С чего начать: 5 простых игр для 4-летних детей, которые можно сделать дома
- С чего начать: 5 простых игр для 4-летних детей, которые можно сделать дома
- Связанные вопросы и ответы
- Какие игры можно предложить 4-летнему ребенку, чтобы развить его воображение
- Какие материалы нужно использовать для игр с 4-летним ребенком
- Как можно заинтересовать 4-летнего ребенка в творческих и играх
- Чем можно занять 4-летнего ребенка дома, чтобы развить его физические навыки
- Какие игры можно предложить 4-летнему ребенку, чтобы развить его интеллект
- Какие игры можно предложить 4-летнему ребенку, чтобы развить его чувство пространства
- Какие игры можно предложить 4-летнему ребенку, чтобы развить его чувство цвета
- Какие игры можно предложить 4-летнему ребенку, чтобы развить его чувство ритма
С чего начать: 5 простых игр для 4-летних детей, которые можно сделать дома
Ольга Екимова
Игры для детей от 3 до 6 лет «Играем дома»
Играем дома . Игры для детей 3-6 лет
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Ход игры . Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«У кого это есть»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Публикация «Игры для детей от 3 до 6 лет „Играем дома“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец» . «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок» .
«Солнечные зайчики»
Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры .Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене .
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!» . Ребенок пытается его поймать.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры : Совместно с ребенком выберите тему игры ,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл !
« Игра с кистями рук »
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя
Ход игры . Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа) . Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет» . Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
«Мы топаем ногами»
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Ход игры . Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!» . Все останавливаются. Игра повторяется .
«Чего не стало?»
Цель: развитие цвето -восприятия, зрительной памяти и внимания
Ход игры . Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук) . Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.
Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Чем можно занять 4-летнего ребенка дома
Ответ: Чтобы занять 4-летнего ребенка дома, можно предложить ему различные развивающие игры, такие как конструкторы, наборы для рисования, кроссворды, пазлы и другие игры, которые способствуют развитию ума и навыков ребенка. Также можно занять ребенка просмотром образовательных видеороликов или прослушиванием аудиокниг, которые помогут ему расширить кругозор и узнать что-то новое.
Вопрос 2: Какие развивающие игры подойдут для 4-летнего ребенка
Ответ: Для 4-летнего ребенка можно предложить такие развивающие игры, как конструкторы, наборы для рисования, кроссворды, пазлы, игры-загадки, наборы для моделирования и другие игры, которые способствуют развитию ума и навыков ребенка. Также можно предложить игры, которые развивают логическое мышление, память, координацию движений и способность к сосредоточению.
Вопрос 3: Можно ли предложить 4-летнему ребенку просмотр видеороликов
Ответ: Да, можно предложить 4-летнему ребенку просмотр образовательных видеороликов, которые помогут ему расширить кругозор и узнать что-то новое. Однако, следует следить за временем просмотра видеороликов, чтобы ребенок не переутомился и не получил стресса.
Вопрос 4: Как можно занять 4-летнего ребенка в доме без использования электронных устройств
Ответ: Чтобы занять 4-летнего ребенка в доме без использования электронных устройств, можно предложить ему различные развивающие игры, такие как конструкторы, наборы для рисования, кроссворды, пазлы и другие игры, которые способствуют развитию ума и навыков ребенка. Также можно предложить ребенку прослушивание аудиокниг, которые помогут ему расширить кругозор и узнать что-то новое.
Вопрос 5: Как можно занять 4-летнего ребенка дома, если он уже устал от игр и видеороликов
Ответ: Если 4-летний ребенок уже устал от игр и видеороликов, можно предложить ему другие виды занятий, такие как прогулки по парку, посещение музеев или выставок, посещение библиотеки или детского сада. Также можно предложить ребенку участие в различных мастер-классах, таких как рисование, танцы, музыка или другие виды творчества.
Вопрос 6: Как можно занять 4-летнего ребенка дома, если у него есть братья или сестры
Ответ: Если у 4-летнего ребенка есть братья или сестры, можно предложить им совместные занятия, такие как игры, рисование, конструирование, совместное прослушивание аудиокниг или просмотр видеороликов. Также можно предложить им участие в различных мастер-классах, таких как рисование, танцы, музыка или другие виды творчества.
Какие игры можно предложить 4-летнему ребенку, чтобы развить его воображение
Для того чтобы малыш рос любознательным, сообразительным, он должен уметь видеть в обыденном и привычном необычное. Иными словами – развивать свое воображение. Какими играми можно этого достичь?
