Занятия с ребенком от года до трех лет. Подвижные игры на прогулке

Занятия с ребенком от года до трех лет. Подвижные игры на прогулке

Самое подходящее время для проведения гимнастики — прогулка, а первое необходимое упражнение — ходьба . Если малыш еще не может ходить самостоятельно, предложите ему везти собственную коляску , толкая ее перед собой. Можно предлагать ребенку двигаться к какой-либо цели: «Пойдем к тому дереву», «Дойдем до мамы» — или использовать игрушку на длинной палке, которую малыш катит перед собой. Дети, подвижность которых не ограничивают сидением в коляске и постоянным одергиванием, быстрее обучаются ходить и бегать, лучше развиваются.

Когда малыш ходит уже достаточно хорошо, у него появляется потребность овладеть другими способами передвижения. Часто ребенок 1,5-3 лет охотнее бегает, чем ходит, и даже частые падения не отвлекают его от этого увлекательного занятия. В тот момент, когда ребенок научился бегать, можно начинать обучать его прыжкам .

Чтобы обучить малыша прыжкам, спрыгните со ступеньки сами, а затем, поставив ребенка на ту же ступеньку, встаньте к нему лицом, возьмите за руки, предложите чуть присесть и прыгнуть вам навстречу. Когда малыш станет прыгать совсем уверено, держите его за одну руку, а потом позвольте прыгать самостоятельно. Позже дети учатся прыгать на месте на двух и одной ноге.

Хорошо научившемуся ходить и бегать малышу интересно и очень полезно осваивать другие виды ходьбы: движение приставным шагом, ходьба на носках и пятках, ходьба на наружной поверхности стопы. Все эти упражнения являются хорошей профилактикой плоскостопия . Дети с удовольствием имитируют различных животных , и это тоже хорошо использовать для тренировки различных движений, равновесия и координации речевых и моторных навыков (умение одновременно двигаться и говорить). Вот пример некоторых подобных упражнений:

  • Зайчик — ребенок прыгает на двух ногах, прижав ладошки-ушки к голове.
  • Лошадка — ребенок бежит вприпрыжку.
  • Медведь — ходьба на наружной поверхности стопы.
  • Лягушка — ребенок сидит на корточках, упираясь руками в пол, затем говорит «ква!» и прыгает вперед, выпрямляясь и поднимая вверх руки, затем снова садится на корточки.
  • Цапля — ходит по болоту, высоко поднимая ноги.

Следующее полезное занятие на прогулке — лазание . Научите малыша перелезать через поваленное дерево, небольшую скамейку, забираться сначала на наклонную, а позже на вертикальную лесенку. При этом старайтесь не держать, а просто подстраховывать его. Обучая ребенка перелезанию, сначала сами покажите ребенку, как это делается. (Для этого вам надо именно перелезть, а не перешагнуть препятствие.) А затем предложите сделать это ребенку, по возможности только подсказывая, а не помогая ему. Как только ребенок научился перелезать через препятствие, повторяйте это упражнение как можно чаще во время прогулки.

Ну и, конечно, чем старше ребенок, тем важнее включать в прогулку ролевые подвижные игры, занятия на различных снарядах (турники, лесенки), игры с мячом . Различные игры с бросанием и толканием мяча можно начинать в возрасте 1,5-2 лет. Научите ребенка бросать мячик из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловить его. Сначала просто передавайте мяч, постепенно увеличивая расстояние между вами и ребенком.

Вообще ребенка старше 2,5 лет можно обучить почти любому виду спорта. Но занятия имеют смысл только тогда, когда приносят радость и вам, и ребенку. Кстати, дети, от которых требуют должного результата (не важно: попасть ногой по мячу или устоять на лыжах), занимаются, как правило, менее успешно, чем те, которых хвалят даже за крохотную удачу. Помните: ребенку трудно управлять своим телом. Ваша главная задача — помочь ему научиться этому. То, что для вас мелочь, для малыша — целое событие.

