Чем заниматься с ребенком в 1,4. Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)
- Чем заниматься с ребенком в 1,4. Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)
- Занятия с ребенком 1 год дома. Игры с ребенком дома
- Развивающие игры для детей 1 года распечатать. Распечатать развивашки для детей. Чем занять ребенка дома?
- Чем заниматься с ребенком в 1 5 года. Как играть с малышом в 1–1,5 года
- Как заниматься с ребенком в 2 года для развития речи. Особенности речевого развития детей 2–3 лет
- Сколько времени в день нужно заниматься с ребенком. Режим или свобода?
- Дидактические игры для детей 1-2 лет. Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей о. 6 до 3 лет
Чем заниматься с ребенком в 1,4. Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)
Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику « Готовые программы занятий с ребенком » списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.
Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с "хочу — не хочу". Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов
Среди различных умений, которые были освоены в этом возрасте, наиболее радостным для меня было то, что Таисия научилась скреплять детали Lego и вообще начала проявлять существенный интерес к конструктору. Уже давно мне не давал покоя подаренный на 1 год конструктор-зоопарк, хотелось самой вдоволь в него наиграться
Ладно, не буду отступать от темы, про конструкторы подробно я писала здесь . Вернусь к тому, во что еще можно поиграть с ребенком 1,5 лет. Все представленные в этой статье игры и развивающие игрушки не новы, о них я уже писала ранее, здесь же они собраны в виде короткого конспекта, в который удобно заглянуть при необходимости. Чтобы прочитать подробнее об игре, нажимайте на ссылку.
Занятия с ребенком 1 год дома. Игры с ребенком дома
Развитие ребенка после года продолжается быстрыми темпами. Он активно впитывает информацию из окружающего мира, учится новым словами и навыкам. И в этот период важно поддержать его стремление изучать новое – и помочь ему познавать мир. Сделать это можно с помощью развивающих и интерактивных игр, подобранных в соответствии с возрастом ребенка.
Игры с ребенком от года до двух
Годовалому малышу интересно все, и он готов к новым открытиям. И игры с ребенком от года помогают утолить этот интерес. Родители в ненавязчивой форме обучают детей правильной речи, тренируют крупную и мелкую моторику, приучают к элементарному труду, формируют эстетическое восприятие и коммуникативные навыки у малыша.
Игры для развития ребенка в 1-2 года направлены на становление мелкой моторики и осязания. Для этого подойдут резиновые игрушки с прищепками. Их можно прикрепить на кроватку, коляску, а также зацеплять ими картинки с известными малышу предметами.
Понравятся крохе цветные кубики, пирамидки, матрешка и сортеры (кубики с отверстиями в комплекте с фигурками, идентичными этим отверстиям).
Игра с ребенком от года в пирамидку позволит составить целое из частей и познакомит малыша с понятиями «меньше-больше».
Игры для развития ребенка после года достаточно незатейливые. Например, большой восторг у детей вызывает игрушечный телефон с кнопочками или диском. Малыши крутят пальчиками диск, нажимают на кнопки, что развивает мелкую моторику. Многие любят расстегивать и застегивать замочки, обнаруженные на одежде, изучать содержимое карманов и др.
Отличным выбором для малыша станет детский игровой центр.
Шнуровки, фигуры на липучках, детали на кнопках, пряжки и ленточки надолго займут маленького исследователя.
Занятия для развития детей до двух лет могут быть приятными и полезными одновременно. Например, играя в любимую куклу, сопровождайте свои действия расспросами: «Где у Ляли носик, где у Ляли ручки»? Говорите с малышом, имитируя голос куклы. Покажите, как Ляля с удовольствием «ест» кашу или надевает панамку, подавая хороший пример вашему крохе.
Для совместного творчества пригодятся пальчиковые краски и пластилин. Покажите малышу, как пользоваться краской и обязательно похвалите его рисунки. Помогите ребенку размазать пластилин по листу бумаги или скатать из него шарик. Лепка отлично тренирует мелкую моторику! В свою очередь, движения рук тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.
Совет
Логопеды рекомендуют давать малышу свистки и дудки, чтобы раньше научить его говорить. Дующие движения укрепляют мышцы, участвующие в произношении звуков.