- «Путешествие в темноте». Ребенку нужно завязать глаза, после чего отправиться с ним путешествовать по привычной ему квартире. Задача проста и сложна одновременно – малышу предстоит угадать, какие предметы ему встречаются. Угадывать можно по любым признакам – на ощупь, по запаху. Человек привыкает пользоваться в основном зрением, а эта игра поможет в должной степени развить и другие органы чувств, а также хорошенько поработать над воображением.
ВАЖНО: Во время этой игры взрослому предпочтительно находиться в зоне досягаемости для того, чтобы, в случае необходимости, уберечь малыша от какого-нибудь падающего предмета.
Исследование предметов с закрытыми глазами — хорошая игра для ребенка 4 лет
- «Такая разная клякса». Многим из нас знаком психологический тест Роршаха, во время прохождения которого человек пытается понять, на что или на кого похожа клякса. Данная игра построена по тому же принципу, но только она не имеет никакой психологической подоплеки. Нужно просто капнуть гуашью на плотный бумажный лист, затем сложить его пополам, развернуть и предложить ребенку придумать, на что же похожа полученная клякса. Предпочтительно, чтобы малыш назвал хотя бы пять ассоциаций. Причем нужно проследить за тем, чтобы ассоциации принадлежали к разным категориям – например, люди, животные, машины, цветы, птицы и т.д. Подобный подход разовьет многозадачность и гибкость мышления.
- «Новая жизнь привычных вещей». Суть игры заключается в том, что ребенок закрывает глаза, берет в руки первую попавшуюся вещь, а затем пытается придумать ей новое применение. Например, он должен решить, что можно сделать с ручкой помимо рисования ею или написания букв. Не стоит ограничивать кроху во времени – пусть думает сколько угодно. Главное – результат!
Какие материалы нужно использовать для игр с 4-летним ребенком
Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру в детском саду.
В средней группе ДОУ детям можно предлагать сложную мебель, а также одежду для их кукол. Мебель можно создавать из конструкторов и специальных кубиков. Это более сложное задание, но оно позволяет раскрыть глубокие возможности малыша и научить его терпению и усидчивости при выполнении непростых заданий. Это качество отлично пригодится в жизни, а также в школе. Кукольную мебель рекомендуется приобретать разных размеров - для кукол разного роста, комплект для мелких пупсиков и комплект крупной мебели, которые устанавливаются на пол игровой зоны.
В качестве обучения можно использовать карточки с надписями, плакаты, различные наглядные пособия, счетный материал, дидактические наборы и комплекты Воскобовича, Никитина, Монтессори материалы.
В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.
Игрушками какого типа должна быть укомплектована средняя группа детского сада:
- Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.
- Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.
- Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и др.
- Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.
- Кубики по принципу "сложи рисунок", лото, домино.
- Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.
- Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа "Ступеньки", логические мозаики разного типа, "Геометрик", цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.
- Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.
- Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.
- Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).
- Световой стол с цветным песков, кинетический песок.
- Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)
- Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.
- Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.
- Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.
- Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое.
- Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.
- Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.
Как можно заинтересовать 4-летнего ребенка в творческих и играх
…
Вопрос, чем занять ребенка дома, актуален для многих родителей. В журнале "Мой кроха и Я" еще в 1995 году собрали идеи, чем развлечь малышей, чтобы им не было скучно. Предлагаем для вас эти игры, поделки и занятия с детьми от 2 до 7 лет. Ловите список идей!
Игры для детей от 2 лет
Прячем конфетки . Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет несколько конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет.
Мастерим кораблики . Из ореховой скорлупы делаем кораблики: внутрь немного пластилина, втыкаем зубочистку, на неё приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях.
Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют в детей и наоборот.
Лента из домино . Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем и все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой.
Рассматриваем фотографии . Достаем старые альбомы. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям.
Рушим башню . Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга.
Скачки . Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет.
Кегли . Кубики или кегли расставляем на ковре, сбиваем их теннисным мячиком.
Сооружаем домик . Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное - не забыть провиант.
Соревнование скороходов . Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру.
Сортируем кубики (крышки от банок/бутылок) . Все кубики сортируем по цвету и форме.
Ищем картинки . Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Называет одну её характеристику. Другие должны угадать.
Игра в ведьму . Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают.
Игра в собачку . Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире.
