Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года. Игры дома

Содержание
  1. Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года. Игры дома
  2. Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Суть методики Глена Домана
  3. Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Картотека игр в адаптационный период с детьми 1,5–2 лет
  4. Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?
  5. План занятий с ребенком 1 5 года. Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»
  6. Подвижные игры с ребенком 1 5 года. Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)
  7. Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Вместе с мамой
  8. Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года. Игры дома

Даже, если у вас нет пока особых дорогих развивающих игрушек, всегда можно найти что-то дома. Не забывайте, что в этом возрасте любая игра – развивающая. Итак, чем занять ребенка в 1,5 года дома:

  1. Мозаика;

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года. Игры дома

Мозаика

  • Покупайте такую, фишки которой легко вставляются и достаются;
  • Если нет мозаики, ее с легкостью заменят подручные предметы: счетные палочки, ватные палочки, монетки разного достоинства (их обязательно помыть с мылом перед игрой!), пуговицы, полубусины, в общем, смысл подбора ясен;
  • Важно, чтобы можно было составить какую-нибудь картинку из этих предметов. Из палочек можно строить домики, например.

Внимание! Все это дается в руки маленьким только под неустанным надзором взрослого!

  1. Конструкторы;

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года. Игры дома

Конструктор

  • Вы даже не представляете, сколько их существует видов! Например, деревянный из палочек с выемками, из которых можно строить домики. Принцип простой, покажите полуторагодовалому малышу, как это делается, поиграйте с ним, и он сможет собрать что-нибудь сам;
  • Бывают и разной формы блоки из дерева или пластмассы, которые открывают очень широкие возможности для игры;
  • Конструкторы-липучки тоже очень популярны. Магнитные конструкторы лучше не давать, ребенок может проглотить магнит, а это опасно.
  1. Пазлы;
  • Они тоже являются в некотором роде конструктором. Существуют очень простые, из двух половинок, например, с изображениями фруктов и овощей;
  • Или на ассоциации – курочка-цыпленок, собака-будка и прочие;
  • Есть и книжки для малышей от года, внутри которых надо вставить несколько частей внутрь картинки.
  1. Сортер и другие подобные игрушки;

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года. Игры дома

Сортер

  • Стучалка – молотком надо выбить цветные колышки или шарики;
  • Грибочки – надо располагать по убыванию;Рамки – в деревянной картине некоторые элементы достаются, надо правильно вставить по местам;
  • Пирамидка, матрешка – известны всем;
  • Еще здорово надевать крупные деревянные бусины на шнурок.
  1. Игра «Бегемотики»;

Развлечение для любого возраста, можно сказать. На поле расположены 4 бегемотика с рычагами, а посередине высыпают шарики, которые бегемотиками надо «кушать» – т.е. хватать. Дети играют в это с невероятным азартом!

  1. Игра «Пират в бочке»;

В игрушечной бочке проделано множество отверстий. в которые надо вставлять пластиковые мечи. В какой-то момент срабатывает механизм и пират вылетает из бочки.

  1. Методика Кюизенера;

Отличные развивающие занятия можно организовать самостоятельно, дома, с помощью палочек и бумажных пособий Кюизинера. Игры с палочками очень нравятся детям в любом возрасте, вплоть до 1 класса.

  1. Игры с водой;

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года. Игры дома

Ребенок играет в ванне с водой

Продается много игрушек для игры в ванне – резиновые рыбки, которых надо ловить акулой, мельница, которая крутится от струй воды, картинки и цифры, которые липнут к кафелю, карандаши для рисования на ванне (потом просто смываются).

Читайте, что делать, если ваш>>>.

  1. Поиск клада;
  • Нужно купить какие-то небольшие игрушки, например, пусть это будут: мячик, светоотражающий браслет, Киндер, мыльные пузыри;
  • В комнате прячете этот предмет, предварительно  показав его малышу;
  • Первые разы вы показывайте как и где можно искать спрятанный предмет;
  • После того, как ребенок научился искать, научите его прятать игрушку от вас. Теперь вы выступаете в роли  того, кто ищет.
  1. Мягкие игрушки;

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года. Игры дома

Девочка играет с куклой

Любому ребенку понравится почувствовать себя старшим, взрослым. Дайте игрушечного мишку, куклу, да все равно, кого. И задание – «уложить спать», «покормить», «переодеть» и т.д.

    Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года. Игры дома

Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Суть методики Глена Домана

С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.

Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.

При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.

Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:

  1. Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
  2. Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
  3. Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
  4. Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
  5. Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
  6. Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
  7. Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/chem-zanimatsya-s-rebenkom-v-15-2-goda-provodim-vremya-vmeste-s-malyshom-vozrasta-1-2-goda

Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Картотека игр в адаптационный период с детьми 1,5–2 лет

Елена Шатилова
Картотека игр в адаптационный период с детьми 1,5–2 лет

КАРТОТЕКА

"Игр в адаптационный период

с детьми 1 ,5-2 лет"

Игры

Покружимся

Ход игры. Воспитатель берет мишку (игрушку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая его к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь.

