Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года. Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

Содержание
  1. Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года. Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года
  2. Подвижные игры с ребенком 1 5 года. Картотека подвижных игр для детей от 1,5 до 3 лет
  3. Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?
  4. Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Дети от 1 до 2 лет
  5. Чем заниматься с ребенком в 1 5 года. Как играть с малышом в 1–1,5 года
  6. Игры с ребенком 1 5 года на улице. Игры на улице с детьми 1 года
  7. Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет
  8. Занятия с ребенком 1 5 года для развития речи. Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры
  9. План занятий с ребенком 1 5 года. Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»

Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года. Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

В возрасте 1-2 лет лучшим партнёром по играм является мама. Конечно, компания сверстников ребёнку тоже будет интересна, но развиваются дети именно в процессе совместной деятельности со взрослым. Чем же можно заниматься с ребёнком?

  • Пускаем мыльные пузыри .  Обычно все малыши очень любят наблюдать, как летают разноцветные мыльные пузыри и смотреть за «волшебством» превращения воды в разноцветные переливающиеся пузыри. Им будет интересно, откуда берется столько лопающихся шариков, и ребенок обязательно захочет попробовать сам выдувать мыльный пузырь. Это занятие может растянуться, пока не кончится раствор в бутылочке.

Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года. Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

  • Художественное творчество. Годовалый малыш с удовольствием порисует пальчиковыми красками, в 2 года ребенок уже вполне справится с жидкой гуашью, акварелью, карандашам и фломастерами. Маме нет смысла активно участвовать в процессе рисования: пусть ребенок сам изучает свойства красок, смешивает цвета и делает собственные открытия. От взрослого в этом процессе требуется лишь правильно организовать «рабочее место» художника и немного направлять его действия.

Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года. Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года. Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

Творческие занятия с малышами от 1 года – рисование пальчиковыми красками

  • Лепка. Предложите малышу тесто для лепки или обычный мягкий пластилин. Можно показать крохе, как скатать шарик, колбаску, как сделать лепёшку. Не стоит требовать конкретных результатов или учить ребёнка лепить конкретные формы: малышам всегда интересно самим изучать свойства материала. Плюс такого занятия – развитие моторики.

Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года. Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

Лепим из теста для лепки

  • Чтение книг. Дети 1-2 лет ещё не способны воспринимать длинную прозу и улавливать сюжетную нить. Как бы мы не любили сказки, 1-2 года – это возраст стихотворений и рифмы. Небольшие стихотворения на понятные и известные ребёнку темы будут в самый раз. Родителям при этом можно не «изобретать велосипед», и отдать предпочтения классике детской литературы. Еще, детки очень сильно любят специальные музыкальные детские книги.

Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года. Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года. Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

  • Ролевые игры. Примерно в 1,5 года у малышей просыпается интерес к ролевым играм. В такой игре ребенок подражает взрослому, выполняя те действия, которые ежедневно наблюдает сам. Самые популярные сюжеты у малышей – накормить куклу, запеленать ее, покатать в коляске, уложить спать. Правда, многие манипуляции крохе ещё недоступны, поэтому без помощи мамы не обойтись. Чем старше ребенок, тем более «продвинутыми» становятся сюжеты его игр.

Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года. Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

  • Активные игры. Без них не должен обходиться ни один день с ребёнком. Не сидеть же постоянно за столом с кисточками, пластилином и книжками?! Обязательно нужно побегать и попрыгать, размяться. Например, можно развлечь малыша игрой в догонялки. Если ребенок ещё не умеет не то, чтобы бегать, но и уверенно ходить – можно покатать на полу мячик, попрыгать на фитболе.
  • Играем в игрушки. Недостаточно заставить всю детскую разными игрушками. Осваивать их ребенок может только со взрослым, поэтому мамам и папам обязательно нужно включаться в такие игры. Для малышей 1-2 лет идеально подойдут кубики, пирамидки, музыкальные инструменты, рамки с вкладышами, конструкторы с крупными деталями.

    Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года. Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

Подвижные игры с ребенком 1 5 года. Картотека подвижных игр для детей от 1,5 до 3 лет

Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года. Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года 08 Александра Авраменко
Картотека подвижных игр для детей от 1,5 до 3 лет

"Догони мяч"

Задачи:

Побуждать действовать по сигналу;

Совершенствовать бег в сочетании с действиями;

Получать удовольствие от совместных действий.

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей . Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.

«Кот и мыши»

Задачи:

Повышать двигательную активность;

Развивать имитационные движения;

Вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.

Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.

С помощью ленты огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.

Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спить.

Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите….

Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.

Игру можно повторять 3-4 раза, с другими группами.

«У медведя во бору»

Задачи:

Учить действовать по сигналу воспитателя;

Совершенствовать бег в определенном направлении;

Ориентироваться в пространстве.

Один из детей изображает медведя ; он сидит на стульчике, ручки под щечку сложив, притворившись спящим.

Остальные дети тихонько подходят к нему, наклоняясь, будто собирают грибы и ягоды,а воспитатель в это время говорит:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

На меня он все глядит.

А потом как зарычит.

И за нами побежит.

Медведь вскакивает, бежит за детьми. Дети разбегаются. Медведь гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, медведь опять садиться на стульчик. Игра повторяется с новым водящим.

Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?

Всем привет!Девчата, во что вы играете с детьми, которым около 1.5 лет? Интересуют именно игры, а не какими игрушками играет малыш (т.е. во что играть, например: строить дом из кубиков и заселять его игрушками; кормить с ложки медведя и т.п.). Еще интересуют творческие занятия.Спасибо ответившим!)

    Наш выбор

      Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?

      В погоне за овуляцией: фолликулометрия

      Оксана Александрова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования ,

      Фолликулометрия или УЗИ-мониторинг овуляции является хорошим дополнением к остальным способам слежения за овуляцией: измерением базальной температуры, проведением тестов.

        • 21 ответ

        Рекомендовано

        BabyPlan.ru , Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?

        Первые признаки беременности. Опросы.

        Софья Соколова опубликовал(а) статью в Симптомы беременности ,

        Существуют ли надежные признаки беременности, которые указывают на наступившую беременность уже до задержки? Мы провели опросы на нашем форуме. Все часто встречающиеся первые симптомы беременности.

          • 165 ответов

          Рекомендовано

          BabyPlan.ru , Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?

          Вобэнзим повышает вероятность зачатия

          Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Лекарственные препараты, травы, БАДы ,

          Вобэнзим. Это - не БАД, а ферментный лекарственный препарат, который состоит из растительных и натуральных энзимов и назначается при лечении воспалительных процессов, а также регулирует иммунную систему.

          • 46 ответов

          Рекомендовано

          BabyPlan.ru , Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?

          Массаж гинекологический - эффект фантастический?

          Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология ,

          Вы слышали о такой медицинской процедуре, как гинекологический массаж? Вполне обыденным считается массировать больные мышцы головы, ног, спины. Казалось бы, вполне логично прибегать к массажу и при "женских" болях, ведь в половых органах также присутствует мышечная ткань.

            • 57 ответов
            • Рекомендовано

              BabyPlan.ru , Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Во что поиграть с ребенком, котором. 5 года?

              АМГ - антимюллеров гормон

              Софья Соколова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования ,

              Биологические часы не стоят. Фертильность женщины (ее способность к зачатию) уменьшается с возрастом. Гормон антимюллера считается индикатором женской фертильности.

Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Дети от 1 до 2 лет

Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Дети от 1 до 2 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков
2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Пазлы для детей своими руками
3. Развивающая Книга своими руками
4. Разноцветные узоры
Развитие Речи Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь произносить простые слова
2. Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам.
Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи
Окружающий мир Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
1.Ребенок должен знать части тела и лица.
Пособия для занятий:
1. Детские игры Ледовые забавы
2. Карточки Части тела человека
3. Фрукты своими руками
4. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
5. Овощи (карточки - раскраски)
Навыки обихода Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
1. Ребенок должен проситься на горшок.
2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,
3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.
4. Ребенок должен понимать требования родителей
5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.
6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.
7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.
8. Ребенок умеет открывать ящики
Пособие для занятий:
1.
2.
3.
4.
5.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Чем заниматься с ребенком в 1 5 года. Как играть с малышом в 1–1,5 года

В возрасте 1–1,5 лет малыши с удовольствием подражают взрослым. В этой статье мы собрали игры, в которых вы сможете весело обучать и развивать своего ребенка.
Многие из них сопровождаются песенками, это развивает слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальных слух, да и просто делает игру привлекательнее. В играх старайтесь использовать предметы из различных материалов: ткань, дерево, бумага, картон, пластик, металл.
Итак, поиграем?

Календарь кризисов ребенка

Игра «Ладошки-хлопошки»

Развивает мелкую моторику.
Посадите малыша на колени спиной к себе. Держите его ручки и двигайте ими в соответствии с текстом песенки:
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
(хлопаем ладошками ребенка)
Кулачки стучали,
громко так стучали.
(делаем из рук ребенка кулачки и постукивает ими друг о друга)
Ладушки плясали, ладушки играли.
(трясем расслабленными кистями рук малыша)
Ладушки устали, ладушки поспали.
(складываем ладошки вместе и «укладываем на бочок»)

Игра с водой

Развивает мелкую моторику.
Приготовьте тазик с водой, крупное чайное сито, а также небольшую миску, в которую нужно положить несколько теннисных мячиков. Пойте песенку и показывайте ребенку, что нужно делать.
Мячик в воду я бросаю,
Вот с водой я как играю.
Мячик — плюх! — скорей кидай,
А потом их доставай.
В руки ситечко возьмем,
Мячики все соберем.
(дайте малышу сито, помогайте ему вылавливать мячики из воды — держите и направляйте его ручку )
Повторяйте слова снова и снова, вскоре он запомнит последовательность и станет сам с удовольствием проделывать нужные действия.

Игра с бумагой

Развивает мелкую моторику.
Подготовьте несколько листов мягкой бумаги. Дайте листик ребенку и возьмите себе. Пойте песенку и действуйте с бумагой согласно тексту.
Я бумагою шуршу, я ее в руках держу.
Я бумагу так сминаю, я бумагою играю.
Шу-шу-шу-шу, я бумагою шуршу.
Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.
Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.
На ладошку положу и теперь сдувать начну.
(сдуваем с ладошки мелкие клочья бумаги)
На ладошку положу и теперь сдувать начну.
А теперь все соберу и потом гулять пойду.
А теперь все собираю, все в комочек я катаю.
Вот комочек я катаю, вот с бумагой я играю.

Игра «Золотые лучики»

Развивает общую моторику.
Сделайте «лучики» из кусочков желтой ленты (около 50 см каждый), привязанных к колечкам от штор (можно использовать кольца-прорезыватели). Два «лучика» для себя и два для ребенка. Встаньте напротив малыша, пойте песенку и показывайте движения.
Солнышко лучистое, в гости приходи.
(машем обеими руками, в которых держим «лучики»)
Золотые лучики за собой веди.
Вверх поднимались, мне улыбались.
(встаем, поднимаем руки с ленточками вверх)
Вниз опускались, тоже улыбались.
(садимся на корточки, опускаем руки с ленточками на пол)
Спрятались все лучики
(спрятать лицо за ленточками)
Ку-ку! Меня найди.
(открываем лицо)
Где же наши лучики?
(снова спрятаться)
Ку-ку! А вот и ты!
(снова открыться)
Вверх поднимались, мне улыбались.
Вниз опускались, тоже улыбались.
Лучики за спинку спрячу.
Где же их искать?
(спрятать ленточки за спину)
Вот они, красивые,
Будем мы играть.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/chem-zanimatsya-s-rebenkom-v-14-razvivayushchie-igry-i-zanyatiya-dlya-detey-15-goda-1-god-9

