Во что поиграть с малышом в 2-3 года: подборка развивающих игр для дома и улицы
- Во что поиграть с малышом в 2-3 года: подборка развивающих игр для дома и улицы
- Связанные вопросы и ответы
- Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей 2-3 лет
- Какие подвижные игры подходят для детей 2-3 лет
- Какие игры способствуют развитию речи у детей 2-3 лет
- Какие игры помогают малышам учиться считать иать цифры
- Какие творческие игры можно организовать для ребенка 2-3 лет
- Какие игры помогают детям 2-3 лет развивать воображение
- Какие игры подходят для совместной игры родителей и ребенка 2-3 лет
Во что поиграть с малышом в 2-3 года: подборка развивающих игр для дома и улицы
Как развивать ребенка в 2 года? Какие развивающие игры и занятия лучше подобрать для малышей от 2 до 3 лет? На этот вопрос вам поможет ответить план развития ребенка от 2 до 3 лет, опубликованный ниже.
Все игры и занятия, опубликованные в данной статье, носят рекомендательный характер. План развития каждого конкретного ребенка напрямую зависит от характера и возможностей малыша.
Чтобы было легче ориентироваться в достаточно длинном списке игр и занятий - воспользуйтесь оглавлением.
230 идей о том, как развивать ребенка от 2 до 3 лет - План развития и шпаргалка для мам.
1.Логика и математика.
2.Изучение свойств предметов.
3.Развитие внимания.
4.Развитие памяти.
5.Физическое развитие.
6.Музыка и ритм.
7.Рисование.
8.Лепка.
9.Аппликация.
10.Конструирование.
11.Окружающий мир.
12.Развитие на прогулке.
13.Речь.
14.Артикуляция.
15.Моторика.
16.Сенсорика.
17.Взаимодействие со сверстниками.
18.Бытовые навыки и самообслуживание.
19.Развитие желания заниматься и развиваться.
20.Кризис трех лет.
Логика и математика - что развивать?
1. Учить понятия «много – мало».
2. Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).
3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам – учитывайте интерес ребенка и его способности).
4.Учиться сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.
5. Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).
6. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).
7. Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).
8. Играть в загадки – мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например – маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).
9. Угадывать животное по описанию.
10. Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие игры лучше всего подходят для ребенка 2-3 лет
Для ребенка 2-3 лет идеально подходят игры, которые способствуют развитию моторики, творчества и социальных навыков. Например, игры с пластилином, рисование пальчиками или строительство башен из кубиков. Эти занятия помогают развивать мелкую моторику и координацию движений. Также полезны ролевые игры, такие как "Магазин" или "Школа", которые способствуют развитию воображения и социальных навыков. Необходимо выбирать игры, соответствующие возрасту ребенка, чтобы обеспечить его безопасность и интерес.
Вопрос 2: Какие подручные материалы можно использовать для игр с ребенком
Для игр с ребенком 2-3 лет можно использовать множество подручных материалов, которые найдутся в каждом доме. Например, картонные коробки, которые можно превратить в домики или машины. Также можно использовать бумажные рулоны от туалетной бумаги, чтобы сделать игрушки или украшения. Еще один вариант — использование старой одежды для организации костюмированных представлений. Подручные материалы не только экономят деньги, но и стимулируют творчество ребенка.
Вопрос 3: Какие активные игры подходят для ребенка 2-3 лет
Активные игры для ребенка 2-3 лет должны быть простыми и безопасными. Хорошо подходят такие игры, как "Прятки", "Догонялки" или "Перепрыгивание через препятствия". Эти игры помогают развивать координацию движений и физическую активность. Также можно играть в мяч, пинать его или бросать в цель. Активные игры на свежем воздухе, такие как катание на трите или прогулки с бегом, тоже будут полезны для ребенка.
Вопрос 4: Какие творческие игры можно организовать для ребенка 2-3 лет
Творческие игры для ребенка 2-3 лет могут включать рисование, лепку, и строительство. Например, можно предложить ребенку рисовать пальчиками на бумаге или лепить из пластилина простые формы. Также можно организовать игру с природными материалами, такими как листья, ветки и камни, чтобы создавать композиции. Творческие игры помогают развивать воображение и эстетическое чувство ребенка.
