Игры для детей 8 лет дома и на улице. Пекарь

Содержание
  1. Игры для детей 8 лет дома и на улице. Пекарь
  2. Игры для детей 10 лет дома. 13 веселых конкурсов для детей 8-10 лет
  3. Домашние игры для детей 8-10 лет. Конкурсы и игры на День рождения для детей 7-9 лет
  4. Подвижные игры для детей 8 лет. Летние развлекательные подвижные игры для детей 7-13 лет
  5. Игры для детей 8-9 лет дома. Игры и конкурсы на день рождения для детей 8 и 9 лет (мальчику и девочке)
  6. Игры для детей 7-8 лет дома. Прикольные игры и конкурсы для 6, 7 и 8-летних детей
  7. Игры для детей 8 лет на улице. Подвижные игры для детей от 6 до 12 лет
  8. Игры для детей 9 лет дома. Смешные конкурсы для детей 9-11 лет
  9. Игры для детей 7-10 лет в помещении. Как организовать веселые конкурсы для детей в маленьких помещениях

Игры для детей 8 лет дома и на улице. Пекарь

У этой игры есть много названий: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие. Для неё понадобится асфальтированная площадка размерами примерно 10 × 6 метров или ровный участок земли, на котором можно будет нарисовать разметку.

Также необходим следующий инвентарь:

  • Палки или биты.
  • Жестяная банка. Можно заменить её пластиковой бутылкой или деревянной чуркой.
  • Мел для нанесения разметки, если игра проводится на асфальтированной площадке.

Для начала нужно подготовить поле. Для этого площадка делится на две части:

  1. Длинная — «дом». Это место, где будут стоять игроки.
  2. Короткая — «поле». Здесь будет действовать водящий — «пекарь».

В «доме» нужно сделать разметку — в 2 метрах от границы и далее через каждый метр начертить параллельные линии и подписать их:

  • Линия 1 — «маршал» или «туз».
  • Линия 2 — «генерал» или «король».
  • Линия 3 — «полковник» или «дама».
  • Линия 4 — «майор» или «валет».
  • Линия 5 — «капитан» или «пешка 3».
  • Линия 6 — «сержант» или «пешка 2».
  • Линия 7 — «солдат» или «пешка 1».

Вариантов названий довольно много, но во всех прослеживается иерархия: чем ближе к разделительной линии, тем выше звание или титул.

На расстоянии 2 метров от границы чертится круг, в который ставится рюха — жестяная или пластиковая банка. Иногда её также располагают на кирпиче.

Дети выбирают водящего — «пекаря» и определяют очерёдность бросков. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают её вдаль ногой. Чья улетела дальше всех, сбивает рюху первым, чья ближе всех — становится «пекарем».

Водящий занимает позицию на «поле» рядом с банкой, игроки стоят в «доме», за самой дальней линией. Дети по очереди бросают палки, пытаясь выбить рюху. Если снаряд пролетает мимо, то остаётся лежать там, куда упал. Если бросок удаётся и рюха вылетает из круга, «пекарь» возвращает её на место, а меткий игрок получает повышение — в следующий раз он будет кидать с линии «сержанта».

Когда все палки брошены, начинается штурм: игроки пересекают границу и бегут в «поле» за палками. Разрешается поднимать только свою, чужих касаться нельзя, иначе можно стать «пекарем».

Чтобы вернуться в «дом» со своей палкой, игрокам нужно сбить рюху — это обязательное условие. Если кому-то из участников удаётся выбить её из круга, «пекарь» бежит за банкой и ставит на место, а в это время все игроки могут возвращаться в «дом».

В то же время «пекарь» мешает выбить рюху. Его задача в этот момент — осалить своей палкой любого игрока и после этого сбить рюху самому, в некоторых вариантах нужно ещё и назвать имя осаленного во время выбивания банки из круга. Если ему это удаётся, осаленный становится «пекарем».

