Развлечения для малыша: что предложить ребенку 3 лет в свободное время

Развлечения для малыша: что предложить ребенку 3 лет в свободное время

Игры и развлечения в ДОУ для детей 3-4 лет .

Цель: многократно использовать накопленный материал в течении учебного года , по необходимости корректируя его.

Задачи:

- совместная деятельность воспитателя с ребёнком;

- непосредственно образовательная деятельность;

- развлечения , досуги.

***

Игры на знакомство

«Шляпа для знакомства»

Темочки:

  • Игры для детей
  • Младшая группа
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки

Реквизит: забавная шляпа, кепка или другой головной убор. Воспитатель примеряет эту шляпу каждому ребёнку и просит его представиться, т. е. назвать своё имя, фамилию и отчество. Можно усложнить правила, добавив, чтобы ребёнок рассказал, как зовут его маму и папу, какими делами он любит заниматься в семье (как именно помогать в домашних делах)

Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,

Закачалось деревцо (качаем туловище) .

Ветер тише, тише, тише (приседать) .

Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх) .

«Шёл по крыше муравей»

Воспитатель говорит первые строки, которые не меняются, а в последней произносятся по очереди имена всех детей группы . Потом, когда дети запомнят стихотворение, педагог предлагает им произносить все строчки хором. Можно заменить муравья воробьём или кем-то в рифму.Неизменная часть: «Шёл по крыше муравей, Собирал своих друзей, Много, много, много нас…» Меняющаяся строка: «Встанут Танечки (Ванечки, Анечки, Катеньки и т. п.) сейчас

Физминутка

«Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

«Кого как зовут?»

Цели: развивать мышление , память, речь.

Оборудование: кукла,игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др.

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.

Он просит назвать свои имена еще нескольких детей , а затем спрашивает 2—3 детей , как зовут других малышей, например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает куклу.

Воспитатель. Эту куклу зовут Аленка. Как ее зовут?

Дети отвечают.

А это кто?

Дети. Киска.

Воспитатель. Эту кошку зовут Мурка.

Дети повторяют кличку кошки. Затем воспитатель показывает им собаку, корову и других животных, предлагает малышам придумать им кличку или сам называет их и просит повторить 3—4 детей . Дети повторяют вслед за воспитателем.

Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо называли свои имена, имена товарищей, кукол, клички животных.

Связанные вопросы и ответы:

1. Что можно предложить мальчику 3 лет для игры дома

Ответ: Мальчику 3 лет можно предложить множество игр, таких как:

* Подкидывание мяча

* Бег по кругу

* Лесенка

* Игра в прятки

* Игра в куклы

* Строительство из деталей

* Рисование

* Установка пазлов

* Игра в музыкальные инструменты

* Игра в городок

2. Какие игры способствуют развитию физических навыков у ребенка 3 лет

Ответ: Игры, которые способствуют развитию физических навыков у ребенка 3 лет, могут включать:

* Подкидывание мяча

* Бег по кругу

* Лесенка

* Игра в прятки

* Игра в куклы

* Строительство из деталей

* Рисование

3. Какие игры способствуют развитию интеллектуальных навыков у ребенка 3 лет

Ответ: Игры, которые способствуют развитию интеллектуальных навыков у ребенка 3 лет, могут включать:

* Установка пазлов

* Игра в музыкальные инструменты

* Игра в городок

* Игра в куклы

* Строительство из деталей

4. Какие игры способствуют развитию эмоциональных навыков у ребенка 3 лет

Ответ: Игры, которые способствуют развитию эмоциональных навыков у ребенка 3 лет, могут включать:

* Игра в городок

* Игра в куклы

* Игра в музыкальные инструменты

* Игра в прятки

* Игра в городок

5. Какие игры можно предложить мальчику 3 лет для развития творческих навыков

Ответ: Игры, которые способствуют развитию творческих навыков у ребенка 3 лет, могут включать:

* Рисование

* Строительство из деталей

* Игра в музыкальные инструменты

* Игра в городок

6. Какие игры можно предложить мальчику 3 лет для развития навыков общения

Ответ: Игры, которые способствуют развитию навыков общения у ребенка 3 лет, могут включать:

* Игра в городок

* Игра в куклы

* Игра в музыкальные инструменты

* Игра в прятки

Какие игры можно предложить ребенку 3 лет дома

Игры с детьми 3-4 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки детей: цветовое восприятие, мелкую моторику, координацию движений.

