Как занять ребенка 4-5 лет: полезные советы и игры

Содержание
  1. Как занять ребенка 4-5 лет: полезные советы и игры
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие поделки подходят для детей 4-5 лет
  4. Какие игры помогают развивать мелкую моторику у ребенка
  5. Чем можно занять ребенка на природе
  6. Какие книги лучше всего читать детям 4-5 лет
  7. Как организовать детские кулинарные мастер-классы
  8. Какие физические упражнения подходят для детей 4-5 лет
  9. Какие игры способствуют развитию логического мышления
  10. Какие творческие занятия помогают развивать воображение
  11. Какие игры помогают ребенку научиться делиться и сотрудничать

Как занять ребенка 4-5 лет: полезные советы и игры

Время для развлечений

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь все, что их окружает, – так интересно да и к тому же доставляет массу удовольствий.

И конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого больше всех любишь. Но, к сожалению папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, любить его и чему-то научить.

Вы даже и не подозреваете, что всякий раз, когда ведете автомобиль, стоите в очереди или купаете малыша, вам выпадает прекрасный случай для приятного времяпрепровождения. Немного чувства юмора или фантазии – и ничем не примечательное занятие может превратиться в запоминающееся событие для ребенка и вам оставить только приятные воспоминания.

«400 способов занять ребенка» – именно та книжка, которая поможет вечно занятым мамам и папам. В этом путеводителе по миру развлечений они найдут сотни советов о том, как превратить довольно нудные дела в занимательные игры, и при этом научить чему-то своего малыша. Представьте, вы застряли на дороге в автомобильной пробке, а вам надо как можно скорее попасть в магазин, добраться до дому и приготовить ужин. И, конечно, подступающий голод выводит вас из себя. Ваше беспокойство передается маленьким пассажирам. А транспорт, как назло, не двигается с места, йот тогда до и делаете попытку поиграть в игры. Например, в игру «Говори, как я». При этом вы начинаете вместе с детьми вслух читать стихотворение, предположим: «Жил-был у бабушки серенький козлик». Но не просто читать стихи, а немного дурачась: повышая и понижая голос, делая ударение на каждом третьем слоге, произнося его скороговоркой, с Придыханием, как любовные стансы, или с французским прононсом. И нет сомнений, что ваше раздражение постепенно перейдет в веселье.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Как развить творчество у ребенка 4-5 лет

Развить творчество у ребенка 4-5 лет можно через различные творческие занятия. Например, рисование, лепка из пластилина, конструирование из кубиков или бумаги. Также можно поощрять ребенка рассказывать истории или придумывать сказки. Использование натуральных материалов, таких как листья, палочки и камни, может вдохновить на создание уникальных поделок. Важно хвалить ребенка за его творческие усилия и демонстрировать интерес к его работам.

Вопрос 2: Какие поделки подходят для детей 4-5 лет

Поделки для детей 4-5 лет должны быть простыми и безопасными. Хорошо подходят бумажные поделки, такие как вырезание и склеивание, а также лепка из соленого теста или пластилина. Можно использовать природные материалы, например, гATHERING листья и создание коллажей. Также популярны поделки из переработанных материалов, таких как бутылки, коробки и обрезки ткани. Эти занятия помогают развивать мелкую моторику и фантазию ребенка.

Вопрос 3: Какие игры помогают развивать физические навыки у ребенка

Для развития физических навыков у ребенка 4-5 лет подходят активные игры, такие как бег, прыжки, лазание и катание на велосипеде. Игры, требующие координации, например, ловля мяча или подача мяча в цель, также полезны. Можно устраивать эстафеты или преодолевать мини-препятствия, что способствует улучшению ловкости и равновесия. Физическая активность помогает укрепить здоровье и развить двигательные навыки ребенка.

