Чем занять ребёнка . Вместе с мамой

Чем занять ребёнка . Вместе с мамой

  1. Книжки с картинками. Обычно в этом возрасте малыши еще не способны слушать длинные сказки. Ограничьтесь чтением коротких стихов, называя и показывая различные предметы.
  2. Рисование. Под силу даже годовичку, нужно только обзавестись пальчиковыми красками. Они не токсичны, легко смываются с поверхностей и созданы специально для малышей. А самое главное — ими могут пользоваться юные художники, которые еще не умеют держать в руках кисточку. Детские художества развивают мелкую моторику, способствуют формированию цветового восприятия и к тому же прекрасно поднимают настроение. Для создания первого шедевра используйте обратную сторону листа старых обоев. Рисовать можно и в ванной, на кафельной стенке, это очень удобно, поскольку сразу можно помыть и стену, и самого художника.
  3. Кубики и пирамидки. Покажите ребенку, как складывать кубики (ставить их в ряд или один на другой). Три кубика — это башня, которую так весело ломать. Станете строить из кубиков домик или гараж, малыш обязательно подключится к вам и начнет играть сам. Тогда его на несколько минут можно оставить заниматься дальше кубиками самостоятельно. Пирамидки нужны для того, чтобы ребенок научился понимать цвета и размеры. Покажите, где самое большое колесико, где самое маленькое. Пусть попробует надеть колечки самостоятельно.

Чем занять детей дома. Список занятий с детьми дома, вдруг кому пригодится

Из книги Марии Романушко "Семейная сокровищница: воспитание свободой и творчеством".

"Хочешь верь, хочешь — не верь, но за выходные я устаю больше, чем за всю рабочую неделю. Вечная проблема: чем их занять? Ну, погуляем. Ну, мультики посмотрят. А что ещё?.. Играть ни во что не играют, только бесятся. А я думаю: скорей бы понедельник, скорей бы отвести их в сад… Я бы с ума сошла, если бы мне пришлось сидеть с ними дома".

Прежде всего, автор рекомендует взять лист бумаги и составить список интересных занятий. А вот примеры того, что может быть в этом списке:

1. Чтение вслух. Лучше выбирать книги, которые будут интересны и детям, и взрослым. Автор рекомендует "Хроники Нарнии" К.С. Льюиса и "Бесконечную историю" М. Энде.

2. Рисование. Не бойтесь давать детям краски. Подсказывайте им идеи для сюжетов. Пусть, например, рисуют свои сны и фантазии.

3. Гимнастика под музыку, танцы.

Игры

4. Игра в больницу. Пациентами пусть будут игрушки, можно заодно починить сломанные.

5. "Цирк". Изображаем клоунов, акробатов и т. д., в общем, можно вволю подурачиться.

6. "Магазин". Заодно учимся считать.

7. "Зоопарк". Тут в дело пойдут все игрушечные звери.

8. "Корабль". Просто представьте себе, что отправляетесь в путешествие на корабле. Можно заодно рассказать детям много интересного про разные страны.

9. "Поезд". А тут путешествуем по разным городам. Расскажите про все места, в которых побывали.

10. Прятки.

11. "Горячо-холодно". Нужно спрятать игрушку. Один из участников игры её ищет, другие подсказывают: приближаешься к спрятанному - "горячо", отдаляешься - "холодно".

12. Обыгрывание предметов. "Берёшь, к примеру, пластмассовую тарелку и поочерёдно бросаешь каждому ребёнку. И каждый должен обыграть её, причём — без слов. Один надел её на голову — “шляпа”. Другой крутит перед собой — “руль”. Так можно всё что угодно обыгрывать".

13. Угадывание предметов. "Берёшь шапку, насыпаешь туда мелких игрушек, ребёнку завязывают глаза, и он, ощупывая предметы, должен их угадать".

14. Притворись кем-то или чем-то ("Крокодил"). Один участник игры что-то изображает, другие угадывают.

15. "Испорченный телефон" (тут, правда, нужно много участников).

16. "Камень-ножницы-бумага".

17. "Цепочка слов". По очереди называем слова, причём каждое следующее слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Можно выбрать определённую тему, например, животные, еда и т. д.

