Развивающие игры для развития детей 3-4 лет дома. Развивающие игры своими руками для детей 3–4 лет
- Развивающие игры для развития детей 3-4 лет дома. Развивающие игры своими руками для детей 3–4 лет
- Развивающие игры для детей 3 лет в домашних условиях. Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
- Развивающие игры для детей 2-3 лет дома. Развивающие игры для детей 2–3 лет дома для развития моторики
- Игры для детей 3-4 лет дома. Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет
- Развивающие игры для детей 3-4 лет.
- Подвижные игры для детей 3 лет дома. Детские подвижные игры с ребенком дома
Развивающие игры для развития детей 3-4 лет дома. Развивающие игры своими руками для детей 3–4 лет
Наталья Копотиенко
Развивающие игры своими руками для детей 3–4 лет
Развивающие игры своими руками для детей 3-4 лет .
Такие игры развивают у детей внимание , память, логическое мышление, представления об основных геометрических фигурах, умение классифицировать и выполнять действия подбора по образцу, закреплять цвет.
«Собери капельки в стакан»
Разложите перед ребенком вырезанные цветные кружочки разного цвета. Попросите его собрать капельки в стакан, но перед этим сами положите в каждый стакан на рисунке по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия . В игре можно менять цвета, но каждый раз перед ребенком раскладывайте только три цвета капелек.
«Какого цвета предмет?»
Для игры надо вырезать цветные карточки. Под карточку с вырезом контура предмета положите квадрат нужного цвета. Попросите ребенка самого найти цветные квадраты нужного цвета. Если он делает неправильно,спросите: «Что это на картинке? Найди такой же цвет»
«Посади на свою скамеечку»
Покажите, как одинаковые фигуры садятся на свою скамеечку. Добавляется новая для ребенка фигура – овал. Когда он разложит все фигуры, ещё раз назовите новую фигуру.
«Найди своё место»
Попросите ребенка разложить фигуры, похожие по форме.
«Обведи фигуры по контуру»
Попросите ребенка обвести фигуры карандашом и раскрасить разными цветами. Попросите назвать знакомые фигуры. Покажите на незнакомую фигуру, овал. Назовите её. На что она похожа?
«Разложи фигуры в ряд»
Все вырезанные фигуры предложите разложить под рисунком в ряд, а затем наложить на рисунок. Покажите, как это надо сделать, обратив внимание на то, что уголки совпадают.
«Сложи радугу»
Приготовьте цветные дуги, разрежьте пополам. Одну половинку радуги соберите сами, а другую дайте собрать ребёнку. Назовите цвета. Когда ребенок будет собирать радугу по вашему образцу,спрашивайте его: «Какой это цвет?» . И если он не ответил, отвечайте сами. Не добивайтесь называния сразу. Важно, чтобы на вашу просьбу он давал нужный ответ.
Спасибо за внимание!
Развивающие игры для детей 3 лет в домашних условиях. Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
Начало четвертого года жизни - сложный период для малыша. На этом этапе впервые происходит осознание ребенком себя, как самостоятельной независимой личности, «отдельной» от взрослых, что нередко приводит к внутреннему конфликту, проявляющемуся негативизмом, упрямством или даже протестом против принимающегося до недавнего времени уклада жизни.
В связи с этим родители должны особое внимание уделять эмоциональному развитию ребенка, стремиться к укреплению доверительных отношений, чему в немалой степени способствуют совместные игры. Пройдя период раннего детства, малыш получил массу информации, освоил многие навыки, которых, однако, все же недостаточно для того, чтобы отстоять свою независимость. Помогите своему ребенку реализовать стремление к самостоятельности — давайте ему посильные задания, интересуйтесь мнением по тому или иному поводу, в игре моделируйте конфликтные ситуации, мягко подсказывая способы их решения.
