Основные навыки, которые должна освоить девочка в 4 года
- Основные навыки, которые должна освоить девочка в 4 года
- Связанные вопросы и ответы
- Какие основные навыки должна освоить девочка к 4 годам
- Как развивать мелкую моторику у ребенка 4 лет
- Какие игры помогают развивать логическое мышление у девочки 4 лет
- Как учить ребенка 4 лет основам чтения и математики
- Какие творческие занятия подходят для девочки 4 лет
- Как воспитыватьность у ребенка 4 лет
- Какие навыки социального общения нужно развивать у ребенка 4 лет
- Как привить ребенку 4 лет любовь к учебе
- Какие физические упражнения полезны для девочки 4 лет
Основные навыки, которые должна освоить девочка в 4 года
Государство не предъявляет особых требований к подготовке детей раннего возраста. Федеральный стандарт содержит лишь общие ориентиры, на которые должно быть направлено дошкольное воспитание. Это простейшие навыки самообслуживания, активность, стремление подражать взрослым и сверстникам, владение речью, проявление интереса к культуре и природе.
Еще одной стороной, контролирующей развитие дошкольника, является врач-невролог, наблюдающий малыша с рождения. Цель его мониторинга — отслеживание проявлений возможных заболеваний, поскольку даже небольшая задержка в развитии может являться их следствием.
Ниже приведен перечень характеристик, которыми должен обладать ребенок в 4 года. Он составлен исходя из общих требований, которые обычно предъявляются к детям этого возраста. Его пункты — настоятельная рекомендация, однако вовсе не закон, обязательный к исполнению. Главное — пробудить в малыше интерес к развитию и поддержать его интересы, придав им конструктивное направление.
Если вам кажется, что малыш в чем-то отстает и вы хотите его «подтянуть», запаситесь терпением и фантазией. Самый надежный метод для обучения четырехлетки — игровой. Все навыки и умения желательно преподать в процессе игры и творческого поиска, используя веселые уроки, направляя позитивную энергию ребенка на познавательную деятельность.
Постарайтесь, чтобы развивашки не ограничивали естественных познавательных стремлений подрастающего ребенка и не равнялась с программой в школе. Если малышу в первом классе будет скучно на уроке, это убьет интерес к учебе и дальше начнутся проблемы с успеваемостью.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Чему учить дома девочку 4 лет, чтобы развивать ее умственные способности
Девочку 4 лет можно учить основным умственным навыкам, таким как чтение, счет и логическое мышление. Начать можно с простых задач, например, счета игрушек или объектов в комнате. Чтение можно вводить через детские книги с картинками, где ребенок может угадывать слова по изображениям. Логическое мышление развивают с помощью пазлов, сортировочных игр и простых головоломок. Также полезно заниматься поделками, которые требуют внимания и творчества. Важно делать занятия интересными и непродолжительными, чтобы ребенок не терял интерес.
Вопрос 2: Какие творческие занятия можно организовать для девочки 4 лет дома
Для девочки 4 лет можно организовать множество творческих занятий, таких как рисование, лепка из пластилина, создание поделок из бумаги и других материалов. Например, можно вместе сделать картину из природных материалов, таких как листья или шишки. Также полезно заниматься танцами и музыкой, где ребенок может выражать свои эмоции через движение. Ролевые игры, такие как игра в куклы или шеф-повара, также способствуют развитию творчества и воображения. Важно поощрять ребенка экспериментировать и не бояться сделать ошибки.
Вопрос 3: Как развивать социальные навыки у девочки 4 лет дома
Развивать социальные навыки у девочки 4 лет можно через игры с куклами, ролевые игры и взаимодействие с другими детьми. Например, можно организовать ситуации, где ребенок учится делиться, принимать решения и проявлять эмпатию. Также полезно учить ребенка общаться вежливо, использовать слова "пожалуйста" и "спасибо". Игры в команду, такие как общая игра в настольную игру, также способствуют развитию социальных навыков. Важно быть примером для подражания и объяснять ребенку, как вести себя в разных ситуациях.