Есть много вариантов игры, в которых полученные звания дают не только возможность броска с более близкого расстояния, но и какие-то привилегии во время штурма, например:

  • «Валета» нельзя салить без палки в руке, а ещё он не может пересечь границу в обе стороны раньше «дамы».
  • «Короля» можно салить только без палки, а если он уже подобрал её — нет. Если «даму» поймают, она может выбрать в «пекари» любого «валета».
  • Каждое звание имеет своё уязвимое место. Например, «солдата» можно салить по любому месту, «майора» только по спине, «генерала» — по ногам, а «маршал» вообще неуязвим.
  • «Маршал» или «туз» может назначать остальным задания, например бросать палку определённым образом или во время боя передвигаться на одной ноге.
  • С каждым раундом методы бросков меняются. Сначала их осуществляют сбоку, как в городках, затем — из-за головы, на одном колене и так далее.

Игры для детей 10 лет дома. 13 веселых конкурсов для детей 8-10 лет

Дети младшего подросткового возраста любят соревноваться в ловкости, быстроте, силе. По душе им и ролевые игры, позволяющие перевоплощаться в другого человека. Предлагаем 13 различных веселых конкурсов, которые можно использовать на любом празднике. Игры для детей 10 лет дома. 13 веселых конкурсов для детей 8-10 лет

1. «Поварята»

Реквизит: конверты, в которых лежат буквы, составляющие какое-либо «съедобное» слово (например, «морковь»); лист бумаги и ручка.

Дети делятся на команды, каждая из которых получает конверт. Задача участников – как можно быстрее собрать из букв слово. После этого на листочке нужно написать как можно больше блюд, в которых присутствует этот ингредиент. Задачу можно усложнить: командам выдать не один конверт, а несколько. Из составленных слов ребята должны составить рецепт какого-либо блюда.

2. «Художники»

Реквизит: плотный лист белой бумаги, фломастер, карточки со словами.

Дети делятся по парам. Каждая пара вытягивает карточку со словом, которое они должны будут нарисовать. Один участник держит в руках открытый фломастер, другой двигает бумажным листом так, чтобы на нем появилось изображение. Победит та команда, рисунок которой будет соответствовать заданию.

3. «Пластилиновая дуэль»

Реквизит: разноцветный пластилин, карточки с названиями животных по числу участников, листы бумаги, ручки.

Участие в конкурсе индивидуальное. Каждый желающий вытягивает карточку с названием животного так, чтобы остальные не увидели, что на ней написано. Выбирает пластилин нужного цвета. Когда все определят, что должны слепить, ведущий ставит секундомер на 2 минуты. За это время участники должны успеть слепить то животное, которое было указано в их карточке.

По истечении времени все работы собирают, нумеруют. Организуется выставка, во время которой участники пытаются определить, кого слепили соперники. Свои предположения они записывают на листочке (например, 1 – лиса). Здесь выбирается 2 победителя: тот, который справился с заданием лучше всех, и тот, который угадал больше животных.

4. «СтрелкИ»

Реквизит: скрепки, банка.

Каждый желающий получает несколько скрепок (10-15). Задача – закинуть их в банку с определенного расстояния. Победит тот, кто закинет больше. Скрепки можно кидать по отдельности каждую, можно – сразу все, в зависимости от установленных правил.

5. «Между двух огней»

Реквизит: воздушные шары.

Дети делятся на 2 команды, каждая из которых получает определенное количество шаров. Задача участников – пока звучит музыка, перекинуть их на сторону противников. Проблема в том, что соперники возвращают их обратно! Как только закончится мелодия, подсчитывают количество шаров у каждой команды. Победит та, у которой их будет меньше.

Игры для детей 10 лет дома. 13 веселых конкурсов для детей 8-10 лет

6. «Следопыты»

Реквизит: вырезанные из бумаги следы различных животных – кошки, собаки, курицы, утки.

Следы прячутся в разных местах комнаты. Задача участников – команд – найти как можно больше следов. По истечении определенного времени команды выстраиваются друг напротив друга и по очереди издают звуки тех животных, чьи отпечатки они нашли. Сколько следов они нашли, столько раз должны произнести нужный звук. Например, нашли 5 утиных следов – должны 5 раз крякнуть.

7. «Испытатели»

Реквизит: таз с водой, пластиковые стаканчики.

Когда создают новый корабль, проводят испытания, чтобы проверит, выдержит ли он допустимую нагрузку. Ребятам также предлагается побыть в роли испытателей: на воду опускают стаканчик, наполовину заполненный водой – «корабль». Желающие получают по стаканчику с водой. Они по очереди доливают немного воды в корабль. Тот, у которого судно тонет, выбывает из игры. Игра начинается заново и проводится до тех пор, пока не будет выявлен победитель.

