Как играть с ребенком 3,5 года: советы для родителей
- Как играть с ребенком 3,5 года: советы для родителей
- Связанные вопросы и ответы
- Какие игры подходят для ребенка 3,5 лет
- Как сделать игру с ребенком 3,5 года полезной для его развития
- Как играть с ребенком 3,5 года, если он не хочет играть
- Какие игры помогают развивать речь у ребенка 3,5 лет
- Как играть с ребенком 3,5 года на улице
- Как использовать игрушки для развития ребенка 3,5 лет
- Как играть с ребенком 3,5 года, если он капризничает
- Какие игры помогают развивать логику у ребенка 3,5 лет
Как играть с ребенком 3,5 года: советы для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра. Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра – это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира. В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т. е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе. В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Мышление дошкольника из сферы практических действий переходит во внутренний план, становится образным. Ребёнок уже может сравнивать предметы и ситуации, замечать изменения, сочинять истории и небылицы. Итак, игра для ребёнка 3-4 лет очень важное, интересное и полезное занятие. Однако, не всякое занятие с игрушками можно назвать игрой . Настоящая развивающая игра – это принятие роли (доктора, продавца или Красной шапочки, придумывание или воспроизведение сюжета (бытового или сказочного, создание воображаемого пространства (больницы, магазина, дремучего леса и пр.) Увы, играть умеют не все. Как же научить малыша играть? Очень просто – надо чтобы родители играли вместе с ним . Именно взрослый впервые «оживляет» куклу или любимого мишку малыша.Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мама-собака, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку, и если надо, то становится на четвереньки и лает (т. е. показывает малышу, как надо действовать, принимая определенную роль). Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей , а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие игры лучше всего подходят для ребенка 3,5 лет
Для ребенка 3,5 лет идеально подходят игры, которые способствуют развитию творчества, мелкой моторики и социальных навыков. Хорошим выбором являются конструкторы, такие как LEGO DUPLO, которые помогают развивать координацию и фантазию. Игры с куклами или плюшевыми животными также полезны, так как они поощряют воображение и эмоциональное развитие. Настольные игры, такие как "Лото" или простые карточные игры, помогают развивать память и внимательность. Кроме того, игры на улице, такие как прятки или катание на трёхколёсном велосипеде, способствуют физическому развитию и обучению взаимодействию с другими детьми.
Вопрос 2: Какие игры помогают развивать мелкую моторику у ребенка 3,5 лет
Для развития мелкой моторики у ребенка 3,5 лет подходят игры, которые требуют точных движений рук. Например, сборка простых пазлов или использование стикеров помогает улучшить координацию и ловкость. Рисование карандашами или мелками также способствует развитию моторики, так как требует точных движений. Игры с пластилином, где ребенок может лепить и создавать фигуры, также полезны. Кроме того, игры, такие как "Нанизывание бусин" или использование игрушек с кнопками и молниями, помогают развивать мелкую моторику и координацию.
Вопрос 3: Какие игры способствуют развитию творчества у ребенка 3,5 лет
Для развития творчества у ребенка 3,5 лет идеально подходят игры, которые позволяют выражать фантазию. Например, игры с конструкторами, такими как LEGO, где ребенок может создавать различные постройки. Игры с куклами или плюшевыми животными, где можно разыгрывать разные сценки, также поощряют творчество. Рисование и живопись, особенно с использованием ярких цветов и разных материалов, помогают развивать воображение. Кроме того, игры, такие как "Расскажи историю" или создание музыки с помощью простых инструментов, способствуют развитию творческого мышления.
