Как быстро выучить стих за 5 минут. Можно ли выучить наизусть большой и длинный стих за 5 минут
- Как быстро выучить стих за 5 минут. Можно ли выучить наизусть большой и длинный стих за 5 минут
- Не запоминается стих. Как выучить стих с помощью игр и физической нагрузки
- Лень учить стих. Учим стихотворение за один день
- В какое время лучше учить стих. Вижу цель!
- Учить стихи для памяти. Как лучше учить?
- Как научить ребенка 8 лет учить стихи. Как научить ребенка быстро запоминать стихи? Методика для школьников и их родителей
- Как не учить стих и не получит. Стихи "на завтра"
Как быстро выучить стих за 5 минут. Можно ли выучить наизусть большой и длинный стих за 5 минут
Домашнее задание не выучено, а стихотворение нужно рассказывать уже на следующем уроке? Есть способ избежать позора – прогулять занятие.
На самом деле за 5 минут выучить стихотворение сложно, но есть способы, которые помогут запомнить за этот промежуток времени часть строф.
Важно! Для хорошего запоминания большого отрывка поэмы нужно затратить минимум час.
Для быстрого заучивания рифмованных строчек нужно задействовать максимально мозговые способности. Добиться этого можно активизацией концентрации и внимания.
Попробуйте следовать следующей инструкции:
- Читайте вслух. Проговаривайте каждую строфу. Лучше делать это в тишине, когда никто не мешает и со всех сторон не слышны посторонние звуки.
Именно по этой причине заучивание в школе на перемене не приносит долгожданных результатов. Начитывайте длинное произведение не менее 5 раз. - Фантазируйте. Визуализация поможет понять смысл поэмы и вникнуть в суть, которую хотел донести автор.
Сопоставьте себя с главным героем, представляйте его путешествие, характер или действия. Выстраивайте в голове образные логические цепочки, создавайте ассоциации. - Перепишите текст на листик. Этим вы задействуете еще и моторную память. Можно во время переписывания медленно проговаривать вслух слова.
Поделите стихотворение на несколько логических частей, дайте каждому столбику свое маленькое название. - Всматривайтесь в строки. Обратите внимание… на запятые.
Странный способ, но зрительная память может запомнить не буквы, а детали в нужный момент. Старайтесь визуализировать расположение текста в книге. - Повторение – мать учения. Просто зациклитесь на выполнении поставленных задач.
Повторяйте с первого по четвертый шаг, пока в памяти не отложится часть прочитанного стихотворения.
Не запоминается стих. Как выучить стих с помощью игр и физической нагрузки
Многие слышали о старом способе заучивания: сначала зазубрить первую строку стихотворения, затем выучить вторую строчку. Однако этот метод станет эффективнее, если его превратить в увлекательную игру для ребенка.
Валерия Солтан предлагает собрать «паззл» из фрагментов стихотворения: «Распечатайте стихотворение и разрежьте его на строчки. Затем перемешайте строчки и предложите малышу восстановить стихотворение в нужном порядке. Так текст лучше запомнится, вы сможете перевести его из кратковременной памяти в долговременную».
Чтобы выучить стих быстрее и легче, психолог рекомендует задействовать игры не только «для ума», но «для тела»:
«Хороший способ привести мозг в тонус — заставить тело искать равновесие. Пусть ребенок учит стихотворение, стоя на балансировочной подушке или доске. Если такого инвентаря дома нет, подойдет даже плотная диванная подушка».
Эксперт по здоровому развитию детей советует подключать и движения: «Зачитывайте с ребенком по очереди по одной строчке из стихотворения, перекидывая друг другу мяч: бросок — одна строка, бросок — другая строка и так далее».
Также психолог подчеркивает, что дети плохо воспринимают монотонную речь — им нужна экспрессия:
«Читайте стихотворение с выражением. Можно превратить его в маленький спектакль: изображать все, о чем говорится в строфах, даже танцевать. Так устроена память – с большим успехом запоминается то, что приносит удовольствие».
Лень учить стих. Учим стихотворение за один день
Слуховая, зрительная и моторная память у всех людей имеют различное развитие. Для того чтобы быстро выучить стих, важно задействовать все упомянутые выше виды памяти одновременно.
