Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года. Игры дома
- Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года. Игры дома
- Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Суть методики Глена Домана
- Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Картотека игр в адаптационный период с детьми 1,5–2 лет
- Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?
- План занятий с ребенком 1 5 года. Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»
- Подвижные игры с ребенком 1 5 года. Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)
- Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Вместе с мамой
- Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов
Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года. Игры дома
Даже, если у вас нет пока особых дорогих развивающих игрушек, всегда можно найти что-то дома. Не забывайте, что в этом возрасте любая игра – развивающая. Итак, чем занять ребенка в 1,5 года дома:
- Мозаика;
Мозаика
- Покупайте такую, фишки которой легко вставляются и достаются;
- Если нет мозаики, ее с легкостью заменят подручные предметы: счетные палочки, ватные палочки, монетки разного достоинства (их обязательно помыть с мылом перед игрой!), пуговицы, полубусины, в общем, смысл подбора ясен;
- Важно, чтобы можно было составить какую-нибудь картинку из этих предметов. Из палочек можно строить домики, например.
Внимание! Все это дается в руки маленьким только под неустанным надзором взрослого!
- Конструкторы;
Конструктор
- Вы даже не представляете, сколько их существует видов! Например, деревянный из палочек с выемками, из которых можно строить домики. Принцип простой, покажите полуторагодовалому малышу, как это делается, поиграйте с ним, и он сможет собрать что-нибудь сам;
- Бывают и разной формы блоки из дерева или пластмассы, которые открывают очень широкие возможности для игры;
- Конструкторы-липучки тоже очень популярны. Магнитные конструкторы лучше не давать, ребенок может проглотить магнит, а это опасно.
- Пазлы;
- Они тоже являются в некотором роде конструктором. Существуют очень простые, из двух половинок, например, с изображениями фруктов и овощей;
- Или на ассоциации – курочка-цыпленок, собака-будка и прочие;
- Есть и книжки для малышей от года, внутри которых надо вставить несколько частей внутрь картинки.
- Сортер и другие подобные игрушки;
Сортер
- Стучалка – молотком надо выбить цветные колышки или шарики;
- Грибочки – надо располагать по убыванию;Рамки – в деревянной картине некоторые элементы достаются, надо правильно вставить по местам;
- Пирамидка, матрешка – известны всем;
- Еще здорово надевать крупные деревянные бусины на шнурок.
- Игра «Бегемотики»;
Развлечение для любого возраста, можно сказать. На поле расположены 4 бегемотика с рычагами, а посередине высыпают шарики, которые бегемотиками надо «кушать» – т.е. хватать. Дети играют в это с невероятным азартом!
- Игра «Пират в бочке»;
В игрушечной бочке проделано множество отверстий. в которые надо вставлять пластиковые мечи. В какой-то момент срабатывает механизм и пират вылетает из бочки.
- Методика Кюизенера;
Отличные развивающие занятия можно организовать самостоятельно, дома, с помощью палочек и бумажных пособий Кюизинера. Игры с палочками очень нравятся детям в любом возрасте, вплоть до 1 класса.
- Игры с водой;
Ребенок играет в ванне с водой
Продается много игрушек для игры в ванне – резиновые рыбки, которых надо ловить акулой, мельница, которая крутится от струй воды, картинки и цифры, которые липнут к кафелю, карандаши для рисования на ванне (потом просто смываются).
Читайте, что делать, если ваш>>>.
- Поиск клада;
- Нужно купить какие-то небольшие игрушки, например, пусть это будут: мячик, светоотражающий браслет, Киндер, мыльные пузыри;
- В комнате прячете этот предмет, предварительно показав его малышу;
- Первые разы вы показывайте как и где можно искать спрятанный предмет;
- После того, как ребенок научился искать, научите его прятать игрушку от вас. Теперь вы выступаете в роли того, кто ищет.
- Мягкие игрушки;
Девочка играет с куклой
Любому ребенку понравится почувствовать себя старшим, взрослым. Дайте игрушечного мишку, куклу, да все равно, кого. И задание – «уложить спать», «покормить», «переодеть» и т.д.
Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Суть методики Глена Домана
С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.
Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.
При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.
Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:
- Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
- Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
- Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
- Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
- Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
- Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
- Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.
Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Картотека игр в адаптационный период с детьми 1,5–2 лет
Елена Шатилова
Картотека игр в адаптационный период с детьми 1,5–2 лет
КАРТОТЕКА
"Игр в адаптационный период
с детьми 1 ,5-2 лет"
Игры
Покружимся
Ход игры. Воспитатель берет мишку (игрушку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая его к себе игрушку.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь.