К счастью, дети не знают о бытующем мнении, заданном авторитетным лицом, что «после трех уже поздно» и продолжают активно развиваться, проявляя недюжинную любознательность и радуя родителей своей сообразительностью. Поэтому основной задачей взрослых на данном этапе является стимулирование стремления ребенка к познанию всего нового, создание предпосылок для интеллектуального, эмоционального и физического развития крохи. В этом возрасте начинается косвенная подготовка ребенка к школе. Но не стоит воспринимать это, как руководство к активным действиям — обучению чтению, арифметике, письму. Гораздо важнее развивать у малыша навыки, которые послужат базой для дальнейшего обучения: логическое и образное мышление, память, внимание, умение формулировать свои мысли, делать определенные выводы, обобщать группы предметов или явлений. Особое внимание следует обратить на сенсорное развитие: ребенок трех лет уже должен уметь называть и сравнивать цвет, форму, размер предметов, проводить элементарные ассоциации, устанавливать причинно-следственные связи. Продолжайте развитие мелкой моторики и координации рук и пальцев. Как известно, от степени развитости этих навыков зависит речевое развитие малыша, что очень важно в младшем дошкольном возрасте. Ведь именно сейчас происходит становление основных речевых навыков — умение строить предложение, составлять связные рассказы, оформлять словами зрительные образы. Расширяйте кругозор ребенка посредством активного чтения книг. Знакомьте его с разными литературными жанрами, учите сопереживать литературным героям, выражать свое отношение к ним. Кроме того, чтение способствует пополнению словарного запаса малыша.
Развивающие игры для детей 2-3 лет дома. Развивающие игры для детей 2–3 лет дома для развития моторики
Евгения Щелкунова
Развивающие игры для детей 2–3 лет дома для развития моторики
Сегодня хотела бы обратить внимание на игры , которые не только заинтересуют ребенка 2- 3 лет, но и способны развивать растущее чадо .
Все мы знаем,что игра- это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки.Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю» .
У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.
Для начала хочу поделиться подборкой игр на развитие моторики .
1. Можно предложить ребенку выложить макаронами или пуговицами "дорожки"
Или смастерить "бусы"- нанизывая крупные макароны на нить
2. Сортировать фасоль белую и красную
3. Конструкторы и кубики
4. Кинетический песок
С недавних пор кинетический песок стал довольно популярен и, в общем-то,вполне заслуженно: он представляет собой прекрасную альтернативу обычному песку в холодное время года, увлекает детей надолго , моторику и фантазию развивает на ура .
Несмотря на то, что кинетический песок внешне похож на мокрый речной песок, по своим свойствам он существенно отличается. Он менее рассыпчат и представляет собой что-то вроде связной массы (в то же время, он не такой пластичный как тесто для лепки или пластилин). Кроме того, кинетический песок обладает «текучестью» . Так, башня, слепленная из него, простояв несколько минут, потихоньку начнет расползаться, в то время как башня из обычного песка может стоять хоть весь день, пока ее кто-нибудь не разрушит. Однако, все это не значит, что кинетический песок хуже или с ним неинтересно играть!
5. Игры- моталочки
Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.
Для того, чтобы повысить интерес ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к ребенку. Это будет очень увлекательно!
6. Перекладывание кусочков поролоновой губки с помощью прищепок или пинцета
Для этой игры заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой.
7. С помощью прищепок можно дополнить картинки
Для этой игры ребенку показать как нужно действовать с прищепкой и попросить закончить картинку "у ежика пропали иголочки, давай поможем ежу". Формируется не только умение "открывать" прищепку и фиксировать ее, но и знание основных цветов и счет.
8. Собирать пазлы, мозаики или матрешку.
9. "Мыльная пена"
Для такой игры приготовьте венчик . Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно детей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену.
А поиграв с венчиком, можно начать надувать мыльные пузыри через трубочку. Обычно в первый раз детям тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что чадо не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.
10. "Чудесный мешочек"
Необходимо на ощупь найти игрушку в мешке и назвать ее.
Развивающих игр большое множество от самых простых, которые можно изготовить дома из подручного материала за считанные минуты, до сложных и дорогих. Играйте с вашими детьми! Все зависит от Вас, вашего желания и фантазии. Играйте- развивайтесь !
Игры для детей 3-4 лет дома. Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет
Анастасия Батулова
Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет
Подвижные игры для детей 3-5 лет .
1. «Мой веселый звонкий мяч»
Инвентарь: мяч среднего диаметра по количеству игроков.
Цель игры : закреплять бросок мяча вперед.
Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках.Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!
С последними словами дети бросают мяч вперед и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.
