Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет. Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет

Содержание
  1. Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет. Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет
  2. Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Суть методики Глена Домана
  3. Развивающие игры для детей 1 года своими руками. С мячом
  4. Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов
  5. Развивающие игры для детей 1 года распечатать. Развивающие задания для малышей – скачать и распечатать
  6. Развивающие игры для детей 1 года на телефон. Приложения на телефон для детей от 1 до 2 лет
  7. Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет
  8. Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Игры, расширяющие представления об окружающем мире

Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет. Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет

Фокина Тая
Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет

: рекомендации для родителей

Ваш малыш уже сделал первые шажки, и оказывается, за порогом изученного вдоль и поперек родного дома скрывается целый непознанный мир. В период от одного года до двух лет ребенок начинает его познавать, хоть и под пристальным взором родителя, но уже более самостоятельно.

Игра для физического и умственного развития малыша

«Мяч – многоборец»

Одной из любимых игрушек ребенка в возрасте от одного до двух лет остается мяч, но спектр игр с участием этой незатейливой игрушки расширяется. Один ребенок будет часами гонять мяч по площадке, изучая взаимосвязь силы удара и скорости движения мяча, а другой станет наблюдать за силой притяжения в действии, бесконечно кидая мяч с горки вниз.

Ближе к двум годам можно начинать играть в «съедобное – несъедобное» в упрощенной вариации. Вы просто называете слово, перекатываете или кидаете мяч малышу и просите его повторить слово, когда он будет возвращать мяч обратно.

Игра на развитие речи

Эта ролевая игра развивает речь , фантазию, первые навыки общения у малышей.

«Крошка Енот»

Многие малыши в этом возрасте готовы играть в ролевые игры , манипулируя игрушками, а кто-то уже принимает на себя любимые роли крошки Енота, медсестры, пожарника.

Возьмите игрушки, обозначьте роли.Вы можете разыгрывать сюжет любимой сказки ребенка или ситуацию: поход в зоопарк или в гости на чай, поездку на общественном транспорте. Управляйте каждый своей игровой фигуркой. Задавайте вопросы от лица фигурки, отвечайте на вопросы ребенка, побуждайте его к действиям.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи.

«Сидели два медведя на тоненьком суку»

Предложите малышу поиграть в пальчиковую игру, примерив сперва роль рассказчика на себя, а затем доверив ее ребенку. Начинайте эмоционально и артистично рассказывать историю о медведях,активно жестикулируя:

«Сидели два медведя

на тоненьком суку»

Далее разведите руки так , будто вы раскрываете газету в развороте :

«Один читал газету»

Положив один кулак поверх другого, подобно частям жернова, двигайте верхним кулаком по кругу поверх нижнего,словно мелете муку:

«Другой молол муку»

Затем,стуча кулаками один поверх другого по два раза и чередуя положение верхнего и нижнего кулака:

«Раз ку-ку, два ку-ку!»

Похлопайте себя по ногам два-три раза:

«Оба шлепнулись в муку»

Дотроньтесь до носа:

«Нос в муке!»

Потрогайте воображаемый хвост:

«Хвост в муке!»

Потрогайте ухо:

«Ухо в кислом молоке!»

Проиграйте сюжет еще раз, попросив малыша повторять слова и жесты за вами. В конце игры обнимите его и похвалите за участие.

«Убегающий ежик»

Сядьте на пол или на диван. Попросите малыша повторять за вами все жесты. Сожмите руку в кулак.Вытяните указательный палец и приговаривайте:

«Птичка водичку из лужицы пьет»

Затем делайте круговые вращения кулаком по полу,слегка продвигаясь ладонью вперед:

«Ежик без ножек по земле ползет»

Более эмоциональным тоном продолжите:

«Вдруг выросли у ежика ножки!»

Кулак «встает» на пальцы:

«И он побежал-побежал по дорожке!»

Передвигая пальцами, подобно ногам, ладонь-ежик «уходит» вперед.

Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Суть методики Глена Домана

С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.

Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.

При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.

Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:

  1. Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
  2. Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
  3. Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
  4. Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
  5. Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
  6. Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
  7. Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.

