Веселые игры для маленьких детей: как заняться с детьми дома

Содержание
  1. Веселые игры для маленьких детей: как заняться с детьми дома
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Что такое веселые занятия для малышей
  4. Какие развивающие игры можно предложить малышу
  5. Как выбрать игру, которая подойдет ребенку определенного возраста
  6. Какие материалы и игрушки можно использовать для веселых занятий с малышом
  7. Как провести время с малышом, если он не хочет играть
  8. Какие занятия можно предложить малышу, чтобы развить его координацию движений
  9. Какие занятия можно предложить малышу, чтобы развить его воображение
  10. Какие занятия можно предложить малышу, чтобы развить его языковые навыки
  11. Какие занятия можно предложить малышу, чтобы развить его математические навыки

Веселые игры для маленьких детей: как заняться с детьми дома

Веселые занятия для МАЛЬЧИКОВ. Во что можно поиграть дома, когда скучно? Самые весёлые игры

kievstock/Shutterstock.com

Веселье, озорство, звонкий смех — спутники детства. Даже в домашних условиях можно пошалить и вдоволь повеселиться.

Квест

Квесты всё чаще используются для развлечения детских и взрослых компаний. Вы можете разыграть дома самые разнообразные сюжеты — поиск частей карты, сбор картинки из пазлов, выполнение заданий, каждое из которых является ключом для разгадки следующего этапа. Мы предлагаем такой сюжет:

  1. Сообщаем задачу: нужно найти клад, который спрятали пираты. Для этого необходима карта, части которой спрятаны в разных местах квартиры.
  2. Даём первую подсказку: «Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, в сумочку кладёт» (дети должны найти плюшевого медведя, у которого в маленькой сумочке спрятан первый фрагмент карты).
  3. На обратной стороне найденного фрагмента карты вторая подсказка (отрывок из известной песни): «В море ветер, в море буря, в море воют ураганы. В синем море тонут лодки и большие корабли. Корабли на дно уходят с якорями, с парусами, на морской песок роняя золотые сундуки.» Второй фрагмент карты спрятан в ванной — в воде, внутри закрытой бутылки или другой герметичной емкости.
  4. На обратной стороне второго фрагмента карты написана следующая подсказка: «Шарики воздушные выпустим из рук. Шарики воздушные разлетятся вдруг. Люди улыбаются, глядя в небеса! Дарят всем шарики детства чудеса!». Нужно найти воздушный шар с третьим фрагментом карты внутри.
  5. Если дома есть попугай, можно спрятать следующую часть заветной карты под его клеткой. К ней приведет записка с детской песенкой: «Ааа, крокодилы, бегемоты, а-а-а, обезьяны кашалоты, а-а-а, и зеленый попугай». Настоящего попугая можно заменить игрушкой или статуэткой птицы.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Что такое веселые занятия для мальчиков

Ответ: Веселые занятия для мальчиков - это разнообразные виды деятельности, которые способствуют развитию физических, интеллектуальных и эмоциональных навыков у детей. Они помогают мальчикам расслабиться, общаться с другими детьми и взрослыми, а также развивать свои способности и навыки.

Вопрос 2: Какие виды веселых занятий можно предложить мальчику

Ответ: Есть множество вариантов веселых занятий для мальчиков, таких как игры на свежем воздухе, спортивные игры, творческие занятия, научные эксперименты, музыкальные и танцевальные занятия, а также игры с друзьями и семьей.

Вопрос 3: Как выбрать подходящие веселые занятия для мальчика

Ответ: Чтобы выбрать подходящие веселые занятия для мальчика, важно учитывать его личные интересы, возраст и уровень развития. Также полезно знать, какие виды деятельности мальчик предпочитает и что ему нравится делать.

Вопрос 4: Какие преимущества имеют веселые занятия для мальчиков

Ответ: Веселые занятия для мальчиков имеют множество преимуществ, таких как развитие физической силы и гибкости, укрепление здоровья, развитие социальных навыков, повышение самоуважения и самооценки, а также развитие творческих способностей и навыков.

Вопрос 5: Как можно организовать веселые занятия для мальчиков дома

Ответ: Чтобы организовать веселые занятия для мальчиков дома, можно использовать различные игровые наборы, игрушки, картинки, книги и музыку. Также можно предложить мальчику заниматься творчеством, таким как рисование, лепка, моделирование и другие виды искусства.