8. «Бег под радугой»

Реквизит: яркая подкладочная ткань – радуга.

Два взрослых берут ткань за углы и резкими движениями поднимают ее. Участники должны успеть пробежать под ней. Кто заденет ткань – выбывает.

9. «Конструкторы»

Реквизит: воздушный шар, заполненный гелием, пластиковый стаканчик, скотч, нитки.

Задача участников – сконструировать воздушный шар. К нему нужно подвязать длинную нить, чтобы легче было управлять им. Затем с помощью созданного летательного аппарата нужно перенести с одного конца комнаты в другой различные легкие предметы. Например, небольшие детали конструктора, из которых нужно построить дом.

10. «Самый внимательный»

Реквизит: прищепки (около 30).

Прищепки закрепляются на любых предметах в комнате. Задача участников – собрать их как можно быстрее. Тот, кто найдет больше прищепок, побеждает.

Источник: https://nov-vremya.ru/stati/interesnoe-dlya-rebenka-10-let-psihologicheskoe-razvitie

Домашние игры для детей 8-10 лет. Конкурсы и игры на День рождения для детей 7-9 лет

Игры для детей 8 лет дома и на улице.  Пекарь 02

Конкурсы и состязания на детский День рождения

Игра «Подарки по номерам»

Игра заключается в том, чтобы раздать подарки и небольшие сувениры всем присутствующим. Перед началом мероприятия подготовьте броские и яркие подарки, на упаковке каждого напишите уникальный номер. Затем те же номера перенесите на бумажки. Бумажки перемешайте в непрозрачном пакете или любой другой емкости. Каждый ребенок может выбрать из пакета только одну бумажку (не глядя!) — таким образом, каждому достанется тот подарок, номер которого указан на вытянутой бумажке.

Количество участников — любое.

Игра «Рыцарские бананы»

Это веселая и забавная игра для четырех и более игроков. Приготовьте равное количество бананов для каждого ребенка (по два-три на каждого). Затем из всех игроков сформируйте пары — у каждого ребенка в руке должен быть банан.

По сигналу игроки начинают борьбу на бананах. Задача каждого в паре: с помощью своего банана выбить банан из рук противника. Бить самого противника бананом

запрещено! Выигрывает в паре тот, кто выбил банан противника.

Затем выигравшие в каждой паре берут новый банан (свежий, небитый) и борются за первенство в новых парах с другими победителями. Проигравшие устраняют возникший беспорядок.

Игра «Сороконожки»

В этой игре — чем больше игроков, тем лучше. Сформируйте из всех участников будущей игры две команды. Команды становятся параллельно друг другу, каждая формирует свою линию-очередь. На расстоянии 30—40 шагов от каждой команды ставится стул или флаг. Игроки в команде должны держать игроков, стоящих впереди, за талию.

Задача : по свистку ведущего каждая команда должна как можно быстрее обежать стул или флаг, вернувшись на стартовую позицию. Однако движение должно происходить осторожно — если кто-то из игроков снимет руки (или одну руку) с талии другого игрока, команда считается проигравшей.

В игре участвует шесть и более человек.

Игра «Телефон»

Рассадите детей в круг. Пусть первый ребенок, который желает начать игру, придумает какую-нибудь фразу и тихонько прошепчет ее соседу слева или справа (не более одного раза). Если сосед не расслышал, он все равно должен передать фразу следующему игроку, пусть и немного видоизмененную. Фраза таким образом вернется к тому ребенку, с которого игра началась. Если фраза будет абсолютно такой же, ребенок выходит из игры. Если нет — игра продолжается.

В игре участвует шесть и более человек. Передача фразы должна проходить быстро и в темпе. При большом количестве участников игры это очень важно.

Игра «Лопни шарик»

В игре участвуют от четырех участников, желательно не моложе 12-летнего возраста. К ноге или обеим ногам каждого игрока привязываются воздушные шарики, достаточно туго надутые.

Задача каждого игрока — по команде ведущего лопнуть шарики оппонентов, при этом используя только свои шарики. Запрещено пытаться наступить на шарик ногой — лопать можно только своим же шариком!

