Развивайся с игрой: 100 интересных игр для детей 2-3 лет

Содержание
  1. Развивайся с игрой: 100 интересных игр для детей 2-3 лет
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие игры наиболее полезны для развития детей 2-3 лет
  4. Какие игры могут способствовать развитию речи у детей 2-3 лет
  5. Какие игры могут способствовать развитию координации движений у детей 2-3 лет
  6. Какие игры могут способствовать развитию памяти у детей 2-3 лет
  7. Какие игры могут способствовать развитию воображения у детей 2-3 лет
  8. Какие игры могут способствовать развитию внимания у детей 2-3 лет
  9. Какие игры могут способствовать развитию социальных навыков у детей 2-3 лет
  10. Какие игры могут способствовать развитию логического мышления у детей 2-3 лет
  11. Какие игры могут способствовать развитию пространственного мышления у детей 2-3 лет

Развивайся с игрой: 100 интересных игр для детей 2-3 лет

Детские игры являются неотъемлемой частью развития ребенка. Они помогают развивать мозг, координацию движений, воображение и социальные навыки. В этой статье мы рассмотрим 100 интересных игр для детей 2-3 лет, которые помогут им развиваться и расти.

Игры для развития мозга

1. Игра "Найди пару"

2. Игра "Как это называется?"

3. Игра "Счет до 10"

4. Игра "Сколько это?"

5. Игра "Слова на букву"

Игры для развития координации движений

1. Игра "Поймай мячик"

2. Игра "Поймай воздушный шарик"

3. Игра "Перепрыгнуть через канат"

4. Игра "Скачаться по лестнице"

5. Игра "Выполни упражнение"

Игры для развития воображения

1. Игра "Сказочный мир"

2. Игра "Прятки"

3. Игра "Мы - супергерои"

4. Игра "Мы - пираты"

5. Игра "Мы - кузнецы"

Игры для развития социальных навыков

1. Игра "Помоги другу"

2. Игра "Поделись игрушкой"

3. Игра "Поздоровайся с новым другом"

4. Игра "Сделай другу улыбку"

5. Игра "Помоги маме"

Таблица игр для развития мозга

НомерИгра
1Найди пару
2Как это называется?
3Счет до 10
4Сколько это?
5Слова на букву

Список игр для развития координации движений

  • Поймай мячик
  • Поймай воздушный шарик
  • Перепрыгнуть через канат
  • Скачаться по лестнице
  • Выполни упражнение

Список игр для развития воображения

  • Сказочный мир
  • Прятки
  • Мы - супергерои
  • Мы - пираты
  • Мы - кузнецы

Список игр для развития социальных навыков

  • Помоги другу
  • Поделись игрушкой
  • Поздоровайся с новым другом
  • Сделай другу улыбку
  • Помоги маме

В заключение, мы рассмотрели 100 интересных игр для детей 2-3 лет, которые помогут им развиваться и расти. Не забудьте использовать эти игры с ребенком и наблюдать за его развитием!

Связанные вопросы и ответы:

1. Что такое развивающие игры для детей 2-3 лет

Ответ: Развивающие игры для детей 2-3 лет - это игры, которые помогают ребенку развивать свои умственные, физические и эмоциональные способности. Они могут быть как самостоятельными играми, так и интерактивными, которые можно играть с родителями или другими детьми.

2. Какие способности развиваются в играх для детей 2-3 лет

Ответ: В играх для детей 2-3 лет развиваются такие способности, как координация движений, речевая коммуникация, внимание, память, логическое мышление, пространственная ориентация, а также социальные навыки, такие как понимание эмоций и взаимодействие с другими детьми.

3. Какие игры можно предложить ребенку 2-3 лет

Ответ: Для детей 2-3 лет можно предложить разнообразные игры, такие как конструкторы, игры-загадки, игры с мячиком, игры-переборки, игры с картинками, игры с музыкой и ритмом, игры-сказки и многое другое. Важно, чтобы игры были интересными и доступными для ребенка.

4. Как выбрать подходящую игру для ребенка 2-3 лет

Ответ: Чтобы выбрать подходящую игру для ребенка 2-3 лет, нужно учитывать его интересы и уровень развития. Также важно, чтобы игры были безопасными и не содержали мелких деталей, которые могут стать опасными для ребенка.