Вопрос 5: Какие настольные игры подходят для ребенка 2-3 лет
Для ребенка 2-3 лет подходят простые настольные игры, которые помогают развивать внимание и логическое мышление. Например, игры с формочками, где нужно вставлять фигуры в соответствующие отверстия. Также можно играть в "Лото" с простыми картинками или в "Меморик", где нужно находить пары. Настольные игры с крупными деталями и простыми правилами идеально подходят для этого возраста.
Вопрос 6: Какие игры можно играть с ребенком на свежем воздухе
На свежем воздухе с ребенком 2-3 лет можно играть в "Прятки", "Догонялки", кататься на трите или самокате. Также можно организовать охоту за сокровищами, прятая простые предметы, такие как камни или палочки, и предлагая ребенку их найти. Игры на свежем воздухе способствуют физическому развитию и закаливанию ребенка.
Вопрос 7: Какие ролевые игры можно играть с ребенком 2-3 лет
Ролевые игры для ребенка 2-3 лет должны быть простыми и понятными. Например, можно играть в "Магазин", где ребенок может быть продавцом или покупателем, или в "Школу", где ребенок берет на себя роль ученика или учителя. Также популярна игра в "Доктора", где ребенок может осматривать и "лечить" игрушки. Ролевые игры помогают развивать социальные навыки и воображение ребенка.
Вопрос 8: Какие игры с конструкторами и строительными материалами подходят для ребенка 2-3 лет
Для ребенка 2-3 лет подходят простые конструкторы и строительные материалы, такие как крупные кубики, бусинки или магнитные плитки. Эти игры помогают развивать мелкую моторику и творчество. Можно предложить ребенку построить башню из кубиков или создать простые формы из бусинок. Игры с конструкторами также способствуют развитию логического мышления и координации движений.
Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей 2-3 лет
Рекомендации для родителей
Подготовила: учитель-логопед Гладких Т.В.
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.
Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.
В последнее время на упаковках детских игр можно увидеть надпись: «Для развития мелкой моторики рук». Многие родители слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать, знают далеко не все.
Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 2 лет
- «Рыбак»
Налейте в миску воды и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточки, крупные бусины и т. п. Предложите малышу с помощью маленького сита, привязанного к палке, выловить по очереди все эти предметы и положить их на тарелку, стоящую на подносе справа от миски. «Удочку» малыш должен держать одной рукой.
- «Дорожка»
Сделайте на столе дорожку шириной 3—5 см, ограниченную с двух сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать её манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальчиками и стараться не просыпать за края дорожки.
- «Волшебная ложечка»
Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. Двигая рукой ребёнка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу из левой чашки в правую.
- «Сладкий чай»
Ваш малыш уже может самостоятельно положить себе в чай сахар. Теперь научите его размешивать сахар в кружке.
- «Салют»
Ребёнок берёт небольшие листочки цветной бумаги и старается разорвать их как можно мельче. Оторванные кусочки он складывает на блюдце. Затем надо взять все кусочки в ладони и подбросить их вверх.
- «Сделай комочек»
Дайте ребёнку лист бумаги. Его задача: скомкать листок так, чтобы получился плотный комочек.
- «Подзорная труба»
Ребёнок берёт лист бумаги формата А4 и сворачивает его двумя руками в трубочку, после чего подносит трубочку к глазу и рассматривает в неё окружающие предметы.
- «Собери палочки»
Рассыпьте перед ребёнком счётные палочки. Малыш должен собрать их все по одной обратно в коробочку.
Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком
- Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
- Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
- Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
- Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
- Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
- Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
- Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
- Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей 3 лет
- «Лабиринт»
Нарисуйте на листе бумаги лабиринт. Пусть малыш пройдёт по нему карандашом или просто пальчиком. Чтобы ребёнку было интереснее выполнять задание, можно придумать небольшую сказку: рассказать, куда ведёт этот лабиринт, к кому, кто по нему должен идти.
- «Бусы»
Хорошо развивает руку малыша нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и т. п. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание.
- «Пройди по дорожке»
Нарисуйте на листе в крупную клетку несложную дорожку. Попросите малыша обвести её пальчиком, цветным карандашом. Если ребёнок справится с этим заданием, нарисуйте дорожку посложнее.