Вопрос 6: Как можно организовать веселые занятия для мальчиков на свежем воздухе

Ответ: Чтобы организовать веселые занятия для мальчиков на свежем воздухе, можно предложить им играть в различные игры, такие как футбол, волейбол, баскетбол, бег, катание на велосипеде и другие виды спорта. Также можно предложить мальчику заниматься природой, таким как сбор ягод и грибов, наблюдение за птицами и животными, рыбалка и другие виды активного отдыха.

Вопрос 7: Как можно организовать веселые занятия для мальчиков в школе

Ответ: Чтобы организовать веселые занятия для мальчиков в школе, можно предложить им заниматься различными видами деятельности, такими как музыкальные и танцевальные занятия, театральные постановки, научные эксперименты, спортивные игры и другие виды активного отдыха. Также можно предложить мальчику заниматься творчеством, таким как рисование, лепка, моделирование и другие виды искусства.

Вопрос 8: Как можно организовать веселые занятия для мальчиков в детском саду

Ответ: Чтобы организовать веселые занятия для мальчиков в детском саду, можно предложить им заниматься различными игровыми наборами, игрушками, картинками, книгами и музыкой. Также можно предложить мальчику заниматься творчеством, таким как рисование, лепка, моделирование и другие виды искусства. Также можно предложить мальчику заниматься различными видами спорта и игр на свежем воздухе.

Что такое веселые занятия для малышей

Веселые игры для маленьких детей: как заняться с детьми дома 01 Юлия
Картотека смешных игр

КАРТОТЕКА СМЕШНЫХ ИГР (можно играть дома всей семьей)

Смешная игра для детей НЕОБЫЧНЫЙ АЛФАВИТ

Цель: развитие творческих способностей, нестандартного мышления; закрепление знания букв, свойств различных материалов.

Участники: индивидуально и командно.

Задание: из подручных материалов сложить буквы русского алфавита. Также можно складывать из необычных материалов и цифры.

Смешная игра для детей ПЕРЕВЕРТЫШИ

Публикация «Картотека смешных игр» размещена в разделах

  • Игры для детей
  • Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020

Цель: развитие нестандартного мышления, внимания; пополнение словарного запаса.

Задание: назвать слово, который произнес ведущий, «задом наперед» .Начать нужно с простых слов: кот, сон, лес. Затем можно постепенно усложнять игру.

Вариант игры – попросить детей найти и сказать слова, которые читаются одинаково и в прямом, и в обратном направлении. Таким образом, можно познакомить детей с понятием палиндром.

Смешная игра для детей БОЛЬШЕ СЛОВ

Цель: развитие образного и ассоциативного мышления; пополнение словарного запаса.

Участники: две команды.

Задание: к заданному слову придумать как можно больше связанных с этим понятием слов. Выигрывает команда, которая придумала большее количество правильных слов.

Например, даются слова «лес» и «поле» .

Соответствующие слова-ассоциации

Лес: лесник, деревья, поляна, грибы, грибники, ягоды, трава.

Поле: трава, земляника, коровы, пастух, трактор, пашня и т. Д.

Воспитатель может заранее приготовить карточки с изображениями , соответствующими заданным понятиям. В этом случае дети могут выбрать среди разных изображений необходимые им и озвучить название того, что нарисовано на картинке .

Смешная игра для детей НЕОБЫЧНАЯ ЭСТАФЕТА

Цель: развитие координации.

Участники: две команды.

Задание: пройти эстафетное расстояние каким-нибудь необычным способом.

Например: задом наперёд, левым боком вперёд приставными шагами, правым боком вперёд приставными шагами, задом наперёд вдвоём, держа на голове книгу, закрыв левый глаз, закрыв правый глаз, на четвереньках, прыгая огромными прыжками, на корточках, передвигаясь как будто на лыжах, передвигаясь как будто на коньках, в ластах, в валенках очень большого размера, с огромной мягкой игрушкой в руках, с гимнастическими палками вруках, которые изображают лыжные палки.

Главное, правильно и подробно объяснить детям каждый способ передвижения.

Смешная игра для детей СТИХОТВОРНЫЙ СЧЕТ

Цель: развитие внимания, мышления; закрепление умения считать.

Задание: прочитать известные детские стихи, одновременно считая.

