Лучшие игры для детей 4-5 лет: топ список для родителей
- Лучшие игры для детей 4-5 лет: топ список для родителей
- Связанные вопросы и ответы
- Какие игры подходят для детей 4-5 лет
- Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей 4-5 лет
- Как выбрать безопасные игры для детей 4-5 лет
- Какие игры способствуют развитию творчества у детей 4-5 лет
- Какие игры лучше всего подходят для игры на улице
- Какие игры помогают улучшить внимание и концентрацию у детей 4-5 лет
- Какие игры подходят для детей 4-5 лет, чтобы играть вместе с родителями
- Какие игры помогают развивать социальные навыки у детей 4-5 лет
Лучшие игры для детей 4-5 лет: топ список для родителей
Вот уже год наша семья активно играет в настольные игры. За это время много хороших игр у нас появилось благодаря вашим отзывам, обзорам . Есть игры которые достаются очень и очень часто, гораздо чаще чем остальные. Вот о них и напишу, надеюсь что кому-то поможет сделать выбор.
1.Выдерни морковку My-shop.ru
Первое время играли каждый день, по несколько раз. Следующие полгода играли хотя бы раз в день. Сейчас тоже играем но реже! ! И не надоело!
Это игра ходилка с эффектом неожиданности . При повороте морковки одна из нор открывается и если на ней стоял заяц, то он падает. И никогда не знаешь какой заяц упадёт, или не упадёт.
Мне и самой нравится, простая, весёлая игра и всегда разная, ведь иногда за игру падает один заяц, а иногда у каждого по 2-3!!
Наши взрослые гости играют с Аней в зайцев! !
Да и дети тоже её выбирают.
В общем это самая востребованая игра из всех! !
2. Беги поросенок беги - My-shop.ru
Это тоже непростая ходилка . Здесь нужно всем поросятам своего цвета дойти до овощей. Но на пути их ждёт волк, готовый сбить поросенка и отправить опять в грязевую яму.
Если на кубики выпадает трактор игрок может стрелять в любого поросенка. Стрелять интересно, но надо хорошо прицелиться . Трактор вращается во все стороны, наклоняется. В отличии от первой игры где заяц падает абсолютно случайно, здесь игрок выбирает в кого стрелять. Аня по началу обижалась когда стреляли в её поросенка.
Особенно нравится эта игра нашему брату, вот он очень любит пострелять! !
3. Свинтус - My-shop.ru
В эту игру тоже играли очень часто! Чаще чем мне бы хотелось . Игра карточная лёгкая, весёлая.
Подробно о ней писала https://m.babyblog.ru/community/post/mamy89/367171
Т. К. В колоде много разных свинок обозначающих определенное действие первые пару раз играть сложновато .
Мне самой эта игра не очень нравится, а вот муж наоборот с удовольствием в неё играет с Аней.
4. Черепашьи бега - My-shop.ru
Ну очень классная игра! ! ! Тут уже нужно думать, про считывать свои ходы и возможные действия соперника. Интрига ещё в том что никто не знает где чья черепаха .
Имея на руках 5 карт нужно свою черепаху продвинуть к финишу и не дать дойти остальным.
Даже иногда с мужем в неё играем вдвоём.
5. Головноги - > My-shop.ru и Лабиринт
Играем не по основным правилам а чаще в Семейки и Где монетка, причём уже не угадываем цвет. А так гораздо сложнее! !
Подробно писала Наши настольные игры в 4-4.5 года
В общем могу сказать что с 4 и почти до пяти лет дочь больше интересовалась развлекательными играми, хотя конечно и в другие мы тоже играли. А вот после пяти лет дочь чаще выбирает игры где надо подумать.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие игры помогают развивать моторику у детей 4-5 лет
Игры, которые помогают развивать моторику у детей 4-5 лет, включают различные активности, которые стимулируют движение и координацию. Например, бег, прыжки, катание на велосипеде или самокате. Также полезны игры с мячом, такие как пинание, бросание и ловля. Кроме того, творческие занятия, такие как рисование, лепка из пластилина и сборка пазлов, способствуют развитию мелкой моторики. Эти игры не только улучшают физические навыки, но и способствуют общему развитию ребенка.
Вопрос 2: Какие игры способствуют развитию творчества у детей 4-5 лет
Для развития творчества у детей 4-5 лет идеально подходят ролевые игры, такие как игра в куклы, doctor, shop и другие. Также полезны конструкторы, такие как LEGO DUPLO, и строительные наборы, которые позволяют ребенку выражать свои идеи и фантазии. Рисование, раскраски и создание поделок из различных материалов также стимулируют творческое мышление. Эти игры помогают ребенку развивать воображение и учат его находить новые решения.
