Как играть с ребенком 3 лет: советы и идеи для родителей
- Как играть с ребенком 3 лет: советы и идеи для родителей
- Связанные вопросы и ответы
- Какие игры подходят для ребенка 3 лет
- Как развивать речь ребенка через игры
- Какие поделки можно делать с ребенком 3 лет
- Как играть с ребенком 3 лет на улице
- Какие игры помогают развивать мелкую моторику у ребенка
- Как избежать конфликтов во время игр с ребенком
- Как играть с ребенком 3 лет, если он не хочет
Как играть с ребенком 3 лет: советы и идеи для родителей
Игра – это не просто развлечение для ребенка, но и важнейшая часть его развития. В 3 года дети интенсивно изучают мир вокруг себя, развивают motorные навыки, учатся общаться и выражать свои эмоции. Родители, которые активно участвуют в играх своих детей, не только способствуют их развитию, но и укрепляют эмоциональную связь с ними.
Почему игры важны для ребенка 3 лет
Игры для ребенка 3 лет – это основной способ изучения мира. Во время игр дети:
- Развивают мелкую моторику, учатся правильно держать карандаши, строить башни из кубиков.
- Формируют навыки общения, учатся выражать свои мысли и понимать других.
- Развивают воображение и творчество.
- Учатся решать простые задачи и мыслить логически.
Советы по играм для родителей
Создайте комфортную игровую среду
Для ребенка важно, чтобы игровое пространство было безопасным и комфортным. Убедитесь, что в комнате нет опасных предметов, и все игрушки соответствуют возрасту ребенка. Также создайте специальное место для игр, где ребенок сможет не боясь пролить, построить или разобрать что-то.
Выбирайте подходящие игрушки
В 3 года дети любят игрушки, которые позволяют им создавать и строить. Хорошо подходят:
- Кубики и конструкторы.
- Куклы и плюшевые игрушки.
- Игрушки для ролевых игр (кухня, doctor's kit и т.д.).
- Краски, карандаши и бумага.
Поощряйте фантазию
Не ограничивайте ребенка в его фантазиях. Если он хочет, чтобы кукла была супергероем, а кубики – космическим кораблем, поддерживайте его идеи. Ваше участие в таких играх поможет ребенку развить творчество и воображение.
Устанавливайте границы
Хотя фантазия важна, важно также учить ребенка, что есть правила. Например, игрушки нужно убирать после игры, а некоторые предметы нельзя разбирать или ломать.
Идеи для игр с ребенком 3 лет
Игра | Описание |
---|---|
Строительство из кубиков | Вместе с ребенком строите башни, дома, мосты. Поощряйте его использовать фантазию и придумывать истории для своих сооружений. |
Ролевые игры | Играйте в "магазин", "школу", "doctor". Это поможет ребенку развить навыки общения и понять, как работать в команде. |
Рисование и лепка | Предоставьте ребенку бумагу, краски, пластилин. Поощряйте его создавать картинки или фигурки, и вместе с ним обсуждайте, что он нарисовал или слепил. |
Игра в прятки | Классическая игра, которая помогает развивать память и координацию. Можете играть дома или на улице. |
Собери картинку | Используйте пазлы или картинки, которые нужно собрать. Это улучшит логическое мышление и внимательность ребенка. |
Как общаться с ребенком во время игры
Общение во время игры важно для эмоционального развития ребенка. Вот несколько советов:
- Будьте внимательны к его действиям и словам.
- Используйте простой и понятный язык.
- Поощряйте ребенка выражать свои мысли и чувства.
- Не перебивайте и не критикуйте его идеи.
Безопасность во время игры
Для того чтобы игры были безопасными, следуйте этим рекомендациям:
- Выбирайте игрушки, соответствующие возрасту ребенка.
- Убирайте с пола мелкие предметы, которые ребенок может проглотить.
- Объясняйте ребенку, как правильно использовать игрушки.
- Не оставляйте ребенка одного во время игры.