5. Как можно помочь ребенку в игре

Ответ: Чтобы помочь ребенку в игре, нужно следить за его интересами и уровнем развития. Можно предложить ребенку помощь, но не нужно заменять его в игре. Важно, чтобы ребенок сам искал решения и развивал свои способности.

6. Как часто можно играть с ребенком 2-3 лет

Ответ: Ребенок 2-3 лет может играть каждый день, но не нужно нагружать его слишком много игр. Важно, чтобы игры были разнообразными и интересными для ребенка.

7. Как можно оценить результаты игры для ребенка 2-3 лет

Ответ: Результаты игры для ребенка 2-3 лет можно оценить по его интересу к игре, его умению решать задачи и развивать свои способности. Важно, чтобы игры были позитивным опытом для ребенка и способствовали его развитию.

Какие игры наиболее полезны для развития детей 2-3 лет

Развивайся с игрой: 100 интересных игр для детей 2-3 лет Екатерина Николаева
Использование развивающих игр для развития детей 2–3 лет

Игра — это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки.Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю» .

Публикация «Использование развивающих игр для развития детей 2–3 лет» размещена в разделах

  • Дидактические игры
  • Игры для детей
  • Младшая группа
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки

У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.

Развивающие игры для детей определенной возрастной категории представляют собой перечень некоторых упражнений, направленных на развитие речи , логики, мышления малышей, мелкой моторики пальцев и прочего.Благодаря таким играм родители могут начинать обучение ребенка практически с пеленок: потешки, короткие рассказы, сказки, рисование и многое другое – все это можно отнести в развивающим занятиям . Конечно, очень важно учитывать возраст крохи, чтобы правильно подобрать те или иные виды развивающих игр . В возрасте 2-3 лет дети особенно любознательны, подвижны и обучаемы. В этом возрасте у ребенка закладывается фундамент знаний, умений и навыков. Поэтому очень важно, чтобы родители проводили с ним как можно больше времени, занимались и играли.

В возрасте 2–3 лет малыш лучше запоминает, улучшается его речь, становится более связной и понятной, расширяется разговорный словарь. Лучше всего помочь ребенку, предоставив ему возможность развиваться , тогда запас слов к четырем годам достигнет порядка 1500 слов. Особенно важно то, как взрослые разговаривают с ребенком и между собой, поскольку малыш прислушивается и как губка впитывает в себя всю полученную информацию. Ребенок в возрасте 2–3 лет начинает замечать определенный порядок в действиях родителей, так называемый алгоритм принятия решений и действий.Самым положительным образцом для подражания должны стать именно взрослые члены семьи: родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры. У ребенка происходит формирование основ речи. В малыше пробуждается желание к новым открытиям, все чаще он хочет быть самостоятельным. Если родители будут способствовать развитию своего крохи , в будущем это откликнется высоким интеллектом и хорошими способностями ребенка. Даже у такого маленького ребенка уже неплохо развито воображение . Двухлетний малыш уже умеет придумывать и с удовольствием фантазирует. У него формируются различные поведенческие модели. Так, к примеру, ребенок может показать какого-нибудь зверя, повторить звуки и движения некоторых животных, спародировать друга или дедушку и прочее. В таком возрасте важно показывать малышу правильное поведение, объяснять, что плохо и неприемлемо, а что хорошо.

В этом возрасте ребенок уже умеет рисовать, строить из кубиков домики, башенки и выполнять сложные действия, состоящие из нескольких простых. Для полноценного развития ребенка нужно постоянно разговаривать и объяснять все действия, происходящие с ним. Пальчиковые игры для детей 2–3 лет : их необходимость, значение, результат. Что же такое пальчиковые игры? Почему они у всех на слуху? Такие игры помогают развивать мелкую моторику , с их помощью можно с легкостью развеселить малыша , а основываются они на потешках и стихотворениях. Когда в семье есть старшие дети, пальчиковая игра может легко стать их любимым занятием с малышами. Еще в раннем возрасте необходимо правильно развивать мышцы крохи , особенно на ладошках и пальцах ребенка.