Хоровод с куклой

(проводится с двумя-тремя детьми )

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми , гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает потанцевать» . Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.

Собирание «сокровищ»

Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения) . Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.

Кто в кулачке?

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Воспитатель читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперед большой палец) .

Зайка

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок - «зайка» - сидит в кругу на стуле ( «спит» ).Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/kak-igrat-s-malyshami-v-poltora-chem-zanyat-rebenka-15-let-doma

Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?

Всем привет!Девчата, во что вы играете с детьми, которым около 1.5 лет? Интересуют именно игры, а не какими игрушками играет малыш (т.е. во что играть, например: строить дом из кубиков и заселять его игрушками; кормить с ложки медведя и т.п.). Еще интересуют творческие занятия.Спасибо ответившим!)

    Наш выбор

      Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?

      В погоне за овуляцией: фолликулометрия

      Оксана Александрова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования ,

      Фолликулометрия или УЗИ-мониторинг овуляции является хорошим дополнением к остальным способам слежения за овуляцией: измерением базальной температуры, проведением тестов.

        • 21 ответ

        Рекомендовано

        BabyPlan.ru , Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?

        Первые признаки беременности. Опросы.

        Софья Соколова опубликовал(а) статью в Симптомы беременности ,

        Существуют ли надежные признаки беременности, которые указывают на наступившую беременность уже до задержки? Мы провели опросы на нашем форуме. Все часто встречающиеся первые симптомы беременности.

          • 165 ответов

          Рекомендовано

          BabyPlan.ru , Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?

          Вобэнзим повышает вероятность зачатия

          Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Лекарственные препараты, травы, БАДы ,

          Вобэнзим. Это - не БАД, а ферментный лекарственный препарат, который состоит из растительных и натуральных энзимов и назначается при лечении воспалительных процессов, а также регулирует иммунную систему.

          • 46 ответов

          Рекомендовано

          BabyPlan.ru , Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?

          Массаж гинекологический - эффект фантастический?

          Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология ,

          Вы слышали о такой медицинской процедуре, как гинекологический массаж? Вполне обыденным считается массировать больные мышцы головы, ног, спины. Казалось бы, вполне логично прибегать к массажу и при "женских" болях, ведь в половых органах также присутствует мышечная ткань.

            • 57 ответов
            • Рекомендовано

              BabyPlan.ru , Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?

              АМГ - антимюллеров гормон

              Софья Соколова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования ,

              Биологические часы не стоят. Фертильность женщины (ее способность к зачатию) уменьшается с возрастом. Гормон антимюллера считается индикатором женской фертильности.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/kak-igrat-s-malyshami-v-poltora-chem-zanyat-rebenka-15-let-doma

План занятий с ребенком 1 5 года. Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»

Татьяна Бесчастная
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»

Рабочая образовательная программа для детей от 1 ,5 до 2х лет

В группе раннего развития « Вместе с мамой »

Разработана воспитателями :

Бесчастной Татьяной Васильевной

Садовниковой Светланой Леонидовной

Пояснительная записка

Малыши от 1 года до 3 лет посещают группу « Вместе с мамой » .

Длятся занятия по 45 минут. В отличие от групп более старшего возраста, учебный процесс организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание. Отводя своего ребенка в студию раннего развития , многие родители рассчитывают не только дать малышу начальное образование , но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника . Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом, жалуются на нехватку фантазии. Мы поможем обеспечить Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность.

Мамы, бабушки, папы, бабушки присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов . Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать малышу полноценный объем знаний и умений. Тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени нужно понимать,что помимо организованных в группе занятий , необходимо повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке , а если позволяет игра — по пути на дачу, к врачу… А еще — никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким « образцом для подражания » , которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. Мы всегда рады тем родителям, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!

И еще немного о содержании занятий.

Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие? Детишки, бодрствующие по нескольку часов кряду, уже требуют ежеминутной полноценной жизни, а жизнь для них заключается в постоянном действии с предметами и взаимодействиях с людьми.

Поэтому каждое занятие, длящееся 45 минут,включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры. Для ребятишек возрастной группы 2-3 лет многие занятия организованы по сюжетному принципу: каждую тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей.

Периодичность занятий для детишек 1-3 лет — 2 раза в неделю.

Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:

• развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т. д.);

•коммуникативных навыков ( обращаемся к взрослому , демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т. д.);

•формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слова, формулируем предложение и т. д.) ;

•эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);

•интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т. д.).

