Топ-10 творческих идей, как развлечь ребенка в 4 года
- Топ-10 творческих идей, как развлечь ребенка в 4 года
- Связанные вопросы и ответы
- Какие игры наиболее подходят для ребенка в четыре года
- Можно ли использовать подушки для создания игровой зоны
- Какие творческие занятия помогут развить фантазию ребенка
- Как организовать детский праздник так, чтобы дети были всегда заняты
- Какие поделки можно сделать с ребенком из бумаги и картона
- Можно ли использовать природные материалы для игр
- Какие активные игры на свежем воздухе подходят для ребенка в четыре года
- Какие книги лучше читать ребенку в этом возрасте
- Какие игры помогают развивать мелкую моторику у ребенка
- Какие безопасные эксперименты можно провести с ребенком
Топ-10 творческих идей, как развлечь ребенка в 4 года
В этом возрасте дети активно изучают окружающий мир, при этом обладают приличным словарным запасом, богатой фантазией, развитой памятью и вниманием. Дети уже могут сами придумать игру, распределить роли и правила, контролировать процесс. Мозг ребят готов активно впитывать новые знания и умения, и четырехлетки фонтанируют вопросами.
Почему небо синее, а снег холодный?
Почему дует ветер, а вода мокрая?
Почему вымерли динозавры, и почему рыба-шар так называется?
И чтобы удовлетворить любопытство маленьких исследователей, родителям приходится пополнять свой багаж знаний в абсолютно разных областях.
Речевое развитие
· словарный запас включает в себя от 1000 до 4000 слов
· умение говорить полными предложениями
· заучивание коротких стишков
· умение на слух распознавать предмет (бытовой, музыкальный, звуки, которые окружают нас в городе)
Физическое развитие
· играть с мячом (ловить его, отбивать и кидать)
· умение держать равновесие, стоя на доске
· преодолевать полосы препятствий
· быстро бегать, прыгать и приземляться на обе ноги
· забираться на высоту по возрасту (ступеньки к низкой горке на детской площадке)
Окружающий мир
· понимание времени года и его основных признаков
· понимание промежутка дня (утро, день, вечер, ночь)
· знать как выглядят дикие и домашние животные, уметь показать их в книге
· части своего тела и лица (нос, рот, руки, ножки)
· узнавать и показывать на фото родных: папа, мама, бабушка и дедушка
· знать виды транспорта (машина, самолет, корабль, строительная техника)
· узнавать предметы быта, для чего они нужны (лодка, чашка, кастрюля, сковорода, пылесос)
Логика и мышление
· определять лишний предмет
· объединять предметы по общей теме в группы
· собирать пазл по возрасту
· определить предмет по описанию
· закончить логическую цепочку, пройти лабиринт
Мелкая моторика
·умение пользоваться столовыми приборами и самостоятельно есть
·одеваться и снимать одежду без пуговиц
·лепить и красить
·нанизывать бусины на верёвочку
· собирать сортеры и мозаики
Навыки самообслуживания
Важно поддерживать и мотвировать у детей желание самостоятельно есть. Показать как можно самому налить себе стакан воды, или приготовить простое блюдо с помощью взрослого. Можно начать с приготовления бутерброда и простого овощного салата. Можно и нужно обучать детей убирать за собой игрушки, дабы избежать хаоса и рассеянного внимания ребёнка. Игрушки, которые нам сейчас не потребуются, — отправляются домой на свою полочку. Ребёнок может научиться пользоваться салфетками и посильно участвовать в уборке пространства дома — этот процесс можно превратить в совместное семейное приключение с последующим чаепитием, или пикником. Такое общее занятие укрепит ваши семейные узы, а ребенку подарит чувство причастности.
Умение умываться и мыть руки, чистить зубы и ходить в туалет, надеть какой-то предмет одежды самостоятельно — имеет большое значение в развитии самооценки ребёнка, и его веры в себя.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие простые и доступные способы развлечь ребенка в четыре года
Развлечь ребенка в четыре года можно с помощью простых и доступных способов. Например, можно собрать его любимые игрушки и устроить мини-перепродажу, где он сможет "покупать" и "продавать" их. Еще один вариант — устроить охоту за сокровищами по квартире или двору, спрятав небольшие игрушки или конфеты. Также можно поиграть в "Дуралея", где ребенок должен выполнить различные задания, например, прыгнуть на одной ноге или спеть песенку. Эти занятия не требуют особой подготовки, но приносят много радости.
