Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет. Играть в лото

Содержание
  1. Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет. Играть в лото
  2. Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома
  3. Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Суть методики Глена Домана
  4. Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Не интересно с ребёнком 1,5 года
  5. План занятий с ребенком 1 5-2 года. Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал
  6. Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Первые слова ребенка
  7. Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Картотека игр для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
  8. Развивающие игры для детей 1 года распечатать. Распечатать развивашки для детей. Чем занять ребенка дома?

Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет. Играть в лото

Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет.  Играть в лото

Кому-то может показаться, что для 1,5-годовалого ребенка еще слишком рано играть в лото, но это не так, он вполне может с ним справиться.

В зависимости от того, какое лото вы выберете, оно может быть полезным при изучении названий цветов , животных , фруктов, овощей , транспорта , геометрических фигур и т.п. Ведь во время игры вы будете проговаривать все наименования  (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ).

Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет.  Играть в лото

Самый первый вариант игры, который вы можете попробовать, — это просто вместе с малышом подбирать карточки к игровому полю с картинками. Когда такое занятие немного приестся ребенку, можно попробовать его разнообразить, например, таким образом: кладем игровое поле на стульчик, а карточки – в другую часть комнаты. Затем говорим малышу: «Давай поможем чебурашке собрать лото. Но карточки так далеко! Будем вместе возить их на машине!» И затем начинаем вместе с ребенком и чебурашкой загружать карточки в машину и отвозить их к назначенному месту. Можно не сразу доставать все карточки, а подкладывать их партиями, чтобы малышу пришлось сделать несколько заездов. Скорее всего, ребенку очень понравится такая версия игры.

Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет.  Играть в лото

Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома

Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет.  Играть в лото 03

Развивающие игры для малышей от года до полутора лет в домашних условиях

Веселый наездник

Играть с надувным бревном очень весело и интересно. А как полезно!

Посадите ребенка верхом на бревно - пусть учится держать равновесие. Вы, конечно, тоже будьте готовы в любой момент его подхватить. Нравится малышу быть наездником? Конечно, нравится! Да еще под мамину песенку:

Гоп, гоп! Конь живой –

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой.

Вот какой красивый!

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня –

Я поехал к маме.

(М. Клокова)

• Игра отлично укрепляет мышцы, развивает моторику.

Послушаем специалистов

Если ваш малыш не решается оторваться от перил кровати или стула, помогите ему. Поставьте его посреди комнаты, а руки держите наготове, чтобы он видел: мама рядом, и ничего плохого не произойдет. Он постоит чуть-чуть сам, а потом схватится за вашу руку. Вскоре он привыкнет и перестанет бояться.

Учимся ходить

На близком расстоянии поставьте красивую игрушку, например, медвежонка. Привлеките внимание малыша к игрушке и скажите от лица медвежонка: «Малыш, я твой любимый медвежонок. Давай поиграем! Иди ко мне!» Лучше всего поставить медвежонка на стул - он послужит малышу опорой.

Малышу трудно пройти такое расстояние? Тогда подхватите его на полпути и помогите дойти до желанной цели. Каждый раз меняйте игрушки: в раннем возрасте очень важна смена впечатлений.

• Игра помогает малышу сделать первые шаги.

Послушаем специалистов

Есть несколько разных упражнений, которые помогут малышу научиться ходить. Поставьте малыша возле опоры, например, около маленького стульчика. Потяните эту опору немного на себя, стоя лицом к ребенку, так, чтобы он оказался в неудобном положении и попытался сделать шажок.

Кукла Маша, кукла Даша…

Кукол любят все малыши: и мальчики, и девочки, Может быть потому, что куклы напоминают детям их самих?

Покажите малышу куклу Придумайте ей имя и познакомьте с ней ребенка: «Ай какая Ляля красивая! А где у Ляли голова? Вот она! А где у Ляли ручки? Вот они! А где у Ляли ножки? Вот они!» Показали малышу? Пусть теперь он вам покажет - попросите его. Умница, все показал! А теперь пусть покажет, где у него самого голова, ручки и ножки.

А еще покажите малышу, как укачивать куклу, сажать, кормить, катать в коляске и так далее. Теперь вы можете играть с ним в дочки-матери!