Вопрос 3: Какие игры помогают развивать память и внимание у детей 4-5 лет
Игры, которые помогают развивать память и внимание у детей 4-5 лет, включают различные задания на запоминание и концентрацию. Например, игра "Найди пару" с картинками или объектами. Также полезны игры с последовательностями, такие как повторение рядов предметов или действий. Головоломки и логические игры, такие какые пазлы, также способствуют развитию внимания и памяти. Эти игры помогают ребенку лучше концентрироваться и запоминать информацию.
Вопрос 4: Какие игры подходят для детей 4-5 лет на свежем воздухе
Для детей 4-5 лет на свежем воздухе идеально подходят игры, которые сочетают физическую активность и веселье. Например, бег, прыжки, игра в прятки, катание на велосипеде или самокате. Также полезны игры с мячом, такие как пинание, бросание и ловля. Игра в палочки или лепну из природных материалов, таких как листья или камни, также может быть интересной. Свежий воздух и физическая активность способствуют общему здоровью и развитию ребенка.
Вопрос 5: Какие цифровые игры подходят для детей 4-5 лет
Цифровые игры для детей 4-5 лет должны быть простыми, образовательными и безопасными. Например, игры, которые учат буквам, цифрам и основным математическим операциям. Также полезны игры, которые развивают моторику, такие как приложения с простыми заданиями на рисование или сборку. Однако важно ограничивать время, проведенное за экраном, и выбирать игры, которые соответствуют возрасту ребенка и не содержат вредной информации.
Вопрос 6: Какие игры помогают развивать социальные навыки у детей 4-5 лет
Игры, которые помогают развивать социальные навыки у детей 4-5 лет, включают ролевые игры, групповые игры и игры с куклами. Например, игра в куклы или в магазин помогает ребенку учиться взаимодействовать с другими, делиться и принимать правила. Также полезны игры, которые требуют сотрудничества, такие как строительство из блоков или выполнение общего задания. Эти игры учат ребенка быть частью команды и понимать других.
Вопрос 7: Какие игры самые безопасные для детей 4-5 лет
Самые безопасные игры для детей 4-5 лет — это те, которые соответствуют их возрасту и не представляют опасности. Например, игрушки без мелких деталей, которые можно проглотить, и материалы, которые не вызывают аллергии. Также важно, чтобы игры не были слишком сложными или тяжелыми для ребенка. Родители должны выбирать игры, которые соответствуют возрастным рекомендациям и проверены на безопасность.
Какие игры подходят для детей 4-5 лет
Смотри и запоминай
Оборудование: игрушки.
На столе лежат игрушки. Ребенок запоминает, как и что лежит на столе, затем отворачивается. Воспитатель убирает некоторые из них, добавляет или переставляет игрушки, спрашивает детей, какие они видят изменения. Например: «Как игрушки раньше лежали?», «Чего не хватает?», «Что появилось?», «Стало больше или меньше игрушек?»
Начинать игру нужно с небольшого количества игрушек (4—5 шт.). Вариант. Дети играют по двое. Они по очереди говорят, какие видят изменения.
Узнаю цвета
Оборудование: цветные карандаши, разноцветные пластмассовые палочки, полоски из картона или плотной бумаги.
На столах лежат карандаши, палочки разных цветов или полоски из плотной цветной бумаги. На первом столе лежит образец. За вторым столом дети выполняют задание. С повторением игры увеличивать количество карандашей (палочек, полосок бумаги) и кучек.
Варианты
1. На первом столе около десяти карандашей трех цветов. Играющий смотрит на них 1—2 мин, затем воспитатель прикрывает их листом бумаги. На втором столе карандаши нескольких цветов. Ребенок берет по одному карандашу этих цветов.
2. На первом столе несколько (2—4) кучек карандашей одинакового цвета (2—5 шт.). Ребенок запоминает количество кучек и число карандашей в кучке. Воспитатель закрывает карандаши листом бумаги. На втором столе ребенок раскладывает карандаши так, как это было на первом столе.
3. Задание то же, что в варианте 2, только карандаши в каждой кучке определенного цвета.
4. На первом столе несколько (2—4) кучек карандашей. В каждой кучке два карандаша разного цвета. Цвета карандашей по кучкам повторять не нужно. Ребенок раскладывает карандаши на втором столе.
Примечание. Можно менять карандаши на пластмассовые палочки или полоски из цветного картона и плотной бумаги. Дети должны чувствовать материал, с которым они играют.
Запоминай: чем больше, тем лучше
Оборудование: цветные карандаши и бумажки, палочки, шарики, открытки, ленточки и игрушки.
Дети играют командами по 3—5 человек. На столе лежат карандаши, цветные бумажки, палочки, шарики, открытки, ленточки и игрушки.