Вопрос 4: Какие игры помогают ребенку 3,5 лет развивать социальные навыки
Для развития социальных навыков у ребенка 3,5 лет полезны игры, которые предполагают взаимодействие с другими детьми. Например, игры в команде, такие как прятки или общий конструктор, учат сотрудничеству и делению. Ролевые игры, такие как "Магазин" или "Школа", помогают ребенку понимать социальные роли и учатся взаимодействовать с другими. Игры, которые требуют соблюдения правил, такие как настольные игры, учат ребенка терпению и поочередности. Также полезны игры, которые включают обсуждение и принятие решений, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Вопрос 5: Какие игры лучше всего подходят для игр с ребенком на улице
Для игр с ребенком 3,5 лет на улице идеально подходят активные игры, которые способствуют физическому развитию. Например, катание на трёхколёсном велосипеде или самокате помогает развивать координацию и равновесие. Игры в мяч, такие как пинание или бросание, также полезны для развития двигательных навыков. Прятки и беготня на свежем воздухе способствуют укреплению здоровья и повышению уровня энергии. Кроме того, игры, такие как "Гонки на расстояние" или "Перепрыгивание через препятствия", помогают развивать скорость и ловкость.
Вопрос 6: Какие игры помогают ребенку 3,5 лет развивать память и внимательность
Для развития памяти и внимания у ребенка 3,5 лет подходят игры, которые требуют концентрации и запоминания. Например, игра "Лото" с картинками помогает развивать память и внимание. Игры, такие как "Найди разные объекты" или "Соедини точки по номерам", также способствуют развитию этих навыков. Чтение книг с картинками и последующее обсуждение сюжета помогает улучшить память и понимание. Кроме того, игры, такие как "Помни и повтори" или "Назови объекты по описанию", помогают развивать внимание и запоминание.
Вопрос 7: Какие игры способствуют эмоциональному развитию ребенка 3,5 лет
Для эмоционального развития ребенка 3,5 лет полезны игры, которые помогают выражать и понимать эмоции. Например, ролевые игры, такие как "Семья" или "Врач", где ребенок может разыгрывать ситуации и выражать чувства. Игры с куклами или плюшевыми животными, где можно показывать заботу и сочувствие, также способствуют эмоциональному развитию. Чтение книг с эмоциональными историями и обсуждение чувств персонажей помогает ребенку лучше понимать и выражать свои эмоции. Кроме того, игры, такие как "Распознай эмоцию" или "Расскажи, как ты себя чувствуешь", помогают развивать эмоциональный интеллект.
Какие игры подходят для ребенка 3,5 лет
Дети растут в игре, через нее развиваются необходимые навыки: фантазия, мышление, логика. Мы подобрали лучшие развивающие игрушки для детей от 3 лет в 2025 году
В трехлетнем возрасте у детей начинают развиваться воображение и логическое мышление. Продолжают формироваться опорно-двигательный аппарат, нервная система, повышаются внимательность и выносливость. Малыш становится все более самостоятельным, ему хочется познавать мир, открывать что-то новое. Он задает множество вопросов и учится анализировать полученные знания. Помогают ребенку в этом игрушки.
Благодаря им развиваются логика, фантазия, память, моторика, творческие и индивидуальные задатки. В игре появляются сюжеты, малыш может примерить разные роли. Решая задачу, ребенок старается обдумать свои действия.
Считается, что предпочтение стоит отдавать игрушкам, в игре с которыми задействуется воображение. Лучше всего, если ребенок сможет сам придумывать сюжеты и менять их.
Мы составили рейтинг лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет, опираясь на мнение эксперта, отзывы покупателей и соотношение «цена-качество».
Выбор редакции
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту family@kp.ru . Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Play-Doh « Магазинчик печенья»
Play-Doh «Магазинчик печенья». Фото: yandex.market.ru
Лепка помогает ребенку развивать силу пальчиков и способствует развитию мелкой моторики, воображения и концентрации. Масса мало пачкается и легко очищается, консистенция достаточно мягкая для детских рук.
Помимо моторных навыков развиваются усидчивость, аккуратность и целеустремленность. Благодаря различным инструментам в комплекте ребенок сможет не просто лепить фигурки, но и задействовать всю свою фантазию. Можно играть в ролевые игры, где малыш будет поваром, а родители 一 «дегустаторами». Масса для лепки быстро застывает на воздухе, поэтому после игры ее нужно убирать в баночки, а готовым изделиям можно позволить затвердеть и играть как с полноценными игрушками, созданными своими руками.
