Рекомендации для родителей ребенка 4-5 лет. Как правильно воспитывать ребёнка в 4-5 лет?

Содержание
  1. Рекомендации для родителей ребенка 4-5 лет. Как правильно воспитывать ребёнка в 4-5 лет?
  2. Ребенок 4 5 лет поведение. Главные достижения этого возраста
  3. Возрастные особенности детей 4-5 лет кратко. Возрастные психологические особенности детей 4–5 лет
  4. Возрастные особенности детей 4-5 лет памятка для родителей. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
  5. Как общаться с ребенком 4 5 лет. Правильное воспитание и общение с ребенком 4 – 5 лет
  6. Возрастные особенности детей 4-5 лет в картинках. Презентация «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
  7. Развитие и воспитание ребенка 5 лет. Особенности воспитания детей 5–6 лет
  8. Психология воспитания детей 4-5 лет. Поведение и воспитание

Рекомендации для родителей ребенка 4-5 лет. Как правильно воспитывать ребёнка в 4-5 лет?

  1.  Развивайте стремление к познанию: наблюдайте за тем, что интересно ребёнку, рассказывайте ему об окружающем мире, отвечайте на его вопросы, смотрите вместе полезные передачи. Ни в коем случае не отмахивайтесь от общения со своим «почемучкой», какими бы странными ни казались его вопросы. Отвечайте на всё понятным ему языком. Старайтесь не говорить «не знаю», лучше вместо этого (если вопрос ставит вас в тупик) сказать: «Давай-ка вместе разбираться» и, посмотрев в авторитетные источники, дать ответ.
  2. Хвалите ребёнка за стремление познавать мир, за его выводы. Если, как вам кажется, он сделал неправильные умозаключения, не критикуйте и не высмеивайте его. Лучше предоставьте ему возможность подумать ещё и исправить свои выводы с помощью наводящих вопросов, например: «Ты правда думаешь, что…?», «А помнишь, мы с тобой читали, что…? Значит…» и т. д.
  3. Этот возраст считается благоприятным для того, чтобы отдать ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию или танцевальную студию исходя из его предпочтений. Такие занятия помогут ему восполнить возможный недостаток физической активности, реализовать свои способности и сформировать полезные увлечения.
  4. Контролируйте то, как ребёнок усваивает правила поведения. Спокойно, без криков и угроз, указывайте ему на ситуации, когда он «поступает плохо», и как нужно было себя повести.
  5. Способствуйте тому, чтобы ребёнок пребывал в хорошем настроении. Если замечаете, что он печален или много молчит, не игнорируйте такое поведение, постарайтесь узнать его причину. Не забывайте озвучивать чувства (помогайте ребёнку их осознавать и проговаривать): «Вижу, ты чем-то расстроен (грустишь, напуган…)», «Ты сегодня задумчивый. Можешь поделиться своими мыслями?» Поиграйте со своим чадом, рассмешите, потанцуйте, предложите ему то, что он любит. Важно формировать у детей оптимистичный взгляд на мир.
  6. Не задавайте риторических вопросов и не занимайтесь констатацией фактов «плохого» поведения в стиле: «Почему ты всё ломаешь?» или «Ты опять разбросал игрушки». Такие высказывания не стимулируют ребёнка исправить свои действия. Вместо этого используйте конкретные просьбы: «Говори, пожалуйста, потише» или мотивирующие фразы: «Давай уберём игрушки, и тогда сможем быстрее пойти гулять».
  7. Важно много общаться с ребёнком на тему дружбы, доброты, честности, щедрости и отзывчивости, развивая в нём эти качества. Используйте в том числе стихи, рассказы, мультфильмы и сюжетно-ролевые игры.
  8. Давайте ребёнку задания и стимулируйте к тому, чтобы он выполнял их аккуратно и доводил до конца. Если начал рисовать – то нужно дорисовать, если убирает игрушки или какие-либо принадлежности – то на свои места, если выполняет какие-то упражнения – то не отвлекаясь. Лучше чаще чередовать занятия разными видами деятельности, но при этом выполнять каждое из них качественно и до конца. Это развивает усидчивость.
  9. Приобщайте ребёнка к культурной жизни. Ходите вместе на спектакли, выставки, детские представления, ёлки. Активно обсуждайте с ним все мероприятия, спрашивайте, что ему понравилось, куда бы хотелось пойти снова.
  10. Помните о личном примере. Ребёнок очень хорошо понимает ваши действия и привычки и перенимает их. Поэтому не допускайте противоречий в том, что говорите ему и как себя ведёте сами. Это один из самых важных принципов в вопросе о том, как правильно воспитывать ребёнка в любом возрасте.