Вопрос 4: Какие занятия способствуют развитию интеллекта у детей 4-5 лет

Для развития интеллекта у детей 4-5 лет можно использовать логические игры, такие как головоломки, пазлы и сортировочные игры. Занятия, связанные с счетом, например, считалки и простые арифметические задачи, также полезны. Чтение книг с последовательным сюжетом помогает развивать логическое мышление и память. Рассказывание историй и поощрение ребенка к самостоятельному мышлению и решению простых задач способствуют интеллектуальному развитию.

Вопрос 5: Как организовать досуг ребенка, чтобы он был полезным и интересным

Организация досуга ребенка должна быть планированной, но гибкой. Смешение активных и спокойных занятий помогает обеспечить гармоничное развитие. Например, утро можно посвятить играм на улице, а послеобеденное время – творческим занятиям или чтению. Важно поощрять ребенка кной игре, но также участвовать в его занятиях, чтобы сделать досуг более интересным и значимым. Уделяйте внимание его интересам и предпочтениям.

Вопрос 6: Какие книги лучше всего читать детям 4-5 лет

Для детей 4-5 лет лучше всего читать книги с простым и понятным текстом, содержащие интересные истории и яркие иллюстрации. Книги с персонажами, с которыми ребенок может идентифицировать себя, такие как истории о животных или волшебных приключениях, особенно популярны. Также полезны книги, которые учат различным понятиям, например, цветам, формам и профессиям. Чтение вместе с ребенком способствует развитию языковых навыков и воображения.

Вопрос 7: Какие игры на улице подходят для детей 4-5 лет

Игры на улице для детей 4-5 лет должны быть активными и безопасными. Хорошо подходят такие игры, как прятки, бег за предметами, катание на самокате или велосипеде. Игры с мячом, например, пинание или бросание в цель, также полезны. Можно устраивать охоту за сокровищами или играть вевые игры, такие как "Доктор" или "Магазин". Уличные игры способствуют физическому развитию и эмоциональному благополучию ребенка.

Вопрос 8: Как привить ребенку любовь к обучению

Привить любовь к обучению у ребенка 4-5 лет можно, сделав процесс обучения игровым и интересным. Используйте игры и задания, которые соответствуют его возрасту и интересам. Поощряйте ребенка задавать вопросы и искать ответы самостоятельно. Хвалите его за любые достижения, даже самые маленькие, чтобы повысить егоность. Также важно демонстрировать пример любви к знаниям и учиться вместе с ребенком, показывая, что обучение – это увлекательное приключение.

Какие поделки подходят для детей 4-5 лет

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.

Какие игры помогают развивать мелкую моторику у ребенка

Ищем сокровища

Вы можете зарыть в песке монетки и дать ребенку сито для просеивания и поиска золотых сокровищ. Советуем только ограничить площадь поисков.

Строим башню из песка

Задание можно усложнять — построить дома на скорость. А теперь самое сложное — сделать тоннели и каналы. Когда строительство подойдет к концу, можно запускать по каналам бумажные кораблики (их тоже лучше сделать самостоятельно).

Играем с камушками

И заодно развиваем мелкую моторику и творческие навыки. Можно предложить ребенку выкладывать из камней буквы, слова или создать целую картину на тему лета, дополнив ее ракушками и водорослями. Еще камни можно мыть, строить из них башни, а на пустынных пляжах даже кидать в воду (а если вы покажете, как делать круги на воде, ребенок будет занят на пару часов — гарантированно).

Ловим горячую картошку

Вспоминайте детство и рассказывайте ребенку, как играть в «горячую картошку» — мяч нужно быстро перебрасывать друг другу, стоя в кругу. Тот, кто упустил, садится в круг. Можно устроить соревнование на меткость, выкопав в песке лунки и бросая мячик с разных расстояний прямо в цель. Тот, кто наберет больше всего очков, получит приз — фрукт или полезное лакомство.

Убегаем от погони по пляжу

Можно захватить с собой водный пистолет. Только смотрите, чтобы ваши игры не мешали другим отдыхающим. Погоню лучше устраивать вдоль линии морского прибоя, речки или озера.

С детьми постарше на пляже можно погонять в футбол или поиграть в волейбол, попробовать найти крабов на побережье или оригинальные ракушки.