Родители ответственны за развитие своего малыша и его дальнейшую судьбу. При недостатке подходящего дидактического материала можно найти все необходимое на просторах интернета.

Обязанностью родителей является дать ему такие эмоции, обеспечить базу для полноценного развития и самовыражения . Если делать все правильно, ребенок получит развитие самостоятельности , интеллекта и осознанности. Хорошо развитый ребенок в будущем лучше учится в школе, легко находит общий язык с другими детьми, имеет разносторонние увлечения.

Главное – не упустить время, заниматься с ребенком регулярно. А первые результаты не заставят себя долго ждать. Пусть все получается легко.

Какие игры могут способствовать развитию речи у детей 2-3 лет

Независимо от того, как развиваются речевые навыки детей, нормально или с задержкой, их стоит стимулировать. Лучше всего с этим справляются игры, так как это любимое занятие детей в возрасте 2-3 лет. Есть специально разработанные логопедами игровые упражнения, направленные на развитие определенных коммуникативных способностей, речевых навыков и интеллекта, которые помогут формировать произносимые слова в предложения.

Лучше всего не останавливаться на какой-то игре, а выбрать несколько и чередовать их. Так это не наскучит ни ребенку, ни вам. Кроме того, при смене игр разные способности будут развиваться параллельно, что ускорит прогресс и поможет малышу яснее выражать свои желания, чувства и эмоции.

Клад, или горячо/холодно

Игра, которая увлекает всех детей дошкольного возраста, развивает понимание речи, мышление и решение задач. Аналог пряток, в котором нужно найти клад с сокровищами (вкусняшку или предмет, ценный для ребенка), ориентируясь по получаемым подсказкам.

Предмет прячется в доступном для ребенка месте, чтобы его было не слишком тяжело найти. Затем нужно сообщить ему, что в комнате есть клад, и его нужно найти. В процессе поисков следует давать подсказки словами «Горячо» или «Холодно» (предварительно объяснив, что они означают). После обнаружения сокровища игру можно продолжать с тем же или другим предметом. Также можно поменяться местами с ребенком, пусть он подсказывает.

Мешочек с сюрпризом

Игра расширяет пассивный словарный запас. Для нее нужно подготовить красивый мешочек и игрушки, которые в него помещаются.

Игра заключается в том, что взрослый достает по одной игрушке, называет ее, а затем отдает ребенку, и так по очереди. После рассмотрения игрушек нужно предложить ему спрятать их обратно. Взрослый называет, а малыш должен положить правильную игрушку.

Угадай, в какой руке

Игра поможет развить коммуникативные навыки, терпение и внимательность. Для нее нужно подготовить игрушку или вкусняшку, которая помещается в зажатой ладони.

Взрослый показывает игрушку малышу, чтобы вызвать его интерес. Потом предлагает спрятать его, чтобы ребенок угадал, в какой он руке. Играть можно до тех пор, пока интерес не будет потерян. При этом нужно максимально подробно описывать действия и то, что ожидается от ребенка.

Робот

Игра развивает в ребенке внимательность, учит подражать взрослым, а также расширяет пассивный словарный запас. Чтобы подготовиться к игре, нужно в ходе общения и игр показывать ребенку какие-либо действия (прыжки, движения руками, приседы и т.д.) и называть их, чтобы он мог запомнить обозначение..

Предложите ребенку поиграть в робота: вы будете давать команду на действие, а он ее выполнять. Можно комбинировать несколько простых действий. Не забывайте искренне хвалить малыша. Если игра дается легко, ее можно усложнить: пусть ребенок дает команду вам словами или жестами, а вы охотно ее выполняйте.

Какие игры могут способствовать развитию координации движений у детей 2-3 лет

Мюллер Тая
Развитие координации движений у детей 2–3 лет

Достань-ка.

Привяжите к дверному проему колокольчик, шарик или любую другую игрушку. Малыш должен подпрыгнуть и достать предмет. Дайте ему задание — дотронуться до игрушки. Если получилось — значит, победил.

Дорожка препятствий.