Вопрос 4: Какие физические упражнения можно делать с девочкой 4 лет дома
С девочкой 4 лет можно делать простые физические упражнения, такие как прыжки, бег, танцы и упражнения на растяжку. Например, можно организовать мини-маршрут из препятствий, где ребенок должен ползти, прыгать и бегать. Также полезно заниматься танцами под музыку, что помогает развивать координацию и ритм. Упражнения с мячом, такие как подачи и ловля, также способствуют развитию двигательных навыков. Важно делать упражнения весело и интересно, чтобы ребенок не чувствовал себя заставленным.
Вопрос 5: Как учить девочку 4 лет изучать мир вокруг себя дома
Учить девочку 4 лет изучать мир вокруг себя можно через наблюдение и эксперименты. Например, можно вместе смотреть на растения и животных, обсуждая их особенности. Также полезно проводить простые научные эксперименты, такие как наблюдение за изменениями в природе или изучение свойств воды. можно организовать "день открытий", где ребенок может исследовать разные объекты и материалы. Важно поощрять ребенка задавать вопросы и искать ответы вместе с ним.
Вопрос 6: Как воспитывать доброту и ответственность у девочки 4 лет дома
Воспитывать доброту и ответственность у девочки 4 лет можно через пример для подражания и простые задания. Например, можно поручить ребенку ухаживать за домашним животным или помогать с простыми делами по дому. Также полезно учить ребенка проявлять заботу о других, например, дарить подарки или писать записки с добрыми словами. Важно хвалить ребенка за добрые поступки и объяснять, почему они важны. Также можно читать книги, где главные герои проявляют доброту и ответственность.
Вопрос 7: Какие музыкальные занятия можно организовать для девочки 4 лет дома
Для девочки 4 лет можно организовать музыкальные занятия, такие как пение, танцы и игра на простых инструментах. Например, можно петь детские песенки вместе, сопровождая их движениями. Также полезно вводить ребенка в мир музыки через слушание разных жанров и обсуждение их особенностей. можно попробовать играть на детском барабане или ксилофоне, что помогает развивать ритм и координацию. Важно делать музыкальные занятия веселыми и непринужденными, чтобы ребенок получал удовольствие.
Вопрос 8: Как развивать внимание и терпение у девочки 4 лет дома
Развивать внимание и терпение у девочки 4 лет можно через занятия, требующие концентрации и времени. Например, можно заниматься пазлами, рисованием или рукоделием, где ребенок должен следить за процессом и доводить его до конца. Также полезно организовывать игры, где нужно ждать своей очереди или выполнять задания по порядку. Важно поощрять ребенка неinterrupted и хвалить его за усилия, даже если результат не идеален. Также можно читать книги с продолжением, чтобы ребенок учился ждать развития сюжета.
Какие основные навыки должна освоить девочка к 4 годам
До 5 лет Яна была девочкой, предпочитающей спокойные игры и занятия. Эти предпочтения к четырем годам начинали негативно отражаться на осанке, и мы спешно начали подключать занятия для укрепления физической формы. В 4 года появились первые результаты от занятий с физ.нагрузкой.
- Научилась немного плавать и нырять. В 4,5 года посещали бассейн. Яна делала успехи в преодолении боязни воды и даже немного в плавании. Об этом опыте я написала отдельный пост . После того опыта к плаванию не возвращались, хотя время от времени думаем было бы здОрово возобновить.
- Получила опыт посещения кружка танцев. На пятом году мы впервые попробовали водить Яну на занятия танцами. В то время как-то не задалось с преподавателями, вернее c их подходами. Одни были слишком требовательны и амбициозны: на девочек кричали, растягивали, невзирая на слезы. Знаю, есть дети, которые только при таком подходе могут выдать хороший результат. Яна при чрезмерно строгом подходе эмоционально закрывалась и деятельность ее становилась низкорезультативной, поэтому позже мы все-таки нашли преподавателя с нужным подходом. Об этом читайте в статье итогов развития 6 года.
- В 4 Яна освоила двухколесный велосипед, только как велобег . Когда Яна была малышкой я сильно недооценила пользу велобега, и по этой причине у Яны его не было. Не факт, что она стала бы на нем кататься, в силу личных предпочтений, но попробовать надо было. В 4 года был приобретен велосипед. Велосипед выбрали очень хороший (маленький вес и легкий ход). За лето с 4-ого на 5-ый год не вышло полноценно научиться кататься на двухколесном велосипеде. Только с 5-ого на 6-ой год научились полноценной езде. Пост об обучении езды на велосипеде тут о выборе первого двухколесного велосипеда здесь . Результаты опроса в ВК об опыте освоения маленьким ребенком двухколесного велосипеда показывают разнородную информацию. На текущий момент, я считаю, что скорость освоения велосипеда напрямую зависит от физической подготовки ребенка. Физически активный ребенок в 4 года может легко освоить двухколесный велосипед. Детям, предпочитающим спокойные игры и занятия, справится с задачей будет сложней и не все с ней справятся в 4.
- В 4 года Яна мастерски научилась играть в кинект . Кинект — это дополнение к игровой приставке XBOX для телевизора. Персонажем Кинекта надо управлять не с помощью кнопок, а с помощью движений собственного тела! Т.е. это компьютерные игры, при которых надо активно двигаться — бег на месте, прыжки, приседания, махи и т.п. Именно в возрасте 4 лет (с ростом около 120 см) сенсор начал Яну отлично распознавать, а она увлеклась процессом, т.е. интересным и полезным занятием. В 4 года кинект стал устройством, который смог увлечь и предоставить ребенку качественную физическую нагрузку. Яна очень серьезно увлеклась игрой Kinnect Advenchures, которая идет в базовом в комплекте. Игру каждого уровня она совершенствовала до высших наград. Вообще технология Кинект считается неудачной, поэтому игр к ней выпущено мало, а хороших из них по пальцам пересчитать. Т.е. к покупке не рекомендую, но если есть у знакомых или возможность взять в прокат на пару недель, то обязательно воспользуйтесь.
Как развивать мелкую моторику у ребенка 4 лет
С началом ходьбы дети начинают осознавать положение и перемещение собственного тела в пространстве. Движения рук выполняются под контролем зрения. В этом возрасте малыши любят дотягиваться до предметов, активно хватают их ладонью, а потом начинают захватывать пальцами. К двум годам ребенок осваивает так называемый пинцетный захват, рисует, держит ложку и кисточку. Вот что ему поможет.
Чистить вареное яйцо
Маленькие дети очень любят складывать и выкладывать предметы. Чтобы развить щипковый, или пинцетный захват, научите малыша чистить вареное яйцо. Кроха может не сразу понять, что от него хотят, но если предложить ему складывать скорлупки в небольшое блюдце, он заинтересуется и начнет с энтузиазмом выполнять нужные действия.
Класть монеты в копилку
Купите открывающуюся копилку. Пусть ребенок вкладывает в щель монеты или пуговицы. Такую игру нужно проводить только в присутствие взрослого, чтобы любознательный непоседа не проглотил мелкие предметы.
Бизиборд
Обучающая игрушка, сделанная по методике знаменитого педагога Марии Монтессори, имеет привлекательный вид и открывает массу возможностей для маленьких ручек. Развивающие игровые центры могут иметь вид коврика, доски, книжки или куба с липучками, шнурками, переключателями, молниями, шнуровкой и тканями разной фактуры.
Доставать из крупы мелкие предметы
Насыпьте в контейнер пшено или рис и положите туда игральные кубики, болтики, монеты и другие небольшие предметы. Ребенку будет интересно «находить» и вынимать их пальцами.
Какие игры помогают развивать логическое мышление у девочки 4 лет
Феоктистова Олеся Николаевна
Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей 4–5 лет»
Развитие логического мышления у детей 4 – 5 лет
Не все родители знают , что возраст 4-5 лет идеально подходит для развития логического мышления у детишек . А правда, зачем это нужно? У них впереди еще так много времени, чтобы всему научится. Пусть лучше сейчас играют. Это правда, но ведь можно играть в полезные логические игры . Без логики мышления у детей 4-5 лет человеку невозможно учиться. Даже самые простые бытовые действия требуют от нас логики . Иначе ничего не получится. Логические задачки для детей помогают еще развивать воображение , пространственное мышление . Всем известны игры «Съедобное — несъедобное» , «Угадай животное по описанию» , «Найди отличия между картинками» . Это и есть лучшие логические игры для детей 4-5 лет . Не выбирайте слишком простой материал, пусть лучше подумает над задачкой некоторое время. Это хорошо стимулирует развитие мышления .