Следуя этим советам и идеям, вы не только поможете своему ребенку развиваться, но и станете для него лучшим другом и партнером в играх.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие игры лучше всего подходят для ребенка 3 лет
Для ребенка 3 лет идеально подходят игры, которые способствуют развитию моторики, творчества и социальных навыков. Среди таких игр можно выделить строительство из кубиков, рисование пальчиковыми красками, сортировка объектов по форме и цвету, а также ролевые игры, такие как "Магазин" или "Школа". Эти игры не только развивают воображение, но и помогают ребенку учиться взаимодействовать с окружающим миром. Также полезны подвижные игры, такие как прятки или бег на расстояние, которые способствуют физическому развитию. Важно, чтобы игры были безопасными и соответствовали возрасту ребенка.
Вопрос 2: Какие игры помогают развивать мелкую моторику у ребенка 3 лет
Для развития мелкой моторики у ребенка 3 лет отлично подходят игры, связанные с использованием пальцев. Например, лепка из пластилина, рисование карандашами или пальчиковыми красками, а также игры с пуговицами, такие как застегивание и расстегивание. Также полезно собирать простые пазлы или играть с сортерами, где нужно помещать небольшие объекты в соответствующие отверстия. Эти занятия помогают улучшить координацию движений и ловкость рук. Кроме того, можно предложить ребенку играть с нитками и бусинами, что также способствует развитию моторики.
Вопрос 3: Какие игры способствуют развитию творчества у ребенка 3 лет
Развитие творчества у ребенка 3 лет можно стимулировать с помощью игр, которые предполагают воображение и фантазию. Например, ролевые игры, такие как игра в куклы, doctor или шеф-повара, помогают ребенку создавать свои собственные истории и сценарии. Также полезно заниматься творчеством, таким как рисование, лепка или создание коллажей из различных материалов. Игры с масками и костюмами тоже способствуют развитию воображения. Кроме того, можно предложить ребенку играть с блоками или конструкторами, где он может строить различные сооружения по своему усмотрению.
Вопрос 4: Какие игры помогают ребенку 3 лет развивать социальные навыки
Для развития социальных навыков у ребенка 3 лет важно организовывать игры, которые предполагают взаимодействие с другими детьми или взрослыми. Например, ролевые игры, такие как "Магазин" или "Школа", где ребенок может практиковаться в ролях и учиться взаимодействовать с другими. Также полезны командные игры, такие как передача мяча или совместное строительство из кубиков, которые учат сотрудничеству. Игры, связанные с эмоциями, такие как распознавание и имитация выражений лица, также способствуют социальному развитию. Важно поощрять ребенка делиться игрушками и принимать правила игры.
Вопрос 5: Как выбрать подходящие игрушки для ребенка 3 лет
Выбирая игрушки для ребенка 3 лет, важно учитывать его возраст и способности. Игрушки должны быть безопасными, то есть не содержать мелких деталей, которые можно проглотить, и быть сделанными из нетоксичных материалов. Также игрушки должны соответствовать интересам ребенка и способствовать его развитию. Например, для развития моторики можно выбрать игрушки, такие как пазлы, сортеры или пластилин. Для стимуляции творчества подходят куклы, блоки или художественные принадлежности. Важно, чтобы игрушки были прочными и долговечными, чтобы выдерживать активное использование.
Вопрос 6: Как организовать игру с несколькими детьми 3 лет
Организация игры с несколькими детьми 3 лет требует внимания к их интересам и способностям. Сначала можно предложить им общую игру, такую как строительство из кубиков или ролевая игра, где каждый может участвовать по-своему. Важно обеспечить, чтобы у каждого ребенка было достаточно пространства и игрушек, чтобы избежать конфликтов. Также полезно установить простые правила, которые дети могут понимать, например, по очереди брать игрушки или неinterrupt each other. Взрослый должен находиться рядом, чтобы помочь в случае необходимости и поощрять детей работать вместе.
Вопрос 7: Какие игры помогают ребенку 3 лет справиться с эмоциями
Помочь ребенку 3 лет справиться с эмоциями можно с помощью игр, которые учат распознавать и выражать чувства. Например, можно играть в игру "Кукольный театр", где куклы переживают различные эмоции, и ребенок может их имитировать. Также полезно использовать картинки с разными выражениями лица и спрашивать ребенка, какая эмоция уобраза. Игры, связанные с ролевыми ситуациями, такими как "Врач" или "Учитель", помогают ребенку учиться реагировать на разные эмоциональные ситуации. Кроме того, можно предложить ребенку рисовать или лепить, чтобы он мог выразить свои чувства через творчество.