Чем можно занять ребенка на природе

4-5 лет - это возраст, когда ребенок уже может подолгу удерживать внимание, абстрагироваться и осмыслять довольно сложные логические конструкции. И если до этого вы читали, в основном, короткие сказки с повторяющимися сюжетными линиями и рассказы о простых явлениях окружающего мира, то по достижению ребенком возраста 4-5 лет наступает время перехода к более длинным повествованиям с нелинейными и, чаще всего, фантастическими сюжетами. Иными словами, вы наконец-то можете познакомить ребенка с любимыми героями своего детства, которые оставили неизгладимый след в вашей памяти, вновь окунуться в атмосферу сказки, на этот раз вместе с вашим самым любимым и дорогим человеком.

Как занять ребенка 4-5 лет: полезные советы и игры

Книги для чтения перед сном ребенку 4-5 лет - это сказочные истории с захватывающим сюжетом, где много героев, которые вы будете читать много вечеров подряд. Это длинные истории, повествование в которых разбито на главы, связанные общей сюжетной линией.

Совет: Много хороших повестей написано для детей 5 лет, и выбрать бывает нелегко. Поэтому, выбирая книги для чтения перед сном ребенку, прежде всего … вспомните! Вспомните себя в этом возрасте, вспомните, что вам читали родители, вспомните героев, первые и яркие образы, которые вы особенно любили и которые остаются в памяти навсегда. Для кого-то самым ярким воспоминанием станет девочка Элли из Канзаса, кто-то втайне радовался проделкам старухи Шапокляк, кто-то на зимней прогулке воображал себя отважной Гердой, а кто-то уже в 5 лет мечтал о такой же самостоятельной жизни как у дяди Федора из Простоквашино. И если вы не найдете в списке книг ниже любимую книгу пятилетнего себя - это, пожалуй, повод прочитать ее с малышом в первую очередь.  

Как занять ребенка 4-5 лет: полезные советы и игры 01

Лучшие сказки и сказочные повести для детей 4-5 лет

  1. Александрова Т . - Домовенок Кузька
  2. Андерсен Г.Х. - Снежная королева
  3. Баум Л.Ф . - Волшебник страны Оз
  4. Бонд М. - Медвежонок по имени Паддингтон
  5. Барри Дж. - Питэр Пэн
  6. Вестли А.К. - Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик
  7. Волков А. - Волшебник Изумрудного города
  8. Гофман Э. - Щелкунчик и Мышиный король
  9. Дружков Ю. - Приключения Карандаша и Самоделкина
  10. Киплинг Р. - Маугли , Рикки-Тики-Тави
  11. Коллоди К . - Пиноккио
  12. Кэролл Л. - Алиса в стране чудес
  13. Лагерлеф С. - Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
  14. Линдгрен А. - Карлсон, который живет на крыше, Карлсон который живет на крыше опять прилетел, Карлсон, который живет на крыше, проказничают опять , Мы все из Бюллербю , Принцесса, которая не хотела играть в куклы, Крошка Нильс Карлсон
  15. Лунин В . - Приключения сдобной Лизы
  16. Милн А. - Винни Пух и все все все
  17. Носов Н. - Незнайка и его друзья, Незнайка в Солнечном городе, Незнайка на луне
  18. Пройслер О. - Маленькая Баба Яга
  19. Прокофьева С. - Клад под старым дубом
  20. Свифт Дж. - Гулливер в стране Лиллипутов
  21. Родари Дж. - Приключения Чиполлино
  22. Токмакова И . - Про Алю, Кляксича и Вреднюгу , Маруся еще вернется
  23. Толстой А. - Золотой ключик, или Приключения Буратино
  24. Успенский Э . - Крокодил Гена и его друзья , Дядя Федор, пес и кот , Дядя Федор и лето в Простоквашино , Зима в Простоквашино
  25. Чуковский К . - Доктор Айболит (в 2 частях - Путешествие в Страну обезьян, Пента и морские пираты).