• Эта игра способствует изучению частей тела, воспитывает в детях доброту и заботливость,

Послушаем специалистов

Дети в возрасте до трех лет не осознают четко сбою половую принадлежность. В результате они прекрасно играют во все игры: и «мальчишечьи», и «девчоночьи». Это очень важно: во время игр они учатся общаться друг с другом, что впоследствии пригодится им во взрослой жизни.

А где же наши ножки?

Давай-ка, малыш, потанцуем! Где у нас ножки? Как они умеют танцевать? Вот наши ножки!

Поддерживая ребенка под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте и опускайте его на ножки, напевая песенку-потешку:

Маленькие ножки

За водой ходили.

Маленькие ножки

Домой семенили.

Маленькие ножки

Дома танцевали.

Маленькие ножки

Ой как танцевали!

И правда, натанцевались до упаду - пора отдохнуть!

Посадите малыша к себе на колени и спросите: «Где у (имя ребенка) ножки?» Пусть он покажет свои ножки.

Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Суть методики Глена Домана

С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.

Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.

При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.

Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:

  1. Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
  2. Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
  3. Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
  4. Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
  5. Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
  6. Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
  7. Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/20-samyh-poleznyh-razvivayushchih-igr-dlya-rebenka-1-2-let-razvivayushchie-igry-dlya-detey

Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Не интересно с ребёнком 1,5 года

Сразу опишу ситуацию. Я не могу посвящать себя постоянно ребёнку как многие мамочки, слушать регулярно детские песни, не смотреть телевизор, ходить по развивающим занятиям, постоянно читать книги, мне не интересно. Как с этим справится, я не знаю? Чувствую себя плохой мамой. Конкретно играем в развивающие игры, книги мин 30-40 за день, в течения дня занимаюсь своими делами при участие ребёнка, готовим, убираем, музыку слушаем обычную, все учим из жизни. Я не хожу за ребёнком по квартире когда он уходит играть один в другую комнату, просто не хочу.Мне не хотелось за ним убирать, вытирать, кормить поэтому я просто вручала тряпку, ложку с 8 мес.Часто спихиваю ребёнка мужу и просто могу спать пол вечера… Я не знаю, что со мной? Многие в нашем возрасте не знают цветов, многих вещей и многого не умеют. Кто нас знает, спрашивают как в таком возрасте знаете столько и самостоятельные? А мне даже ответить собственно нечего, просто стыдно даже, что это моя лень. Не могу долго сидеть и играть в эти детские игрушки, трясти начинает через 15 мин, мне проще показать все дома, на улице, озадачить подавать белье, считать крупу в пакетах, вытирать пыль и прочие бытовые нужды.Как себя настроить, чтоб полюбить все эти карточки, кубики, песенки детские? Я черствая и самолюбивая натура, поэтому действую можно сказать в своих интересах, чтоб ребёнок умел все сам. Ребёнок желанный, я его люблю, но не могу посвятить себя только ему. Как быть? Мне хочется и накрасится, ребёнок помогает мне мазать лицо кремом, подаёт косметику, хочется ухаживать за собой. Не могу сказать, что мне хочется всегда целовать ребёнка, всегда быть милой и улыбчивой, не хочется жалеть по каждому прикосновению неосторожному с предметом, мне даже не жалко, жалею только когда вижу, что сильно приложился. Почему я такая чёрствая? Для всех мам ребёнок их вселенная. Что со мной не так, неужели я не готова растворится в ребёнке целиком. Мне стыдно все это говорить, но мне нужна помощь. Как себя менять в данной ситуации?

План занятий с ребенком 1 5-2 года. Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал

Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет.  Играть в лото 04 Татьяна Туева
Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал

ДЕКАБРЬ

Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет.  Играть в лото 05

Кошка

Цель. Формировать умение узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку; представления о внешнем виде, повадках. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Зима

Цель. Формировать представления о зимних природных явлениях (идет снег, холодно). Учить понимать основы взаимодействия с природой (одеваться по погоде).

Снег

Цель. Учить экспериментировать со снегом. Формировать представления о зимних природных явлениях. Развивать тактильные ощущения, температурные различия (холодный)

Елка

Цель. Формировать умение называть свойства предметов (большой, маленький, колючий, пушистый). Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

ЯНВАРЬ

Рассматривание фотографий «Праздник Елки»

Цель. Развивать у детей речь, как средство общения. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Воспитывать желание слушать стихотворения.