Угости кукол

Сложите в коробку бусинки трех цветов. Предложите ребенку разложить их по разным тарелочкам в виде угощения для кукол.

Кукла Лена любит малину, значит, в ее тарелочку надо положить все красные бусинки. Кукле Оле – леденцы (желтые бусинки), а Кукле Наташе – синие бусинки-виноградинки. Учите перекладывать бусинки по одной штуке, покажите, как следует брать их тремя пальцами. После того, как работа будет завершена, пригласите кукол полакомиться.

Волшебная шкатулка

Покажите ребенку, как из шнурков или веревки можно выкладывать контуры различных фигур и предметов. Предложите малышу выложить домик, озеро, стоя и т.п. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять полученные ранее знания о цветовой гамме. Попросите малыша выложить красный мяч, желтое солнце, зеленое яблоко. В игре ребенок совершенствует цветовое восприятие, изучает форму предметов.

Ватрушки

Прочитайте ребенку русскую народную потешку:

Трушки ту-тушки!

Испечем ватрушки.

Всем по ватрушке,

Да молока по кружке.

Ладушки, ладушки!

Испечем оладушки.

Маслом поливаем, Всех угощаем.

Хлопайте ладошками друг о друга так, как будто вы лепите пирожки, побуждайте ребенка повторять ваши действия. В игре развивается мелкая моторика, координация движений
Яблоки созрели

Вырежьте из цветного картона дерево и несколько яблок. На ветви пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам. Из нескольких яблонь можно сделать сад. Во время сбора «урожая» (пуговицы расстегиваются) попросите ребенка собрать сначала красные, затем зеленые яблоки. Играя, малыш тренирует пальчики, развивает координацию рук и мелкую моторику, кроме того, осваивает навыки классифицирования предметов (в данном случае группирует яблоки по цвету).

Рисуем в воздухе

Очерчивайте пальцами в воздухе контуры различных предметов, побуждая ребенка повторять ваши действия. Начинать занятия можно с очерчивания простых геометрических фигур (круг, квадрат, овал), переходя в дальнейшем к более сложным очертаниям (фигурки животных, дома, волнистые линии). Попробуйте «рисовать» буквы и цифры, не забывая называть каждую из них.

Игры-шнуровки (по методике М. Монтессори)

Игры - шнуровки, разработанные итальянским педагогом Марией Монтессори, являются эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, они помогают ребенку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху - внизу», «справа - слева». Благодаря этим играм у малыша развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму.

Наши пальчики

Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их.

Этот пальчик хочет кушать.

Этот пальчик — сказку слушать.

Этот пальчик ляжет спать,

Этот — выйдет погулять.

Ну а этот — в лес пойдет,

Маленький грибок найдет.

Дружная семейка

Читайте потешку, поочередно сгибая пальцы. Предложите малышу сделать то же самое.

Один пальчик — папочка.

Другой пальчик — мамочка.

Третий пальчик — дедушка,

А четвертый — бабушка.

Пятый пальчик — это я!

Вместе — дружная семья!

Какие игры способствуют развитию ребенка 3 лет

В три года ребенок активно познает окружающие предметы и явления, исследует свои возможности, а для этого необходимо развивать внимание, логическое мышление, память, фантазию. Какие упражнения помогут?

  • Поиск нужного цвета по образцу/названию.
  • Собирание матрёшек, пирамидок, формочек разных размеров.
  • Подбор объемных и плоских квадратов, кругов, треугольников и других геометрических фигур.
  • Игры на различие понятий «маленький», «большой», «средний».
  • Складывание картинки-загадки: сначала из 2 двух, потом из 3-4 частей.
  • Поиск целой картинки по ее кусочку.
  • Обобщение предметов по главному признаку: живой-неживой, съедобный-несъедобный и т. д.
  • Игра в мозаику, лото, домино.
  • Поиск соответствий, например, тени и фигурки.
  • Поиск лишнего предмета в группе других предметов.
  • Добавление недостающих деталей.
  • Совместное чтение сказок. Если ребенок знает некоторые буквы, попросите найти их в тексте.