Публикация «Консультация для родителей „Развитие логического мышления у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Логическое мышление
- Логическое мышление. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Сейчас мозг ребенка сам требует учебного материала. Детишкам все интересно, все хочется попробовать сделать самостоятельно. Обучая их логике , вы показываете простой, рациональный путь достижения желаемого результата. Именно так закладывается база для последующей легкой и интересной учебы. Затем, все школьное обучение будет построено так, что детям просто необходимо будет мысли логически . Помогите им научиться заранее, это подготовит к школе.
Развитие логики поможет малышу освоить математику, письмо, чтение, а позднее физику и химию.
Логические игры и задачки
Простое развитие логики у малышей дошкольного возраста нужно проводить в игровой форме.Есть несколько разновидностей таких игр:
Дидактические
Вариант развития логики у детей 4-5 лет - настольные игры. Таких игр великое множество. На коробочке обычно написан возраст ребенка, которого заинтересует и чему-то научит именно эта игра. Обязательно читайте эту информацию. Игры на развитие логики найти просто , но главное, чтобы она не была слишком простой. Сюда относятся пазлы, мозаики, расследования преступлений (малыш должен разгадать загадку, найти вора, например) .
Также это поиски лишнего предмета из ряда подобных. Сюда еще можно отнести парные картинки «найди 10 отличий» . Попутно их можно раскрашивать, дорисовывать. Кстати, такие картинки развивают внимательность у детей , повышают концентрацию.
Развивающие игры
Они построены по принципу перехода на новый уровень сложности. Как только у детей получается справляться с заданием, они получают усложненный вариант.
Речевые игры
Построение развития логики у детей 4-5 лет - рассказ по картинке, подсказки героям истории. Так, например, вам дана история, а для нее нужно придумать логичный конец . Или помочь героям принять решение.
Кажется, что все очень просто. Для ребенка 4-5 лет это хорошие занятия. Они развивают логику , помогают быстро изучать материал. Всегда любую игру родители могут расширить , дополнить. Предложите малышу игру «наоборот» . Дайте 2 одинаковые картинки, но вторую нужно сделать максимально непохожей на первую.
Графические игры
Для многих детей графические игры являются любимыми. Кроме логики , они развивают воображение , пространственно мышление . Самая простая — найти выход из лабиринта. Задачу можно усложнить, предложив малышу найти самый короткий путь до выхода.
Еще одна графическая задачка — «дорисуй рисунок» . Здесь развитие воображения , знания ребенка о предметах поможет ему найти решение. Обычно, это простые картинки, где нужно дорисовать предметы в шкафу, на природе, в доме.
Развивающие программы-игры
Игрушки-приложения для телефона или планшета тоже спасут вас во время долгой дороги. В описаниях обычно тоже указывается возраст. Для 4-5 лет подойдут игры,которые научат малыша:
• различать и группировать цвета;
• считать, искать знакомые числа;
• читать, учить буквы;
• названия городов;
• фигуры;
• собирать головоломки;
• искать отличия.
Как видите, материала для домашнего обучения у вас много. Комбинируйте, усложняйте, придумывайте сами задачки для детей . Через 1-2 года в школу, там вашему малышу это умение мыслить логически очень пригодится .
Как учить ребенка 4 лет основам чтения и математики
Нашла аналогичный "свежий" пост на противоположный вопрос - чем заняться с ребёнком на улице. А у нас всё наоборот: не могу занять дочку дома, она активная и подвижная непоседа, почти никогда не сидит на месте. Любит гулять, только просыпается и сразу просится на улицу, очень общительная, спокойно и сразу может заговорить и с детьми и с взрослыми, любит подвижные игры и выбирает игры такого характера и дома - прятки, игры с мячом, игрушками (при том не дочки - матери, а играет с машинками и фигурками животных и мульт героев, где нужно ползать, бегать и т.д.).
