Подвижные игры для детей 3-4 лет: как сделать детство активным и интересным

Содержание
  1. Подвижные игры для детей 3-4 лет: как сделать детство активным и интересным
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Почему подвижные игры важны для детей 3-4 лет
  4. Какие подвижные игры наиболее подходят для детей 3-4 лет
  5. Можно ли организовать подвижные игры для детей 3-4 лет дома
  6. Как часто нужно заниматься подвижными играми с детьми 3-4 лет
  7. Какие игры помогают развивать координацию движений у детей 3-4 лет
  8. Можно ли использовать подвижные игры для обучения цветам, формам и числам
  9. Какие игры подходят для детей 3-4 лет на улице
  10. Как подготовить ребенка к подвижным играм, если он не любит бегать и прыгать
  11. Какие игры помогают развивать командную работу у детей 3-4 лет
  12. Можно ли использовать подвижные игры для выработки у детей навыков самообслуживания

Подвижные игры для детей 3-4 лет: как сделать детство активным и интересным

Подвижные игры для детей 3-4. В какие подвижные игры можно играть на свежем воздухеПодвижные игры на свежем воздухе особенно важны для развития малыша. Они укрепляют мускулатуру, активизируют обменные процессы в организме, развивают координацию движений, быстроту реакции, выносливость и ловкость.

Отправляясь с ребёнком на прогулку, возьмите мыльные пузыри. Малышам очень нравится бегать за летающими разноцветными пузырями и хлопать по ним ладошками. В погожий солнечный день пригодится маленькое карманное зеркало, с помощью которого на асфальте будет бегать солнечный зайчик. Пусть карапуз его догоняет и наступает ножкой. Какие ещё активные занятия можно придумать во время прогулки?

«Поймай шарик»

Вам понадобится сачок для ловли бабочек и воздушный шарик. Подбросьте шарик вверх, а малыш пусть ловит его сачком.

«Ручеёк»

Нарисуйте мелом на асфальте две полосы на расстоянии не больше 1 метра друг от друга. Это ручеёк. В ручейке нарисуйте камни, так, чтобы малыш мог перепрыгнуть с одного на другой. Предложите ребёнку пройти по камушкам, «не замочив ножек», перепрыгнуть через ручеёк, пройти по его краешку.

«Полоса препятствий»

Соорудите для ребёнка полосу препятствий, поставив на его пути различные предметы: камни, куски дерева, пластиковые бутылки, наполненные водой или песком. Предложите малышу пройти, перепрыгивая через препятствия.

«Юный велосипедист»

Многие из детей в младшем дошкольном возрасте уже умеют кататься на велосипеде. Расставьте на пути маленького велосипедиста различные предметы, которые он должен объехать, нарисуйте мелом стрелки, обозначающие направление его движения. Приготовьте заранее разноцветные флажки — красный, жёлтый и зелёный. Время от времени показывайте один из них ребёнку. Он должен остановиться или продолжить движение.

В 3–4 года ребёнок начинает тянуться к сверстникам, поэтому вы можете организовать на детской площадке коллективные игры для нескольких ребятишек.

«Гусеничка»

Подвижные игры для детей 3-4. В какие подвижные игры можно играть на свежем воздухеДети становятся в затылок друг другу и берутся руками за плечи впереди стоящего. Это гусеничка. Она будет одновременно выполнять различные движения по команде взрослого: поднять левые ножки, поскакать на правых ножках, повернуться назад и т. п.

«Зайчики и домики»

На асфальте мелом рисуют круги по числу деток. Это домики. Детки–зайчики бегают, прыгают вокруг. По команде взрослого «Зайчики — в домики» каждый ребёнок становится в кружок.

«Весёлая эстафета»

Если детишек собралось много, можно устроить эстафету. Разделите малышей на две команды, дайте им смешные названия — например, «Покемончики» и «Черепашки-ниндзя». Вручите игрокам каждой команды эстафетную палочку (мячик, игрушку) и продумайте маршрут. Игроки каждой команды бегают по очереди, передавая друг другу палочку. Чья команда справится первой, та и выиграла.

Если у вас есть возможность выезжать на выходные за город, то обязательно смастерите вместе с малышом воздушного змея. Конечно, придётся немного потрудиться, но счастливое личико вашего карапуза и его радостный смех будут вам наградой.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие подвижные игры подходят для детей 3-4 лет

Подвижные игры для детей 3-4 лет должны быть простыми, безопасными и направленными на развитиеgross motor skills. Примеры таких игр включают "Ловлю мяча", где дети бегают и пытаются поймать мяч, "Препятствия", где они преодолевают простые барьеры, и "Танцевальные вечеринки", где они движутся под музыку. Эти игры помогают улучшить координацию, равновесие и общую физическую активность. Также важно, чтобы игры были интересными и способствовали социальному взаимодействию.

