Развиваем креативность: игры для детей 3–4 лет в домашних условиях

Содержание
  1. Развиваем креативность: игры для детей 3–4 лет в домашних условиях
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие игры наиболее подходят для детей 3–4 лет
  4. Как организовать игровое пространство для ребенка 3–4 лет
  5. Какие материалы можно использовать для игр с ребенком 3–4 лет
  6. Как развивать мелкую моторику у ребенка через игры
  7. Какие игры помогают улучшить координацию у детей 3–4 лет
  8. Как использовать игры для развития речи у ребенка 3–4 лет
  9. Какие игры способствуют развитию логического мышления у детей 3–4 лет
  10. Какие безопасные игрушки можно использовать для игр с ребенком 3–4 лет
  11. Какие игры помогают развивать внимание и концентрацию у детей 3–4 лет

Развиваем креативность: игры для детей 3–4 лет в домашних условиях

КАРТОТЕКА ТВОРЧЕСКИХ ИГР

Развивающие игры для детей 3, 4 лет

Игры на развитие мышления, игры на развитие воображения, игры на развитие речи детей.

Всем родителям известна такая ситуация — ребенок рассказывает своим друзьям о том, как вы ходили в зоопарк: «Мы видели слона, он мне улыбался и махал мне хоботом. А еще он ел мороженое…». А вы стоите и удивляетесь — этого же не было! Не надо удивляться и улыбаться. А еще хуже — обрывать ребенка и говорить ему: «Такого не бывает».

У ребенка вся жизнь — игра, а в ней всегда есть место фантазиям. Ведь игра — это воображаемая ситуация. Не все же время ему быть учителем или врачом, как мама, или шофером или директором, как папа.

А может, он вырастет и изобретет новую машину или станет конструктором и построит новый мост? Кто знает! Не бойтесь того, что фантазии унесут его неизвестно куда. Это пройдет. А останется его смекалка, сообразительность, творческое мышление.

«Облака, белогривые лошадки…»

Игра развивает творческое воображение, целостное восприятие.

◈ Как играть: понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они? Веселые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребенком. Поощряйте его.

◈ Закрепляем: нарисуйте облако и спросите ребенка, на что оно похоже. На лошадку? Тогда дорисуйте хвост. На зайчика? Дорисуйте ушки.

◈ Вспомните песенку «Облака, белогривые лошадки…». А может, облака похожи на сказочную птицу? Животное?

◈ Усложняем: сочините сказку про облако. Запишите ее.

Кляксография

Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия

Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.

◈ Как играем: на середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

Кругольники

Необходимый инвентарь: нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники.

◈ Как играем: предложите ребенку дорисовать детали. Например, к кругу — длинные уши, усы, глаза, нос, зубы; получился зайчик! К квадрату стрелки — получаются часы. К треугольнику хвостик — веселая морковка. ® Закрепляем: рисуйте вместе с ребенком. Вариантов много (круг — мяч, шар, яблоко, сказочная птица и т. д.). Повесьте рисунок на видное место.

«Угадайте, кто я»

◈ Как играем: «Кто я? Что я?» — спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками) поезд, машину, чайник, собаку, медведя, самолет и т. д.

◈ Меняйтесь ролями. В такую игру можно играть долго.

◈ Усложняем: как показать, например, ветер, дерево, радость? А крадущуюся за петухом лису, плачущего зайца?

Превращалка

Необходимый инвентарь: предметы без четкого назначения — палочка, брусочек, камешек, кубик, картонка и т. п.

◈ Как играем: покажите палочку и спросите ребенка, чем она может быть? (Градусником для куклы, карандашом, ложкой.) Придумывайте вместе. Чем больше вариантов, тем лучше.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие игры помогают развивать творчество у ребенка 3–4 лет

Игры, которые стимулируют творчество у детей 3–4 лет, включают строительство из кубиков, рисование, лепку из пластилина и ролевые игры. Например, можно предложить ребенку построить замок из карточных коробок или создать картину из природных материалов. Ролевые игры, такие как "Магазин" или "Школа", также способствуют развитию воображения. Кроме того, можно организовать творческую площадку с бумагой, карандашами и красками, где ребенок сможет выражать свои идеи. Такие занятия не только развивают творчество, но и учат ребенка мыслить нестандартно.