Мебель

Цель. Формировать знания о названии предметов ближайшего окружения (мебель). Накапливать опыт детей по практическому освоению окружающего пространства.

Найди пару. Посуда

Цель. Продолжать формировать знания о названии предметов ближайшего окружения (игрушки). Формировать умения называть цвета предметов.

ФЕВРАЛЬ

Рассматривание игрушки Зайчик

Цель. Формировать умение узнавать и называть знакомую игрушку зайчика. Формировать представления о внешнем виде, повадках. Учить передавать простейшие действия животного (прыгает, шевелит ушами)

Рассматривание игрушки Лиса

Цель. Формировать у детей умение узнавать и называть знакомую игрушку лиса. Формировать представления о внешнем виде, повадках.

Транспорт

Цель. Формировать у детей элементарные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (автобус, легковая и грузовая машины); умение отвечать на вопросы

Рассматривание фотографий «Игры на прогулке Зимой»

Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы, находить себя на фотографии. Развивать речь, как средство общения. Воспитывать желание слушать стихотворения.

Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Первые слова ребенка

Игры для детей – это всегда интересно и весело! Существует великое множество игр для малышей. Какие из них нужны ребенку в возрасте от 1 года до 1 года 3 месяцев? Какие игры будут развивать речь и мышление малыша, а какие будут развивать не малыша, а …маму, которая сама постоянно без пауз говорит, показывает картинки, а вот малышу достанется только роль молчаливого слушателя столь активной мамы. И тогда цель игры не будет достигнута, ведь развитие происходит только в активной деятельности самого ребенка.

Выбор развивающей игры для малыша определяется особенностями его развития. О возрастных особенностях развития ребенка от 1 года до 1 года 3 месяцев я и хочу немного рассказать в начале статьи. А потом уже поиграем вместе :)!

На мой сайт «Родная тропинка» приходят мамы с разными вопросами. От «Как научить малыша побыстрее заговорить – чтобы он начал говорить слова «мама» и «папа»  в 3 месяца?» до «Мой ребенок в три года не говорит. Отставание ли это или норма?»

Для того, чтобы ответить на эти вопросы нужно сначала понять, а что же такое слово в нашей жизни? И что такое слово по отношению к малышу, который только учится говорить?

Годовалый малыш обычно уже говорит — произносит первые слова в привычных ему ситуациях. Обычно это 10-12 самых простых слов: мама, папа, дай, бух, деда, баба, иди, на, топ-топ, ням-ням, тетя и т.д. Слова могут быть и сокращенные, например: «апа» — палка, «бобо» — больно.

Вот такие первые слова двух малышей пришли на сайт «Родная тропинка» на конкурс «Смешинки на «Родной тропинке». Отгадайте, что это за слова? Что хотел сказать малыш?

Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Первые слова ребенка

Вот несколько ответов, которые я специально написала справа налево, чтобы была возможность не сразу увидеть ответ, а отгадать его.

Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Первые слова ребенка

Как мы видим из этого примера, первые слова малыша еще не «слова» в нашем – «взрослом» и научном понимании.

Давайте разберемся, чем являются первые слова и что такое слово.

Все мы знаем, что слово всегда относится не к одному конкретному предмету, а к их классу. То есть любое слово нашей речи есть обобщение. Например, кошка – это любая кошка разного размера и цвета и разной породы, живая или на картинке.

По отношению к ребенку второго года жизни обобщение означает, что он учится называть одним словом определенный класс предметов. Например, ребенку нужно научиться называть словом «уточка» или «кля-кля» (кря-кря) как уточку, увиденную в деревне, так и уточку, изображенную  на картинке, или уточку-игрушку. Уточкой малыш называет всех уток разного цвета, размера, по-разному изображенных.

Слово как обобщение появится у ребенка не сразу, а только тогда, когда пройдет несколько стадий развития.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/vo-chto-igrat-s-rebenkom-1-3-let-konsultaciya-dlya-roditeley-kak-i-vo-chto-igrat-s-rebenkom

Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Картотека игр для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет.  Играть в лото 08 Оксана Клюева
Картотека игр для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

1. Игра «Зайка, зайка, попляши!»

В руках воспитателя игрушка – заяц на «шляпной» резинке.