Вопрос 2: Какие преимущества подвижных игр для детей 3-4 лет

Подвижные игры для детей 3-4 лет имеют множество преимуществ. Они способствуют развитию физических навыков, таких как бег, прыжки и координация. Кроме того, такие игры помогают улучшить выносливость и общее здоровье ребенка. Подвижные игры также способствуют социальному развитию, обучая детей работать в команде и взаимодействовать с другими. Наконец, они помогают снять избыток энергии и улучшить настроение ребенка.

Вопрос 3: Как организовать подвижные игры для детей на улице

Организация подвижных игр для детей на улице требует учета безопасности и интереса. Сначала выберите безопасное место, например, детскую площадку или газон, где нет опасностей. Затем определите цель игры, например, развитие бега или командной работы. Используйте простые реквизиты, такие как мяч, скакалка или конусы. Включите элементы фантазии, чтобы игры были более интересными для детей. Также важно обеспечить надзор взрослых для предотвращения травм.

Вопрос 4: Какие подвижные игры можно проводить в помещении для детей 3-4 лет

В помещении можно проводить такие игры, как "Садитесь на стул", где дети бегают и пытаются сесть на стул под музыку. Еще одна игра - "Прыгающие обезьяны", где дети прыгают на одной ноге. Также популярна игра "Дodgeball" с мягкими мячами, где дети пытаются избежать попадания. Эти игры помогают сохранить активность ребенка даже в помещении и способствуют физическому развитию.

Вопрос 5: Как подобрать подвижные игры для ребенка с особыми потребностями

Для ребенка с особыми потребностями важно подбирать игры, соответствующие его физическим и эмоциональным возможностям. Примером может быть адаптированная версия "Ловли мяча", где мячик движется медленнее. Также можно использовать игры с элементами сенсорной стимуляции, такие как ходьба по разным текстурам. Важно консультироваться с специалистами, чтобы выбрать подходящие активности и обеспечить безопасность ребенка.

Вопрос 6: Как обеспечить безопасность во время подвижных игр

Обеспечение безопасности во время подвижных игр требует внимания к нескольким факторам. Сначала убедитесь, что место проведения игр свободно от опасных объектов и препятствий. Используйте мягкие реквизиты, чтобы минимизировать риск травм. Объясните детям правила игры и важность соблюдения их. Также важно, чтобы взрослые присутствовали и наблюдали за процессом, чтобы своевременно вмешаться в случае необходимости.

Вопрос 7: Какая роль взрослых в подвижных играх для детей 3-4 лет

Взрослые играют важную роль в организации и проведении подвижных игр для детей. Они должны создавать безопасную и поддерживающую среду, объяснять правила и поощрять участие. Взрослые также должны участвовать в играх вместе с детьми, чтобы служить примером и стимулировать их активность. Кроме того, они должны быть готовы помочь в случае необходимости и обеспечить положительный эмоциональный опыт для ребенка.

Вопрос 8: Как часто нужно проводить подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижные игры для детей 3-4 лет должны проводиться регулярно, но с учетом их возраста и уровня энергии. Рекомендуется проводить такие игры хотя бы два раза в день, по 20-30 минут каждая. Это помогает поддерживать физическую активность и предотвращать избыток энергии. Однако важно следить за тем, чтобы ребенок не перегружался и имел достаточно времени для отдыха.

Вопрос 9: Какие игры помогают развивать командную работу у детей 3-4 лет

Для развития командной работы у детей 3-4 лет подходят игры, требующие совместных усилий. Примером может быть "Перетягивание каната", где дети делятся на команды и работают вместе, чтобы победить. Также полезна игра "Робот", где один ребенок управляет, а другой выполняет действия. Эти игры учат детей сотрудничеству и взаимозамене, что важно для их социального развития.

Вопрос 10: Как сделать подвижные игры более интересными для детей

Чтобы сделать подвижные игры более интересными, можно добавить элементы фантазии и креативности. Например, превратить бег в "Путешествие на волшебном острове", где дети должны преодолевать "лес" из конусов. Также можно использовать музыку и ритмы, чтобы сделать игры более динамичными и веселыми. Включение простых правил и целей также может повысить интерес ребенка к активности.

Почему подвижные игры важны для детей 3-4 лет

Подвижные игры для детей 3-4 лет: как сделать детство активным и интересным 02 Ольга Ширшова
Подвижные игры для детей 3–4 лет

Значение подвижных игр для детей

Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. В процессе овладения различными движениями у детей формируется способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Публикация «Подвижные игры для детей 3–4 лет» размещена в разделах

  • Младшая группа
  • Подвижные игры для детей
  • Темочки

Дети младшего дошкольного возраста в игре , как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, ходят как петушки, высоко поднимая ножки. Благодаря развитой способности к имитации, большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Содержание подвижных игр для маленьких детей в детском саду направлено на развитие основных видов движения: бега, прыжков, лазания.

Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: Дети встают на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель встает на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Цель: Развивать умение детей действовать согласованно, убегать в прямом направлении одновременно всей группой только после словесного сигнала.

Ход игры: Ребенок – «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети – «воробышки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на другой стороне площадки. Воспитатель произносит слова:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

В это время «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда воспитатель произнесет последние слова.

Ход игры:

Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: Упражнять детей в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать умение согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Какие подвижные игры наиболее подходят для детей 3-4 лет

Подвижные игры для детей 3-4 лет: как сделать детство активным и интересным 03 Людмила Савельева
Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)

Подвижные игры для детей 3-4 лет ( Вторая младшая группа )

"ПУЗЫРЬ"

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

Публикация «Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)» размещена в разделах

  • Младшая группа
  • Подвижные игры для детей
  • Подвижные игры. ВСЕ темы
  • Темочки

После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки. Игру можно повто ить 3—4 раза.

"СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя

Дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши,

На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают.Затем педагог говорит: «Солнышко светит!» , - игра повторяется .

Какие подвижные игры наиболее подходят для детей 3-4 лет. Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)

Какие подвижные игры наиболее подходят для детей 3-4 лет. Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Дети становятся в круг, педагог с корзиной маленьких мячей в центре.Все вместе произносят слова:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

«РОВНЫМ КРУГОМ»

Цель: Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, внимание.

Можно ли организовать подвижные игры для детей 3-4 лет дома

Конечно, дома в салочки или догонялки поиграть не получится. Но есть немало игр, в которых сочетаются физическая нагрузка, ловкость и смекалка.

«Весёлый воробышек»

Поставьте в углу комнаты стул, на котором закрепите раскрытый зонт. Это будет гнёздышко воробышка. Малыш-воробышек порхает по комнате, машет крылышками, клюёт зёрнышки. Взрослый говорит: «Кажется, дождь начинается!» — и воробышек спешит на стул. После слов «Ну вот и снова солнышко!» воробышек вылетает из гнезда.

«Мишка и шишки»

Разбросайте по ковру шишки. Приготовьте большого игрушечного медведя (зайца, собачку) и предложите карапузу собрать все шишки в корзинку мишкиными лапами.

«Паутина»

К этой игре нужно приготовиться заранее. Возьмите моток пряжи и растяните его по комнате, прикрепляя к мебели, ручкам шкафчиков и т. п. Нитка должна находиться на уровне грудной клетки ребёнка. На нитку можно повесить в разных местах небольшие призы (игрушки, яблоки, конфеты). Кончик нитки выведите за пределы комнаты. Предложите малышу распутать паутину, попутно собирая призы в корзинку.

«Полоса препятствий»

Расставьте по комнате табуретки, перевёрнутые ножками вверх. Попросите ребёнка пройти из одного угла комнаты в другой, попутно преодолевая препятствия — перелезая через табуреты.

«Смотри не урони»

Небольшой шарик для пинг-понга положите в чайную ложку. Малыш должен пронести его, держа ложку на вытянутой руке, и не уронить. Усложните задачу, расставив на пути крохи препятствия — коробки, мячики и т. п.

«Ходьба с колечком»

Положите себе и малышу на голову колечки от пирамидки. Ходите по комнате с гордо поднятой головой и прямой спиной, чтобы колечки не упали на пол.

«Журавль и лягушки»

Предварительно расскажите ребёнку о том, как передвигается длинноногий журавль и как прыгает маленькая лягушка. Покажите их на картинке в книжке. Попросите малыша ходить, высоко поднимая колени, как журавль, а затем попрыгать на корточках, как лягушонок.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд, в зависимости от настроения и желания малыша. Старайтесь, чтобы продолжительность активных занятий с ребёнком 3–4 лет не превышала 15–20 минут подряд.