В дождливую погоду, когда нельзя гулять на улице,поиграйте дома: устройте дорожку препятствий. Например, ребенок должен спрыгнуть со стульчика, пройти по «канату» (веревке, лежащей на полу, подлезть под веревку, пропрыгать на одной ноге до стульчика, где лежит флажок, колокольчик, лента и пр., и поднять этот предмет. Если ребенок пройдет всю полосу препятствий, ни разу не ошибившись, — дайте ему приз! Он — победитель!

Публикация «Развитие координации движений у детей 2–3 лет» размещена в разделах

  • Младшая группа
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки

Полосу препятствий можно менять и дополнять: бросить мяч в корзинку, прокатить мяч по дорожке и т. п.

Рыболов.

Помните такую игру, в которой удочкой с магнитом надо зацепить рыбку? Главное, чтобы у вас был магнитик на веревочке, а рыбок вы легко смастерите сами (например, из пробок и гвоздиков) . Кто больше выловит рыбок — тот и есть самый удачливый рыболов.

Аккуратно по шнуру.

Оборудование: шнур длиной 4—6 м.

Воспитатель кладет на пол шнур. Нужно аккуратно пройти по нему, чтобы не сдвинуть. Можно сделать змеевидную дорожку из шнура, по которой сложнее пройти. Тем, кому не удается пройти по шнуру, помогают другие участники игры (берут их за руку) .

Преодолей коридор.

Оборудование: 6 стульев.

Воспитатель ставит 6 стульев в два ряда спинками друг к другу. Расстояние между ними около 50 см. Нужно пройти через получившийся коридор, не задев стулья.

Варианты. Пройти по коридору из стульев с поднятой рукой (руками) ; заложив руки за спину; положив их на голову; положив одну руку на голову, другую опустив.

При исполнении некоторых заданий ширину коридора можно увеличить.

Кривая дорожка.

Оборудование: 4 стула.

Воспитатель ставит на небольшом расстоянии друг от друга 4 стула. Нужно пройти (обежать) их «змейкой» в одну и другую сторону.

Вариант. 3 — 5 участников составляют цепочку — встают друг за другом, обхватывают соседа руками и проходят «змейкой» этот путь. Если цепочка разорвалась, виновный встает в конец.

Какие игры могут способствовать развитию памяти у детей 2-3 лет

Дидактическая игра "Поставь машинку в гараж"

Цель: закрепление знаний детей о сенсорных эталонах цвета.

Возраст детей: 2 - 3 года

Количество игроков: 1- 5

Задачи:

Формировать умение различать, называть и соотносить цвета;

формировать у детей представления о количестве предметов «один - много»;

расширять и активизировать словарь по лексической теме транспорт;

развивать мелкую моторику рук;

развивать внимание, память, наблюдательность;

формировать умение выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход игры:

Детям необходимо «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машина. На столе разложены домики-гаражи. Воспитатель показывает машинки разного цвета.

Посмотрите, здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужно поставить в гараж такого же цвета, что и машинка

Необходимо найти каждой машине свой гараж (дети называют цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу).

Дидактическая игра: «Разноцветный зонтик»

Цель игры: Упражнять детей различать основные цвета, развивать мелкую моторику, ориентироваться в пространстве.

Материал: зонт, сшитый из фетра, разноцветные кружочки разного размера.

Задачи:

1. Расширять у детей представления о цвете, величине и количестве предметов;

2. Способствовать развитию мелкой моторики.

3. Содействовать в создании игровой ситуации и умении обыгрывать её.

4. Развитие сенсорных эталонов.

Варианты игр.

1. "Разложи по величине".

2. "Найди и покажи (синий, зеленый, желтый, красный) кружочек".

3. «Чего не стало?»

Пособие можно использовать в непосредственной образовательной деятельности. Деткам очень нравятся яркие и красочные пособия, они привлекают их внимание, и дети с большим удовольствием играют как самостоятельно, так и совместно с воспитателем. Пособие мобильно, его можно использовать для игр на ковролине и за столом.

Дидактическая игра «Спрячь игрушку»

Цель: формирование умения сравнивать предметы по цвету путём наложения.

Задачи:

Закреплять знание о цвете.

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Материал: Лист картона на котором нарисованы цветные квадраты, цветные силуэты (круг, квадрат,треугольник, машинка, пирамидка, цветок).

