Игры от 1,5 до 2 лет. Учимся различать цвета

Игры от 1,5 до 2 лет. Учимся различать цвета

Не перепутай!

Вам потребуются: красный мяч, синий мяч, лист бумаги красного цвета, лист бумаги синего цвета.

Предложите ребенку покатать по полу красный мяч, затем синий. Обращайте внимание малыша на цвет игрушки, повторяя: «Мы играем в красный (синий) мяч». Расстелив на полу листы цветной бумаги, попросите ребенка красный мяч положить на красный лист, а синий — на синий. Если ребенок ошибается, подскажите ему. Не забывайте повторять: «Это красный мяч, я кладу его на красный лист».

Игра способствует развитию логического мышления, учит различать цвета.

Найди кубик

Вам потребуются: кубики разных цветов.

Разложите кубики в доступные ребенку места (на стол, на диван, на тумбочку и т.д.). предложите построить башенку. Обнаружив, что кубиков нет на месте, удивитесь и попросите малыша найти их. Комментируйте действия крохи: «Какой ты молодец! Нашел на столе красный кубик!». Обязательно обращайте внимание на цвет найденного кубика и называйте место, где он лежал.

Игра способствует развитию слухового восприятия, учит различать цвета.

Уборка

Вам потребуются: корзина или ведерко, предметы разного цвета.

Объясните ребенку, что сейчас вы будете гулять по комнате и собирать в корзину все предметы желтого (красного, синего и т.д.) цвета. Предварительно разложите на полу игрушки, карандаши и другие безопасные вещи. Отыскивая предметы, советуйтесь: «Это желтый карандаш? Мы его возьмем?». Подберите вещь другого цвета и побудите ребенка объяснить вам, что вы ошибаетесь.

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования предметов по цвету.

Строим башню

Вам потребуются : кубики двух цветов.

Предложите ребенку построить две башни разных цветов, но для этого надо отсортировать кубики по цвету. Попросите малыша помочь вам. Строя башни, ошибайтесь, помещая кубик не того цвета. Указывайте ребенку на свою ошибку, вместе ставьте кубик на другую башню. Обязательно похвалите малыша.

Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования.

Раскрась круги

Вам потребуются: четыре листа бумаги, два цветных карандаша.

Возьмите два листа бумаги, на каждом из них нарисуйте по большому кругу. Предложите малышу поиграть: пусть он раскрасит свой круг желтым цветом, а вы — красным. Рассматривая рисунки, обращайте внимание ребенка на цвет круга, проводите аналогии: «Как красиво ты раскрасил(а) круг желтым цветом, теперь он похож на солнышко». На двух других листах нарисуйте большие квадраты (треугольники и пр.) и раскрасьте их, поменявшись карандашами. Обсудите, на что похожа фигура. В дальнейшем можно привлекать к игре других членов семьи, не забывая обращать внимание ребенка на количество фигур и карандашей. Не настаивайте на том, чтобы малыш раскрашивал фигуры строго по контуру. Обязательно участвуйте в игре, глядя на вас, ребенок будет повторять ваши действия, приобретать полезные навыки.

Игра способствует развитию моторики, подражательной деятельности, учит различать цвета.

Геометрические фигуры

Вам потребуются: 5 разноцветных кругов, вырезанных из картона.

Рассмотрите с малышом один из кругов, при этом рассказывайте ему: «Это круг. Он красного (синего, зеленого и т.д.) цвета. Давай подумаем, на что он похож (на яблоко, на солнышко, на колесо)». Поищите в комнате круглые предметы. Изучайте круги разного цвета. После того, как ребенок усвоил понятие «круг», можно переходить к другим геометрическим фигурам, расширяя при этом и диапазон цвета. Сравнивайте две одинаковые фигуры разного цвета. Ищите ассоциации.

Игра учит различать предметы по цвету и форме.

Разберемся!

Вам потребуются : 3 вырезанных из картона круга и 3 квадрата.

Перемешайте круги и квадраты. Попросите ребенка помочь вам отобрать все круги. После чего раскрасьте их одним цветом. Для раскрашивания квадратов используйте карандаши другого цвета.

Игра способствует развитию навыков классифицирования.

Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Картотека игр для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

Игры от 1,5 до 2 лет. Учимся различать цвета Оксана Клюева
Картотека игр для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

1. Игра «Зайка, зайка, попляши!»

В руках воспитателя игрушка – заяц на «шляпной» резинке.

Дети стоят около воспитателя. Зайчик на резинке прыгает

от одного малыша к другому.

Зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши!

Вот так! Вот так! Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать, милых деток забавлять!

Вот так! Вот так! Милых деток забавлять!

***

2. Игра «Маленькие ножки»

Воспитатель стоит лицом к детям,показывает движения:

топает ногами и говорит слова. Дети по показу повторяют

за воспитателем движения.

Маленькие ножки, маленькие ножки!

За водой ходили маленькие ножки!

И домой спешили маленькие ножки.

Дома танцевали, ой как танцевали

Маленькие ножки!

Воспитатель повторяет слова несколько раз.

***

3. Игра «Шла коза по мостику»

Около воспитателя стоят дети. Воспитатель покачивается

вправо-влево, дети повторяют за воспитателем движение.

Шла коза по мостику, по мостику, по мостику

И болтала хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Зацепилась за перила – прямо в речку угодила!

(Дети приседают вместе с воспитателем на корточки.)

Игра повторяется несколько раз. Если дети не все

повторяют движения за воспитателем, не следует заставлять

их.

***

4. Игра «Дети хлопать все умеют»

Дети стоят около воспитателя. Воспитатель напевает

(или проговаривает) слова и выполняет движения. Дети

по показу воспитателя выполняют действия.

Детки хлопать все умеют, своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так, своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют, своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так, своих ножек не жалеют.

Повторяется несколько раз.

Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Суть методики Глена Домана

С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.

Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.

При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.

Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:

  1. Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
  2. Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
  3. Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
  4. Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
  5. Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
  6. Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
  7. Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.

Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Игры, расширяющие представления об окружающем мире

Игра, развивающая представление о цвете
Первый шаг к умению определять цвета – это подбор предметов по цвету. Сядьте на пол вместе с ребенком и катайте игрушечную машину. Выберите красную или голубую машину. После того, как вы и ваш малыш поиграете с этой машиной некоторое время, возьмите машину другого цвета и поиграйте с ней. Теперь возьмите два листа бумаги тех же цветов, что и машины, расстелите листы бумаги на полу и на каждый из них поставьте машину соответствующего цвета. Уберите машины с бумаги и попросите ребенка поставить машины на листы бумаги соответствующего цвета. Играя в эту игру, обязательно называйте каждый из выбранных вами цветов. Систематическая игра в цвета разовьет у ребенка навык находить соответствующий цвет.
Игра с переносом игрушек
Поместите две большие емкости в противоположных сторонах комнаты. Наполните одну из емкостей игрушками. Вам понадобится еще и третья емкость, которую легко передвигать, например корзина с ручкой. Покажите малышу, как перегружать игрушки из полной емкости в корзину, затем везти корзину через комнату и вываливать эти игрушки в другую пустую емкость. Возможно, ему придется совершить не одно путешествие с корзиной и не раз опорожнять ее. Когда малыш высыпет игрушки из корзины, скажите: «Вот и все!» Повторите игру. Каждый раз, когда малыш разгрузит корзину, говорите: «Вот и все!» Многократно повторяя эту игру, старайтесь употреблять слова «пустой» и «полный».
«Чем пахнет?»
Привлеките внимание ребенка к запахам в кухне. Это особенно легко, когда в духовке что-нибудь печется. Посадите малыша на высокий стул и положите перед ним разные виды съестного, чтобы он их понюхал. Покажите ребенку лимон и скажите: «Это лимон». Понюхайте его и скажите: «Мммм, он хорошо пахнет!» Поднесите лимон к носику ребенка и скажите ему, чтобы он его понюхал.
«Довольные ножки»
Прогулки босиком по разным поверхностям помогают ребенку развивать координацию глаз и ног.
Прогуливайтесь босиком по гладкой гальке. Поговорите с малышом о том, что ощущают ваши ступни. Прогуливайтесь босиком по песку. Отметьте, что вы испытываете разные ощущения, ступая по гальке и по песку.
Постарайтесь прогуливаться босиком по подушкам, бревнам, траве, цементированным, кирпичным и другим поверхностям. Каждый раз, переходя на новую поверхность, вы заставляете свое тело приспосабливаться к ней, что, в свою очередь, развивает согласованность движений глаз и ног.
Гуляем и цвета изучаем
Прогуляйтесь по комнате с ребенком. Выберите игрушку какого-нибудь цвета и возьмите ее с собой. Найдите один или два предмета того же цвета, что и игрушка. Поговорите о том, что вы нашли, например: «Папочкин желтый галстук того же цвета, что и твой желтый мячик» или «Мамочкина голубая блузка того же цвета, что и твой голубой кубик». Можно видоизменить эту игру: взяв большую корзину и прогуливаясь с ней по комнате, собираясь в нее игрушки и другие предметы одного и того же цвета.
Рассмотри внимательно
Сядьте за стол вместе с ребенком и объясните ему, что вы собираетесь сделать нечто особенное. Взяв апельсин в руку, назовите его и скажите, какого он цвета. Дайте апельсин малышу. Пусть он его понюхает и пощупает. Поговорите о запахе апельсина и о том, каков он на ощупь (шершавый, прохладный и т.д.). Очистите апельсин и разломите его. Покажите отдельные дольки ребенку. Дайте ему дольку апельсина и покажите тонкую пленку, в которую она заключена, и зернышки. Съешьте одну дольку и спросите ребенка, не хочет ли он тоже попробовать апельсин.