Это всё хорошо, но для нас большая проблема позаниматься и чему-то научиться, мы просто не хотим. Настольные занятия для нас, как наказание. Ещё как-то можно заинтересовать пластилином, рисованием во всех его проявлениях, конструктором, наклейками и то не на долго, минут 10-15 позанимается, а потом уже начинает хулиганить. А как только я достаю книги со стихами и сказками или обучающие и развивающие книги, всё, она сразу говорит ни хочу, начинает пихать мне игрушки со словами "давай лучше поиграем" и даже может начать отнимать у меня книги.
Выход нахожу, чтобы учить с дочкой стихи, песенки и считать - мы учимся во время игры или когда гуляем и читаю ей на ночь. Но уже пора учиться писать цифры и буквы, а у нас это не получается не в какую. Пытаюсь писать с дочкой мелками на асфальте, но ей не интересно, даже не смотрит, не говоря уже о том, чтобы повторять, говорит "мама, давай лучше рисовать".
Купила большую настольную книгу - азбуку, там каждой букве посвящён раздел - стишки про букву, слова, которые начинаются на эту букву, раздел, где нужно раскрашивать букву, животных и т.д., а потом пропись, где нужно пробовать написать букву. И вот дочка хочет только раскрашивать и переходить к следующему разделу, если я пытаюсь заинтересовать её рассказом о букве и тем, как она пишется, дочка или просто берёт и переворачивает страницу или говорит "ни хочу больше, надоело, скучно и т.д."
Поэтому, хочу спросить совета, как проявить интерес ребёнка, к буквам и цифрам.
Какие творческие занятия подходят для девочки 4 лет
Творческие занятия с ребенком.
Зарегистрируйтесь до 15 июля и получите бесплатный доступ навсегда
Всем хорошо известно, чтобы развить у ребенка способности необходимо с ним заниматься творчеством в игровой форме. Во время игры активизируется умственная деятельность ребенка, идет развитие вкуса и определение цвета.
Творческие занятия с ребенком:
Нужно определить кто я? В этой игре будут развиваться творческие способности у ребенка: вам нужно изобразить какой-либо предмет при помощи мимики и жестов, например, самолет. И задайте при этом ему вопрос, кого или чего вы изобразили. Ваш ребенок должен отгадать. При этом можно изображать различных животных и движущие предметы, это будет зависеть от опытности малыша. Если ваш ребенок научился отгадывать изображаемые предметы быстро, то предложите загадывать предметы по очереди. Такие игры подойдут и для ребят постарше. В этой игре нужно определить и показать нужный цвет, играя в эту игру можно научить ребенка различать цвета. Нужно выбрать какой-то определенный цвет и попросить ребенка показать такой же цвет на других окружающих его предметах. В этой игре нужно дать ребенку отгадать, что вы делаете, игра способствует развитию мысленной способности. Вы должны взять знакомую вещь для ребенка и сделать с ней то, что обычно делают в таких случаях, например, кисточкой можно рисовать, а зубной щеткой чистить зубы. Спросите при этом ребенка, что вы делаете?
Запоминание букв. Когда вы будете заниматься с ребенком творчеством, то нужно в возрасте от полутора до двух с половиной лет научить ребенка развивать память, это можно сделать, изучая с ним буквы. Купите ребенку алфавит, где к каждой букве написаны легко запоминающиеся стихи. Ежедневно нужно усваивать только по одной букве. Можно изучение алфавита организовать и по-другому, например, на небольших квадратиках нарисуйте букву, и наклейте ее в видном для ребенка месте, пусть он ее повторит и запомнит ее название. Следующим днем наклейте уже другую букву для запоминания. Но не нужно наклеивать следующие буквы, пока малыш не запомнит предыдущую букву.
Обучение запоминанию стихотворения. Очень многие детишки любят стихи, чтобы ребенок мог запомнить стишок, прочтите его несколько раз, а потом читайте через строчку, пусть ребенок по памяти начнет дополнять ваше чтение. Затем нужно читать стихотворение не до конца строк, и последний этап будет не прочтение двух слов из каждого предложения, и ребенок может таким образом запомнить все стихотворение.