!Мяч бросать двумя руками из-за головы, нельзя бросать мяч раньше времени, отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.
2. «Лягушки и цапля»
Инвентарь: гимнастическая скамейка.
Цель игры : укреплять мышцы ног.
Игроки – «лягушки» стоят на возвышении на одной стороне площадки, водящий – «цапля» стоит в гнезде на другой стороне площадки на одной ноге. По команде «Лягушки – на болото!» лягушки спрыгивают с возвышения, прыгают по «болоту» в приседе и «квакают» . По команде «Цапля!» лягушки убегают в домик, а цапля их догоняет и пятнает.
!Спрыгивать, мягко приземляясь с носков на пятки.
3. «Пингвины и медведь»
Инвентарь: набивные мешочки по количеству игроков.
Цель игры : укреплять мышцы ног.
Игроки – «пингвины» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий – «медведь» находится на противоположной стороне.
По команде «Пингвины, пошли гулять!» дети прыгают по площадке, удерживая мешочек коленями. По команде «Медведь!» берут мешочки в руки и убегают в домик. Медведь догоняет и пятнает пингвинов.
!Можно прыгать с мешочков в руках.
4. «Птенчики и орел»
Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков.
Цель игры : улучшать пространственную и зрительную ориентацию.
Игроки – «птенчики» свободно расположены на площадке в «гнездах» - кольцах, водящий – «орел» находится в стороне от игроков. По команде «Птенчики, полетели гулять!» птенчики вылетают из своих домиков, бегают по площадке, «машут крыльями» . По команде «Орел!» прячутся в свои гнезда, а орел старается их догнать и запятнать.
!Во время бега не наступать на гнезда, прятаться только в свое гнездо.
5. «Котята и щенки»
Инвентарь: гимнастическая скамейка.
Цель игры : закреплять лазание по гимнастической лестнице.
Участвуют 2 подгруппы игроков – «котята» и «щенята» . Котята залезают «на дерево» - на гимнастическую лестницу, щенята садятся в «будку» - за гимнастическую скамейку на противоположной стороне площадки лицом к котятам. По команде «Котята, побежали гулять!» котята слезают с лестницы и бегают по площадке. В это время щенята притворяются спящими. По команде «Щенята!» котята убегают домик, а щенята перешагивают через скамейку, передвигаются в упоре на коленям за котятами и «гавкают» . Игра повторяется 2 раза, затем подгруппы меняются ролями.
!Щенята котят не пятнают, а только пугают.
6. «Лесные звери»
Инвентарь: 10-12 кеглей.
Цель игры : совершенствовать координационные способности и ловкость.
На площадке в свободном порядке расставлены кегли – «деревья» . Игроки – «звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают деревья и стараются их не задеть. По окончании игры отмечаются дети , которые не сбили кегли.
!Беговые упражнения чередуются с ходьбой.
7. «Пчелки»
Инвентарь: 4-5 обручей большого диаметра.
Цель игры : улучшать точность ориентировки в пространстве.
На площадке в свободном порядке расположены обруч – «ульи» . Игроки – «пчелки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи . По команде бегут в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются пчелки, которые собрались в своем домике быстрее других.
!Пчелки летают подальше от своих домиков.
Развивающие игры для детей 3-4 лет.
Развивающие игры для детей 3-4 лет
Играем дома!
Игры с детьми 3-4 года для развития основных навыков
Развивающие подвижные игры дом
1. Игра «Преодолей препятствия». Постройте препятствия из игрушек, кубиков, бутылок, игрушек. Малыш должен преодолеть эти препятствия и приди к старту. Если дома есть велосипед, можно проходить препятствия на велосипеде или самокате.
2. Танцевальные игры для детей 3-4 лет
Эти игры станут настоящей находкой на праздники с детьми. Также если к вам пришли гости другие дети, можно организовать такие игры. Дети любят веселиться и танцевать, водить хороводы.
«Изобрази обезьянку». Малыши встают в круг, в центре круга стоит ведущий-взрослый. Ведущий показывает движения, а дети должны повторять за ним как можно точнее.
Память. Внимание
Игры для развития памяти и внимания
Мы подобрали топ 5 игр, в которые можно играть везде! Они не требуют специальных предметов и игрушек. Играйте дома, на улице, в магазине!