Развивающие игры для детей 1 года своими руками. С мячом

 

Мяч – одна из самых лучших игрушек, используя которую можно организовывать разнообразные подвижные игры для детей от 1 года. Они очень нравятся малышам и приносят много пользы. Когда ребенок ловит или катает мяч, развивается внимание, а также координация рук и глаз.

 

  1. «Боулинг». Смысл этой игры понятен уже из ее названия. Кегли для боулинга (если их нет, можно использовать обычные пластиковые бутылки) выставляются в один ряд. Малышу вручается мячик и дается задание сбить им все предметы.

 

  1. «Перекатывание мяча». Вы просто показываете ребенку, как надо катать мяч, а затем катите мяч к нему. Ребенок может толкнуть мяч в совершенно другую сторону, чтобы посмотреть, как вы вернете его на место. Попросите малыша, чтобы он сам вернул мяч и толкнул его в вашем направлении. Таким образом, ребенок будет получать навык активной игры.

 

  1. «Лабиринт». Из подручных предметов мебели (например, из стульев) следует создать небольшой импровизированный туннель. Ребенку дать мячик и попросить закатить его в этот лабиринт.

 

 

 

    В прятки

 

  1. Малыша усаживают на высокий стульчик (для кормления), а мама начинает делать вид, что потеряла его и не может найти. Она громко зовет его по имени, озирается по сторонам, заглядывает в шкафы, за двери, под стол. После этих нехитрых манипуляций стоит «случайно обнаружить» кроху, и показать свою радость и удивление от его находки.

 

  1. Нужно выбрать какую-нибудь красивую игрушку, а к ней привязать яркую ленточку или веревку. После этого игрушку прячут, но недалеко, чтобы ребенок смог увидеть ленту. Когда он найдет ленточку и потянет за нее, вслед за ней появится и привязанная к ней игрушка. Эта простая игра поможет крохе понять, как устанавливаются причинно-следственные связи.

Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Чтобы дети всесторонне развивались, родители должны стараться максимально разнообразить их игровую деятельность. Простые игрушки, изготовленные самостоятельно из подручных средств – отличный способ развлечь ребенка от 1 года и старше и одновременно развить его. Чтобы сделать одну такую игрушку, не потребуется много времени – зачастую достаточно 5-ти минут.

Необходимые инструменты и материалы

Развивашки для детей от 1 года, имитирующие бытовые предметы, оказывают огромное влияние на расширение сферы социального ориентирования ребенка. Часто дорогие пособия не всегда способны составить конкуренцию простым игрушкам, которые выполняют ту же функцию, а именно – способствуют развитию.

Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Развивашки для детей от 1 года можно сделать своими руками

Преимущества игрушек из подручных средств следующие:

  1. Это трогательно и прекрасно, когда заботливая мама дарит малышу то, что так старательно делала сама.
  2. Многие необходимые ребенку для развития игрушки невозможно найти в переполненных различными товарами современных магазинах.
  3. Дети, которым еще не исполнилось 18 месяцев, быстро теряют интерес к новым игрушкам.

Развивающие игрушки можно делать из вещей, которые попадутся под руку. Это могут быть различные бытовые предметы: например, технические приборы, которые давно не работают (сломанные старые мобильные телефоны, калькуляторы).

Родители должны принять к сведению, что любой ребенок будет сильно заинтересован во «взрослых» игрушках, ведь каждый малыш в любом возрасте желает побыть взрослым.

Однако применяя старые вещи в качестве игрушек, нужно помнить о безопасности, например:

  • батарейки в пульте управления или другом электронном устройстве могут быть опасны из-за химических выделений. Предварительно стоит их извлечь;
  • необходимо тщательно следить за тем, чтобы малыш ненароком не откусил столь притягательные, яркие и мягкие резиновые клавиши.

Существует бесчисленно множество идей, как изготовить игрушки, которые будут способствовать развитию ребенка.

Чаще всего для этого применяются следующие материалы:

  • куски ткани;
  • моток пряжи;
  • вата;
  • бумага или картон;
  • мебельная фурнитура;
  • гремящие элементы, например, крупа, макаронные изделия или желуди;
  • блестящие и прозрачные элементы;
  • пуговицы;
  • дощечки.

