Государственное бюджетное образовательное учреждение. Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества

Содержание
  1. Государственное бюджетное образовательное учреждение. Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества
  2. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Высшие учебные заведения (вузы)
  3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования на английском. Названия некоторых российских вузов на английском языке
  4. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
  5. Государственное бюджетное учреждение. Основная деятельность бюджетного и казенного учреждений
  6. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования сокращение. Какие бывают аббревиатуры вузов?
  7. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования. Среднее специальное учебное заведение

Государственное бюджетное образовательное учреждение. Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества

Государственное бюджетное образовательное учреждение. Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества

– Ну что, сынуля, тебе понравилось в МБОУ? Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

– Нет, я лучше в ГБДОУ останусь.

Еще немного, и такие диалоги вполне могут стать обычными даже в семьях, в которых никто не связан с образованием. Сейчас эту абракадабру способны разобрать только педагоги, ну или работники «ОИВ субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования». О как завернуто! ОИВ – это органы исполнительной власти, остальное означает местные министерства образования или, как вариант, отделы/департаменты муниципалитетов, мэрий, исполкомов.

Но за последние лет 10 из обычной жизни почему-то практически исчезли понятные всем и каждому названия садиков, школ и так далее по восходящей «образовательной траектории», как называют теперь движение по ступеням обучения. Поэтому, вероятно, от безысходности скоро уже все начнут разбираться во всех этих МБОУ и ГБДОУ. Ну а пока простому смертному без подсказок Гугла всезнающего понять, что к чему, крайне сложно.

Совсем скоро – с 1 апреля – начнется запись детей в школы, поэтому мы составили краткий гид по аббревиатурам, обозначающим полные названия учебных заведений. Он пригодится, чтобы вы не отдали своего первоклашку в коррекционный интернат вместо обычной школы или наоборот.

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

  1. ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
  2. МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
  3. ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
  4. МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
  5. МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
  6. СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
  7. МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
  8. МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
  9. СУНЦ  – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Высшие учебные заведения (вузы)

 

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон "Об образовании" . Вся информация в этом разделе дана в соответствии с новым законом.
См. также сравнительный анализ старого и нового законов об образовании , подготовленный экспертами компании "Гарант".

Дата актуализации раздела - 06 марта 2014 г.

В высших учебных заведениях может быть получено высшее профессиональное образование.

Учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения, вузы) - тип образовательных учреждений, реализующих программы высшего профессионального образования и осуществляющих подготовку специалистов высококвалифицированного, преимущественно умственного труда.

Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных, муниципальных высших учебных заведениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые .

Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений) регулируетсяоб образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации. Для негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Типовое положение является примерным.

а) университет - высшее учебное заведение, которое:

  • реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям);
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников многих областей профессиональной деятельности, научных и научно-педагогических работников;
  • выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
  • является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

б) академия - высшее учебное заведение, которое:

  • реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;
  • выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;
  • является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

в) институт - высшее учебное заведение, которое:

  • реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
  • ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса. Если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия), наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.

Ввысшего учебного заведения входят кафедры и факультеты. Оно может создавать на базе научных организаций кафедры, осуществляющие образовательный процесс, в порядке, установленном Правительством РФ.

Высшее учебное заведение может иметь

  • филиалы, представительства;
  • научно-исследовательские подразделения, конструкторские бюро;
  • аспирантуру (адъюнктуру), интернатуру, ординатуру, докторантуру;
  • структурные подразделения дополнительного профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы;
  • подготовительные отделения и курсы;
  • объекты производственной и социальной инфраструктуры, общежития;
  • клинические базы;
  • другие структурные подразделения.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования на английском. Названия некоторых российских вузов на английском языке

АНО ВПО - Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования Autonomous Nonprofit Organization of Higher Professional Education
ГКУ - Государственное казенное учреждение State-Funded Institution
ФГАОУ ВПО - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Federal Autonomous Educational Institution of Higher Professional Education
ФГБОУ ВПО - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Federal State-Funded Educational Institution of Higher Professional Education
ФГБУН - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Federal State-Funded Institution of Science
ЧОУ ВПО - Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Private Educational Institution of Higher Professional Education
Альметьевский музыкальный колледж им. Ф. З. Яруллина F. Z. Yarullin Almetyevsk College of Music (Almetyevsk)
Белгородский государственный национальный исследовательский университет Belgorod State National Research University (Belgorod)
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Vladivostok State University of Economics and Service (Vladivostok)
Владимирский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы Vladimir Branch of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (Vladimir)
Военный университет Министерства обороны РФ Military University of the Ministry of Defense of the Russian Federation (Moscow)
Волжский институт экономики, педагогики и права Volga Institute of Economics, Pedagogy and Law (Volzhsky)
Вологодский институт бизнеса Vologda Business Institute (Vologda)
Вятский государственный университет Vyatka State University (Kirov)
Государственное казенное учреждение Республики Мордовия «Научный центр социально-экономического мониторинга» (г. Саранск). State Public Institution of the Republic of Mordovia ‘Scientific Center for Social and Economic Monitoring " (Saransk)
Государственная классическая академия имени Маймонида Maimonides State Classical Academy (Moscow)
Государственный университет по землеустройству State University of Land Use Planning (Moscow)
Дальневосточный федеральный университет Far Eastern Federal University (Vladivostok)
Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН, (г. Якутск).