Игры с ребенком 1 5 года на улице. Игры на улице с детьми 1 года

Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года. Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года 15

Бесспорно, все мамы гуляют со своими малышами на улице . И многие считают, что дышать свежим воздухом – основное назначение прогулки. Конечно, польза в этом немалая. Но дети после 1 года многое уже понимают, поэтому можно превратить прогулку в развитие не только физическое, но и интеллектуальное.

С детьми после года можно играть в самые разнообразные игры. Для начала оглянитесь вокруг : посмотрите на небо, травку, землю. Дайте потрогать ребенку. Пусть почувствует разницу: холодный, теплый, влажный, мокрый, гладкий, шершавый. Это полезно для тактильных ощущений. Называйте все крошке. Например: «Это песок. Он желтый, сыпучий, сухой». Почувствуйте, как ветерок шевелит волосы, ощутите капли дождя на лице, понюхайте цветочки – одни имеют запах, другие нет. Осенью много листьев под ногами. Походите по ним, попрыгайте, разбрасывайте их, смотрите, как они летят и падают на землю, послушайте шорох осенних листьев под ногами.

Если есть лужи – потопайте по лужам, покажите малышу, что такое брызги от луж, бросайте палочки, камешки – наблюдайте за кругами в луже. Зимой рассматривайте снежинки (падают на руку и тают). Летом возьмите с собой брызгалку (пластиковая бутылка с дырочками), поливайте дорожки: была сухая, стала мокрая. Поливайте цветочки лейкой – воспитательный момент. Расскажите малышу о том, что цветочкам нужна водичка, для того, чтобы расти. Покажите маленькие и большие цветочки. Учите малыша бережно относиться к окружающей среде. Наблюдайте за муравьями, жучками. Муравей тащит веточку – вот вам и готовая сказка. Придумайте, что у него есть домик, что он несет деткам еду, что он сильный и т.д. Расскажите, где живет, что ест. И так о птицах, белочках (если они есть в вашем парке), бабочках. Покормите голубей.

Если есть песочница  – отлично! Игры с песком — великолепный материал для развития мелкой моторики рук ребенка.
Все дети любят собирать «сокровища» . Прекрасно! Позже вы можете использовать этот материал для поделок. Камушки, листочки, веточки, прутики – это ведь так интересно для вашего крохи. Называйте все, что берет ребенок, складывайте, трогайте.

Понаблюдайте за тенью – вашей, вашего ребенка. Покажите, что у всех есть тень. Поиграйте в игру: убегайте от нее, а она будет вас догонять. Расскажите, что она любит все повторять за вами (вы поднимите руки – и она). Еще можно фигурки показать — собачку, орла и т.д.

Дети в этом возрасте любят машинки- каталки, коляски. Берите их с собой на прогулку. Рисуйте мелками – геометрические фигуры, персонажей любимой сказки, рисуем два домика (сажайте в него кого-либо, нарисуйте дорожку и ходите в гости). Можно рисовать также палочкой на земле, песке.

Подвижные игры. Ходите по бордюрам, поднимаемся и спускаемся по ступенькам. Прыгаем как зайчики, ходим, переваливаясь, как мишки, бегаем быстро как собачки, медленно, как улитка. Играем с мячом : пинаем его ногами, кидаем, катим по наклонной плоскости, бросаем о стену.