Ребенок 4 5 лет поведение. Главные достижения этого возраста

Дети ближе к 5 годам сильно меняются: начинают по-другому мыслить, иначе взаимодействовать с окружающим миром. У них появляется больше друзей, с ними легче договариваться и интереснее разговаривать.

Чувства и поведение

В этом возрасте ребенок лучше понимает свои эмоции и учится выражать их — не только вербально, но и с помощью творчества (например, рисуя).

Детям начинает нравиться общество других людей. Многие из них стремятся стать похожими на своих друзей из детского сада, потому что им важно мнение этих друзей.

В этот период большую роль в детской жизни играют воображаемые друзья, и родителям не стоит раньше времени развеивать веру в них — это нормальный этап психического развития.

Отношения с другими становятся более разнообразными: можно услышать, как малыш извиняется, учится принимать правила и радуется, когда с другими людьми происходит что-то хорошее.

Он с большей охотой сотрудничает с родителями, хоть и продолжает капризничать время от времени. К пятилетнему возрасту он научится еще лучше контролировать свое поведение и будет реже устраивать истерики.

В это же время ребенок начинает размышлять о школе и обо всем, что с ней связано, — эти мысли могут беспокоить его. Мы все боимся неизвестности, поэтому разговор о школьной жизни или даже совместный ознакомительный визит в школу может помочь ребенку меньше волноваться о будущем.

В возрасте 4–5 лет ребенок уже может скрывать правду или даже начать лгать — в том числе и в качестве эксперимента. Например, он может сказать: «Я этого не делал», даже если виноват. Это одна из особенностей развития дошкольников.

Игры и обучение

Основным способом учиться, познавать мир предметов и ощущений остаются игры. Дети исследуют разницу между фантазией и реальностью, пробуют сюжетно-ролевые игры — например, девочки могут играть в «маму».

Они интересуются, как устроено тело — чужое и их собственное. Например, родители могут обнаружить, что ребенок изучает свои половые органы. Возможно, это повод поговорить о половых различиях и личных границах .

Мышление и речь

Ребенок больше узнаёт о противоположностях (высоко/низко и т. д.), может знать буквы и цифры, считать до десяти.

Детская речь в этот период делает большой качественный скачок. Ребенок начинает рассказывать о своих чувствах, мыслях, идеях, открывает для себя словесную рифму, задает множество вопросов.

В 4 года ребенок знает сотни слов и может строить предложения из пяти-шести слов и больше. В 5 лет он заговорит еще четче, словарный запас увеличится, а предложения станут сложнее.

Движение и повседневная жизнь

Дошкольники 4–5 лет любят двигаться и всегда активны. Они уже хорошо преодолевают ступеньки, бросают и ловят мяч, бегают, прыгают и балансируют на одной ноге. Дети могут приобрести новые моторные навыки — например, прыгать во время бега. Мелкая моторика тоже улучшается: ребенок может резать безопасными детскими ножницами, писать свое имя или другие буквы и даже слова.

Ребенку уже проще одеваться самому. Он также может пользоваться вилкой, ложкой, а иногда и ножом — например, чтобы намазать масло на хлеб. Ему все еще требуется присмотр и помощь родителей, но он может сам сходить в туалет, помыться или почистить зубы.

Что обычно может ребенок в этом возрасте:

  1. назвать свое имя и адрес;
  1. различать лево и право;
  1. определить, какой объект тяжелее;
  1. назвать четыре цвета;
  1. считать до десяти;
  1. говорить о событиях в прошлом, настоящем и будущем — например, знать разницу между тем, что он сделал, делает сейчас и будет делать.