Вопрос 2: Какие активные игры можно предложить ребенку на улице
На улице ребенок может заниматься множеством активных игр, которые способствуют его физическому развитию. Например, можно поиграть в прятки, где ребенок будет бегать и прятаться за деревьями или кустами. Еще один вариант — устроить гонки на расстояние, где ребенок сможет проверить свою скорость. Также можно поиграть в мяч, пинать его или бросать в цель. Такие игры не только развлекают, но и помогают улучшить координацию движений и выносливость.
Вопрос 3: Какие творческие занятия подходят для ребенка четырех лет
Для ребенка четырех лет творческие занятия — это отличный способ развить фантазию и воображение. Например, можно вместе с ним раскрасить картинку или нарисовать что-то свое. Также можно устроить мастерскую по лепке из пластилина, где ребенок сможет создать свои собственные фигурки. Еще один вариант — построить что-то из блоков или легких строительных материалов, например, домик для кукол или башню. Такие занятия помогают развивать мелкую моторику и творческое мышление.
Вопрос 4: Какие образовательные игры можно предложить ребенку
Образовательные игры — это отличный способ сочетать развлечение и обучение. Например, можно поиграть в игру "Что из себя представляют эти буквы?", где ребенок должен угадать, что изображено на картинках с буквами. Также можно устроить игру в считалки, где ребенок будет считать предметы или шаги. Еще один вариант — собрать пазл или головоломку, где ребенок будет учиться решать простые задачи и развивать логическое мышление. Такие игры помогают подготовить ребенка к школе и делают обучение интересным.
Вопрос 5: Какие социальные игры подходят для ребенка четырех лет
Социальные игры помогают ребенку развивать коммуникативные навыки и учиться взаимодействовать с другими детьми. Например, можно устроить игру в "Школу", где ребенок будет играть роль ученика или учителя. Также можно поиграть в "Магазин", где ребенок будет покупать и продавать товары. Еще один вариант — устроить игру в "Врача", где ребенок будет заботиться о больных куклах или животных. Такие игры помогают развивать эмпатию и учат ребенка работать в команде.
Вопрос 6: Какие музыкальные и танцевальные занятия можно предложить ребенку
Музыкальные и танцевальные занятия — это отличный способ развлечь ребенка и развить его творческие способности. Например, можно включить его любимую музыку и устроить танцевальную вечеринку, где ребенок будет танцевать и придумывать свои собственные движения. Также можно спеть вместе с ним песни, используя простые инструменты, такие как маракасы или tambourine. Еще один вариант — устроить игру в "Музыкальные стулья", где ребенок будет бегать вокруг стульев и пытаться сесть, когда музыка останавливается. Такие занятия помогают развивать слух и ритмическое чувство.
Вопрос 7: Какие поездки и экскурсии можно устроить для ребенка
Поездки и экскурсии — это отличный способ развлечь ребенка и расширить его кругозор. Например, можно поехать в зоопарк, где ребенок сможет увидеть разных животных и узнать о их жизни. Также можно устроить экскурсию в детский музей, где ребенок сможет участвовать в интерактивныхах и узнать что-то новое. Еще один вариант — поехать в парк, где ребенок сможет покататься на аттракционах и насладиться природой. Такие поездки помогают развивать любознательность и учат ребенка новому.
Вопрос 8: Какие спокойные занятия можно предложить ребенку
Спокойные занятия — это отличный способ помочь ребенку расслабиться и отдохнуть. Например, можно почитать ему книгу, где он будет слушать историю и смотреть картинки. Также можно устроить игру в "Рассматривание картинок", где ребенок будет находить и называть объекты на картинках. Еще один вариант — поиграть в "Шарады", где ребенок будет угадывать, что изображено на картинках или в мимикрии. Такие занятия помогают развивать внимание и воображение, а также создают уютную атмосферу для общения.