Игра 1 «Волшебное слово»
Цели : развитие внимания; освоение правил этикета.
Описание: ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста».
Например: взрослый говорит «Подпрыгни!» - ребенок не должен реагировать на слова.
Если взрослый сказал «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу итд, выполнить просьбу, так как прозвучало слово «пожалуйста».
Игра 2 «Я скажу, а ты - запомни»
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет. Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу - мебель, игрушки, фрукты, овощи. В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п.
Забавная игра 3 на развитие памяти "В магазин" (любимая игра всех детей)
Дети любят играть играть в магазин.
Игра развивает слуховую краткосрочную память
Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам - из мужского. Так будет интереснее играть.
- Меняйтесь ролями.
- Сделайте игрушечные деньги для игры.
- А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.
Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет
«Накрой на стол». Игра научит малыша помогать маме, а также считать. Более того, Вы весело проведете время. Попросите ребенка помочь накрыть на стол, принести две ложки и вилки для папы и мамы, принести яблочки итд.
«Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.
«Осенний листопад». Соберите во время прогулки разные листья. На бумаге обведите их контур. Затем кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.
«Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.
Развивающая игра для расширения словарного запаса малыша
Веселая игра «Скажи какой?». Объясните малышу, что у каждого предмета есть признаки, делайте это в позитивной форме. Например, яблоко – круглое, красное, большое, сладкое. Положите в ящик разные предметы и предложите ребенку поочередно доставать их и называть признаки. Можете даже сочинить сказку из этих предметов.
«Кто, что умеет?». Малыш 3х лет уже знает многих животных, птичек, а также профессии. Называйте ему животное, профессию, а он должен сказать, что этот объект умеет делать.
Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет
- «Дочки-матери».
- «Праздник». Подготовьте вместе День рождение. Сделайте сюрпризы-подарки папе или бабушке. Дети с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
- «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки - примеряют роли главы семейства.
Говорите и показывайте движения. Пусть ребенок повторяет за Вами. Можете видоизменять движения. Эта очень простая игра станет Вашей любимой. Ребенок выучит стишок для памяти, будет выполнять движения для развития мелкой моторики и одновременно кормить куклу.
Подвижные игры для детей 3 лет дома. Детские подвижные игры с ребенком дома
Подвижная игра "Разложи в лунки"
Очень веселая игра, подойдет для дома и улицы. Лунки-круги можете нарисовать или наклеить липкой лентой на полу. Предметы для раскладывания могут быть любые - шарики, мелкие предметы, игрушки итд. Можете просто сделать шарики из бумаги и разложить. Кстати, вместо лунок можно использовать пластмассовые тарелки или стаканчики, куда нужно аккуратно разложить предметы. Ребенок может играть на скорость с братьями-сетстрами, мамой м папой.
Игра с прищепками
Собери предметы прищепками. Можете играть на скорость, кто быстрее. Развивает моторику, хватательные навыки.
Подвижная игра для детей "Спаси яйца сокола"
Переложи яйца из тазика с водой в сухую корзину! Игра на время!
Подвижная игра "Попади в цель"
Из бутылки делаете вот такую поделку (делать 10 минут). Участники должны попасть в цель мячиками для тенниса. Чем больше попаданий, тем больше баллов!
Подвижная прикольная игра "Лабиринт"
Новые идеи, во что играть дома и на улице
- Смешная игра на развитие координации бег с “яйцом”. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.
- Подвижная игра "Веселая вечеринка". Гримируемся, наряжаемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. Включаем музыку и танцуем.
- Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
- Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
- Загадываем про людей. Смотрим в окно. Выбираем человека на улице. Затем начинаем ходить по комнате и придумывать истории про человека и изображать их. Старайтесь, чтобы ребенок думал хорошее про людей.
- Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
- Играем в дорожное движение. На улице, когда куда-нибудь идете, представьте, что Вы машинки. Выберите модели машин и имена. Можете взять рули. Проложите маршрут до места назначения и передвигайтесь по этому навигатору. Особое внимание обратите на светофоры - когда останавливаемся, когда едем. Мама может быть навигатором, а малыш машинкой, которая слушается навигатора.
- Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.