Для чтения выбирайте яркие книжки с большим количеством картинок. Необязательно читать каждый раз новую книжку: дети любят повторы и с удовольствием слушают один и тот же рассказ.
Активные игры с ребенком от года можно направить на выполнение нехитрых заданий: «Принеси зайчика, брось мячик, сложи кубики в коробку, отнеси папе яблочко».
Подбадривайте малыша – так он быстрее научится понимать и выполнять сначала простые, а потом и сложные просьбы.
Игры для детей 2-3 лет
В 2 года игры для развития моторики все еще остаются актуальными. Продолжайте вместе с ребенком собирать кубики, конструкторы, лепить из пластилина, рисовать карандашами и красками. Многие вещи малыш уже может делать самостоятельно, ваша задача – наблюдать, чтобы игры оставались безопасными.
Ребенку в 2-3 года для развития нужны игры с крупами, водой, песком и другими предметами, которые можно потрогать и изучить. Можно приобрести специальную домашнюю песочницу или сделать такое пространство своими руками. Если в доме не так много места, просто предложите ребенку помочь вам на кухне. Поставьте перед ним миску крупой – пусть перебирает зерна, пересыпает из одной емкости в другую.
К играм ребенка в два года и два месяца и старше можно добавить крупную мозаику. Пусть малыш пытается собирать пазлы – и радуется, получив интересный рисунок. Поначалу ему потребуется ваша помощь. Разобравшись, ребенок сможет собирать мозаику сам – а у вас появится время для отдыха.
Игры для детей от 3 лет
Чем старше становится ребенок, тем больше возможностей у него появляется для игр.
После трех лет дети начинают копировать взрослых – и играя, имитируют их поведение.
Обратите внимание, как малыш бережно прижимает к себе куклу, укладывает ее спать, кормит из ложечки. Так он воспроизводит все, что видит вокруг – и учится через игру взаимодействовать с окружающим миром.
В играх для развития ребенка 3 лет кубики и погремушки сменяются куклами. Как насчет того, чтобы организовать театр у вас дома? Помогите в этом малышу: подберите персонажей, сделайте сцену, определите места для зрителей. Разыгрывая сцены из любимых сказок, книг и мультфильмов, ребенок сможет отождествить себя с героем и встать на его место, а потом вернуться в реальность, получив новый опыт и эмоции.
К игрушкам для развития детей 3 лет стоит добавить наборы для творчества. Создайте для малыша возможность рисовать, лепить, конструировать. Этим вы поможете развить его фантазию, а также выработать усидчивость, терпение и аккуратность.
Развивающие игры для детей 1 года распечатать. Распечатать развивашки для детей. Чем занять ребенка дома?
Распечатать развивашки для детей и быстро решить вопрос: чем занять ребенка дома в плохую погоду, во время болезни, на длинных неожиданных каникулах, например на карантине — раз и навсегда!
Когда во все игрушки уже поиграли, мультики посмотрели, остается заниматься творчеством и развитием .
Предлагаем подборку качественных развивашек, заданий для детей, настольных игр, поделок, масок, активных игр, подборку детской литературы.
Предложенный материал — это комментированный перечень предложенных на сайте заданий, занятий, упражнений, игр для развития детей. Переходите по ссылке и скачивайте материалы бесплатно для личного пользования.
Распечатать развивашки: занять ребенка дома с пользой
Если скачать развивающие задания для детей, соответствующие возрасту вашего ребенка, распечатать на принтере (желательно цветном) и заламинировать — такому пособию позавидуют и школа 7 гномов, и Кумон, и Ломоносовская школа.
Аналоги дорогих развивающих пособий сделать совсем несложно. Ориентируйтесь на интересы и потребности вашего ребенка, не забывайте и про разнообразие.
Предлагая каждый раз разные развивашки, вы добьетесь максимального эффекта в занятиях с детьми!
Распечатать развивашки для развития речи у детей
Логопедические игры органично вписываются в повседневную жизнь дошкольника и формируют активный и пассивный словарный запас, умение употреблять лексические обороты, падежи, времена, предлоги, навык аудирования и много другое.
Чем занять ребенка дома? Конечно же, побольше разговаривать и общаться с ним!
В последние годы резко увеличилось количество первоклассников, имеющих нечеткую речь, недостаточно развитый фонематический слух, нарушения в произношении, слабый навык связной речи, плохо развитое языковое чутье. Освоить стандартную школьную программу с такими проблемами почти невозможно. Поэтому все логопедические проблемы важно решить до школы .
Веселые стихи для развития речи
Распечатать развивашки для развития логики
Развивающие задания на логику подготавливают ребенка к пониманию математики, формируют понятия выполнения письменного и устного задания, тренируют усидчивость и терпение, мелкую моторику.
Игры на развитие логики и мышления
Лабиринты для детей
Распечатать лабиринты для детей : от самых простых заданий 2+ до сложных переплетений для школьников.
Чем заниматься с ребенком в 1 5 года. Как играть с малышом в 1–1,5 года
В возрасте 1–1,5 лет малыши с удовольствием подражают взрослым. В этой статье мы собрали игры, в которых вы сможете весело обучать и развивать своего ребенка.
Многие из них сопровождаются песенками, это развивает слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальных слух, да и просто делает игру привлекательнее. В играх старайтесь использовать предметы из различных материалов: ткань, дерево, бумага, картон, пластик, металл.
Итак, поиграем?
Календарь кризисов ребенка
Игра «Ладошки-хлопошки»
Развивает мелкую моторику.
Посадите малыша на колени спиной к себе. Держите его ручки и двигайте ими в соответствии с текстом песенки:
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
(хлопаем ладошками ребенка)
Кулачки стучали,
громко так стучали.
(делаем из рук ребенка кулачки и постукивает ими друг о друга)
Ладушки плясали, ладушки играли.
(трясем расслабленными кистями рук малыша)
Ладушки устали, ладушки поспали.
(складываем ладошки вместе и «укладываем на бочок»)
Игра с водой
Развивает мелкую моторику.
Приготовьте тазик с водой, крупное чайное сито, а также небольшую миску, в которую нужно положить несколько теннисных мячиков. Пойте песенку и показывайте ребенку, что нужно делать.
Мячик в воду я бросаю,
Вот с водой я как играю.
Мячик – плюх! – скорей кидай,
А потом их доставай.
В руки ситечко возьмем,
Мячики все соберем.
(дайте малышу сито, помогайте ему вылавливать мячики из воды – держите и направляйте его ручку)
Повторяйте слова снова и снова, вскоре он запомнит последовательность и станет сам с удовольствием проделывать нужные действия.
Игра с бумагой
Развивает мелкую моторику.
Подготовьте несколько листов мягкой бумаги. Дайте листик ребенку и возьмите себе. Пойте песенку и действуйте с бумагой согласно тексту.
Я бумагою шуршу, я ее в руках держу.
Я бумагу так сминаю, я бумагою играю.
Шу-шу-шу-шу, я бумагою шуршу.
Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.
Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.
На ладошку положу и теперь сдувать начну.
(сдуваем с ладошки мелкие клочья бумаги)
На ладошку положу и теперь сдувать начну.
А теперь все соберу и потом гулять пойду.
А теперь все собираю, все в комочек я катаю.
Вот комочек я катаю, вот с бумагой я играю.
Игра «Золотые лучики»
Развивает общую моторику.
Сделайте «лучики» из кусочков желтой ленты (около 50 см каждый), привязанных к колечкам от штор (можно использовать кольца-прорезыватели). Два «лучика» для себя и два для ребенка. Встаньте напротив малыша, пойте песенку и показывайте движения.
Солнышко лучистое, в гости приходи.
(машем обеими руками, в которых держим «лучики»)
Золотые лучики за собой веди.
Вверх поднимались, мне улыбались.
(встаем, поднимаем руки с ленточками вверх)
Вниз опускались, тоже улыбались.
(садимся на корточки, опускаем руки с ленточками на пол)
Спрятались все лучики
(спрятать лицо за ленточками)
Ку-ку! Меня найди.
(открываем лицо)
Где же наши лучики?
(снова спрятаться)
Ку-ку! А вот и ты!
(снова открыться)
Вверх поднимались, мне улыбались.
Вниз опускались, тоже улыбались.
Лучики за спинку спрячу.
Где же их искать?
(спрятать ленточки за спину)
Вот они, красивые,
Будем мы играть.
Как заниматься с ребенком в 2 года для развития речи. Особенности речевого развития детей 2–3 лет
Двухлетний ребёнок уже настолько овладел речью, что может рассказать о своих впечатлениях, объяснить, что ему нужно, наладить общение со сверстниками и со взрослыми.
Нормальное развитие речи ребёнка в 2 года приводит к тому, что к 2,5 годам его словарь насчитывает от 1 тыс. до 1200 слов. Это количество в 3–4 раза больше, чем тот словарный запас, с которым он пришёл к двум годам. Чаще всего он употребляет существительные (60% всего словаря) и глаголы (в среднем 25% от общего количества слов). Встречаются прилагательные (около 10%), местоимения, предлоги, и наречия.
Двухлетними детьми реже используются причастия, деепричастия и числительные. Прилагательными ребёнок обозначает:
- размеры предметов (большой, маленький);
- цвет (зелёный, красный, синий, жёлтый, белый, чёрный);
- свойства предметов (сладкий, кислый, холодный, горячий);
- качества (хороший, плохой);
- форму (круглый, квадратный, треугольный).
В речи малыша активно появляются обобщающие слова, такие как игрушки, фрукты, овощи, одежда, мебель, посуда, животные. Он может ещё путать предметы из одной и той же группы, называя словом туфли и ботинки, и тапочки, и даже короткие сапожки или сами понятия овощи — фрукты. Всё реже и реже встречаются в речи ребёнка облегчённые слова (би-би вместо слова машина).
Активно развивается словотворчество, малыш сам придумывает слова. Доказательством того, что в этом возрасте дети способны осознавать звуковую сторону слова, может служить хрестоматийный пример, приведённый Корнеем Чуковским в его книге «От двух до пяти»: мазелин – вазелин, мокресс — компресс.
Грамматические особенности речи
Основное наполнение детской речи в этом возрасте – простые повествовательные или восклицательные предложения. Сложные предложения появляются нечасто, их образцы должны давать в своей речи родители малыша. Например, «мы сегодня не пойдём гулять, потому что идёт дождь», или «сейчас мы почитаем книжку, а потом будем спать». Слова в предложениях у детей третьего года жизни согласованы по родам и числам, но зачастую встречаются ошибки в падежных окончаниях.
Вопросительные предложения пока задаются интонацией, хотя дети в этом возрасте уже в состоянии использовать вопросительные слова: где, почему, когда, как. Можно предложить малышу: «Спроси у бабушки, где машинка?», «Спроси папу, почему чай горячий?», давая тем самым образцы вопросительного предложения.
Звукопроизношение
Органы произношения на третьем году жизни ребёнка значительно окрепли, мышцы языка, губ, нижней челюсти работают более слаженно. Однако в звукопроизношении двухлетних зачастую встречается много трудностей, хотя малыши стараются привести её как можно ближе к той речи, которая звучит вокруг них.
Чаще всего страдает произношение шипящих звуков, которые заменяются свистящими, как более лёгкими по артикуляции (кася – каша, сяпка – шапка, коська – кошка). Твёрдые звуки могут заменяться мягкими (лапа – ляпа, дай – дяй), при стечении согласных одна из них не произносится, выпадает, особенно если это такие звуки, как ш, ж, щ, ц, ч, л, р (стой – той, травка — тавка).
Слова из 3–4 слогов ребёнок укорачивает, меняет слоги местами, пропускает отдельные звуки, хотя в простых словах те же самые звуки он произносит безупречно. Различия между звукопроизношением детей одного и того же возраста к этому периоду могут быть очень значительным. Одни дети к 3 годам осваивают все звуки родного языка, даже сложный для артикуляции звук р, а другие имеют нечёткую речь с отсутствием большей части звуков или не имеют речи совсем.
Сколько времени в день нужно заниматься с ребенком. Режим или свобода?
В каждой стране свое отношение к режиму . Например, в Голландии детишек укладывают спать примерно в 7 вечера, индийцы только к 22:00 завершают свою вечернюю трапезу, а в Бразилии и вовсе ребенок может «пировать» с родителями до часу ночи. И все же, согласно работам последних лет, если в семье есть устоявшийся режим и практикуются ранние укладывания, вероятность того, что чадо будет послушным, значительно выше.
Исследования показывают, что четкий и строгий режим не влияет на успехи ребенка в школе. Но зато он увеличивает социальную адаптированность и спокойствие малыша.
- Новые доводы в пользу режима были опубликованы в исследовании британских ученых (Millennium Cohort Study). В опросе приняли участие около 10 000 малышей и их матерей, и на каждом возрастном этапе — 3, 5 и 7 лет — результаты оказались схожими: дети, которые ложились поздно и/или не следовали режиму, были более раздражительными и зачастую гиперактивными, а те, кто ложились спать по четкому графику, оказались куда более спокойными и социально адаптированными. При этом, если в 3 года режим отсутствовал, но вводился в более позднем возрасте, поведение ребенка неизменно улучшалось.
- В наши дни часто можно встретить родителей, которые регулярно ходят поздно вечером в гости с детьми младшего возраста. Плюсы такой ситуации совершенно очевидны: мама и папа не страдают от изоляции и ведут насыщенную жизнь, а дети привыкают к общению с разными людьми и получают новые впечатления. Кроме того, свободный график позволяет подстроиться под индивидуальные особенности ребенка: кому-то требуется больше времени на сон, кому-то — меньше.
- Какой бы вольнодумной идея свободного режима ни казалась строгим родителям, на самом деле практически все дети вырабатывают свой определенный график уже в первые недели жизни. Родители, придерживающиеся философии свободного режима, просто следуют естественным биоритмам малыша, а не устанавливают для него строгий график сна и приема пищи. Взрослые в этом случае приучаются быть внимательными к потребностям ребенка, вовремя улавливая смены его настроения и самочувствия и реагируя на них.
- Официальной нормы сна не существует, вы легко можете сами определить ее для своего ребенка, если позволите ему спать утром и днем столько, сколько ему захочется. Многие врачи утверждают, что такая норма для малыша от года до 4 лет составляет в среднем 12 – 14 часов в день, хотя, конечно, многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребенка.
Дидактические игры для детей 1-2 лет. Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей о. 6 до 3 лет
Иштуганова Альбина
Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет
Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1 .6 до 3 лет.
Разработчик: Воспитатель
Иштуганова Альбина Галимовна
«ЦВЕТНЫЕ ЦЕПОЧКИ»
Цель: развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность детей .
Игровые действия:
Собрать целую цепочку из разноцветных полосок, правильно чередуя цвета.
«ПОМОГИ ТУФЕЛЬКАМ НАЙТИ СВОИ МЕСТА»
Цель: формировать представления в определённом порядке аккуратно ставить обувь.
Игровые действия:
Внимательно рассмотреть картинки с изображением эмоций. Определить, где «грустные» туфельки, а где «радостные» . Помочь туфелькам «подружиться» , правильно расположив их.
«РАЗЛОЖИ ЯИЧКИ ПО СВОИМ ДОМИКАМ»
Цель: развивать умение ориентироваться по цвету, действовать целенаправленно, в определённой последовательности.
Игровые действия:
Разложить яички в ячейки так,
чтобы цвет яиц соответствовал цвету ячеек.
«ЦВЕТНЫЕ АВТОБУСЫ»
Цель: упражнять в умении различать предметы круглой и квадратной формы, совмещать формы с предметами.
Игровые действия:
Собрать недостающие части автобуса по форме и цвету.
«ПОСТИРАЕМ БЕЛЬЁ»
Цель: формировать умение подбирать и группировать предметы по цветам.
Игровые действия:
Подобрать одинаковое по цвету бельё и стиральную машинку. «После» стирки развесить бельё «сушиться» , определив название предметов одежды.
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ СЧЁТЫ»
Цель: закреплять названия основных цветов, а также понятия
«один» и «много» .
Игровые действия:
По просьбе воспитателя передвинуть, например «одну жёлтую косточку» , или «много синих косточек» .
«ФУТБОЛ»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игровые действия:
С помощью пальцев рук пытаться «забить гол» в ворота противника.
«ВОЛШЕБНЫЕ ПРИЩЕПОЧКИ»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Игровые действия:
С помощью прищепок восполнить недостающие части предметов.
Пример: лучики у солнышка или дождик, льющийся из тучки.
«НАМОТАЙ ЛЕНТУ НА ШАРИК»
Цель: развивать способность выполнять действие обеими руками одновременно.
Игровые действия:
Держа мяч в одной руке, обернуть несколько раз вокруг него ленту.