Редакция считает игрушку лучшей в рейтинге. Она подходит любому ребенку, развивает необходимые навыки. А сделанными фигурками можно играть в дальнейшем, что экономит семейный бюджет.
Основные характеристики
Тип | Масса для лепки |
Комплектация | 5 баночек с пластилином, пресс-шприц, лопатка, поднос с формами, 4 отдельные формы, скалка с узорами и блюдце, иллюстрированная инструкция |
Что развивает | Мелкая моторика, воображение, фантазия, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, умение работать в команде, принимать на себя разные роли |
Особенности | Пластилин легко застывает при обычной температуре |
Плюсы и минусы
Развивает мелкую моторику и воображение, учит работе с инструментом
Не подходит для создания сложных фигур, быстро застывает на воздухе
Продолжить далее
Топ-10 лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет в 2025 году по мнению КП
В магазинах можно найти мягкие развивающие игрушки, варианты из пластика и дерева, и даже металлические модели. Некоторые больше предназначены для мальчиков или девочек, но множество игрушек подходят для детей любого пола и даже разного возраста. Мы подобрали наиболее универсальные варианты.
Азбукварик « Мишутка-сказочник»
Азбукварик «Мишутка-сказочник». Фото: yandex.market.ru
Развивающая игрушка изготовлена из экологически безопасных материалов. Яркий цвет и приятный на ощупь материал наверняка привлекут малыша.
Мишка рассказывает сказки и стихи, поет песни, воспроизводит мелодии. Для выбора той или иной функции нужно нажимать на лапки игрушки. Также медвежонок поможет уложить ребенка, исполняя колыбельные. Встроенная программа способствует изучению алфавита, цветов и цифр.
Игрушку нельзя стирать, так как вода негативно повлияет на элемент питания.
Как сделать игру с ребенком 3,5 года полезной для его развития
Аршинова Ирина Александровна
Статью проверил доктор медицинских наук, профессор
Сундуков Александр Вадимович

Какие познавательные и развивающие игры для детей 3-5 лет рекомендуют специалисты по детскому развитию? Многие малыши в этом возрасте способны придумывать игры и короткие сюжеты самостоятельно. На первый план выходят ролевые развивающие игры для деток и познание окружающего мира. И этими возрастными особенностями мы воспользуемся, чтобы ребёнку было не только весело, но и полезно играть.
Основные направления развития детей в 3-5 лет
В этом возрасте активно идет эмоциональное развитие, совершенствуются интеллектуальные навыки. Маленькие почемучки стараются определять логические связи, категории и группы всего, что их окружает. И это стоит поддерживать!
Особенно хороши ролевые развивающие игры для детей 3-5 лет. Малыши уже сами начинают представлять себя мамами, водителями, продавцами, героями любимых сказок и мультфильмов. И это — огромное поле для взаимодействия.
Кроме познания ролевая игра поможет ребёнку прорабатывать новые варианты взаимодействия, страхи и неприятные ситуации, проблемы со сверстниками. Играйте вместе с ребёнком: поддерживайте его начинания и предлагайте свои сюжеты.
4 развивающих игры для детей 3-5 лет
- Преодолеваем страхи
Эмоциональное развитие — основа для успешного интеллектуального роста. И помочь ребёнку чувствовать себя комфортно и перестать бояться могут. Как это сделать? Очень просто.
Например,боится монстра, что выходит ночью из шкафа. Поиграйте с ним в ночного страшилу и ребёнка. Пусть попробует себя в каждой роли: и страшного существа, которое думает, как бы укусить за бочок (а может, грустит и хочет подружиться), и ребёнка, который сначала боится, а потом изобретает способ успешно справиться с монстром.
Хорошо также придумывать игры по мотивам сказок, где есть беззащитная жертва и преследователь, например, как Колобку удалось убежать от лисы.
- Игра как способ избавиться от проблем в отношениях
По совету психологов И. Медведевой и Т. Шишовой можно использовать игру в щенка и его хозяина. Она помогает при поведенческих затруднениях.