Правила игры: На каждый цветной квадрат нужно наложить силуэты игрушек соответствующего цвета.

Ребёнок берёт силуэтное изображение игрушек, называет,что за игрушка, какого цвета и подбирает нужный квадрат.

Какие игры могут способствовать развитию воображения у детей 2-3 лет

Творческие игры для детей младшего дошкольного возраста

Творческие игры способствуют развитию развитие творческого потенциала и чувства прекрасного. Поэтому приведу некоторые примеры творческих игр, которые еще и развивают сенсорные чувства, моторику, кругозор, речь и многое другое.Для малышей 2-4 лет.Материалы предназначены для педагогов, воспитателей и родителей.

Игра - «Цветик-семи цветик»

Цель : развивает воображение, внимание.В данном случае представлена творческая игра "Волшебный цветок". Детям предлагается перед началом работы посмотреть небольшой клип про волшебный цветок "Цветик-семи цветик". После чего раскрасить лепестки у волшебного цветка сделать их разноцветными и загадать свои заветные желания. Можно поделить детей на несколько групп и предложить им выбрать из всех сокровенных желаний какое-либо одно. Затем из рисунков составляется книга: «Волшебные цветы» или просто выставка рисунков.

Развивайся с игрой: 100 интересных игр для детей 2-3 лет 01

Игра-«Дом для моего любимого животного»

Цель : развивать воображение, окружающий мир ребенка, память; учить взаимодействовать детей друг с другом.Попросите детей подробно описать и нарисовать дом для своего домашнего животного. Затем по рисункам и описаниям друг друга дети угадывают, какое животное живет в том или ином домике. Из рисунков детей составляется выставка: «Дом для братьев наших меньших».

Развивайся с игрой: 100 интересных игр для детей 2-3 лет 02

Игра- «Угадай, кто я»

Цель : Игра развивает воображение и творческие способности.На столе у педагога лежат карточки с рисунками разных животных. Каждый по очереди подходит к столу и вытягивают какую-либо карточку одну, а затем пытается изобразить то животное, которое ему досталось на карточке. Другие дети угадывают, кого он изображает. Можно предложить детям изобразить своих любимых животных.

Какие игры могут способствовать развитию внимания у детей 2-3 лет

Татьяна Мизева
Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет

Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна Ярусова Настольные дидактические игры на развитие мышления , внимания для детей 2-3 лет .

Дидактическая игра «Подбери мячикам их половинки»

Цель: « Развитие мышления и памяти »

Публикация «Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет» размещена в разделах

  • Дидактические игры
  • Игры на развитие внимания
  • Младшая группа
  • Настольные игры своими руками
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки

Задача: Учить, подбирать половинки предметов (мячей) с одинаковым рисунком. Развивать мелкую моторику .

Ход игры : Воспитатель вместе с ребенком, рассматривают картинки с изображением половинчатых мячей, другие половинки мячей лежат на тарелочке. Затем воспитатель дает ребенку поиграть самостоятельно. Ребенок находит пару к каждому мячу.

Какие игры могут способствовать развитию внимания у детей 2-3 лет. Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет

Дидактическая игра «Чего не хватает у каждого из этих предметов»

Цель: « Развитие мышления и памяти »

Задача: Учить, называть, находить и соотносить части знакомых предметов. Развивать мелкую моторику .

Ход игры : Детям предлагаются картинки с изображением зайчика, мышки, домика, машинки. У каждого из этих предметов не хватает одной детали (ушко, хвостик, крыша, колесо) . Дети должны подобрать не достающую деталь предмета (зайчик – ушко, мышка – хвостик, домик – крыша, машинка – колесо) .

Какие игры могут способствовать развитию внимания у детей 2-3 лет. Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет

Дидактическая игра «Найди предметы по парам»

Цель: « Развитие мышления и памяти »

Задача: Учить, самостоятельно подбирать смысловые пары. Развивать мелкую моторику .

Ход игры : Детям предлагаются картинки с изображением аквариума, ведерка, вазы, тарелки. К каждой из этих картинок ребенку нужно подобрать предмет по смыслу (аквариум - рыбка, ведерко - лопатка, ваза - цветы, тарелка - кружка) .