Какие игры наиболее подходят для ребенка в четыре года
Алла Тихонова
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в 4–5 лет: 38 увлекательных занятий дома»
Чем занять ребенка в 4–5 лет: 38 увлекательных занятий дома
Чем можно занять ребенка в 4-5 лет ? Многие детки уже начинают играть самостоятельно, без привлечения помощи родителей . Но все же существуют ситуации, когда родителям требуется отвлечься на личные дела и занять детей дома .
Домашняя дискотека
Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка в 4–5 лет: 38 увлекательных занятий дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Многие малыши любят танцевать, где бы не услышали музыку. Почему бы не устроить дискотеку в домашних условиях . Просто включите любимые песни вашего чада и пусть танцует. Поверьте полчаса свободного времени родителям гарантировано . А если есть возможность, танцуйте вместе с детьми.
Игры с надувными шарами
Здесь все просто. Надуйте много надувных шариков, а ребенок сам придумает , что с ними можно сделать - играть или лопать.
Упражнения на фитбол
Если у вас дома есть фитбол , тогда предложите четырехлетке поскакать на нем. Пусть он представит, что он прыгает на коне или другом выдуманном герое.
Прятки
Старая хорошая игра в прятки никогда не потеряет свою актуальность. Если детей двое и больше, предложите пусть играют самостоятельно. Если же ребенок один , тогда родителю придется участвовать также.
Обводим буквы в трафарете
Современным детям не часто приходится сталкиваться с трафаретами, которые были в нашем детстве. Найдите дома или приобретите такой трафарет и ваше чадо надолго застынет над созданием интересных букв.
Закрашиваем монетку
Возьмите любые монеты и простой карандаш, положите сверху них белый лист бумаги, после чего пусть ребенок водит карандашом по бумаге, где расположена монета. Получается нарисованная монетка, на которую можно просто любоваться либо вырезать ножницами для игры в магазин.
Играем в магазин
Здесь все просто. Готовим прилавок из чего-либо - стол, стул, коробка. Выставляем "товар" (пусть ребенок сам определиться , чем торговать будет) . Готовим деньги для игры и играем в купи-продай. Некоторые дети успешно играют в данную игру самостоятельно, придумывая себе покупателей.
Кинетический песок
Для игры в специальный песок понадобится пластмассовый тазик или специальная надувная песочница, чтобы песок не был разбросан по дому. Игры с кинетическим песком помогут ребенку развить моторику , придумать разные игры и расслабиться.
Цветной и обычный скотч
Приклеивать разные предметы к чему-либо весьма увлекательное занятие , проверьте.
Мыльные пузыри
Обычная баночка мыльных пузырей позволит занять малыша на некоторое время. Если есть возможность, включите вентилятор, пусть малыш поднесет кисточку от мыльных пузырей и они полетят сами.
Эксперименты с шампунем
Дети очень любят проводить эксперименты. Дайте им немного шампуня, пусть они палочкой или ложкой готовят "детское зелье".
Фотографии на телефон или фотоаппарат
Деткам очень нравится быть взрослыми, поэтому они так любят брать у родителей телефон и фотографировать. Сейчас есть в продаже замечательные детские фотоаппараты, которые помогут разнообразить досуг и занять ребенка 4-5 лет .
Готовим с мамой
Приглашайте ребенка участвовать в приготовлении обеда или ужина. Поверьте, детям это очень нравится. Согласно возрасту выбирайте задачи - помыть овощи, что-то почистить, накрыть на стол приборы и тарелки и т. п. То же самое касается и стирки, пусть малыш насыпет порошок в специальный контейнер, достанет белье и подает маме для развешивания.
Делаем тесто для лепки
Если вы не сторонних покупного модулина или нет финансовой возможности, то в интернете легко можно найти несметное количество рецептов по изготовлению домашнего теста для лепки .Самый популярный: мука, вода, пищевой краситель. Ребенка вы не услышите долго, ведь лепить можно так долго и что угодно.
Картинка из круп и макарон
Предложите малышу сделать интересную картину. Дайте ему разные крупы и макароны, предварительно их разложив в отдельные емкости. Пусть ребенок нанесет клей на бумагу и сыпет любую крупу, чтобы получился задуманный рисунок. Для более легкого варианта, родители могут предварительно сделать заготовку, нарисовав карандашом рисунок.