Даем имена . Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. Придумываем про них короткие истории.
Футбол сидя . Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга.
Играем в дорожное движение . Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой.
Идеи для творчества с самыми маленькимиЭто дополнительно проведенное интересное время с мамой. И развитие цветоощущений, фантазии, сенсорного восприятия, моторики и самое, на мой взгляд, важное, привычки у мамы и ребенка что-то делать вместе, делать руками, что-то сочинять, выдумывать, рукодельничать, ведь все, как известно, начинается с малого. Читать дальше |
Игры для детей от 3 лет
Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке, угощаем друг друга.
Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем.
Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать.
Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки вверх, если не летает - продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант.
Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например, старую футболку или простыню.
Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев.
Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача - остаться серьезным. Кто дольше выдержит?
Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.
Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше?
Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из это клеим цветной коллаж.
Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше.
Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
Изображаем змею . Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом, делая одни и те же движения. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате.
«Раздуваем» картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна.
Наряжаемся тематически. Из золотой бумаги клеим короны, надеваем плащ. делаем шлем из картонной коробки, кислородный баллон из пластиковых бутылок. дуршаг в роли каски, папина куртка и ремень, шланг от пылесоса и т.д.
Чем можно занять 4-летнего ребенка дома, чтобы развить его физические навыки
Алла Тихонова
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в 4–5 лет: 38 увлекательных занятий дома»
Чем занять ребенка в 4–5 лет: 38 увлекательных занятий дома
Чем можно занять ребенка в 4-5 лет ? Многие детки уже начинают играть самостоятельно, без привлечения помощи родителей . Но все же существуют ситуации, когда родителям требуется отвлечься на личные дела и занять детей дома .
Домашняя дискотека
Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка в 4–5 лет: 38 увлекательных занятий дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Многие малыши любят танцевать, где бы не услышали музыку. Почему бы не устроить дискотеку в домашних условиях . Просто включите любимые песни вашего чада и пусть танцует. Поверьте полчаса свободного времени родителям гарантировано . А если есть возможность, танцуйте вместе с детьми.
Игры с надувными шарами
Здесь все просто. Надуйте много надувных шариков, а ребенок сам придумает , что с ними можно сделать - играть или лопать.
Упражнения на фитбол
Если у вас дома есть фитбол , тогда предложите четырехлетке поскакать на нем. Пусть он представит, что он прыгает на коне или другом выдуманном герое.
Прятки
Старая хорошая игра в прятки никогда не потеряет свою актуальность. Если детей двое и больше, предложите пусть играют самостоятельно. Если же ребенок один , тогда родителю придется участвовать также.
Обводим буквы в трафарете
Современным детям не часто приходится сталкиваться с трафаретами, которые были в нашем детстве. Найдите дома или приобретите такой трафарет и ваше чадо надолго застынет над созданием интересных букв.
Закрашиваем монетку
Возьмите любые монеты и простой карандаш, положите сверху них белый лист бумаги, после чего пусть ребенок водит карандашом по бумаге, где расположена монета. Получается нарисованная монетка, на которую можно просто любоваться либо вырезать ножницами для игры в магазин.
Играем в магазин
Здесь все просто. Готовим прилавок из чего-либо - стол, стул, коробка. Выставляем "товар" (пусть ребенок сам определиться , чем торговать будет) . Готовим деньги для игры и играем в купи-продай. Некоторые дети успешно играют в данную игру самостоятельно, придумывая себе покупателей.
Кинетический песок
Для игры в специальный песок понадобится пластмассовый тазик или специальная надувная песочница, чтобы песок не был разбросан по дому. Игры с кинетическим песком помогут ребенку развить моторику , придумать разные игры и расслабиться.
Цветной и обычный скотч
Приклеивать разные предметы к чему-либо весьма увлекательное занятие , проверьте.
Мыльные пузыри
Обычная баночка мыльных пузырей позволит занять малыша на некоторое время. Если есть возможность, включите вентилятор, пусть малыш поднесет кисточку от мыльных пузырей и они полетят сами.
Эксперименты с шампунем
Дети очень любят проводить эксперименты. Дайте им немного шампуня, пусть они палочкой или ложкой готовят "детское зелье".
Фотографии на телефон или фотоаппарат
Деткам очень нравится быть взрослыми, поэтому они так любят брать у родителей телефон и фотографировать. Сейчас есть в продаже замечательные детские фотоаппараты, которые помогут разнообразить досуг и занять ребенка 4-5 лет .