Прислушиваемся к звукам : это машина загудела, поезд застучал колесами, собака залаяла, ветер зашелестел, дождь капает и т.д.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/interaktivnye-igry-s-rebenkom-ot-goda-piramidka

Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет

Наталья Степанова
Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет

Цель: Познакомить малышей с многообразием подвижных игр . Повышать двигательную активность и здоровье детей . Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Игра в жизни каждого ребёнка занимает значимое место. С малых лет, играя, ребёнок сначала учится манипулировать предметами, изучает их. С возрастом ищет их взаимосвязи. Играя у малыша, развивается не только моторика, но и мышление, воображение, фантазия. Играя, ребенок выстраивает логические цепочки , думает, размышляет. Невозможно представить себе детство ребёнка без игры . Не зря подмечено, что как ребёнок ведёт себя в игре, таким образом, он будет вести себя и в социуме. Многими великими педагогами разработано и успешно внедрено в программы огромное количество игр. Я работаю с самыми маленькими, с малышами от года до трёх. И за долгие годы собрала картотеку игр, которую использую в своей работе. Это и подвижные и развивающие и дидактические.

Нельзя недооценивать пользу подвижных игр в жизни ребёнка . Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, кровообращение, дыхание. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, внимание и быстроту реакций, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Предлагаю ознакомиться с немногими, но любимыми моими малышами подвижными играми , которые можно проводить как в групповой комнате, так и на прогулке. Надеюсь, кому то это пригодится в благородном деле, в воспитании и формировании нашего бесконечно прекрасного подрастающего поколения.

Подвижные игры для детей от 1 ,5 до 3 лет.

«Солнечные зайчики»

Задачи: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Собрав около себя группу детей ,воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу,дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

«Догони мяч»

Задачи: побуждать действовать по сигналу, совершенствовать бег в сочетании с действиями, получать удовольствие от совместных действий.

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей . Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.

«Собери шарики»

Задачи: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые, разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть , какие красивые шары, называет, какого они цвета.Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину» . Дети бегут за шариками и относят их в корзину.

При повторении игры воспитатель называет,кто какой шар принес: красный, желтый и так далее

Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе) .

Первое время игра проводиться с небольшой группой детей , постепенно количество играющих увеличивается.

«Догони меня»

Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве.

«Догони меня» , - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать.Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня» , - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Игру лучше проводить с небольшими группами детей : пока одна группа детей играет , другая смотрит, затем дети меняются ролями.

«Кот и мыши»

Задачи: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.

Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.

С помощью шнура огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.

Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спить.

Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите….

Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.

Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.

«Лохматый пёс»

Задачи: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил ; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

Один из детей изображает пса ; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки.

Занятия с ребенком 1 5 года для развития речи. Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры

Речь ребёнка — показатель его психического развития. Чем внятнее и точнее он произносит слоги и слова, тем быстрее окружающие реагируют на его просьбы. Активный словарный запас помогает лучше познать мир, быстрее усвоить социальные нормы, развить память и мышление. Психологи не рекомендуют пускать этот процесс на самотёк: родители должны помогать малышу осваивать речевой навык. Изначально дети учатся разговаривать методом подражания. Но если заниматься развитием речи  у детей от 1 до 2 лет, процесс можно значительно ускорить.

Занятия с ребенком 1 5 года для развития речи. Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры

Развитие речи — важная веха психического развития детей 1-2 лет. Родителям важно помогать детям осваивать речевые навыки, создавая благоприятные условия для развития ребёнка.

Нормы речевого развития у малышей 1-2 лет

Для ребёнка 1 года жизни характерно освоение таких навыков:

  • повторение открытых слогов. Например, слово «нет» ребёнок 1 года не может произнести, но воспроизводит его как «нэ». Или говорит «да», «ту» и т. д.;
  • умение повторять звуки и слоги: произносит звуки, характерные для животных — «ав-ав», «мау», «ко-ко»;
  • выражает эмоции интонацией;
  • обозначает слогами предметы и действия;
  • воспринимает названия предметов, может указывать на них, понимать, о чём разговаривают взрослые.

Важно не только то, что и как произносят дети 1-2 лет, а ещё и способность запоминать названия предметов, их назначение.

