15 развивающих игр для детей до 3 лет. Паевская список игрушек от 2 до 3 лет

15 развивающих игр для детей до 3 лет. Паевская список игрушек от 2 до 3 лет

В публикации собраны рекомендации нейропсихолога Валентины Паевской по игрушкам и другим детским активностям для детей в возрасте от 2 до 3 лет.15 развивающих игр для детей до 3 лет. Паевская список игрушек от 2 до 3 летОсобенность подборки Валентины заключается в том, что многие игры покупаются значительно ранее возраста, рекомендованного производителями. Изначально Валентина предлагает играть по облегченным правилам, про эти правила смотрите

Источник списка вы можете увидеть. Если ребенок никогда не играл в развивающие игры, начинаем со!  В конце списка настолки из видеообзоров Валентины. Так как их в базовом списке нет, можно считать их не обязательными.

Маркировки в обзоре:

  • нейроигры — очень важные игры, которые являются инструментом коррекции психических дисфункции у детей.  По сути это настольные игры нейропсихологов, для работы с проблемами у детей.
  • ❤ очень нравится моим детям.
  • Базовый список игр для детей 2-3

    Игры на внимание

    • «Большая стирка» - собираем носочки парами

      .15 развивающих игр для детей до 3 лет. Паевская список игрушек от 2 до 3 летЦель — находить легко 5 пар к 3 годам. Играть в большую стирку следует после подготовки на играх попроще. Например, после после Веселых осьминожек. Их можно скачать и распечатать

    • «Доббль» —  поиск карточек с заданным изображением

      () По основным правилам игра актуальна для детей 3,5-7 лет. Обязательная. Важная.15 развивающих игр для детей до 3 лет. Паевская список игрушек от 2 до 3 летНачинать играть можно в 2-2,5. Оригинал игры выпускается французским брендом Asmodee. Валентина настаивает на покупке оригинала в желто-фиолетовой коробочке по той причине, что в ней идеально подобраны изображения. Есть более бледные, более яркие, мелкие и крупные рисунки на карточках. Все это способствует калибровке глазомера. . На мой взгляд, при финансовых ограничениях вполне можно обойтись аналогами или самоделкой. Для обладателей принтера и ламинатора оставляю ссылку на. Так же можно посмотреть аналоги. В продаже их куча. Даже в Фикспрайсе они появляются:

        15 развивающих игр для детей до 3 лет. Паевская список игрушек от 2 до 3 лет

        Слева вариант «Дубль 2» my-shop , Справа «Двойная картинка» my-shop ;

    • Серия из Дубль по персонажам мультфильмов my-shop . Я такой вариант закинула в корзину:15 развивающих игр для детей до 3 лет. Паевская список игрушек от 2 до 3 лет
  • «Барабашка» ❤вычислить присутствие одного из предметов на карточке

    () возрастная маркировка производителя 6+. Валентина рекомендует с 2,5 играть по облегченным правилам.15 развивающих игр для детей до 3 лет. Паевская список игрушек от 2 до 3 летСуть игры в том, что на каждой карточке в виде картинки загадан какой-либо объект. Его надо вычислить по цвету и форме. На простых карточках объекты загаданы легко: если цвет и форма объекта на картинке соответствует деревянной фигурке из набора  — значит объект является разгадкой.  В эту игру я играла еще с маленькой Яной. Читайте о ней в.

  • «Живые картинки» игра на вычисление отличий

    . Подходит, когда ребенок уже умеет говорить. По адаптированным правилам с 1,5,по маркировке на коробочке 4+.15 развивающих игр для детей до 3 лет. Паевская список игрушек от 2 до 3 лет

  • Виммельбухи — книжки с детализированными картинками 

    Валентина в первую очередь  рекомендует серию «Веселые пряталки»   от 1,3 г. (). Этой серии она придает особое значение. По факту некоторые книги в серии достаточно  маленького формата (20 на 18 см) для своей детализации. Я, заказав «Веселые пряталки в детском саду» для годовалого Артема, совершенно разочаровалась.15 развивающих игр для детей до 3 лет. Паевская список игрушек от 2 до 3 лет

Развивающие игры для детей 2-3 лет дома. Как игры развивают малышей в 2, 3 годика

В 2–3 года ребенок приобретает начальные знания об окружающем мире. У него начинает формироваться определенное отношение к другим людям, складывается характер, вырабатываются манеры поведения. Развитие многих важных навыков происходит в процессе игр.