1,5 года

Учимся:

• ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого) ;

• отличать основные цвета;

• понимать и выполнять просьбы взрослого;

• различать величину предмета;

• считать в пределах 5;

• называть предметы;

• звукоподражать;

• обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т. п.);

• кидать мячик;

• петь простые песенки, приговаривать потешки;

• мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготоваленные шаблоны и т. д.).

Подвижные игры с ребенком 1 5 года. Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)

Ирина Папшева
Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)

Хочу поделиться с коллегами опытом работы- подвижные игры для самых маленьких (1,5 – 3 года , которые я использую в своей работе. Начинающим воспитателям, я думаю это пригодится.

Подвижные игры для малышей (1,5 – 3 года )

«Комарик»

«Сел комарик под кусточек

На еловый на пенечек

Свесил ножки под кусточек. Спрятался!»

Дети – комарики бегают под звуки бубна. По окончании звучания останавливаются. Воспитатель читает потешку. На первые 2 строки дети садятся на стульчики. На 3-ю-раскачивают ногами, а на 4-ю – прикрывают глаза ладошками. Воспитатель с игрушкой –лягушкой в руках говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду!» Ищет детей,находит: «Вот они, спрятались!» Дети убегают, воспитатель пытается их догнать.

«Собачка»

«Ты собачка, не лай, наших уток не пугай!

Утки наши белые, без того несмелые!» – (повторить 2 р. эту строчку)

Дети –утки идут, покачиваясь,за воспитателем, который произносит текст стихотворения. Дети имитируют уток (руки опущены и отведены назад) По окончании текста выбегает «собачка» , «лает» и догоняет разбегающихся детей.

Примечание: Когда начинаете разучивать игру, возьмите игрушечную собаку или собачку –бибабо.

«Тепики»

«Тепики – тепики, по водице хлопики,

Хлопики ладошками да босыми ножками.»

Дети стоят свободно и выполняют движения по показу воспитателя. При чтении потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде. На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую.

«Мишка бурый»

«Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего ты такой хмурый?

- Я медком не угостился, вот на все и рассердился!

1, 2, 3, 4, 5! Начинаю мед искать!»

Дети – зайцы, бегают, прыгают по площадке. Воспитатель с игрушкой – медведем или в маске медведя, ходит между детьми, произнося слова стихотворения. После слов «начинаю мед искать» ,он рычит: «У-у-у» и начинает ловить зайцев, а зайцы – убегают.

«В пятнашки»

«Тучи по небу ходили,красно солнышко ловили:

- А мы солнышко догоним! А мы красное поймаем!

Солнышко побежало,красное поскакало:

- А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!»

Малыши стайкой идут за воспитателем, 3-ю и 4-ю строчки дети- тучки говорят вместе с воспитателем. «Солнышко» произносит заключительные 2 строки, после чего убегает от детей. Тучки догоняют солнышко.

«Лиса и зайцы»

«Из- за белого сугроба,уши длинные торчат.

-Поищи, лиса, попробуй,хитрых беленьких зайчат.

Зря стараешься, плутовка, не найдешь ты их кума,

Потому что зайцев ловко прячет бабушка- зима.»

Зайцы бегают врассыпную. По окончанию звучания бубна, все присаживаются на корточки, наклоняя головы, показывая ушки. Воспитатель читает ( 1 -4 –ю) строки стихотворения. Выбегает лиса, ищет зайчиков, приговаривая «куда же они спрятались, сейчас я их найду» После «неудачных поисков» , ведущая произносит (5- 8-ю строчки) Лиса убегает. Игра повторяется, теперь лиса может найти 2-3 зайцев. Эту игру можно взять на новогоднюю ёлку.

«Одуванчик»

«По краешку канавки, на травяном диванчике

весело гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло, покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко, где же одуванчики?»

Дети – одуванчики в желтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна. С окончанием - бегут на свои места. Воспитатель п роизносит текст, после чего идет искать одуванчики, которые прячутся, закрыв руками лицо.

Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Вместе с мамой

  1. Книжки с картинками. Обычно в этом возрасте малыши еще не способны слушать длинные сказки. Ограничьтесь чтением коротких стихов, называя и показывая различные предметы.
  2. Рисование. Под силу даже годовичку, нужно только обзавестись пальчиковыми красками. Они не токсичны, легко смываются с поверхностей и созданы специально для малышей. А самое главное — ими могут пользоваться юные художники, которые еще не умеют держать в руках кисточку. Детские художества развивают мелкую моторику, способствуют формированию цветового восприятия и к тому же прекрасно поднимают настроение. Для создания первого шедевра используйте обратную сторону листа старых обоев. Рисовать можно и в ванной, на кафельной стенке, это очень удобно, поскольку сразу можно помыть и стену, и самого художника.
  3. Кубики и пирамидки. Покажите ребенку, как складывать кубики (ставить их в ряд или один на другой). Три кубика — это башня, которую так весело ломать. Станете строить из кубиков домик или гараж, малыш обязательно подключится к вам и начнет играть сам. Тогда его на несколько минут можно оставить заниматься дальше кубиками самостоятельно. Пирамидки нужны для того, чтобы ребенок научился понимать цвета и размеры. Покажите, где самое большое колесико, где самое маленькое. Пусть попробует надеть колечки самостоятельно.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/zanyatiya-s-rebenkom-ot-goda-do-treh-let-podvizhnye-igry-na-progulke

Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Чтобы дети всесторонне развивались, родители должны стараться максимально разнообразить их игровую деятельность. Простые игрушки, изготовленные самостоятельно из подручных средств – отличный способ развлечь ребенка от 1 года и старше и одновременно развить его. Чтобы сделать одну такую игрушку, не потребуется много времени – зачастую достаточно 5-ти минут.

Необходимые инструменты и материалы

Развивашки для детей от 1 года, имитирующие бытовые предметы, оказывают огромное влияние на расширение сферы социального ориентирования ребенка. Часто дорогие пособия не всегда способны составить конкуренцию простым игрушкам, которые выполняют ту же функцию, а именно – способствуют развитию.

Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Развивашки для детей от 1 года можно сделать своими руками

Преимущества игрушек из подручных средств следующие:

  1. Это трогательно и прекрасно, когда заботливая мама дарит малышу то, что так старательно делала сама.
  2. Многие необходимые ребенку для развития игрушки невозможно найти в переполненных различными товарами современных магазинах.
  3. Дети, которым еще не исполнилось 18 месяцев, быстро теряют интерес к новым игрушкам.

Развивающие игрушки можно делать из вещей, которые попадутся под руку. Это могут быть различные бытовые предметы: например, технические приборы, которые давно не работают (сломанные старые мобильные телефоны, калькуляторы).

Родители должны принять к сведению, что любой ребенок будет сильно заинтересован во «взрослых» игрушках, ведь каждый малыш в любом возрасте желает побыть взрослым.

Однако применяя старые вещи в качестве игрушек, нужно помнить о безопасности, например:

  • батарейки в пульте управления или другом электронном устройстве могут быть опасны из-за химических выделений. Предварительно стоит их извлечь;
  • необходимо тщательно следить за тем, чтобы малыш ненароком не откусил столь притягательные, яркие и мягкие резиновые клавиши.

Существует бесчисленно множество идей, как изготовить игрушки, которые будут способствовать развитию ребенка.

Чаще всего для этого применяются следующие материалы:

  • куски ткани;
  • моток пряжи;
  • вата;
  • бумага или картон;
  • мебельная фурнитура;
  • гремящие элементы, например, крупа, макаронные изделия или желуди;
  • блестящие и прозрачные элементы;
  • пуговицы;
  • дощечки.

В качестве инструментов обычно используются ножницы для разрезания и иголки для сшивания.

Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Развивашки при изготовлении требуют учета возраста детей. Часть из них могут быть интересны малышам, которым не исполнилось 1-го года. Другая часть – актуальны для более старших детей, например, 5-летних. Также предметы, к которым проявляют интерес дети, готовящиеся через пару лет идти в школу, не понравятся малышам, родившимся менее года назад.

Игрушки для детей до 1 года

Ребенок, которому не исполнилось 12 месяцев, только начинает познавать окружающий мир, а вместе с ним – и возможности своего тела. У него развивается координация движений, он должен научиться сосредотачиваться на чем-то конкретном, также важна стимуляция хватательного рефлекса.

До трех месяцев

Первые 3 месяца своей жизни малыш проводит лежа на спине. Он учится сосредотачивать взгляд, у него развиваются слух и внимание.

В это время ему подойдут неподвижные игрушки, которые можно было бы внимательно разглядывать или тянуть в рот. Затем можно переходить к звучащим игрушкам. Однако важно, чтобы они не были слишком громкими, однотонными и электронными. Лучший вариант – шуршание, для получения которого требуется произвести с предметом определенные действия: например, потрясти его или помять.

Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Большое значение имеет цвет игрушки. Она не должна пестрить разными яркими красками.

Для изготовления игрушек своими руками можно использовать следующие шуршащие материалы:

  • фольгу;
  • шелестящие обертки из-под конфет;
  • обычный целлофановый пакет;
  • крупу (рис, пшено).

От 3 месяцев до полугода

Игрушки для детей, которым уже исполнилось 3 месяца, но еще нет полугода, должны быть лишены мелких деталей. Создавать их рекомендовано из гипоаллергенных материалов, которые не имеют свойства собирать пыль на своей поверхности.

Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Различные колечки, тканевые шарики, развивающие коврики с дугами – то, что требуется ребенку, возраст которого приближается к 6 месяцам.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/razvivayushchie-igry-s-detmi-1-15-let-igrat-v-loto