Дети стоят около воспитателя. Зайчик на резинке прыгает

от одного малыша к другому.

Зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши!

Вот так! Вот так! Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать, милых деток забавлять!

Вот так! Вот так! Милых деток забавлять!

***

2. Игра «Маленькие ножки»

Воспитатель стоит лицом к детям,показывает движения:

топает ногами и говорит слова. Дети по показу повторяют

за воспитателем движения.

Маленькие ножки, маленькие ножки!

За водой ходили маленькие ножки!

И домой спешили маленькие ножки.

Дома танцевали, ой как танцевали

Маленькие ножки!

Воспитатель повторяет слова несколько раз.

***

3. Игра «Шла коза по мостику»

Около воспитателя стоят дети. Воспитатель покачивается

вправо-влево, дети повторяют за воспитателем движение.

Шла коза по мостику, по мостику, по мостику

И болтала хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Зацепилась за перила – прямо в речку угодила!

(Дети приседают вместе с воспитателем на корточки.)

Игра повторяется несколько раз. Если дети не все

повторяют движения за воспитателем, не следует заставлять

их.

***

4. Игра «Дети хлопать все умеют»

Дети стоят около воспитателя. Воспитатель напевает

(или проговаривает) слова и выполняет движения. Дети

по показу воспитателя выполняют действия.

Детки хлопать все умеют, своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так, своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют, своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так, своих ножек не жалеют.

Повторяется несколько раз.

Развивающие игры для детей 1 года распечатать. Распечатать развивашки для детей. Чем занять ребенка дома?

Распечатать развивашки для детей и быстро решить вопрос: чем занять ребенка дома в плохую погоду, во время болезни, на длинных неожиданных каникулах, например на карантине — раз и навсегда!

Когда во все игрушки уже поиграли, мультики посмотрели, остается заниматься творчеством и развитием .

Предлагаем подборку качественных развивашек, заданий для детей, настольных игр, поделок, масок, активных игр, подборку детской литературы.

Предложенный материал — это комментированный перечень предложенных на сайте заданий, занятий, упражнений, игр для развития детей. Переходите по ссылке и скачивайте материалы бесплатно для личного пользования.

Распечатать развивашки: занять ребенка дома с пользой

Дайте разумное содержание жизни детей дошкольного возраста, и они у вас не будут ни вялыми, ни рассеянными, ни скучающими, ни ленивыми, ни безнравственными. Но что значат дать разумное содержание жизни ребенка дошкольного возраста? Это означает умение подыскать материал, пригодный для разнообразных занятий ребенка, для его игр, упражнений и усовершенствования органов внешних чувств, а также для развития его наблюдательности над окружающей жизнью и природой. Этот материал должен быть доступен для его ума и сердца и должен укреплять его здоровье.

Водовозова Е.Н., педагог, писательница

Если скачать развивающие задания для детей, соответствующие возрасту вашего ребенка, распечатать на принтере (желательно цветном) и заламинировать — такому пособию позавидуют и школа 7 гномов, и Кумон, и Ломоносовская школа.

Аналоги дорогих развивающих пособий сделать совсем несложно. Ориентируйтесь на интересы и потребности вашего ребенка, не забывайте и про разнообразие.

Предлагая каждый раз разные развивашки , вы добьетесь максимального эффекта в занятиях с детьми!

Распечатать развивашки для развития речи у детей

Логопедические игры органично вписываются в повседневную жизнь дошкольника и формируют активный и пассивный словарный запас, умение употреблять лексические обороты, падежи, времена, предлоги, навык аудирования и много другое.

Чем занять ребенка дома? Конечно же, побольше разговаривать и общаться с ним!

В последние годы резко увеличилось количество первоклассников, имеющих нечеткую речь, недостаточно развитый фонематический слух, нарушения в произношении, слабый навык связной речи, плохо развитое языковое чутье. Освоить стандартную школьную программу с такими проблемами почти невозможно. Поэтому все логопедические проблемы важно решить до школы .

Веселые стихи для развития речи

Мелкая моторика для детей

Упражнения на мелкую моторику для ребенка  для развития пальцев рук

Зрительно-моторная координация у детей : задания для развития.

Дидактические игры с прищепками для детей: распечатать шаблоны и картинки с заданиями для игр с прищепками.