Вопрос 2: Какие активные игры подходят для ребенка 3–4 лет

Активные игры для детей 3–4 лет включают бег, прыжки, игры с мячом и танцы. Например, можно chi в "Прятки", "Салки" или "Переход через препятствия". Игра "Пинать мяч" помогает развивать координацию движений, а бег по стопам родителей укрепляет мышцы ног. Также полезны игры, где ребенок должен бежать и останавливаться по сигналу, что способствует развитию внимания и реакции. Активные игры не только улучшают физическое здоровье, но и помогают ребенку тратить энергию и становиться более активным.

Вопрос 3: Какие игры помогают развивать командную работу у ребенка 3–4 лет

Игры, которые способствуют развитию командной работы у детей 3–4 лет, включают совместное строительство, игры в наперсники и выполнение общих заданий. Например, можно предложить ребенку и его друзьям построить общий дом из карточных коробок или собрать пазл вместе. Игра "Передай мяч" также учит работать в команде и взаимодействовать с другими. Кроме того, можно организовать игры, где каждый ребенок выполняет свою роль, например, один собирает блоки, а другой строит. Такие занятия учат ребенка сотрудничать и понимать важность командной работы.

Вопрос 4: Какие игры помогают ребенку 3–4 лет расслабиться и успокоиться

Игры, которые помогают ребенку 3–4 лет расслабиться и успокоиться, включают спокойные занятия, такие как сбор пазлов, чтение книг и строительство из блоков. Например, можно предложить ребенку собрать простой пазл или построить башню из кубиков. Чтение книг с мягкими иллюстрациями и успокаивающим текстом также помогает ребенку расслабиться. Кроме того, можно организовать игру "Молчанка", где ребенок должен быть тихим и неподвижным. Такие игры способствуют развитию концентрации и помогают ребенку успокоиться после активных занятий.

Вопрос 5: Какие игры безопасны для ребенка 3–4 лет

Безопасные игры для детей 3–4 лет включают использование мягких материалов, игрушек без мелких деталей и занятия, которые не представляют опасности. Например, можно предложить ребенку играть с мягкими кубиками, большими пазлами или игрушками из пенопласта. Также безопасны игры, где ребенок не рискует получить травму, такие как рисование, лепка из пластилина или игра с большими мячами. Важно убедиться, что игрушки не имеют острых краев и не содержат мелких деталей, которые ребенок может проглотить. Безопасные игры помогают родителям не волноваться за ребенка во время занятий.

Вопрос 6: Какие игры помогают развивать навыки у ребенка 3–4 лет

Игры, которые способствуют развитию навыков у детей 3–4 лет, включают сортировку объектов, учение счету и развитие мелкой моторики. Например, можно предложить ребенку сортировать игрушки по цвету или форме, что помогает развивать логическое мышление. Учение счету можно организовать через игры с блоками или мячами, где ребенок должен считать количество объектов. Развитие мелкой моторики можно стимулировать с помощью игр с пуговицами, нитками или маленькими игрушками. Такие игры не только развивают навыки, но и помогают ребенку подготовиться к школе.

Какие игры наиболее подходят для детей 3–4 лет

Развиваем креативность: игры для детей 3–4 лет в домашних условиях Шимко Юлия Александровна
Картотека подвижных игр для детей 3–4 года

Карточка №1

Игра малой подвижности «Пузырь» (ходьба)

Цель. Упражнять детей в ходьбе . Развивать речь детей .

Публикация «Картотека подвижных игр для детей 3–4 года» размещена в разделах

  • Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
  • Младшая группа
  • Подвижные игры для детей
  • Темочки

Правила игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становясь плотно, друг к другу. На слова «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся» дети отходят назад, держась за руки до тех пор,пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» По этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки,произнося: «Хлоп!»

Можно после слов «Лопнул пузырь» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом «ш-ш-ш» (воздух выходит) . После чего снова «надувать пузырь» .

Указания. Первый раз в игре принимают участие 6-8 детей , при повторении – 15-16. Слова текста педагог должен произносить четко, ясно, не торопясь, привлекая и детей к повторению слов . Перед началом игры можно показать детям настоящие мыльные пузыри.

Карточка №2

Игра малой подвижности «Горячий мяч»

Цель. Развивать у детей внимание .

Правила игры. Дети встают в круг. Воспитатель дает мяч, и по сигналу дети передают его в одном направлении друг от друга. По команде «Стоп» , передача мяча прекращается, а ребенок, у которого он в руках, выходит из круга (выбывает из игры) . Дается команда «Начали!» и игра возобновляется.