Например,таким образом:

Наша – раз, Таня – два, громко – три, плачет – четыре!

Уронила – пять, в речку – шесть, мячик – семь.

Тише – восемь, Танечка – девять, не плачь – десять,

Не утонет – одиннадцать, в речке – двенадцать, мяч – тринадцать!

Перед тем, как читать и считать, воспитатель с детьми повторяет отдельно — стихотворение, отдельно – счёт.

Читать можно как индивидуально, так и хором, командами, и по очереди, по одному слову и числу.

Для этой игры можно использовать и другие короткие стихотворения, в частности, А. Барто из цикла «Игрушки» , А. Усачёва и других известных детям авторов.

Смешная игра для детей СМЕНА НОМЕРОВ

Цель: развитие внимание, быстроты реакции, закрепление знания цифр.

Задание: успеть занять место.

Все дети встают в круг так, чтобы касаться плечами друг друга. Водящий стоит в центре круга. Все рассчитываются по порядку номеров. У водящего номер 0. Водящий объявляет, какие номера меняются местами, и старается, пока они меняются, быстро занять одно из освободившихся мест. Если ему это удаётся, он берёт номер не успевшего занять место, а тот становится ведущим с номером 0.

Какие развивающие игры можно предложить малышу

До трех месяцев: развиваем органы чувств

    Наблюдаем. После рожденияв течение нескольких месяцев зрение постепенно становится все более четким. Даже месячному новорожденному интересно заниматься разглядыванием разных предметов. Хорошо, если они будут достаточно крупные, не слишком яркие. С самого рождения показывайте их младенцу, давайте потрогать. Например, можно использовать воздушный шарик. Привяжите его к бортику кроватки месячного младенца, чтобы он занимался наблюдением за движениями шарика, играл с ним.

    Осязаем. В первые месяцыпосле рождения малыш старается потрогать все, до чего может дотянуться. Чтобы правильно развивать тактильное восприятие и моторику с рождения, нужно давать ребенку потрогать предметы с разной поверхностью: мягкие и твердые, гладкие и шероховатые — это надолго его займет. Проводите пальчиками крохи по поверхности предмета и называйте, что это такое.

    Слушаем. Игрысо звуками помогают развивать слух с самого рождения. Для его развития правильно использовать погремушки, бубенчики, предметы, по которым можно стучать, с которыми можно играть. При игре с погремушками или колокольчиками сначала показывайте грудному малышу, откуда идет звук. Когда он научится находить источник звука глазами, «прячьте» его — тихонько позвените или погремите справа или слева, чтобы ребенок мог найти, откуда идет звук. Хвалите его, пока он играет, радуйтесь каждый раз, когда ему это удается. Новорожденным также нравятся простые песенки и потешки: голос мамы их успокаивает.

Как выбрать игру, которая подойдет ребенку определенного возраста

Веселые игры для маленьких детей: как заняться с детьми дома 02 Лариса Суслова
Какие игры и игрушки необходимы детям от 3 до 7 лет

При выборе игрушки следует учитывать стадии развития ребенка. Предлагая ребенку игрушку не по возрасту , взрослые удивляются, что она не увлекает малыша. С другой стороны, даже если игрушка подходит ребенку по возрасту, но он видит ее впервые, взрослым следует его обучать игровому взаимодействию. Важно понимать, что не все игрушки могут дать толчок развитию ребенка. Большая машина, которая выглядит, как настоящая в своем развивающем значении, безусловно, уступает стулу, который каждый день превращается ребенком в разный транспорт. Благодаря фантазии малыш совершает скачок в интеллектуальном развитии.

Публикация «Какие игры и игрушки необходимы детям от 3 до 7 лет» размещена в разделах

  • Подготовительная группа
  • Темочки

Однако существует перечень игрушек , которые, действительно, необходимо приобретать детям в определенном возрасте.

Игрушки детям от 3 до 5 лет

Для развития координации движений, ловкости и выносливости ребенку потребуются спортивные игрушки : трехколесный велосипед, обручи, мячи, каталки, санки и вообще всё, с чем они охотно будут играть вне дома.