- «Фигурки»
С 3 лет детей уже можно учить вырезать ножницами геометрические фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Важно, чтобы ножницы были с закруглёнными концами, то есть безопасными.
- «Сюрприз»
Заверните значок в 4—5 фантиков от конфет. Попросите ребёнка развернуть все фантики и аккуратно их сложить.
Какие подвижные игры подходят для детей 2-3 лет
Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Воспитатель: Ананьева Е. И.
В этом году я выпустила детей в школу. После отпуска временно поставили работать в ясельную группу. Конечно, не работая с такими детьми, методика, по сравнению дошкольниками 3-7 лет, немного другая, и соответственно и игры должны меньшей сложности. В чужой группе не хотелось хозяйничать, и решила придумать свои игры.
Темочки:
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. ВСЕ темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Пошла в свою группу, посмотрела на маски, которые есть и по ним придумала.
В сентябре буду набирать новую группу. А это будут дети 3 лет. Конечно, все игры постепенно усложню, но это будет потом. А пока представляю на ваш суд эти игры.
1 .П/и «Витаминки» (Для детей 2-3 лет).

Цель: Учить детей догонять выбранного ребёнка, касаясь до него рукой, и становиться вместе с ним в круг.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, в центре круга водящие в масках витаминов.
Воспитатель говорят:
«Витамины «А» (Б, Д, С) очень любим,
И дружить мы с ним все будем.
Мы не пустим вас из круга,
Выбирай скорее друга.
Витамин А (Б, Д, С) выбирает ребёнка, пляшет с ним и становится около него в круг. Так делают остальные дети с масками витаминов.
Когда все «Витамины» находятся в кругу с детьми, воспитатель произносит заключительные слова игры:
«Витамины нам друзья, жить без них никак нельзя».
2. П/и «Ну-ка, Мишка, догони!» (Для детей 2-3 лет).

Цель: учить детей быстро садиться на стульчики, не толкать других ребят.
Ход игры:
Воспитатель в маске медведя закрывает руками глаза, дети подходят к нему и говорят: «Миша, Мишенька проснись и попробуй, догони».
Водящий открывает глаза, имитирует движения косолапого медведя и говорит:
«Все из леса уходите,
Быстро в домики бегите»
3 .П/и «Лисичка и зайчики» (Для детей 2-3 лет).

Цель: учить детей ходить по кругу, держась за руки, быстро убегать от водящего.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, а лиса (воспитатель) в центре круга.
Дети идут по кругу со словами:
«Догони ты нас плутовка, будем бегать очень ловко.
Если ты кого поймаешь, очень крепко обнимаешь.
1-2-3- догони». Дети разбегаются в разные направления, а водящий догоняет.
Поймав ребёнка, воспитатель обнимает его.
Какие игры способствуют развитию речи у детей 2-3 лет
Начиная с двух лет, у малыша формируется речевая база, поэтому в этом возрасте важно уделить особое внимание развитию его речи.
Нормами речи у детей 2-3 лет можно считать:
- После исполнения малышу двух лет его словарный запас составляет не менее 200 слов. Причем после двухлетнего рубежа запас начинает стремительно расти и уже спустя шесть месяцев должен равняться 1000 слов. Основная часть запаса — существительные, чуть меньше должно быть глаголов. В три года ребенок должен активно включать в свою речь местоимения, предлоги, союзы, прилагательные, а также наречия.
- Ребенок с двух лет строит предложения из трех слов, может уже объяснить свои желания и элементарные потребности, легко общается со сверстниками. Большая часть предложений повествовательные, реже встречаются восклицательные. Вопросительные предложения зачастую состоят из одного-двух слов.
- Дети с двух с половиной лет начинают характеризовать предметы: называют из размер, цвет, вкус, высказывают впечатление о событиях или предметах (но еще односложными предложениями).
- В речи наблюдаются обобщающие слова. Например, помидор и огурец — это овощи; сапоги и туфли — это обувь.
- Слова из двух или нескольких повторяющихся слогов (например, «ту-ту» или «би-би») уже не должны присутствовать в речи.
- Речь взрослого должна уже полностью восприниматься ребенком. Кроме этого, малыш начинает высказывать свою реакцию на обращение старших.
- В два года еще допускаются ошибки в склонении слов, согласовании родов и чисел. В трехлетнем возрасте эти ошибки устраняются.