Игра продолжается до одного оставшегося игрока.

Оборудование. Один мяч.

Карточка №3

Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит»

(на ориентировку в пространстве) .

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Малыши становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, на кого укажет педагог, отгадывает, кто кричал. Затем назначается новый водящий. Игра повторяется 5-6 раз.

Карточка №4

Игра малой подвижности «Иди тихо»

(на ориентировку в пространстве) .

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Педагог стоит у выхода из зала с закрытыми глазами. Дети один за другим в колонне стараются тихо, на цыпочках, пройти мимо него. Если кто-то из малышей идет не достаточно тихо, воспитатель прикасается к нему рукой. Ребенок становится в сторону и проходит после всех еще раз.Последний в колонне тихо говорит педагогу: «Все ушли» . Педагог открывает глаза.

Указания. Мимо воспитателя можно не только проходить, но и тихо пробегать.

Карточка № 5

Подвижная игра "Лохматый пес" (бег) .

Цель. Упражнять детей в беге . Развивать речь детей .

Правила игры. Один из детей изображает пса . Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки.Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов: Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или на скамейке.

Карточка №6

Подвижная игра "Принеси игрушку" (бег) .

Цель. Упражнять детей в ходьбе , беге.

Правила игры. Игрушки (погремушки, кубики) раскладывают на противоположной стороне комнаты . Воспитатель зовет к себе и просит принести игрушки. По его указанию дети идут или бегут за игрушками и приносят их педагогу. Похвалив , он просит отнести игрушки на место.

Как организовать игровое пространство для ребенка 3–4 лет

Сначала расскажу, к каким результатам мы пришли через два месяца обучения. Я убеждена, что все проблемы во взрослой жизни — родом из детства, поэтому была в поиске знаний, которые помогли бы воспитать счастливую независимую личность. На курсе я их получила.

В первую очередь создала развивающую среду, пересмотрела игры и позволила ребёнку самостоятельность:

  • организовала низкий столик — ребёнок может сам налить себе воды и взять перекус;
  • повесила полотенца так, чтобы он смог сам вытирать руки;
  • выкинула половину игрушек — они не имели никакого отношения к развитию ребёнка;
  • вместо них приобрела настольные игры (лото, домино, пазлы);
  • перестала отвергать помощь малыша в домашних делах — прежде чем сделать какое-то дело думаю, как вовлечь в него сына и помочь ему почувствовать свою значимость;
  • меньше вмешиваюсь со своей «помощью», если ребёнок об этом не просит;
  • стала чаще давать ему делать выбор самостоятельно.

Познакомившись с техниками планирования личного времени, заметила, как изменился каждый мой день . Самочувствие улучшилось, а ресурс постепенно восстановился. Появились силы и «фундамент» знаний для того, чтобы уверенно подойти к развитию малыша, лучше понять его потребности. Это больше, чем просто создать развивающую среду для ребёнка 3 лет.

Взгляды на воспитательный процесс стали более твёрдыми и уверенными, появились ответы на важные для меня вопросы. Раньше я не могла организовать себя: хваталась за несколько дел одновременно и не всегда правильно расставляла приоритеты, вот и за ребёнком такие моменты заметила. Он показал мои ошибки, и я почувствовала, что важно меняться. Хотя бы для того, чтобы демонстрировать хороший пример.

Провела большую работу над эмоциями в семье . Стала называть Льву его эмоции и учусь распознавать свои. Я всё детство и юность подавляла свои эмоции, а теперь страдаю от этого. Плохо себя понимаю, не желаю этого своему сыну.

Осознала, что ставила для себя слишком высокую планку и обесценивала то, что уже сделано. Это обессиливало. Теперь понятно, в каком направлении двигаться.

Срывы бывают, но получается по-новому выходить из спорных ситуаций с ребёнком, при этом не истощая себя. Появилось ощущение, что я становлюсь над ситуацией во время скандалов, истерик, непослушания и могу её спокойно решить. Будто смотрю со стороны — больше не нервничаю и не паникую, не усугубляю детские истерики. Это полезнейший навык.

Укрепила связь с ребёнком . В какой-то момент мне показалось, что мы отдалились друг от друга. У малыша появилось своё мнение, а я как будто была к этому не готова и начинала его «воспитывать», предъявлять требования. После возвращения с детского сада хотелось разделять с ребёнком лёгкость, а не гнев и истерики.