План действий:
- Сначала надо внимательно и вдумчиво прочитать несколько раз вслух стихотворение . Действия и картины, которые в нем описаны нужно как можно ярче и полно визуализировать перед глазами. Обдумайте прочитанное, отложите стих на некоторое время и продекларируйте второй раз.
- Затем текст стихотворения нужно переписать , но при этом проговаривать то, что вы пишите. Дальше следует заниматься лишь с текстом, который вы сами написали от руки. Стихотворение следует читать по четверостишьям или законченным смысловым предложениям в том случае, если они длинные. После прочтения нужно повторить, но лист с текстом должен быть в стороне. Если не выходит сразу, то читайте и повторяйте до тех пор, пока первое четверостишье не будет осилено. Теперь приступаем к следующей строфе, а затем повторяем оба одновременно.
- Работаем дальше по приведенной выше схеме , и когда третья строфа будет осилена, нужно повторить уже три строфы вместе, а затем учить следующие абзацы. Таким образом, когда вы будете прибавлять по одному выученному четверостишью к выученному, то скоро вы осилите все стихотворение.
- На переходы между строфами следует заострить повышенное внимание . Необходимый к заучиванию стих запишите на диктофон и прослушивайте по одному абзацу, повторяя то, что услышали. Такой алгоритм будет эффективней стандартного чтения в том случае, если вы на слух лучше воспринимаете информацию.
- Не нужно геройствовать и стараться заучить без перерыва все строфы — это не даст желаемого результата. Эффект запоминания наступит тогда, тогда вы прерываетесь на 10–15 минут после заучивания каждых две–три строфы. Когда вы несколько раз повторите заученный текст, отвлекитесь и займитесь посторонними делами. Перед сном рекомендует 2–4 раза продекларировать стихотворение, это поможет отложить его в вашей памяти надолго.
- Когда проснетесь, попробуйте без подсказки прочитать заученное стихотворение , не прибегая к помощи подсказок. Пропускайте строки, которые забыли, вспомните все, что осталось в памяти. Теперь нужно взять написанный текст, прочесть его пару раз и повторить наизусть.
В какое время лучше учить стих. Вижу цель!
Сначала надо осмыслить, зачем мы собираемся учить стихотворение.
Может быть, мы готовимся к конкурсу чтецов?
Или нам понравилось какое-то стихотворение до такой степени, что хочется его повторять и повторять все время, где бы мы ни находились?
Или мы готовимся к экзамену по литературе?
Наконец, стремимся выполнить домашнее задание к уроку: не выучишь — получишь «пару».
Методы в этих случаях могут отчасти и не совпадать. Так, чтобы блеснуть на конкурсе или вспомнить произведение через полгода на экзамене, учить его надо начинать по крайней мере за три дня. А просто «чтоб двойку не поставили», выучить можно и за один вечер. Но и забудется оно так же быстро, а если мы внезапно собьемся, отвечая, то припомнить продолжение нам будет трудно.
Сразу можно сказать, что последняя мотивация — самая неудачная. Педагоги называют ее «внешней». Это значит, что цель не связана собственно с заучиванием стиха: ученику не стихи интересны, а возможность избежать плохой отметки. И отсутствие правильной мотивации может в данном случае сыграть злую шутку. Наверное, со всеми так бывало: учишь, учишь, уже измучился, а ничего не выучено. Это потому происходит, что мозг человека — орган вовсе не простой. Наше сознание ощущает бессмысленность дела, и память не включается в работу.
Итак, первый ответ на вопрос, как же выучить стихи, будет немного странным: надо заставить себя захотеть выучить это произведение. Представим себе, как мы его выучим и с выражением продекламируем, как все удивятся, как рада будет учительница, как восхитятся одноклассники и родители. Перестанем называть произведение даже в мыслях «дурацким стишком» или еще как-то нехорошо. Постараемся отнестись к нему с симпатией — оно тогда запомнится быстрее и легче. Парадоксально, но факт: дело, которое нравится, всегда удается лучше.
Учить стихи для памяти. Как лучше учить?