Вопрос 8: Как сделать игру с ребенком 3 лет безопасной
Для того чтобы игра с ребенком 3 лет была безопасной, необходимо убедиться, что игрушки и окружающая среда соответствуют возрасту ребенка. Все игрушки должны быть без мелких деталей и острых краев, а также быть сделанными из безопасных материалов. Комната, где проходит игра, должна быть очищена от опасных объектов, таких как хрупкие предметы или электрические провода. Взрослый должен всегда находиться рядом, чтобы контролировать ситуацию и предотвращать возможные опасности. Также важно учить ребенка правилам безопасности, таким как не класть игрушки в рот и не бегать с острыми предметами.
Какие игры подходят для ребенка 3 лет
Настольные игры сейчас - это наше все!
Те, кто следит за моими постами, наверное помнят мою предыдущую статью про настолки для 2х-леток . Теперь же я наконец-то нашла время, чтобы выложить наши любимые игры, в которые мы стали играть по достижении возраста 3х лет.
Игры для детей от 3х лет немного сложней, но при этом они и значительно увлекательней! Главное отличие большинства новых игр от игр, рассчитанных на более младший возраст - ненавязчивое закрепление счета, а также тренировка ловкости, смекалки и быстроты реакции .
Согласитесь, что эти навыки являются крайне полезными и нужными в наше время.
1. Микадо
Пожалуй, это одна из самых любимых наших игр на данный момент.
Производитель отмечает, что игра способствует развитию внимания, моторики, координации. Я бы еще от себя добавила - развитию мышления, а также углублению и закреплению навыков счета.
Правила игры предельно просты - из сооруженного шалашика игроки поочередно вытягивают палочки в соответствии с цветом, который выпал на кубике. Если же в шалаше больше нет палочек того цвета, который выпал у игрока, то ход пропускается. Каждый старается, чтобы шалаш максимально долго не развалился. А когда же это все-таки происходит, игроки подсчитывают количество своих палочек. Побеждает тот, кто наберет их больше.
Необходимо, чтобы ребенок умел считать хотя бы до 10.
Игра рассчитана на 2-4 игроков.
2. Лесные феечки
"Игра способствует развитию внимания, координации, реакции", - уверяет производитель. Не могу не согласиться.
Дано: карточки и кубики. На 27-ми карточках набора изображены феи - феи-пчелки, феи-бабочки и феи божьи коровки. Они изображены на разном фоне в количестве от одной до трех. Ни одна карточка не повторяется. Кубиков три - с феями, цветовыми фонами, а также точками, определяющими число фей.
Игроки поочередно бросают сразу три кубика и как можно быстрее пытаются найти карточку, которая бы подходила под выпавшую комбинацию. "Верную" карточку забирает себе тот, кто первым накроет ее рукой. Победителем становится игрок, быстрее других собравший 5 карточек.
Для этой игры достаточно, если ваш малыш умеет считать хотя бы до 3х, а лучше до 5.
Игра рассчитана на 2-5 игроков.
Игра "Лесные феечки" в Озон , в Буквоеде
Аналог этой игры, но уже в исполнении для мальчиков - "Веселые пираты" в Буквоеде
3. Кот-рыболов
В первую очередь эта игра способствует… хорошему настроению!!! Это одна из самых простых и веселых игр в нашем доме, ведь пока мы в нее играем, моя дочь постоянно смеется. Кроме того, игра способствует развитию внимания и реакции.
В комплект входят 4 цветные рыбки, кот в виде крышки-ловушки и кубик.
Из игроков выбирается ведущий - он будет за кота. Остальные игроки берут на себя роли рыбок. Рыбки выкладываются на столе хвостиками друг к другу. Далее возможны три варианта игры. Опишу лишь один - ведущий бросает кубик и пытается поймать рыбку того цвета, который выпал на грани кубика. Если выпадает белый или черный цвет, то ведущий имеет право ловить любую рыбку. Тот игрок, чья рыбка была поймана, становится новым ведущим.
Для того, чтобы играть в эту игру необходимо как минимум трое игроков. А вообще игра рассчитана на 3-5 игроков.
Игра "Кот-рыболов" в Буквоеде
4. Игры "Сырный забег" и "Морковные гонки"
По-сути это одна игра, но в двух разных вариантах. Не повторяйте мою ошибку - не покупайте их обе, т.к. они практически не отличаются :)
"Игра способствуют развитию внимания, моторики, умения сосредоточиться", - гласят инструкции.
