Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома. Солнечный зайчик
- Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома. Солнечный зайчик
- Подвижные игры для детей 2-3 лет в детском саду. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет
- Подвижные игры для детей 2-3 лет на улице. Подвижные игры для детей дошкольников 2–3 лет
- Спокойные игры для детей 2-3 лет. Спокойные игры перед сном для детей от 2 лет
- Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет
- Малоподвижные игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека игр малой подвижности для детей 2–3 лет
- Подвижные игры для детей 2-3 лет под музыку. Картотека «Подвижные музыкальные игры» (младший дошкольный возраст)
- Дидактические игры для детей 2-3 лет в детском саду. Авторские сенсорные и дидактические игры (для детей 2–3-х лет)
- Подвижные игры для детей 2 лет в домашних условиях. Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома. Солнечный зайчик
Каждому читателю этой статьи скидка 15% на покупку любых товаров в нашем интернет-магазине по промокоду СТАТЬЯ1055 . Скидка действительна ограниченное время.
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)
У медведя во бору
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Медведь и дети
Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.
Раз, два, три – лови!
Подвижные игры для детей 2-3 лет в детском саду. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет
Ирина Березина
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет
«Зашагали ножки по дорожке» .
Задачи. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со взрослым. Вселять уверенность в своих возможностях.
Содержание игры . Воспитатель встает на расстоянии 1,5—2 м от ребенка. Затем расстояние можно увеличить.Он ласково манит к себе ребенка со словами:
«Зашагали наши ножки Ну-ка, веселее топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ. Это наши ножки, топ-топ,
Вот мы как умеем, топ-топ, Шагают по дорожке».
«Дождик» .
Задачи. Обогащать двигательный опыт детей . Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей , проявление инициативы.
Содержание игры . Дети сидят на стульчиках (это домики детей , положив ладошки под щечку.Воспитатель говорит:
«Дождик, дождик, Солнышко, солнышко,
Хватит тебе, дождик, лить, Посвети немножко,
Сидят дома деточки, Выйдут детки погулять,
Словно птички в клеточке. Станут бегать и играть».
Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают «пружинку» , подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.
«Пролезь в обруч» .
Задачи. Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.
Содержание игры-упражнения . Взрослый держит обруч вертикально и предлагает ребенку пролезть в него ( «Мышка пролезла в норку» ).Взрослый поощряет ребенка: «Вот какая мышка ловкая!» , предлагает повторить действия.
«Великан» .
Задачи. Способствовать развитию мышц спины. Вызывать удовольствие от общения со взрослым.
Содержание игры . Воспитатель берет какой-либо предмет, например мишку, мячик и т. п. Держа его на расстоянии чуть выше вытянутой руки ребенка,предлагает малышу достать мишку: «Покажи, Вовочка, какой ты большой!» Ребенок поднимается на носочки и дотягивается до предмета ( «Вот какой большой Вовочка!» ).
«Птичка» .
Задачи. Побуждать к подражанию птицам. Совершенствовать ускоренную ходьбу. Вызывать радость от общения со взрослым.
Содержание игры . Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый,поет:
«Села птичка на окошко, Посиди, не улетай,
Посиди у нас немножко, Улетела птичка — ай!»
Как только прозвучат последние слова, дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.
«Передай мяч» .
Задачи. Учить передавать мяч двумя руками и принимать его. Развивать внимание. Поддерживать самостоятельность в действиях.
Содержание игры . Дети стоят в кругу и по сигналу взрослого передают мяч соседнему ребенку, называя его имя. Когда дети овладеют движением,можно регулировать темп словами: «Миша, быстро передай мяч Вове» и т. д.
«Медведь и дети» .
Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого. Вызывать удовольствие от совместных действий. Поощрять самостоятельность детей .
Содержание игры . Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка.Взрослый произносит текст:
«Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал».
Медведь ходит по группе и Делает вид, что ищет детей . Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет.Воспитатель говорит:
«Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать. Наших деток догоняй».
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.
«Поезд» .
Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми. Вселять чувство уверенности в своих возможностях. Побуждать к самостоятельным действиям.
Содержание игры . Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок,и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Малыши двигают руками в такт со словами .
Подвижные игры для детей 2-3 лет на улице. Подвижные игры для детей дошкольников 2–3 лет
Наталья Пажитнова
Подвижные игры для детей дошкольников 2–3 лет
Игры для первой младшей группы
14. Пузырь
15. Догони мишку
16. Бегите ко мне
17. Мячик
18. Пятнашки с ленточками
19. Кто скорее добежит
20. Игра с мячом
21. К куклам в гости
22. Где звенит?