Сначала взрослый играет роль щенка. Щенок, например, любит лезть в драки и громко лаять или, наоборот, очень стеснительный и не знает, как защищаться от обидчика (тут подходят ситуации, в которых ребёнку некомфортно. Часто они возникают в детском саду, на площадках и т. д.). А малыш становится мудрым хозяином и помогает щенку преодолевать трудности.
Можно и нужно меняться ролями: так станет понятно, какие ситуации тревожат малыша, а также помочь ему получить защиту, поддержку и советы.
- Изучаем буквы и счет
Игры с цифрами и буквами начинаются не с покупки кубиков и карточек, а с ассоциаций. Чтобы развить интерес и помочь ребёнку запомнить символы, играйте с ним в «на что это похоже»? На что похожа буква А? Какую цифру напоминает перевернутый стул?
Чтобы лучше все запомнить, лепите буквы и цифры, рисуйте их. Важно: во время занятий помогайте ребёнку пользоваться обеими руками. По данным российских ученых (Вестник ТГПУ), не только выраженное левшество (14% пятилетних детей), но и выраженное правшество (24% детей) затрудняют освоение речи и развитие в целом. Оба полушария нужно развивать!
- Мозаики и пазлы: развиваем логику
Пазл — это не просто картинка. Игры в целое и части очень полезны в этом возрасте, а именно к ним относятся пазлы как пример. И научиться их собирать — значит, освоить важный навык.
Лайфхак: не обязательно покупать игрушки. Можно разрезать на части открытки, картинки из календаря или журнала.
Как играть с ребенком 3,5 года, если он не хочет играть
Всем добрый день! Интересует опыт других мам, как и сколько вы играете с детьми. Особенно, у кого один ребенок.
Я уже выдохлась по полной. Только утром глаза открою, говорит, вставай, пошли играть. Я играю с сыном нон-стоп, кроме когда мы едим, или мне надо приготовить или прибраться. Если я загружаю стиралку или Пмм, стоит рядом, ждет. Совсем не может себя занять. В туалет за мной идет. Если разговариваю по телефону, лезет на колени, ноет.
Впрочем, сын всегда требовал повышенного внимания, очень на руках много был, да и сейчас чуть что, просится на руки. Так и говорит, хочу на ручки, носи меня.
Невролог и 2 психолога проблемы не увидели, сказали, что развитый интеллектуально, просто очень ко мне привязанный и эмоционально маленький. Психолог сказала, что это норма до 5 лет только 10 минут самому поиграть. Но неужели все вот так играют с детьми без остановки??? У моих подруг такого нет. Дети какое то время сами могут с чем то возиться.
Чтобы меня правильно поняли: я готова играть с сыном, но не в таком обьеме! Я не могу по 3 часа подряд играть в ролевые игры, мне уже выть хочется!!!
В сад ходит с сентября, пока на 3 часа, до сна.
Игрушек у нас много, разнообразные. Иногда что то убираю, меняю игрушки периодически. Любит Лего дупло, хорошо строит, но всё только со мной вместе. Даже просто наклейки в журнал клеим вместе, я должна всё комментировать, он ещё и разговаривает с ними, типа: Снеговичок, куда тебя приклеить? А я отвечаю: Вот сюда, на горку. короче, весело мне.
Какие игры помогают развивать речь у ребенка 3,5 лет
Игры для развития речи у младших дошкольников
Игра «Я быстрее».
Цель : развивать речь, память, внимание.
Описание : встать рядом с ребенком. Выбрать предмет, находящийся в некотором отдалении. Объяснить ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если названо слово из выбранной категории, например: «Все круглое (теплое, мягкое)», «Домашние или дикие животные», «Посуда», «Мебель» и т. п.
Игра «Что, где, когда».
Цели : развивать речь; помочь усвоению грамматических форм слов.
Описание : бросая мяч ребенку, задать вопросы:
- Где растут ветки? (На дереве.)
- Где растут деревья? (В лесу.)
- Где растут листья? (На ветке.)
- Где живут рыбы? (В реке.)
Игра «Волшебный сундучок».
Цели: развивать внимание, память, навык классифицирования предметов, помочь освоению правильного употребления родовых местоимений.