Занятия с ребенком 3 года дома. Интересные занятия с 3-х летним ребенком дома: увлекаем и развиваемся

На чтение 7 мин

В три года ребенком должны быть изучены базовые понятия, благодаря которым будет заложен базовый фундамент для его интеллектуального развития. Обычно родители предпочитают проводить подобные занятия дома, в спокойной обстановке (поскольку зачастую у ребенка трех лет имеется некий страх общества и сверстников: на групповых занятиях многие малыши смотрят друг на друга, готовые исправить даже правильный ответ, если он будет отличаться от чужого). Какие же занятия проводить с трехлетними детьми?

Занятия с малышом 3-х лет – увлекательное дело: учим цвета

Математические

Что должно быть изучено ребенком?

  • Счет до пяти.
  • Знание небольшого количества геометрических фигур.
  • Базовые навыки сравнения.
  • Верный подбор пары.

Помните, что в три года у детей не имеется долгой фиксации на одном предмете, поэтому занятия необходимо проводить часто и понемногу (лучше провести три занятия по 20 минут, чем одно по часу).

Учим фигуры по рисункам

Развивающие занятия могут включать в себя использование карточек, пазлов, прописей и творческих заданий.

Карточки

В три года малыш все еще может жевать бумагу, поэтому не поленитесь заламинировать карточки, чтобы Вам не приходилось на каждое занятие распечатывать новый комплект. Обычно развивающие игры с детьми проводятся по следующей схеме: Вы показываете малышу карточку с каким-либо изображением (для детей лучше выбирать максимально простые и понятные рисунки) и просите повторить рисунок, либо сказать, сколько предметов изображено на картинке. Если у вас имеется комплект парных карточек, то Вы можете попросить детей сыграть в развивающие память игры: “найди пару”, “вспомни спрятанное изображение”, “найди отличие” и так далее.

Занятие с карточками решает сразу несколько задач

Помните, что подобные занятия можно проводить не только дома, но и на улице.

Например, в теплое время года Вы можете сделать игру по поиску сокровищ: вручите ребенку настоящую пиратскую карту (с помощью обыкновенного кофе бумагу можно состарить на несколько лет), на которой крестиками будут указаны развивающие карточки. Объясните ребенку, что ему необходимо решить задачку, чтобы иметь возможность пройти дальше.

Если у Вас несколько детей, то можно провести настоящее соревнование (помните, что каждый из детей должен получить собственный поощрительный приз).

Если на улице холодное время года, то подобное соревнование можно провести и дома, предварительно спрятав все хрупкие предметы.

Пазлы

Для детей трех лет лучше всего подбирать крупные картинки, состоящие из небольшого числа деталей.

Обучающие пазлы для маленьких “Ферма”

Разрежьте развивающие картинки на вертикальные линии (они должны быть достаточно крупными). Суть занятия состоит в том, чтобы малыш собирал пазл и одновременно учил название, облик и расположение числа на числовой прямой.

Прописи

Данный материал поможет малышам развивать ручки, а также правильно писать цифры, свободно составляя из них числа. Подбирайте прописи так, чтобы линии в них были достаточно крупными и четкими.

Раскраски

Раскраски с цифрами можно давать детям с 3-х лет

Они особенно любимы детьми, поэтому старайтесь использовать эти развивающие материалы как можно чаще. Благодаря своей компактности, раскраски могут быть использованы как дома, так и на улице в любое время года. Для детей трех лет постарайтесь подобрать раскраски, в которых употребляется не только изображение числа, но и его письменное название (это поможет тренировать чтение и речь).

Логические

Что должно быть изучено ребенком?

  • Нахождение и обоснование ошибок.
  • Нахождение сходств и различий.
  • Запоминание слов и картинок.
  • Концентрация внимания.