23. По дорожке (тропинке)
24. По мостику через ручеек
25. Принеси флажок (Перешагни через палку)
26. Догони мяч
27. Солнечные зайчики
28. Догони меня
Пузырь
Ход игры. Дети стоят тесным кругом и «надувают пузырь»: наклонив голову, дуют в кулачки, составленные один под другим – трубочкой. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а потом, снова наклоняясь, произносят «ф-ф-ф», выдувая воздух в свою трубку (действие повторяют всего 2—3 раза). При каждом раздувании дети делают шаг назад, будто пузырь немного надулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой…
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Пока дети произносят текст, образуется большой растянутый круг. Воспитатель говорит, что пузырь получился красивый, большой, и отправляется проверять, хорошо ли надут пузырь, прочный ли он (он соединяет при этом руки своих ближайших соседей и заходит в круг). Воспитатель дотрагивается до каждой пары соединенных рук и в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Воздух, выходи». Все дети, не отпуская рук, сбегаются к центру, произнося «тс…тс…». Затем пузырь снова надувают, и игра повторяется сначала.
При повторении можно заканчивать игру иначе. Можно сказать: «Лопнул пузырь». Тогда дети разрывают сцепленные руки и присаживаются на корточки, произносят «хлоп!» и делают хлопок руками. Воспитатель отправляется чинить пузырь: он обходит детей и дотрагивается до каждого, ребенок, до которого дотронулся воспитатель, встает и подходит к центру. Постепенно снова образуется маленький круг, и можно начинать игру сначала.
Указания к игре. Эта игра особенно хорошо проходит в смешанной группе, где имеются более старшие дети, или в тех случаях, когда к малышам приходят в гости дети старшей группы и играют вместе.
Можно играть и с одними малышами, но это не та игра, с которой следует начинать первые коллективные игры с правилами.
Лучше познакомить малышей с игрой, начиная ее с маленькой группой во время прогулки и затем постепенно охватывая остальных детей (движение назад в круге малышей обычно затрудняет – они рвут круг, и стройность игры нарушается).
Догони мишку
Материал. Большой плюшевый мишка.
Ход игры. У воспитателя в руках мишка. Он подходит к малышам, сидящим на стульчиках, и говорит:
– Сейчас мишка покажет, кто его будет ловить.
Обходит малышей и мишкиной лапкой дотрагивается до 2—3 детей. Следует команда «ловите мишку!», и воспитатель бежит с мишкой на руках, а выбранные дети его догоняют.
Побегав немного, воспитатель дает себя поймать. Поймавшие мишку берут его за лапки и ведут к детям. Мишка опять показывает, кому догонять. Так по очереди мишку ловят все дети. Постепенно количество ловящих увеличивается, чтобы не приходилось долго ждать своей очереди.
Под конец мишку ловят все дети. Воспитатель говорит:
– Теперь мишка отдохнет, он устал бегать.
Игра заканчивается.
Правила игры. Догонять можно только тем, до кого дотронулся мишка. Те, кого мишка не выбрал, должен сидеть на скамеечке спокойно, дожидаясь очереди.
Указания к игре. В эту игру можно играть в помещении, а в теплый день – и во дворе. Бежать воспитатель должен не очень быстро и не особенно далеко. Догонять должны каждый раз новые дети.
Бегите ко мне
Ход игры. Дети усаживаются в ряд на стульчиках у одной из стен комнаты или на краю площадки. Воспитатель отходит подальше от детей и говорит:
– Бегите ко мне!
Спокойные игры для детей 2-3 лет. Спокойные игры перед сном для детей от 2 лет
Такие игры идеально подойдут для того, чтобы успокоить ребенка, который постоянно находится в движении, и помочь ему легче уснуть.
«Три Тишины»
Суть игры в том, чтобы слушать тишину. Расскажите ребенку, что у вас в доме живут три сестрички-тишины, и если не шуметь – их можно услышать.
Сперва сестричку Тишину, которая живет в комнате. Становится слышно, как тикают часы, жужжит компьютер (можно очень тихим шепотом рассказать, кто что слышит). Затем вторую, которая живет в доме (она помогает нам услышать как топают соседи, ездит лифт). Потом третью сестричку — Тишину, которая рассказывает, что слышно на улице, в городе и даже еще дальше.
«Волшебный ковер»
Выберите в комнате место, где было бы удобно рассказывать забавные истории.
Положите там коврик из ванной или маленький плед и назовите его «волшебным ковром». Сядьте на него вместе с ребенком.
Пусть малыш закроет глаза и представит, что он отправляется в страну чудес. Конечно, он должен быть одним из героев сказки. Начните со слов: «Сегодня вечером наш ковер-самолет полетит…» Пусть ребенок сам фантазирует (вы помогаете, только когда это необходимо).