Героев, населяющих эти книги, знает каждый взрослый, истории о них не надоедают и не устаревают, учат думать, радоваться, мечтать, сочувствовать, и остаются с ребенком теплыми воспоминаниями на всю оставшуюся жизнь. Поэтому, не пожалейте времени, чтобы познакомить своего малыша с этими чудесными произведениями! 

Совет: Выбирая первые сказочные повести для детей 5 лет, обязательно ищите книги большого формата и с красочными иллюстрациями на каждой странице - если в книге много картинок, сюжет лучше воспринимается.

Как правило, пятилетний ребенок способен удерживать внимание на повествовании не более 40-50 минут, так что каждая из этих книг  - это чтение на много вечеров вперед.  

Совет: Если, начав читать длинную историю, вы увидите, что ребенок сложно запоминает сюжетные линии или последовательность событий, можно прибегнуть к маленькой хитрости. Так как все эти истории давно вошли в золотой фонд детской литературы, по каждой из них можно найти фильмы или мультфильмы. Посмотрев мультфильм, снятый на основе выбранного вами произведения, ребенок будет воспринимать сюжет книги намного легче.

Какие книги лучше всего читать детям 4-5 лет

Узнайте, как организовать кулинарный мастер-класс для детей: от выбора рецептов до подготовки инвентаря. Практические советы и идеи для проведения увлекательного и полезного мероприятия.

Как выбрать тему и рецепты для детского кулинарного мастер-классаКак занять ребенка 4-5 лет: полезные советы и игры 02

Организация кулинарного мастер-класса для детей начинается с выбора темы и рецептов. Это важный этап, ведь от него зависит, насколько увлекательным и полезным будет мероприятие.

Учитывайте возраст участников

Для малышей лучше выбирать простые рецепты, которые не требуют сложных действий, например, украшение готовых кексов или приготовление канапе. Дети постарше могут справиться с более сложными задачами, такими как замешивание теста или работа с духовкой.

Как организовать детские кулинарные мастер-классы

Татьяна Попова
Подвижные игры и упражнения для детей 4–5 лет

"Птички и кошка".

Цель : упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.

Публикация «Подвижные игры и упражнения для детей 4–5 лет» размещена в разделах

  • Подвижные игры для детей
  • Средняя группа
  • Темочки

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают, летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм, летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.

Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении

"Великаны - карлики".

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

Ход: дети идет по кругу, то широкими шагами на сигнал воспитателя «великаны», то мелкими на сигнал воспитателя «карлики».

"Один - двое. "

Цель: упражнять в перестроении во время бега; развивать умение действовать синхронно.

Ход: дети бегут в колонне по одному. По сигналу «двое» перестраиваются парами и продолжают бег, по сигналу «один» бегут друг за другом, не останавливаясь.

"Зайцы. "

Цель: упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег.

Ход: дети - зайцы располагаются в норках - кружках, нарисованных на полу. На противоположной стороне будка собаки, перед ней огород с грядками (черточки или палочки на расстоянии 20-30см друг от друга). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2-3 зайцев, начинается новая.

Правила: пойманные зайцы идут в будку собаки; в норках зайцев ловить нельзя.

"Вороны".

Цель : упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед; развивать выносливость, умение выполнять движения в соответствии с текстом; память.

Ход: Все дети - вороны.

Воспитатель:

Вот под елкой запушенной

Скачут по снегу вороны.

(Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны)

Дети прыгают на двух ногах по площадке, вокруг елки, пенька

Дети:

Кар-кар! Кар-кар!

Вос-ль:

Из-за корочки подрались,

Во все гордо раскричались.

(Целый день они летали,

Спать ребятам не давали)

Бегают в разных направлениях, помахивая руками.

Дети:

Кар-кар! Кар-кар!

Вос-ль:

Только ночка наступает,

Все вороны засыпают.

Какие физические упражнения подходят для детей 4-5 лет

Логическое мышление играет ключевую роль в формировании у ребенка аналитических навыков и способности решать проблемы. Оно — своего рода фундамент, на котором строятся способности к обучению, выходу из критических ситуаций и так далее. Приведем несколько причин, которые показывают, насколько важно развитие логики у детей 6, 7 лет и старше.

