Как играть с малышами в полтора. Чем занять ребенка 1,5 лет дома

Как играть с малышами в полтора. Чем занять ребенка 1,5 лет дома

Порой некоторые молодые родители совершенно теряются, когда нужно чем-то занять кроху и не знают, как заниматься с детьми, которые достигли возраста год и шесть месяцев. Между тем, занятия с детьми имеют огромное значение.

Если до года, как было упомянуто выше, стоит развивать ребенка в физическом плане, то в полтора года необходимо родителям включить в свой арсенал разнообразные интересные и познавательные игры для других целей: развития логики, творчества, мышления, речевого аппарата.

Как играть с малышами в полтора. Чем занять ребенка 1,5 лет дома

Данный период очень важен для жизни ребенка. В полтора года дети становятся очень любопытными, стараются познать этот мир. От того, насколько правильно будет организован досуг маленького человечка, зависит не только его веселое времяпровождение, но и успеваемость в школе в будущем.

В том, чтобы найти интересную и занимательную игру для ребенка такого возраста, нет ничего сложного. Большинство забав мамы и бабушки знают и помнят еще из своего детства, и повторяют их интуитивно. Но очень часто родителей посещает вопрос, чем же занять своих полуторагодовалых малышей?

В первую очередь, по советам специалистов, родители детей в возрасте полтора года должны сконцентрировать свое внимание и внимание ребенка на развивающих играх. Не стоит забывать про то, что ребенка необходимо заинтересовать ими, чтобы ему не было скучно. Игра, на данном этапе развития малыша – наилучший способ обучения и передачи информации.

Играя с крохой, нужно стараться привлекать и удерживать его внимание, если малыш утомился, не следует настаивать на продолжении занятий. Хорошо, если игры будут сменяться друг другом, это позволит ребенку не только научиться переключаться внимание, но и будет способствовать развитию логики, памяти и мышления наиболее эффективно.

Ниже приведено несколько групп развивающих занятий для детей 1,5 лет, которые можно использовать для игр с ребенком.

Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Не интересно с ребёнком 1,5 года

Сразу опишу ситуацию. Я не могу посвящать себя постоянно ребёнку как многие мамочки, слушать регулярно детские песни, не смотреть телевизор, ходить по развивающим занятиям, постоянно читать книги, мне не интересно. Как с этим справится, я не знаю? Чувствую себя плохой мамой. Конкретно играем в развивающие игры, книги мин 30-40 за день, в течения дня занимаюсь своими делами при участие ребёнка, готовим, убираем, музыку слушаем обычную, все учим из жизни. Я не хожу за ребёнком по квартире когда он уходит играть один в другую комнату, просто не хочу.Мне не хотелось за ним убирать, вытирать, кормить поэтому я просто вручала тряпку, ложку с 8 мес.Часто спихиваю ребёнка мужу и просто могу спать пол вечера… Я не знаю, что со мной? Многие в нашем возрасте не знают цветов, многих вещей и многого не умеют. Кто нас знает, спрашивают как в таком возрасте знаете столько и самостоятельные? А мне даже ответить собственно нечего, просто стыдно даже, что это моя лень. Не могу долго сидеть и играть в эти детские игрушки, трясти начинает через 15 мин, мне проще показать все дома, на улице, озадачить подавать белье, считать крупу в пакетах, вытирать пыль и прочие бытовые нужды.Как себя настроить, чтоб полюбить все эти карточки, кубики, песенки детские? Я черствая и самолюбивая натура, поэтому действую можно сказать в своих интересах, чтоб ребёнок умел все сам. Ребёнок желанный, я его люблю, но не могу посвятить себя только ему. Как быть? Мне хочется и накрасится, ребёнок помогает мне мазать лицо кремом, подаёт косметику, хочется ухаживать за собой. Не могу сказать, что мне хочется всегда целовать ребёнка, всегда быть милой и улыбчивой, не хочется жалеть по каждому прикосновению неосторожному с предметом, мне даже не жалко, жалею только когда вижу, что сильно приложился. Почему я такая чёрствая? Для всех мам ребёнок их вселенная. Что со мной не так, неужели я не готова растворится в ребёнке целиком. Мне стыдно все это говорить, но мне нужна помощь. Как себя менять в данной ситуации?

