Саймон говорит другим игрокам, что нужно сделать, используя фразу «Саймон сказал». Если он не использует эту фразу, а игрок сделал то, что он сказал, игрок вылетает. Последний оставшийся из игроков — следующий Саймон.
В эту игру можно играть в любом возрасте, увеличивая скорость и сложность команд, но это отличная игра для дошкольников, чтобы научить их выполнять команды.
13. Захват флага
Эта классическая игра на свежем воздухе лучше всего подходит для большой группы детей. Дети делятся на две команды и пытаются захватить флаг другой команды, не будучи при этом пойманными на чужой территории.
14. Призраки на кладбище
В этой игре множество вариантов правил. Призрак прячется, пока остальные дети считают до 12. Затем дети берутся за руки и ходят по дому, скандируя: «Свет звезды, яркий свет, призрак, выходи на свет», — пока призрак не выскочит. С этого момента начинается игра в салки. Призрак должен попытаться осалить кого-нибудь, прежде чем дети вернутся в безопасное место. Первый или последний осаленный — следующий призрак.
15. Спрятаться и искать в темноте
Больше всего эта игра подходит для школьников. Впрочем, как-то в колледже мы играли в эту игру каждые выходные, так что она подойдет для любого возраста.
Тот, кто водит, считает, другие прячутся. Тот, кого нашли последним, водит следующим. Фонарики — отличное дополнение, если вы играете в темноте.
Какие игры можно проводить с минимальным количеством приспособлений
КАРТОТЕКА ТВОРЧЕСКИХ ИГР
Развивающие игры для детей 3, 4 лет
Игры на развитие мышления, игры на развитие воображения, игры на развитие речи детей.
Всем родителям известна такая ситуация — ребенок рассказывает своим друзьям о том, как вы ходили в зоопарк: «Мы видели слона, он мне улыбался и махал мне хоботом. А еще он ел мороженое…». А вы стоите и удивляетесь — этого же не было! Не надо удивляться и улыбаться. А еще хуже — обрывать ребенка и говорить ему: «Такого не бывает».
У ребенка вся жизнь — игра, а в ней всегда есть место фантазиям. Ведь игра — это воображаемая ситуация. Не все же время ему быть учителем или врачом, как мама, или шофером или директором, как папа.
А может, он вырастет и изобретет новую машину или станет конструктором и построит новый мост? Кто знает! Не бойтесь того, что фантазии унесут его неизвестно куда. Это пройдет. А останется его смекалка, сообразительность, творческое мышление.
«Облака, белогривые лошадки…»Игра развивает творческое воображение, целостное восприятие.
◈ Как играть: понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они? Веселые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребенком. Поощряйте его.
◈ Закрепляем: нарисуйте облако и спросите ребенка, на что оно похоже. На лошадку? Тогда дорисуйте хвост. На зайчика? Дорисуйте ушки.
◈ Вспомните песенку «Облака, белогривые лошадки…». А может, облака похожи на сказочную птицу? Животное?
◈ Усложняем: сочините сказку про облако. Запишите ее.
КляксографияИгра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия
Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.
◈ Как играем: на середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.
КругольникиНеобходимый инвентарь: нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники.
◈ Как играем: предложите ребенку дорисовать детали. Например, к кругу — длинные уши, усы, глаза, нос, зубы; получился зайчик! К квадрату стрелки — получаются часы. К треугольнику хвостик — веселая морковка. ® Закрепляем: рисуйте вместе с ребенком. Вариантов много (круг — мяч, шар, яблоко, сказочная птица и т. д.). Повесьте рисунок на видное место.
«Угадайте, кто я»◈ Как играем: «Кто я? Что я?» — спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками) поезд, машину, чайник, собаку, медведя, самолет и т. д.
◈ Меняйтесь ролями. В такую игру можно играть долго.
◈ Усложняем: как показать, например, ветер, дерево, радость? А крадущуюся за петухом лису, плачущего зайца?
ПревращалкаНеобходимый инвентарь: предметы без четкого назначения — палочка, брусочек, камешек, кубик, картонка и т. п.
◈ Как играем: покажите палочку и спросите ребенка, чем она может быть? (Градусником для куклы, карандашом, ложкой.) Придумывайте вместе. Чем больше вариантов, тем лучше.