Готовим с мамой
Приглашайте ребенка участвовать в приготовлении обеда или ужина. Поверьте, детям это очень нравится. Согласно возрасту выбирайте задачи - помыть овощи, что-то почистить, накрыть на стол приборы и тарелки и т. п. То же самое касается и стирки, пусть малыш насыпет порошок в специальный контейнер, достанет белье и подает маме для развешивания.
Делаем тесто для лепки
Если вы не сторонних покупного модулина или нет финансовой возможности, то в интернете легко можно найти несметное количество рецептов по изготовлению домашнего теста для лепки .Самый популярный: мука, вода, пищевой краситель. Ребенка вы не услышите долго, ведь лепить можно так долго и что угодно.
Картинка из круп и макарон
Предложите малышу сделать интересную картину. Дайте ему разные крупы и макароны, предварительно их разложив в отдельные емкости. Пусть ребенок нанесет клей на бумагу и сыпет любую крупу, чтобы получился задуманный рисунок. Для более легкого варианта, родители могут предварительно сделать заготовку, нарисовав карандашом рисунок.
Сказочные костюмы
Нередко дети просят сделать им какую-либо часть сказочного костюма. Можно вырезать из картона крылышки бабочки. Завязать небольшую легкую ткань на шее, которая сразу же превратится в волшебный плащ. Если мама умеет шить, то вопрос чем занять ребенка в 4-5 лет можно легко закрыть, пошив сказочный костюм.
Купание в ванной
Для более веселого купания предложите ребенку взять с собой любимых героев, тех которых можно окунать в воду. Затем можно сделать бумажные кораблики, взять пустые баночки и стаканчики. А пена для ванны разнообразит скучное купание.
Пазлы
Пазлы - отличный друг каждого ребенка . Это так увлекательно собирать картинку , после чего будет собой очень гордиться.
Какие игры можно предложить 4-летнему ребенку, чтобы развить его интеллект
Юлия Пиржанова
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию (закрепление цвета) для детей 3–4 лет
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей
3-4 лет.
(на закрепление цвета )
Подготовила:
воспитатель МБДОУ д/с № 32
Пиржанова Ю. В.
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета :
1) «Какого цвета не стало ?»
Цель. Выделение и название цвета .
2) «Найди предмет такого же цвета »
Публикация «Картотека дидактических игр по сенсорному развитию (закрепление цвета) для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Цель: Формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий, умение выделять цвет предметов , сравнивать предметы по цвету , выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам.
3) «Укрась бабочку»
Цели: Учить детей группировать предметы по цвету . Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику .
Материалы:
Ход игры:
Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят , чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета . После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их.
В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то , что они украсили бабочек и они стали ещё красивее.
4) «Спрячь мышку» .
Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами , учить различать их. Развивать быстроту реакции , внимание, мышление. Закреплять знания о животных .
Материал:
Демонстрационный: листочки бумаги шести цветов (20 – 15, посредине белый квадрат (8-8, на которых нарисована мышка (Мышкин домик, квадраты тех же шести цветов – дверцы (10х10, большая картонная игрушка – кошка , мягкая мышка.
Раздаточный: такой материал меньшего размера - цветные листы 10х8 , белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты .
Ход игры:
Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладьте ее. Дети по очереди гладят мышку.
- А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку» .
Сначала мы вместе научимся в нее играть. У меня Мышкины домики. Расставляю три домика на демонстрационной доске, радом кладу шесть квадратов шесть цветов . Видите, в окошко, выглядывают мышки.
Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета , что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку.
Вызываю по очереди трех детей и предлагаю им по очереди закрыть три окошка , выясняю, все или окошки хорошо закрыты .
Если кто – то допустил ошибку, вызываю ребенка для её исправления. Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей» .
«Пойду, поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?» Кошка уходит, не найдя мышку. Детям раздается по одному листочку – «мышиному домику» (сидящим рядом даю листочки разных цветов ) и по шесть квадратов всех цветов . «А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета , как и домик вашей мышки».
Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту» . Иду крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, у кого мышка плохо спряталась. При этом даю возможность обшившимся детям. Исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.
Все сегодня хорошо играли, все спрятали мышек, только некоторые ребята ошиблись (указываю, какие именно ошибки были допущены) . В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек.