Возрастные особенности детей 4-5 лет кратко. Возрастные психологические особенности детей 4–5 лет

Елена Владимировна Лакеева
Возрастные психологические особенности детей 4–5 лет

Возраст от четырех до пяти лет называют» периодом относительного

затишья». Ребенок вышел из кризиса трех лет, а значит, что он стал более

самостоятельным, послушным, спокойным. В этот возрастной период у ребят

снижается утомляемость, настроение становится более стабильным, менее

подверженным перепадам.

У детей резко возрастает интерес ко всему ,что его окружает. В этом возрасте

дети начинают понимать чувства других людей, сопереживать им. У ребенка

появляется большой интерес к сверстникам, а также увеличивается потребность в признании и уважении с их стороны.

Четырехлетки очень любознательны. Они задают много вопросов обо всем

Что видят. Но у их еще недостаточно развито произвольное внимание.

Поэтому их трудно заставить заниматься тем,что им не интересно.

Активно развивается воображение. Ребенок живет в мире мечты, фантазии,сказок.

В своих фантазиях он становится тем, кем хотел бы быть. Но чувствуя себя

недостаточно защищенным от внешнего мира, часто ребенок испытывает

различные страхи.

У детей от 4 до 5 лет пробуждается интерес к правилам поведения. Именно

В этом возрасте дети особо обращают внимание на то, что кто-то что –то

неправильно сделал.

На что следует обратить внимание родителей четырехлеток.

Определите ваши семейные законы и правила,которые ребенок обязан

соблюдать. Но помните, что таких запретов должно быть немного. Ведь

большое количество ограничений ребенок этого возраста просто не в

состоянии соблюсти.

Запреты порождают в ребенке злость, протест, чувство вины. Поэтому запрещая что либо,предложите ребенку альтернативу. Например,некоторые

родители,дети которых рисуют на стенах, вешают рулон старых обоев на стену. Через сердцевину рулона продевают веревку, концы которой завязывают. Веревка закрепляется на гвозде в стене. Затем обои разматывают до самого пола. Дети с огромным удовольствием рисуют на

изнаночной стороне обоев. Затем изрисованная часть обоев сматывается в

рулон и лежит на полу. А ее место занимает чистая часть обоев. Имея такое

место для творчества, дети,как правило,уже не рисуют на стенах.

По возможности,избегайте употребления слов «нельзя» и «нет» . Например,

Вместо того,чтобы сказать ребенку: «Нельзя рвать книги!» ,лучше было бы

сказать примерно так: «Книги портятся, когда их рвут. Книги рвать плохо» .

Будьте примером для ребенка. Ведь дети воспринимают не слова, а поступки. Если родители запрещают играть ребенку в компьютерные игры,а

сами в них играют, воспримет ли ребенок такой запрет родителей? Конечно нет. Не рассказывайте в присутсвии ребенка истории которые могут вызвать у него страхи. Это истории о бандитах, тяжёлых болезнях, смерти и т. д.

если ребенок чего-то боится,то нельзя высмеивать или стыдить его за это.

Необходимо внимательно выслушивать рассказы ребёнка о его страхах.

Находите возможности для совместных игр вашего ребёнка с другими детьми. Чаще подчёркивайте то,что ребёнок сделал что-то сам,что он уже

многое умеет. Это будет хорошим стимулом для развития трудолюбия и самостоятельности. Обсуждайте с ребёнком его фантазии, предлагайте

повороты сюжетной линии, давайте нравственные оценки поступкам героев.

Уважительно относитесь ко всем, даже неверным соображениям ребёнка.

Возрастные особенности детей 4-5 лет памятка для родителей. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Елена Казарина
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Когда ребенок маленький он как губка начинает впитывать в себя всю информацию. В наших силах сделать, чтобы малыш впитал в себя как можно больше полезного и позитивного. У детей 4-5 лет начинается новый этап развития – становление личности. В этом возрасте ребенок стремиться сам решить вопросы и задачи. А родители должны научиться прислушиваться к мнению своего ребенка. Надо особо обратить внимание родителей на то что грубость со стороны взрослого очень пагубно влияет на маленького человека. У него подсознательно формируется модель семейных отношений, где есть грубость, жестокость и неуважение к окружающим. Ребенок должен постепенно сам учиться разделять добро и зло, а также научиться уважать мнение окружающих.