Последнее особенно важно: занятия со многими детьми трех лет осложняются тем, что ребенку нужно много двигательной активности, а, если ее не дают, то малыш проявляет свое недовольство в виде плача и истерик. Именно поэтому составляйте занятия грамотно: не более 20 минут, причем через 10 минут после начала занятия рекомендуется сделать небольшую физкультурную минутку.

Игровое занятие можно проводить в любом месте

Если Вы занимаетесь дома, можете в качестве поощрения за активную работу пойти погулять с отпрыском туда, куда захочет именно он.

Как можно чаще играйте с чадом в ассоциации и противоположности (таким образом тренируется быстрота реакции, речевое и логическое мышление). Для детей трех лет особенно актуальны сказки, поэтому рассказывайте сказку с небольшой ошибкой, которую нужно исправить (например, время года – лето, а рассказчик говорит: “сегодня мы пошли кататься на санках”).

Игры с ребенком 1 5 года дома. Подготовила воспитатель : Пахомова Н. А.

(первая младшая группа)

Развитие малыша 1,5-2 лет требует очень много внимания и участия родителей , ведь занятия с малышом в этом возрасте направлены на познание окружающего мира, приобретению навыков, необходимых в дальнейшей жизни. Этот важный этап жизни должен быть не только познавательным, но и интересным.

Уважаемые Родители задумайтесь над тем , чем занять ребенка в 1 ,5-2 года дома . Занятия для маленького члена семьи должны быть не только развивающими, но и увлекательными.

Чем же можно заняться дома с вашим ребенком ?

Предлагаю для вас несколько вариантов.

1. Кинетический (пластичный) песок.

Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую. Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи.Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев» . Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка . Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка дома , следует обзавестись таким полезным детским развлечением. Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года , от которых он не захочет отрываться.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/interaktivnye-igry-s-rebenkom-ot-goda-piramidka

План занятий с ребенком 1 5-2 года. Творчество.

  1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
  2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
  3. Рисование пальчиками.
  4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
  5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
  6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
  7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально — все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
  8. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
  9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

Занятия с ребенком 3 лет на каждый день. Развивающие занятия для детей с 3 до 5 лет

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Развивающие занятия для детей с 3 до 5 лет

Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:

• развития мелкой и общей моторики;

• коммуникативных навыков;

• формирование правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса;

• эстетическое развитие ;

• интеллектуальное развитие ;

Поскольку дети легко возбуждаются и быстро утомляются от однообразных действий, каждое занятие содержит несколько различных видов деятельности: занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи , предметной и художественно-продуктивной деятельности, занятия по развитию моторики . Частая смена деятельности помогает сохранять внимание детей на протяжении всего занятия и снимает утомляемость. Все игры, упражнения, включенные в одно занятие , объединены одним сюжетом, что делает переход от одной части к другой плавным и тематически логичным. Занимаясь, дети учатся общаться со сверстниками, у них формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.

В первую очередь на занятиях решаются задачи по развитию речи детей . Увеличивается пассивный и активный словарь детей . Они начинают употреблять все части речи, исчезают облегченные формы слов, а также неправильно произносимые слова. Существенно изменяется понимание речи окружающих. Малыши овладевают разнообразными представлениями и понятиями об окружающем их мире. Происходит сенсорное развитие , претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность детей .

Также на занятиях большое внимание уделяется развитию общей и мелкой моторики. Дети учатся правильно действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением, организо-вывать движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков.

Практически каждое занятие включает блок художественно-продуктивной деятельности. Дети знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, учатся первым приемам рисования, лепки, аппликации, конструирования. Большое внимание уделяется воспитанию положительного отношения к данным видам деятельности, формирования интереса как к процессу, так и к результату.