Какие игры могут способствовать развитию внимания у детей 2-3 лет. Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет

Настольные дидактические игры на развитие внимания .

Дидактическая игра «Найди тень зайчика»

Цель: « Развитие внимания и памяти »

Задача: Учить, соотносить предмет с его силуэтом. Развивать мелкую моторику .

Ход игры : Детям предлагается картинка с изображением трех разных зайчиков. А также мобильный зайчик похожий на одного из трех выше указанных зайчиков. Ребенок должен определить по силуэту к какому из трех зайчиков подойдет мобильный зайчик.

Дидактическая игра «Найди снеговиков по форме»

Цель: « Развитие внимания и памяти »

Задача: Учить, соотносить предметы по величине (большой, маленький) . Развивать мелкую моторику .

Ход игры : Детям предлагается картинка с изображением двух снеговиков (большой и маленький) . А также два мобильных снеговика (большой и маленький) . Ребенок должен соотнести по величине большого и маленького снеговика.

Дидактическая игра «Найди такую же бабочку»

Цель: « Развитие внимания и памяти » .

Задача: Учить, соотносить предмет по его форме и цвету. Развивать мелкую моторику .

Ход игры : Детям предлагается картинка с изображением трех разных бабочек. А также одна мобильная бабочка. Ребенок должен соотнести мобильную бабочку, с идентичной бабочкой изображенной на картинке по цвету и форме.

Какие игры могут способствовать развитию внимания у детей 2-3 лет. Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет

Какие игры могут способствовать развитию социальных навыков у детей 2-3 лет

Наталья Ткачева
Развивающие и социальные игры для детей раннего возраста 2–3.5 лет

Цель занятий:

Развитие некоторых коммуникативных умений детей раннего возраста .

Развитие общих умственных и физических способностей детей .

Развитие высших психических функций: внимание, мышление, речь.

Задачи занятий:

1. Создание позитивного настроя на совместные игры , занятия.

2. Обучение детей некоторым способам общения: называть свое имя, откликаться на свое имя, участвовать в общей игре, взаимодействовать с детьми и взрослым.

Публикация «Развивающие и социальные игры для детей раннего возраста 2–3,5 лет» размещена в разделах

  • Дидактические игры
  • Игры для детей
  • Младшая группа
  • Старшая группа
  • Темочки

3. Развитие способности выполнять задание по инструкции взрослого; следовать элементарным правилам игр.

4. Развитие произвольности и саморегуляции.

5. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

6. Формирование и развитие мыслительных операций: действия идентификации, классификации, сериации.

1 занятие

(Установка на начало занятия, знакомство)

2. Игра с мячом.

Взрослый кидает, а ребенок ловит мяч обеими руками.

(Установка контакта, настрой на общение; скоординированость движений, развитие крупной моторики )

3. Двигательная разминка «Высоко - низко» .

Дети повторяют за взрослым движения – поднимают руки вверх,тянутся и говорят: «высоко» , затем опускают руки вниз, приседают – «низко» , затем постепенно выпрямляются, тянутся вверх - «растут» - «высоко» .

( Развитие крупной моторики , скоординированности движений; выполнение движений взрослого – произвольность внимания)

4. Игра за столом с сенсорными дощечками.

Дети вынимают фигуры – круг, квадрат, треугольник – из пазов- «домиков» (детки пошли погулять) и затем складывают их в пазы в соответствии с формой и величиной (пошел дождик и детки бегут в свои домики.

(Концентрация внимания; действия идентификации; развитие мелкой моторики )

5. Игра «Котята» .

Взрослый – «мама кошка» , детки – «котята» . Мама кошка говорит то спокойным, тихим, ласковым голосом текст своей песенки, то громким, веселым, бодрым голосом. Котята в соответствии с маминой песенкой – то лежат и отдыхают, то скачут и веселятся.

(Спокойно, тихо, ласково) Серые котята –

Нежные ребята,

Спать котята хотят

И легли отдыхать…

(Бодро, громко, весело) Серые котята –

Веселые ребята!

Больше спать не хотят –

Будут прыгать и скакать!