- Возможно замена букв или целых слогов в словах (допускается «копатка» вместо «лопатка»).
- В два года нет ничего страшного в замене шипящих букв на свистящие, а также твердых на мягкие. Но уже в три года много малышей произносят даже самые трудные звуки — р и л.
Какие игры помогают малышам учиться считать иать цифры
24 ИГРЫ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ЦИФР
Предлагаем вам игры , которые не только помогут ребенку запомнить цифры ,но и решить некоторые проблемы: малыши называют или «узнают» лишь некоторые цифры , путают цифру и число , цифру и букву , путают цифры между собой : 2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4, 2 и 7 и др. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда . Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов.
Темочки:
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
«Назови имя цифры » .
Рассматриваются цифры ,изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные и т. д. Выясняется какие цифры знает ребенок и где он их видел.
«Узнай цифру на ощупь » .
Предлагаются цифры в виде объемных фигур ( «формочек» , карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки , наклеенные на шершавую бумагу и др. Дошкольник обследует и угадывает цифру на ощупь .
«Сделай цифру » .
Предлагается выложить цифры из кружочков , палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать «вкусные цифры . Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.
«Раскрась цифру » .
Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.
«Рисуем и угадываем» .
Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе , а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.
«Преврати цифру в смешную фигурку » .
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в «человечков» , «зверюшек» или другие смешные фигурки.
«Найди свою цифру » .
«Нарисуй столько же» .
Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра .
«Выполни движение» .
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра .
« Цифры на кубиках » .
Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру , соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.
«Подбери пары» .
К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот.
«Правильно ли это?»
Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.
«Найди такую же» .
На листе бумаги изображены цифры , отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры .
«Пронумеруй предметы» .
Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. «Выпадать» из нумерации могут сначала 1 – 2 цифры , а потом больше.
«Определи соседнюю» .
Взрослый показывает цифры в любом порядке . Надо найти их на карточках и показать «соседей» .
«Наклей цифры » .
Предлагается наклеить цифры по порядку , пронумеровав этажи в многоэтажном доме, стулья в ряду и т. д.
«Какая цифра убежала ?»
Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их . Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какаялибо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало .
«Что перепуталось?»
На столе карточки с цифрами перевернуты «вверх ногами» или , или даны в отражении. Ребенок должен вернуть в правильное положение.
«Назови и выложи» .
Какие творческие игры можно организовать для ребенка 2-3 лет
Три, четыре, пять лет — прекрасный возраст для самых разных творческих занятий. В это время на первый план выходят ролевые игры и актерское мастерство. Дети обожают пробовать новые материалы. Им нравится играть с конструктором. Они внимательно слушают и любят, когда им рассказывают смешные истории и читают детские книги. Их привлекают музыка и танец.
Вы можете сделать очень много для развития фантазии своего дошколенка. Проводите с ним больше времени, слушайте музыку, рассказывайте сказки, ставьте кукольные спектакли, рисуйте и конструируйте. Со временем творчество станет чем-то привычным, знакомым, и через много лет ваши усилия окупятся сторицей!
Куклы на палочке
Возьмите деревянную палочку, прикрепите к ней рисунок любимого персонажа, смастерите ему костюм — кукла на палочке готова!
Вам понадобится:
- Фломастеры или восковые карандаши
- Картон
- Клей ПВА
- Обрезки ткани
- Шерстяные нитки
- Цветная бумага
- Клей с блестками
- Безопасные детские ножницы
- Изолента
- Деревянная палочка (например, от мороженого)
Сядьте рядом и мастерите каждый свою куклу. Нарисуйте на картоне какой-нибудь персонаж. Украсьте рисунок кусочками ткани, шерстяными нитками и цветной бумагой. Клеем с блестками нарисуйте детали и добавьте блеска!
Когда рисунок будет готов, аккуратно вырежьте его по контуру. Прикрепите деревянную палочку с оборотной стороны рисунка — получится куколка на палочке. Затем поставьте кукольный спектакль на кухонном столе (например, можно инсценировать любимую детскую сказку).
Плакат «Моя семья»
Детям очень нравится делать большие красочные плакаты с буквами и картинками. А этот к тому же посвящен семье.