Зачем нужно логическое мышление:

  1. Формирование способности к решению проблем. Развивая логическое мышление, дети одновременно научатся анализировать сложные задачи, разбивать их на более простые компоненты и искать рациональные решения. Это помогает в жизни в целом и в обучении в школе, позволяет не пасовать перед трудностями, а находить из них выход.
  2. Улучшение математических навыков. Развитие логического мышления помогает детям лучше понимать математические концепции, такие как последовательности, шаблоны и абстрактные понятия. Если вы хотите вырастить математика, без тренировки логики никак не обойтись.
  3. Улучшение навыков коммуникации. Логическое мышление помогает детям структурировать свои мысли и ясно выражать идеи. Они учатся аргументировать свои утверждения и логически обосновывать точку зрения. Все это помогает лучше понимать и доносить свою позицию до окружающих, а значит, дает возможность проще доказать свое мнение, быстрее ответить на вопрос в школе и так далее.
  4. Подготовка к будущему. Способность мыслить логически — фундамент для успешного развития во многих областях жизни. Научные исследования, бизнес, технологии, даже просто повседневные задачи требуют логического подхода.
  5. База для развития критического мышления. Критическое мышление помогает нам отделять правду от вымысла, оценивать рабочие и учебные задачи с разных сторон, не поддаваться чужому влиянию, если оно идет нам во вред.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/top-igr-dlya-malchikov-3-4-let-razvivayushchie-i-interesnye

Какие игры способствуют развитию логического мышления

Одним из главных способов развития воображения является получение многостороннего жизненного опыта. Чем больше мы общаемся с разными людьми, участвуем в различных мероприятиях, занимаемся разными делами, тем больше чувственного, эмоционального и интеллектуального опыта мы получаем.

В результате весь этот опыт и участвует в устранении логических диссонансов , возникающих при латеральном мышлении. Естественно, универсальных рекомендаций по получению жизненного опыта нет, но можно обратить внимание на такие вещи, как расширение моделей мира и чтение.

Расширение числа моделей мира. Термин «модель мира», также как и фрейминг , о котором говорилось во втором уроке, является популярным в нейролингвистическом программировании для описания различных подходов людей к интерпретации реальности.

Разнообразие моделей мира исходит из того, что реальность воспринимается людьми по-разному, и никто не способен быть объективным интерпретатором реальности. Чтобы понимать суть процесса создания чего-то нового, нужно осознать, что все высказанные нами идеи воспринимаются каждым человеком по-разному.

К примеру, некоторые музыкальные произведения, которые вам нравятся, могут вызвать негативное отношение у других людей. Проблема интерпретации музыки хорошо показывает, разницу в представлениях людей: что одним кажется красивым, оригинальным или даже гениальным, другим может совсем не казаться таковым.

Для развития творческого мышления нужно использовать репрезентативные особенности различных моделей мира. Другими словами, чем больше мы общаемся с разными людьми и стараемся их понять, тем качественно лучше будет наше творческое мышление.

Чтение. Чтение книг и других источников информации, в том числе с использованием техники скорочтения, очень эффективный способ для развития творческого воображения. Во время чтения происходит активная визуализация того, что вы читаете.

Т.к. кроме букв, из которых состоят слова и предложения, вы не получаете никакой дополнительной информации, то вам ненароком приходится представлять себе картинку того, что происходит. Особенно полезно для развития креативности читать фантастику, приключения, детективы и, конечно, поэзию.

Однако влияние чтения книг на способность креативно мыслить не совсем однозначно. Например, Шопенгауэр в своём произведении «Parergaund Paralipomena» отметил, что чрезмерное чтение не только бесполезно, т.к. читатель в процессе чтения получает готовыми чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы он пришел к ним самостоятельно, но и вредно для разума, поскольку ослабляет его и приучает искать идеи во внешних источниках, а не из собственной головы.