Обучение счету. Когда ребенку исполниться два года, начинайте учить его считать, вначале до трех, потом до пяти, и до десяти. Чтобы ребенок запоминал счет, идя по лестнице домой, считайте пройденные ступеньки, а когда вы будете с ним на улице, считайте проезжающие машины или рядом стоящие деревья.
Как нужно изучать цвета? После того, как ребенку исполниться два года, нужно научить его распознавать цвета. Для этого нужно показать ему определенный предмет, и сказать, какого он цвета. А затем спросите у него, какого цвета этот предмет, ребенок должен повторить цвет предмета. Когда ребенок научиться распознавать этот цвет и в других предметах, можно продолжить обучение распознаванию других несложных о цветов. После того, как ребенок освоиться с основными цветами, научите его распознавать и другие цвета, например фиолетовый или коричневый.
Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Как воспитыватьность у ребенка 4 лет
Анна Садовская
Воспитание ребенка 4–5 лет. Основные рекомендации родителям
Цель: Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 4-5 лет;
Расширить знания родителей характерных особенностей детей, присущих данному возрасту.
Дать рекомендации по воспитанию детей .
К четырем годам малыш заметно взрослеет, становится мягче и уступчивее. Его чувства становятся более глубокими, появляются устойчивые симпатии и антипатии.
В этот период у малыша так же активно развивается познавательная сфера:
-больше общайтесь;
Публикация «Воспитание ребенка 4–5 лет, Основные рекомендации родителям» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
-рассказывайте об окружающих его предметах и явлениях;
-читайте вместе;
-играйте вместе;
-эксперементируйте вместе.
У малыша этого возраста формируются нравственные качества:
- чуткость
-доброта
-великодушие
-отзывчивость
-чувство дружбы
-чувство долга
Теперь с ребенком можно о многом договариться. Выстраивайте с ним дружеские отношения, основанные на сотрудничестве . Позитивное воспитание основывается на любви , а не на устрашении. Для ребенка очень важно знать , что он любим всегда, даже когда он «не слушается» .
Как правильно воспитывать ребенка в чуть более подросшем возрасте? Воспитание ребенка 4 ,5 лет требует усердия и терпения, так как именно в этом возрасте впервые начинает проявляться его только-только начавший формировавшийся характер. Как только вы дадите слабину, ребенок быстро это почувствует и поймет, что может вести иначе, чем обычно.
Ребенок , при неправильном воспитании в этом возрасте , может на всю жизнь закрепить в себе нехорошие черты характера, а значит исправить что-то, потом будет уже невозможно. Для правильной коррекции его поведения потребуется уделить достаточно много времени, поэтому непременно займитесь этим вопросом сразу же.
Если ребенок начал активно проявлять капризы, значит, вы в какой-то момент воспитания допустили слабину и дали ему понять, что таким поведением можно чего-то добиться. Реакция тут должна быть постоянной — полное игнорирование или переключение внимания на что-то другое, противоположное желанию ребенка ;
Если капризов в 4,5 года нет, значит, воспитание ребенка проходит хорошо и нужно продолжать работать именно в таком ключе. Психология тут проста — если вас устраивает поведение ребенка , то и корректировать ничего не нужно — всё идёт своим чередом и будет оптимальным в будущем;
Важную роль в воспитании 4 ,5-летнего ребенка играют игры — вы должны обеспечить его обучающими и развлекательными играми правильного направления, поэтому не покупайте всё подряд.
Семь простых методов установления сотрудничества с детьми, описанные в книге Джона Грэя «Дети с небес» :
1. Просите - не приказывайте и не требуйте. Используйте следующие фразы, которые приглашают вашего ребенка к сотрудничеству :
«Сделай, пожалуйста…» , «Не сделаешь ли ты…» .
2. Откажитесь от риторических вопросов, которые провоцируют плохое поведение ребенка :
«Почему ты бьешь братика?» , «Почему все игрушки разбросаны?» .
