Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома

Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома

Дорогие родители, в этой статье вы сможете прочитать, какие существуют игры для детей 2 лет (развивающие). Вам станет известно, какие именно занятия нужно проводить, чтоб совершенствовать речь, память, логическое мышление ребенка, развивать его слух и моторику, внимательность и способность распознавать цвета,.

Возрастные особенности

Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома

  1. У малыша в этот период значительно улучшается координация движений.
  2. Ребенок умеет играть с конструктором, кубиками, складывает пазлы.
  3. У малыша в 2 года хорошо развивается логика, мышление.
  4. Легко удается находить ответы на задачи, разбираться в том, как работает или устроен предмет.
  5. Активно развито ощущение пространства.
  6. Малыш способен контролировать свое быстрое перемещение.
  7. Ребенок старается стать более самостоятельным.

Развиваем моторику

Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома

Игры с мячом благоприятно влияют на развитие моторики

  1. Предложите ребенку повторять за вами движения. Например, присядьте, потом встаньте, поднимите руки вверх, опустите, хлопните в ладоши. Пусть малыш сделает то же самое. Для начала, упражнения должны проходить в медленном темпе, чтобы карапуз смог научиться. По мере освоения навыков, можно ускорять свои движения, и усложнять их, добавляя разнообразие.
  2. Если рассматривать игры для мальчиков 2 года (развивающие), то отличный вариант для развития крупной моторики — это занятия с мячиками. Можно просто катать их друг другу или кидать, забрасывать в коробку. Главное, не забывайте вести счет, ребенку будет интереснее, если появится возможность выиграть. Вы должны понимать, что данное занятие также благоприятно влияет на быстроту реакции, развитие ловкости, глазомера, координацию движения.
  3. Упражнения с бусинами. Для данной игры вам потребуется леска и бусинки (различные по размеру). Первоначально предложите малышу нанизывать бусины, затем надевать сначала маленькие, а потом покрупнее, в конце самые большие. Данная игра поможет ребенку изучить то, что существуют разные размеры, а также благоприятно повлияет на развитие мелкой моторики.

Подвижные игры для детей 2 лет. Подвижные игры для детей 2–3 лет

Елизавета Ананьева
Подвижные игры для детей 2–3 лет

Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Воспитатель: Ананьева Е. И.

Подвижные игры для детей 2-3 лет.

Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 02

В этом году я выпустила детей в школу. После отпуска временно поставили работать в ясельную группу. Конечно, не работая с такими детьми, методика, по сравнению дошкольниками 3-7 лет, немного другая, и соответственно и игры должны меньшей сложности. В чужой группе не хотелось хозяйничать, и решила придумать свои игры.

Пошла в свою группу, посмотрела на маски, которые есть и по ним придумала.

В сентябре буду набирать новую группу. А это будут дети 3 лет. Конечно, все игры постепенно усложню, но это будет потом. А пока представляю на ваш суд эти игры.

1 .П/и «Витаминки» (Для детей 2-3 лет).

Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 03

Цель: Учить детей догонять выбранного ребёнка, касаясь до него рукой, и становиться вместе с ним в круг.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, в центре круга водящие в масках витаминов.

Воспитатель говорят:

«Витамины «А» (Б, Д, С) очень любим,

И дружить мы с ним все будем.

Мы не пустим вас из круга,

Выбирай скорее друга.

Витамин А (Б, Д, С) выбирает ребёнка, пляшет с ним и становится около него в круг. Так делают остальные дети с масками витаминов.

Когда все «Витамины» находятся в кругу с детьми, воспитатель произносит заключительные слова игры:

«Витамины нам друзья, жить без них никак нельзя».

2. П/и «Ну-ка, Мишка, догони!» (Для детей 2-3 лет).

Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 04

Цель: учить детей быстро садиться на стульчики, не толкать других ребят.

Ход игры:

Воспитатель в маске медведя закрывает руками глаза, дети подходят к нему и говорят: «Миша, Мишенька проснись и попробуй, догони».

Водящий открывает глаза, имитирует движения косолапого медведя и говорит:

«Все из леса уходите,

Быстро в домики бегите»

3 .П/и «Лисичка и зайчики» (Для детей 2-3 лет).

Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 05

Цель: учить детей ходить по кругу, держась за руки, быстро убегать от водящего.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, а лиса (воспитатель) в центре круга.

Дети идут по кругу со словами:

«Догони ты нас плутовка, будем бегать очень ловко.

Если ты кого поймаешь, очень крепко обнимаешь.

1-2-3- догони». Дети разбегаются в разные направления, а водящий догоняет.

Поймав ребёнка, воспитатель обнимает его.

4. П/и «Совушка - сова - большая голова» (Для 2 -3 лет)

Цель: учить детей действовать по правилам игры; быстро садиться на стульчики.

Ход игры:

Совушка (ребёнок) закрывает глаза (спит).

Воспитатель с детьми (мышками) подходят к «спящей» сове со словами:

«Совушка – сова, большая голова,

Ночью летает, днём засыпает.

Кто его разбудит, тому плохо будет».

Занятия с ребенком 2 лет на каждый день. Дети от 2 до 3 лет

Занятия с ребенком 2 лет на каждый день. Дети от 2 до 3 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Что должен знать и уметь 2 летний ребенок
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.
В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой. В этом Вам помогут наши пособия для занятий.
Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Карточки Цифры для мальчиков
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки Цифры для девочек
7. Пазлы-двойные геометрические фигуры
Логическое мышление - Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Развивающая Книга своими руками
3. Разноцветные узоры
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки для занятий
7. Подбери заплатку
8. Игра Ассоциации: Найди пару
9. Угадай Чья Тень
Развитие Речи Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки
Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/igry-s-rebenkom-2-let-doma-v-kakie-igry-mozhno-poigrat-s-detmi-dvuh-let-doma

Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. В какие игры можно поиграть с детьми двух лет дома

Второй год рождения вашего малыша является новым этапом развития и усовершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально. Он уже научился бегать, прыгать, забираться на возвышения, что, конечно же, замечательно с точки зрения развития ребенка, но доставляет немало хлопот родителям, по-прежнему обеспокоенным безопасностью своего чада. Чтобы избежать угрозы травматизма, продолжайте развивать силу и ловкость своего малыша. Играя, делайте зарядку, организовывайте подвижные игры на свежем воздухе, учите ребенка играть в мяч, преодолевать различные препятствия, кататься на трехколесном велосипеде. Многие дети этого возраста любят танцевать под веселую ритмичную музыку. Поддерживайте эти начинания, чаще устраивайте танцевальные разминки, показывайте малышу новые движения, знакомьте с новой музыкой.

Двухлетний ребенок постоянно демонстрирует свою самостоятельность, граничащую порой с упрямством. «Я сам!» — будьте готовы к тому, что эта фраза может стать источником частых конфликтов. Маленький упрямец всеми силами стремится утвердиться в этом мире, часто действуя себе же во вред. Учите малыша сдерживать негативные эмоции, будьте терпимы и ласковы. Ведь на данный период родители являются почти единственным примером для подражания. Нормы поведения и взаимоотношений в семье закладывают модель поведения ребенка в будущем. Направляйте стремление к самостоятельности в верное русло — поручайте малышу посильную домашнюю работу, поощряйте развитие навыков самообслуживания, интересуйтесь мнением крохи о доступных ему понятиях и событиях. Помочь вам могут сюжетно-ролевые игры, интерес к которым начинает проявляться именно в этом возрасте. Обыгрывайте различные бытовые ситуации, пусть в игре малыш возьмет на себя роль кого-нибудь из родителей, учится принимать решение, отвечать за свои поступки. Полезны такие игры и для развития навыков общения, социальной адаптации ребенка.

Подвижные игры для детей 3 лет дома. Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях

Начало четвертого года жизни - сложный период для малыша. На этом этапе впервые происходит осознание ребенком себя, как самостоятельной независимой личности, «отдельной» от взрослых, что нередко приводит к внутреннему конфликту, проявляющемуся негативизмом, упрямством или даже протестом против принимающегося до недавнего времени уклада жизни.

В связи с этим родители должны особое внимание уделять эмоциональному развитию ребенка, стремиться к укреплению доверительных отношений, чему в немалой степени способствуют совместные игры. Пройдя период раннего детства, малыш получил массу информации, освоил многие навыки, которых, однако, все же недостаточно для того, чтобы отстоять свою независимость. Помогите своему ребенку реализовать стремление к самостоятельности — давайте ему посильные задания, интересуйтесь мнением по тому или иному поводу, в игре моделируйте конфликтные ситуации, мягко подсказывая способы их решения.