5) «Бабочки и цветочки » .
Цели:
Учить группировать предметы по цвету .
Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.
6) «Подбери чашки к блюдцам» .
Игры для развития интеллекта
-
«Кто это?» - игра по распознаванию форм
Цель: развить навыки наблюдения и описания
Воспитатель предлагает детям несколько объектов, каждый из которых имеет уникальную форму. Дети должны описать форму каждого объекта, используя соответствующие слова (например, "это шар", "это прямоугольник", и т.д.).
-
«Музыкальный поиск» - игра по развитию слуха
Цель: развить слух и способность различать звуки
Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети должны найти источник звука. Затем воспитатель изменяет звук и дети должны повторить, где звук происходит.
-
«Сенсорный поиск» - игра по развитию чувств
Цель: развить навыки поиска и описания различных объектов
Воспитатель готовит несколько объектов с разными текстурой, запахом, вкусом и звуком. Дети должны найти и описать каждый объект, используя соответствующие слова (например, "это мягкая игрушка", "это имеет запах апельсина", и т.д.).
-
«Математика в игре» - игра по развитию математических навыков
Цель: развить навыки счета и понимания математических понятий
Воспитатель готовит несколько игровых задач, которые требуют счета и понимания математических понятий (например, "сколько игрушек есть на столе?", "какова сумма двух чисел?", и т.д.).
Игры для развития цветового зрения
-
«Цветовая гамма» - игра по развитию цветового зрения
Цель: развить навыки распознавания и названия цветов
Воспитатель готовит несколько объектов, каждый из которых имеет уникальный цвет. Дети должны назвать каждый цвет, используя соответствующие слова (например, "это синий", "это зеленый", и т.д.).
-
«Цветовая сортировка» - игра по развитию цветового зрения
Цель: развить навыки сортировки объектов по цвету
Воспитатель готовит несколько объектов, каждый из которых имеет уникальный цвет. Дети должны сортировать объекты по цвету, используя соответствующие слова (например, "синие", "зеленые", и т.д.).
Игры для развития логического мышления
-
«Логические задачи» - игра по развитию логического мышления
Цель: развить навыки логического мышления и решения задач
Воспитатель готовит несколько логических задач, которые требуют решения (например, "если я имею 5 игрушек и я отдаю 2, сколько игрушек у меня осталось?", и т.д.).
-
«Математические задачи» - игра по развитию математических навыков
Цель: развить навыки математических расчетов и решения задач
Воспитатель готовит несколько математических задач, которые требуют решения (например, "если я имею 10 монет и я платите 2 монеты за игрушку, сколько игрушек я могу купить?", и т.д.).
Игры для развития памяти
-
«Памятка» - игра по развитию памяти
Цель: развить навыки запоминания и описания
Воспитатель готовит несколько объектов, каждый из которых имеет уникальный вид. Дети должны запомнить и описать каждый объект, используя соответствующие слова (например, "это шар", "это прямоугольник", и т.д.).
-
«Мемори» - игра по развитию памяти
Цель: развить навыки запоминания и описания
Воспитатель готовит несколько объектов, каждый из которых имеет уникальный вид. Дети должны запомнить и описать каждый объект, используя соответствующие слова (например, "это шар", "это прямоугольник", и т.д.).
Игры для развития социальных навыков
-
«Социальная игра» - игра по развитию социальных навыков
Цель: развить навыки общения и сотрудничества
Воспитатель готовит несколько социальных задач, которые требуют сотрудничества и общения (например, "дети должны помочь друг другу найти потерянную игрушку", и т.д.).
-
«Ролевая игра» - игра по развитию социальных навыков
Цель: развить навыки ролевого поведения и сотрудничества
Воспитатель готовит несколько ролевых задач, которые требуют ролевого поведения и сотрудничества (например, "дети должны играть в роли учителя и ученика", и т.д.).
Какие игры можно предложить 4-летнему ребенку, чтобы развить его чувство пространства
Музыкальные игры, направленные на развитие чувства ритма у дошкольников
Игры с бубном
Возраст: 4 — 5 лет.
Цель игры: развить чувства ритма; познакомить с приемами игры на бубне.
Необходимое оборудование : бубен.
Ход игры . Воспитатель нараспев декламирует стихи, показывая детям кивком головы или взмахом руки, когда необходимо играть на бубне. Известно, что стихам, как и музыке, присущи определенный ритм и своеобразная мелодия. Воспитатель голосом интонационно выделяет сильные доли, одновременно указывая ребенку жестом, где ему следует вступать с бубном.