Дети смотрят на предметы 1—2 мин, затем воспитатель прикрывает их листом бумаги. Один участник команды перечисляет, что запомнил, остальные раскладывают предметы на втором столе. Так играют все команды.
Для каждой команды дают новое задание, т.е. частично меняют предметы и их количество. Начинать игру нужно с 5—7 предметов. С повторением игры количество предметов следует увеличивать.
Побеждает команда, полностью вспомнившая все предметы.
Веселые изменения
Дети делятся на команды и строятся в две шеренги друг напротив друга.
Варианты
1. Дети первой команды внимательно смотрят 1—2 мин на детей второй команды, отворачиваются и говорят, кто с кем рядом стоит. Воспитатель может спросить каждого ребенка, с кем стоит тот или иной игрок.
2. Дети второй команды меняются местами. Участники первой команды поворачиваются и рассказывают, как те стояли раньше. Воспитатель расставляет детей так, как они стояли первоначально.
При повторе игры команды меняются местами.
Примечание. Перед игрой воспитатель помогает, подсказывает детям, на что нужно обратить внимание. Пример: «Как спокойно стоят рядом… (имена детей), особенно… (имя) в конце шеренги. … (Имена) стоят рядом, они почти одинакового роста. Какое красивое платье сегодня у… (имя)». Воспитатель может задать вопрос одному из играющих: «Почему ты такой веселый?»
Зеркало
Дети строятся в шеренгу, воспитатель встает перед ними и показывает 5—7 фигур. Они внимательно смотрят и повторяют все движения. Разрешается делать четыре ошибки, после чего ребенок переходит в конец шеренги.
Светофор
Оборудование: 3 кружка из бумаги — зеленый, желтый и красный.
У воспитателя в руках 3 кружка из бумаги — зеленый, желтый и красный—«светофор». Дети встают в шеренгу, воспитатель перед ними. Он показывает зеленый кружок—дети топают («идут»); желтый—хлопают в ладоши (привлечение внимания); красный кружок — тишина.
Сначала нужно играть небольшими группами, а потом всей группой — будет очень весело.
Овощи с грядки
Оборудование: коробка, муляжи овощей.
В стороне от детей столик, на котором лежит коробка с муляжами овощей (по нескольку экземпляров).
Воспитатель загадывает загадки. Первый правильно ответивший подходит к коробке, вынимает названный овощ и возвращается на место.
Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей 4-5 лет
В этом разделе мы собрали как эффективные игры, так и другие занятия, которые помогут развить мелкую моторику рук в разном возрасте. Пробуйте их, регулярно уделяйте время упражнениям, и навыки будут улучшаться в правильном темпе.
3 месяца
Это возраст, когда можно начать заниматься мелкой моторикой у детей. Но пока до полноценных упражнений далеко. В 3 месяца можно лишь начать делать массаж рук. Вот небольшая инструкция:
Помассируйте подушечки пальцев. Нажимайте на них легко, чтобы не причинить дискомфорта.
Перейдите на сами пальцы. Аккуратно потрите каждый.
Помассируйте ладонь указательным пальцем, соблюдайте круговые движения.
Возьмите мягкую массажную щетку и проведите по каждой ладони ребенка.
Также в 3 месяца педиатры рекомендуют выполнять пальчиковую гимнастику. Делимся парой полезных упражнений:
Слегка потяните за каждый палец.
Повращайте каждым пальцем в отдельности по круговой траектории.
Легко похлопайте ладонями ребенка друг о друга.
Аккуратно сожмите ладони в кулачки, а потом помогите расслабить их.
Это важно
Тренировать мелкую моторику у детей стоит комплексно. Для этого советуем делать массаж рук до и после пальчиковой гимнастики.
8 месяцев
Когда малыш немного подрастет, можно разнообразить массаж и пальчиковую гимнастику. Например, добавить мини-тренажеры и другие небольшие предметы с разными текстурами. Вот примеры упражнений:
Давайте ребенку сжимать резиновые «мохнатые» шарики диаметром 3–4 см. Их можно купить в зоомагазине.
Используйте шарик покрупнее, чтобы разминать обе ладони сразу. Зажмите его между ними и повращайте.
Попробуйте перекатывать по ладони ребенка небольшие твердые шарики. Можно взять и грецкий орех — у него подходящий размер и ребристая поверхность.
Также в 8 месяцев полезно играть с развивающими мелкую моторику пазлами. Они выглядят как набор объемных фигур разной формы, которым нужно подобрать «домик» — соответствующее отверстие на крышке коробки.