Предполагается 2 основных варианта игры (есть еще и 3-й дополнительный):
1-й вариант - игра на вертикальном планшете. Каждый игрок берет себе по 2 мышонка (кролика) одного цвета и выставляет их обоих на старте игрового поля друг за другом. На финише же выставляется цель забега - кусочки сыра (морковная грядка).
Игроки по очереди бросают кубик и ходят в соответствии с выпавшим количеством точек (от 1 до 3х). Особенностью этой игры является то, что при осуществлении хода мышки (кролики) одной команды должны перепрыгивать друг через друга.
Побеждает тот игрок, чей мышонок (кролик) доберется до финиша первым.
2-й вариант - игра на горизонтальном планшете. Теперь каждый игрок берет себе лишь по одному мышонку (кролику) и выставляет его на старте. Затем бросается кубик, делаются шаги. Думаю, что на фото видно все особенности ходов этой игры. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша.
Как развивать речь ребенка через игры
Мы продолжаем разговор о развитии речи ребенка , начатый в первой части статьи, посвященной этой проблеме.
Движения организма и органов, участвующих в воспроизведении речи, имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно по этой причине пальчиковая гимнастика для развития речи малышей должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.
Тренировка движений пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Начать тренировать пальчики ребенка вы можете уже в течение первых 5 месяцев.
А теперь давайте посмотрим, как можно помогать своему ребенку осваивать родную речь, учить его правильному произношению, построению фраз и оформлению мыслей.
Помните: занятия должны проходить в максимально легкой, веселой и игровой форме. Тогда они и принесут реальную пользу, и доставят настоящее удовольствие вам обоим.
Комплекс мер по развитию речи (для проведения в домашних условиях):
- Развитие мелкой моторики
- Речевая гимнастика
- Логоритмика
Мы не упоминаем здесь такие направления работы по развитию речи, как логопедический массаж, специальные упражнения на отработку различных звуков, на развитие фонематического слуха и некоторые другие. Они являются областью применения исключительно профессиональных знаний и умений. Здесь лучше довериться специалисту, а не пытаться справиться с этой задачей самостоятельно.
Пособия для развития мелкой моторики:
- Матрешки
- Бархатная бумага
- Пластилин
- Мозаика
- Шнуровки
- Фасоль, горох
- Манная крупа
- Соленое тесто
- Счетные палочки
- Разноцветные прищепки
- Бусины
- Тряпочки с пришитыми пуговицами
- Трафареты
- Массажный мячик
- Деревянные конструкторы
Мелкая моторика:
- Пассивная гимнастика — массаж для развития мелкой моторики.
- Активная гимнастика — игры для развития мелкой моторики: стихи и потешки, пальчиковые игры, пальчиковый театр.
Какие поделки можно делать с ребенком 3 лет
Весь список того, чем можно заняться летом на улице – здесь .
Но более подробно хочу остановиться на организованных играх, т.е. играх с правилами. Такие игры – прекрасная возможность как-то угомонить разбаловавшихся детей, если они уже выходят из под контроля. Или занять их чем-то, если они “страдают фигней” от скуки. Или если у вас праздник и пришли маленькие гости, которых надо развлекать.
Я разделила эти игры по возрасту на две категории: для совсем маленьких деток (от 1 до 3 лет – о них я писала здесь ) и игры для детей постарше на 3-7 лет. То есть для дошколят. Хотя это деление условное. Ведь в эти игры в нашем дворе с удовольствием играют и старшие братики-сестрички школьного возраста. И некоторые двухлетки. Мы принимаем всех
“Море волнуется”
Есть несколько вариантов игры, мы играем по таким правилам.
Ведущий говорит слова: “Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри”.
(Или “сухопутная”, или “воздушная”, или “лесная” и т.п.). Пока он говорит, остальные игроки изображают как волнуется море, а точнее говоря, просто бегают и бесятся:) При слове “замри” они должны остановиться и замереть в какой-то позе, которая соответствует тому персонажу, который они собираются изображать.
Ведущий по очереди подходит к каждой из фигур, нажимает “на кнопочку”, чтобы она включалась и задвигалась, и старается угадать, кого изображает игрок.