18. Тропинка. Один участник ведёт другого за руку, второй должен повторять всё, что делает первый: перепрыгнуть воображаемую канаву, перелезть корягу, переплыть речку…

19. "Угадай, где находишься". Одного из участников водят с завязанными глазами по квартире, потом останавливают и предлагают угадать, где он находится.

20. "Дорисундия". Первый участник рисует какую-нибудь загогулину, второй что-то пририсовывает, и так до тех пор, пока не получится завершённый рисунок.

21. "Повтори". Ведущий выполняет любые действия, остальные должны за ним всё повторять.

22. "Кто летает?" Ведущий называет разные предметы, как только он называет что-то летающее ("птица", "бабочка", "самолёт"…) другие должны замахать руками.

23. "Живое-неживое". Игра с мячом. Бросаем друг другу мяч, называя разные слова. Если назвали что-то живое - мяч надо поймать, если неживое - не ловить.

24. "Что изменилось?" Игра на внимание. Один из участников выходит из комнаты, другой должен что-то переставить, передвинуть, переложить. Вернувшись в комнату, нужно угадать, что изменилось.

Поделки, рукоделие

25. Лепка из солёного теста. Смешиваем муку (1 стакан), соль (1 стакан) и воду (0,5 стакана). Из теста можно лепить, как из пластилина, а готовые поделки обжигать в духовке и потом раскрашивать.

26. Аппликация. Можно делать не только из цветной бумаги, но и из любых подручных материалов: кусочков ткани, ниток, сухих макарон и т. д.

27. Шьём игрушки-зверюшки из старых вещей: перчаток, носков и т. д.

28. Папье-маше. Нужно много бумаги (можно взять туалетную) и клей. Обрывки бумаги налепливают на основу-каркас. Полученные изделия можно потом раскрашивать.

29. Оригами. В Интернете можно найти много интересных схем.

30. Вышивание, вязание, макраме и т. д.

Другие развлечения

31. Театр. Кукольный - используем игрушки, "живой" - сами превращаемся в актёров. Есть ещё теневой театр.

32. Маскарад. Делаем маскарадные костюмы из любых подходящих вещей.

33. Настольные игры: шашки, шахматы, лото…

Как говорит автор, это ещё неполный список. Можно дополнять своими пунктами, главное - чтобы было интересно и весело.

Если пост кому-нибудь покажется полезным - обещаю сделать ещё несколько похожих постов: списки интересных игр, подборки детских книг и другие материалы в тему.

Чем занять ребенка 1,5 года дома. Подготовила воспитатель : Пахомова Н. А.

(первая младшая группа)

Развитие малыша 1,5-2 лет требует очень много внимания и участия родителей , ведь занятия с малышом в этом возрасте направлены на познание окружающего мира, приобретению навыков, необходимых в дальнейшей жизни. Этот важный этап жизни должен быть не только познавательным, но и интересным.

Уважаемые Родители задумайтесь над тем , чем занять ребенка в 1 ,5-2 года дома . Занятия для маленького члена семьи должны быть не только развивающими, но и увлекательными.

Чем же можно заняться дома с вашим ребенком ?

Предлагаю для вас несколько вариантов.

1. Кинетический (пластичный) песок.

Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую. Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи.Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев» . Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка . Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка дома , следует обзавестись таким полезным детским развлечением. Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года , от которых он не захочет отрываться.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/chem-zanyat-rebenka-v-1-god

Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Не интересно с ребёнком 1,5 года