Для эффективного запоминания стихов применяется эйдотехника. Она основывается на образных представлениях без включения логического мышления. Стихотворение рекомендуют запоминать построчно. Надо каждую строку визуально превратить в яркую картинку. Созданные образы должны подчиняться определённому ритму.
Для примера попробуем «оживить» стихотворение Ф. Тютчева «Утро в горах». Сначала нужно мысленно объединить 2 первые строчки и создать красочные образы. Слово «лазурь» ассоциируется с именем Лазарь, поэтому можно представить на голубых небесах громко смеющегося библейского персонажа. В этот момент часть неба темнеет. На чёрном небе, усеянном яркими звёздами, наблюдается разряд молнии, из которой струя воды омывает Лазаря.
Воображаемую картинку связывают с первыми строками произведения, декламируя их ритмично вслух.
Затем нужно представить горы. Необычное наречие, образованное от слова «роса» для лучшего запоминания в воображении заменяют словом «расисты». Может быть, кто-то представит людей с разным цветом кожи на зигзагообразной светлой полосе долины, расположенной между горами. И снова строки произносятся в ритме с мысленным представлением только что созданной яркой картинки.
Следующее четверостишие визуализировать можно следующим образом. Воображают горы в пышных платьях, словно они находятся в высшем свете, на старинном балу. Бальный наряд виден только до половины. Дальше раскинуто огромное одеяло, сотканное из тумана. Туманное покрывало нависло над хрящевой рыбкой с плоским телом, название которой совпадает со словом, означающим пологий спуск. В воображении можно объединить эти два понятия и представить ската на наклонной поверхности, покрытой туманным одеялом.
Последние строки воображают в виде средневековых красивых хором, созданных из обрывочных облаков, своеобразных воздушных развалин. Чем ярче создан образ, тем легче запомнится строфа.
Для эффективного запоминания стихов применяется эйдотехника. Она основывается на образных представлениях без включения логического мышления.
Практический пример
Попробуем «оживить» стихотворение Ф. Тютчева «Утро в горах».
Первые строки
Сначала нужно мысленно объединить 2 первые строчки и создать красочные образы.
Слово «лазурь» ассоциируется с именем Лазаря, поэтому можно представить на голубых небесах громко смеющегося библейского персонажа. В этот момент часть неба темнеет. На чёрном небе, усеянном яркими звёздами, наблюдается разряд молнии, из которой струя воды омывает Лазаря.
Визуализация
Образы связывают с первыми строками произведения, декламируя их ритмично вслух.
Далее
Необходимо представить горы. Необычное наречие, образованное от слова «роса» для лучшего запоминания в воображении заменяют словом «расисты». Может быть, кто-то представит людей с разным цветом кожи на зигзагообразной светлой полосе долины, расположенной между горами. И снова строки произносятся в ритме с мысленным представлением только что созданной яркой картинки.
Визуализация следующего четверостишия
Воображают горы в пышных платьях, словно они находятся в высшем свете, на старинном балу. Бальный наряд виден только до половины. Дальше раскинуто огромное одеяло, сотканное из тумана. Туманное покрывало нависло над хрящевой рыбкой с плоским телом, название которой совпадает со словом, означающим пологий спуск. В воображении можно объединить эти два понятия и представить ската на наклонной поверхности, покрытой туманным одеялом.
Как научить ребенка 8 лет учить стихи. Как научить ребенка быстро запоминать стихи? Методика для школьников и их родителей
Когда–то
знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: "стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми и заслуживающими того, чтобы их помнить, и в то же время должны нравиться самому ребенку". И, конечно же, он был прав. Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи. Поэзия очень хорошо развивает в ребенке эстетические, нравственные и эмоциональные качества, закладывает в ребенка смысл, и отвлекает от плохих мыслей.
Для того, чтобы как можно раньше начать формировать у вашего чада такие полезные качества, необходимо еще до школы заниматься с ребенком, учить стихотворения, которые будут актуальны и понятны для его возраста. Однако, важно не просто заучивать стихи, и заставлять ребенка пересказывать их вам вслух, но и научить его самостоятельно и быстро запоминать стихи любого объема. Тем более, что школьная программа предполагает постоянное заучивание стихов целого ряда авторов.