Сказочные костюмы
Нередко дети просят сделать им какую-либо часть сказочного костюма. Можно вырезать из картона крылышки бабочки. Завязать небольшую легкую ткань на шее, которая сразу же превратится в волшебный плащ. Если мама умеет шить, то вопрос чем занять ребенка в 4-5 лет можно легко закрыть, пошив сказочный костюм.
Купание в ванной
Для более веселого купания предложите ребенку взять с собой любимых героев, тех которых можно окунать в воду. Затем можно сделать бумажные кораблики, взять пустые баночки и стаканчики. А пена для ванны разнообразит скучное купание.
Пазлы
Пазлы - отличный друг каждого ребенка . Это так увлекательно собирать картинку , после чего будет собой очень гордиться.
Можно ли использовать подушки для создания игровой зоны
В домашних условиях можно придумать много интересных игр, которые помогут развить детское мышление и воображение.
- Кукольный театр . Не обязательно использовать настоящих кукол, чтобы придумать веселое представление. Соберите любые предметы в большой коробке: стаканчики, пластмассовую посуду, коктейльные соломинки, и т.д. Важно, чтобы предметы не были острыми и не могли причинить вред ребенку. А теперь дайте возможность малышу придумать собственную историю, используя содержимое коробки.
- Картина из фрагментов . Вырежьте вместе с сыном или дочерью фотографии людей, животных, изображения предметов из ненужных журналов и газет. Затем расстелите большой лист бумаги и предложите составить коллаж на определенную тему.
- Рассказ о природных материалах . Когда отправитесь с малышом на прогулку, соберите в пакет любые предметы: шишки, камешки, палочки, веточки. Дома предложите сыну или дочке доставать из пакета один предмет и придумать про него небольшой рассказ. Далее ребенок достает следующий предмет, и ему нужно добавить его в повествование.
- Большая коробка . В строительных отделах или магазинах бытовой химии можно попросить большую картонную коробку. Поставьте ее в комнате ребенка, и пускай он сам придумает, что это будет: дом, космический корабль, подводная лодка, и т.д. С помощью маркеров, карандашей, фломастеров, наклеек он сможет украсить коробку по своему усмотрению. Задача взрослых – помочь вырезать окна или любые другие отверстия.
- Рисуем без кисточки . Красками и кисточкой малыш рисовать привык, но есть столько предметов, которые могут заменить кисточку: поролоновая губка, кусочек сырого картофеля, кружок яблока, даже собственные пальчики. Разложите лист бумаги, вручите малышу краски и подручные средства, а затем наблюдайте за полетом творчества.
Какие творческие занятия помогут развить фантазию ребенка
Любой праздник, как для детей, так и для взрослых, — это ожидание чего-то необычного, сказочного, удивительного. Мы ведь тоже, и об этом не стоит забывать, когда-то были детьми. А день рождения — праздник самый особенный.
День рождения вашего любимого ребенка может превратиться в маленькую сказку, которая начинается с момента пробуждения. Малыш открывает глаза и видит: улыбающаяся мама с игрушкой, о которой он так мечтал, воздушные шарики и все свои любимые игрушки… Его комната стала красивой, загадочной, говоря о том, что сегодня — самый лучший день в году! День череды маленьких сюрпризов, радостного ожидания встречи с друзьями, подарков, веселых игр и забав — незабываемый день!
Ко всему прочему, порой просто хочется подарить детям радость общения, с детства научить их принимать и развлекать гостей. Согласитесь, день рождения — очень хороший повод для этого. Конечно, хотелось бы при этом сохранить в целости и сохранности мебель, обои, ковры и прочие предметы домашнего обихода, а также детские головы, руки и ноги. Ну и для большинства из нас немаловажно, чтобы праздник не обошелся нам слишком дорого. Для достижения всех этих целей существует только один способ — вечеринка должна быть тщательно продумана родителями.
На то, как отметить день рождения вашего любимого чада, может повлиять не только время года, но и увлечения ребенка: мультфильмы, интересные истории, а также возраст. Что же тут можно придумать?