Детям 4-5 лет очень трудно оценивать себя. Он может сомневаться, но признать свою вину ему пока трудно. В этом возрасте начинается развитие эмоциональной сферы – формируются нравственные эмоции (чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно чувство долга) . Идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка. Нужно давать новые знания не только в увлекательной форме, но уважительно относиться к его собственным умственным поискам и их результатам. Наступает период «почемучек» ребенок начинает задавать массу вопросов. Это происходит потому что ведущий мотив такого общения - познавательный.

Общение со сверстниками занимает много места в жизни ребенка. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. У них возникает потребность в уважении со стороны ровесников. Начинают складываться предпочтения по половому признаку.

В этом возрасте активно развивается у ребенка способность восприятия и познания свойств предметов. Вводятся такие категории как время, пространство, вкус, запах, звук и качество поверхности.

Увеличивается устойчивость внимания. Выполняя задания он может удерживать в памяти не сложные условия , но для этого ему нужно научиться рассуждать вслух при выполнении задания.

К 5 годам объем памяти ребенка возрастает и это дает возможность более точно воспроизвести услышанный материал, а также запомнить поручение взрослого.

Начинается развиваться образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематические изображения. Наглядно-образное мышление преобладает у детей в этом возрасте , то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета.

Воображение активно развивается. Появляется оригинальность и произвольность ребенок сам придумывает сказку на заданную тему. Он активно пользуется речью, имитирует голоса животных, интонационно выделяет персонажей. Развивается грамматика слов. Улучшается произношение звуков и дикция. Увеличивается словарный запас и в речи появляются простые распространенные и сложные предложения.

Для развития детей 4-5 лет можно рекомендовать такие игры как:

- для развития мелкой моторики (пазлы, лего, конструктор) ;

- для развития крупной моторики (подвижные и спортивные игры) ;

- на развитие воображения;

- ролевые игры (больница, магазин, парикмахерская и т. д.) ;

- рисование, пластилин;

- чтение художественной литературы (отвечать на вопросы, пересказывать) .

Как общаться с ребенком 4 5 лет. Правильное воспитание и общение с ребенком 4 – 5 лет

Многие родители не знают, как общаться с ребенком 4-5 лет, ведь этому не учат в учебных заведениях. Воспитание детей этого возраста зачастую сводится к тому, чтобы они занимались чем угодно, лишь бы не мешали родителям. А ведь уже с 3лет, малыш ощущает себя личностью и поэтому общение с ним должно быть как со взрослым человеком.

Как общаться с ребенком 4 лет?

Родители считают, что дети их не слушаются намеренно, но это не так, особенностью нервной системы 4-летнего ребенка является преобладание процесса возбуждения над торможением.

Как общаться с ребенком 4 5 лет. Правильное воспитание и общение с ребенком 4 – 5 лет

Дети не могут самостоятельно контролировать свои эмоции, поэтому взрослые должны понять, как правильно общаться с ребенком 4 лет:

  • сохранять спокойствие. Общаться с детьми надо спокойным, ровным тоном, если взрослые начинают кричать, то и дети возбуждаются и не могут успокоиться;
  • завладеть вниманием. Чтобы ребенок услышал взрослого, надо опуститься на уровень глаз, поймать взгляд и переключить внимание. Если малыш возбужден, злится, спокойный родитель, зрительный контакт и прикосновение (объятия) помогут преодолеть истерику;
  • понятная речь. Все просьбы и действия сопровождаются короткими, понятными фразами. Повторять просьбу придется несколько раз, поэтому нужно сохранять спокойствие и терпение;
  • личный пример. Нужно не отдавать приказы, а вместе с ребенком выполнять действия, особенно незнакомые. Успешное выполнение любого дела сопровождается похвалой.

Как правильно общаться с ребенком 5 лет?

В этом возрасте у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребенок много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками, поэтому так важно его поддержать.

Психология ребенка 5 лет имеет свои особенности: память и внимание еще рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков, отсюда и возникает непонимание с родителями.