План занятий с ребенком 1 5-2 года.

Подробный план занятий с детьми от 1 до 5 лет

Такой план занятий может подойти для игр с детьми от года до пяти лет. Сложность и разнообразие игр будут расти вместе с ребёнком: от простого к более сложному.

План занятий с ребенком 1 5-2 года.

Общий план занятий:

Физическое развитие:
Танцы, прыжки (через препятствия, резинки, классики), плаванье или игры в воде, зарядка и упражнения с «предметом». В качестве «предметов» можно использовать обруч, фитбол, массажную дорожку, мячи, спорткомплекс, спортивные игры и игры на развитие крупной моторики.
Читать подробнее »
Музыкальное развитие:
Танцы, игры с инструментами (ложки, бубен, маракасы, бубенцы, дудочка, барабан, губная гармошка, гитара и т.д.), музыкальные игры, пение, изучение нот, прослушивание песенок и музыки.
Читать подробнее »
Творчество:
Рисование, лепка, аппликация, конструирование, поделки.
Читать подробнее »
Развитие мелкой моторики:
«Бытовые» игры (пуговицы, кнопки, липучки, шнурки, крючки и т.п.), канцелярские «кармашки» с замком «зип-лок», разные виды замкОв, игры с прищепками, откручивание-закручивание крышечек и т.п.; рамки-вкладыши и сортеры; игры с мелкими предметами; игры с крупами; мозаика и пазлы; игры в книжке; пальчиковый театр.
Читать подробнее »
Предметы:
Логика и математика, подготовка руки к письму, чтение, английский язык, окружающий мир, этика, география.
Читать подробнее »
Сенсорика:
Цвет, форма, величина, расположение в пространстве, запах, вкусовые ощущения, тактильные ощущения.
Читать подробнее »
Развитие речи:
Пальчиковая гимнастика, пальчиковый массаж, артикуляционная гимнастика, стихи для развития речи, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр, речевые игры, чистоговорки, скороговорки, короткий пересказ.
Читать подробнее »
Интеллектуальное развитие:
Логика, память, внимание, воображение, ориентирование, абстрактное мышление, сообразительность.
Читать подробнее »
Игры с водой:
Тонет – не тонет, наливаем-выливаем-измеряем, рисуем, холодное-теплое-горячее.
Читать подробнее »

Подробный план на неделю:

Понедельник:
1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с обручем.
2. Муз.развитие: слушаем музыку.
3. Творчество: рисование.
4. Мелкая моторика: «бытовые игры».
5. Предмет: чтение.
6. Сенсорика: цвет.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, артикуляционная гимнастика.
8. Интеллектуальное развитие: логика.
9. Игры с водой.
Вторник:
1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на фитболе.
2. Муз.развитие: инструменты.
3. Творчество: лепка.
4. Мелкая моторика: рамки-вкладыши и сортеры.
5. Предмет: подготовка руки к письму.
6. Сенсорика: форма.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, стихи для развития речи.
8. Интеллектуальное развитие: память.
9. Игры с водой.
Среда:
1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на массажной дорожке.
2. Муз.развитие: музыкальные игры.
3. Творчество: аппликация.
4. Мелкая моторика: игры с мелкими предметами.
5. Предмет: математика.
6. Сенсорика: величина.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр.
8. Интеллектуальное развитие: внимание.
9. Игры с водой.
Четверг:
1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с мячом.
2. Муз.развитие: поём песенки.
3. Творчество со счётными палочками.
4. Мелкая моторика: игры с крупами.
5. Предмет: английский язык.
6. Сенсорика: Расположение в пространстве.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, речевые игры.
8. Интеллектуальное развитие: воображение.
9. Игры с водой.
Пятница:
1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на спорткомплексе.
2. Муз.развитие: танцы.
3. Творчество с крупами.
4. Мелкая моторика: мозаика и паззлы.
5. Предмет: окружающий мир.
6. Сенсорика: запах.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, скороговорки.
8. Интеллектуальное развитие: ориентирование.
9. Игры с водой.
Суббота:
1. Физ.развитие: зарядка, спортивные игры.
2. Муз.развитие: слушаем песенки.
3. Творчество: конструирование.
4. Мелкая моторика: игры в книжке.
5. Предмет: этика.
6. Сенсорика: вкусовые ощущения.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, чистоговорки.
8. Интеллектуальное развитие: абстрактное мышление.
9. Игры с водой.
Воскресенье:
1. Физ.развитие: зарядка, игры на развитие крупной моторики.
2. Муз.развитие: ноты.
3. Творчество: поделки из природных материалов.
4. Мелкая моторика: пальчиковый театр.
5. Предмет: география.
6. Сенсорика: тактильные ощущения.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, короткий пересказ.
8. Интеллектуальное развитие: сообразительность.
9. Игры с водой.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/zanyatiya-s-rebenkom-ot-goda-do-treh-let-podvizhnye-igry-na-progulke