Есть вариант празднования в детском кафе, развлекательно-игровом центре, можно сходить с детками в зоопарк, театр, как вариант — кукольный, или в цирк. В каждом выборе есть свои плюсы и минусы. Безусловно, любое из этих мероприятий требует некоторых финансовых затрат и сложновато с точки зрения организации. Особенно когда гостей довольно много. В каждом случае взрослые, конечно, должны рассчитать свои силы и финансовые возможности. Самый главный плюс проведения праздника вне дома в том, что не нужно «стоять у руля», в том числе у плиты, и после окончания праздника разгребать, отмывать и оттирать его последствия. Заботы по развлечению детей
ложатся по большей части на плечи профессионалов. В развлекательном центре, например, можно полностью предоставить детей персоналу и спокойно посидеть в кафе за чашкой кофе. Как правило, в таких заведениях работают люди, у которых есть большой опыт общения с детьми, и они знают множество разнообразных конкурсов и игр, поэтому дети наверняка останутся довольны.Как организовать детский праздник так, чтобы дети были всегда заняты
В этой подборке — поделки из картона и бумаги своими руками , которые можно сделать вместе с детьми. От небольших головоломок до масштабных поделок — наверняка вы найдёте то , что захочется повторить!
В эту подборку мы собрали поделки из картона и бумаги своими руками: вы можете сделать их вместе с детьми. Многие поделки этой подборки получаются не просто декоративными изделиями, но и игрушками: такое детское творчество доставляет малышам двойное удовольствие!
Масса интересных идей того, что ещё, ждёт вас в большой подборке по ссылке.
1. Детские поделки из картона: игра «Что в твоей корзинке?»
Эту идею довольно просто воплотить в жизнь, а в результате получается игра, которая поможет малышам выучить название овощей и фруктов.
Фигурки фруктов и овощей можно нарисовать на бумаге и раскрасить, а затем вырезать ножницами.
Чтобы сделать корзинку-основу, понадобится лист плотного цветного картона и кусок гофрированного картона. Гофрированный материал нарежьте на квадраты и приклейте их на лист так, чтобы получилось схематическое изображение корзинки.
Когда клей высохнет, можно приступать к игре! Пусть ребёнок выбирает какой-то предмет и называет его: все картинки, названия которых он сможет вспомнить и правильно назвать, окажутся в его корзинке.
, рассказывают мастер-классы в подборке, которую вы найдёте по ссылке.
2. Поделка из большой коробки: ракета для маленьких космонавтов
Если от какой-то масштабной покупки у вас осталась большая картонная коробка, её можно превратить в такую ракету для игр!
Чтобы увеличить высоту коробки, загнутые части можно поставить вертикально и подклеить изнутри.
Добавьте нос ракеты из четырёх треугольников. Работайте обычным или малярным скотчем — это проще и быстрее, чем клей.
Макетным ножом прорежьте дверку.
А в качестве элементов скафандров вполне могут выступить капюшоны от курток!
3. Какую поделку можно сделать из картона: игрушка «Зубастые челюсти»
Эта самодельная игрушка приведёт детей в полный восторг! Сделать её несложно, картон можно взять от какой-то упаковки, например, разрезать коробку быстрых завтраков.
Нарежьте 12 полосок размером 3х15 см каждая.
При помощи шила или канцелярской кнопки на каждой полоске проделайте по три дырочки, как это показано на фото выше. Обратите внимание: отверстия должны совпадать на всех полосках, поэтому лучше воспользуйтесь линейкой и карандашом, чтобы сначала разметить детали.
Какие поделки можно сделать с ребенком из бумаги и картона
Мария Воробьева
Игры с природным материалом как способ развития мелкой моторики у детей 3–4 лет
Мария Воробьева
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Мелкая моторика – это координированные движения пальцев и кистей рук.
Публикация «Игры с природным материалом как способ развития мелкой моторики у детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Поделки из природного материала
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук ? Дело в том, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие . Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память , внимание, а также словарный запас.
Одной из занимательных форм развития мелкой моторики и тактильного восприятия дошкольников являются упражнения с природным материалом .