На курсе поняла, что выбирала не ту тактику. Сперва нужно установить контакт с ребёнком: посвящать ему время, заниматься с ним, развивать, не отвлекаясь на телефоны и попутные дела. Это действительно укрепляет связь.

Я научилась жить в моменте, а не в будущем. Теперь знаю, как важно признавать свои чувства и проживать их, особенно когда ты мама.

Раньше я думала, что методика Монтессори — это набор упражнений и занятий для развития детей, но оказалось, что понятие намного глубже . Это образ жизни и взгляд на ребёнка как на отдельную свободную личность с неограниченными возможностями. Задача родителя — бережно его сопровождать и готовить к самостоятельной взрослой жизни. Уверена, что в нашей семье вектор воспитания задан правильно.

Ниже покажу несколько внешних изменений в нашей развивающей среде для трёхлетнего ребёнка, которые поспособствовали получению такого результата.

Какие материалы можно использовать для игр с ребенком 3–4 лет

Развиваем креативность: игры для детей 3–4 лет в домашних условиях 01 Мария Воробьева
Игры с природным материалом как способ развития мелкой моторики у детей 3–4 лет

Мария Воробьева

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Мелкая моторика – это координированные движения пальцев и кистей рук.

Публикация «Игры с природным материалом как способ развития мелкой моторики у детей 3–4 лет» размещена в разделах

  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Мелкая моторика
  • Младшая группа
  • Поделки из природного материала
  • Развитие детей. Материалы для педагогов
  • Темочки

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук ? Дело в том, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие . Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память , внимание, а также словарный запас.

Одной из занимательных форм развития мелкой моторики и тактильного восприятия дошкольников являются упражнения с природным материалом .

С давних времен дети любят играть с камушками, желудями, шишками, орехами и другими природными материалами . Дети строят, мастерят игрушки, выкладывают узоры. Колючие шишки, гладкие и блестящие желуди, замысловатые камни, кора деревьев своим ароматом и шероховатостью вызывают положительные эмоции, дарят рукам силу, гибкость и свободу движений. Играя с природным материалом , дети познают окружающий мир, становятся более общительными и спокойными. Работа с природным материалом оказывается увлекательной и неутомительной, но благодаря этой работе развивается моторика рук . Руки ребенка постепенно крепнут, становятся более подвижными, готовыми выполнять четкие, последовательные действия, что так необходимо для овладения письмом.

Упражнения с природным материалом можно включать , в процесс любого занятия, в режимные моменты, прогулки, различные игры .

Безопасность. При проведении упражнений с природным материалом необходимо соблюдать следующие правила:

- мыть руки

- следить, чтобы руки были здоровыми (без царапин, аллергических проявлений т. д.)

-природный материал должен быть чистым и не травмоопасным.

В своей работе я использую различные природные материалы , многие из которых собирали мы совместно с детьми, что делает процесс игры для ребёнка ещё более увлекательным.

Упражнения с шишками

Какие материалы можно использовать для игр с ребенком 3–4 лет. Игры с природным материалом, как способ развития мелкой моторики у детей 3–4 лет

Для обучения упражнениям лучше всего использовать молодые, свежие шишки, так как они не колются, имеют приятный аромат и не вызывают отрицательных эмоций. В дальнейшем используют сухие, колючие шишки.

Воспитатель предлагает ребенку взять корзинку с разными шишками и просит взять одну из шишек. Далее проводится небольшая беседа.

С какого дерева шишка?

Какая она по форме?

Какая на ощупь?

На что похожа?

Круговые движения сосновой шишкой между ладонями. Упражнения можно сопровождать веселыми, короткими стихами.

Как ёжик колется сосна,

Её мне шишка не страшна.

Сосновую шишку в ладонях катаю.

С сосновою шишкой сейчас я играю.

* * *

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Малыши довольны.

Перекатывание шишек между ладонями.

Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.

Как развивать мелкую моторику у ребенка через игры

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры (в интернет-журнале «Развитие» есть статьи про развивающие игры для детей в 1 год, а также игры для развития детей в 2 года).

Какие игры помогают улучшить координацию у детей 3–4 лет

Развиваем координацию у детей с ранних лет! Вот простые, но веселые игры для самых маленьких:

  1. Ходьба по линии

Нарисуйте мелом на асфальте линию и попросите ребенка пройти по ней, стараясь не сходить с нее.