Описание: положить в картонную коробку несколько разных предметов. Педагог говорит: «Я нашла волшебный сундучок! Давай посмотрим, что же там лежит». Доставая предметы по одному, дать им краткую характеристику: «Смотри - это мяч, какой он круглый, красный! А вот - машина, она с кузовом и колесами. Да здесь еще и лото есть. Какое оно разноцветное, с разными картинками! И еще - ложка, большая папина ложка». Сложить все предметы в коробку и предложить ребенку угадать по описанию предмет. «Она с кузовом и с колесами; оно разноцветное и с картинками и т. п.», выделяя интонацией местоимения «он, она, оно». После того как все предметы вновь будут выложены, предложить ребенку забрать игрушки. Если вместе с игрушками он заберет и ложку, обратить на это его внимание.
Игра «Спасибо, Маша!».
Цели : способствовать сенсорному развитию; помочь освоению родовых окончаний прилагательных.
Описание: прочитать ребенку потешку, сопровождая ее действиями и побуждая к этому же ребенка.
Маша кашу варила, Выполнить круговые движения рукой, имитирующие размешивание каши.
Федота кормила. Выполнить движения рукой, имитирующие кормление ложкой.
Федот компот варил. Сымитировать «размешивание» в другую сторону.
Машу поил. Сымитировать питье из воображаемого стакана.
«Спасибо, Маша! Наклонить голову.
Спасибо, Федот! Выполнить поклон головой.
Вкусная каша!
Вкусный компот!
Спросить у ребенка, что еще может быть вкусным, перечисляя слова разного рода: «Яблоко какое? Вкусное! Суп какой? Вкусный! Слива какая? И т. д.».
Игра «Полезные «прятки».
Цели: развивать внимание; познакомить со значением предлогов под, на, в.
Описание: предложить ребенку поиграть в «прятки со сказкой». Придумать короткий рассказ, в котором ребенок будет выполнять то, о чем будет говориться в рассказе. Например: «Жил-был мальчик (имя ребенка). Однажды они с мамой играли в прятки. Думал-думал (имя) и решил спрятаться под стол. Смотрит мама - нет ее мальчика. Где же он? Может быть, под диваном? Посмотрела - нет его там. А может быть, под стулом? И там нет. А-а, вот он где - под столом!» Далее педагог рассказывает о том, как мальчик спрятался в шкаф или притаился за занавеской. И т. д.
Игра «Перепутанная сказка».
Цель: развивать речь, воображение, память.
Описание : начать рассказывать ребенку сказку о Красной Шапочке. В том месте истории, где девочка должна встретить волка, изменить сюжет: «Идет она по лесу, и вдруг навстречу ей - Колобок!» В зависимости от настроения ребенка моделировать дальнейшее развитие событий. Вполне возможно, что ребенок захочет послушать сказку в традиционном варианте, в этом случае предложить ему напомнить ее продолжение. А можно предложить ребенку пофантазировать на тему «Красная Шапочка и Колобок (семеро козлят, Ниф-Ниф и т. п.)». Выслушать все предложения ребенка, спросить его, почему он хочет, чтобы тот или иной герой поступил именно так. Совместными усилиями вывести счастливый финал истории.
Игра «Поезд особого назначения».
Цель: развивать фонематический слух.
Игровой материал и наглядные пособия: картонные коробки.
Описание: сделать поезд с вагонами из картонных коробок. Объяснить, что поезд возит только особые грузы, сегодня, например, он повезет только те предметы, которые начинаются на букву А. Помочь ребенку собрать необходимые вещи, выделить первый звук каждого слова.
Игра «Один - много».
Как играть с ребенком 3,5 года на улице
Весь список того, чем можно заняться летом на улице – здесь .
Но более подробно хочу остановиться на организованных играх, т.е. играх с правилами. Такие игры – прекрасная возможность как-то угомонить разбаловавшихся детей, если они уже выходят из под контроля. Или занять их чем-то, если они “страдают фигней” от скуки. Или если у вас праздник и пришли маленькие гости, которых надо развлекать.