Как общаться с ребенком 4 5 лет. Правильное воспитание и общение с ребенком 4 – 5 лет

Чтобы избежать семейных конфликтов и понять малыша, нужно знать, как общаться с ребенком 5 лет:

  • общение на равных. Уважительное отношение к ребенку, общение как со взрослым человеком порождает ответную реакцию;
  • личный пример. Обещания не должны расходиться с делами, воспитывает не слово, а действие. Модель поведения взрослых, копируется и воспроизводится детьми;
  • заслуженная похвала. Нужно хвалить малыша даже за небольшие достижения, а унижать – нельзя. Негативные поступки детей надо обсуждать и анализировать в чем малыш не прав;
  • просьба, а не приказ. В общении с ребенком не нужно приказывать, а пожелания изъявлять в форме просьбы;
  • эмоциональный контроль. Дети чутко реагируют на эмоциональное состояние родителей, поэтому злость, раздражение взрослых передается малышу.

Общение с детьми следует проводить в спокойном состоянии, без негативных эмоций. Заботу, любовь нужно проявлять в прикосновениях, добрых словах.

Важное условие воспитания малышей – уважение и взаимодействие на равных. Чем больше времени родители уделяют своим детям, тем они вырастают более способными и общительными. Если соблюдать правила общения с детьми, то в семье будет царить мир и гармония.

Книга “Общаться с ребенком Как?” – Ю. Гиппенрейтер

Рекомендуем слушать онлайн аудио книгу Юлии Гиппенрейтер – “Общаться с ребенком Как?”. Юлия психолог и профессор, внесла огромный склад в правильном общении с детьми дошкольного и школьного возраст.

Последние 12 лет эта книга является ведущей в воспитании детей всех возрастов. Затрагиваются все моменты взаимоотношений в семье. Книга делится на 10 частей, рекомендации могут применяться и в повседневной жизни. Даже в зрелом возрасте в каждом есть ребенок. Понимая основные психологические моменты в общении с чадом, становится намного легче строить разговоры с другими людьми.

Если нет времени на чтение – слушайте онлайн!

Возрастные особенности детей 4-5 лет в картинках. Презентация «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Екатерина Сидоркина
Презентация «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

К 4-5 годам у ребенка возрастает сила нервных процессов, повышается их подвижность. Постепенно совершенствуется возможность сопровождать речью свою игру, дети без труда воспринимают указания взрослого в процессе различной деятельности. Однако нервные процессы у ребенка среднего дошкольного возраста еще далеки от совершенства.

Преобладает процесс возбуждения над процессом торможения. При нарушении привычных условий жизни, при утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении правил поведения. Средние дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Если ребенок перевозбужден, нужно переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ему восстановить силы и успокоиться.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.Отсюда наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках. Любите своих детей ! Всего доброго!

Развитие и воспитание ребенка 5 лет. Особенности воспитания детей 5–6 лет

Рекомендации для родителей ребенка 4-5 лет. Как правильно воспитывать ребёнка в 4-5 лет? 02 Елена Елизарова
Особенности воспитания детей 5–6 лет

Особенности воспитания детей 5-6 лет

Учет возрастных особенностей при воспитании детей 5-6 лет . Вы как родители должны учитывать особенности возраста ребенка 5-6 лет:

1. Нужно относиться с уважением к фантазиям, которые могут появиться у ребенка, не нужно препятствовать его магическому мышлению. Важно научиться отличать «вранье» от игры воображения и просто защитной фантазии.

2. Необходимо поддерживать стремление детей позитивно самовыражаться, старайтесь поддерживать их стремление развивать свои способности и таланты , но при этом не нужно делать на них акцент. Старайтесь делать все, чтобы ребенок имел возможность развивать свои самые разнообразные творческие идеи.

3. Со вниманием относитесь к желаниям детей , но также нужно уметь ставить границу там, где их желания могут навредить им самим, или могут навредить окружающим людям. Помните, что нужно ставить только ту границу, которую вы сможете отстоять и выдержать.

Особенности воспитания детей 5-6 лет

4. Предоставьте детям возможность общения со своими сверстниками. Приходите на помощь ребенку только тогда, когда он находиться в эмоциональном затруднении. Обсудите возникшую ситуацию вместе, скажите ребенку как лучше поступить в данной ситуации.