С давних времен дети любят играть с камушками, желудями, шишками, орехами и другими природными материалами . Дети строят, мастерят игрушки, выкладывают узоры. Колючие шишки, гладкие и блестящие желуди, замысловатые камни, кора деревьев своим ароматом и шероховатостью вызывают положительные эмоции, дарят рукам силу, гибкость и свободу движений. Играя с природным материалом , дети познают окружающий мир, становятся более общительными и спокойными. Работа с природным материалом оказывается увлекательной и неутомительной, но благодаря этой работе развивается моторика рук . Руки ребенка постепенно крепнут, становятся более подвижными, готовыми выполнять четкие, последовательные действия, что так необходимо для овладения письмом.
Упражнения с природным материалом можно включать , в процесс любого занятия, в режимные моменты, прогулки, различные игры .
Безопасность. При проведении упражнений с природным материалом необходимо соблюдать следующие правила:
- мыть руки
- следить, чтобы руки были здоровыми (без царапин, аллергических проявлений т. д.)
-природный материал должен быть чистым и не травмоопасным.
В своей работе я использую различные природные материалы , многие из которых собирали мы совместно с детьми, что делает процесс игры для ребёнка ещё более увлекательным.
Упражнения с шишками

Для обучения упражнениям лучше всего использовать молодые, свежие шишки, так как они не колются, имеют приятный аромат и не вызывают отрицательных эмоций. В дальнейшем используют сухие, колючие шишки.
Воспитатель предлагает ребенку взять корзинку с разными шишками и просит взять одну из шишек. Далее проводится небольшая беседа.
С какого дерева шишка?
Какая она по форме?
Какая на ощупь?
На что похожа?
Круговые движения сосновой шишкой между ладонями. Упражнения можно сопровождать веселыми, короткими стихами.
Как ёжик колется сосна,
Её мне шишка не страшна.
Сосновую шишку в ладонях катаю.
С сосновою шишкой сейчас я играю.
* * *
Мишка с шишкою играет,
Между лап её катает
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Малыши довольны.
Перекатывание шишек между ладонями.
Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.
Можно ли использовать природные материалы для игр
Татьяна Скотникова
Топ — 5 игр с детьми 4–5 лет на свежем воздухе
Все, от мала до велика, любят проводить время на свежем воздухе . Дети просто обожают прогулки, ведь там можно вволю побегать, поиграть, повеселиться и пообщаться с друзьями. Дети любят играть, как в самостоятельные игры, так и в организованные взрослыми. Последними я с вами и поделюсь.
"Паук и мухи"
Задача этой игры заключается в том, чтобы развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Публикация «Топ — 5 игр с детьми 4–5 лет на свежем воздухе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи, бабочки, стрекозы или муравьи. Все насекомые (кроме паука) летают по залу, жужжат, по сигналу "Паук спит!".По сигналу ведущего: «Паук проснулся!» , насекомые замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех насекомых. Тех, кто шевелится, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных насекомых.
"Море волнуется раз"
Задача игры: развивать воображение, внимательность и находчивость.
Ход игры:ведущий произносит: «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура на месте замри!»
Игроки замирают в позах, изображающих что-то,связанное с морем: это может быть дельфин, корабль, медуза. Ведущий подходит к участнику, «включает/оживляет» его и, пока участник двигается, пытается угадать морскую фигуру.
Если надоест играть в «морские фигуры» , можно изменить игру и добавить лесные, птичьи, транспортные, сказочные и т. п.
"Съедобное - несъедобное".
Задача игры: развивать внимание, развивать умение сосредотачиваться на определённом предмете, развивать быстроту мышления.Ход игры: игроки садятся в ряд или становятся в круг. Ведущий кидает мяч любому из участников и называет любой предмет. Если он съедобный, игрок должен поймать мяч, если несъедобный — отбить. Задача ведущего — запутать игроков (например, много раз подряд называть съедобные предметы, а потом внезапно выдать «сапог» или «трактор» , чтобы игрок поймал по инерции).
Какие активные игры на свежем воздухе подходят для ребенка в четыре года
Нередко в сети можно прочесть о том, что столь маленькие дети не слушают, когда им читают. Они не могут понять, о чем текст, а способны судить о книге, только попробовав ее на вкус. Мы категорически не согласны с этим утверждением!