В качестве инструментов обычно используются ножницы для разрезания и иголки для сшивания.

Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Развивашки при изготовлении требуют учета возраста детей. Часть из них могут быть интересны малышам, которым не исполнилось 1-го года. Другая часть – актуальны для более старших детей, например, 5-летних. Также предметы, к которым проявляют интерес дети, готовящиеся через пару лет идти в школу, не понравятся малышам, родившимся менее года назад.

Игрушки для детей до 1 года

Ребенок, которому не исполнилось 12 месяцев, только начинает познавать окружающий мир, а вместе с ним – и возможности своего тела. У него развивается координация движений, он должен научиться сосредотачиваться на чем-то конкретном, также важна стимуляция хватательного рефлекса.

До трех месяцев

Первые 3 месяца своей жизни малыш проводит лежа на спине. Он учится сосредотачивать взгляд, у него развиваются слух и внимание.

В это время ему подойдут неподвижные игрушки, которые можно было бы внимательно разглядывать или тянуть в рот. Затем можно переходить к звучащим игрушкам. Однако важно, чтобы они не были слишком громкими, однотонными и электронными. Лучший вариант – шуршание, для получения которого требуется произвести с предметом определенные действия: например, потрясти его или помять.

Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Большое значение имеет цвет игрушки. Она не должна пестрить разными яркими красками.

Для изготовления игрушек своими руками можно использовать следующие шуршащие материалы:

  • фольгу;
  • шелестящие обертки из-под конфет;
  • обычный целлофановый пакет;
  • крупу (рис, пшено).

От 3 месяцев до полугода

Игрушки для детей, которым уже исполнилось 3 месяца, но еще нет полугода, должны быть лишены мелких деталей. Создавать их рекомендовано из гипоаллергенных материалов, которые не имеют свойства собирать пыль на своей поверхности.

Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Различные колечки, тканевые шарики, развивающие коврики с дугами – то, что требуется ребенку, возраст которого приближается к 6 месяцам.

Развивающие игры для детей 1 года распечатать. Развивающие задания для малышей – скачать и распечатать

Развивающие задания для малышей: пластилиновые картинки, раскраски, найди тень, изучение цвета, пальчиковые раскраски, вырезалки.

В этом материале вы найдете задания для развития детей от 2 до 4 лет различной сложности. Выбирайте то, что интересно и необходимо вашему ребенку!

Распечатать задания для развития мелкой моторики малышей

Вырезание

Умение вырезать ножницами – один из самых полезных навыков дошкольника. Обычно дети одного возраста неодинаково владеют этим инструментов. Одни в 6 лет могут вырезать бумажную куклу (это редкость), другие с трудом справляются с вырезанием окружности. Последнее – не повод отчаиваться. Навык вырезания можно и нужно тренировать.

Помните, что нужно тренировать вырезание не только разных форм, но и на разных типах бумаги: обычной бумаге, тонком и толстом картоне. Также можно разрезать фоамиран, коктейльные трубочки, кусочки ткани и т.д. Лайфхак : дайте ребенку вырезать отверстие в ненужном детском носке, чтобы получился наряд для небольшой мягкой игрушки.

Больше различных Вырезалок по ссылке .

Пластилинография

Прикрепите пластилиновые точки для божьей коровки, червей и зернышек для птичек, тонкие паутинки из пластилиновых колбасок, след от ракеты и звезды, пластилинового червячка шпалы рельс для поезда.

Больше шаблонов, идей, рецептов для лепки по этой ссылке .

Распечатать развивающие раскраски

Пальчиковые  раскраски

Здесь больше раскрасок по кружочкам для малышей.

Раскраски по образцу

Распечатать задания для развития графомоторики детей

Здесь большое количество заданий по графомоторике : обводилки, раскраски, закрашивание клеточек, мелкомоторные упражнения, дорисовки, простые прописи.

Распечатать задания для визуальной дифференциации

Найди тень

Пазлы

Вырежьте картинки и предложите детям собрать.