Используйте каждую возможность, чтобы сообщить малышу что-то новое. Например, во время прогулки рассказывайте ему о деревьях, животных, явлениях, транспорте – словом, обо всем, что вам встретилось по пути.

Изучение элементарных математических понятий, цифр должно проходить в игровой форме. Добейтесь того, чтобы ребенок не просто зазубрил названия цифр, а научился именно определять количество предметов.

Для развития творческого мышления специалисты центра «Каркуша» советуют регулярно выполнять с ребенком следующие упражнения :

  • игра с конструктором, кубиками, создание конструкций по образцу;
  • собирание несложных пазлов;
  • рисование и раскрашивание красками, карандашами, фломастерами;
  • рисование разнообразных геометрических фигур, можно использовать трафарет или лекало;
  • лепка простых фигурок из пластилина, соленого теста, глины;
  • аппликации из природных материалов, цветной бумаги и картона, журнальных вырезок;
  • вырезание ножницами по контуру и т.д.

Дети в 3 года с удовольствием играют в сюжетные игры, кукольный театр, участвуют в несложных коротких инсценировках.

Как выбрать игру для маленького мальчика 3 лет

Как выбрать игру для маленького мальчика 3 лет. Настольные игры 2-3 года (обзор наших фаворитов)С 2 лет и до рождения Артема мы с Яной взахлеб играли в настолки и различные головоломки. В этой публикации рассказываю о самых любимых опробованных настолках для малышей.

Второй обзор настолок (для детей 5-7 лет) размещен тут .

Настольные игры 2-3 года — первые бродилки

Как выбрать игру для маленького мальчика 3 лет. Настольные игры 2-3 года (обзор наших фаворитов)«Люданимо» Djeco (строительный материал + идеальная первая бродилка + мемо + пирамидки) ( my-shop ). В продаже появились недорогие аналоги игры ( my-shop ). Кстати, у 1Toy целая серия малышовых аналогов Djeco (ссылка на их каталог:  my-shop ). Итак, «Люданимо» — это самая милая малышовая настолка из нашей коллекции. Она состоит из набора строительного материала(кубов, цилиндров, треугольных призм), персонажей и двух кубиков. В зависимости от возраста к Люданимо могут применяться различные правила. Для годовалых малышей это пирамидка и классическое  «тю-тю/ку-ку», а для постарше мемо, бродилка, и балансир. показать скрытый текст

Как выбрать игру для маленького мальчика 3 лет. Настольные игры 2-3 года (обзор наших фаворитов)Как выбрать игру для маленького мальчика 3 лет. Настольные игры 2-3 года (обзор наших фаворитов) У Djeco в продаже есть пирамидки из аналогичных блоков, в которых каждая деталь отличается по размеру. Имейте ввиду, что в наборе Люданимо некоторые блоки  одинакового размера. Ниже фото с полным составом набора.

Как выбрать игру для маленького мальчика 3 лет. Настольные игры 2-3 года (обзор наших фаворитов) Я засматривалась на эту игру еще пару лет назад, но она была раскуплена во всех интернет-магазинах. Заметив её в наличии этим летом и вспомнив, что Яна все еще не освоила бродилки, я её заказала. Яне на тот момент было чуть меньше 3,5 лет. Для игры в бродилку на верхней поверхности каждого блока нарисован цветной кружек. Блоки выстаиваются в прямую или кривую линию и их поверхность используется в качестве дорожки для персонажей. Умение счета для игры не требуется. Игроки по очереди кидают резиновый кубик с цветными гранями и перемещают свои персонажи. Позиция, куда требуется переместить персонаж, определяется выпавшим цветом на грани кубика.