Хоровод с куклой
(проводится с двумя-тремя детьми )
Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми , гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает потанцевать» . Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.
Собирание «сокровищ»
Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения) . Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.
Кто в кулачке?
Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.
Воспитатель читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперед большой палец) .
Зайка
Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок - «зайка» - сидит в кругу на стуле ( «спит» ).Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.
Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/kak-igrat-s-malyshami-v-poltora-chem-zanyat-rebenka-15-let-doma
Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?
Всем привет!Девчата, во что вы играете с детьми, которым около 1.5 лет? Интересуют именно игры, а не какими игрушками играет малыш (т.е. во что играть, например: строить дом из кубиков и заселять его игрушками; кормить с ложки медведя и т.п.). Еще интересуют творческие занятия.Спасибо ответившим!)
- 21 ответ
- 165 ответов
- 46 ответов
- 57 ответов
Наш выбор

В погоне за овуляцией: фолликулометрия
Оксана Александрова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования ,
Фолликулометрия или УЗИ-мониторинг овуляции является хорошим дополнением к остальным способам слежения за овуляцией: измерением базальной температуры, проведением тестов.
Рекомендовано
BabyPlan.ru ,
Первые признаки беременности. Опросы.
Софья Соколова опубликовал(а) статью в Симптомы беременности ,
Существуют ли надежные признаки беременности, которые указывают на наступившую беременность уже до задержки? Мы провели опросы на нашем форуме. Все часто встречающиеся первые симптомы беременности.
Рекомендовано
BabyPlan.ru ,
Вобэнзим повышает вероятность зачатия
Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Лекарственные препараты, травы, БАДы ,
Вобэнзим. Это - не БАД, а ферментный лекарственный препарат, который состоит из растительных и натуральных энзимов и назначается при лечении воспалительных процессов, а также регулирует иммунную систему.
Рекомендовано
BabyPlan.ru ,
Массаж гинекологический - эффект фантастический?
Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология ,
Вы слышали о такой медицинской процедуре, как гинекологический массаж? Вполне обыденным считается массировать больные мышцы головы, ног, спины. Казалось бы, вполне логично прибегать к массажу и при "женских" болях, ведь в половых органах также присутствует мышечная ткань.
Рекомендовано
BabyPlan.ru ,
АМГ - антимюллеров гормон
Софья Соколова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования ,
Биологические часы не стоят. Фертильность женщины (ее способность к зачатию) уменьшается с возрастом. Гормон антимюллера считается индикатором женской фертильности.
Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/kak-igrat-s-malyshami-v-poltora-chem-zanyat-rebenka-15-let-doma
План занятий с ребенком 1 5 года. Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»
Татьяна Бесчастная
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»
Рабочая образовательная программа для детей от 1 ,5 до 2х лет
В группе раннего развития « Вместе с мамой »
Разработана воспитателями :
Бесчастной Татьяной Васильевной
Садовниковой Светланой Леонидовной
Пояснительная записка
Малыши от 1 года до 3 лет посещают группу « Вместе с мамой » .
Длятся занятия по 45 минут. В отличие от групп более старшего возраста, учебный процесс организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание. Отводя своего ребенка в студию раннего развития , многие родители рассчитывают не только дать малышу начальное образование , но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника . Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом, жалуются на нехватку фантазии. Мы поможем обеспечить Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность.
Мамы, бабушки, папы, бабушки присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов . Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать малышу полноценный объем знаний и умений. Тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени нужно понимать,что помимо организованных в группе занятий , необходимо повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке , а если позволяет игра — по пути на дачу, к врачу… А еще — никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким « образцом для подражания » , которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. Мы всегда рады тем родителям, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!
И еще немного о содержании занятий.
Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие? Детишки, бодрствующие по нескольку часов кряду, уже требуют ежеминутной полноценной жизни, а жизнь для них заключается в постоянном действии с предметами и взаимодействиях с людьми.
Поэтому каждое занятие, длящееся 45 минут,включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры. Для ребятишек возрастной группы 2-3 лет многие занятия организованы по сюжетному принципу: каждую тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей.
Периодичность занятий для детишек 1-3 лет — 2 раза в неделю.
Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:
• развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т. д.);
•коммуникативных навыков ( обращаемся к взрослому , демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т. д.);
•формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слова, формулируем предложение и т. д.) ;
•эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);
•интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т. д.).
1,5 года
Учимся:
• ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого) ;
• отличать основные цвета;
• понимать и выполнять просьбы взрослого;
• различать величину предмета;
• считать в пределах 5;
• называть предметы;
• звукоподражать;
• обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т. п.);
• кидать мячик;
• петь простые песенки, приговаривать потешки;
• мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготоваленные шаблоны и т. д.).