Развивающие игры для детей 1 года на телефон. Приложения на телефон для детей от 1 до 2 лет

Подумала, что может кому-то пригодится. У меня Макс уже вполне освоился с телефоном — свободно отыскивает фотографии свои и папины, запускает музыку и знает, что на моем телефоне у него отдельный рабочий стол с приложениями (телефон Google Nexus 9100)

Долгоиграющие — больше 1 месяца интересны:

1) Learning color и Learning Shapes — на русском, вполне грамотно ребенку называют цвета и формы, есть игра, обучение и проверка. реклама не настолько много места занимает, чтобы утомится ее выключать. Кому все-таки она надоест, без рекламы версия стоит примерно 50р

Нужно пальчиком попасть нужным цветом (формой) в нужную рамку.

2) Шарики-лопателные (их у нас штуки 3 разных) например, Balloon pop.

Все просто — ребенок нажимает на шарики, они издают смешные звуки или разлетаются красивыми брызгами.

3) Карточки Домана — (например, Animals free, Cars free, VegeFruits, Карточки)

Очень красивые, с разбивкой по категориям, некоторые даже с проверкой. Макс очень любит их.

Не такие долгоиграющие — около месяца периодически к ним возвращается:

1) Puzzle 4 Kids — очень красивая игрушка-паззлы, их много, рекламы нет. Первое время я вставляла все кусочки кроме одного, а потом Макс понял в чем смысл, теперь играется. Но хватило на 3 или 4 недели. Уже остыл — просто стало.

2) Почитайка — стихи Агнии Барто. Сначала слушал с удовольствием, но он их уже и так (как мне кажется) все наизусть знает, так что даже мне не дает их читать по книжке.

3) Мои любимые песенки (1,2,3) — только начал слушать, надолго не хватает.

4) Сборник аудиосказок. Под настроение.

Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет

Наталья Степанова
Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет

Цель: Познакомить малышей с многообразием подвижных игр . Повышать двигательную активность и здоровье детей . Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Игра в жизни каждого ребёнка занимает значимое место. С малых лет, играя, ребёнок сначала учится манипулировать предметами, изучает их. С возрастом ищет их взаимосвязи. Играя у малыша, развивается не только моторика, но и мышление, воображение, фантазия. Играя, ребенок выстраивает логические цепочки , думает, размышляет. Невозможно представить себе детство ребёнка без игры . Не зря подмечено, что как ребёнок ведёт себя в игре, таким образом, он будет вести себя и в социуме. Многими великими педагогами разработано и успешно внедрено в программы огромное количество игр. Я работаю с самыми маленькими, с малышами от года до трёх. И за долгие годы собрала картотеку игр, которую использую в своей работе. Это и подвижные и развивающие и дидактические.

Нельзя недооценивать пользу подвижных игр в жизни ребёнка . Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, кровообращение, дыхание. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, внимание и быстроту реакций, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Предлагаю ознакомиться с немногими, но любимыми моими малышами подвижными играми , которые можно проводить как в групповой комнате, так и на прогулке. Надеюсь, кому то это пригодится в благородном деле, в воспитании и формировании нашего бесконечно прекрасного подрастающего поколения.

Подвижные игры для детей от 1 ,5 до 3 лет.

«Солнечные зайчики»

Задачи: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Собрав около себя группу детей ,воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу,дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

«Догони мяч»

Задачи: побуждать действовать по сигналу, совершенствовать бег в сочетании с действиями, получать удовольствие от совместных действий.

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей . Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.

«Собери шарики»

Задачи: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые, разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть , какие красивые шары, называет, какого они цвета.Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину» . Дети бегут за шариками и относят их в корзину.

При повторении игры воспитатель называет,кто какой шар принес: красный, желтый и так далее

Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе) .

Первое время игра проводиться с небольшой группой детей , постепенно количество играющих увеличивается.

«Догони меня»

Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве.

«Догони меня» , - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать.Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня» , - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Игру лучше проводить с небольшими группами детей : пока одна группа детей играет , другая смотрит, затем дети меняются ролями.