Я разделила эти игры по возрасту на две категории: для совсем маленьких деток (от 1 до 3 лет – о них я писала здесь ) и игры для детей постарше на 3-7 лет. То есть для дошколят. Хотя это деление условное. Ведь в эти игры в нашем дворе с удовольствием играют и старшие братики-сестрички школьного возраста. И некоторые двухлетки. Мы принимаем всех
“Море волнуется”
Есть несколько вариантов игры, мы играем по таким правилам.
Ведущий говорит слова: “Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри”.
(Или “сухопутная”, или “воздушная”, или “лесная” и т.п.). Пока он говорит, остальные игроки изображают как волнуется море, а точнее говоря, просто бегают и бесятся:) При слове “замри” они должны остановиться и замереть в какой-то позе, которая соответствует тому персонажу, который они собираются изображать.
Ведущий по очереди подходит к каждой из фигур, нажимает “на кнопочку”, чтобы она включалась и задвигалась, и старается угадать, кого изображает игрок.
Чья фигура больше всего понравилась ведущему, тот и будет новым ведущим.
“Колечко-колечко”
Нужен какой-то мелкий предмет, который будет символизировать колечко – реальное колечко, монетка, камешек. Все садятся в ряд, и выставляют вперед ручки, сложенные “лодочкой”. Ведущий тоже складывает руки “лодочкой” и зажимает в ней “колечко”. Потом обходит всех по очереди, каждому раздвигает ладошки своей “лодочкой” и кому-то одному незаметно для остальных роняет в “лодочку” колечко.
А потом отходит и говорит: “Колечко-колечко, выйди на крылечко!”
Тот у кого оказалось “колечко” должен вскочить и прибежать к ведущему, задача остальных его задержать. Если он прорвался и прикоснулся к ведущему, то он становится новым ведущим.
“Бочка смеха”
Выбирается ведущий. Остальные игроки загадывают каждый свое слово. Любое. После того, как все загадали, ведущий задает игрокам разные вопросы. Например, где ты живешь, как тебя зовут, что ты ел. А игрок должен ответить своим загаданным словом. Ведущий решает, у кого ответ получится смешнее, и назначает этого игрока новым ведущим.
“Испорченный телефон”
Все сидят в ряд на скамейке. Первый шепчет на ухо соседу какое-нибудь слово. Второй так же шепотом передает это слово третьему, и так по цепочке. А последний говорит всем вслух то, что он услышал. Обычно слово при передаче искажается и получается очень смешно:).
Потом тот, кто был последним, садится первым, и игра повторяется.
“Стоп-кали-кало-точка”
Развивает глазомер
Все становятся в ряд, перед ними ведущий. Пока все хором кричат: “Стоп-кали-кало-точка-стоп”, ведущий бежит и останавливается на “стоп”. Теперь каждый из игроков должен сказать, сколько до ведущего шагов.
Шаги бывают “гигантские” – так широко, как только можно, “обычные” – как обычно, “лилипутские” – приставлять носок одной ноги к пятке другой, и “муравьиные” – передвигаться буквально по сантиметру.
Кто правильно угадал и подошел к ведущему так, что может коснуться его рукой – тот выиграл и сам становится ведущим.
“Кто лишний”
Развивает реакцию
Выбирается ведущий (или им становится кто-то из родителей). На земле палочкой или мелком на асфальте рисуются круги. Их количество должно быть на один меньше игроков.
Ведущий поет песенку, говорит стишок или просто считает до 10. Все дети должны в это время бегать возле кружков не наступая в них.
Как только ведущий закончит – все должны встать в круги.
Кому не хватило круга – проиграл.
(Игра подходит не для всех компаний – иногда дети слишком агрессивно ведут себя, завоевывая место).
“Чей туфля?”
Игра для жаркого летнего времени, когда все дети носят легко снимающуюся обувь: шлепки, босоножки, сандалии.
Дети садятся на скамейку, все снимают обувь и составляют ее в одну кучу. Ведущий стоит спиной к ним и их не видит. Один из игроков достает вразнобой по одной штуке обувь и спрашивает ведущего: “Чей туфля?”.