Как часто нужно заниматься подвижными играми с детьми 3-4 лет

Развитие общей моторики и координации движений у детей младшего дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей детских садов, физкультурных работников для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Такие занятие можно проводить не только в группе, или спортивном зале, но и на свежем воздухе. Цель: при помощи двигательных упражнений и заучивания стихов развивать координацию и моторику детей. Задачи: - продолжить обучать детей двигательным упражнениям;- развивать речевые зоны мозга;- заучить с детьми простые стишки и песенки;- учить взаимодействовать друг с другом и воспитателем.Общее развитие координации движений, моторики ребёнка влияет на развитие речевых зон мозга. Двигательные упражнения можно сочетать с произнесением несложных рифмованных текстов. Позанимайтесь с детьми в таком роде- им будет веселей и интересней усваивать новые слова и выражения во время ритмического движенияУпражнение «Лодочка».Попросите малышей лечь на спину, вытянуть руки над головой. По команде пусть они одновременно поднимают прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе. Упражнение «Снеговик». Попросите детей представить, что они- только что слепленные снеговики. Тело должно быть сильно напряжено, как замёрзший снег. Вы можете попробовать «снеговика» на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. На вашу команду снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала «тает» голова (расслабляем ее), затем плечи, руки, спина, ноги. Можно так же предложить детям «растаять», начиная с ног. Упражнение «Кулачки» Попросите малышей согнуть руки в локтях и начать сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется упражнение до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются. Упражнение «Песенка стрекозы». Попросите детей повторять за вами стихотворение, сопровождая слова движениями. Показывайте эти движения сами. А потом попросите повторить.Я летала, я летала,Уставать я не желала.(Пусть дети плавно взмахнут руками).Села, посидела,И опять полетела.(Пусть дети опустятся на одно колено).Я подруг себе нашла,Весело нам было.(Дети снова должны делать летательные движения руками).Хоровод кругом вела,Солнышко светило.(Возьмитесь с детьми за руки и водите хоровод). Упражнение «Жираф и мышонок». Пусть малыши встанут, выпрямившись, затем встанут на колени, поднимут руки вверх, потянутся и посмотрят на руки и сделают вдох, произнося:У жирафа рост большой.(Приседают, обхватив руками колени и опустив голову, делают выдох, с произношением звука: ш-ш-ш-…).У мышонка маленький.(Затем дети идут и одновременно произносят):Наш жираф пошел домойВместе с мышкой серенькой.У жирафа рост большойУ мышонка- маленький.(Повторять 6-8 раз). Упражнение «Колобок». Предложите детям лечь на спину, подтянуть колени к груди, обхватить их руками. Голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону. Упражнение «Гусеница». Из положения лёжа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки, ложимся на пол, затем сгибаем руки. Поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям. Упражнение «Слоник». Предложите детям изобразить слоника. Им нужно встать на четвереньки. Делая одновременные шаги правой стороной, затем левой. Упражнение «Гусята». Попросите детей показать гусят. Отрабатывается «гусиный» шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же самое и с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз. Упражнение «Лыжи». Попросите детей встать стоя, расставив ноги на ширине плеч и сжать руки в кулачки. Это будут наши 2лыжи». Теперь двигаемся на «лыжах», и читаем стихотворение:Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы.Мы любим забавы холодной зимы.

Какие игры помогают развивать координацию движений у детей 3-4 лет

Фортуна Татьяна
Подвижные игры для развития цветового восприятия

Задачи

• развитие цветовосприятия : умение выделять нужный цвет , соотносить два цвета , классифицировать цвета и их оттенки ;

Публикация «Подвижные игры для развития цветового восприятия» размещена в разделах

  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Подвижные игры для детей
  • Развитие детей. Материалы для педагогов
  • Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
  • Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022

• развитие свойства зрительного восприятия : скорость, точность, избирательность;

• развитие слухового восприятия ;

• развитие мыслительной деятельности: операций анализа, синтеза.

• повышение двигательной активности;

• развитие внимания , скорости реакции;

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ .

“ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД”

Материалы: два набора цветных лент . Один набор раздается детям в руки, второй у ведущего.

Описание. Это подвижная игра , в ходе которой дети должны составить последовательно цепочку в зависимости от цвета лент показываемых ведущим.

Ход игры . Звучит музыка. Ведущий показывает поочередно ленты разного цвета . Ребенок, у которого лента такого же цвета встает за первым человеком, держа его за пояс. Последовательно составляется весь поезд. Поезд движется по залу в свободном направлении.

Можно усложнить задание, организуя препятствия на пути движения поезда.

“ЧЕЙ ДОМИК”

Материалы: один набор цветных лент раздается детям, на полу раскладываются цветные ориентиры обозначающие домики (обручи, цветные круги ) в соответствии с цветом лент . Второй набор у педагога.

Описание. Это подвижная игра , в которой каждый ребенок должен занять домик определенного цвета .

Ход игры . Все дети берут из подставки по одной ленте. Пока звучит музыка, дети бегают по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. После этого все меняют цвет домиков , беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.

“ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК”

Материалы: два набора лент, обруч.

Описание. Это подвижная игра , в которой дети должны занять домик.

Ход игры . Все дети стоят в кругу. Количество участников должно быть четным. В игре используются два набора лент сразу. В центре круга на полу располагается обруч. По словесной команде ведущего два ребенка в руках, у которых ленты названного цвета , должны занять один обруч. Побеждает тот, кто сделает это первым.