Победителем считается ребенок, у которого получилось сохранить хотя бы один свой шарик в целости и сохранности.

Игра «Земля и вода»

Игра предназначена для развития внимания у детей, но одновременно в нее весело играть.

Все дети готовятся к игре. Ведущий выкрикивает слово «земля» — после этого дети должны прыгнуть на один шаг вперед. Затем ведущий выкрикивает слово «вода» — дети прыгают на шаг назад. Далее ведущий должен озвучивать синонимы слов «земля» и «вода». Например, если он выкрикивает «берег» или «поле» — дети прыгают вперед. А тому, кто прыгнет не в том направлении, засчитывается один балл (с двумя баллами ребенок выходит из игры). Соответственно, для «воды» синонимы должны быть, например, такие: «море», «озеро», «река» и т. п.

Можно чередовать синонимы земли и воды через раз, а можно и вовсе называть так, как хочется. Главное — запутать участников игры. Победителем выходит тот, кто остался последним.

Конкурс «Составь слово»

На доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным» (примеры: опле — поле; рванья — январь; лауци — улица; бадусь — судьба; клероза — зеркало).

Конкурс «Разминка»

Хороший способ начать игровой блок вечеринки. За правильные ответы вручаются конфеты.

Подвижные игры для детей 8 лет. Летние развлекательные подвижные игры для детей 7-13 лет

Летние развлекательные подвижные игры для детей

Автор: Педагог дополнительного образования Перевезенцева Галина Евгеньевна. Место работы: МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) города Луховицы, Московской области. Предлагаю Вашему вниманию подвижные игры, которые направлены на организацию досуговой деятельности детей. Развивает интерес к подвижным играм. Данный материал будет полезен, вожатым работающим в летних лагерях, а также учителям начальных классов для внеклассного мероприятия. Возраст детей 7-13 лет. Игра «Вожатый» Правила игры. Детей делим на две команды. Каждая команда становится в одну шеренгу друг напротив друга. Все участники каждой команды держат за руки друг друга. Вожатый сам назначает, какая команда начинает игру первой. По команде вожатого команда произносит слова «Вожатый, вожатый подай пионера», а команда напротив, отвечает «Какого?» Команда, которая просила пионера называет имя участника с другой команды (например: Олю, Ваню, Петю). Задача участника чьё имя назвали разбежаться и пробежать между сцепленных рук другой команды. Если руки расцепились то он забирает с данной команды одного из участников в свою команду, но только того где он пробежал. Если участник не смог расцепить он остается в этой команде. Затем вожатого запрашивает другая команда и т.д. Выигрывает та команда, которая больше участников собрала. Игра заканчивается если в одной из команды остается два участника. Игра «Фанты» Правила игры. Выбирается ведущий, который отворачивается от участников так, чтоб он не мог видеть, на кого вожатый указывает. Дети стоят в шеренге и следят за движением вожатого. Вожатый указывает незаметно для водящего на одного из участников со словами «Что сделать этому фанту?» Водящий придумывает ему задание (например: спеть, рассказать стих, собрать листики и т.д.) Каждый участник запоминает, что он должен сделать. Когда последнему фанту назначено, что делать водящий поворачивается и смотрит, как фанты выполняют его задание. Затем назначается другой водящий. Игра «33» Правила игры. Вся команда становится в колону друг за другом. Задача каждого участника мячом попасть в баскетбольное кольцо. За каждое попадание участник получает 3 балла. Если не попадает переход хода к другому участнику. Выигрывает тот, кто наберет 33 балла. Игра «Колечко» Правила игры. Дети сидят на скамейке в одну линеечку, из ладошек рук делают кошелек. Выбирается водящий, у которого в руках спрятано колечко. Задача водящего вложить колечко сидящему участнику в ладошки так, чтоб никто не догадался у кого колечко. После слов водящего «Колечко, колечко выйди на крылечко» после этих слов участник у которого колечко должен быстро встать и выйти, чтоб его не поймали. Если участник не успевает выйти и его поймали он остается на месте, а тот кто поймал его становится водящим. Игра продолжается пока детям нравится или пока все не побывают водящими.Игра «Расставь, как было»Правила игры. Участники стоят в одну линейку. Выбирается водящий. Задача водящего запомнить место участников стоящих в линейке. Затем водящего выводим за дверь, а участники перемечаются в хаотичном порядке. Входит водящий. Его задача расставить участников по местам. Если водящий ошибается, у него есть одна попытка повторить. Затем назначается новый водящий. Игра «Ток» Правила игры. Две команды становятся друг напротив друга в две шеренги. В конце шеренги лежит мяч. Ведущий показывает первым двум игрокам монету, если монета повернута числом - «пускают ток», т. е. передают сигнал, пожимая друг другу руки, последний берет и поднимает мяч. А если выпадает орел команды стоят без движения.Проигравшая команда меняют первого участника. Игра продолжается от 10 до 30. Игра «Дождь» Правила игры. Участники становятся в круг, ведущий в центре. Поворачиваясь по кругу, ведущий показывает движение каждому участнику. На повторном круге меняется движение (щелчки пальцами, хлопки в ладоши, хлопки по бедрам, топанье ногами). Участник должен выполнять движение до тех пор, пока ведущий не покажет новое движение. Игра «Разговор через стекло» Правила игры. Участники делятся на пары. «Представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать, что необходимо купить в магазине. Попробуем с помощью жестов рассказать, что еще надо купить. « Говорить нельзя».примечание: Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают.Если воспользуетесь моими наработками, буду очень рада. Спасибо за внимание.