(чередование текстов 2-3 раза)

(Смена состояний покоя – активности, развитие саморегуляции , снятие эмоционального и мышечного напряжения)

6. Свободное катание на горке.

(Снятие мышечного и эмоционального напряжения; развитие крупной моторики )

2 занятие

1. Игра «Колпачок» .

Какие игры могут способствовать развитию логического мышления у детей 2-3 лет

 

Пространственное мышление – вид умственной деятельности, который обеспечивает формирование объемных образов, также включающий в себя рассуждение в терминах изображений и использование их в ходе решения различных задач (как практических, так и творческих). Основывается на образе, который имеет пространственные характеристики: форма, размер, положение в пространстве и др .Пространственное мышление отвечает за ориентирование в окружающем мире, решение геометрических задач и представление объектов в объеме. Закладывание подобных навыков происходит еще в дошкольном возрасте, так как в этот период развития обучение происходит наиболее просто и эффективно.

Какие игры могут способствовать развитию пространственного мышления у детей 2-3 лет

ирина соколова
Мастер-класс по развитию чувства ритма у малышей

Развит В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области музыка важно применять и положительно приветствовать практические разработки И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой по формированию ритмических способностей воспитанников не только в сфере восприятия, но и в организации движения. И если дети от этих музыкально - ритмических двигательных упражнений получают удовольствие, то задача формирования чувства ритма будет успешно решена. Ведь известно, что ритм – это один из основных элементов выразительной мелодии. Мелодия же образуется только в том случае, если звуки организованы ритмично , т. е. обладают определёнными длительностями.

Публикация «Мастер-класс по развитию чувства ритма у малышей» размещена в разделах

  • Работа музыкального руководителя
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки

Ритм обладает большой силой, он подчас настолько ярко характеризует мелодию, что её можно узнать лишь по обозначению длительностей звуков (марш, танец - вальс, танец-полька) .

Первоначальное обучение должно носить характер игры. Нельзя детям сразу внушать понятие обязательного труда. Во время занятия с детьми не стоит забывать о том, что они пока не обладают большим умением сочетать музыку, ритм , движение. Занятия должны носить непринуждённый игровой характер, без каких-либо негативных высказываний детям, а только с положительной оценкой. С особенным терпением и мягкой, но неуклонной настойчивостью нужно работать над нервными, робкими натурами, стараться побороть их волнение и вселить уверенность в своих силах. Каждое занятие должно заключать в себе что-нибудь новое, чтобы интерес воспитанников к познаниям не иссякал.

Предлагаю несколько музыкально- ритмических игр :

Игра «Дорожка»

Цель: учить дошкольников передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте.

Ход игры: дети выбирают себе музыкальные инструменты (бубен, молоточек, барабан, садятся по кругу. В центре круга — ведущий (педагог или ребенок) .

Ведущий. Я гуляю по дорожке (марширют,

Дети. На своих инструментах выполняют ритм стиха , выделяя сильную долю.

И мои шагают ножки.

А потом, а потом (бегут на месте)

Все бегом, бегом, бегом.

Через лужи прыг-скок.

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с ноги на ногу) .

А теперь на бугорок,

Стоп (притоп)

Надоело мне стоять, лучше буду танцевать (исполняют простые движения: нога на носок, на пятку, ковырялочка и т. п.).

Игра «Мишка»

Цель: озвучивание ребенком стихотворных строк.

Ход игры: музыкальный руководитель предлагает детям помочь медвежонку добраться до дома, а чтобы ему было веселее шагать, нужно сделать этот путь звучащим.:

Шлепал мишка по дорожке:

Шлеп-шлеп-шлеп!

И захлопал он в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

А потом, а потом,

Побежал скорей бегом:

Пом-пом-пом-пом-пом-пом-пом!

Он по кочкам топ-топ-топ!

Добежал до дому — Стоп!

(Дети стоя выполняют соответствующие движения.)

Или:

Мишка весело шагал:

Топ! Топ! Топ! Топ!

А потом он побежал:

Топы-топ, топы-топ!

Вдруг споткнулся и упал: Бух!

Отряхнулся и сказал: Ух!

Сделал шаг и: Ой! Ой! Ой!

И ворча, заковылял домой.