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

  • Главная
  • Вузы
  • Федеральные университеты

Вузы России

В справочнике высших учебных заведений представлены лучшие государственные и частные академии, институты, университеты России с информацией об условиях поступления, сроках, формах обучения, специальностях, днях открытых дверей, подготовительных курсах

расширенный
поиск

Федеральные университеты: 0

Целью создания федеральных университетов является развитие системы высшего профессионального образования на основе оптимизации региональных образовательных структур и укрепления связей образовательных учреждений высшего образования с экономикой и социальной сферой федеральных округов.

Название вуза

Субъект РФ

Оценка по отзывам

Стратегическая миссия федерального университета - формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала в федеральных округах на основе создания и реализации инновационных услуг и разработок. Федеральный университет реализует эту миссию, организуя и координируя в федеральном округе работы по сбалансированному обеспечению крупных программ социально-экономического развития территорий и регионов в его составе квалифицированными кадрами, а также научными, техническими и технологическими решениями, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения.

Основные направления развития федеральных университетов:

- подготовка современных специалистов, бакалавров и магистров на базе реальной интеграции научного и образовательного процессов и использования всех методов современного высшего образования, включая дистанционное (on-line) обучение для сферы управления, экономики, образования, науки, культуры, тех технологических областей, которые входят в сферу национальных интересов;

- создание условий для академической мобильности обучающихся, преподавателей и научных работников, интеграции университета в мировое образовательное пространство и достижение международного признания реализуемых в нем образовательных программ с целью экспорта образовательных услуг и технологий;

- проведение фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным научным направлениям, эффективное взаимодействовие с Российской академией наук;

- развитие активного международного сотрудничества с университетами Европы, Азии и Америки, участие в международных образовательных и научных программах.

Государственное бюджетное учреждение. Основная деятельность бюджетного и казенного учреждений

Казенные и бюджетные учреждения создаются с определенной целью – она является основой их деятельности на протяжении всего периода функционирования. Полный спектр видов деятельности, которую могут осуществлять данные организации, изложен в учредительной документации организации, составленной на этапе формирования учреждений.

Особенность государственных учреждений – финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан.

Некоммерческие государственные организации создаются для реализации задач в сфере:

  • Науки;
  • Спорта;
  • Образования;
  • Культуры;
  • Социальной защиты;
  • Занятости населения;
  • В других сферах.

Цели и задачи, учредительную документацию государственного учреждения утверждает уполномоченный орган, который и дает организации старт для реализации деятельности, направленной на выполнение определенных функций.

В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны касаться деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.

Государственный орган получает в оперативное управление определенное имущество, которое используется для реализации планов данной организации и способствует выполнению функций, изложенных в учредительной документации.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования сокращение. Какие бывают аббревиатуры вузов?

Аббревиатура – это не просто банальное сокращение. На самом деле данная категория имеет массу вариаций и способов образования.

В зависимости от ситуации, обстановки и степени легальности можно выделить две большие группы сокращенных наименований учебных заведений. Первый – официальный , который действует повсеместно, начиная от устной и заканчивая письменной речь. Такие аббревиатуры создают руководством образовательного учреждения и закрепляются официально в документальном порядке: в уставе вуза , в договорах, в перечне вузов, в виде «бренда» или иного «маркетингового элемента» и пр.

В отдельных учебных центрах официальная аббревиатура может быть отражена на титульном листе студенческой работы: лабораторной работы , курсового проекта , отчета по практике и пр. Главное в ходе данного употребления сокращенного наименования вуза убедиться в его корректности и правильности написания, обратив внимание на порядок расположения и особенности написания (строчные, заглавные буквы) и пр.

Виды аббревиатур вузов и ссузов

Второй вид сокращенных наименований вузов – неформальный или неофициальный . Он образуется между пользователями в свободной форме путем намеренного или случайного сокращения слова. Подобные формулировки действуют преимущественно в разговорной или неформальной речи не афишируются на бумаге, в официальных документах. Юридически они не имеют силу, но в рамках лексикологии обладают конкретным смыслом и значением, понятным для всех.

По характеру сокращения и употребления можно выделить общие и специализированные аббревиатуры . Общие сокращения могут иметь отношение как к конкретному вузу, так и к образовательной среде в целом. Как правило, подобные краткие формы выражения подчеркивают форму собственности, вид образовательного учреждения. Общие аббревиатуры действуют преимущественно в отношении тех заведений, которые не имеют сходств или аналогов, то есть они единственные в своем оде и обладают конкретной репутацией, авторитетом и престижем. Как правило, общие аббревиатуры свойственны топовым или престижных университетам страны и мира.