Игры для детей 8-9 лет дома. Игры и конкурсы на день рождения для детей 8 и 9 лет (мальчику и девочке)

Как его зовут?

Ведущий делит детей на несколько команд, в зависимости от количества гостей. Каждой из команд вручают карточку с одинаковым заданием: необходимо разгадать, как зовут персонажа. Команда, которая быстрее всех расшифрует задание — победитель. Пример задания: 2-я буква алфавита + 21-я буква алфавита + 18-я буква алфавита + 1-я буква алфавита + 20-я буква алфавита + 10-я буква алфавита + 15-я буква алфавита + 16-я буква алфавита. В итоге получается «БУРАТИНО».


Дай правильный ответ мне

Ведущий должен подготовить для этого конкурса ряд вопросов для детей, вопросы содержат маленький, но подвох, а вдруг кто-то да поймается. Пример вопросов: 1. Лунатик — это а) человек, который живёт на Луне, б) человек, который ходит по ночам; 2. Марсианин — это а) выдуманный инопланетянин, который живёт на Марсе, б) человек, который постоянно кушает батончик «Марс» и так далее. На вопрос отвечает ребёнок, который первым поднял руку. Если ответ правильный — участнику вручается вкусная награда, например, конфетка.


Скачем с мячиком, как мячик

Участники делятся на пары. Между участниками каждой пары кладут мяч (между животами). Пары стоят у старта и по команде ведущего начинают прыгать, будто скачет мячик, до отметки и возвращаются назад. Пара, которая прискачет обратно, не потеряв своего мячика, станет победителем.


Сыщики

Двое из ребят сыщики, а остальные — опрашиваемые. Ребята-опрашиваемые получают секретное слово — предмет, который похитили, например, шашки, книга, машина, картина и так далее. Сыщики с помощью своих вопросов, на которые опрашиваемые отвечают только «да» или «нет», должны узнать, что именно похитили, к примеру, это одна вещь? Этим предметом можно играть? Этот предмет можно надевать? Этот предмет тяжёлый? Этот предмет больших размеров? и так далее. Кто из сыщиков первый догадается, что похитили, тот и получит приз.


Палочки в рот

Ребята делятся на пары. В каждой паре одному из участников завязывают глаза и вручают пачку кукурузных палочек. По команде «старт» участники с закрытыми глазами начинают кормить палочками своих напарников. Пара, в которой быстрее скушают палочки, победит.


Передай пуговицу имениннику

Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Одна команда за одной стороной стола, а вторая — напротив. Первые участники обоих команд получают пуговицу и кладут её на свои указательные пальцы. По команде «старт» первые участники команд без помощи рук и других участников своим указательным пальцем передают пуговицу на указательный палец следующего участника, а те, в свою очередь, передают своим указательным пальцем пуговицу на указательный палец следующему. Команда, которая быстрее соперников с помощью только указательных пальцев передаст пуговицу имениннику, станет победителем.