  1. Бег с препятствиями

Расставьте различные предметы (подушки, кубики, игрушки) в комнате и попросите ребенка пробежать через них, не задевая при этом предметы.

  1. Прыжки через скакалку

Учите ребенка прыгать через скакалку, стараясь не задевать ее ногами.

  1. Игра «Собери головоломку»

Разложите детскую головоломку на полу и попросите ребенка собрать ее, стоя на одной ноге.

  1. Играем в мячик

Бросайте ребенку мячик, пусть ловит и бросает вам в ответ.

  1. Игра «Ходьба по клочкам»

Разложите маленькие кубики по полу и попросите ребенка ногами переступать через них, стараясь не задевать.

  1. Игра «Стоп, старт!»

Ребенок бегает или ходит по комнате. Вы говорит «Стоп!» — он должен замереть на месте. А когда вы говорите «Старт!», он продолжает движение.

  1. Игра «Пройди лабиринт»

Нарисуйте лабиринт на листе бумаги и попросите ребенка провести карандашом по нему, стараясь не выходить за его границы. Это упражнение развивает мелкую моторику и координацию рук.

  1. Игра «Зажми и отпусти»

Дайте ребенку какие-либо предметы (мячик, кубики, пуговицы) и попросите его сжимать и отпускать их. Это упражнение развивает мышечный тонус и координацию рук.

  1. Игра «Копируй движения»

Делайте различные движения: поднимайте руки, покачивайте головой, делайте приседания. А ребенка попросите повторять за вами. Постепенно можно делать движения все быстрее и быстрее.

Как использовать игры для развития речи у ребенка 3–4 лет

Речевое развитие ребёнка проходит через несколько ключевых этапов, каждый из которых играет свою роль в формировании способности к общению. Понимание этих этапов и вовремя применяемые методы позволяют родителям вовлечься в процесс и помочь ребёнку начать говорить. Если развитие речи задерживается, важно знать, как и чем поддержать малыша на каждом этапе.

ВозрастОсновные характеристикиЧто делать родителям?Вопросы, актуальные для возраста
До 1 года Лепет, подражание звукам, реакция на интонации взрослого. Ребёнок учится фиксировать внимание на звуках и эмоционально реагировать.Разговаривать с малышом, использовать интонации, повторять звуки, играть в простые игры «Ку-ку». Стимулировать слуховое восприятие через музыку и звуковые игрушки.Как научить ребёнка говорить в 1 годик, если он не реагирует на обращение?
1–2 года Появляются первые слова, малыш учится выражать потребности через речь. Начинается активное освоение простых понятий.Комментировать действия, задавать вопросы («Где мячик?»), читать книги с крупными картинками, играть в дидактические игры.Как быстро научить ребенка говорить в 2 года, если он произносит только звуки?
2–3 года Формируется фразовая речь. Ребёнок начинает использовать связные высказывания, но словарный запас ещё ограничен.Увеличивать речевые стимулы: просить повторить слова, использовать пальчиковые и музыкальные игры. Обращать внимание на новые звуки.Как научить ребёнка говорить в 2-3 годика, если он мало говорит?
3–4 года Речь становится осмысленной, малыш строит простые предложения. Появляется больше вопросов «Почему?», что стимулирует развитие мышления.Больше обсуждать окружающий мир, предлагать ребёнку рассказывать истории, играть в игры с правилами. При отсутствии речи – обратиться к логопеду.

Какие игры способствуют развитию логического мышления у детей 3–4 лет

Игры для детей 3-4 лет на развитие логического мышления

Игры для детей 3-4 лет на развитие логического мышления

Игры на развитие логического мышления, расширение кругозора, развитие творческого воображения.

Зарегистрируйтесь до 11 мая и получите бесплатный доступ навсегда

Игры на развитие логического мышления, расширение кругозора, развитие творческого воображения.

Рыбка — червячок

Игра учит аргументировать свои ответы, расширить кругозор

Необходимый инвентарь: картинки животных, птиц (можно вырезанные из старых книг, журналов; открытки).

◈ Как играем: сначала читается стихотворение:

Зайчик любит морковку,

Мишка — малинку,

Воробушек — рябинку,

Рыбка — червячка,

Избегай, рыбка, крючка.