Сразу опишу ситуацию. Я не могу посвящать себя постоянно ребёнку как многие мамочки, слушать регулярно детские песни, не смотреть телевизор, ходить по развивающим занятиям, постоянно читать книги, мне не интересно. Как с этим справится, я не знаю? Чувствую себя плохой мамой. Конкретно играем в развивающие игры, книги мин 30-40 за день, в течения дня занимаюсь своими делами при участие ребёнка, готовим, убираем, музыку слушаем обычную, все учим из жизни. Я не хожу за ребёнком по квартире когда он уходит играть один в другую комнату, просто не хочу.Мне не хотелось за ним убирать, вытирать, кормить поэтому я просто вручала тряпку, ложку с 8 мес.Часто спихиваю ребёнка мужу и просто могу спать пол вечера… Я не знаю, что со мной? Многие в нашем возрасте не знают цветов, многих вещей и многого не умеют. Кто нас знает, спрашивают как в таком возрасте знаете столько и самостоятельные? А мне даже ответить собственно нечего, просто стыдно даже, что это моя лень. Не могу долго сидеть и играть в эти детские игрушки, трясти начинает через 15 мин, мне проще показать все дома, на улице, озадачить подавать белье, считать крупу в пакетах, вытирать пыль и прочие бытовые нужды.Как себя настроить, чтоб полюбить все эти карточки, кубики, песенки детские? Я черствая и самолюбивая натура, поэтому действую можно сказать в своих интересах, чтоб ребёнок умел все сам. Ребёнок желанный, я его люблю, но не могу посвятить себя только ему. Как быть? Мне хочется и накрасится, ребёнок помогает мне мазать лицо кремом, подаёт косметику, хочется ухаживать за собой. Не могу сказать, что мне хочется всегда целовать ребёнка, всегда быть милой и улыбчивой, не хочется жалеть по каждому прикосновению неосторожному с предметом, мне даже не жалко, жалею только когда вижу, что сильно приложился. Почему я такая чёрствая? Для всех мам ребёнок их вселенная. Что со мной не так, неужели я не готова растворится в ребёнке целиком. Мне стыдно все это говорить, но мне нужна помощь. Как себя менять в данной ситуации?

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/razvivayushchie-igry-i-zanyatiya-dlya-detey-15-goda-igry-doma

Чем занять ребенка в 1 год 8 месяцев. Чем ваши дети занимаются в 1,8 г.?

Чем занимаются дома, как играют, во что? А на улице?

У меня игрушками не играет, например. Дома любит играть посудой: вытащит из ящика кастрюли с крышками и примеряет крышки к ним, прячет туда мелкие игрушки всякие. Ещё «помогает мыть посуду»Табуретку пододвигает к раковине и включает кран именно с фильтром! Он дальше находится (к нему тянуться приходится) и вода в нём всегда холодная. И начинаются переливашкиНаливает в стакан воду, переливает в то, что под руку попадётся, ложкой черпает воду, и т.д. Если кто-то чай оставил недопитый на столе или просто воду в стакане, Тёма быстренько найдёт ей применение;)))) Ему нравится наливать в стаканчики-пирамидки. А они же с дырочками! Я уже не знаю, куда спрятать эти стаканчики(( Вот такой вот водолей;))) Ну и занимаемся с ним. Даю ему контейнер с крупой, прячем там фигурки животных, из прищепок делаю забор, типа ферма у нас)) А ему пофиг на всё)) Опять берёт ложку и давай пересыпать рис по баночкам, стаканчикам))) Зато очень аккуратный! Может в бутылку пластиковую из стакана воду перелить и почти не пролить ни капли! Ещё рисуем иногда, красками; карандаши съедает, не успеваем до бумаги донести; с фломастерами аналогично;))) Ну кто-то уже видел наши «шедевры»Из пластилина лепим, но мало. Я делаю кружочки, а он их расплющивает пальчиками. А ещё ест;))) Есть у нас конструктор от старшего брата, вот они вместе его собирают. Максим роботов каких-то делает и устраивает бои; вот и Тёма за ним повторяет))) Ну ещё по мелочи много чем занимаемся (из кубиков строим башни, всякие вставляшки (типа пазлы), пирамидки различные, сортёр..

На улице мы сейчас гуляем не долго. В основном просто бегает по дорожке за птицами. И постоянно надо бежать за теми птицами, которые в грязи! На сухой дороге птицы его не устраивают)) Ну наверно мы не одни такие))) Ещё по лужам шлёпать, естественно)) Правда любит иногда покатать слоника на колёсиках (он гремучий такой, как погремушка).