Весёлый дуршлаг

Каждый участник получает дуршлаг и одинаковое количество соломинок (трубочек для коктейля) в соответствии с количеством дырочек в дуршлаге. По команде «старт» участники должны вставить по соломенной трубочке в каждую дырочку своего дуршлага. Кто быстрее справится, тот и победит.


Божьи коровки

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник получает по ластику, а каждая команда получает самодельную карту (склеенные листы бумаги, на которых нарисованы поля с цветочками и отдельные территории, на которые напала тля (нарисованные кружочки зелёного цвета). По команде «старт» команды, а точнее её участники, должны быстрее соперников уничтожить (стереть ластиками) кружочки с тлёй. Команда, которая справится первой, победит и получит приз.

Игры для детей 7-8 лет дома. Прикольные игры и конкурсы для 6, 7 и 8-летних детей

Нарисуем — будем жить

Дети делятся на команды. Каждая команда получает большой лист бумаги, на котором необходимо нарисовать дом. Участники подбегают к своему листу по очереди и могут нарисовать только одну геометрическую фигуру (круг, квадрат или треугольник). Конкурс проводится на время. Побеждает та команда, которая нарисует дом с самым большим количеством элементов.


Река выходит из берегов

Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой стоит две глубоких тарелки с водой и на определённом расстоянии от них две пустых тарелки. Первым участникам вручают по столовой ложке и по команде «начали» каждый из участников команд по очереди подбегает к тарелке с водой, набирает ложку и скорее несёт её к пустой тарелке, переливает туда и передаёт ложку следующему участнику. Чья команда быстрее сможет перенести воду из одной тарелки в другую с минимальными затратами, та команда и является победителем.


Карандашный тир

Участники делятся на команды. Перед каждой из них вешают лист ватмана. Обратная сторона листа расчерчена на квадраты, в каждом из которых написана цифра от 1 до 10. Участники команд в течение 5 минут по очереди подбегают к своему листу и с помощью карандаша протыкают его насквозь. Затем лист поворачивают расчерченной стороной к участникам, и каждая команда подсчитывает свой результат. Например, если отверстие находится в квадрате с цифрой пять, то команда получает пять очков и так далее. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.


Ухтышка

Этот конкурс на внимание строится на устном рассказе, который рассказывает ведущий. После каждого предложения, в котором речь идет о каком-либо вероятном, возможном событии, дети должны крикнуть «Ух ты!». Если же в предложении звучит какой-то нереальный факт или действие, то ребята кричат «Да ну!». Побеждает тот, кто дольше всех не ошибается и выкрикивает нужную фразу.


Фруктовые деревья

Для проведения этого конкурса ведущий должен заготовить карточки — (нарисованные, вырезанные, распечатанные) карточки фруктов и соответствующих деревьев, но на которых нет фруктов. По листочкам, размерам, стволам и строению дети должны восстановить взаимосвязь и собрать карточка к карточке, то есть дерево и соответствующий к нему фрукт (яблоня, вишня, груша, черешня, слива и так далее). Для конкурса дети делятся на 2 команды. Чья команда быстрее справится с заданием и сделает это правильно, та команда и получит призы.


Коробоход

Для этого конкурса потребуется реквизит — 4 небольших картонных коробки. Участники конкурса попарно надевают эти коробки себе на ноги и по команде «Старт» перемещаются в них до финишной линии. Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Затем соревнуются между собой победители первых туров и таким образом выбирают самого быстрого коробохода.


Крабики

Все участники конкурса разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками на уровне локтей. По сигналу ведущего две пары детей бегут боком к финишной линии. В следующем забеге пара-крабик, пришедшая к финишу первой, соревнуется с новой парой участников. Таким образом побеждает самый быстрый и ловкий «крабик».


Шапка-невидимка

Участники конкурса перемещаются по комнате под музыку. Когда музыка выключается, они должны остановиться и закрыть глаза. В это время ведущий быстро выводит одного участника из комнаты или прячет его за ширмой, а на место, где он стоял, кладет шапку. После сигнала участники открывают глаза и угадывают, кто «спрятался под шапкой-невидимкой». Побеждает первый угадавший.