Ведущий отвечает наугад, и эту “туфлю” отдают новому владельцу.
В результате игры все переобуваются в распарованные и перепутанные сандалии, и очень веселятся.
Потом ведущий считает до трех, все вскакивают с места и стараются добежать до ведущего в выданной обуви. Это обычно нелегко сделать, так как размеры не совпадают. Кто прибежит первым – тот становится новым ведущим.
“Кто дотронулся?”
Ведущий становится спиной к игрокам. Игроки стоят в ряд с вытянутыми вперед руками, зажатыми в кулак в жесте “класс”. Кто-нибудь из них должен толкнуть кулаком ведущего в спину (не сильно! это надо заранее труднее объяснить детям).
Ведущий тут же поворачивается и пытается отгадать, кто это сделал. Если угадает, то этот игрок становится новым ведущим.
Как использовать игрушки для развития ребенка 3,5 лет
Игра начинается с того, что кукла, мишка или зайчик становятся живыми, говорят человеческим голосом. Естественно, это голос взрослого, т.е. ваш. Только взрослый или старший ребёнок может оживить игрушку и сделать её партнёром по общению и персонажем игры. 3-4-летним малышам проще, когда роли вынесены вовне, т.е. в игрушки. Такое "оживление" игрушки свидетельствует о появлении образного мышления, которое и формируется, и развивается в игре.
Детям в этом возрасте очень нравятся игры с небольшими игрушками (10-30 см). Ребенок может выступать одновременно как режиссер и как исполнитель ролей. Для этого необходимы игрушки, позволяющие разворачивать такую деятельность. В первую очередь это куколки и зверюшки. Они могут быть из любого материала: ткани, дерева, пластмассы, резины — главное, чтобы их было удобно держать в руке. Хорошо, если они могут устойчиво стоять на плоской поверхности — малыш может расставить их в соответствии с ролью и сюжетными поворотами.
Важный и имеющий непосредственное отношение к ребенку сюжет — семья, поэтому хорошо, если из имеющихся кукол можно образовать семью. Можно купить в магазине готовый набор "Семья". Куколки не должны быть сильно прорисованы, они могут быть с едва намеченным лицом. В такой игре малыш сможет отыграть радостные и неприятные эмоции, связанные с собственной жизнью.
Такая игра предполагает подходящую по размеру и детским возможностям кукольную мебель, посуду и одежду. Для перевозки понадобятся подходящие для кукол машины. Хотя машинки для игры могут быть и небольшого размера: малыши любят использовать их как персонажей в игре. Также необходимо некоторое пространство, в котором разворачивается тот или иной сюжет, например, дом, ферма, зоопарк или целый город. Для этих целей подойдут как простые конструкторы с относительно крупными деталями: разнообразные деревянные формы, конструкторы типа "Лего", так и специальные тематические наборы: деревянные схематические изображения домов, людей и животных или пластмассовые детали для постройки дома с животными. Лучше, если фигурки людей и животных в таких наборах цельные, тогда они не будут ломаться во время игры и отвлекать малыша от взаимоотношений персонажей на исправление "технических" неполадок. Возьмите конструктор и начните собирать, например, домик, параллельно рассказывая, кто в нем будет жить, потом поселите жильца и разыграйте какой-нибудь сюжет.
Как играть с ребенком 3,5 года, если он капризничает
Добрый день! Были ли у вашего ребенка сильные истерики в 3,5 года и как вы справлялись?
У нашего ребенка они происходят волнами. Но длинными волнами.
Из последнего: сегодня ночью орал и пинался больше часа так как хотел, чтобы именно я отнесла его на ручках из его кроватки в нашу с мужем постель (когда всё ок - он сам прибегает). Я взять его не могла, т.к. сильно болел живот.
Вчера утром орал около получаса, т.к. хотел чтобы именно я сидела с ним пока тот завтракает. Я не могла посидеть физически, т.к. уже две недели сильно не досыпаем. Муж на удаленке и он утром работает на кухне, может посидеть с сыном.