Специализированные аббревиатуры подчеркивают направление или иные «узкие черты» учебного заведения: принадлежность к конкретной отрасли, географическое положение, направление обучения (принадлежность к становлению специалистов для определенной отрасли и пр.). Рассматриваемая категория кратких форм действует в отношении узкоспециализированных учреждений6 экономических, медицинских, юридических, правоохранительных и прочих вузов.

Важно отметить, что специализированные ил профильные сообщения действуют только в профессиональной среде, к которой относится заведение. Но в случае с сокращенными названиями университетов они будут подчеркивать принадлежность или смежность учебного центра с конкретной отраслью, отмечая: каких специалистов он готовит и пр.

В зависимости от способа образования аббревиатуры можно выделить простые и комбинированные выражения . К первому основанию относят самые простые варианты образования сокращенного наименование учреждений: по первым буквам или слогам. Притом такое словообразование считается самым распространённым и понятным, так как каждой букве свойственно определенное значение (чаще всего общее или логически понятное).

Комбинированный подход к образованию сокращенных форм наименования вузов и иных учреждений предполагает использованием как букв, так и слогов и слов. Чаще всего подобные варианты отмечаются в отношении образовательных учреждений сложного типа, которые имеют в составе наименования упоминание ученых лиц, сокращение наименования городов и пр.

Обратите внимание, что независимо от способа образования аббревиатуры учебного заведения, новая словесная форма будет иметь следующие специфические черты:

  • Принадлежность к конкретному учебному заведению;
  • Отражение специфических черт образовательного учреждения: отраслевая или профессиональная принадлежность, уровень образования, географическое местоположение главного подразделения/представительства;
  • Ясность в употреблении или возможности по уточнению аббревиатуры из официальных первоисточников.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования. Среднее специальное учебное заведение

  • Среднее специальное учебное заведение (ссуз) — профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища: медицинские, педагогические, ветеринарные, юридические), где даётся средний (между школой, ПТУ и вузом) уровень профессионального образования и совокупность различных специальностей на базе основного общего (с получением среднего (полного) общего образования) и на базе среднего (полного) общего образования.
    Основой массового появления системы ссузов в СССР явилась образовательная революционная реформа наркома Луначарского с мая 1923 по 1930-е гг., считавшего тогда насущным и необходимым массовое создание в молодой советской республике учебных заведений нового тогда типа — техникумов, промежуточного звена между средней школой и вузом. Первым образцовым техникумом новой революционной реформы образования, по решению Луначарского, стал с 24 мая 1923 года Томский практический политехнический институт, преобразуемый в образцовый Первый Сибирский политехнический техникум имени товарища Тимирязева.
    В 1920-е гг. техникумам, как инструменту массовой подготовки техников и первичного (низового) управленческого персонала для заводов, фабрик и сельского хозяйства, придавалось исключительное значение, в техникумы спешно реорганизовывались технические институты (вузы) в губернских и областных центрах РСФСР. С 1930-го года в условиях индустриализации СССР начался бум создания техникумов практически во всех городах страны. Параллельно развивалась система начального профтехобразования в виде фабрично-заводских школ и училищ (по реформе 1970-х они будут называться профтехучилищами, СПТУ) подготовки рабочих с неполным или полным средним образованием.
    В ссузах срок обучения составляет, как правило, 2-4 года в зависимости от специализации и начального уровня подготовки абитуриента (на базе среднего образования или неполной средней школы).
    Система ссузов состоит из:
    СПО — учреждений среднего профессионального образования: медицинское и ряд др. гуманитарно-культурных училищ (кроме СПТУ), технических лицеев (кроме лицеев на правах СПТУ), техникумов, колледжей.Поступив на обучение, в среднее специальное учебное заведение, молодые люди получают техническую специальность, профессию, навыки управленческой работы (низший управленческий персонал — бригадиры, десятники, техники и даже мастера участков в цехе, — производственных и сельскохозяйственных предприятий). Это принципиально отличает выпускника ссуза от выпускника системы начального профтехобразования (ПТО, СПТУ), где даются только законченное среднее образование (в объёмах классической средней школы) и рабочая профессия, навыки работника, трудового персонала. Также обучающиеся в ссузе являются студентами, в отличие от учащихся в системе ПТО.
    Студентам, обучающимся по востребованным специальностям для предприятия, иногда предоставляется дополнительная стипендия от предприятия, бесплатные обеды, а также возможна оплата прохождения производственной практики. Выпускники профильных техникумов/колледжей приходят на уже знакомые места работы, где они ранее проходили практику и в XXI веке являются или высококомпетентными рабочими, или управленцами-техниками.

Источник: https://science.ru-land.com/novosti/gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-sokrashchennye-nazvaniya-shkol