Подвижные игры с ребенком 1 5 года. Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)
Ирина Папшева
Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)
Хочу поделиться с коллегами опытом работы- подвижные игры для самых маленьких (1,5 – 3 года , которые я использую в своей работе. Начинающим воспитателям, я думаю это пригодится.
Подвижные игры для малышей (1,5 – 3 года )
«Комарик»
«Сел комарик под кусточек
На еловый на пенечек
Свесил ножки под кусточек. Спрятался!»
Дети – комарики бегают под звуки бубна. По окончании звучания останавливаются. Воспитатель читает потешку. На первые 2 строки дети садятся на стульчики. На 3-ю-раскачивают ногами, а на 4-ю – прикрывают глаза ладошками. Воспитатель с игрушкой –лягушкой в руках говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду!» Ищет детей,находит: «Вот они, спрятались!» Дети убегают, воспитатель пытается их догнать.
«Собачка»
«Ты собачка, не лай, наших уток не пугай!
Утки наши белые, без того несмелые!» – (повторить 2 р. эту строчку)
Дети –утки идут, покачиваясь,за воспитателем, который произносит текст стихотворения. Дети имитируют уток (руки опущены и отведены назад) По окончании текста выбегает «собачка» , «лает» и догоняет разбегающихся детей.
Примечание: Когда начинаете разучивать игру, возьмите игрушечную собаку или собачку –бибабо.
«Тепики»
«Тепики – тепики, по водице хлопики,
Хлопики ладошками да босыми ножками.»
Дети стоят свободно и выполняют движения по показу воспитателя. При чтении потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде. На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую.
«Мишка бурый»
«Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего ты такой хмурый?
- Я медком не угостился, вот на все и рассердился!
1, 2, 3, 4, 5! Начинаю мед искать!»
Дети – зайцы, бегают, прыгают по площадке. Воспитатель с игрушкой – медведем или в маске медведя, ходит между детьми, произнося слова стихотворения. После слов «начинаю мед искать» ,он рычит: «У-у-у» и начинает ловить зайцев, а зайцы – убегают.
«В пятнашки»
«Тучи по небу ходили,красно солнышко ловили:
- А мы солнышко догоним! А мы красное поймаем!
Солнышко побежало,красное поскакало:
- А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!»
Малыши стайкой идут за воспитателем, 3-ю и 4-ю строчки дети- тучки говорят вместе с воспитателем. «Солнышко» произносит заключительные 2 строки, после чего убегает от детей. Тучки догоняют солнышко.
«Лиса и зайцы»
«Из- за белого сугроба,уши длинные торчат.
-Поищи, лиса, попробуй,хитрых беленьких зайчат.
Зря стараешься, плутовка, не найдешь ты их кума,
Потому что зайцев ловко прячет бабушка- зима.»
Зайцы бегают врассыпную. По окончанию звучания бубна, все присаживаются на корточки, наклоняя головы, показывая ушки. Воспитатель читает ( 1 -4 –ю) строки стихотворения. Выбегает лиса, ищет зайчиков, приговаривая «куда же они спрятались, сейчас я их найду» После «неудачных поисков» , ведущая произносит (5- 8-ю строчки) Лиса убегает. Игра повторяется, теперь лиса может найти 2-3 зайцев. Эту игру можно взять на новогоднюю ёлку.
«Одуванчик»
«По краешку канавки, на травяном диванчике
весело гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло, покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко, где же одуванчики?»
Дети – одуванчики в желтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна. С окончанием - бегут на свои места. Воспитатель п роизносит текст, после чего идет искать одуванчики, которые прячутся, закрыв руками лицо.
Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Вместе с мамой
- Книжки с картинками. Обычно в этом возрасте малыши еще не способны слушать длинные сказки. Ограничьтесь чтением коротких стихов, называя и показывая различные предметы.
- Рисование. Под силу даже годовичку, нужно только обзавестись пальчиковыми красками. Они не токсичны, легко смываются с поверхностей и созданы специально для малышей. А самое главное — ими могут пользоваться юные художники, которые еще не умеют держать в руках кисточку. Детские художества развивают мелкую моторику, способствуют формированию цветового восприятия и к тому же прекрасно поднимают настроение. Для создания первого шедевра используйте обратную сторону листа старых обоев. Рисовать можно и в ванной, на кафельной стенке, это очень удобно, поскольку сразу можно помыть и стену, и самого художника.