Как выбрать игру для маленького мальчика 3 лет. Настольные игры 2-3 года (обзор наших фаворитов) Ранее мы уже пробовали пару вариантов обычных бродилок, но они были рассчитаны на возраст постарше и Яну не заинтересовали. Во многочисленных отзывах пишут, что в эту бродилку дети начинают играть уже в 2,5 года. Так как игра у нас появилась в 3 года, Яна сразу же поняла и оценила бродилки.

Еще один вариант правил Люданимо — мемо. Под крупные блоки прячутся зверушки. Игроки по очереди кидают резиновый кубик, затем пытаются угадать под каким блоком спряталось «выпавшее» животное. Как выбрать игру для маленького мальчика 3 лет. Настольные игры 2-3 года (обзор наших фаворитов) Реализация игры очень приятная. Самые маленькие детали — прорезиненные кубики для выбора цвета и персонажа сделаны укрупненных размеров, поэтому игру без боязни можно предлагать годовалым малышам. Для 3-4 летних детей эта игра примерно на год и можно посомневаться в целесообразности приобретения. Для детей 1-2 лет — это супер-игра на несколько лет вперед, у которой будут добавляется правила по мере развития малыша, поэтому горячо рекомендую.

Планирующим покупку, на заметку: книжка с правилами Люданимо, идущая в комплекте, не переведена на русский, перевод в электронном виде можно найти тут .

Какие игры можно предложить ребенку 3 лет, чтобы развить его моторику

В 3–4 года ребенок уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно делать пальчиковую гимнастику. Но вы можете сочетать ее с развивающими пальчиковыми играми, чтобы было веселее. Многие из них вы можете помнить из детства: это «Сорока-ворона», «Мы делили апельсин» и др.

Также трехлетние дети могут перейти к играм посложнее для развития мелкой моторики. Например, сортировать предметы из специальных наборов с помощью пинцета, играть с конструктором и т. д. В таблице ниже — еще немного идей, которые можно воплотить бесплатно.

Игры для детей 3–4 лет на развитие мелкой моторики рук

Волшебный мешочек

Возьмите тканевый непрозрачный мешок и наполните его предметами с разной текстурой. Например, неострыми ракушками, камешками, пуговицами, монетками, желудями и шишками. Предложите ребенку закрыть глаза, а потом доставать по одному предмету и на ощупь определять, что это.

Макаронные бусы

Отрежьте прочную нить длиной около 30 см и приготовьте миску сухих макарон. Важно, чтобы у них были дырки, через которые можно продеть эту нить.

Предложите ребенку нанизывать макароны на нитку, чтобы собрать бусы. Будет здорово, если получится использовать несколько видов макарон. Позже их можно будет покрасить в разные цвета.

Кусачие зверята

Распечатайте изображения разных зверей с видом сбоку, а потом приклейте их головами к прищепкам. Сделайте на бумаге надрез так, чтобы при раскрытии прищепки казалось, что звери открывают рот.

Предложите ребенку поиграть. Пусть он поможет кусачим зверятам попробовать на зубок разные вещи в доме: шторы, скатерти, картины и т. д.

Пальчиковый спорт

Купите небольшой шарик или слепите его из пластилина, а потом предложите ребенку сыграть в футбол пальцами. Они будут выполнять роль ног — ими нужно передвигаться по полю и бить по мячу.

Также можно сыграть в лыжников. Для этого понадобятся бутылочные крышки, по две на каждого игрока. Нужно перевернуть их сплошной стороной вниз и надеть на каждую «ногу». А дальше начнется соревнование. Отметьте точку старта и финиша и узнайте, кто придет первым.

Какие игры можно предложить ребенку 3 лет, чтобы развить его воображение

  • Воображение. Развитие воображения у детей
  • Игры для детей
  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Средняя группа
  • Темочки

Воображение — особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Благодаря воображению человек творит , разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей . « Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий» — определение Р. С. Немова. От восприятия воображение отличается тем , что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее , его именуют мечтой.

Воображение может быть четырех основных видов: активное, пассивное, продуктивное и репродуктивное.

Активное воображение характеризуется тем , что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы.

Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.

Продуктивное воображение отличается тем , что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается.

Репродуктивное воображение воспроизводит реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

С феноменом воображения в практической деятельности людей, прежде всего, связан процесс художественного творчества.

В жизни человека воображение выполняет ряд специфических функций:

Первая из них состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.

Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. Данная жизненно важная функция особенно подчеркивается и разрабатывается в психоанализе.

Третья функция воображения связана с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.

Четвертая функция воображения состоит в формировании внутреннего плана действий — способности выполнять их в уме, манипулируя образами.

Пятая функция — это планирование и программирование деятельности, составление таких программ, оценка их правильности, процесса реализации.

Особенности развития воображения в младшем дошкольном возрасте .

Воображение начинает развиваться к 2 годам . Первые, пока еще совсем несложные фантазии можно заметить в играх малышей. В дальнейшем фантазия, воображение начинает активно развиваться после 3 лет , потому что опыт малыша становится богаче, расширяются его интересы, усложняется круг действий. На третьем году жизни происходит свободное употребление предмета со знанием его функций. Это говорит о зарождении воображения и нового вида деятельности – игры . Ребенок использует карандаш, имитируя действие ножа для разрезания кубика, выполняющего роль хлеба. Действия побуждаются не только предметами, данными в восприятии, но и представлениями о них. Воображение дошкольника остается в основном непроизвольным. Предметом фантазии становится то, что сильно взволновало, увлекло его,поразило: прочитанная сказка, увиденный мультфильм, новая игрушка. У малышей 3-4 лет создание новых образов протекает непреднамеренно. Поэтому, несмотря на то, что они с удовольствием фантазируют, часто в ответ на просьбу взрослого «Нарисуй, что хочешь» или «Придумай сказку» отвечают отказом. Отказы объясняются тем, что малыши еще не умеют руководить деятельностью воображения . Воображение носит воспроизводящий характер, а его образы совпадают с образами памяти. Поэтому в этом возрасте образы скудны . Фантазирование в этом случае есть не что иное, как воспоминание о прошлых событиях. Так, сюжеты детских сказок описывают реальные ситуации из жизни ребенка.

Какие игры можно предложить ребенку 3 лет, чтобы развить его интеллект

Для ребенка все игры являются развивающими. Но взрослые под развивающими играми обычно подразумевают те, что направлены на изучение каких-либо предметов, явлений. Такие игры развивают интеллект, расширяют кругозор, улучшают память, внимание и речь.

На развитие моторики

Развитие мелкой моторики напрямую влияет на формирование речи, навыков самообслуживания, мышление, память. В домашних условиях для игр можно использовать различные бытовые предметы: пуговицы, прищепки, цветные макароны, карандаши и т.п. На улице можно брать шишки, каштаны, палочки. Рассмотрим несколько вариантов игр на развитие моторики.

  1. Копилка. Возьмем 2 банки. В одну из них насыпаем фасоль, а другую оставим пустой. На вторую надевается крышка с небольшой прорезью. Задача ребенка — переложить фасоль из одной банки в другую. Как вариант, можно использовать контейнер для приготовления на пару из мультиварки (с мелкими круглыми отверстиями). В них можно опускать макаронины.
  2. Рисование крупой. На лист бумаги наносится клей ПВА, сверху в определенном порядке насыпается крупа. Можно использовать манку, пшеничную крупу, гречку, чтобы создавать разноцветные узоры.
  3. Бусы. Ребенку дается леска, на которую нужно нанизать предметы. Это могут быть бусины, пуговицы и даже сушки. Предметы не должны быть слишком маленькими, иначе ребенку будет сложно с ними справиться.
  4. Цветочек. Вырежем из бумаги круг — это будет основа цветка. Ребенку дадим разноцветные прищепки. Он должен прикрепить их по кругу так, как будто это лепестки цветка. Параллельно можно запоминать цвета и выкладывать их в определенной последовательности.

На развитие логики

Логические связи — очень важная часть в развитии мышления ребенка . Понимать, зачем и почему, помогут простые и увлекательные задания.