Часто родители школьников жалуются на то, что их ребенок отказывается учить стихи, плачет, и заверяет их, что не может ничего запомнить. Не нужно расстраиваться и ругать ребенка. Таким поведением вы, скорее всего только испортите себе и ребенку настроение, и снизите у него мотивацию на запоминание стихов. Гораздо полезнее будет пойти другим, более эффективным путем, о котором поведает наша методика для быстрого и легкого запоминания стихов любой сложности. Все что от вас потребуется – терпение, фантазия, листок бумаги, карандаш, и, конечно же, ваш позитивный настрой. Суть методики для запоминания стихов Предлагаемая нами методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще "опирается" на образы, и именно по ним запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом. Другими словами, если ребенку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками — эффективность запоминания увеличивается на порядок. Описание методики 1. Берем заданное на самостоятельное изучение стихотворение. 2. Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно просто размещать их в столбик или строчку. Все зависит от того, как вам удобнее. 3. Читаем заданное стихотворение, и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок, но вы тоже можете принять участие в процессе, и помочь в выборе образа. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки. 4. После этого, попросите ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки. 5. Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов. Для примера, рассмотрим небольшой отрывок из стихотворения С. Маршака: В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. Для того, чтобы лучше запомнить этот кусочек стихотворения, разбиваем его на отдельные блоки. Берем лист бумаги, ручку, и рисуем то, с чем у нас ассоциируется та или иная строка стиха.
Как не учить стих и не получит. Стихи "на завтра"
Евы, скажите мне, нормально ли задавать первоклассникам выучить стихотворение из 4-х четверостиший (т.е. из 16 строк) таким образом, что сегодня задали - а завтра уже будут спрашивать? Стих не самый легкий, с довольно сложными речевыми оборотами.
Я, конечно, понимаю, что официально первоклассникам запрещено задавать д/з, но по факту, естесственно, задают. Но такое д/з у нас уже не в первый раз (учить стих помимо заданий по мат-ке и письму), и вчера у меня поднялось возмущение. Мы с ребенком честно пытались выучить, но получилось только первые два четверостишия, дальше - ступор, она не смогла запомнить ни строчки. Успеваемость в целом очень хорошая.
Если бы этот стих задали хотя бы не на завтра, а на послезавтра - проблем бы не было, выучили бы за 2 вечера. Но за один вечер - по-моему, перебор.
Как считаете? Это у моего ребенка проблемы с памятью, или так действительно нельзя? Спасибо за мнения.
П.С. Школа самая обычная, безо всяких уклонов. Ребенку 7 лет и 6 месяцев.
Да не переживайте вы так!
Всё равно она всех не спросит :)
Как минимум ваша дочка начала учить. Преподаватель это увидит.
Наша преподаватель тоже даёт очень много "тренировочных заданий". Кто-то игнорит, кто-то делает в силу своих способностей. Недавно у меня был похожий случай. Дочке задали серьёзный стих, а она в это время готовилась к вокальному конкурсу. Я подошла к преподавателю и попросила отсрочку на неделю.
Всё выучится, не переживайте.
нормальное задание. У дочки в 1 классе задавали учить по 4 стихотворения в неделю, то есть практически каждый день. К середине года абсолютно все дети втянулись и легко с этим справлялись. А вот в школе у сына-первоклассника д/з не задают вобще. Ни по одному предмету. Ни учить, ни читать, ни пересказывать. Вот это ужас, если честно.
Также задавали. У дочки память не самая хорошая, однако прогресс в течение года значительный - т.е. как метод тренировки памяти это работает.
И не забывайте, что спрашивают не всех. А те, кто хотя бы начал учить, великолепно доучивают заданное пока отвечают предыдущие три товарища:)
Не могу поверить, что кто-то считает, что это много. Считаю, что это у вашего ребенка проблемы с памятью, задание абсолютно нормальное.
Могу порекомендовать учить так. С вечера, уже лежа в кровати несколько раз прочитать вслух. Утром, не вставая повторить несколько раз.