Иллюстрация из «Книги моей семьи»
Вам понадобится:
- Лист плотного цветного картона большого формата
- Фотографии членов семьи (или ребенка с другими членами семьи)
- Клей или скотч
Пусть ребенок выбирает любимые фотографии родных и близких, раскладывает их на большом листе картона и приклеивает. Можно вместе придумать смешные подписи к картинкам. Детям постарше помогите написать имена под фото.
Какие игры помогают детям 2-3 лет развивать воображение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.
Развивающие игры для детей определенной возрастной категории представляют собой перечень некоторых упражнений, направленных на развитие речи , логики, мышления малышей, мелкой моторики пальцев и прочего.Благодаря таким играм родители могут начинать обучение ребенка практически с пеленок: потешки, короткие рассказы, сказки, рисование и многое другое – все это можно отнести в развивающим занятиям . Конечно, очень важно учитывать возраст крохи, чтобы правильно подобрать те или иные виды развивающих игр . В возрасте 2-3 лет дети особенно любознательны, подвижны и обучаемы. В этом возрасте у ребенка закладывается фундамент знаний, умений и навыков. Поэтому очень важно, чтобы родители проводили с ним как можно больше времени, занимались и играли.
В возрасте 2–3 лет малыш лучше запоминает, улучшается его речь, становится более связной и понятной, расширяется разговорный словарь. Лучше всего помочь ребенку, предоставив ему возможность развиваться , тогда запас слов к четырем годам достигнет порядка 1500 слов. Особенно важно то, как взрослые разговаривают с ребенком и между собой, поскольку малыш прислушивается и как губка впитывает в себя всю полученную информацию. Ребенок в возрасте 2–3 лет начинает замечать определенный порядок в действиях родителей, так называемый алгоритм принятия решений и действий.Самым положительным образцом для подражания должны стать именно взрослые члены семьи: родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры. У ребенка происходит формирование основ речи. В малыше пробуждается желание к новым открытиям, все чаще он хочет быть самостоятельным. Если родители будут способствовать развитию своего крохи , в будущем это откликнется высоким интеллектом и хорошими способностями ребенка. Даже у такого маленького ребенка уже неплохо развито воображение . Двухлетний малыш уже умеет придумывать и с удовольствием фантазирует. У него формируются различные поведенческие модели. Так, к примеру, ребенок может показать какого-нибудь зверя, повторить звуки и движения некоторых животных, спародировать друга или дедушку и прочее. В таком возрасте важно показывать малышу правильное поведение, объяснять, что плохо и неприемлемо, а что хорошо.
Какие игры подходят для совместной игры родителей и ребенка 2-3 лет
Развивающие игры для ребёнка 2-3 лет
Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет
Автор: Колесникова Анна Михайловна, воспитатель ГДОУ детский сад №4 Московского района Санкт-Петербурга Описание работы: Данное пособие легко сделать самостоятельно. Заниматься по нему можно с одним ребенком или с группой детей, поэтому оно будет полезно как родителям, так и воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста.В процессе игры дети:• знакомятся с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый);• знакомятся с основными формами (круг, квадрат, треугольник);• учатся сравнивать и отличать размеры предметов.Состав игры:
Игра состоит из 4 карточек и дополнительных деталей, которые можно хранить все вместе (например, в конверте). В нашем случае карточки сделаны из картона, но в процессе работы с ребенком, выяснилось, что гораздо удобнее сделать такое пособие из материала, который не скользит и не мнется (например, из фетра).Ход игры:
Все карточки можно объединить в одной сказке, аналогичной моей.1. Воспитатель: «Далеко-далеко, в одном сказочном лесу, в красивом доме жил любопытный гномик. Давайте посмотрим, в каком домике он жил?». Дети вместе с воспитателем «строят» домик из квадрата и треугольника, называя фигуры. Воспитатель: «В один из солнечных осенних дней, наш гномик, решил прогуляться по лесу». Помещаем солнышко над домиком, замечая, что оно имеет форму круга.Мастер-класс по изготовлению игры «Форма, цвет, размер»
1. Необходимый материал:- цветной картон (3 белых листа; красный, синий, желтый и зеленый листы);- цветные фломастеры;- ножницы;- клей ПВА и кисточка2. Из белого листа картона вырезаем шаблоны