3. Говорите прямо. Вместо «пустых» фраз используйте позитивные просьбы:
«Ведите себя, пожалуйста, тише» - вместо «Дети, вы слишком шумите» ,
«Не перебивай меня, пожалуйста» - вместо «Ты снова меня перебиваешь» .
4. Откажитесь от объяснений, уже известных ребенку . Не надо объяснять четырехлетнему ребенку , зачем чистить зубы, иначе он будет только сопротивляться вашим доводам.Просто скажите:
«Не почистишь ли ты зубы?»
5. Откажитесь от лекций. Если лекции нацелены на то, чтобы мотивировать определенное поведение, ребенок утрачивает желание сотрудничать. Другое дело, если он сам просит совета.
6. Не пытайтесь манипулировать ребенком с помощью чувств . Когда родители делятся с детьми своими негативными переживаниями: «Мне не нравится…» , дети начинают чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей и стараются подстроиться под их желания.
7. Волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества – это слово «давай» . С его помощью укрепляется естественная связь между родителями и детьми .
Какие навыки социального общения нужно развивать у ребенка 4 лет
Вера Бражкина
Социально-коммуникативное развитие детей 4–5 лет
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка , в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Эмоциональные трудности мешают различной деятельности, препятствуют общению ребёнка с окружающими. Поэтому необходимо уделять особое внимание проведению работы по социально-коммуникативному развитию детей .
Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Согласно ФГОС, социально-коммуникативное развитие направлено на :
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме , природе.
В социально-коммуникативное развитие входит три составляющих:
1. Социализация .
2. Безопасность.
3. Труд.
-Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям
-Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
-Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками,желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.
-Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе.
-Развивать в детях уверенность , стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.
Мероприятия,проводимые по данной теме:- беседы: "Наши добрые дела", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Вежливость в разговоре";
- чтение: В. Осеева "Волшебное слово", С Маршак "Урок вежливости", В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?";
-дидактические игры и упражнения: "Вежливый ручеек", "У меня зазвонил телефон", "Кто кому уступит место», «Эмоции» ;
-рассматривание картин и иллюстраций на тему "Хорошие и плохие поступки".
- организованная образовательная деятельность
- театрализация сказок, игры-инсценировки
«Безопасность» .
Задачи:
-Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
-Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
-Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Мероприятия:- беседы: "Наш друг светофор", "Опасные предметы дома и на улице", "Осторожно гололед", "Нельзя разговаривать с незнакомцем", "Как вести себя в детском саду";
- дидактические игры: "Если возник пожар", "Опасные предметы", "Собери светофор", "Лучший пешеход", "Петух и лиса";
- чтение: "Сказка о глупом мышонке", С. Михалков "Светофор" и т. д. ;
- формирование элементарных правил поведения в природе;понятия: «съедобное» , «несъедобное» , «лекарственные растения» .
«Труд»
Задачи:
-Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;
-Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда – от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы).
-Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье.
Как привить ребенку 4 лет любовь к учебе
Чтобы замотивировать ребёнка и вернуть ему интерес к учёбе, стоит разобраться, какие виды мотивации бывают. Согласно «Энциклопедии детской мотивации» их несколько.
Внутренняя и внешняя
Внешняя мотивация влияет на ребёнка извне: назидания родителей, контроль со стороны учителей, обещание награды, оценки или наказания.
Внутренняя мотивация зависит от самого ребёнка и базируется на интересе, любопытстве, гордости и чувстве собственного достоинства. В другом случае — на чувстве стыда и ожидании наказания.
Позитивная и негативная
Положительная мотивация основана на получении награды: моральной (гордость и удовлетворение) или вещественной (хорошая оценка, ласка, вкусность или подарок).
Негативная основана на внутреннем неудовлетворении, стыде, страхе, боли, долге, избытке негативной обратной связи.
Постоянная и временная
Постоянная мотивация — это та, для поддержания которой не требуется дополнительных подкреплений: похвалы или награды. Временная, напротив, требует постоянного подкрепления и подогревания интереса. Она будет пропадать без регулярного поощрения.