  1. Найди лишнее. Для этой развивающей игры понадобятся специальные карточки или листы, которые можно найти в интернете и распечатать. Задание для такого возраста обычно содержит четыре простых предмета, один из которых не подходит в группу по определенному признаку. Это могут быть цвет, форма, умения (например, летает – не летает), назначение предмета (одежда, посуда и т.п.) и другие признаки. Важно давать возможность ребенку размышлять самостоятельно.
  2. Раздели на группы. Похожее задание, но здесь нужно из обилия предметов выделить те, что относятся к определенной группе. Например, овощи, фрукты, домашние животные, игрушки и т.п.
  3. Скажи наоборот. Ребенок в 4 года уже понимает, что такое антонимы, то есть, слова с противоположным значением. Родитель произносит «горячо» — ребенок отвечает «холодно», и т.д. Используйте понятные слова: тихо-громко, белый-черный, грустный-веселый, глубоко-мелко, мокрый-сухой.
  4. Кому что нужно. Для этой игры понадобится мяч. Ведущий произносит профессию, например, «доктор», и кидает мяч ребенку. Тот должен ответить, что может понадобиться доктору (градусник, шприц, белый халат) и бросить мяч обратно.

Какие игры можно предложить ребенку 3 лет, чтобы развить его языковые навыки

Игры на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста

Как поет крокодил

❀ Ведущий начинает петь песенку-вопрос. Дети постепенно включаются и начинают петь вместе с ним. Можно попросить детей самостоятельно придумать продолжение песенки.

Как поет крокодил? Мяу-мяу-мяу.

Он котенка проглотил. Мяу-мяу-мяу.

Как поет крокодил? Гав-гав-гав.

Он собачку проглотил. Гав-гав-гав.

Как поет крокодил? Му-му-му.

Он корову проглотил. Му-му-му.

Как поет крокодил? Жу-жу-жу.

Он букашку проглотил. Жу-жу-жу.

Как поет крокодил? Бе-бе-бе.

Он барашка проглотил. Бе-бе-бе.

Как поет крокодил? Дзинь-дзинь-дзинь.

Он будильник проглотил. Дзинь-дзинь-дзинь.

(и так далее, насколько хватит вашей фантазии)

Как поет крокодил? Ай-ай-ай.

Он в больницу угодил. Ай-ай-ай.

Громко-тихо

❀ Чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить быстро или медленно, его надо учить пользоваться умеренным темпом речи. Это полезно не только для развития голоса, но и для формирования хорошего слуха, умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.

❀ На примере игрушек разного размера или карточек с изображением животных и их детенышей можно показать, как «говорят», например, взрослая собака и щенок.

— Взрослая собака лает громко: «Гав-гав!»

Ребенок громко произносит:

— Гав-гав!

— А щенок лает тихо: «Гав-гав!». Как лает щенок?

Ребенок тихо произносит:

— Гав-гав!

❀ По аналогии нужно попросить ребенка озвучить других животных и их детенышей: лошадь и жеребенка, козу и козленка, кошку и котенка и т. д.

Не разбуди куклу

В ходе игры закрепляется умение манипулировать разными свойствами голоса.

Уложите вместе с ребенком куклу или игрушку спать.

— Катя много гуляла, играла, устала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку.

Ребенок тихо называет игрушку. Следите, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал.

Кто как кричит

В ходе игры вырабатывается умение повышать и понижать голос, говорить тоненьким и низким голосом

❀ Рассказывайте историю, сопровождая свой рассказ показом соответствующих картинок или игрушек:

— Утром мы вышли гулять и услышали, как кто-то пищит «пи-пи-пи» (тоненьким голоском). Это маленький котенок потерял свою маму, зовет ее, щурится слепыми глазками. Как пищит котенок?

Ребенок тоненько говорит:

— Пи-пи-пи.

— Прибежала мама-кошка, громко замяукала и понесла своего котенка домой. Как замяукала мама-кошка?

❀ Аналогично используются и другие игрушки. Надо следить, чтобы ребенок не кричал, а говорил спокойно, повышая и понижая голос.