Чья фигура больше всего понравилась ведущему, тот и будет новым ведущим.
“Колечко-колечко”
Нужен какой-то мелкий предмет, который будет символизировать колечко – реальное колечко, монетка, камешек. Все садятся в ряд, и выставляют вперед ручки, сложенные “лодочкой”. Ведущий тоже складывает руки “лодочкой” и зажимает в ней “колечко”. Потом обходит всех по очереди, каждому раздвигает ладошки своей “лодочкой” и кому-то одному незаметно для остальных роняет в “лодочку” колечко.
А потом отходит и говорит: “Колечко-колечко, выйди на крылечко!”
Тот у кого оказалось “колечко” должен вскочить и прибежать к ведущему, задача остальных его задержать. Если он прорвался и прикоснулся к ведущему, то он становится новым ведущим.
“Бочка смеха”
Выбирается ведущий. Остальные игроки загадывают каждый свое слово. Любое. После того, как все загадали, ведущий задает игрокам разные вопросы. Например, где ты живешь, как тебя зовут, что ты ел. А игрок должен ответить своим загаданным словом. Ведущий решает, у кого ответ получится смешнее, и назначает этого игрока новым ведущим.
“Испорченный телефон”
Все сидят в ряд на скамейке. Первый шепчет на ухо соседу какое-нибудь слово. Второй так же шепотом передает это слово третьему, и так по цепочке. А последний говорит всем вслух то, что он услышал. Обычно слово при передаче искажается и получается очень смешно:).
Потом тот, кто был последним, садится первым, и игра повторяется.
“Стоп-кали-кало-точка”
Развивает глазомер
Все становятся в ряд, перед ними ведущий. Пока все хором кричат: “Стоп-кали-кало-точка-стоп”, ведущий бежит и останавливается на “стоп”. Теперь каждый из игроков должен сказать, сколько до ведущего шагов.
Шаги бывают “гигантские” – так широко, как только можно, “обычные” – как обычно, “лилипутские” – приставлять носок одной ноги к пятке другой, и “муравьиные” – передвигаться буквально по сантиметру.
Кто правильно угадал и подошел к ведущему так, что может коснуться его рукой – тот выиграл и сам становится ведущим.
“Кто лишний”
Развивает реакцию
Выбирается ведущий (или им становится кто-то из родителей). На земле палочкой или мелком на асфальте рисуются круги. Их количество должно быть на один меньше игроков.
Ведущий поет песенку, говорит стишок или просто считает до 10. Все дети должны в это время бегать возле кружков не наступая в них.
Как только ведущий закончит – все должны встать в круги.
Кому не хватило круга – проиграл.
(Игра подходит не для всех компаний – иногда дети слишком агрессивно ведут себя, завоевывая место).
“Чей туфля?”
Игра для жаркого летнего времени, когда все дети носят легко снимающуюся обувь: шлепки, босоножки, сандалии.
Дети садятся на скамейку, все снимают обувь и составляют ее в одну кучу. Ведущий стоит спиной к ним и их не видит. Один из игроков достает вразнобой по одной штуке обувь и спрашивает ведущего: “Чей туфля?”.
Ведущий отвечает наугад, и эту “туфлю” отдают новому владельцу.
В результате игры все переобуваются в распарованные и перепутанные сандалии, и очень веселятся.
Потом ведущий считает до трех, все вскакивают с места и стараются добежать до ведущего в выданной обуви. Это обычно нелегко сделать, так как размеры не совпадают. Кто прибежит первым – тот становится новым ведущим.
“Кто дотронулся?”
Ведущий становится спиной к игрокам. Игроки стоят в ряд с вытянутыми вперед руками, зажатыми в кулак в жесте “класс”. Кто-нибудь из них должен толкнуть кулаком ведущего в спину (не сильно! это надо заранее труднее объяснить детям).
Ведущий тут же поворачивается и пытается отгадать, кто это сделал. Если угадает, то этот игрок становится новым ведущим.
Как играть с ребенком 3 лет на улице
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.
Какие игры помогают развивать мелкую моторику у ребенка
Вопрос. Моему мальчишке скоро будет три года. На площадках, где много детей, всегда устраивает заварушки. Например, на горке займет центральный съезд и никого не подпускает, вплоть до того, что может ударить. Что делать?