Умный и весёлый паровозик.

Ведущий по очереди подходит к каждому из детей и задаёт вопрос. Если ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, он становится вагончиком паровоза, если ответить не может — просит подсказку с помощью выполнения какого-нибудь желания, например, присесть, станцевать, показать животное и так далее. Задачей ведущего является собрать большой весёлый паровозик из всех детей. Примерные вопросы для игры: кто из богатырей дрался со Змеем Горынычем? (Добрыня Никитич); какому учёному упало яблоко на голову? (Ньютон); в каком полушарии: Южном или Северном живут пингвины? (в Южном) и так далее.

Игры для детей 8 лет на улице. Подвижные игры для детей от 6 до 12 лет

Игры для детей 8 лет дома и на улице.  Пекарь 03

Веселые и динамичные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста , игры на выносливость, координацию движения и утилизацию излишней энергии у детей этого возраста.

Удочка

Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10 — 20 человек).

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания . Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).

Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер — задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2 — 3 последних игрока, которые не задели веревочки.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, ре­акция

Количество игроков: 6 и более

Необходимы вещи: скакалка

Волны по кругу

Волны по кругу — динамичная, веселая игра. Хороша для развития реакции и утилизации излишней энергии детей.

Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда—сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.

Водящий может отдавать команды участникам «Вправо» (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), «Влево» (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда «Хаос». При команде «Хаос» участники должны быстро поменяться местами, ведущий стара­ется сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который добыл свободным до команды «Хаос», становится водящим.

Примечания . Можно усложнить игру, разверну стулья наружу. При этом водящий бегает снаружи круга и ему запрещается команда «Хаос».

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакция

Количество игроков: 5 и более

Место игры: помещение

Необходимы вещи: стул

Освободители

Освободители — динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, обра­зованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помещать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, органы чувств, реакция

Количество игроков: 5 и более

Место игры: помещение

Необходимы вещи: стул, повязка

Самый гибкий

Самый гибкий — подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.

Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить под нее, выгибаясь назад, не задевая веревки.

Каждый раз, когда игроки проходят под веревкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку — выбывает из игры.

Выигрывает тот, кто остался последним.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: координация, ловкость

Количество игроков: 2 и более

Необходимы вещи: скакалка

Шапка-невидимка

Шапка-невидимка — динамичная игра с мячом.

Игроки становятся в круг смотря в затылок друг другу, а мячик ложиться посередине этого круга. После этого игроки начинают передавать шапку (игрок у которого шапка передает ее впереди стоящему игроку).

Так передают шапку по кругу, пока кто-то не решит, что его соседу пора стать невидимкой — игрок с шапкой, неожиданно для впереди стоящего, надевает на его голову шапку со словами «Берегись невидимки!» После чего все игроки разбегаются, а невидимка должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть «Стой, ни с места!». После этого все игроки останавливаются, а невидимка старается попасть мячом со своего места по любому игроку.

Игры для детей 9 лет дома. Смешные конкурсы для детей 9-11 лет

Дуй и беги

Для этого конкурса необходимо будет создать эстафету с препятствиями для двух команд. Дети делятся на команды по два человека. Каждой команде выдается надутый воздушный шарик. На старт выходят две команды соперников, которым надо пройти эстафету быстрее своих конкурентов. Задача осложняется тем, что им к Финишу надо принести и свой шарик, который нельзя трогать руками, а лишь дуть на него.


Воздушный бой

Дети делятся на две команды. К низу ноги каждого ребенка привязывается шарик цвета его команды, чтобы он волочился по полу. По команде «Бой» дети пытаются лопнуть шарики команды соперника, а также сохранить свой. Команда, у которой после завершения боя останется больше целых шариков, объявляется победителем и получает приз.


Необычные музыканты

Каждый участник получает необычный инструмент, к примеру, две ложки. Ребята по очереди вытаскивают фант, в котором указана любая песня. Участники по очереди должны сыграть на ложках эту песню: один участник исполняет мелодию, а остальные угадывают, что это за песня. Кто первый догадался, тот поднимает руку и отвечает. Если участник правильно назвал песню, которую исполнил другой участник, он получает балл. А в конце игры считают, у кого больше баллов, тот участник и будет победителем. Приз также можно будет вручить самому весёлому и талантливому музыканту.