“РУКА В РУКУ”

Материалы: два набора лент.

Описание. Это подвижная игра , в ходе которой дети должны составить пары по цвету и составить замкнутый круг.

Ход игры . Все участники берут цветные ленты в каждую руку из разных наборов, так чтобы у одного человека были ленты разных цветов . По команде педагога, все должны встать в круг, и взяться за руки так чтобы рядом оказались ленты одного цвета .

“ТЕПЛЫЙ - ХОЛОДНЫЙ”

Материалы: два набора лент, обручи красного и синего цвета .

Описание. Это подвижная игра , в ходе которой дети должны занять домик и закрепляют понятия “теплый - холодный”.

Ход игры . Все дети берут из подставки по одной ленте. Пока звучит музыка, дети двигаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. Дети с лентами теплых цветов занимают красный обруч, холодных цветов – синий обруч . После этого все меняют цвет домиков , беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.

“ РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛЕС”

Материалы: два набора лент.

Описание. Это подвижная игра , которую лучше организовать на улице.

Ход игры . Все дети берут по одной ленте из первого набора и разойдясь по территории привязывают ленту на ветки кустарников. Вернувшись к педагогу, дети берут из второго набора по одной ленте и расходятся по лесу. Они должны найти ленту такого же цвета . Сняв ленту, они приносят обе ленты педагогу. Как только все дети принесут ленты, игра повторяется.

“УЗНАЙ ЦВЕТ”

Материалы: один набор цветных лент .

Описание. Это парная игра, в которой дети должны увидеть цвет лент спрятанных за спины друг друга.

Ход игры . Все дети садятся на пол, организуя большой круг. Два человека встают в центр круга, берут по одной ленте и прячут за спину. Каждый должен увидеть цвет ленты товарища , не показав свою. Нельзя хватать за руки, прикасаться друг к другу.

Можно ли использовать подвижные игры для обучения цветам, формам и числам

Весь список того, чем можно заняться летом на улице – здесь .

Но более подробно хочу остановиться на организованных играх, т.е. играх с правилами. Такие игры – прекрасная возможность как-то угомонить разбаловавшихся детей, если они уже выходят из под контроля. Или занять их чем-то, если они “страдают фигней” от скуки. Или если у вас праздник и пришли маленькие гости, которых надо развлекать.

Я разделила эти игры по возрасту на две категории: для совсем маленьких деток (от 1 до 3 лет – о них я писала здесь ) и игры для детей постарше на 3-7 лет. То есть для дошколят. Хотя это деление условное. Ведь в эти игры в нашем дворе с удовольствием играют и старшие братики-сестрички школьного возраста. И некоторые двухлетки. Мы принимаем всех

Подвижные игры для детей 3-4 лет: как сделать детство активным и интересным 06

“Море волнуется”

Есть несколько вариантов игры, мы играем по таким правилам.

Ведущий говорит слова: “Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри”.

(Или “сухопутная”, или “воздушная”, или “лесная” и т.п.). Пока он говорит, остальные игроки изображают как волнуется море, а точнее говоря, просто бегают и бесятся:) При слове “замри” они должны остановиться и замереть в какой-то позе, которая соответствует тому персонажу, который они собираются изображать.

Ведущий по очереди подходит к каждой из фигур, нажимает “на кнопочку”, чтобы она включалась и задвигалась, и старается угадать, кого изображает игрок.

Чья фигура больше всего понравилась ведущему, тот и будет новым ведущим.

“Колечко-колечко”

Нужен какой-то мелкий предмет, который будет символизировать колечко – реальное колечко, монетка, камешек. Все садятся в ряд, и выставляют вперед ручки, сложенные “лодочкой”. Ведущий тоже складывает руки “лодочкой” и зажимает в ней “колечко”. Потом обходит всех по очереди, каждому раздвигает ладошки своей “лодочкой” и кому-то одному незаметно для остальных роняет в “лодочку” колечко.

А потом отходит и говорит: “Колечко-колечко, выйди на крылечко!”

Тот у кого оказалось “колечко” должен вскочить и прибежать к ведущему, задача остальных его задержать. Если он прорвался и прикоснулся к ведущему, то он становится новым ведущим.

“Бочка смеха”

Выбирается ведущий. Остальные игроки загадывают каждый свое слово. Любое. После того, как все загадали, ведущий задает игрокам разные вопросы. Например, где ты живешь, как тебя зовут, что ты ел. А игрок должен ответить своим загаданным словом. Ведущий решает, у кого ответ получится смешнее, и назначает этого игрока новым ведущим.