Это важно
Развивать мелкую моторику помогают как специальные игры, так и обычные предметы в доме. Позволяйте ребенку открывать контейнеры, откручивать крышки бутылок и нажимать на кнопки. Также поощряйте интерес к разбору игрушек на части или купите специальные. Все это — не стремление ломать вещи, а тяга познать мир и развить двигательные навыки.
1–2 года
Не будем лишний раз говорить о покупных игрушках — их вы сможете подобрать и сами. Вместо этого поделимся идеями занятий для развития мелкой моторики, которые можно реализовать своими руками.
Насыпьте в контейнер сухую крупу и добавьте туда мелких предметов. Это могут быть пуговицы разных размеров, болты, монетки, сухая фасоль и т. д. Перемешайте все и предложите ребенку достать предметы из крупы.
Подарите ребенку копилку и каждый день давайте ему несколько монет. Он должен сам засунуть их в прорезь.
Заверните небольшие игрушки в фольгу и предложите ребенку развернуть их.
Смастерите интерактивную головоломку с липучками, застежками, шнурками и разными текстурами на большом куске картона.
Также в этом возрасте дети обычно впервые берут в руки инструменты для творчества. Это могут быть карандаши и фломастеры, а еще — пластилин и природные материалы для поделок. Советуем чередовать виды занятий, чтобы ребенок не успевал устать от них.
Это важно
Если ребенок играет с мелкими предметами, не оставляйте его без присмотра. Их легко проглотить или засунуть в нос, что может быть опасно.
3–4 года
В 3–4 года ребенок уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно делать пальчиковую гимнастику. Но вы можете сочетать ее с развивающими пальчиковыми играми, чтобы было веселее. Многие из них вы можете помнить из детства: это «Сорока-ворона», «Мы делили апельсин» и др.
Также трехлетние дети могут перейти к играм посложнее для развития мелкой моторики. Например, сортировать предметы из специальных наборов с помощью пинцета, играть с конструктором и т. д. В таблице ниже — еще немного идей, которые можно воплотить бесплатно.
Игры для детей 3–4 лет на развитие мелкой моторики рук |
---|
Волшебный мешочек Возьмите тканевый непрозрачный мешок и наполните его предметами с разной текстурой. Например, неострыми ракушками, камешками, пуговицами, монетками, желудями и шишками. Предложите ребенку закрыть глаза, а потом доставать по одному предмету и на ощупь определять, что это. |
Как выбрать безопасные игры для детей 4-5 лет
Подводя итоги опроса по лучшим играм для детей 4-5-ти лет, мы получили такой результат:
На первом месте Коварный лис (5+) , что неудивительно. Игра - номинант и обладатель нескольких премий, любима многими детьми да и взрослыми тоже. Недобросовестный лис украл пирог и несет его в свою нору, где собирается съесть. Ваша команда должна разгадать, какой именно лис из всех имеющихся в лесу оказался настолько непорядочным. Поспешите, пока он не уничтожил главную улику. Проиграли? Не беда! Поддержите друг друга и начните снова!
Уже много лет игра Выдерни морковку (4+) не сдает свои позиции. В чем ее секрет? Конечно во вращающемся механизме холма, по которому бегут зайчики, рискуя упасть в ямки. Какой ребенок откажется покрутить морковку и спрятать зайчиков соперника в норки?..
Гонки, похоже, одна из любимых механик у детей, потому что в следующей любимой игре снова нужно бежать вперед, обгоняя соперников. Цыплячьи бега (4+) были признаны лучшей детской игрой в нескольких странах, включая ее родину - Германию. И уже больше 20 лет цыплята, охотящиеся за хвостиками друзей, не сдают своих позиций в сердцах детей.
Доббль (6+) - универсальная игра, в которую играют настольщики от мала до велика во многих странах. Веселая игра на внимательность и скорость имеет несколько режимов, длится 5 минут и вызывает бурю эмоций.
Каркассон Junior (4+) познакомит детей с веселым праздником весны, когда крестьяне выпускают овец, коров, птиц, а задорная ребятня бегает по округе, чтобы поймать животных и вернуть их обратно домой. Кто быстрее выставит всю свою команду на тайлы с цветными дорожками, тот получит звание самого быстрого и ловкого!
Милое привидение из Барабашки\Барамельки (6+) неспроста улыбается во все свои 32 - снова именитая игра в нашем рейтинге - номинант и победитель премий в разных странах. И хотя на коробке указан возраст 6+, обычно дети осваивают игру гораздо раньше, а в 6 лет уже оставляют далеко позади своих родителей по количеству набранных карточек.
И еще одна именитая игра, которая сразу после выхода в 2021 году номинировалась и взяла несколько премий в настольном мире - Драконье королевство (5+) . Коробка для самых младших игроков в серии игр "Лоскутное королевство" с механикой хорошо всем известного и многими любимого домино и очень милыми дракончиками, которым нужно помочь вылупиться из яиц.