Шире шаг

Ребята делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды стоят друг за другом. По команде «старт» ребята делают шаг, как можно шире, возможно кто-то даже и на шпагат сядет, главное, чтобы линия из шагов получилась длиннее, чем у другой команды. Кто выстроит самую длинную цепочку из шагов, тот и победит.


Воздушный волейбол

Дети делятся на две команды, между командами проводится черта. По команде старт начинается волейбол. Задача каждой команды сделать так, чтобы шарик упал на сторону соперников, но трогать шарик руками нельзя, его необходимо поднимать исключительно воздухом. Разрешается дуть, махать руками и ногами, главное, не дать шарику дотронуться пола. Если ребенок касается шарика рукой, лицом или ногой — очко присуждается соперникам.


Помоги другу

Нужно помочь другу ответить у доски. Приглашаются по очереди 3 участника, один из них учитель, второй — ученик-незнайка, а третий стоит за спиной учителя, он будет помогать другу. Загаданное слово или фразу знают только учитель и подсказчик, а ученик должен догадаться, что ему показывает друг и правильно ответить учителю. Слова могут быть абсолютно разными, например, динозавры, учёные, дежурный, милиционер, капитан и так далее.


Золотая рыбка

Один из ребят выбирается в роли золотой рыбки, этот ребёнок становится на определённом расстоянии от остальных детей. Для каждого участника «золота рыбка» меняет своё месторасположение. Участники по очереди должны отгадать расстояние до «золотой рыбки», которая сможет исполнить его желание, то есть вручить какой-то приз. Расстояние измеряется определёнными мерами, например (5 шагов, 1 прыжок в длину, 4 лилипута (шаг пяткой от носка), 2 прискока (прыжок на двух ногах)) и так далее. Каждый участник должен обязательно использовать по одному из каждых измерений. Кто точно угадывает расстояние и добирается до «золотой рыбки», тот получает свой приз, заранее подготовленный ведущим.


Ваши предположения

Для этого конкурса ведущий должен заготовить картинки с изображением различных банкнот, точнее — банкнот разных валют (купюры для бОльшего интереса можно распечатать). Итак, ведущий по очереди показывает купюру определённой страны (американский доллар, российский рубль, украинская гривна, немецкая марка, норвежская крона, белорусский рубль, польский злотый, китайский юань и так далее). Ребята должны угадать, банкноту чьей страны показывает ведущий, главное внимательно присматриваться к надписям и изображениям банкноты. Кто первым догадался, валюта какой страны перед ним, тот поднимает руку и отвечает, за правильный ответ — балл. Если у всех ребят возникли трудности с распознанием банкноты, ведущий намёками и наводящими вопросами помогает ребятам. У кого в итоге больше баллов, тот и победитель.


Наломали дров

Каждый участник получает по коробку спичек. По команде «старт» ребята начинают ломать спички на две части, только так, чтобы они полностью были переломлены. Кто за 1 минуту сможет наломать больше «дров», тот и победит.


Задом наперёд

Каждый участник по очереди рассказывает алфавит, но не как обычно, а в обратном порядке. Для каждого из ребят засекают время. Кто быстрее всех и, главное, правильно сумеет рассказать алфавит задом наперёд, тот получит приз, к примеру, килограмм мармеладок в виде буковок или печенья-букв.

Игры для детей 7-10 лет в помещении. Как организовать веселые конкурсы для детей в маленьких помещениях

Детство — самое беззаботное время! И хотя младшие школьники уже загружены учебой и всевозможными кружками, тем не менее они любят игры, конкурсы, различные состязания. Однако родители считают, что в домашних условиях провести их достаточно сложно, так как в квартире не хватает места для подвижных мероприятий. Но специалисты говорят: хотите провести незабываемый праздник? Обязательно устройте подвижные игры и веселые конкурсы для детей. Как организовать детские конкурсы дома?

Советы по проведению веселых домашних соревнований:

  1. Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, "Скачет, скачет воробей". Помогите участникам раскрепоститься!
  2. Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
  3. Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
  4. Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
  5. Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
  6. Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
  7. Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
  8. Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
  9. Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.