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/chem-zanyat-rebenka-v-1-god

Чем занять ребенка 1 год в самолете. 10 занятий в самолете для ребенка до 2-х лет

Ну вот! Отпуск! Море! Полетели… Стоп! А все ли мы взяли с собой? Так, проверили сумки: ничего не забыли. И вот мы в самолете! Наша «птичка» стремительно набирает высоту. Красота за окном неописуемая! И только один момент немного смущает. Таки забыли! Только обнаруживается это не всегда вовремя. А потому, всем моим друзьям. Что планируют перелет вместе со своими карапузами, посвящается!Чем занять ребенка 1 год в самолете. 10 занятий в самолете для ребенка до 2-х лет

Если вы еще не придумали, чем занять ребенка в год в самолете, я вам помогу! То, что вы решили поискать занятия для малыша — это прекрасно, так как в наше время нужно понимать и учитывать, что дети чаще всего вызывают в лучшем случае напряжение у посторонних людей, а часто и раздражение. Поэтому, чтобы уберечь себя и своего малыша от негатива запаситесь максимумом еды, мелочевых игрушек, мультиков, которые способны отвлечь внимание.

Необходимая подготовка к перелету с маленьким ребенком

Есть программа минимум, актуальная для любого путешествия с крохой, будь то в машине, поезде и т.д. Она включает в себя:

  • Кормление;
  • Переодевание;
  • Сон.

И для перелетов эта программа актуальна.

Даже, если на борту есть очень приличное питание для малышей, не стоит рассчитывать, что кроха будет его есть. Даже любимые пюре и кашки в незнакомых условиях могут быть восприняты маленьким отрицательно. Но рано или поздно ребенок проголодается, а поэтому, стоит сделать собственный запас смеси, творожков и печенька. И не забудьте про воду!

Питье вынесу в отдельный абзац. Дело в том, что взлет и посадка даже для взрослых порой создают проблемы и дискомфорт. А что говорить про ребятишек! Чтобы уменьшить неприятные последствия, такие, как закладывание ушек, нужно крохам давать пить воду маленькими глотками.

С переодеванием как уж повезет, иногда некоторые авиалинии предоставляют более комфортабельные самолеты, где есть место в туалете или еще где, поменять подгузники. Но чаще всего это приходится делать на коленках, сидя на месте.

Крохи очень устают. Особенно от впечатлений. Поэтому порой сбивается график. Не стоит заставлять годовалого ребенка играть, если видите, что у маленького совсем нет сил. Пусть поспит кроха.

Игры и развлечения «в небе»

Но и без развлечений никак нельзя! Ведь вы же не хотите, чтобы кроха заскучал или вовсе начал истерить? А потому, давайте продумаем, чем можно его занять. Наверное, я просто приведу возможные варианты в виде списка. А вы легко сможете дополнить этот список своим опытом и наблюдениями.

  1. Папа или мама может ходить с карапузом (скорее всего, носить его на ручках) по салону. Это практически самый распространенный способ отвлечь, увлечь или успокоить.
  2. Мультики. Их стоит закачать в планшет, чтобы быть уверенным в их качестве. Я и про выбор темы мультфильма, и про качество показа имела ввиду.
  3. В 1-1,5 года крохи уже умеют рисовать. Неплохо было бы взять альбом, фломастеры или мелки для бумаги.
  4. Игры-матрешки тоже отличный вариант. Многие малыши с удовольствием «найдут» в кукле или кубике еще куклу или кубик. Или какую другую вещь.
  5. Обычно отдельное место для ребенка не предполагается в самолете. Однако, если будет такая возможность, разрешите крохе немного подвигаться, например, почти самостоятельно вскарабкаться на кресло и спуститься с него.
  6. Есть игры с ладошками, что нравятся маленькому, это – хлопать в ладоши или делать вид, что прячетесь за ними, игра в «ку-ку».
  7. Можно почитать маленькому его книгу или рассмотреть картинки. Если малыш не умеет хлопать можно его научить.
  8. Естественно, вы возьмете с собой игрушки. С которыми будет кроха забавляться. Но даже сама сумка с этими предметами тоже может представлять для нас интерес. Можно занять карапуза тем, что мы попросим его найти какую-то определенную игрушку. Ну, например, его любимого динозаврика. Ребенок будет доставать предметы из сумки сам, а мы будем спрашивать, та ли это игрушка: «Это динозаврик?».
  9. Можно называть части тела у мамы, у папы и у крохи.
  10. Игрушками для маленького могут служить и очень простые вещи, такие, как крышечки от пюре, мамины бусы, прорезыватели для зубиков.