Детский психолог и нейропсихолог Мария Гофман : В этом возрасте малыш переживает кризис трех лет , где преобладают такие качества, как эгоцентризм, деспотизм, ревность, отсутствие эмпатии, негативизм, упрямство и стремление к самостоятельности. Именно в этот период у детей формируется самооценка, самоутверждение, усваиваются нормы и правила поведения и устанавливаются личные границы.
Очень эффективна для такого возраста сказкотерапия . Суть метода — прочтение терапевтических сказок о добре, зле и манерах поведения, чтобы ребёнок воспринимал ценности через других персонажей. Так как в этом возрасте начинает работать воображение, дети хорошо воспринимают информацию либо через игру, либо через сказку. Можно, например, рассказать историю о персонаже, который ни с кем не хотел делиться — и в итоге остался один. А если ребенок не любит играть или слушать сказки, можно подобрать мультик на эту тему.
Кроме того, родители могут своим примером показывать, как знакомиться с детьми, как предлагать играть и взаимодействовать в игре. Если ребенок на кого-то замахивается, нужно его останавливать и спокойно объяснять, почему так делать нельзя, что другому ребенку будет больно. Когда ребенок уже усвоил эти инструкции, он сможет самостоятельно внедрять их в жизнь.
Вопрос. Сыну 8 лет, на школьной площадке ударил по голове девочку, которая сильно старше его. Проблема в том, что он в этом долго не признавался и сваливал вину на друга. Как быть в этой ситуации?
Детский психолог Татьяна Могильникова : В этом возрасте ребенку уже хорошо бы осознавать свои действия и брать за них ответственность. Тем не менее могут быть разные причины, почему сын не признался.
Ребёнок может быть гиперактивен. То есть в моменте он не понимал, что происходит. Стоит поговорить с сыном и попытаться узнать, что именно он помнит о своём поступке. Можно подумать о посещении психолога, если ребёнок сложно идёт на контакт с родителями.
Вопросы, которые стоит задать мальчику:
- Как это произошло?
- Что ты чувствовал в этот момент и после?
- Какие у тебя были намерения и мотивы?
- Почему ты не рассказывал о реальных обстоятельствах?
Возможно, мальчик боялся рассказывать родителям о своем поступке. Тогда нужно понять, чего именно он боялся — наказания, осуждения? Важно разговаривать в формате обсуждения, без грубости. Если ребенок регулярно ведет себя таким образом с другими детьми, лучше всего опять же проконсультироваться с психологом.
Адвокат Александр Князев : Стоит помнить о том, что за противоправное поведение ребенка (причинение физического вреда или материального ущерба) могут привлечь к ответственности его родителей.
Как избежать конфликтов во время игр с ребенком
Сегодня детские магазины радуют изобилием не только предметов первой необходимости, но и разнообразными игрушками для детей всех возрастов. Порой что-то из этого великого множества привлекает родителей, но цена и производитель товара могут вызвать сомнения, и вещи отправляются обратно на полку. А мама и папа начинают задумываться, возможно ли сделать что-то из этого разнообразия самому, ведь развивающие игрушки своими руками – это гарантия качества материала, неповторимый дизайн, и море любви в придачу!
Да, сделать можно, надо лишь вооружиться фантазией!
- прозрачные пластиковые бутылки;
- вода;
- глицерин;
- мелкие предметы: бусины, блестки, пуговицы, маленькие резинки, скрепки, кнопки и т.п.
Самодельные игрушки из пластиковых бутылок
Звуковые бутылки
Это забавный и очень простой способ воздействовать на слуховую активность ребенка. Младенцы не единственные, кому нравятся звуковые бутылки. Малыши и дошкольники будут получать от них столько же удовольствия.
Процесс изготовления максимально прост. Возьмите маленькие пластиковые бутылочки, удобные для захвата детской рукой. Идеально, если они будут хотя бы немного прозрачными, чтобы ребенок мог видеть, что внутри.
Подберите наполнитель. Можно использовать рис, горох, зерна попкорна, сухие макароны, бусины, пуговицы, мелкие камешки и т.п. Каждая бутылочка должна содержать свой особый «ингредиент». Идея состоит в том, чтобы ребенок мог извлекать множество звуков для сравнения и контраста.