“Испорченный телефон”

Все сидят в ряд на скамейке. Первый шепчет на ухо соседу какое-нибудь слово. Второй так же шепотом передает это слово третьему, и так по цепочке. А последний говорит всем вслух то, что он услышал. Обычно слово при передаче искажается и получается очень смешно:).

Потом тот, кто был последним, садится первым, и игра повторяется.

“Стоп-кали-кало-точка”

Развивает глазомер

Все становятся в ряд, перед ними ведущий. Пока все хором кричат: “Стоп-кали-кало-точка-стоп”, ведущий бежит и останавливается на “стоп”. Теперь каждый из игроков должен сказать, сколько до ведущего шагов.

Шаги бывают “гигантские” – так широко, как только можно, “обычные” – как обычно, “лилипутские” – приставлять носок одной ноги к пятке другой, и “муравьиные” – передвигаться буквально по сантиметру.

Кто правильно угадал и подошел к ведущему так, что может коснуться его рукой – тот выиграл и сам становится ведущим.

“Кто лишний”

Развивает реакцию

Выбирается ведущий (или им становится кто-то из родителей). На земле палочкой или мелком на асфальте рисуются круги. Их количество должно быть на один меньше игроков.

Ведущий поет песенку, говорит стишок или просто считает до 10. Все дети должны в это время бегать возле кружков не наступая в них.

Как только ведущий закончит – все должны встать в круги.

Кому не хватило круга – проиграл.

(Игра подходит не для всех компаний – иногда дети слишком агрессивно ведут себя, завоевывая место).

“Чей туфля?”

Игра для жаркого летнего времени, когда все дети носят легко снимающуюся обувь: шлепки, босоножки, сандалии.

Дети садятся на скамейку, все снимают обувь и составляют ее в одну кучу. Ведущий стоит спиной к ним и их не видит. Один из игроков достает вразнобой по одной штуке обувь и спрашивает ведущего: “Чей туфля?”.

Ведущий отвечает наугад, и эту “туфлю” отдают новому владельцу.

В результате игры все переобуваются в распарованные и перепутанные сандалии, и очень веселятся.

Потом ведущий считает до трех, все вскакивают с места и стараются добежать до ведущего в выданной обуви. Это обычно нелегко сделать, так как размеры не совпадают. Кто прибежит первым – тот становится новым ведущим.

“Кто дотронулся?”

Ведущий становится спиной к игрокам. Игроки стоят в ряд с вытянутыми вперед руками, зажатыми в кулак в жесте “класс”. Кто-нибудь из них должен толкнуть кулаком ведущего в спину (не сильно! это надо заранее труднее объяснить детям).

Ведущий тут же поворачивается и пытается отгадать, кто это сделал. Если угадает, то этот игрок становится новым ведущим.

Какие игры подходят для детей 3-4 лет на улице

Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому надо использовать подвижные игры и упражнения не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений.

Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. Трудность подвижных игр и игровых упражнений для детей от 2 до 4 лет неодинакова, она зависит от насыщенности их различными моторными действиями. Например, игры с метанием и прыжками более сложны для детей этого возраста, чем основанные на ходьбе, ползании и беге. Еще сложнее игры, построенные на сочетании нескольких видов движений (бег и прыжки, ходьба и перешагивания и т. д.). Поэтому следует так подбирать игры, чтобы двигательные задания в них, даже основанные на одном и том же движении, усложнялись постепенно. Предположим, детей упражняют в равновесии. Сначала им предлагают ходить, сохраняя равновесие, между двумя линиями (по дорожке), затем по доске, лежащей на полу, по скамье, по наклонной доске, по доске, приподнятой горизонтально, по узкой рейке скамьи и т. д. Усложнить задание можно и изменяя характер движений — пройти быстро, пробежать, пройти на носочках бесшумно, приняв определенное положение рук (в стороны, за голову), и т. п. Такая система игровых упражнений постепенно подводит детей к правильному выполнению основных движений, обеспечивает повторение и закрепление усвоенных ранее навыков и умений.

Как подготовить ребенка к подвижным играм, если он не любит бегать и прыгать

Галина Джунковская
Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет

(Вторая младшая группа)

Подвижные игры для детей 3 – 4 лет имеют несколько другую природу, чем те же игры в более раннем возрасте 2-3 лет, поскольку ребенок становится все более активным и выносливым. Его начинают интересовать совместные игры со сверстниками, малыш стремится продемонстрировать свои умения и достижения другим людям. Он хочет соревноваться в своих навыках со сверстниками, хотя еще не вполне готов к таким играм, т. к. не умеет проигрывать.

Публикация «Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет» размещена в разделах

  • Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
  • Младшая группа
  • Подвижные игры для детей
  • Темочки

Задача родителей в этот период — поддержать стремление ребенка к подвижным играм , общению с другими детьми и обеспечить условия для физического развития ребенка.