физические навыки

подвижные игры хорошо развивают физические способности малыша. формируются такие навыки, как ловкость, выносливость, сила, точность, быстрота реакции, координация, способность управления собственным телом.

умственное развитие

развитие интеллекта ребенка также во многом связано с играми. в процессе игры малыш обдумывает, запоминает, выстраивает стратегии для дальнейших действий и т. д. игра заставляет мыслить, тренирует память, позволяет познакомиться с новыми предметами, изучить окружающий мир. по наблюдениям специалистов, дети, которые в ранние годы активно играли в развивающие игры, более коммуникабельны, им легко дается учеба, они хорошо справляются с любыми поставленными задачами.

мелкая моторика и речь

игры помогают развивать мелкую моторику и речевые навыки ребенка. причем движение пальцев рук  и речевые способности непосредственно связаны между собой. исследователи доказали тот факт, что тренировка движения пальцев и кистей рук активно стимулирует речевое развитие ребенка, его логическое мышление, внимание, память. именно поэтому очень важно проводить детские развивающие игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. игры также вызывают у детей интерес к познанию нового, расширяют словарный запас, формируют навыки коммуникабельности, ответственности, умения принимать решение. проще говоря, все навыки, используемые человеком в повседневной жизни, закладываются с ранних лет, и важнейшим фактором в их развитии выступают игры.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/razvivayushchie-igry-dlya-razvitiya-detey-3-4-let-doma-razvivayushchie-igry-svoimi-rukami-dlya

Игры для детей до 3 лет дома. Значение игр в развитии детей 2 — 3 лет

Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, попросить его найти занятие, он обязательно его найдет. Возможно, малышу даже будет весело. Но взрослый, который осознает ответственность воспитания ребенка 2 — 3 лет, обязательно поучаствует в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей.

Ребенок 2-3 лет учится, играя.

ВАЖНО: Целенаправленная, правильно организованная и доведенная до конца игра с ребенком 2-3 лет способствует физическому либо умственному развитию малыша, формированию у него нравственности, его социализации, прочее. Некоторые игры вырабатывают несколько навыков либо воспитывают неcколько качеств.

У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:

  1. Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.
  2. Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.
  3. Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах., повышают самооценку.
  4. Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.
  5. Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.
  6. Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия, внимания, образного и логического мышления.

Развивающие игры для детей до 2 лет. Развивающие игры для детей второго года жизни

Вашему малышу — 1 год. Пройден один из самых важных и самых трудных этапов жизни ребенка — период младенчества. Какой же опыт сумел накопить кроха, преодолев 12 месяцев жизни? Скорее всего, ваш ребенок уже может стоять и ходить без посторонней помощи. Он уже не желает постоянно находиться в ограниченном пространстве — в кроватке или манеже. Именно в этот период познавательная деятельность малыша активизируется особенно интенсивно, а это значит, что юный исследователь обследует все шкафы, коробки и ящики в доме, проверит на вкус и прочность все предметы, попадающие в его поле зрения. Постарайтесь сделать ваш дом максимально безопасным для ребенка, но в то же время не перегружайте малыша гиперопекой. Ведь ушибы и падения тоже являются частью необходимого жизненного опыта. Не ограничивайте поисковую деятельность ребенка, позволяйте ему познавать окружающий мир всеми доступными для него способами и средствами, если они не противоречат правилам безопасности. Умение ходить в совокупности с повышенной активностью требует от малыша определенных навыков, поэтому старайтесь уделять больше времени физическому развитию ребенка. Проводя занятия в игровой форме, учите кроху бегать, прыгать, лазать. Подбирайте упражнения, способствующие развитию координации движений, укреплению мышц тела. Специальных занятий требует и развитие свода стопы ребенка, так как в этот период она обычно уплощена. Разрешайте малышу ходить босиком по поверхностям с разными покрытиями, одновременно это способствует и развитию тактильных ощущений.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/razvivayushchie-igry-doma-dlya-detey-2-goda-razvivayushchie-igry-dlya-detey-vtorogo-goda

Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Игры, поощряющие творчество

Забава с бобами в мешочках
Такие мешочки представляют собой превосходные игрушки для малышей. Они мягки, безопасны и побуждают к творческой активности. Подумайте о том, что можно сделать с этими мешочками при игре с вашим ребенком. Бросайте их. Собирайте в кучу. Кладите их себе на голову. Кладите их себе на спину. Кладите их на живот. Лежа на спине с поднятыми ногами, балансируйте мешочками, положенными на каждую из ступней. Бросайте их в какую-нибудь коробку и т.п.
Кубики из бумажных пакетов
Вам понадобится несколько бумажных пакетов из-под бакалейных товаров и множество газет. Попросите ребенка, чтобы он помог вам смять и скомкать газеты, а затем засунуть их в бумажные пакеты. Когда все пакеты заполнятся, крепко завяжите их лентой или веревкой. Эти пакеты можно использовать в качестве легких кубиков, которые вашему ребенку будет легко передвигать. Вместе с малышом придумывайте разные способы использования таких кубиков: кладите их один на другой, кладите вплотную один к другому, сделайте из них круг, бросайте их назад и вперед.
Нарисуйте на пакетах разные забавы рожицы и превратите их в актеров кукольного театра.
Игра в «каракули „
Дав ребенку ручки и цветные мелки, вы поощрите его к рисованию. Ничего, что поначалу это будут всего лишь каракули. Такое занятие развивает согласованность движений глаз и рук, что так важно для дальнейшего развития. Наблюдение за первоначальным творчеством ребенка и участие в нем может превратиться в увлекательное занятие для вас и для вашего малыша. Сядьте к столу вместе с ребенком. Положите на столе листы бумаги для рисования для себя и для ребенка. Покажите малышу, как держать карандаш, и начинайте рисовать сами на своем листе. Ребенок станет вам подражать. Похвалите линии и закорючки, которые он изобразил. Скажите малышу, что он нарисовал красивую картинку, отметьте отдельные фигуры, например: “Мне так нравится этот красный круг на твоем рисунке ». Игры, подобные этой, увлекают детишек, захватывают все их существо и развивают в них уважение к самим себе.
«Ча-ча-ча»
Поместите камушки или другие предметы, издающие громкий звук, в металлическую банку. Плотно закройте ее крышкой и убедитесь, что у банки нет острых краев. Дайте банку ребенку, и пусть он потрясет ее, а вы в это время спойте какую-нибудь песенку. Заключите песню, пропев на тот же мотив слова: «Раз, два, ча-ча-ча ». Покажите малышу, как трясти банку в такт «ча-ча-ча ». Повторите все это несколько раз. Вскоре ваш ребенок поймет, как трясти банку в такт «ча-ча-ча ».
Песни со звенящим колокольчиком
Колокольчики – прекрасный аккомпанемент для песен. Колокола и колокольчики звучат по-разному в музыкальных произведениях, в школе или на морских судах. Очень подходит для сопровождения звоном колокольчиков и детский стишок «Вот так так, ну и ну! » Напевая его, звените колокольчиком перед началом каждой строки.
Вот так так, ну и ну!
Бык запрыгнул на луну,
Кот на скрипке заиграл,
Громко пес захохотал,
А тарелки, миски, ложки
Поскакали по дорожке!
Попробуйте звенеть колокольчиком и в быстром, и в медленном темпе.
Чертим разные фигуры
Вам понадобятся большой лист бумаги для рисования и карандаш. Сядьте с ребенком к столу или на пол. Нарисуйте карандашом на бумаге круг. Затем дайте карандаш ребенку и водите его рукой с карандашом по бумаге, стараясь нарисовать круг. Скажите ему, когда закончите: «Какая хорошая получилась картинка ». Таким же образом помогайте малышу рисовать другие фигуры и каждый раз повторяйте: «Какая хорошая получилась картинка ». Проводите зигзагообразные линии, позволяйте малышу свободно действовать карандашом и т.д. детишки любят эту игру, достаточно занимательную, чтобы возвращаться к ней снова. Ваш ребенок, скорее всего, будет давать вам карандаш и говорить: «Теперь нарисуй ты ». Каждый раз, начиная эту игру, берите карандаш другого цвета – это поможет ребенку научиться различать цвета. Пользуйтесь мягкими карандашами – с ними ребенку легче обращаться.
Рисование на свежем воздухе
Наполните противень для выпечки пирогов песком или солью и вынести его во двор или садик. Предложите ребенку рисовать пальчиками на этом «грунте ». Когда ему надоест это занятие, встряхните противень, и рисунки исчезнут. Вынесите во двор или садик мольберт или просто подставку для будущего рисунка, а также краски и киски. Пусть ваш малыш попробует рисовать на мольберте. Когда он закончит, вывесите лист с нарисованным для просушки.