5. Ребенок должен общаться с близкими. Старайтесь организовать отдых для всей семьи. Говорите о совместных планах с ребенком. При этом разумеется, учитывайте психологию ребенка и его возрастные особенности , то, что вам кажется естественным, ребенок может понимать совсем иначе.

6. Не усердствуйте, контролируя ребенка, пусть он сам определяет те задачи, которые он хочет и в состоянии выполнить. Поддерживайте ребенка, если возникают проблемы и вместе разбирайте причину их возникновения. Показывайте радость, когда ребенок самостоятельно достигает успеха.

7. Помните, что дети возраста 5 - 6 лет с желанием будут откликаться на просьбу о помощи. Но они вряд ли захотят быть вам обязанными. В вашем сознании должна присутствовать мысль того, что когда вы обращаетесь к ребенку за помощью, вы более успешно можете развивать в них позицию ощущения себя «взрослым» . А если вы будете держать их в подчинении и обязанности, говорить им что они должны или обязаны, вы будете развивать в них «инфантильность» .

8. По возможности не испытывайте страха и не уходите от «неудобных» , но важных для ребенка вопросов. Старайтесь давать четкий, ясный и, как можно, максимально простой ответ. Отвечать следует лишь на вопросы, которые задает сам ребенок. Не нужно распространяться и усложнять ответ. Объясните детям на их языке, в чем состоит специфика разности полов. Объяснение нужно давать соответственно возрасту ребенка. А если возникают сложности с объяснением того или иного вопроса, просто возьмите любую книжку по воспитанию и развитию детей , в ней вы найдете много интересных советов.

9. По возможности старайтесь не лгать, а отвечать честно. На вопрос о смерти отвечайте соответственно своим религиозным представлениям, говорите об устройстве жизни на земле и на небесах в простой форме. Но все зависит от индивидуальности ребенка и его уровня развития. Учите понимать ребенка разные вещи, говорите о существующих на сегодняшний день технологиях и наших возможностях на земле. Чтобы приободрить ребенка стоит упомянуть, что наука не стоит на месте.

10. Помогайте ребенку преодолевать возникающие страхи. Нельзя осуждать их за страх и призывать «не бояться» . Нужно выслушать ребенка, узнать, что его беспокоит, страх иногда является проявлением какой-то неразрешимой проблемы. Поддержите ребенка. Но вместе с тем, предоставьте ему возможность самому справляться с этим страхом. Если страх не прекращается можно показать ребенка психологу или знакомому врачу.

Психология воспитания детей 4-5 лет. Поведение и воспитание

Правильное воспитание и поведение в период 4-5 лет хорошо развивает познавательную деятельность. Необходимо выполнять задания, которые рекомендует психология стараться придерживаться некоторых методов, находить время как можно чаще общаться с ребенком, давать ему полезную информацию, учить всему новому.

Сейчас именно тот период, когда им все интересно, возникает много вопросов, поэтому папа для мальчика, девочки может стать настоящим «учителем жизни» . Мужчины много чего знают и могут доступно дать ответ на заданный вопрос ребенка.

Начинаются формироваться нравственные качества : проявляется чуткость, понимание, доброта, чувство дружбы. Нужно поддерживать и научить мальчика и девочку положительно относиться к окружающим.

Р одители должны знать психологию поведения мальчиков и девочек в этом возрасте и на своем примере научить их освоить правила культуры поведения со сверстниками, старшими, выполнять поставленные задачи, учить как правильно вести себя в общественных местах, как делиться игрушками, где уступить, а где стоять на своем.

Пятилетнему малышу свойственны перепады настроения, непредсказуемость поведения, дети становятся физически и психологически выносливыми, могут выполнять поставленные задачи родителя.

Теперь с ними легко договориться, родители должны стать с ними лучшими друзьями. Хорошее воспитание закладывается на любви, которая должна чувствоваться в любых ситуациях, даже когда сделал плохое, не нужно чтобы родителей боялись.

Всегда будьте на стороне своего ребенка , доверяйте ему, помогайте решать проблемы, будьте для него опорой в жизни. Умейте всегда находить альтернативу, проявлять понимание, не нарушая индивидуальность маленького человека.