К этому можно лишь добавить, что хотя чтение и расширяет наши модели мира, но привычка искать истину в книгах ухудшает способность поиска креативного решения.

Какие творческие занятия помогают развивать воображение

Как занять ребенка 4-5 лет: полезные советы и игры 03 Лариса Лиханова
Картотека игр и упражнений на развитие сплочённости и сотрудничества у детей дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений на развитие сплочённости и сотрудничества у детей дошкольного возраста .

Задачи:

-развивать открытость , умение проявлять интерес друг к другу;

-вызвать заинтересованность в общей цели;

-развивать готовность внести свою лепту в общее дело;

-развивать готовность идти друг другу на встречу;

-учить умению считаться с интересами других.

Публикация «Картотека игр и упражнений на развитие сплочённости и сотрудничества у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

  • Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Темочки

Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя.

Ход игры:

Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет» ) Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.

2. «Клубочек»

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы .

Ход игры:

Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей , испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

3. «Ласковое имя»

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Ход игры:

Один из детей - водящий - встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

4. «Перекличка – путанка»

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства.

Ход игры:

Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей , путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то) . Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

5. «Передай игрушку по кругу»

Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания , быстроты реакции, умения действовать сообща.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку,дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей . По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.

Вариант. Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.

Вариант. Можно добавить еще одно правило.Когда взрослый скажет: «Всё наоборот» , игрушки или мячи передаются в обратном направлении.

6. «Передай движение по кругу»

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей .

Ход игры:

Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу. В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет» , пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому

7. «Животные»

Цель: активизация группы, развитие слухового внимания .

Какие игры помогают ребенку научиться делиться и сотрудничать

Серия «Готовимся к школе»
Самое главное — не волноваться. Сегодня существуют методики и книги, которые позволяют быстро и качественно подготовить малыша к поступлению в школу.

Для начала предлагаем несколько универсальных советов, которые помогут всем без исключения.

1. Регулярные занятия по одной методике

Ежедневные занятия — залог успеха. Занимайтесь с ребенком каждый день. Достаточно всего 20 минут. И уже через месяц вы увидите хорошие результаты.

Лучше всего выбрать определенную методику для занятий, так будет легче и вам, и ребенку.

Хорошо зарекомендовала себя всемирно известная методика Kumon. По ней занимаются более 4 миллионов детей по всему миру. В серии есть набор «Готовимся к школе» . Это 5 тетрадей, которые развивают ключевые навыки, необходимые первокласснику, — мелкую моторику, пространственное и логическое мышление, математические навыки, учат работать с ножницами, клеем и карандашом, помогают запомнить счет, цвета и формы.

Проходя лабиринты, делая аппликации, рисуя и решая простые головоломки, дошкольник освоит все навыки.

Вот пять тетрадей, которые без труда помогут подготовиться к первому классу

2. Шаг за шагом

Чтобы ребенку нравилось учиться, нужно выстроить занятия таким образом, чтобы они усложнялись понемногу каждый день. Сначала предложите ребенку более простые занятия, затем более сложные. Каждый день он будет достигать маленьких успехов, приближаясь к большому результату.

3. Интерес прежде всего

Мы запоминаем то, что нам интересно. А дети познают все в игре. Поэтому занимаясь с ребенком, старайтесь предлагать ему игровые задания. Например, учите цифры при помощи лабиринтов и упражнений «соедини по точкам», запоминайте геометрические фигуры, делая аппликации.

Задание из тетради «Готовимся к школе. Учимся раскрашивать»

4. Никакого переутомления

Когда ребенок устает, занятия становятся совершенно бесполезными. Старайтесь выстроить занятия так, чтобы они длились не более 20-30 минут в день. Это оптимальное время для занятий с дошкольниками.

5. Похвала и поощрение

Для ребенка очень важна похвала, поэтому обязательно хвалите его, даже за самые маленькие достижения. Когда он чему-то научиться, вручите сертификат или грамоту. Такие награды станут отличным мотиватором в учебе.