♦ Ну-ка, детки, все ко мне,
Да не стойте в стороне!
Расскажу я вам потешки
Со стихами вперемешку.
♦ Как у наших у ворот
Удивляется народ:
Комар в бубен бьет,
С комарихою поет.
♦ Тут такие чудеса —
С решетом пришла лиса.
Стала воду носить,
Хвостом тесто месить.
♦ А за нею — серый волк,
В пирогах он знает толк.
Волк лисичке помогает,
Тесто в решете мешает.
♦ Из лесу медведь ревет,
Кадку меда он несет:
«Заходи, народ честной,
Будет пир у нас горой!»
♦ Я на том пиру была,
Мед из кадки пила.
Песни пела,
Пироги ела.
До ночи плясала,
Пока не устала.
Как луна взошла,
Я домой пошла.
Задача игроков: начинать и заканчивать игру по знаку воспитателя (музыкального руководителя).
Примечание. В процессе игры ребята узнают историю происхождения бубна, учатся приемам владения этим ударным инструментом. Полученные знания дети тут же закрепляют, озвучивая при помощи бубна стихи.
Игра с дождём
Возраст : 4 — 5 лет.
Какие игры можно предложить 4-летнему ребенку, чтобы развить его чувство цвета
Татьяна Баранчукова
Психологические игры и упражнения для детей 4 лет
развитие спонтанности.
«Кто перед тобой — рассмотри в дырочку»
Цель • способствовать развитию самоуважения детей .
В большом листе бумаги выщипывается дырочка диаметром 1 см. Дети по очереди подходят к дырочке, рассматривают через нее остальных и называют имена тех детей , которых они увидели.
«Имя шепчет ветерок»
Цель • способствовать развитию самоуважения детей .
Публикация «Психологические игры и упражнения для детей 4 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Средняя группа
- Темочки
Ведущий просит детей представить , что с ними хочет подружиться. ветерок.
Он зовет их по имени. Дети все вместе проговаривают имя каждого ребенка так, как это сделал бы ветерок, то есть тихонечко. Потом дети придумывают, как их мог бы позвать дождик или камешки на дороге.
«Капелька, льдинка, снежинка»
Цель • способствовать самовыражению детей .
С помощью ведущего дети изображают капельку (руки вверху полукругом,
свободные, льдинку (руки сомкнуты вверху, напряжены, снежинку (руки в
стороны, свободные, очень мягкие).
«Потерялась девочка»
Цель • способствовать развитию самоуважения детей .
Дети сидят в кругу, ведущий «делает объявление по радио» : «Внимание, внимание потерялась девочка (мальчик) .» — и далее описывает внешность и
одежду одного из детей . Тому, кто узнает себя,нужно громко крикнуть: «Это я себя нашла (нашел, в детский садик к вам пришла (пришел) ».
«Ролевая гимнастика»
Цели
• расширить ролевой репертуар и ролевую гибкость детей ;
• способствовать развитию спонтанности детей ;
• облегчить проявление чувства гнева
Вариант 1. Дети учатся принимать роли различных страшных героев сказок и фильмов (волка, Годзиллы, Дракона) . Поскольку детям бывает сложно сделать это самостоятельно, то сначала можно показать им картинки с изображением какого-нибудь страшного героя и попросить детей показать его (показывать можно движениями, голосом, телом и пр.) . После некоторой тренировки дети сами загадывают какой-нибудь персонаж и изображают его. Остальные стараются угадать, кого изображают. При этом взрослый всячески побуждает детей проявлять агрессию от имени персонажей, то есть произносить страшным голосом реплики типа «Сейчас я вас съем!» и т. П
Вариант 2. Дети по очереди изображают различных животных, причем так, чтобы эти животные сочетали в себе противоречивые качества— например, были большими и трусливыми (трусливый орел, трусливый лев) или маленькими и смелыми (например, смелая мышка, смелый воробей) .
«Пряничная куколка»
Цель • содействовать развитию у детей положительного образа Я.