Для детей с 3 лет важнейшей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра (в дочки-матери, доктора, строителя, водителя и т. д.) Ребенок берет на себя определенную роль и действует в соответствии с ней, в роли партнеров должен обязательно выступать взрослый и другие игрушки . Ребенок в этот период начинает играть с другими детьми, моделируя реальную ситуацию. Малыш активно использует предметы-заместители, природный материал, если взрослый, включаясь в игру , предлагает их малышу.

Необходимы игры и игрушки , которые знакомят детей с назначением предметов, помогают осваивать ролевые игры ,способствуют развитию абстрактного мышления и памяти:

• разнообразные куклы

• коляска, кроватка для игры с куклой

• фигурки людей (для ролевых игр)

• наборы зверей, птиц, насекомых разных континентов

• игрушки-забавы (заяц, играющий на барабане, лающая собачка, говорящий попугай и прочее)

• игры-вкладыши (более сложные по содержанию и наполнению)

• конструкторы «Лего»

• шнуровки

• мозаики

• рамки-вкладыши (овощи, фрукты, животные, цифры)

• наборы для тематических сюжетных игр (морской порт, зоопарк, больница, космодром, ферма, кухня, наборы инструментов, гарнитуры мебели и т. д.)

• настольные игры (способствующие развитию памяти, внимания, мышления и речи, дающие детям представление об окружающем их мире)

• театральные игрушки (кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр)

• музыкальные инструменты (гитара, скрипка, балалайка, электронные музыкальные инструменты, губная гармошка и другие)

• магнитные доски с наборами цифр и букв

• различные лото

• велосипед (уже двухколесный, с маленькими колесиками сзади)

• ролики, коньки

• обручи

• игрушечные катера , лодки

• кегли, городки

• спортивный уголок

• раскраски

• наборы для творчества (картинки из песка, наборы для изготовления глиняных фигурок, аппликации и так далее)

• счетный материал в виде набора фруктов, овощей, грибов

• обучающие электронные плакаты, игры (алфавит, цифры, геометрические фигурки, животные и так далее)

Игрушки детям от 5 до 7 лет

В этом возрасте особенно развивается фантазия – дети начинают увлеченно перевоплощаться в любимых сказочных героев, они способны придумать сюжет, устанавливают правила и строго следят за их выполнением. Детей в этом возрасте привлекает общение и взаимодействие со сверстниками в игре.

Игры мальчиков и девочек начинают существенно различаться. Мальчики всё больше проявляют интерес к сложным конструкторам, моделям на батарейках, электрическим игрушкам (железная дорога, управляемые самолеты, вертолеты, корабли, а девочки начинают активно воспроизводить систему взаимоотношений взрослых, играя в куклы, дочки-матери, семью.

Какие материалы и игрушки можно использовать для веселых занятий с малышом

Фото: market.yandex.ru

Бизикуб — это более компактная разновидность бизиборда. На игрушку в форме кубика прикреплены различные предметы для развития моторики. Это могут быть: колесики, переключатели, пуговицы, кнопки, молнии, лампочки, трещотки, сортеры. Важно, чтобы родитель показал и рассказал, как работают предметы, для чего они нужны, как с ними взаимодействовать. Бизикуб предназначен для того, чтобы малыш мог самостоятельно исследовать интересные для него бытовые объекты и тактильно знакомиться с ними. 

Эта игрушка — упрощенный вариант бизиборда для детей до года (с 8 месяцев до 3 лет), позволяет контактировать с предметами обихода безопасно и весело. В одном кубе сразу несколько игр:

  • спиннер-крутилка,
  • 2 лабиринта с ползунками,
  • ремешок с застежкой,
  • дверка,
  • шпингалет,
  • завертка форточная,
  • молния,
  • шнуровка,
  • деревянная поворотная карточка с изображениями животных.

Наполнение Бизикуба следует выбирать с учетом предпочтений ребенка, его пола и возраста. 

Основные характеристики 

Возрастот 8 месяцев
Материалфанера
Функцииразвитие моторики, памяти, логики, концентрации внимания
Особенностина этапе изучения ребенком требует активного включения родителя в процесс; может быть запах древесины

Плюсы и минусы

Не громоздкий; не требует монтажа; отвлекает ребенка от потенциально опасных бытовых предметов (розеток, лампочек, бытовой техники); не имеет посторонних запахов.

Как провести время с малышом, если он не хочет играть

Все это я сочувственно выслушиваю, киваю, говорю, что дети в саду играли часов шесть суммарно и нет риска, что игры в их жизни не хватает.

Рассказываю, что терпеть не могла стихи Чуковского и в группе стараюсь читать какие-то другие книжки, желательно даже сказки, потому что дети сами собой потом играют в колобка и лису.

Хвалю идею устроить дома салон красоты и задумываюсь, не завести ли нам палетку с тенями, чтобы дети меня размалевали.

Более того, осенью, перед началом отопительного сезона, я на месяц заплетаю афрокосички, чтобы каждый день минут сорок просто сидеть в группе на ковре, а дети скакали вокруг меня, делая мне прическу, а мне при этом не приходилось ничего придумывать. Я даже объявляю конкурс: кто быстрее всех оденется на прогулку, тот может заплетать первым Таисию Александровну. Работает, рекомендую.

Но хотелось бы сказать честно и откровенно: дорогие мамы, не любить играть с детьми и не хотеть с ними играть — это нормально. Да, даже если это ваши собственные дети.

Между прочим, воспитатель в детском саду тоже не от восторга и избытка энергии играет с малышами. Просто это его работа, поэтому ее приходится выполнять. Вот такой каминг-аут, а вы что думали?

Именно поэтому я всегда предлагаю мамам относиться к игре с ребенком как к работе. Никто ведь уже не считает, что материнство — это что-то несложное, глубоко естественное и не требующее особых сил. Быть родителем — ответственная и ресурсозатратная деятельность. Игра с детьми — часть этой работы, и отнюдь не самая любимая, что тут удивительного?

Пока я пишу этот текст, моя дочь, сидящая дома на карантине по случаю ветрянки, уже пять раз подбежала ко мне.

— Мама, где у нас сова Букля, которая разговаривает только по-английски? Она хочет тебе сказать, что любит чай! Как будет по-английски «я люблю чай»?

— Мама, я нарисовала тебе открытку к 8 Марта. Пойдем ее спрячем, только ты не подглядывай, что там нарисовано, это будет сюрприз. Достань мне стремянку, я положу твою открытку на верх шкафа, чтобы ты не могла ее найти.

— Мама, почитай мне энциклопедию про поезда. Я уже сама прочитала, но давай теперь ты будешь читать, а я изображать поезд, который мчится по мосту «Золотые ворота» в Калифорнии.

— Мама, ты обещала, что мы вместе посмотрим «Хоббита», потому что я одна боюсь смотреть, там дракон рычит и говорит ужасное, мне страшно, что Бильбо погибнет. Мама, так нечестно, уже вечер воскресенья, а мы все еще не начали смотреть «Хоббита».

— Мама, смотри, как я вишу на турнике. Я обезьянка Анфиса, а ты девочка Вера, скорее лови свою Анфису, виииии, виу-виу, а-а-а-а! Мама! Сколько можно сидеть с ноутбуком, ты не видишь, у тебя обезьянка с турника падает! Ты что, не смотришь?!

Как провести время с малышом, если он не хочет играть. Не хотеть играть — нормально

Фото: Татьяна Сурикова

Ни одна из этих реплик не показалась мне милой, забавной и своевременной. Желания вскочить и говорить с совой по-английски, смотреть на поезд в Калифорнии, лезть на стремянку, чтобы помочь ребенку сделать мне сюрприз на 8 Марта, а также бросить работу над статьей и снимать обезьянку с турника у меня не появилось моментально, и потом тоже не появилось.

Каждый раз приходится говорить себе: да, это ребенок, она хочет играть, мне нужно уделить ей время. Восторга от того, что меня включают в игру, я не испытываю. И это мне кажется абсолютно нормальным: мы же не приходим в восторг, если с нами взрослый человек заговаривает на неинтересную нам тему в тот момент, когда мы заняты своими делами. Вот и восхититься внезапной обезьянкой на турнике не выходит. Ничего удивительного.

И если садик для меня в первую очередь — именно игровое пространство, и я всегда стараюсь управлять группой детей через игру, то дома я хочу отдыхать. А выполнять роль в чужой игре — это не отдых. Даже если игру придумал твой любимый и дорогой ребенок.

Какие занятия можно предложить малышу, чтобы развить его координацию движений

Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.

Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.

Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.

Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.

Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.

Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.

Игры на замирание:

Включите музыку и танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра, усложняйте ее, удлиняя время «замирания».

Игры на равновесие:

Цапля. Стойте на одной ноге, кто сможет дольше? А если цапля еще и поймать лягушку решила?

Ласточка. Стоя на одной ноге, вторую поднимите и вытяните назад, за корпус тела, руки в стороны, наклонитесь телом параллельно полу. Кто дольше сможет планировать как ласточка?

Динамические игры

Игры с внезапной сменой действий или направления:

По вашей команде ребенок резко должен изменить направление бега, или начать выполнять другое движение. Вы сами можете быть проводником, а малыш повторяет за вами.

Игры на баланс равновесия:

Баланс. Пройти ровно по дощечке или палочке, можно балансировать при помощи рук.

Бордюр. Ходите по бордюрам во дворе, прекрасно развивает равновесие!

Бревно. Усложненный вариант бордюра — пройдите по бревну, которое лежит на земле, затем можно усложнять, поднимая бревно выше, и самый сложный вариант — пройти по качающемуся бревну.

Фитбол. Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию.

Лежа на фитболе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча. Усложните задачу – лягте на фитбол спиной.

Батут. Прыжки на батуте, также развивают координацию в динамике.

Качели. Дети любят качаться на качелях, поверьте, от этого нехитрого занятия есть польза!

Какие занятия можно предложить малышу, чтобы развить его воображение

Веселые игры для маленьких детей: как заняться с детьми дома 04 Елена Сергеева
Игры и упражнения для развития воображения у дошкольников 5–7 лет

Воображение — это не что иное , как психический процесс, за счет которого человек получает возможность рисовать новые образы на основе имеющегося жизненного опыта. Воображение позволяет ребенку дошкольного возраста найти свое место в мире, реализовать имеющиеся способности, а также способствует пониманию школьной программы, то есть готовит малыша к обучению в школе.

Публикация «Игры и упражнения для развития воображения у дошкольников 5–7 лет» размещена в разделах

  • Воображение. Развитие воображения у детей
  • Игры для детей
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки

Дидактическая игра уже достаточно давно используется как одно из эффективных средств, с помощью которого можно развивать воображение у ребенка в старшем дошкольном возрасте

Игры и упражнения для развития воображения у дошкольников 5 – 7 лет

1. Упражнение «На что похожи наши ладошки »

Цель: развитие воображения и внимания .

Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.) . Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

2. Игра — упражнение «Три краски» .

Цель: развитие художественного восприятия и воображения .

Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

3. Упражнение «Волшебные кляксы» .

Цель: развитие творческого воображения ; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

4. Упражнение «Волшебная ниточка» .

Цель: развитие творческого воображения ; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

5. Игра – «Неоконченный рисунок» .

Цель: развитие творческого воображения .

Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

6. Упражнение «Волшебники» .

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения .

Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый» .

7. Упражнение «Танец» .

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения .

Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.

Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно ( «распустившийся цветок» , «ласковую кошку» , «снегопад» , «веселую обезьянку» и т. д.).

8. Упражнение «О чем рассказала музыка» .

Цель: развитие творческого воображения .

Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

9. Игра «Что это такое?»

Цель: учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы .

Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.

10. Игра «Камешки на берегу» .

Цель: учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.

Используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 7-10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком.

Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож.» Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур.Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т. д.

11. Упражнение «Волшебная мозаика» .

Цель: учить детей создавать в воображении предметы , основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка) : несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Какие занятия можно предложить малышу, чтобы развить его языковые навыки

Механизм формирования речи у ребенка запускается с самого первого дня жизни. Чтобы этот процесс протекал быстро и гладко, нам, взрослым, необходимо стать самыми активными его участниками. Это долгосрочное вложение наших сил и эмоций окупится с лихвой уже через три-четыре года, когда мы получим интересного собеседника со своим нестандартным мышлением и суждениями. Развитие речи у детей — это ежедневная работа малыша и родителей. Давайте рассмотрим этапы развития речи у ребенка.

Какие занятия можно предложить малышу, чтобы развить его языковые навыки. С чего начать занятия

С чего же начать? Родители являются речевым образцом для ребенка. Вот почему так важно тщательно следить не только за тем, что вы говорите, но и как вы говорите. С самых первых дней стимулируйте речь малыша: говорите с ребенком как можно больше — произносите слова четко, медленно, но эмоционально. Озвучивайте все, что вы делаете, при этом старайтесь не ограничиваться только бытовой речью. Читайте потешки, стихотворения — все то, что ритмично и хорошо ложится на слух. Вместе рассматривайте, точнее, изучайте картинки в полюбившейся малышу книжке, задавайте вопросы. Сначала он будет только показывать то, что вы просите, а затем и пытаться повторить за вами. Играйте вместе с ребенком в игрушки, в театр. Давайте ему образец выстраивания диалогов, ситуаций, и постепенно ребенок ответит вам, а затем и сам будет придумывать условия игры.

Речь — это сама жизнь, поэтому не замыкайте обучение в рамках печатной продукции и интерактивных игрушек. Окружающий мир, природа вдохновят вашего малыша на новые словесные открытия, разовьют фантазию и пробудят воображение. На прогулках старайтесь обращать внимание на такие детали, как свернувшийся сухой лист, похожий на трубочку, который может стать подзорной трубой или капельку росы, которая вполне может стать самым настоящим морем для муравьев. Летом стройте замки из песка с извилистыми ходами, запускайте совместно бумажные самолеты, выкладывайте на песке рисунки из природного материала. Осенью собирайте букеты листьев (заодно выучите названия деревьев, оттенки цветов), желуди, семена клена, которые потом пойдут на поделки. Зимой лепите снеговиков и раскрашивайте их красками, принесите домой сосульку — пусть она растает в тазике. Весной пускайте кораблики в ручьях, покажите малышу капель, прислушайтесь к чириканью воробьев. Все эти действия укладываются в режимные моменты ребенка и не требуют специальных затрат. Но вот если упустить время, предоставить малыша самому себе, то ближе к школе придется наверстывать упущенное семимильными шагами и то, что так естественно закладывалось в детстве, придется впихивать большими порциями. А от такого информационного переедания, сами знаете, что бывает: усталость, нервозность, нежелание учиться.

Какие занятия можно предложить малышу, чтобы развить его математические навыки

Современные дошкольники и школьники с раннего возраста перегружены информацией, которая часто не соответствует их возрасту. Все это отнимает у детей возможность развивать свой творческий потенциал. Задача родителя – заинтересовать ребенка предметом, в нашем случае математикой, и при этом сделать это в легкой и увлекательной форме. Вот что для этого нужно.

  1. Подавайте пример. Дети очень любят подражать значимым взрослым и буквально копировать их поведение. Вы, как родитель, можете найти этой черте полезное применение. Например, транслируйте ребенку свою заинтересованность предметом, решайте задачи, читайте книги, рассказывайте о том, как математика помогает вам в работе и обычной жизни. Поверьте, с таким подходом ребенок точно проявит интерес к науке.
  2. Не назидайте и не заставляйте заучивать информацию. Если вы не хотите, чтобы ребенок возненавидел предлагаемое ему занятие, то и заставлять его “зубрить” предмет точно не стоит. Это важное правило, о котором не следует забывать, ведь для нас важен естественный интерес ребенка.
  3. Подбирайте занятия по возрасту. Нередко мы ждем от детей тех же знаний и умений, которыми владеем сами. Конечно, это неверно. Занимаясь с ребенком, вы должны понимать, что на решение простой задачки у школьника поначалу будет уходить намного больше времени, чем у вас. А справиться со сложным уравнением, которое вы сами решали в старшей школе, в принципе вряд ли получится. Так что выбирайте учебные материалы и занятия соответственно возрасту.
  4. Учитесь играючи . Игра – основной способ познания мира для ребенка, именно поэтому игровые механики в процессе обучения играют важную роль. Внедрить их совсем не так сложно, как может показаться. Например, учитель математики Елена Аксенова советует придумать игру с любимым персонажем, где ему понадобится помощь с математическими задачами, чтобы дойти до цели. В процессе ребенок будет не просто помогать любимому герою, но и учиться счету. Кроме того, вы можете познакомить ребенка с разными системами счисления вроде вавилонской или римской, рассказать мифы о древних цивилизациях. А педагог Елена Королева предлагает обращать внимание на номерные знаки машин, ценники в магазинах, номера домов и т.д. Складывайте и вычитайте эти числа, ищите квадратные корни, определяйте, на какие еще числа они делятся. Так ребенок довольно скоро научится решать несложные примеры и поймет, что математика – вокруг нас.