Сегодня днём просил у мужа поиграть с ним. Муж согласился, посидел 15 минут и пошёл работать дальше. Ребенок устроил истерику на этом фоне, кричал, кидался игрушками. Хотя был предупрежден несколько раз, что играют недолго и что "я сейчас пойду работать".
И таких примеров масса.
Сильное обострение было в декабре, когда мы с сыном лежали три дня в больнице и потом две недели дома болел отитом. Крики и визги могли длиться по часу и быть до 8 раз в сутки (днём, ночью, не важно). Ездили к платному неврологу, тот сказал, что всё в порядке по здоровью и у него сейчас возраст формирования страхов. Скорее всего всё пройдет когда пройдет отит. Так и вышло.
Я понимаю, что у ребенка сейчас возраст когда он в том числе не может контролировать свои эмоции. Я проговариваю их ему. Не прогибаюсь под истерики. Но если он в состоянии договориться, то могу уступить под предлогом "вижу как ты сильно хочешь" (Мне близка по духу Петрановская и я следую ее рекомендациям). Во время истерики гладить его бесполезно - не дается, пинается. Еще может и указывать что делать "ты стой тут, ты сиди там, шторы закрой, слезы мне вытри". И если не подчиняешься, то истерика может стать еще сильнее. И не скажу, что подчиняемся. Если я открыла шторы и он просит закрыть - закрою. Но стоять в той позе в которой ему надо (может запретить руки в боки) я не стану.
Вообще я удивляюсь, что мы с мужем достаточно спокойные люди, но у нас такой взрывной ребенок. У всех дети похожи на своих родителей. А у нас какой-то маленький монстр. Неужели мы такие? Муж точно спокойный, а я в себе уже сомневаюсь) Могу, конечно, крикнуть, но это когда уже совсем зашкаливает.
Есть такие кому тоже было тяжело переносить истерики? Ходили ли вы к специалистам? В пятницу мы едем к терапевту планово, заодно спрошу про невролога от поликлиники. Может быть стоит сходить к психологу чтобы тот сказал как себя вести с ним.
Я читаю много разной литературы про воспитание, чтобы найти подход к общению с ребенком. Чтобы не навредить, чтобы была здоровая привязанность, чтобы поменьше было травм. Но такое ощущение, что это вообще не действует и не нужно. Смотрю как многие мамы общаются "вытри сопли, что ты ноешь". Кто-то лупит своих детей. Может тоже так надо? Но конечно это шутка и я не хочу так поступать со своим ребенком. Но нервы заканчиваются.
Какие игры помогают развивать логику у ребенка 3,5 лет
- «Третий лишний» - универсальная игра, которая подходит как детям садовского, так и младшего школьного возраста.
- Взрослый самостоятельно может регулировать уровень сложности в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Правила просты: взрослый называет 3 слова, например, кот-собака-ворона, а ребенок должен выбрать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее (собака и кот бегают, а ворона летает). С помощью этой игры дети не только тренируют мышление и логику, но и учатся классифицировать предметы по различным признакам.
- Игра «Шаг-слово».
- В эту игру можно играть с малышом, если вы куда-то идете и при этом не торопитесь или же с несколькими детьми на одной площадке/в комнате. Для игры, в первую очередь, нужно выбрать тему. Например, «кто живет в воде?». Если вы играете на месте, то стоит договориться, где будет финиш, достигнув которого можно выиграть. Далее на выбранную тему участники должны по очереди называть слова. Одно слово равняется одному шагу. Кто назовет больше всех слов, тот быстрее доберется до финиша, а значит – выиграет. При этом задавая тему, вы можете способствовать пополнению словарного запаса ребенка в той или иной сфере. В этой развивающей игре для ребенка 3 лет подойдут такие темы как «животные», «вежливые слова», «растения», «что есть в квартире», «что есть на детской площадке», «все предметы зеленого цвета», а для детей от 5 лет актуальными будут темы «страны мира», «города», «интересные места в вашем городе», «предметы одежды», «из чего можно сделать поделку», «что берут с собой в школу» и т.д.