Моя первая осада замка (4+) - кооператив, который спасает детей в возрасте 4-5-ти лет от обид на партнеров по играм. На этот раз ваша команда должна спасти замок от нападения троллей.
Совушки, ау! (4+) - помогите маленьким милым совушкам вернуться домой к маме, пока солнце не встало. Малышам придется научиться договариваться, чтобы успеть переправить птенчиков в гнездо и не проиграть, так как играем снова сообща.
Червячки-огородники (4+) - снова гонка (какая уже по счету в этом топе?). Чей червячок первым проползет под грядкой, определит исключительно кубик, поэтому игру можно предлагать самым маленьким игрокам, которые еще не умеют планировать. А вот детям постарше уже можно предложить делать ставки, как настоящим болельщикам.
Головоноги (4+) - смешные существа, которые забыли свои имена. Игрокам нужно срочно дать им новые имена и при этом самим их запомнить!
Монца\ Monza (5+) - да-да, снова гонка, на этот раз Формулы 1. Игра с элементами планирования, так как нужно определить, какая последовательность цветных кубиков продвинет ваш болид как можно дальше.
Три поросенка\Woolfy от Djeco (5+) снова кооперативная игра для юных игроков. Детей привлекает знакомый сюжет и желание спасти добрых поросят от голодного волка.
**************
Конечно, в этот топ не вошло множество замечательных и любимых игр, мы выбрали лишь те, которые вы назвали больше 3-х раз. Близки к попаданию в топ были Гонка улиток, Зверобуквы, Скоростные цвета, Луна-парк, Сырный край, некоторые из них будут в топе на более старший возраст. Всего было названо более 100 игр для детей 4-5 лет. Пусть этот топ будет для новичков в мире настольных игр началом, которое подскажет, какие игры могут понравиться вашему ребенку, и поможет ориентироваться среди многочисленных коробок.
Какие игры способствуют развитию творчества у детей 4-5 лет
Элеонора Истомина
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей 4–5 лет»
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
Cократ
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Самый простой и доступный способ развития детских способностей – это занятия творчеством . Детское творчество это особый мир , где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему.
Творческие способности – это умение находить новые оригинальные решения какой-либо проблемы.
Что способствует развитию творческой активности у ребенка?
Окружающий мир
Дома, на прогулке, в магазине – везде, где вы рядом со своим ребенком, обсуждайте, что вас окружает, что происходит вокруг вас. Такое общение чрезвычайно важно не только для воображения ребенка, но и вообще для его развития в целом . Ваша речь, ваши рассказы о явлениях природы, животных, растениях и других вещах окружающего мира – очень важны и необходимы для ребенка.
Развивающие игры и игрушки
Следите, чтобы в «арсенале» вашего ребенка были только полезные игрушки и игры. Обязательно должны быть мозаики и конструктор , но при этом очень важно, чтобы одни и другие игры соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем дать ребенку в руки игру, ознакомьтесь с ней сами и подумайте, насколько она ценна для ребенка и принесет ли она ему какую-нибудь пользу.
Рисование
Давать своему ребенку в руки краски и кисточки, карандаши и фломастеры. Занимайтесь рисованием вместе с ребенком, следите, чтобы ребенок правильно держал кисточку, карандаш, фломастеры. Обязательно обсуждайте с ребенком весь процесс и его «шедевры» . Постепенно, дайте волю его самостоятельности.
Лепка
Лепка очень полезна для ребенка, она помогает развитию пальчиков , в лепке ребенок может проявить свое творчество и фантазию . Обратите внимание, чтобы пластилин был яркий и мягкий.
Чтение
Чтение книг. Каждый вечер проводите семейные чтения. Читайте интересные истории, рассказы о животных, волшебные сказки, мифы и легенды. А потом обсуждайте прочитанное. Что кому понравилось, что не понравилось и почему.
Музыка
С самого раннего детства давайте ребенку слушать детские песенки, классическую музыку. Это способствует развитию образного мышления и памяти.
Аппликация
Занимайтесь с ребенком аппликацией, не бойтесь давать ему ножницы в руки, проговорите какие правила необходимо соблюдать, чтобы не пораниться. Вы можете нарисовать на цветной бумаге фигуры, пусть ребенок их вырежет и потом составит аппликацию по своему замыслу. Можно использовать и уже готовые комплекты для аппликаций.
Условия развития творческих способностей ребенка
Создание обстановки, которая будет стимулировать творческую активность (дружелюбная атмосфера в семье) ;
Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, способов , продолжительности занятий, их чередовании.
Разнообразная творческая деятельность , результатом которой является создание нового продукта.
Включение ребенка как можно с более раннего возраста в творческую деятельность .