Большинство музыкальных физминуток, описанных в конспектах, проводятся с использованием песенок, представленных на дисках Е. С. Железновой «Музыка с мамой» и «Аэробика для малышей» . В текстах использованы стихи В. Д. Берестова, A. JI. Барто, Т. В. Волгиной, О. И. Высотской, И. В. Гуриной, В. В. Ивановой, М. И. Ивенсен, С. Я. Марша-ка, Э. Э. Мошковской, 3. А. Петровой, Е. В. Серовой, Ю. Черных, Саши Черного, К. И. Чуковского, а также русские народные песенки и потешки.

Блоки,из которых состоит конспект:

2. Окружающий мир

3. Музыкальная пауза

4. Пальчиковая гимнастика

5. Развитие руки

6. Динамическая пауза

7. Чтение

8. Развитие речи

9. Математика и логика

10. Двигательная гимнастика

11. Развитие внимания , памяти, мышления

12. Творчество

13. Прослушивание музыки.

Тематическое планирование деятельности

Младший дошкольный возраст (с 3 до 4 лет)

1. Семья

2. Игрушки

3. Я. Части тела и лица

4. Туалетные принадлежности

5. Одежда

6. Обувь

7. Мебель

8. Новый год.

Занятия с ребенком 2 лет на каждый день. Игровые занятия с детьми 2-х лет

Занятия с ребенком от года до трех лет. Подвижные игры на прогулке Антонина Ломакина
Игровые занятия с детьми 2-х лет

Возраст ребёнка до 3 лет- самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком. Игра- первое, чему нужно научить любого малыша.

Именно в возрасте до 3 лет ребёнок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду- один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадёт ребёнок, понравится ли ему в детском саду, как быстро привыкнет к новой обстановке, найдёт ли себе друзей, не будут ли его обижать…. Эти и ещё многие вопросы волнуют каждого родителя.

Маленький ребёнок ещё не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе- помочь ребёнку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке.

Адаптация к детскому саду- сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год!

Вхождение ребёнка в коллектив должно быть постепенным. Сейчас существует много групп кратковременного пребывания. Задача таких мини-групп не только воспитать полноценную и разностороннюю личность, но и помочь ребёнку безболезненно пережить поступление в детский сад.

На занятиях дети знакомятся со следующими видами игр:

- подвижные ( «Прятки» , «Поймай собачку» , «Маленький-большой» , «Дождик и солнышко» , «Через ручеёк» , «Воробушки и автомобиль» )

- спортивные (ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, бег)

- музыкальные (игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений)

- физкультминутки: «Зайка серенький сидит» , «Мишка косолапый» ;пальчиковые игры: «Этот пальчик- мама» , «Сорока-белобока» ; хороводы «Как на наши именины» , «Раздувайся, пузырь»

- упражнения для развития речи (чтение потешек, стихотворений, сказок; игры на понимание слов «Что это?» , «Что делает?» , «Какой он?»

- игры-драматизации (инсценировка сказок и потешек: «Курочка ряба» , «Репка» , «Теремок» и. т. д)

- на развитие мелкой моторики рук (Переложи горох, мозаика, сними прищепки, прикрепи магниты, шнурки)

- артикуляционная гимнастика (дыхательные упражнение «Дуем на одуванчики, вату, воду» , «Мыльные пузыри» )

- ролевые игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть , причесать, положить спать) : «Магазин» , «Доктор» , «Моем посуду»

- обучающие на развитие внимания, памяти, мышления «Подбери двери к домикам» , «Кто на чём играл?» , «Найди одинаковые предметы» , «Убери лишний предмет» , «Чем отличаются предметы»

- конструирование строительство из деревянных деталей башенок, поездов, домиков

- рисование цветными карандашами,гуашевыми красками: пальчиками, ладошками

-лепка из пластилина и глины

-аппликация наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей

Чтобы сделать занятия более эффективными ,надо обратить внимание на следующие моменты:

- до начала занятий ознакомьтесь с игровыми заданиями , продумайте план занятия , подготовьте необходимый материал;

- не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребёнок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадёт;

- организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;

- в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству;

- ваша речь должна быть чёткой;

- важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;

- если некоторые отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие , и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;

- будьте доброжелательны и уважительны к детям;

- похвала - прекрасный стимул для дальнейшего развития ребёнка. Не забывайте об этом!

Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет.

Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать,что он должен уметь в возрасте 2-3 лет:

• Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий.Например: подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.

• Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.

• Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.

• Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.

• Резать бумагу ножницами. Это не опасно.

• Строить несложные постройки из кубиков или конструктора; • Собирать пирамиду от 8 деталей;

• Собирать логический кубик, правильно подобрав детальки к отверстиям. Главное не торопите ребенка. Если он не понимает что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку. Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/razvitie-rebyonka-doma-2-goda-podvizhnye-igry

Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Первые слова ребенка

Игры для детей – это всегда интересно и весело! Существует великое множество игр для малышей. Какие из них нужны ребенку в возрасте от 1 года до 1 года 3 месяцев? Какие игры будут развивать речь и мышление малыша, а какие будут развивать не малыша, а …маму, которая сама постоянно без пауз говорит, показывает картинки, а вот малышу достанется только роль молчаливого слушателя столь активной мамы. И тогда цель игры не будет достигнута, ведь развитие происходит только в активной деятельности самого ребенка.

Выбор развивающей игры для малыша определяется особенностями его развития. О возрастных особенностях развития ребенка от 1 года до 1 года 3 месяцев я и хочу немного рассказать в начале статьи. А потом уже поиграем вместе :)!

На мой сайт «Родная тропинка» приходят мамы с разными вопросами. От «Как научить малыша побыстрее заговорить – чтобы он начал говорить слова «мама» и «папа»  в 3 месяца?» до «Мой ребенок в три года не говорит. Отставание ли это или норма?»

Для того, чтобы ответить на эти вопросы нужно сначала понять, а что же такое слово в нашей жизни? И что такое слово по отношению к малышу, который только учится говорить?

Годовалый малыш обычно уже говорит — произносит первые слова в привычных ему ситуациях. Обычно это 10-12 самых простых слов: мама, папа, дай, бух, деда, баба, иди, на, топ-топ, ням-ням, тетя и т.д. Слова могут быть и сокращенные, например: «апа» — палка, «бобо» — больно.

Вот такие первые слова двух малышей пришли на сайт «Родная тропинка» на конкурс «Смешинки на «Родной тропинке». Отгадайте, что это за слова? Что хотел сказать малыш?

Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Первые слова ребенка

Вот несколько ответов, которые я специально написала справа налево, чтобы была возможность не сразу увидеть ответ, а отгадать его.

Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Первые слова ребенка

Как мы видим из этого примера, первые слова малыша еще не «слова» в нашем – «взрослом» и научном понимании.

Давайте разберемся, чем являются первые слова и что такое слово.

Все мы знаем, что слово всегда относится не к одному конкретному предмету, а к их классу. То есть любое слово нашей речи есть обобщение. Например, кошка – это любая кошка разного размера и цвета и разной породы, живая или на картинке.

По отношению к ребенку второго года жизни обобщение означает, что он учится называть одним словом определенный класс предметов. Например, ребенку нужно научиться называть словом «уточка» или «кля-кля» (кря-кря) как уточку, увиденную в деревне, так и уточку, изображенную  на картинке, или уточку-игрушку. Уточкой малыш называет всех уток разного цвета, размера, по-разному изображенных.

Слово как обобщение появится у ребенка не сразу, а только тогда, когда пройдет несколько стадий развития.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/razvivayushchie-igry-s-detmi-1-15-let-igrat-v-loto

Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Суть методики Глена Домана

С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.

Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.

При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.

Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:

  1. Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
  2. Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
  3. Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
  4. Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
  5. Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
  6. Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
  7. Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/razvivayushchie-igry-s-detmi-1-15-let-igrat-v-loto