Как играть с ребенком 1 5 2 года. Как играть с малышом в 1–1,5 года

В возрасте 1–1,5 лет малыши с удовольствием подражают взрослым. В этой статье мы собрали игры, в которых вы сможете весело обучать и развивать своего ребенка.
Многие из них сопровождаются песенками, это развивает слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальных слух, да и просто делает игру привлекательнее. В играх старайтесь использовать предметы из различных материалов: ткань, дерево, бумага, картон, пластик, металл.
Итак, поиграем?

Календарь кризисов ребенка

Игра «Ладошки-хлопошки»

Развивает мелкую моторику.
Посадите малыша на колени спиной к себе. Держите его ручки и двигайте ими в соответствии с текстом песенки:
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
(хлопаем ладошками ребенка)
Кулачки стучали,
громко так стучали.
(делаем из рук ребенка кулачки и постукивает ими друг о друга)
Ладушки плясали, ладушки играли.
(трясем расслабленными кистями рук малыша)
Ладушки устали, ладушки поспали.
(складываем ладошки вместе и «укладываем на бочок»)

Игра с водой

Развивает мелкую моторику.
Приготовьте тазик с водой, крупное чайное сито, а также небольшую миску, в которую нужно положить несколько теннисных мячиков. Пойте песенку и показывайте ребенку, что нужно делать.
Мячик в воду я бросаю,
Вот с водой я как играю.
Мячик — плюх! — скорей кидай,
А потом их доставай.
В руки ситечко возьмем,
Мячики все соберем.
(дайте малышу сито, помогайте ему вылавливать мячики из воды — держите и направляйте его ручку )
Повторяйте слова снова и снова, вскоре он запомнит последовательность и станет сам с удовольствием проделывать нужные действия.

Игра с бумагой

Развивает мелкую моторику.
Подготовьте несколько листов мягкой бумаги. Дайте листик ребенку и возьмите себе. Пойте песенку и действуйте с бумагой согласно тексту.
Я бумагою шуршу, я ее в руках держу.
Я бумагу так сминаю, я бумагою играю.
Шу-шу-шу-шу, я бумагою шуршу.
Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.
Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.
На ладошку положу и теперь сдувать начну.
(сдуваем с ладошки мелкие клочья бумаги)
На ладошку положу и теперь сдувать начну.
А теперь все соберу и потом гулять пойду.
А теперь все собираю, все в комочек я катаю.
Вот комочек я катаю, вот с бумагой я играю.

