Как научить ребенка ходить в детский сад. Почему ребёнку нужно ходить в детский сад
Как научить ребенка ходить в детский сад. Почему ребёнку нужно ходить в детский сад
Специалисты уверены, что для полноценного развития, формирования характера и вливания в социальную среду детям лучше расти в коллективе, чем постоянно находиться дома с мамой, бабушкой или няней.
Психологи настаивают, что оптимальным вариантом адаптации малыша в обществе является детский сад.
В группе ребёнок не только учится общаться с другими детьми, но и привыкает к самостоятельности
Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:
- ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми. И речь идёт не только о детях, но и о взрослых, ведь малыш знакомится с несколькими воспитателями, музыкальным руководителем, психологом и другими сотрудниками сада;
- психологи и педагоги обращают внимание, что в группе дети начинают быстрее развиваться . Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, так же стремиться научиться определённым навыкам. В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества;
- приучение к дисциплине : очень важный момент для взрослеющего малыша. Сегодня многие родители поощряют вольное воспитание, когда ребёнку можно все. Но таким детям становится очень трудно в школе, где уже нет игр, но нужно выполнять задания учителя. Именно в саду дети привыкают к дисциплине в игровой форме, а к старшему дошкольному возрасту уже осознают, что можно делать, а что нет;
- организация режима дня : медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку положительно влияет на его развитие. Если кроха до двух — трёх лет не знал, что такое режим, в саду за несколько месяцев организм привыкнет к новым правилам. А после выпуска из дошкольного учреждения у ребёнка не будет проблем в школе, ведь там тоже все по времени и расписанию;
- проявляет самостоятельность и характер : когда мамы нет рядом постоянно, малыш начинает сам анализировать многие ситуации и принимать решения, за которые только он несёт ответственность.
Как научить ребенка разговаривать. Норма или нет?
– Ольга Ивановна, расскажите про речевые нормы. Насколько можно верить таблицам: «Ребенок в год должен знать столько и столько и говорить то и это»?
– Ребенок в год должен говорить 1-10 слов и знать в пассиве 30-60 слов. Это сведения Фонда данных детской речи РГПУ им. А. И. Герцена, им можно доверять. Но я понимаю, почему возникает такой вопрос. Однажды, разговаривая с видным ученым, неврологом, доктором наук, я услышала: «Нужно пересматривать нормы речевого развития». И, хотя прошло много лет, я не перестаю расстраиваться по этому поводу. Как их можно пересмотреть? Видимо, искусственно сдвинуть рамки. Но, если в Чернобыле после катастрофы растут черные березы, это не значит, что это норма, все знают белую, повислую березу. Так и с речевым онтогенезом. Проще думать не о причинах задержки речи, а о фальсификации нормотипичного развития. Ведь если даже у многих детей развитие будет опаздывать, это не значит, что нормы нет.
Петербургский ученый В.А. Ковшиков, занимавшийся нарушениями речи у детей при алалии (отсутствие речи при сохранном слухе и интеллекте), в разные годы проводил исследования речевого развития у детей студенток кафедры логопедии ЛГПИ им. Герцена. В 70-е годы все дети укладывались в речевую норму, в 80-е и 90-е – уже не все, и процент нормированного речевого развития с каждым годом понижался.
– А если ребенок им не соответствует – это повод для беспокойства?
– Да, это повод для беспокойства. Но я рекомендую обращать внимание не столько на активный словарь, а на то, понимает ли ребенок обращенную речь, реагирует ли на простые речевые инструкции. Например, «принеси бутылочку» – идет туда, где обычно стоит бутылочка, «идем мыть ручки» – идет в ванную комнату, имитирует мытье рук. В год ребенок должен знать свое имя, легко вступать в коммуникацию и взаимодействие с родителями и детьми на площадке.
– А бывает так, что до трех лет ребенок молчит, а потом – как заговорит?
– Да, так бывает. Это дети-накопители: всё понимают, общаются жестами, но говорят мало. Всё-таки, думаю, не совсем молчат, несколько слов говорят. Есть такая гипотеза: современные дети «слишком умные» – понимают, что у них не получается так, как у взрослых, и копят пассивный словарный запас. Но, в любом случае, это повод обратиться к логопеду. Хотя каждую историю развития речи нужно рассматривать индивидуально, у каждого ребенка свой темп развития, но онтогенез один на всех.
Допустим, ребенок начал говорить после трех лет, это не значит, что не будет никаких потерь. Иными словами, если бы всё было вовремя, то уровень развития ребенка был бы выше. У таких детей обычно отмечаются задержки речевого и, возможно, психоречевого развития. А если речь начинает развиваться как бы вдруг и интенсивно, то такая стремительность часто сопровождается заиканием.
Имбирь польза и вред для здоровья после 50 лет. В чем польза и вред имбиря для здоровья после 50 лет
Важные факторы влияния имбиря на здоровье людей после 50 лет, не только нормализация артериального давления. Но и:
- Нейтрализация грибковых инфекций. В том числе болезнетворных бактерий стоп и ротовой полости;
- Профилактика развития язвы желудка. Активные вещества, снижают уровень воспалительных белков, блокируют деятельность ферментов, вызывающих раны на слизистой желудка;
- Нормализация показателей уровня сахара в крови. Постоянное употребление препаратов помогает поддерживать эти показатели в норме;
- Избавление от боли в мышцах и суставах. Белый корень сдерживает развитие артрита, артроза, полиартрита;
- Профилактика онкологических заболеваний. После 50 лет риск развития раковых заболеваний возрастает. Исследования показывают, что препараты корня более эффективны против рака поджелудочной, предстательной желез и яичника;
- Нормализует уровень холестерина, препятствуя развитию заболеваний сердца и сосудов;
- Сохраняет активность работы мозга. В его составе большое количество антиоксидантов и различных полезных соединений, которые тормозят развитие головной окислительного стресса и воспалительных процессов. Это свойство тормозит развитие таких распространенных нейродегенаративных заболеваний, как болезнь Альцгеймера и Паркинсона;
- Устраняет патогенные бактерии, предотвращая развитие многих серьезных заболеваний (пневмония, бронхит, болезни мочевыводящих путей инфекционного характера);
- Улучшает процесс пищеварения. Употребление корня в пищу способствует устранению заболевания диспепсии, которое проявляется в виде дискомфорта, изжоги, чувства переполненности желудка. Диспепсия часто проявляется у людей старше 50 лет, когда качество пищеварения ухудшается и замедляется обмен веществ.