◈ Вы называете животное, а ребенку нужно быстро и правильно сказать, что оно кушает, например: корова — сено, собака — кость, мышка — сыр, кошка — молочко и т. д.

◈ Играть можно как двоим участникам, так и большему количеству. Периодически меняйтесь ролями с ребенком, это является для него прекрасным стимулом.

◈ Закрепляем: задайте ребенку вопросы: «А что любит Карлсон? Людоед?» и пр.

◈ Сыграйте в игру «Наоборот»: морковка — заяц, зерно — птица, лошадь — сено.

◈ Когда предоставится возможность, кормите вместе птиц, белочек, животных. Наблюдайте за их повадками.

◈ Усложняем: а может ли цыпленок грызть кость? А собака клевать зерно? Попросите ребенка аргументировать свой ответ, если малыш затрудняется, найдите объяснение вместе.

Раз, два, три лишний уходи

Игра помогает формировать понятийное мышление; отсекать лишнее (анализ — синтез)

Необходимый инвентарь: картинки.

◈ Как играем: покажите картинки с предметами одного класса, но разных групп, например: автобус, машина, мотоцикл — самолет; трамвай, автобус, электричка — КамАЗ; пожарная машина, скорая помощь, продуктовая машина — такси и т. п. Какая картинка из четырех лишняя? Почему?

◈ Закрепляем: меняйтесь ролями. Можно играть и в словесный вариант этой игры. Желательно брать различные понятия, знакомые ребенку, например: «одежда», «обувь» и т. д. Помогайте ребенку, если он затрудняется, обосновывать ответы.

Небылицы

Игра помогает формировать логическое мышление, творческое воображение

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ Как играем: в эту игру лучше играть всей семьей, тогда ребенок быстрее освоит ее.

◈ Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо фразу. Если эта фраза — небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по лесу гуляет», — игрок ловит мяч. «Волк на дереве сидит» — мяч ловить не нужно. «Девочка рисует домик» — игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» — мяч ловить не нужно и т. д.

◈ Старайтесь придумать как можно больше смешных, нелепых фраз.

◈ Выиграет тот, кто ни разу не ошибется.

◈ Играйте в эту игру чаще, ведь ребенок этого возраста любит придумывать перевертыши, небылицы.

◈ Закрепляем: поиграйте в «Небылицы», используя короткие рассказы. Например: «На день рождения Вани дети ели яблоки, мороженое, печенье и… соленые конфеты». Ребенок должен исправить вашу ошибку и объяснить, почему это неверно.

◈ Вы варите на кухне борщ? Используйте и эту ситуацию для игры. «Я кладу в борщ свеклу, морковку, капусту… грушу». Посмейтесь вместе с ребенком, поменяйтесь ролями.

◈ Можно поиграть с картинками. Например: на картинке нарисовано лето: солнце, цветы, бабочки и… снеговик. Спросите ребенка, почему снеговик лишний, что может с ним произойти? Что придумать, чтобы он не растаял?

◈ В следующий раз можете придумать до 3-4 небылиц в рассказе. Например:

Сел воробушек на дом,

Провалилась крыша.

Под березою с котом

Пляшут польку мыши.

Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Какие безопасные игрушки можно использовать для игр с ребенком 3–4 лет

Игра начинается с того, что кукла, мишка или зайчик становятся живыми, говорят человеческим голосом. Естественно, это голос взрослого, т.е. ваш. Только взрослый или старший ребёнок может оживить игрушку и сделать её партнёром по общению и персонажем игры. 3-4-летним малышам проще, когда роли вынесены вовне, т.е. в игрушки. Такое "оживление" игрушки свидетельствует о появлении образного мышления, которое и формируется, и развивается в игре.

Детям в этом возрасте очень нравятся игры с небольшими игрушками (10-30 см). Ребенок может выступать одновременно как режиссер и как исполнитель ролей. Для этого необходимы игрушки, позволяющие разворачивать такую деятельность. В первую очередь это куколки и зверюшки. Они могут быть из любого материала: ткани, дерева, пластмассы, резины — главное, чтобы их было удобно держать в руке. Хорошо, если они могут устойчиво стоять на плоской поверхности — малыш может расставить их в соответствии с ролью и сюжетными поворотами.