От чего зависит развитие речи

Занятия с ребенком 1 5 года для развития речи. Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры

Развитие речи ребенка зависит от множества факторов: особенностей физического развития, эмоциональной связи с родителями.

Развитие речи ребёнка зависит от 4 факторов , включающих в себя анатомический, физиологический, эмоциональный и социальный компоненты:

  1. Эмоциональная связь с родителями: для детей раннего возраста важно присутствие матери и отца, бабушек и дедушек. Безопасность, предсказуемость, понимание и уважение потребностей — всё это благоприятная почва для общего развития, включая и разговорный компонент.
  2. Удовлетворение потребности в общении с родителями. Сначала формируются невербальные навыки общения — мимикой, жестами, движениями тела, а потом следует вербализация. Поэтому важны не только игры для развития речи — эмоциональный отклик на плач, забавы, объятья, обращение к малышу, оклик его по имени — всё это предпосылки для того, чтобы ребёнок начал учиться разговаривать в 1 год.
  3. . Существует прямая связь между развитием речевых центров мозга и мелкой моторикой рук. Зная эту физиологическую особенность, можно запустить развитие разговорных навыков через пальчиковые игры, тактильные анализаторы ладоней.
  4. Формирование речевого аппарата: правильное анатомическое строение языка, нёба, гортани и голосовых связок — важные предпосылки для развития речи у детей первых лет жизни. Иногда задержка разговорного навыка сопряжена с неправильным расположением уздечки языка: она больше, чем нужно, и он не достаёт к нёбу. В таких случаях делают в стационарных условиях надсечку уздечки. Также учитывается развитие круговых мышц рта, а также щёк. С детьми годовалого возраста нужно заниматься не только повторением звуков — важно научить пить из трубочки, дуть мыльные пузыри и резиновые шарики.

План занятий с ребенком 1 5 года. Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»

Татьяна Бесчастная
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»

Рабочая образовательная программа для детей от 1 ,5 до 2х лет

В группе раннего развития « Вместе с мамой »

Разработана воспитателями :

Бесчастной Татьяной Васильевной

Садовниковой Светланой Леонидовной

Пояснительная записка

Малыши от 1 года до 3 лет посещают группу « Вместе с мамой » .

Длятся занятия по 45 минут. В отличие от групп более старшего возраста, учебный процесс организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание. Отводя своего ребенка в студию раннего развития , многие родители рассчитывают не только дать малышу начальное образование , но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника . Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом, жалуются на нехватку фантазии. Мы поможем обеспечить Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность.

Мамы, бабушки, папы, бабушки присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов . Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать малышу полноценный объем знаний и умений. Тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени нужно понимать,что помимо организованных в группе занятий , необходимо повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке , а если позволяет игра — по пути на дачу, к врачу… А еще — никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким « образцом для подражания » , которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. Мы всегда рады тем родителям, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!

И еще немного о содержании занятий.

Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие? Детишки, бодрствующие по нескольку часов кряду, уже требуют ежеминутной полноценной жизни, а жизнь для них заключается в постоянном действии с предметами и взаимодействиях с людьми.

Поэтому каждое занятие, длящееся 45 минут,включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры. Для ребятишек возрастной группы 2-3 лет многие занятия организованы по сюжетному принципу: каждую тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей.

Периодичность занятий для детишек 1-3 лет — 2 раза в неделю.

Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:

• развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т. д.);

•коммуникативных навыков ( обращаемся к взрослому , демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т. д.);

•формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слова, формулируем предложение и т. д.) ;

•эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);

•интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т. д.).

1,5 года

Учимся:

• ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого) ;

• отличать основные цвета;

• понимать и выполнять просьбы взрослого;

• различать величину предмета;

• считать в пределах 5;

• называть предметы;

• звукоподражать;

• обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т. п.);

• кидать мячик;

• петь простые песенки, приговаривать потешки;

• мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготоваленные шаблоны и т. д.).