Продолжайте «путешествовать» до тех пор, пока малыш не успокоится.
«За грибами»
Игры, в которых физическая нагрузка постепенно уменьшается, и которые не содержат элементов соревнования, отлично подходят для вечера. Например, предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в разнообразном порядке на небольшом расстоянии друг от друга.
Потом попросите его закрыть глаза или завяжите их платочком и пусть ребенок по памяти соберет все «грибы» в корзинку. Собранные грибы можно потом сортировать по цвету, форме, размеру.
«Волшебный мешочек»
В мешок из ткани сложите небольшие игрушки. Попросите ребенка опустить руку в мешок и выбрать одну из игрушек. Пусть он угадает, что у него в руке на ощупь, не вынимая игрушку из мешочка.
«Кто прошел»
Загадывайте животное и «шагайте» этим животным по спине ребенка. Пусть он угадает, кто по нему прошел, анализируя движения вашей руки.
«Уточка плывет»
Предложите ребенку лечь на спину и положить любимую игрушку, например уточку, на животик. Пусть он глубоко подышит, наблюдая как живот поднимается и опускается волной, а вместе с ним игрушка.
Таким образом «покатайте на волнах дыхания» игрушку в течение 1-2 минут. Упражнение успокаивает, замедляет дыхание. Помогает легче перейти от игр к сну. Хорошо делать непосредственно в постели.
«Расскажи, что мы сегодня делали»
Лежа в кровати, обсудите с ребенком прошедший день в деталях: кто, что и после чего делал. Пусть ребенок расскажет вам свои переживания и мысли, свои желания и секреты. Это не только поможет успокоиться, но и сблизит вас с малышом.
Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет
Наталья Степанова
Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет
Цель: Познакомить малышей с многообразием подвижных игр . Повышать двигательную активность и здоровье детей . Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Игра в жизни каждого ребёнка занимает значимое место. С малых лет, играя, ребёнок сначала учится манипулировать предметами, изучает их. С возрастом ищет их взаимосвязи. Играя у малыша, развивается не только моторика, но и мышление, воображение, фантазия. Играя, ребенок выстраивает логические цепочки , думает, размышляет. Невозможно представить себе детство ребёнка без игры . Не зря подмечено, что как ребёнок ведёт себя в игре, таким образом, он будет вести себя и в социуме. Многими великими педагогами разработано и успешно внедрено в программы огромное количество игр. Я работаю с самыми маленькими, с малышами от года до трёх. И за долгие годы собрала картотеку игр, которую использую в своей работе. Это и подвижные и развивающие и дидактические.
Нельзя недооценивать пользу подвижных игр в жизни ребёнка . Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, кровообращение, дыхание. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, внимание и быстроту реакций, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Предлагаю ознакомиться с немногими, но любимыми моими малышами подвижными играми , которые можно проводить как в групповой комнате, так и на прогулке. Надеюсь, кому то это пригодится в благородном деле, в воспитании и формировании нашего бесконечно прекрасного подрастающего поколения.
Подвижные игры для детей от 1 ,5 до 3 лет.
«Солнечные зайчики»
Задачи: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Собрав около себя группу детей ,воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу,дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.
«Догони мяч»
Задачи: побуждать действовать по сигналу, совершенствовать бег в сочетании с действиями, получать удовольствие от совместных действий.
Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей . Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.
«Собери шарики»
Задачи: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые, разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть , какие красивые шары, называет, какого они цвета.Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину» . Дети бегут за шариками и относят их в корзину.
При повторении игры воспитатель называет,кто какой шар принес: красный, желтый и так далее
Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе) .
Первое время игра проводиться с небольшой группой детей , постепенно количество играющих увеличивается.
«Догони меня»
Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве.
«Догони меня» , - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать.Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня» , - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.
Игру лучше проводить с небольшими группами детей : пока одна группа детей играет , другая смотрит, затем дети меняются ролями.
«Кот и мыши»
Задачи: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.
Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.
С помощью шнура огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.
Воспитатель говорит:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спить.
Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите….
Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.
Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.
«Лохматый пёс»
Задачи: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры ; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
Один из детей изображает пса ; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки.
Малоподвижные игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека игр малой подвижности для детей 2–3 лет
Евгения Шершнева
Картотека игр малой подвижности для детей 2–3 лет
Сентябрь
«Шарик»
Ход игры:Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул» :дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш
Октябрь
«Зернышки»
Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры:Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки- «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку» ).
«Пузырь»
Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш» .Игра повторяется 2-4 раза.
Ноябрь.
«Ква-ква-ква»
Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
Описание игры:
Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.
Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
"Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала, комара, Закричала.
"На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.
Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква".
Ведущий должен назвать имя этого игрока.
Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.