- Кубики и пирамидки. Покажите ребенку, как складывать кубики (ставить их в ряд или один на другой). Три кубика — это башня, которую так весело ломать. Станете строить из кубиков домик или гараж, малыш обязательно подключится к вам и начнет играть сам. Тогда его на несколько минут можно оставить заниматься дальше кубиками самостоятельно. Пирамидки нужны для того, чтобы ребенок научился понимать цвета и размеры. Покажите, где самое большое колесико, где самое маленькое. Пусть попробует надеть колечки самостоятельно.
Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов
Чтобы дети всесторонне развивались, родители должны стараться максимально разнообразить их игровую деятельность. Простые игрушки, изготовленные самостоятельно из подручных средств – отличный способ развлечь ребенка от 1 года и старше и одновременно развить его. Чтобы сделать одну такую игрушку, не потребуется много времени – зачастую достаточно 5-ти минут.
Необходимые инструменты и материалы
Развивашки для детей от 1 года, имитирующие бытовые предметы, оказывают огромное влияние на расширение сферы социального ориентирования ребенка. Часто дорогие пособия не всегда способны составить конкуренцию простым игрушкам, которые выполняют ту же функцию, а именно – способствуют развитию.
Развивашки для детей от 1 года можно сделать своими руками
Преимущества игрушек из подручных средств следующие:
- Это трогательно и прекрасно, когда заботливая мама дарит малышу то, что так старательно делала сама.
- Многие необходимые ребенку для развития игрушки невозможно найти в переполненных различными товарами современных магазинах.
- Дети, которым еще не исполнилось 18 месяцев, быстро теряют интерес к новым игрушкам.
Развивающие игрушки можно делать из вещей, которые попадутся под руку. Это могут быть различные бытовые предметы: например, технические приборы, которые давно не работают (сломанные старые мобильные телефоны, калькуляторы).
Родители должны принять к сведению, что любой ребенок будет сильно заинтересован во «взрослых» игрушках, ведь каждый малыш в любом возрасте желает побыть взрослым.
Однако применяя старые вещи в качестве игрушек, нужно помнить о безопасности, например:
- батарейки в пульте управления или другом электронном устройстве могут быть опасны из-за химических выделений. Предварительно стоит их извлечь;
- необходимо тщательно следить за тем, чтобы малыш ненароком не откусил столь притягательные, яркие и мягкие резиновые клавиши.
Существует бесчисленно множество идей, как изготовить игрушки, которые будут способствовать развитию ребенка.
Чаще всего для этого применяются следующие материалы:
- куски ткани;
- моток пряжи;
- вата;
- бумага или картон;
- мебельная фурнитура;
- гремящие элементы, например, крупа, макаронные изделия или желуди;
- блестящие и прозрачные элементы;
- пуговицы;
- дощечки.
В качестве инструментов обычно используются ножницы для разрезания и иголки для сшивания.
Развивашки при изготовлении требуют учета возраста детей. Часть из них могут быть интересны малышам, которым не исполнилось 1-го года. Другая часть – актуальны для более старших детей, например, 5-летних. Также предметы, к которым проявляют интерес дети, готовящиеся через пару лет идти в школу, не понравятся малышам, родившимся менее года назад.
Игрушки для детей до 1 года
Ребенок, которому не исполнилось 12 месяцев, только начинает познавать окружающий мир, а вместе с ним – и возможности своего тела. У него развивается координация движений, он должен научиться сосредотачиваться на чем-то конкретном, также важна стимуляция хватательного рефлекса.
До трех месяцев
Первые 3 месяца своей жизни малыш проводит лежа на спине. Он учится сосредотачивать взгляд, у него развиваются слух и внимание.
В это время ему подойдут неподвижные игрушки, которые можно было бы внимательно разглядывать или тянуть в рот. Затем можно переходить к звучащим игрушкам. Однако важно, чтобы они не были слишком громкими, однотонными и электронными. Лучший вариант – шуршание, для получения которого требуется произвести с предметом определенные действия: например, потрясти его или помять.
Большое значение имеет цвет игрушки. Она не должна пестрить разными яркими красками.
Для изготовления игрушек своими руками можно использовать следующие шуршащие материалы:
- фольгу;
- шелестящие обертки из-под конфет;
- обычный целлофановый пакет;
- крупу (рис, пшено).
От 3 месяцев до полугода
Игрушки для детей, которым уже исполнилось 3 месяца, но еще нет полугода, должны быть лишены мелких деталей. Создавать их рекомендовано из гипоаллергенных материалов, которые не имеют свойства собирать пыль на своей поверхности.
Различные колечки, тканевые шарики, развивающие коврики с дугами – то, что требуется ребенку, возраст которого приближается к 6 месяцам.
Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/razvivayushchie-igry-s-detmi-1-15-let-igrat-v-loto