Конечно, смысл сказки или стихов малыш не улавливает. Он не может следить за сюжетной линией, но это не значит, что ребенку не интересно и он не получает информации!
Родители, читающие детям с самого раннего возраста, находятся с ними в тесной эмоциональной связи.
Слушая книгу, ребенок получает массу эмоций, наслаждается мелодикой речи, тонкий план текста, а затем, уже позже – учится произносить первые слоги, слова и предложения.
Как правильно читать? Рекомендации детских психологов
- Обстановка должна быть спокойная. Игрушки нужно убрать, телевизор и компьютер выключить.
- Читать следует внятно, не спеша, чуть нараспев, не слишком громко и не тихо, выразительно и проявляя эмоции. Звуки произносить четко.
- Во время чтения показывать малышу иллюстрации.
- Попробовать себя в качестве чтеца, актера – отличная идея. Ребенок с восторгом воспримет демонстрацию действий, о которых идет речь в тексте (рогатая коза – бодаться, рычание зверя, кукареку – петуха и пр.)
- Если книжка надоела, и малыш отвлекается, ее нужно отложить на время.
Что именно читать?
Детские стихи, где можно подражать звукам. Они могут быть о животных, игрушках, природе и детках.
Хорошего качества с яркими и реалистичными иллюстрациями. Выбирайте прочные и безопасные книжки-игрушки. Сейчас предлагаются даже непромокаемые, с которыми можно купаться. Их можно грызть и сминать.
Список книг, которые нужно прочитать самому маленькому ребенку включает сборники стихов для малышей следующий известных детских авторов:
- Александровой Зинаиды
- Агнии Барто
- Берестова Валентина
- Елены Благининой
- Заходера Бориса
- Сергея Козлова
- Лагздынь Гайды
- Майер Натальи
- Маршака Самуила
- Чуковского Корнея и многих других.
Дети хорошо слушают русские народные потешки, детскую английскую поэзию в переводе.
Плюсы раннего чтения: дети лучше развиваются, рано начинают говорить, в более старшем возрасте легче обучаются.
Какие книги лучше читать ребенку в этом возрасте
Елена Мазанова
Картотека игр для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Мелкая моторика в младшем дошкольном возрасте влияет на развитие речи детей. Дети данного возраста изучают и познают мир. Они всё трогают руками, гладят, щупают и пробуют на вкус. Очень важной работой по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Они увлекательны, эмоциональны, способствуют развитию речи и творческой деятельности детей. Играя в игры, дети познают окружающий мир, и ориентируются в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Пальчиковые игры.
Апельсин
Цель: развитие мелкой моторики, речи и формирует знание об диких птицах и животных.
Публикация «Картотека игр для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
Мы делили апельсин.
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один,
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для котят,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для бобра.
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Петушок
Цель: развитие мелкой моторики, речи, формирует знание о домашней птице - петуха
Наш красивый петушок
(обе руки сжаты в кулак)
Кверху он поднял свой гребешок
(разжать ладони, сделать гребешок)
Крылышками машет
(кистями рук помахать в воздухе)
На лужайке пляшет
Крошки хлебные клюёт
(указательными пальцами правой руки постучать по левой ладони)
Пёстрых курочек зовёт
(кистями рук показать манящее движения)
Капуста
Цель: развитие мелкой моторики, речи закрепляет знание об овощах.
Мы капусту рубим, рубим. (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём. (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим. (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/kak-zanyat-rebenka-4-5-let-poleznye-sovety-i-igry
Какие игры помогают развивать мелкую моторику у ребенка
Федосова Анна Леонидовна
Интересные и безопасные опыты для дошкольников в домашних условиях
Как провести с ребенком весело время дома ? Представляем вам несколько интересных и безопасных опытов , которые можно провести с детьми дошкольного возраста в домашних условиях .
Напоминаем, что их нужно проводить исключительно в присутствии взрослых!
Все материалы легкдоступны, а сами эксперименты не требуют специальных навыков . Они помогут развивать любознательность у детей.
1. Вулкан из соды и уксуса
Материалы:
- Сода
- Уксус
Публикация «Интересные и безопасные опыты для дошкольников в домашних условиях» размещена в разделах
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Пищевой краситель (по желанию)
- Чаша или миска
- Поднос (для предотвращения загрязнения)
1. Выложите соду в чашу, добавьте несколько капель пищевого красителя для эффекта.