Правила игры
Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.
Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.
На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя,а игрок на которого он указывает должен произнести: "ква-ква-ква".
Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.
Подвижные игры для детей 2-3 лет под музыку. Картотека «Подвижные музыкальные игры» (младший дошкольный возраст)
Maria Sivilirova
Картотека «Подвижные музыкальные игры» (младший дошкольный возраст)
Карточка №1
Подвижная игра (с бегом)
«БЕГИТЕ КО МНЕ!» 2 -младшая группа
Задачи: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры : Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны.Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя,он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!» . Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!» , нельзя толкаться и мешать друг другу.
Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.
Карточка №2
Подвижная игра (с бегом)
«ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ» 2 -младшая группа
Задачи:
Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
Дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.
Карточка №15
Подвижная игра (с прыжками)
«ОГУРЕЧЕК» 2 -младшая группа
Описание: В одном конце площадке – воспитатель «ловишка» , в другом дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку,произносимую воспитателем:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.
Карточка №16
Подвижная игра (с прыжками)
«ЛЯГУШКИ» 2 -младшая группа
Описание: Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях,воспитатель говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек» . По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек) ; лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.
При повторении игры роли меняются .
Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.
Карточка №3
Подвижная игра (с бегом)
«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» 2 -младшая группа
Задачи:
Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.
Дидактические игры для детей 2-3 лет в детском саду. Авторские сенсорные и дидактические игры (для детей 2–3-х лет)
Светлана Байгулова
Дидактическая игра «К зайке – на чай»
Ход игры : В гости к детям пришли зайчики. Обратить внимание на количество зайчиков, цвет зайчика и его бантика. Зайчик белый бывает только зимой, чтобы в снегу его волк не нашел. А зимой на улице очень холодно (на повторном занятии можно познакомить детей со свойством снега ). Зайчики тоже замерзли и хотят погреться. Давайте их угостим чаем. Необходимо подобрать чайники и чашки в тон бантика у зайчика.
Цель: учить подбирать чайник и чашку по цвету бантика у зайчика, называть цвет, знать количество в пределах один, много, 4.
Дидактическая игра «Рыбки плавают в пруду»
Ход игры : Предложить малышам помочь коту Василию наловить в пруду рыбки для котят. Желтому котенку Жоре – желтую рыбку, красной Кисе-Мурысе – красную, зеленой Зина – зеленую, а синей Симе – синюю. Дети по цвету подбирают такие же рыбки.
Цель: учить подбирать по цвету, называть основные цвета, знать количество в пределах один-два.
Дидактическая игра «Разноцветный теремок»
Ход игры : Повторить с детьми сказку «Теремок» . Затем предложить малышам сделать теремок каждому из зверей. Дети выбирают по цвету, кто будет жить, в каком теремке. По цвету подбирают лесенку, крышу, забор с цветами.
Цель: учить подбирать предметы по цвету, называть основные цвета, знать части дома (крыша, крыльцо, окно, забор, называть персонажи сказки «Теремок» .
Дидактическая игра «Полезные машины»
Дидактическая игра «Полезные машины»
Ход игры : Предложить малышам рассмотреть «полезные» машины. Рассказать детям, какую пользу эти машины приносят людям. Обратить внимание на цвет машин. После того, как дети рассмотрят машины поставить их в гараж по цвету.
Цель: учить подбирать по цвету, называть основные цвета, знать количество в пределах один-два-много, использовать в речи названия этих машин и их функции.
Подвижные игры для детей 2 лет в домашних условиях. Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
Евгения Богославская
Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
«Кто не любит одеваться?»
Если малыш не любит одеваться, нужно сделать это занятие веселым и увлекательным.
Правила игры довольно просты : одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.
Надевая носочки,приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»
Когда вам нужно будет раздеть кроху,измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики. Игра развивает воображение и поднимает настроение.
«Посмотри-ка на себя!»
Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни» .
Помогите ему: покажите, что нужно сделать.
Вопросов можно придумать сколько угодно.
Например:
«Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед» ;
«Если на тебе надеты носочки, присядь» . Игра развивает наблюдательность и расширяет словарный
запас.
«Кто как ходит?»
Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?
Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно
и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.
Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.
Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.
Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.
Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону. Игра развивает творческие и физические способности.
«Стойкий оловянный солдатик»
Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу! Пусть малыш попробует постоять на одной ножке,а вы в это время читайте ему стишок:
На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой.
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой.
Если ты солдатик бравый. Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый» .
«Учим наизусть»
Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями.Читайте стишок и показывайте:
Тили - бом!
(взмахните руками)
Что за гром?
(заткните уши руками)
Вот те раз -
(посмотрите на часы)
Ровно час!
(покажите один палец)
Игра развивает память и речь.