Занятия с ребенком 1 год дома. Не ждите результата

Воодушевленная великой идеей раннего развития почти годовалой Даши, я начала скупать "развивающие пособия": паззлы для самых маленьких (по2–4 элемента),пирамидки, крупную мозаику, разрезные картинки, а также рамки и вкладыши.

Последние — это фанерные или картонные дощечки (планшеты) с отверстиями или выемками разных форм и размеров. Задача игры — подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Классические рамки по методике Монтессори — с геометрическими фигурами. Но сейчас в продаже имеется огромное количество других тематических дощечек (животные, фрукты, цвета и так далее) — с подложкой (то есть рисунком внутри в качестве подсказки) или без.

Также у нас в доме появились обучающие книжки на разные темы (например, "Противоположности", "В зоопарке", "Цвета и формы", "Изучаю себя"). Затем настал черед "фотоальбомов".

"Фотоальбомы" — это условное название. На самом деле вместо фотографий увлеченная мама вставляет в кармашки картинки с изображением разных предметов, обитателей животного мира и пр. Рядом подпись, желательно написанная "по складам" — в духе методики Н.Зайцева. Альбомы должны быть тематическими ("овощи", "одежда", "мебель", "музыкальные инструменты", "дорожные знаки", "породы собак" и так далее). Это такой замечательный способ знакомства малыша с окружающим миром.

Картинки и надписи к ним я брала из книги Л.Даниловой "Как дать ребенку энциклопедические знания". Сейчас в продаже имеется множество специальных наборов картинок, систематизированных по определенным темам.

И вот все было готово для занятий. Но… жизнь внесла свои коррективы. Ребенку подсовываемые мамой картинки были абсолютно неинтересны. Нет, интересны, но секунды на три. Потом внимание переключалось на россыпь паззлинок на ковре, еще через мгновение — на красочные рамки и вкладыши, потом на обслюнявленные бублики от пирамидки… Затем это все отшвыривалось, и ребенок уползал бродить по квартире. Я бегала за ней с альбомами: "Смотри, смотри, это тукан, а вот это рыба налим"… Без толку. Что тукан, что налим, что баян с гармонью Даше были одинаково безразличны.

Внутри меня затрепыхалось беспокойство. Но потом, к счастью, на глаза попался опыт одной мамы. Она рассказывала, что ее мальчик пристрастился к тем же альбомам только в 1 год и 3 месяца. Я поняла, что еще не все потеряно, и, помня заветы специалистов не форсировать события, стала ждать.

Чем мы еще занимались в тот момент? Пытались строить башни из кубиков: я строила, а Даша ломала. Ничего, успокаивала я себя, это период сейчас такой — разрушения. Пора созидания впереди. Наши игры в мячик, рамки и вкладыши, стишки-потешки-песенки — все это было каким-то… неуклюжим. Я не видела в Даше даже искры реакции на мои старания.

Я хорошо усвоила предостережения "не растите гения", "не гонитесь за рекордами", "не нагружайте ребенка". Но установка "не ждите реакции и результата" как-то прошла мимо меня. И только потом, немного поумнев, я поняла, что не нужно ждать — ни интереса, ни отклика, ни того, что малыш порадует маму своими успехами. От ребенка вообще ничего не нужно ждать! Не только в пору его раннего детства — вообще никогда.

И надо гнать от себя мысли о том, что я, мол, занимаюсь "ранним развитием" своей дитятки, как это здорово, какая я молодец. У таких занятий не должно быть ни скрытого, ни явного подтекста, ни каких-либо амбициозных целей, кроме одной — удовольствия от совместного времяпрепровождения. Все материнские порывы должны идти от сердца, а не потому что "так надо", "полезно" и "правильно".

Занятия с ребенком 1 год дома. Не ждите результата