К счастью, дети не знают о бытующем мнении, заданном авторитетным лицом, что «после трех уже поздно» и продолжают активно развиваться, проявляя недюжинную любознательность и радуя родителей своей сообразительностью. Поэтому основной задачей взрослых на данном этапе является стимулирование стремления ребенка к познанию всего нового, создание предпосылок для интеллектуального, эмоционального и физического развития крохи. В этом возрасте начинается косвенная подготовка ребенка к школе. Но не стоит воспринимать это, как руководство к активным действиям — обучению чтению, арифметике, письму. Гораздо важнее развивать у малыша навыки, которые послужат базой для дальнейшего обучения: логическое и образное мышление, память, внимание, умение формулировать свои мысли, делать определенные выводы, обобщать группы предметов или явлений. Особое внимание следует обратить на сенсорное развитие: ребенок трех лет уже должен уметь называть и сравнивать цвет, форму, размер предметов, проводить элементарные ассоциации, устанавливать причинно-следственные связи. Продолжайте развитие мелкой моторики и координации рук и пальцев. Как известно, от степени развитости этих навыков зависит речевое развитие малыша, что очень важно в младшем дошкольном возрасте. Ведь именно сейчас происходит становление основных речевых навыков — умение строить предложение, составлять связные рассказы, оформлять словами зрительные образы. Расширяйте кругозор ребенка посредством активного чтения книг. Знакомьте его с разными литературными жанрами, учите сопереживать литературным героям, выражать свое отношение к ним. Кроме того, чтение способствует пополнению словарного запаса малыша.

Развивающие игры для детей 2 лет своими руками. Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками

Светлана Коткова
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками.

Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 07

Сенсорное развитие ребенка — это правильное и своевременное формирование зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.

Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Я работаю в первой младшей группе см детками 2-3 лет и считаю, что пик сенсорного развития приходится именно на этот возраст. Дети в этом возрасте очень быстро схватывают.

Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами. Сегодня я хочу представить вашему вниманию маленькую картотеку дидактических игр, изготовленную своими руками, конечно не без помощи современной техники (цветной принтер, ламинатор) и направленных на сенсорное развитие малышей моей группы.

1.

Знаменитые и всем известные игры с прищепками, направленные на развитие мелкой моторики рук:

«Ты свети нам, СОЛНЫШКО"»

«Наша тучка дождик льёт»

«Где у ёжика колючки?»

Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 08Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 09

2.

Игра «Собери матрёшек»

Игра направлена на ознакомление детей с понятиями: «большой», «средний», «маленький».

Дети учатся раскладывать матрёшек по росту – от большой к маленькой и наоборот.

Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 10Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 11

3.

Игра «Собери цветок»

С помощью этой игры дети учатся различать цвета «красный», «синий», «жёлтый».

Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 12Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 13

Моим малышам очень нравятся эти игры и они с большим удовольствием играют в них и, соответственно, развиваются.

Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 14Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 15Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 16Игры с детьми 2 лет дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 17

Развивающие игры для детей 3 лет дома. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет

Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет

Играем дома

Предлагаю вам подборку развивающих игр , которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет .

Игры для детей 3-4 лет

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«У кого это есть»

Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец» . «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок» .

«Солнечные зайчики»

Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.

Материалы к игре: маленькое зеркальце.

Ход игры.Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики.

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу: «Лови зайчика!» . Ребенок пытается его поймать.

«Кто больше»

Цель: развитие внимания , памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Игра с кистями рук»

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя

Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа) . Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет» . Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.

Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

«Мы топаем ногами»

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

мы руки подаем.

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!» . Все останавливаются. Игра повторяется.

«Чего не стало?»

Цель: развитие цветовосприятия , зрительной памяти и внимания

Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук) . Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/vo-chto-poigrat-doma-s-rebenkom-2-let-v-kakie-razvivayushchie-igry-mozhno-igrat-s-rebenkom-2-h

Видео 2 - 3 ГОДА | Развивающие игры | 20 идей чем занять ребенка