2. Постепенно добавляйте уксус и смотрите, как происходит реакция. Вулкан будет пузыриться и извергать «лаву» .
2. Окрашивание цветов
Материалы:
- Белые цветы (например, гвоздики или хризантемы)
- Стаканы с водой
– Пищевой краситель
1. Наполните стаканы водой и добавьте разные цвета пищевого красителя.
2. Поставьте в каждый стакан белые цветы и наблюдайте, как они меняют цвет в течение нескольких часов или дней.
3. Радуга в стакане
Материалы:
- Сахар
- Вода
- Красители (по желанию)
- Несколько стаканов
Описание:
1. Приготовьте несколько растворов с сахаром в разных пропорциях (например, 1, 2, 3 и 4 ложки сахара на стакан воды) .
2. Добавьте пищевой краситель в каждый раствор.
3. С помощью ложки аккуратно налейте растворы один за другим в один стакан (начиная с самого сладкого, чтобы создать эффект радуги.
4. Трансформация молока
Материалы:
- Молоко
- Пищевая краситель
- Жидкость для мытья посуды
- Углубление или плоская тарелка
1. Влейте молоко в тарелку.
2. Добавьте несколько капель пищевого красителя в разные места.
3. Затем капните немного жидкости для мытья посуды в центр тарелки и наблюдайте, как цвета начинают «танцевать» .
Какие безопасные эксперименты можно провести с ребенком
Ольга Гужова
Игры для формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников
Игра для ребёнка — это разнообразные «фрагменты» из повседневной жизни. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных моментов, поддерживать дружелюбную атмосферу. Благодаря коммуникативным играм, ребёнок приобретает навыки общения с окружающими людьми — как взрослыми, так и сверстниками. А всё это способствует более успешной социализации малышей в обществе .
Публикация «Игры для формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Вашему вниманию, предлагаю игры на развитие коммуникативных навыков . Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
1. Клеевой ручеёк
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Описание игры : Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. Главное условие – это не расцепиться в процессе игры .
2. 2. Сиамские близнецы
Цель: Научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Описание игры : Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера.Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.»

3. Охота на тигров
Цель: Эта игра помогает планировать свои эмоции и понимать окружающих, обращать внимание на их мимику, выражение глаз эмоциональное состояние.
Описание игры : Дети встают в круг. Водящий выходит за круг, становится спиной к группе и начинает громко считать до десяти. В это время участники передают друг другу маленького игрушечного тигра. По окончании счета дети (и тот ребенок, у кого находится тигр, и остальные участники) вытягивают руки вперед, складывая ладошки домиком . Задача водящего – найти тигра.

4. Коврик примирения
Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Описание игры : Если дети поссорились между собой, «Коврик примирения» и «Мирилки» помогают выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы.


5. Мост дружбы
Цель: развитие коммуникативных навыков , моторной ловкости.
Описание игры : По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется, а при встрече на середине мостика, аккуратно, поменяться местами и дойти до конца. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры .

6. Пирамида добра
Описание игры : Дети встают в круг «Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам? Кто придумает-выйдет вкруг, произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание» Начинает ведущий (например: «Я желаю, чтобы все были здоровыми» ). После того как все скажут свои пожелания – возведут пирамиду добра,ведущий тихонько раскачивает ее и со словами: «Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!» - подталкивает лежащие на его ладони ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.

7. Кочки
Цель: развитие коммуникативных навыков ,
сплоченности членов группы.
Описание игры : Команда лягушки и команда крокодилы. Каждой лягушке выдаются 2 листа бумаги А4. Ведущий поясняет, что впереди – болото, листы – это кочки. Задача лягушек добраться до противоположного конца комнаты. Наступать можно только на кочки. Крокодилы могут топить (забирать) оставленные без присмотра кочки.

8. Дотронься.
Цель: развитие навыков общения , умения просить, снятие телесных зажимов.
Описание игры : дети становятся в круг, в центр складывают игрушки.Ведущий произносит: «дотронься до. (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т д.) ». Кто не нашел необходимого предмета — водит.