Своевременная дозированная помощь и консультация со стороны взрослых при возникающих трудностях и тупиковых ситуациях.
Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству , поддерживать в неудачах, проявлять сочувствие и терпеливость. Не нужно забывать, что развитие творческих способностей – это целенаправленный процесс.
Примеры игр на развитие творческих способностей
«Превращение» - нарисуйте ребенку 4 круга, пусть каждый из них он во что-нибудь превратит (дорисует, например, в солнце, цветок, воздушный шарик и так далее. То же самое можно проделать со всеми остальными геометрическими фигурами.
«Что там такое?» - положите какой-нибудь предмет в коробочку (шкатулку, пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки.
«Хорошо - плохо» - вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо.Например: утюг хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься.Ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.
«Что будет, если…» - предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.
Полезные советы
Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место.
У ребенка должны быть все материалы и инструменты для детского творчества : краски, пластилин, цветная бумага и другие.
Не ругайте его за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска ребенка .
Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки.
Развитие творческих способностей должно носить регулярный характер, а не осуществляться время от времени.
Какие игры лучше всего подходят для игры на улице
В этой статье вы нейдете десять активных и настольных игр, которые помогут отвлечь ребенка от гаджетов, поднять настроение и укрепить семейные и дружеские узы
Игры с детьми на улице летом. Фото: shutterstock.com
Лето – идеальное время для укрепления отношений между родителями и детьми. Лучше всего сближают игры. Нет, не компьютерные. Предлагаем вспомнить, во что взрослые любили играть в своем детстве, в доцифровую эпоху, и провести время всей семьей весело и с пользой. Чтобы получилось еще интереснее, позовите друзей или соседей.
1. Крокодил
Что нужно : карточки для записи слов.
Игроки : от трех человек, возраст – от пяти лет.
Польза : развивает воображение, догадливость, артистизм.
Вариант 1 (для дошколят). Взрослый пишет на карточках слова-заготовки и переворачивает, чтобы их нельзя было увидеть. Один игрок выбирает карточку и пытается изобразить загаданное слово пантомимой так, чтобы остальные угадали.
Вариант 2 (для подростков). Гораздо интереснее и веселее играть компанией, разделившись на две команды. Первая задумывает слово, выбирает из команды соперников «жертву» и сообщает ему свое слово по секрету. «Жертва» возвращается к своим и показывает загаданный образ, пока команда не отгадает. Говорить и даже шевелить губами нельзя, но можно отвечать жестами «да» или «нет», отвечая на наводящие вопросы отгадывающих. Чем старше игроки, тем сложнее слова. Варианты заданий есть в интернете.
2. Данетки
Что нужно : карточки с заданиями.
Игроки : от трех человек, возраст – от 10 лет.
Польза : развивает логическое мышление, фантазию, сообразительность.
Понравится тем, кто любит пошевелить извилинами. Вся соль – в заданиях. Их тоже можно заранее найти в интернете, для игроков разного возраста. Загадывается какая-то невозможная на первый взгляд ситуация. Например: человек выпрыгнул из самолета без парашюта, при этом остался жив и не получил ни одной травмы. Как ему это удалось? Остальные должны угадать правильный ответ (самолет стоял на взлетной полосе), задавая вопросы, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет».
3. Вышибалы
Что нужно : просторная ровная площадка и мяч.
Игроки : от пяти человек, возраст – от семи лет.
Польза : развивает быстроту реакции, ловкость.
Веселая уличная игра для активной компании. Двое вышибал встают с двух сторон площадки, остальные — в центре между ними. Вышибалы бросают мяч друг другу, стараясь задеть тех, кто в центре, а игроки уворачиваются. Тот, кого выбили, выходит из игры. Продвинутый уровень – с заданиями, которые выкрикивают вышибалы. «Свечка!» — мяч подбрасывается вверх, кто из игроков поймает, получает дополнительную «жизнь». Может оставить себе, может вернуть в игру кого-то из выбывших. «Бомба!» — мяч подбрасывается вверх, а игроки должны присесть на корточки. На кого мяч упал, тот выбывает. «Ручеек!» — мяч пускается по земле, а игроки должны успеть встать так, чтобы мяч прокатился между ногами. Кто не успел — выбывает. «Макарончики!» — игроки прижимают руки по швам и, не сходя с места, извиваются, уклоняясь от мяча.
4. Дженга
Фото: pixabay.com
Что нужно : готовый набор деревянных брусков.
Игроки : 2-3 человека, возраст – от шести лет.
Польза : развивает мелкую моторику, выдержку.
Из брусков (обычно их 54) складывается многоуровневая башенка – по три в каждом уровне. Игроки по очереди вытаскивают бруски из основания (нельзя трогать два верхних уровня) и кладут наверх, формируя новый уровень. Задача – не разрушить башенку. Выиграл тот, у кого последнего башня устояла.