Игра «Золотые лучики»

Развивает общую моторику.
Сделайте «лучики» из кусочков желтой ленты (около 50 см каждый), привязанных к колечкам от штор (можно использовать кольца-прорезыватели). Два «лучика» для себя и два для ребенка. Встаньте напротив малыша, пойте песенку и показывайте движения.
Солнышко лучистое, в гости приходи.
(машем обеими руками, в которых держим «лучики»)
Золотые лучики за собой веди.
Вверх поднимались, мне улыбались.
(встаем, поднимаем руки с ленточками вверх)
Вниз опускались, тоже улыбались.
(садимся на корточки, опускаем руки с ленточками на пол)
Спрятались все лучики
(спрятать лицо за ленточками)
Ку-ку! Меня найди.
(открываем лицо)
Где же наши лучики?
(снова спрятаться)
Ку-ку! А вот и ты!
(снова открыться)
Вверх поднимались, мне улыбались.
Вниз опускались, тоже улыбались.
Лучики за спинку спрячу.
Где же их искать?
(спрятать ленточки за спину)
Вот они, красивые,
Будем мы играть.

Подвижные игры с ребенком 1 5 года. Картотека подвижных игр для детей от 1,5 до 3 лет

Как играть с малышами в полтора. Чем занять ребенка 1,5 лет дома 02 Александра Авраменко
Картотека подвижных игр для детей от 1,5 до 3 лет

"Догони мяч"

Задачи:

Побуждать действовать по сигналу;

Совершенствовать бег в сочетании с действиями;

Получать удовольствие от совместных действий.

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей . Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.

«Кот и мыши»

Задачи:

Повышать двигательную активность;

Развивать имитационные движения;

Вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.

Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.

С помощью ленты огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.

Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спить.

Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите….

Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.

Игру можно повторять 3-4 раза, с другими группами.

«У медведя во бору»

Задачи:

Учить действовать по сигналу воспитателя;

Совершенствовать бег в определенном направлении;

Ориентироваться в пространстве.

Один из детей изображает медведя ; он сидит на стульчике, ручки под щечку сложив, притворившись спящим.

Остальные дети тихонько подходят к нему, наклоняясь, будто собирают грибы и ягоды,а воспитатель в это время говорит:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

На меня он все глядит.

А потом как зарычит.

И за нами побежит.

Медведь вскакивает, бежит за детьми. Дети разбегаются. Медведь гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, медведь опять садиться на стульчик. Игра повторяется с новым водящим.

Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Игры в адаптационный период с детьм. 5–3 лет.

Как играть с малышами в полтора. Чем занять ребенка 1,5 лет дома 03 Юлия Болбас
Игры в адаптационный период с детьми 1.5–3 лет.

Игры в адаптационный период с детьми 1.5 – 3 лет.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в но-вую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем по-том не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В. С. Мухина. Игры помогут детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Игры помогут ребенку чувствовать себя в этот период комфортно и ходить в детский сад с удовольствием.

Игра «Ладушки»

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

- Ладушки, ладушки.

(воспитатель показывает ладошки)

Где были?- У бабушки!

(вращает кистями)

Испекла нам бабушка

(хлопает в ладоши)

Вкусные оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два,

(раздает «оладушки» детям) Ване два, Тане два. Всем дала!

(показывает в руках два «оладушка») Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.

Игра «Нежно гладим мы зверят»

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

- Нежно гладим мы зверят,

(ладошкой гладит игрушку 8 раз)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей,

(сжимает игрушку 8 раз)

.Игра «Веселые платочки»

Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.

Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.

Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

- Вот платочки хороши (стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)

Мы попляшем, малыши.

Ты, платочек аленький, покружись (кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу (взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький, покружись (кружится)

Всем ребятам маленьким покажись. Нет платочков, ай-ай-ай. (прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)

Где платочки, угадай?

Ты, платочек аленький, покружись (кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/chem-zanimatsya-s-rebenkom-v-15-2-goda-provodim-vremya-vmeste-s-malyshom-vozrasta-1-2-goda

Занятия с ребенком 1 5 года для развития речи. Когда бить тревогу и пить ли лекарства?