Важный и имеющий непосредственное отношение к ребенку сюжет — семья, поэтому хорошо, если из имеющихся кукол можно образовать семью. Можно купить в магазине готовый набор "Семья". Куколки не должны быть сильно прорисованы, они могут быть с едва намеченным лицом. В такой игре малыш сможет отыграть радостные и неприятные эмоции, связанные с собственной жизнью.

Такая игра предполагает подходящую по размеру и детским возможностям кукольную мебель, посуду и одежду. Для перевозки понадобятся подходящие для кукол машины. Хотя машинки для игры могут быть и небольшого размера: малыши любят использовать их как персонажей в игре. Также необходимо некоторое пространство, в котором разворачивается тот или иной сюжет, например, дом, ферма, зоопарк или целый город. Для этих целей подойдут как простые конструкторы с относительно крупными деталями: разнообразные деревянные формы, конструкторы типа "Лего", так и специальные тематические наборы: деревянные схематические изображения домов, людей и животных или пластмассовые детали для постройки дома с животными. Лучше, если фигурки людей и животных в таких наборах цельные, тогда они не будут ломаться во время игры и отвлекать малыша от взаимоотношений персонажей на исправление "технических" неполадок. Возьмите конструктор и начните собирать, например, домик, параллельно рассказывая, кто в нем будет жить, потом поселите жильца и разыграйте какой-нибудь сюжет.

Какие игры помогают развивать внимание и концентрацию у детей 3–4 лет

Прежде всего, математические занятия:

Что малыш должен изучить?

  • считать до пяти;
  • покажите малышу простые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • научите ребенка сравнивать: больше- меньше, лучше- хуже;
  • научите подбирать пары.
Развиваем креативность: игры для детей 3–4 лет в домашних условиях 03

Примите во внимание, что в три года ребёнок не может концентрироваться долго на одном предмете. Так что в течение дня лучше провести 3-4 занятия по 15-20 минут, чем один урок длиною в час. Приобретите развивающие карточки, палочки для счёта, пазлы и прописи для проведения развивающих занятий.

Развиваем креативность: игры для детей 3–4 лет в домашних условиях 04

Дети в три года еще могут брать материал в рот и жевать бумагу, так что карточки лучше заламинировать. Иначе к каждому занятию будете готовить новый комплект.

Развивающие игры старайтесь проводить по следующему сценарию:

  • покажите ребенку карточку с каким-либо простым изображением.
  • попросите рассказать его, что он увидел на картинке, сколько предметов, какие они.
  • если у вас под рукой есть ещё 1 набор карточек, попросите ребёнка найти пару во втором комплекте.
Развиваем креативность: игры для детей 3–4 лет в домашних условиях 05

Занятия такого плана можно проводить не только дома, но и на улице. В летнее время года можно поиграть с вашим сыном или дочкой в игру «Сокровища пиратов». Вручите ребенку карту с маршрутом, отметьте пару мест крестиком и пусть ваш малыш ищет сокровища. Мотивируйте малыша, скажите ему, что он должен решить эту задачку и помогите ему, если возникнут проблемы.

А если у вас несколько ребят дома, то можно устроить настоящее состязание между ними. Дети весело проведут время, познают мир и научатся интересным вещам.

А если на улице прохладно, проведите эту игру прямо у себя дома. Только спрячьте все хрупкие предметы.

Пазлы

Подбирайте такие пазлы для трехлеток, чтоб картинка была крупной и понятной. И для начала возьмите пазлы из 2-3-4 частей.

Обучающий пазл можно сделать дома самому. Возьмите картинку и разрежьте ее на несколько квадратиков. Пока малыш будет собирать пазл, он будет учить новые слова и цифры, развивать внимание и мелкую моторику.

Развиваем креативность: игры для детей 3–4 лет в домашних условиях 06

Прописи

Малышам полезны прописи хотя бы для того, чтобы развивать ручки. Благодаря этому материалу малыши учатся правильно писать буквы и цифры, выводить аккуратно линии. Опять же нужно подбирать такие прописи, чтобы изображения были достаточно большими, а линии четкими.

Развиваем креативность: игры для детей 3–4 лет в домашних условиях 07

Раскраски

Все детки любят раскраски. Поэтому родители могут и должны пользоваться раскрасками довольно часто. Этим материалом можно пользоваться и дома, и на улице, и в гостях. Для детей трех лет лучше всего покупать раскраски, где есть само изображение числа и его название (так малыш ещё будет тренировать и чтение).

Развиваем креативность: игры для детей 3–4 лет в домашних условиях 08