5. Снежный ком
Реквизит не нужен.
Игроки : от двух человек, возраст – от семи лет.
Польза : развивает память, фантазию, словарный запас, кругозор.
Играть можно где угодно, даже в автобусе. Первый участник говорит фразу, например «Я пошел в лес». Следующий игрок повторяет ее, добавляя что-то свое: «Я пошел в лес и нашел там гриб». Следующий игрок повторяет целиком новую фразу, добавляя свою подробность: «Я пошел в лес и нашел там гриб. Это был рыжик». Снежный ком нарастает до тех пор, пока кто-то из игроков не ошибется при повторе.
6. Рыбалка
Что нужно : скакалка или веревка.
Какие игры помогают улучшить внимание и концентрацию у детей 4-5 лет
Татьяна Горбунова
Игры и упражнения на внимание для детей 4–5 лет
Игры и упражнения на внимание для детей 4-5 лет
Дошкольникам сложнее всего усидеть на месте, поэтому игровая форма занятий подходит им больше всего.
Игра «Запрещенный цвет» на концентрацию и распределение внимания
Перед началом игры установите правила : - нельзя называть запрещенные цвета, например, зелёный и красный; - нельзя один и тот же цвет называть дважды.
А теперь задавайте вопросы: «Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета солнце? Какого цвета клубника?»Возможные варианты ответов: «Голубого; как газон; желтого; как сердце» .
Публикация «Игры и упражнения на внимание для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
Игра «Придумай автомобиль» Развиваем избирательность внимания
Предложите ребёнку представить проезжающий мимо автомобиль, который каждый раз возвращается. Как он выглядит? Какие звуки издает? Постепенно картинка должна становиться все более живой и насыщенной.
Делайте ребёнку подсказки, но не комментируйте каждое его действие. Так он может отвлечься от игры и потерять интерес к ней.
Игра «Найди лишнее» на концентрацию и распределение внимания
Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, лебеди, куницы, Галки и стрижи, Чайки и моржи.
«Запрещенные движения»
Цель: формировать собранность внимания .
Инструкция: Ребята, встаньте ровненько. Все внимание на меня . Я сейчас буду делать определенные движения руками, а вы будьте внимательны и все движения повторяйте за мною.Но не забывайте об одном правиле: нельзя опускать руки вниз. А если я опускаю вниз руки, вы должны в ответ поднять свои руки вверх. Готовы? Кто ошибется, выбывает из игры .
«Прямой и обратный счет»
Цель: развивать способность к распределению внимания .
Повторим обратный счет от 10 (10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1) . Повтори его еще раз, но одновременно выполняй движения, какие буду делать я (простые физические упражнения , рывки руками) .
«Нарисуй»
Цель: развивать произвольное внимание .
Инструкция: Нарисуй в один ряд десять треугольников (необходимо дать ребенку лист бумаги и цветные карандаши) . Будь очень внимателен . Заштрихуй красным карандашом 3, 6 и 9 треугольники. Зеленым — 2 и 5, синим карандашом 4 и 8 и т. д
«Наблюдательность»
Цель: развивать активное внимание , связь внимания и зрительной памяти .
Инструкция:
Вам необходимо по памяти описать участок детского сада, путь из дома в детский сад и обратно — все то, что вы видели сотни раз.
«Сосчитай глазами»
Цель: формировать активное внимание , реакцию сосредоточения.
Инструкция:
Посмотри внимательно на этот рисунок . Перед тобою изображены крестики и кружочки. А теперь — внимание ! Одними глазами, без помощи пальчиков или карандаша, посчитай, сколько кружочков и сколько крестиков в каждой строчек. Рядом со строкой напишите ответ. Вначале — сколько кружков, затем — количество крестиков. Нужно стараться работать очень быстро.
«Я и мои друзья»
Играющие (их количество не ограничено) садятся или становятся круг. При слове «Я» , произносимым ведущим, каждый хлопает себя по коленам, а, услышав «мои друзья» , касается обеим руками плеч или калений своих соседей. Эти слова произносятся в определенном ритме с той скоростью, которая нравятся участникам. (Например, «Я – другой – я» )
Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 10) . Перед этим выбирается одно какое – то число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает в ладоши. (Затем количество запретных чисел увеличивается)
Запретные движения
Цель: развитие скорости реакции и произвольного внимания .
В начале ведущий показывает какое-либо движение, которое будет являться запретным к исполнению. Далее он изображает любые действия, которые повторяются всеми участниками. В серии своих действий ведущий показывает и запретное, которое не следует повторять.
Запретных действий может быть и не одно.