В этой игре взрослый «лепит» из ребенка пряничную куклу. Для этого ребенок ложится на матрасик (или на стол учителя) и превращается в тесто. Сначала взрослый «замешивает тесто» — поглаживает тело ребенка, затем он добавляет в тесто различные качества и характеристики (по желанию ребенка, такие как красота, ум, хорошие друзья и т. п. После этого он приступает клепке «куколки» : вылепливает ручки, ножки, тело, голову. Делает это он легкими поглаживающими движениями,приговаривая что-нибудь вроде: «Какие ручки замечательные получились, а головка еще лучше!» Когда «куколка» готова, взрослый вдувает в нее жизнь со словами «Куколка, живи!» . Затем взрослый предлагает ребенку подойти к зеркалу и посмотреть, какая чудесная куколка получилась.
Это упражнение можно проводить и в группе. В таком случае не только взрослый, но и все дети принимают участие в «лепке» .
Упражнения , направленные на снижение
у детей агрессивности и страхов
«Прогони Бабу-Ягу»
Цели
• содействовать символическому уничтожению страхов детей ;
• помочь детям проявить их агрессию в конструктивных целях.
Ребенка просят представить, что в стул залезла Баба-Яга, надо обязательно прогнать ее оттуда. Она очень боится громких криков и шумов. Ребенку предлагается прогнать Бабу-Ягу, для этого надо покричать и постучать по стулу пустыми пластмассовыми бутылками.
«Цирк»
Цель • способствовать снижению у детей сверхконтроля за проявлением гнева.
Ведущий изображает дрессировщика, а дети —дрессированных собачек, лошадей, потом — тигров. Животные не всегда слушаются дрессировщика, а тигры даже рычат на него . Они не хотят слушаться дрессировщика, но он заставляет их делать это.
Какие игры можно предложить 4-летнему ребенку, чтобы развить его чувство ритма
Татьяна Попова
Подвижные игры и упражнения для детей 3–4 лет
"СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА"
Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Ход игры . Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
"САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ"
Публикация «Подвижные игры и упражнения для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Цель . Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
Ход игры . Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая р взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок», кисти, локти, плечи и шея не зажаты.
Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.
"КАКТУС И ИВА"
Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.
Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактус» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены.
"БАБА – ЯГА"
Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.
Ход игры . Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст.
Бабка-Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала!
(Дети идут врассыпную по залу.)
А потом и говорит: «У меня нога болит!».
(Дети останавливаются.)
Пошла на улицу – раздавила курицу,
Пошла на базар – раздавила самовар!
Вышла на лужайку – испугала зайку!
(Дети продолжают движение, напрягая сначала
левую, а потом правую ногу, прихрамывают.)
"Птички"
Дети – «птички» садятся на стульчики, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется.
"Дети в лесу".
Дети сидят на стульчиках, которые стоят с одной стороны площадки. На слова воспитателя:
Дети по лесочку гуляют,
Листья желтые и красные собирают,
В букеты красиво собирают,
В небо высоко поднимают
Дети расходятся по всей площадке и выполняют соответствующие движения. На слова: «На свои места!» дети бегут к своим стульчикам и садятся на них. Выигрывает тот участник игры, который ни разу не ошибся, правильно выполнял движения.
"Игра с косынками"
Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. У каждого из них в руках косынки. Воспитатель стоит в стороне в нарисованном кругу и спрашивает: «Дети, у всех у вас есть косынки?» Дети отвечают, что у всех они есть. На слова воспитателя:
Вы скорей сюда бегите,
И косынки покажите!
Дети бегут к воспитателю, встают возле него и показывают косынки в правой и в левой руке. На слова воспитателя: «Походим, побегаем» дети ходят, куда кто хочет. Под бубен воспитателя в конце игры дети садятся на корточки и закрывают свое лицо косынкой. Воспитатель тихонько перебегает в другой круг, который нарисован дальше от детей, и говорит: «Посмотрите, дети, вот где я» и снова завет к себе детей. Игра повторяется.
"Пузыри"
Дети – это как бы не надутые «пузыри». Они приседают в разных концах площадки, а на слова воспитателя: «Пузыри надуваются» дети поднимаются, медленно отводя руки в стороны, как можно дальше назад. На слова воспитателя: «Из пузырей выходит воздух» дети приседают снова на корточки, выдыхая воздух, произносят звук «С- с- с». Воспитатель, стоя на одном месте, претворяется, что надувает пузыри (дети в это время поднимаются). Дальше он произносит: «Пузыри полетели по площадке». После этих слов дети начинают кружиться, прыгать, бегать по площадке. На слова воспитателя: «Пузыри сели!» дети садятся на заранее подготовленные стульчики.