«Кот и мыши»

Задачи: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.

Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.

С помощью шнура огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.

Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спить.

Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите….

Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.

Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.

«Лохматый пёс»

Задачи: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил ; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

Один из детей изображает пса ; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки.

Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Игры, расширяющие представления об окружающем мире

Игра, развивающая представление о цвете
Первый шаг к умению определять цвета – это подбор предметов по цвету. Сядьте на пол вместе с ребенком и катайте игрушечную машину. Выберите красную или голубую машину. После того, как вы и ваш малыш поиграете с этой машиной некоторое время, возьмите машину другого цвета и поиграйте с ней. Теперь возьмите два листа бумаги тех же цветов, что и машины, расстелите листы бумаги на полу и на каждый из них поставьте машину соответствующего цвета. Уберите машины с бумаги и попросите ребенка поставить машины на листы бумаги соответствующего цвета. Играя в эту игру, обязательно называйте каждый из выбранных вами цветов. Систематическая игра в цвета разовьет у ребенка навык находить соответствующий цвет.
Игра с переносом игрушек
Поместите две большие емкости в противоположных сторонах комнаты. Наполните одну из емкостей игрушками. Вам понадобится еще и третья емкость, которую легко передвигать, например корзина с ручкой. Покажите малышу, как перегружать игрушки из полной емкости в корзину, затем везти корзину через комнату и вываливать эти игрушки в другую пустую емкость. Возможно, ему придется совершить не одно путешествие с корзиной и не раз опорожнять ее. Когда малыш высыпет игрушки из корзины, скажите: «Вот и все!» Повторите игру. Каждый раз, когда малыш разгрузит корзину, говорите: «Вот и все!» Многократно повторяя эту игру, старайтесь употреблять слова «пустой» и «полный».
«Чем пахнет?»
Привлеките внимание ребенка к запахам в кухне. Это особенно легко, когда в духовке что-нибудь печется. Посадите малыша на высокий стул и положите перед ним разные виды съестного, чтобы он их понюхал. Покажите ребенку лимон и скажите: «Это лимон». Понюхайте его и скажите: «Мммм, он хорошо пахнет!» Поднесите лимон к носику ребенка и скажите ему, чтобы он его понюхал.
«Довольные ножки»
Прогулки босиком по разным поверхностям помогают ребенку развивать координацию глаз и ног.
Прогуливайтесь босиком по гладкой гальке. Поговорите с малышом о том, что ощущают ваши ступни. Прогуливайтесь босиком по песку. Отметьте, что вы испытываете разные ощущения, ступая по гальке и по песку.
Постарайтесь прогуливаться босиком по подушкам, бревнам, траве, цементированным, кирпичным и другим поверхностям. Каждый раз, переходя на новую поверхность, вы заставляете свое тело приспосабливаться к ней, что, в свою очередь, развивает согласованность движений глаз и ног.
Гуляем и цвета изучаем
Прогуляйтесь по комнате с ребенком. Выберите игрушку какого-нибудь цвета и возьмите ее с собой. Найдите один или два предмета того же цвета, что и игрушка. Поговорите о том, что вы нашли, например: «Папочкин желтый галстук того же цвета, что и твой желтый мячик» или «Мамочкина голубая блузка того же цвета, что и твой голубой кубик». Можно видоизменить эту игру: взяв большую корзину и прогуливаясь с ней по комнате, собираясь в нее игрушки и другие предметы одного и того же цвета.
Рассмотри внимательно
Сядьте за стол вместе с ребенком и объясните ему, что вы собираетесь сделать нечто особенное. Взяв апельсин в руку, назовите его и скажите, какого он цвета. Дайте апельсин малышу. Пусть он его понюхает и пощупает. Поговорите о запахе апельсина и о том, каков он на ощупь (шершавый, прохладный и т.д.). Очистите апельсин и разломите его. Покажите отдельные дольки ребенку. Дайте ему дольку апельсина и покажите тонкую пленку, в которую она заключена, и зернышки. Съешьте одну дольку и спросите ребенка, не хочет ли он тоже попробовать апельсин.