С помощью клеевого пистолета надежно зафиксируйте крышки на флаконах.
Вы можете повысить привлекательность и функциональность игрушки с помощью разноцветных лент. Проделайте отверстие в крышке с помощью шила или отвертки и проденьте ленты одну за другой. Свяжите все ленты в тесный двойной узел прежде чем приклеивать крышку.
Волшебные бутылки
Выше мы говорили об оригинальных звуковых бутылках, теперь расскажем, как сделать такие, которые малыш с удовольствием и подолгу будет рассматривать. Материалы внутри них в сочетании с водой и то, как они перемещаются, просто завораживает. Вот почему эти сосуды так нравятся малышам и дошкольникам.
Вам понадобятся:
Наполните бутылки материалами по вашему выбору. Затем добавьте столовую ложку глицерина и заполните водой. Надежно приклейте крышку на бутылку. Когда клей высохнет, можно играть!
Кукольный домик
Как очаровательны эти маленькие кукольные домики! Вы можете сделаете их из пустых бутылок от кондиционеров для белья. Эта поделка идеально подходит для маленьких девочек, которые любят играть в куклы.
Просто вырежьте отверстия в местах дверей и окон. Украсьте домики наклейками, блестками или распишите фломастерами.
Как играть с ребенком 3 лет, если он не хочет
С моими детьми пришлось этот пост несколько дней писать)) Не давали. Каждый день почти что-то новое придумываем, но пока следующий список:
1) Теремок. ( в шкафу зеркальном в горке, либо в детской палатке, либо в детском пластмассовом домике, либо под компьютерным столом) Диана, Алиса и разные мягкие игрушки заселяются поочерёдно в теремок, как в сказке. Стучатся и всё такое. Потом, когда все заселились, Диана любит выходить, махать пока-пока Алисе, Алиса машет ей в ответ, Диана выходит, дверь закрывает (если это зеркальный шкаф, там дверь со стеклом), потом приходит снова, стучится, залезает и так много раз.
2) Машинка. (у нас пластмассовая машинка, на которой ребетишки сами катаются, отталкваясь ногами) Диана говорит: "Мамочка, давай Алису посадим на машинку". Она пытается, конечно, же сама это сделать)))) Но я тут же начинаю помогать, а то добром это не кончится))) Садим Алису, Алиса держится за руль, радуется, визжит, я рулю, Диана сзади толкает машинку, так возим Алису по комнатам. Либо Диана с Алисой вместе садятся, и их катаю я.
3) Лошадка. ( у нас лошадка-качалка, на ушки нажимаешь - звук цоканья и игогоканье) Диана с Алисой садятся на лошадку и качаются вместе. Я рядом, подстраховываю смотрю.
4) Варить еду и кормить Алису . Диана готовит из пластмассовых продуктов (режет их, варит в кастрюле на плите, пробует, говорит "Нормально. Уже не горячее", кладёт на тарелочки и подаёт куклам и Алисе.Алиса ест всё, что ей дадут:)
5) Доктор. Берём набор доктора и Диана-доктор лечит пациента- Алису: мерит давление, делает укольчики, ставит градусники, даёт лекарство, оценивает зрение, выписывает рецепты. Алиса в это время играет с докторскими принаджежностями.
6) Пузыри . Берём покупные пузыри. Я пусаю пузыри, девочки их лопают. Либо Диана пускает пузыри, а мы с Алисой смотрим и лопаем.
7) Бассейн с шариками . Берём сухой бассейн для шариков, раскладываем, достаём большую упаковку пластмассовых шариков, погремушки, все мячики в доме - кидаем в бассейн. Девчонки играют.
8) Рисование по манке. В широкие тарелки насыпаю манку, ставлю в сухой бассейн. Рисуют по манке пальчиками. Младшая учится рисовать у старшей+ пробует на вкус.
9)Рисование пальчиковыми красками в ванне. на стенку ванны намазываю разных цветов пальчиковые краски, детей сажаю в воду. Они рисуют и размазывают.
10) Лепка из солёного теста. (мука+соль, раст. масло для вязкости и вода) Старшую учим лепить пирожки, либо формочкой вырезать фигуры. Младшей даём щипать тесто на маленькие кусочки, можем ручкой помогать катать шарики из теста и т.д.
продолжение читайте тут: мой сайт "Погодки-life.ru".