Хотя игровая деятельность является естественной для ребенка дошкольного возраста, дети в возрасте 3-4 лет еще не в состоянии самостоятельно придумывать игры и воплощать их в жизнь. Им необходима помощь взрослого,чтобы:

• накопить опыт конкретных игр,

• научиться соблюдать правила во время игры,

• чередовать периоды активных нагрузок и отдыха.

Психологи рекомендуют выстраивать режим дня ребенка таким образом, чтобы у него был минимум 1 час неструктурированной физической активности (ребенок самостоятельно бегает, прыгает) и 1 час структурированной физической нагрузки (игры, физкультминутки, различные комплексы упражнений, которую обеспечивает взрослый.

Игра «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Дети получают флажки 3-4 цветов: одни - красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу педагог ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый) .

По сигналу педагога «Идем гулять!» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу педагога «Найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя

Дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши

На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают.Затем педагог говорит: «Солнышко светит!» , - игра повторяется.

Игра «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей , помогать им.

Дети изображают «цыплят» , педагог — «наседку» .

На одной стороне площадки огорожено веревкой место — «дом» , где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).

Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма.Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко» . По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

Когда педагог говорит «большая птица» , все цыплята бегут домой.

Игра «ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКАХ»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

В разных концах площадки или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (можно поставить стульчики, положить обручи или начертить большие круги) . Дети- «птицы» размещаются в гнездах. По сигналу педагога птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм) . После слов педагога дети бегут на свои места.

Игра «ВОРОБУШКИ И КОТ»

Цель: учить детей мягко спрыгивать , сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными , занимая место, не толкать товарищей.

Дети стоят вдоль стен на скамеечках, на больших кубах или в обручах, положенных на пол. Это - «воробушки на крыше» или «в гнездышках» . Поодаль сидит , роль которой исполняет один из . , - говорит педагог. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается,: и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или гнёздышках, заняв свои места. Поймав воробушков, кошка отводит их к себе в дом.

Какие игры помогают развивать командную работу у детей 3-4 лет

Дождь весной — не повод сидеть дома! Надевайте дождевики, резиновые сапоги и отправляйтесь искать приключения! А эти игры вам помогут:

1. Дорожная азбука

Идеально подойдет для дошкольников, которые начинают учить буквы. Задача ребенка — понять, на какую букву похожи окружающие предметы на улице. Например, качели напоминают Л, карусель — О, ветка, упавшая с дерева, похожа на Г, а облако на небе — на В. Дополнительный бонус — развитие воображения!

2. Прятки с великаном

Просто прятаться от дождя — скучно. А если представить, что дождик льется из лейки огромного великана? Предложите ребенку вместе убежать от него, укрыться под козырьком крыши или под раскидистым деревом. Пока великан поливает землю, попробуйте вместе подумать, как он может выглядеть, что любит есть на завтрак, есть ли у него друзья. Пока будете составлять портрет небесного великана, дождик, скорее всего, закончится!

3. Весенние находилки

Составьте заранее список предметов, которые надо будет искать во время прогулки. Важно: нарисуйте картинки или заранее их распечатайте, чтобы ребенок понимал, как выглядит та или иная вещь. Искать можно голубей, лужи, листочек дуба, кормушки для птиц, одуванчик, воробушка. Эта игра помогает развивать наблюдательность, а заодно дает ребенку возможность больше узнать об окружающем мире: как выглядят листья у разных деревьев, чем кормушка отличается от скворечника, как так получается, что птицы летают и не падают.

Совет: подготовьтесь отвечать на самые неожиданные вопросы. А если ответа не знаете, договоритесь, что потом вместе его поищете в интернете или книге (и не забудьте выполнить обещание!).

4. Капитан дальнего плавания

На улице дождь, ребенок кричит, что хочет на площадку, а вы не понимаете, как его отвлечь? Оригами! Ищите самые простые схемы корабликов, лягушек, журавликов и начинайте собирать бумажную команду, которая отправится с вами гулять, как только ливень чуть стихнет. Кораблей и лягушек можно запускать по лужам и ручейкам, которые останутся после дождя, а птички «полетят» рядом. И, конечно, оригами помогает тренировать концентрацию, внимание, усидчивость, воображение, терпение и способствует улучшению мелкой моторики.

5. Воробьи-вороны

Это подвижная и веселая игра для компании детей. Надо разделиться на две равные команды: одни — воробьи, другие — вороны. Дети встают в шеренги друг напротив друга, ведущий встает между ними и говорит, кто будет ловить, а кто — убегать. Например, ведущий кричит «вороны» — значит, игроки из этой команды должны поймать всех из второй. Ведущий может несколько раз называть название одной и той же команды — надо быть внимательными! Под дождем (или после него) играть еще интереснее. Главное — правильно одеться!