Отметим так называемые «реперные точки»:

  • 3-6 месяцев – ребенок пробует артикуляционный аппарат в действии и произносит много звуков.
  • 1 год – первые слова «мама», «дай», при хорошей норме развития до десяти слов.
  • 2 года – построение простой фразы из 3-4 слов.
  • 3 года – распространенная фраза, ребенок много и хорошо говорит, читает стихи наизусть.
  • 4 года – фраза строится с учетом грамматики, с использованием всех частей речи.
  • 4-5 лет – речь приобретает форму короткого рассказа. Начало формирования фонематического слуха.
  • 5 лет – речь сформирована, можно сказать, что это речь взрослого человека. Ребенок произносит все звуки.
  • 6 лет – хорошо развитая связная речь.

К началу обучения в школе речь ребенка в норме сформирована полностью и развита настолько, что переходит на уровень формирования чтения и письма, а с конца второго класса – на уровень формирования письменной речи.

Всем специалистам, которые занимаются детской речью, хорошо знакома схема системного развития нормальной детской речи логопеда Н.С. Жуковой, составленная по сборнику научных трудов известного советского лингвиста А.Н. Гвоздева «Вопросы изучения детской речи» (1961), где описан лонгитюд детской речи его сына. Эта подробная и качественная схема описания детской речи до сих пор самая популярная. Но, так как сферой научных интересов Гвоздева были фонетика и морфология, то ученый не фиксировал понимание речи ребенком, и подробные системные записи лексикона начинаются только с 1 года 8 месяцев.

2,6 – это возраст, когда уже можно поставить функциональную задержку речевого развития. В этом возрасте нормотипичные дети говорят длинными, распространенными предложениями. Если этого нет, моя рекомендация – показать ребенка хорошему логопеду, потому что уже сейчас явная задержка речи.

Игры с ребенком 1 5 года на улице. Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет

Наталья Степанова
Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет

Цель: Познакомить малышей с многообразием подвижных игр . Повышать двигательную активность и здоровье детей . Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Игра в жизни каждого ребёнка занимает значимое место. С малых лет, играя, ребёнок сначала учится манипулировать предметами, изучает их. С возрастом ищет их взаимосвязи. Играя у малыша, развивается не только моторика, но и мышление, воображение, фантазия. Играя, ребенок выстраивает логические цепочки , думает, размышляет. Невозможно представить себе детство ребёнка без игры . Не зря подмечено, что как ребёнок ведёт себя в игре, таким образом, он будет вести себя и в социуме. Многими великими педагогами разработано и успешно внедрено в программы огромное количество игр. Я работаю с самыми маленькими, с малышами от года до трёх. И за долгие годы собрала картотеку игр, которую использую в своей работе. Это и подвижные и развивающие и дидактические.

Нельзя недооценивать пользу подвижных игр в жизни ребёнка . Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, кровообращение, дыхание. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, внимание и быстроту реакций, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Предлагаю ознакомиться с немногими, но любимыми моими малышами подвижными играми , которые можно проводить как в групповой комнате, так и на прогулке. Надеюсь, кому то это пригодится в благородном деле, в воспитании и формировании нашего бесконечно прекрасного подрастающего поколения.

Подвижные игры для детей от 1 ,5 до 3 лет.

«Солнечные зайчики»

Задачи: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Собрав около себя группу детей ,воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу,дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

«Догони мяч»

Задачи: побуждать действовать по сигналу, совершенствовать бег в сочетании с действиями, получать удовольствие от совместных действий.

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей . Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.

«Собери шарики»

Задачи: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые, разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть , какие красивые шары, называет, какого они цвета.Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину» . Дети бегут за шариками и относят их в корзину.

При повторении игры воспитатель называет,кто какой шар принес: красный, желтый и так далее

Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе) .

Первое время игра проводиться с небольшой группой детей , постепенно количество играющих увеличивается.

«Догони меня»

Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве.

«Догони меня» , - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать.Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня» , - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Игру лучше проводить с небольшими группами детей : пока одна группа детей играет , другая смотрит, затем дети меняются ролями.

«Кот и мыши»

Задачи: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.

Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.

С помощью шнура огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.

Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спить.

Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите….

Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.

Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.

«Лохматый пёс»

Задачи: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил ; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

Один из детей изображает пса ; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки.