Занятия с ребенком 2 года дома. Особенности развития ребенка в 2 года

Содержание
  1. Занятия с ребенком 2 года дома. Особенности развития ребенка в 2 года
  2. Чем заняться с ребенком 2 года. План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года
  3. Игры с ребенком 2 года на улице. Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет
  4. Чем занять ребенка в 2 года дома форум. В 2 года чем занимаетесь с детьми?Что любят?
  5. Занятия с ребенком 2 лет на каждый день распечатать. Дети от 2 до 3 лет
  6. Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»
  7. Чем занять ребенка в 2-3 года дома. Чем занять ребёнка в 2–3 года дома в выходные дни
  8. Игры с ребенком 2-3 года дома. Игры с ребёнком (2-3х лет)
  9. Как заниматься с ребенком в 2 года для развития речи. Ребёнок в 2 года не разговаривает: что делать?

Занятия с ребенком 2 года дома. Особенности развития ребенка в 2 года

В этом возрасте малыш с удовольствием изучает окружающий мир, ему хочется все потрогать, попробовать на вкус, посмотреть, что находится внутри. Он уже неплохо владеет своим телом, кое-что может делать сам.

Физическое развитие:

  • ребенок научился координировать движения;
  • большая и мелкая моторика достаточно развиты;
  • движения правильны.

Навыки самообслуживания:

  • сам ест и пьет;
  • ходит в туалет и умывается, моет руки;
  • может без помощи снять и надеть одежду.

Интеллектуальное развитие:

  • активно пополняется словарный запас;
  • с удовольствием общается с другими детьми и взрослыми;
  • ощущает высокую потребность в изучении окружающего мира;
  • рисование, танцы, музыка, пение.

Чем заниматься с ребенком для физического развития?

Наиболее простое и эффективное занятие, которое вы можете предложить ребенку – это всевозможные игры с мячиком. Начать можно с элементарного бросания мячика в руки ребенку, тем более эта игра подходит и для небольшой квартиры. Во время занятия развиваются хватательные движения, умение быстро и точно рассчитывать каждое действие.

Другой вариант игры: сядьте на пол друг напротив друга, широко раскиньте ноги, чтобы получилось наподобие ворот. Катая мяч туда-сюда по определенной траектории, ребенок научиться концентрировать внимание на своих действиях.

Еще одна интересная игра с мячом, конечно, это съедобное-несъедобное. Она не только веселая и нравится всем малышам без исключения, но и отлично развивает реакцию, ведь нужно быстро сообразить, можно есть названный предмет или нельзя, и принять верное решение.

Что еще можно сделать с мячом?

  • поиграть в футбол с чередованием ног;
  • подбрасывать его вверх;
  • пытаться забросить в корзину;

Полезно для физического развития также и преодоление всевозможных препятствий: например, занятия на шведской стенке, гимнастическом бревне, турнике. У маленьких детей нет острого чувства опасности, поэтому заниматься на спортивных снарядах они должны только под присмотром родителей.

Чем заняться с ребенком 2 года. План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года

Занятия с ребенком 2 года дома. Особенности развития ребенка в 2 года Елизавета Мельникова
План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года

Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша , заниматься с ним ежедневно.

Давайте научимся правильно организовывать занятия с ребенком в 2 года дома . В противном случае мы получим бесцельно слоняющегося капризу, который только и делает что все достает ото всюду, перетаскивает с места на место, а то и вообще разбрасывает.

А начинаешь ему запрещать, то в ответ получишь истошный вопль, и перепуганной маме ничего не остается, как капитулировать. Шучу конечно, хотя бывает и такое.

Как правильно играть?

В игровой форме проводим небольшие занятия , чередуем их между собой и каждый день обязательно разные. В этом случае вы заинтересуете маленького исследователя.

Это очень важный момент: именно увлечь ребенка, заинтриговать его, а не заставить. Если вы будете его принуждать, то отобьете желание что-то делать, и он будет только еще больше противиться этому. Смотрите по настроению, по желанию малыша , по состоянию здоровья.

В этом возрасте дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Длительность одного занятия может составлять несколько минут. Все зависит от подготовки и желания делать именно это.

Чередуйте занятия : от кропотливого переходите в активным играм, от активных, можно поиграть в ролевые игры. Наблюдайте за ним и скоро выявите его предпочтения. Будете знать, что он любит, что лучше получается, а над чем нужно еще поработать.

Всегда проговаривайте свои действия, не молчите. Ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Так вы стимулируете его речь и понимание происходящих событий.

Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое. Где же что взять?

И какие уроки нужно проводить с малышом ?

Давайте рассмотрим доступные и самые распространенные основные занятия , которые можно проводить дома .

Но есть одно "но" : вы должны играть с ребенком, быть с ним на равных, а не командовать им. Направлять и помогать ему, причем незаметно. Большую часть он делать должен сам, пусть коряво, пусть не получается совсем, но ОН САМ. Всегда хвалите его, не высказывайте отрицательных эмоций, только позитив и игра должны быть с вами в тот момент.

Итак,приступим:

Виды игр:

1. Мелкая моторика

Играем с крупами, с песочком (с любым, расстегиваем — застегиваем молнии, пуговки; рвем салфетки, газеты, журналы (увидели какую — нибудь картинку в журнале, попробуйте ее аккуратно вырвать из страницы; Рисуем на манке; Собираем мозаику.

2. Крупная моторика

Здесь мы строим из кубиков больших и маленьких. Пирамидки собираем. Играем с прищепками, Учимся одевать колпачки на фломастеры, завинчивать крышечки, складывать в бутыль различные небольшие предметы. Учимся держать лист, когда на нем рисуем. Учимся складывать лист бумаги в несколько раз, пусть пока не ровно, как получится.

3. Учимся мыслить логически

Выстраиваем логические цепочки,подбираем предметы по подобию и противоположностям: сортеры, лото, домино, настольные игры, развивающие карточки, пазлы из 2-3 частей.

4. Творческие уроки

Рисуем и раскрашиваем - пальчиками, ладошками, кисточкой (обязательно показываем и ставим правильно кисть/карандаш, губкой, ватными палочками. Лепим из теста или пластилина.

5.Простые ролевые игры:

- Учимся играть в больницу: лечим кукол и зверей;

- в семью: кормим кукол, укладываем спать;

-в ресторан: готовим еду и кормим зверей;

- в водителя: перевозим грузы и пассажиров;

- строителя: строим домики для животных, гаражи для машин, мосты.

6. Играем в подвижные игры

Делаем физические упражнения: развивающие ловкость и координацию. Играем в подвижные игры дома .

7. Познаем окружающий мир

Вокруг себя: изучаем погоду за окном по книгам и картинкам,поливаем цветы: разглядываем, где цветок, где листик. Кормим птиц, кота, собаку.Смотрим семейный альбом: узнаем кто есть кто. Изучаем животных (картинки, карточки, книги, настольные игры) : где живут, что жуют, как говорят, где мамы и где детки зверей.

7. Приучаемся к труду

Моем посуду, стираем в тазике, загружаем белье в стиральную машинку, вешаем белье, протираем пыль, накрываем на детский столик перед обедом, чистим зубы.

8. Музыкальные занятия

Не забываем и про них: играем на ложках, на стаканах с водой, на кастрюлях. Если есть музыкальные инструменты то на них. Учимся стучать кулачками.Учимся распознавать окружающие звуки: как едет машина, как летит самолет, как кот шипит, как дворник метлой метет.

Чем больше вы будете заниматься со своим ребенком, тем больше будет работать ваша фантазия и в скором времени у вас уже не будет возникать вопрос, во что поиграть с ребенком сегодня. Вы сами будете придумывать все новые и новые идеи для игр. Это на первый взгляд кажется, что все так сложно.

А ваш непоседа и порой такой неугомонный малыш со временем будет дольше задерживаться за столом и что-то мастерить, вы начнете замечать как в вашем ребенке появится интерес к занятиям , и он будет раскрывать свои до селе спрятанные способности.

Игры с ребенком 2 года на улице. Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет

Занятия с ребенком 2 года дома. Особенности развития ребенка в 2 года 01 Елена Сергеевна
Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №112»

Картотека подвижных игр для детей 2-3

Прокати мяч

Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ребёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.

Солнышко и дождик

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Кошка и мышки

Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

(Мышки вылезают из норок пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур и бегают)

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

Ножки

Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит воспитатель, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».

Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия.

Затем предлагает повторить их.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/chem-zanyat-rebenka-v-2-goda-doma-i-na-progulke-chem-zanyat-rebenka-v-dva-goda-chtoby-delal

Чем занять ребенка в 2 года дома форум. В 2 года чем занимаетесь с детьми?Что любят?

GlukOza

У нас какой то ужас происходит - последние 3 месяца ребенку не нравится НИЧЕГО!Ни пазлы,он и раньше ими не интересовался,а сейчас вообще все раскидает,скомкает,порвет и убегает со смехом, - балуется.Ни парковка с машинами не интересна - всю разломал на запчасти,машинки все выкинул,ни железная дорога - купили в ИКЕА неубиваемую,деревянную - так он и ее умудрился сломать.Паровозики даже не может сцепить магнитом - и как не получается ор стоит,ногами бьет,все кидает!Короче какой то кошмар!Единственное,что его интересует - машинки,да и то новые!Может 2 машинки катать полчаса,час, - вот единственное,во что играем.Альбом с раскрасками - рвем все на части,карандаши ломаем, - я уже не знаю чем его занять - ему не интересно буквально НИЧЕГО!!Как развивать такого ребенка - я не пойму. Единственный плюс - мы ОЧЕНЬ хорошо говорим.Начали говорить с 11-12 месяцев,в 1,4-1,5 расказывали большие отрывки стихотворений Михалкова,Чуковского,и т.д. - сейчас же ни строчки не расскажет:-(Хотя все знает и говорит отлично.Многие,кто его знает говорят,что по разговору кажется,что мальчику 3-4 года.Но кроме этого он ничего не умеет и не хочет уметь,самое главное.Интереса не проявляет ни к чему.Быстро все надоедает.На велике давно уже катается на двухколесном, - как научился, - сразу бросил!Говорит - мне это уже не интересно,я ведь уже умею.И такое отношение ко всему.Разгромил всю квартиру - лазиет везде,по стенам,орет,все кидает,машины в окно,зеркало может бросить - не слушает НИЧЕГО вообще,делает нарочно все.Единственное мое спасение - улица.И то,на площадке 30 минут, - дальше ищет себе другое занятие. В общем вот так,ничем дома не занят ребенок уже месяца как 3.И занять нереально.Как то сумбурно все написала:-)Если непонятно - спрашивате плии,а то мысли путаются:-(

Магра--psy

до 3 лет главное- развитие моторики, в первую очередь крупной. Т.е. это игры с мячом (футбол, баскетбол, кегли и т.п.), лазания по турникетам, различные полосы припятсвий, игры в машинки, паровозики и т.п. (ориентировка в пространстве), кольцебросы Потом уже мелкая моторика- перебирание различных круп, бусинок, пуговиц и т.п. Лепка, шнуровка. Пальчиковые игры, танцы под песенки и тп) И главное- эмоциональное развитие ребенка, эмоциональное включение мамы в игру, сопровождение речью, комментирование, и положительная оценка)

ЭрЛи

Скажите, почему крупной моторики и именно до 3 лет? на что это влияет? И почему до 3 лет мелкая моторика - во вторую очередь?

Магра--psy

потому что мелкая моторика базируется на крупной. Сначала надо научиться управлять всем телом, а уже потом учиться пальчиками мелкие действия делать. А то потом получается, что дети мелкомоторные движения(например тоже письмо) делают крупномоторно (если это письмо, то пишет не только кистью так сказать, а вообще всем корпусом при этом движется, задействует весь плечевой пояс..про почерк в таком случае вообще помолчим))) Да и дети сами к этмоу способствуют… вообще мелкая моторика это и застегивание пуговиц, молний и т.п. (т.е. элементы одеваний) а дети как раз в кризис 3-х лет начинают "Сам"-кать и пытаться сами все это сделать) А почему до 3х- да как раз потому, что это и сензитивное время, и в это время у ребенка как раз формируется внутренняя схема тела, а после как раз уже акцент потихоньку переходит на мелкую моторику.

ЭрЛи

большой спасиб!

Занятия с ребенком 2 лет на каждый день распечатать. Дети от 2 до 3 лет

Занятия с ребенком 2 лет на каждый день распечатать. Дети от 2 до 3 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Что должен знать и уметь 2 летний ребенок
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.
В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой. В этом Вам помогут наши пособия для занятий.
Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Карточки Цифры для мальчиков
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки Цифры для девочек
7. Пазлы-двойные геометрические фигуры
Логическое мышление - Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Развивающая Книга своими руками
3. Разноцветные узоры
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки для занятий
7. Подбери заплатку
8. Игра Ассоциации: Найди пару
9. Угадай Чья Тень
Развитие Речи Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки
Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»

Занятия с ребенком 2 года дома. Особенности развития ребенка в 2 года 03 Людмила Шульпина
Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»

Как провести новогодние каникулы с детьми 2-3 лет : игры на улице и дома

Вот-вот начнутся долгожданные новогодние праздники , а вместе с ними – затяжные выходные. Наконец у взрослых появится много свободного времени, чтобы выспаться, отдохнуть и провести время с детьми .

Чтобы новогодние каникулы прошли легко для родителей и интересно для детей, предлагаем спланировать семейный досуг заранее, не засиживаться на диванах и провести время вместе .Для этого нужно совсем немного: чуть-чуть фантазии, хорошее настроение и желание удивить и порадовать своего малыша.

Как интересно провести новогодние каникулы ?

Чем занять ребенка 2-3 лет на улице зимой ? Если погода не подвела и выпал снег,малышу можно предложить сразу несколько зимних забав:

Бегать по нетронутому снегу и оставлять дорожки из следов. Чтобы найти подходящее снежное поле, лучше выехать за город, хотя, если повезет, можно успеть потоптаться первыми и во дворе у дома .

Рисовать палочкой на снегу. Покажите ребенку, как при помощи обычной палки можно нарисовать елочку, солнышко, снеговика, домик, веселую рожицу. Подберите удобную палочку-карандаш для ребенка – пусть он обязательно попробует сам что-нибудь изобразить на снежном полотне.

Лепить снежки и бросать в цель или кто дальше. Если вы думаете, что это так просто, ошибаетесь. Для двух-, трехлетнего ребенка слепить снежок – задача не из легких. А попасть в цель? С этим иногда и мама справиться не может. Поэтому помогите своему малышу – налепите ему снежков, да побольше.

После того, как игра со снежками надоела, можно взяться и за «серьезную» лепку. Снеговик – скульптура привычная. Почему бы ни слепить кого-нибудь другого, например, Чебурашку, смешариков или миньонов? Безусловно, трудиться придется взрослым, но ребенок с удовольствием будет крутиться рядом, подносить снег и, возможно, подсказывать вам, какую деталь упустили.

Если во время прогулки начался снегопад, обязательно покажите ребенку, как ловить снежинки. Пусть он рассмотрит хотя бы несколько и сам заметит, что одинаковых нет, все они отличаются друг от друга.

И, конечно, катание на санках. Как же без них-то? Пока малыш совсем мал, тянуть его легко даже маме, но если на прогулку вышел папа, скорость, крутые повороты и заливистый детский хохот обеспечены!

Кроме уличных развлечений, детей можно увлечь и домашними играми . Новогодние каникулы – отличное время для домашних посиделок . Световой день короткий, морозно, особенно по вечерам.

Во что поиграть с маленьким ребенком зимним вечером? Вместо привычных игрушек, а также игр со словами,лучше предложить:

Самодельное лото, в котором все картинки будут на зимнюю тему. Подберите рисунки так, чтобы не все нарисованные предметы ребенку были знакомы. Во время игры просите малыша называть (проговаривать) все, что он знает, а незнакомые предметы называйте сами и объясняйте их применение.

Игру в прятки (Горячо-холодно) . Напомним правила игры : родители прячут игрушку или какой-либо предмет, а ребенок ищет. Чтобы легче было найти, взрослые подсказывают словами «холодно» , «тепло» , «горячо» . Потом можно поменяться ролями.

Перестрелку снежками дома . Сделайте пару снежков из ваты и перекидывайтесь с ребенком из разных углов комнаты. Только не забудьте пояснить, что ватными шариками можно, а мячиком нет.

А как насчет снеговика? Принесите снег домой (для этого используйте таз или ведро, быстро-быстро вместе с ребенком слепите маленького снеговика, разукрасьте его красками и поставьте за окно. А оставшийся снег положите в глубокую миску. Пусть теперь ваш ребенок понаблюдает, как быстро снег растает.

Ледяные игрушки. Попробуйте сделать украшения изо льда, чтобы потом украсить ими уличную елочку или кустик. Самый простой вариант – взять пластиковые крышки, налить в них воду и добавить немного краски, отрезанную нить опустить двумя концами в воду, поставить в морозильник. В итоге, получатся цветные ледяные круги на веревочке. Вместо крышек, можно использовать и другие формы, главное, чтобы ледяная фигурка потом легко выскользнула. Дома такое украшение быстро растает, зато на улице , если температура позволяет, будет радовать вас, ребенка и всех прохожих.

Занятия с ребенком 2 года дома. Особенности развития ребенка в 2 года 04Занятия с ребенком 2 года дома. Особенности развития ребенка в 2 года 05

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/chem-zanyat-rebenka-v-2-goda-doma-i-na-progulke-chem-zanyat-rebenka-v-dva-goda-chtoby-delal

Чем занять ребенка в 2-3 года дома. Чем занять ребёнка в 2–3 года дома в выходные дни

Занятия с ребенком 2 года дома. Особенности развития ребенка в 2 года 06 Зимина Ольга
Чем занять ребёнка в 2–3 года дома в выходные дни

Многим мамам знакома ситуация когда нужно постирать, приготовить еду, прибраться в доме, а тут ребёнок ходит рядом и хнычет, не желая играть самостоятельно. Достаточно лишь проявить фантазию, присмотреться к некоторым предметам и тут же возникнут множество идей чем занять ребёнка . Дома в течении дня ребёнка можно увлекать самыми разнообразными занятиями . Чтение. Розложите возле ребёнка стопку ярких сказок и у вас появятся свободные 30 минут. Ребёнок в возрасте 2-3-х лет с интересом будет рассматривать картинки. Отличным вариантом могут быть музыкальные или "голосовые" книжки. Развивающие игры. Для этих игр можно использовать все, что двигается, открывается,строится. Это могут быть кубики, "Лего", матрёшки, пирамидки. Занятия с данными игрушками развивают логику ребёнка , его сообразительность, моторику. Приобретайте только те игры, которые подходят по возрасту. Рисование. Для этого ребёнку приготовьте краски (лучше пальчиковые, или крупные восковые мелки и самое главное-большой лист бумаги, чтобы не ограничивать его в творчестве. Пусть ребёнок рисует сам , как может и что хочет. Обязательно похвалите ребёнка после завершения работы. Лепка. Предложите ему поработать с пластилином или солёным тестом. Эти занятия будут полезны для моторики ребёнка , да и ему будет интересно создавать разные фигурки. Не надо корректировать его работу, нужно лишь позвалить. Важно! Проследите за ребёнком прежде чем оставлять его одного с пластилином, если берет в рот, то не оставляйте ребёнка одного .

Игры с ребенком 2-3 года дома. Игры с ребёнком (2-3х лет)

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!
Развиваем воображение.
Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела - голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.
Изучаем цвета.
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.
Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником - открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.
Помоги мне, пожалуйста.
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.
Массаж. Веселое развлечение.
Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки - поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси - пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон - потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).
Учим различать формы.
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.
Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Как заниматься с ребенком в 2 года для развития речи. Ребёнок в 2 года не разговаривает: что делать?

Почему ребёнок не разговаривает в 2 года:

  • Последствия родовой или черепно-мозговой травмы;
  • Нейроинфекции, частые простуды и болезни;
  • Ребёнку уделяется мало внимания, имеется дефицит общения.

Речевое отставание в 2 года может быть у гиперопекаемых детей, когда у них нет повода для использования речи, а также у детей, растущих в семьях с малоговорящими родителями.

Если в 2 года наблюдается полное отсутствие речи у ребёнка — необходимо посетить невролога!


Если ребёнок не разговаривает по причине бедной речевой среды, задержку речевого развития можно компенсировать самостоятельно в короткие сроки. Если же недоразвитие речи было вызвано функциональными нарушениями центральной нервной системы, коррекцией речи вместе с родителями должны заниматься специалисты – невропатолог, психоневролог, логопед, психолог-дефектолог.

Если у родителей есть подозрение, что речь малыша не соответствует норме, лучше доверить оценку детской речи специалисту. Прежде всего, нужно получить консультацию детского невропатолога, после посетить логопеда или дефектолога .

Даже если речевое отставание обусловлено генетической предрасположенностью, стоит обратиться к педиатру или невропатологу для предварительной оценки нормы и патологии. С возраста 2,4 месяца можно приходить к логопеду . До 3 лет коррекция речевых нарушений не требует больших временных и материальных затрат. После этого срока что-то исправить уже сложнее.

Основания для обращения к логопеду:

  • Ребёнок не обращается к взрослым, при необходимости ограничивается жестами или мимикой;
  • Он говорит на одному ему понятном языке, и ему безразлично, что его не понимают;
  • Речь малыша отстаёт на несколько периодов речевого развития от нормы. Например, имеются только лепетные слова и звукоподражания, что уместно в 1 год;
  • Ребёнок не может выполнить просьбу взрослого, если она не сопровождается жестами;
  • У малыша неразвита мелкая моторика, он неловок, берёт мелкие предметы несколькими пальчиками, а не двумя;
  • Речь была, а потом пропала;
  • Ребёнок называет одним лепетным словом разные предметы.

Не стоит игнорировать подобные симптомы. Гораздо более продуктивная тактика – обратиться к специалисту для прояснения ситуации.

Бытует мнение, что к логопеду нужно идти тогда, когда ребёнку исполнилось 4,5–5 лет. Это правильно для коррекции фонетического недоразвития речи. Если ребёнок не говорит в 2 года, нарушение имеет другой механизм развития, и коррекционные приёмы здесь применяются совершенно другие.

Если ребёнок не говорит в 2 года, безответственно опираться на советы знакомых и ждать возможного скачка речевой активности. Не нужно читать советов на форумах и надеяться на чудо: «У нас тоже молчал-молчал, а потом как заговорит! Папа его тоже долго не разговаривал, и ничего, всё нормально…». Кто-то ждёт так до 3-4 и даже 5 лет, после чего только логопед уже не поможет.