Развивающие игры для детей от 1 года. Осваивать орудийные действия

В возрасте 1 года малыш продолжает активно осваивать первые орудия. По-прежнему очень актуально играть с молоточком, забивая шарики в дырочки, насыпать песок совочком в ведро ( подробнее здесь ), учиться самостоятельно кушать ложкой . Предлагаю добавить к вашему арсеналу еще одну развивающую игру.

Вариант 1. Предложите ребенку при помощи небольшого сита с ручкой или ложки выловить из воды плавающие предметы (желательно, чтобы ложка была с дырочками, хорошо подойдет ложка для спагетти). Плавающими предметами могут быть мячики для настольного тенниса, пробки от бутылок, маленькие резиновые игрушки. Также вам понадобится большая миска, из которой малыш будет вылавливать плавающие игрушки, и небольшая тарелочка, в которую вы будете складывать ваш улов.

Развивающие игры для детей от 1 года.  Осваивать орудийные действия

Очень важно, чтобы ребенок участвовал в игре от самого начала и до конца, т.е. сначала вы вместе с малышом идете в ванну и набираете в миску воду, вместе аккуратно несете миску, затем ребенок сам выкладывает игрушки в воду, сам вылавливает, а по окончании работы также вместе идете выливать воду. Старайтесь дать понять малышу, что он все делает сам, вы помогаете только при необходимости. Именно на таких принципах основывается вся методика Марии Монтессори .

Попозже, когда малыш уже будет уверенно справляться с ложкой и ситом, можно будет предложить ему вот такие щипцы.

Развивающие игры для детей от 1 года.  Осваивать орудийные действия

Существуют также готовые наборы для игры в ванной, состоящие из сачка и нескольких резиновых игрушек. Суть игры с набором примерно такая же. Отличается лишь тем, что в данном случае пространство воды не так сильно ограничено, ребенку придется вылавливать ускользающие игрушки, перемещаясь по всей ванной. Но зато диаметр сачка значительно больше ложки, что, безусловно, облегчает задачу.

Развивающие игры для детей от 1 года.  Осваивать орудийные действия

Вариант 2 . Доставать предметы из миски (или кастрюли) не менее интересно и тогда, когда в ней нет воды. В этом варианте игры предлагаю вам для разнообразия взять орудие побольше - кухонный половник - и доставать им, например, такие предметы как кусочки поролона, орехи в скорлупе, пустые баночки, цилиндры из строительного набора, пробки от бутылок, теннисные шарики и т.д. Старайтесь избегать предметов угловатой формы (например, кубиков), доставать их поварешкой не очень легко, малыш может расстроиться, что у него не получается.

Развивающие игры для детей от 1 года.  Осваивать орудийные действия

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/20-samyh-poleznyh-razvivayushchih-igr-dlya-rebenka-1-2-let-razvivayushchie-igry-dlya-detey

Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Не интересно с ребёнком 1,5 года

Сразу опишу ситуацию. Я не могу посвящать себя постоянно ребёнку как многие мамочки, слушать регулярно детские песни, не смотреть телевизор, ходить по развивающим занятиям, постоянно читать книги, мне не интересно. Как с этим справится, я не знаю? Чувствую себя плохой мамой. Конкретно играем в развивающие игры, книги мин 30-40 за день, в течения дня занимаюсь своими делами при участие ребёнка, готовим, убираем, музыку слушаем обычную, все учим из жизни. Я не хожу за ребёнком по квартире когда он уходит играть один в другую комнату, просто не хочу.Мне не хотелось за ним убирать, вытирать, кормить поэтому я просто вручала тряпку, ложку с 8 мес.Часто спихиваю ребёнка мужу и просто могу спать пол вечера… Я не знаю, что со мной? Многие в нашем возрасте не знают цветов, многих вещей и многого не умеют. Кто нас знает, спрашивают как в таком возрасте знаете столько и самостоятельные? А мне даже ответить собственно нечего, просто стыдно даже, что это моя лень. Не могу долго сидеть и играть в эти детские игрушки, трясти начинает через 15 мин, мне проще показать все дома, на улице, озадачить подавать белье, считать крупу в пакетах, вытирать пыль и прочие бытовые нужды.Как себя настроить, чтоб полюбить все эти карточки, кубики, песенки детские? Я черствая и самолюбивая натура, поэтому действую можно сказать в своих интересах, чтоб ребёнок умел все сам. Ребёнок желанный, я его люблю, но не могу посвятить себя только ему. Как быть? Мне хочется и накрасится, ребёнок помогает мне мазать лицо кремом, подаёт косметику, хочется ухаживать за собой. Не могу сказать, что мне хочется всегда целовать ребёнка, всегда быть милой и улыбчивой, не хочется жалеть по каждому прикосновению неосторожному с предметом, мне даже не жалко, жалею только когда вижу, что сильно приложился. Почему я такая чёрствая? Для всех мам ребёнок их вселенная. Что со мной не так, неужели я не готова растворится в ребёнке целиком. Мне стыдно все это говорить, но мне нужна помощь. Как себя менять в данной ситуации?

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/chem-zanyat-rebyonka-vmeste-s-mamoy

Игры для малышей 1 год на телефоне. Приложения на телефон для детей от 1 до 2 лет

Подумала, что может кому-то пригодится. У меня Макс уже вполне освоился с телефоном — свободно отыскивает фотографии свои и папины, запускает музыку и знает, что на моем телефоне у него отдельный рабочий стол с приложениями (телефон Google Nexus 9100)

Долгоиграющие — больше 1 месяца интересны:

1) Learning color и Learning Shapes — на русском, вполне грамотно ребенку называют цвета и формы, есть игра, обучение и проверка. реклама не настолько много места занимает, чтобы утомится ее выключать. Кому все-таки она надоест, без рекламы версия стоит примерно 50р

Нужно пальчиком попасть нужным цветом (формой) в нужную рамку.

2) Шарики-лопателные (их у нас штуки 3 разных) например, Balloon pop.

Все просто — ребенок нажимает на шарики, они издают смешные звуки или разлетаются красивыми брызгами.

3) Карточки Домана — (например, Animals free, Cars free, VegeFruits, Карточки)

Очень красивые, с разбивкой по категориям, некоторые даже с проверкой. Макс очень любит их.

Не такие долгоиграющие — около месяца периодически к ним возвращается:

1) Puzzle 4 Kids — очень красивая игрушка-паззлы, их много, рекламы нет. Первое время я вставляла все кусочки кроме одного, а потом Макс понял в чем смысл, теперь играется. Но хватило на 3 или 4 недели. Уже остыл — просто стало.

2) Почитайка — стихи Агнии Барто. Сначала слушал с удовольствием, но он их уже и так (как мне кажется) все наизусть знает, так что даже мне не дает их читать по книжке.

3) Мои любимые песенки (1,2,3) — только начал слушать, надолго не хватает.

4) Сборник аудиосказок. Под настроение.