Как правило, дети больше ориентируются на внешние мотивирующие факторы, а их интерес к учёбе требует регулярного подкрепления — как самолёт требует дозаправки топлива. При этом внутренняя мотивация намного сильнее и устойчивее внешней, а позитивная на длинной дистанции более перспективна, чем негативная. Для формирования постоянной положительной внутренней мотивации необходимо привить ребёнку чувство успеха, показать, что он может легко справиться с учёбой.
Какие физические упражнения полезны для девочки 4 лет

Упражнения для детей 4-5 лет нужно подбирать исходя из психических и физических особенностей, свойственных этому возрасту. Малышам еще сложно удерживать внимание в течение длительного времени, поэтому тренировка должна продолжаться не дольше 15 минут.
У четырехлеток уже достаточно развиты координация, ловкость и скорость реакции. Они могут прыгать на одной ноге, отбивать и ловить мяч, перескакивать через препятствия. Но двигательные навыки еще недостаточно сформированы — это нужно учитывать, выбирая упражнения для детей 4-5 лет.
Дыхательная гимнастика
Детскийдолжен обязательно включать дыхательные упражнения. Ими открывают и закрывают тренировку, повторяя через каждые 2-3 упражнения.
- Ребёнок становится ровно, опустив руки вдоль тела. На счет раз поднимает руки, отводит правую ногу назад, поставив на носочек, и выполняет вдох. На счет два принимает начальную позу, сделав выдох. На счет три и четыре — совершает те же движения, но для другой ноги. Достаточно 2-3 повторов.
- Малыш ставит стопы на ширину плеч, руки опускает вдоль тела. Раз, два — разводит руки в стороны, выполняет вдох. Три, четыре — возврат в начальное положение, выдох. Пять, шесть — на вдохе поднимает руки вверх. Семь, восемь — принимает начальную позу, выдох. Нужно сделать 3-5 повторений.
Организуя4-5 лет, упражнения подбирают так, чтобы они последовательно прорабатывали разные части тела.предполагает также улучшение гибкости и координации.
Тренировка рук
- Малыш находится в положении стоя с разведенными в стороны руками. Выполняет вращения кистями вперед (на счет 1-4) и назад (5-8). Нужно повторить 1-2 раза.
- Ребёнок вращает не кистями, а руками по той же схеме, что и в предыдущем упражнении.
- Малыш вытягивает руки вперед. Выполняет скрещивания рук на счет 1-4. Делает 5-7 повторов.
- Маленький спортсмен поднимает кисти рук к плечам. Раз — сводит локти, сжимает кулачки. Два — разводит локти. Выполняет 5 повторов.
Укрепление мышц спины
- Малыш ставит стопы на ширину плеч, а ладони держит на талии. Поворачивает голову в одну сторону на счет раз. Возвращается в начальную позицию на счет два. На счет 3-4 повторяет в другую сторону. Всего нужно сделать 5 повторений.
- Из того же положения, как в предыдущем упражнении, малыш делает наклоны сначала в одну сторону, выпрямляется (1-2) и наклоняет туловище в другую сторону (3-4). Делает 5 повторов.
Нагрузка для ног
- Ребёнок становится ровно, опускает руки. Выполняет приседание на счет раз: спина не сгибается, пятки прижаты к полу, руки выпрямлены и вытянуты вперед. Два — встает из приседа. Делает 6-8 повторов.
- Поместив руки на пояс, малыш дважды или трижды подпрыгивает на одной ноге, затем на другой. Выполняет 3-4 повтора.
- Для укрепления ног полезно также немного помаршировать. Тридцати секунд будет достаточно.
Улучшение координации и гибкости
- Ребёнок поднимает выпрямленные руки горизонтально полу. На счет 1 разводит руки, направляя одну вверх, другую вниз. Два — меняет руки. Повторяет 6-8 раз.
- Упражнение на гибкость выполняется сидя с разведенными на ширину плеч ногами. Сначала малыш тянется руками к носку одной ноги (1-2), возвращается в начальное положение (3-4), затем тянется к носку другой ноги (5-6) и снова выпрямляется (7-8). Делает 3-5 повторений.
Домашнийнужно сочетать с другими видами физической активности: плавание, игры с мячом, пешие прогулки, катание на коньках и т. д.