Едем на пароходе
Цель: развитие , воображения, слухоречевой памяти, навыков социальной адаптации.
Какие игры подходят для детей 4-5 лет, чтобы играть вместе с родителями
Хуторова Наталья Михайловна
Описание:
Автор: Хуторова Наталья Михайловна
В статье представлены подвижные игры для детей 4-5 лет совместно с родителями.
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте
со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.
Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры.
Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и.т.д. и поэтому являются самым и универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.
Какие игры помогают развивать социальные навыки у детей 4-5 лет
Любовь Владимировна Хамёнок
Игры, способствующие формированию социальных навыков для детей 3–5 лет
игры способствующие формированию социальных навыков
для детей 3-5 лет
Здесь представлены в основном игры с правилами . Они создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения успеха. Игры способствуют формированию доброжелательных отношений малыша со сверстниками и взрослыми.
А ЧТО У НАС НА НОЖКАХ?
Цель: укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища, формирование правильного выполнения команд.
Материал: разноцветные листочки, различная обувь, коврик.
Публикация «Игры, способствующие формированию социальных навыков для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры
Ребенок лежит н"а спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий каждый раз повязывает на его стопу разные ленточки так, чтобы ребенок не видел обувь. По команде «А что у нас на ножках?» ребенок приподнимает носки и одновременно голову, смотрит на ноги на счет 1, 2, 3, 4, затем медленно опускает на коврик голову, потом ноги.
Взрослый контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.
ОБРУЧИ
Цель: тренировка разносторонней координации движений, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости, быстроты реакции на сигнал (команду) ; формирование умения согласовывать свои действия с действиями других членов команды; развитие функции дыхания.
Материал: обручи.
Ход игры
Дети стоят или сидят. Ведущий катит обруч к противоположной стене зала. Дети бегут за ним и приносят обруч ведущему,тот вновь катит обруч и при этом дает команду: «Покатили обручи!» . Дети катят уже свои обручи.Затем ведущий и дети высоко поднимают обручи и со словами: «Подняли высоко-высоко» , — вытягиваются, смотрят вверх. Потом надевают обручи через голову на себя и, опуская на пол,приговаривают: «Бух, бух, упал обруч» . Перешагивают через обручи и катают их по комнате.
Выигрывают те , кто более четко и красиво выполнит задания.
ЗАИНЬКА-ПАИНЬКА
Цель: развитие координации движений, повышение эмоцио- нального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды .
Ход игры Ведущий становится против движения и просит ребенка повторять за ним движения в соответствии со словами песни:
«Заинька, поклонись, серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись! (Кланяется в разные стороны.)
Заинька, повернись, серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись! (Поворачивается, руки на поясе.)
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой!» (Топает по очереди каждой ногой.)
Ведущий внимательно следит за правильным выполнением движений, наблюдает за тем, чтобы дети не были переутомлены и слишком возбуждены.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАШИНЫ
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторных анализаторов, умения ориентироваться в пространстве, согласованно действовать по команде, различать цвет.
Материал: три разноцветных флажка и жетоны этих же цветов по числу участников.
Ход игры Ведущий показывает детям жетоны и называет каждому цвет жетона.Затем показывает цвет своего флажка или жетон такого же цвета и объясняет: «Когда флажок этого цвета поднят, а у тебя такого же цвета жетон, ты "едешь в автомобиле". Когда флажок опущен, ты "возвращаешься в гараж" (садишься на стул) ».
После того как дети все поняли, начинается игра. Ведущий должен следить, чтобы все действия выполнялись четко и без ошибок.
СТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ
Цель: вызвать у ребенка желание заботиться о кукле; выучить названия предметов мебели; расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы.
Материал: кукла, игрушечная мебель (стол, стулья, кровать, чайная посуда.
Ход игры
На столе перед ребенком стоит мебель для куклы Кати: два стула, стол, шкаф для белья, кровать, диван, кресло. Взрослый называет предметы мебели, а ребенок повторяет.
«Наша Катя, — рассказывает взрослый, — купила новую мебель. Она покажет нам свои покупки, а мы посоветуем ей, как расставить мебель в комнате». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть мебель, затем расставляет ее.
«Посмотреть» на Катину мебель приходит «собачка» . Ребенок рассказывает ей, какую мебель купила кукла. Взрослый побуждает ребенка использовать в речи слово «мебель» . Собачка пытается названия предметов мебели, но стул с креслом, диван с кроватью.
Взрослый предлагает поиграть в игру «Чего не стало?» , чтобы помочь собачке «запомнить» новые слова. Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет какой-либо предмет мебели. Ребенок угадывает, какого предмета мебели не хватает.
Игра повторяется 3-4 раза.