Можно ли использовать подвижные игры для выработки у детей навыков самообслуживания

Как развивать воображение ребёнка?

Зарегистрируйтесь до 15 мая и получите бесплатный доступ навсегда

Научные исследования показали, что 70 % одаренных личностей не проявляют себя при прохождении стандартных тестов на интеллект. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы быть творческим. Если ваш малыш не может (и не хочет!) учиться читать, зато соорудил для вас примитивную полочку на кухне, пусть вас радуют, а не огорчают такие факты. Учите малыша решать разнообразные задачи новыми, нестандартными способами, поощряйте его оригинальность.

Что бы ни говорили о развитой детской фантазии, она не может состязаться с воображением взрослого человека. Воображение — одна из составляющих мыслительных процессов. А детское мышление проходит свои этапы и стадии формирования, оно еще не созрело. Поэтому воображение ребенка нужно развивать так же, как мышцы, как бы это примитивно ни звучало.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ.

Что дает человеку воображение? Новые творческие идеи! Творчество немыслимо без воображения. Однако дети этого возраста многое делают по схеме, образцу. Вы замечали, что многие дети не любят, чтобы изменяли слова в любимой сказке, переставляли игрушки, клали одежду в другое место?

Такие требования не связаны с капризами. Они отражают психическую жизнь ребенка, где все должно быть обозначено, знакомо. Все новое их настораживает, им нужно время, чтобы проверить новый объект или событие на безопасность.

Многие вещи в их жизни доходят до автоматизма.

Задача взрослых — расширять границы мира ребенка, постепенно наполняя его новыми фактами, деталями и качествами. Дети — консерваторы, но они — лучшие ученики, которые легко перенимают опыт взрослых (как положительный, так и отрицательный).

Психологи дают следующие рекомендации, касающиеся развития воображения детей.

❀ Учите детей отличать реальность от вымысла. Если ребенок все время пребывает в мире сказки и не умеет застегнуть пуговицы, со временем это может привести его к оторванности от реальной жизни.

❀ Воображение растет с общим психическим, интеллектуальным развитием ребенка. Поэтому важно давать малышу как можно больше разнообразной информации о мире.

❀ Не просто рассказывайте ребенку о предметах и явлениях, вкладывая в его голову «теорию». Пусть он на практике, путем экспериментов (конечно, безопасных для здоровья) узнает о свойствах предметов. «Опыт — сын ошибок трудных». Пушкин, как всегда, прав.

❀ Не путайте анимизм детского мышления (когда дети представляют мир одухотворенным, живым) с воображением. Анимизм иссякнет примерно к десяти годам, а воображение — инструмент, которым мы можем пользоваться на протяжении всей жизни.

❀ Всегда идите от простого к сложному. Это касается выбора игрушек, игр, художественных произведений, приобретения различных навыков.

❀ Пусть ваш кроха вкусит радость творчества, пусть он почувствует себя изобретателем, художником, скульптором, танцором или садовником. Закрепляйте положительные результаты творческих поисков, отмечайте успехи, хвалите за нестандартные находки.

ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ . В традиционном представлении многих людей творчество — это занятия музыкой, живописью, скульптурой, сочинительством и т. п. Однако творчество выходит за рамки этих узких понятий. В принципе, вся жизнь является творческим процессом, и мы выбираем сценарии игры.

Творчество всегда нестандартно, оригинально, гибко. Нужно обладать смелостью, чтобы жить творчески. Ведь в творчестве есть свои «муки» и риски, не только радости и лавры признания. Творчество всегда несет новизну, спонтанность и неизвестность, поэтому дети не слишком спешат применять творческий подход к жизни. Однако есть один бесценный способ, который выводит детей в творческое состояние сознания, — это игра. Не важно, во что и чем играть, главное — играть и перевоплощаться.

Поддерживайте игры ребенка , помогайте их проводить и организовывать, подбрасывайте свежие идеи. Чтобы поддерживать огонь, нужно подбрасывать в него дрова. Игры как раз и являются «топливом», неиссякаемым источником для развития воображения.

Кружки и студии

В 3—4 года ваш кроха уже может посещать различные творческие кружки, художественные, танцевальные и музыкальные студии. Вы можете пробовать себя в нескольких направлениях, только не во всех сразу. Важно также начинать заниматься творчеством «для себя», для собственного удовольствия, а не ради успехов. Бывает и так, что малыш отказывается петь, рисовать, танцевать, лепить из пластилина. Это не значит, что он «неспособный» и далек от изящных искусств. Возможно, изящество он находит в сооружении песочных замков или в игре «дочки-матери».

Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.