Во что поиграть с малышом: 5 полезных игр для детей 4–5 лет
- Во что поиграть с малышом: 5 полезных игр для детей 4–5 лет
- Связанные вопросы и ответы
- Какие игры лучше всего подходят для развития воображения у детей 4–5 лет
- Какие подвижные игры можно организовать для детей 4–5 лет на свежем воздухе
- Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей 4–5 лет
- Какие игры способствуют развитию социальных навыков у детей 4–5 лет
- Какие игры можно предложить детям 4–5 лет, чтобы они лучше усваивали основные цвета и формы
- Какие игры помогают развивать речевые навыки у детей 4–5 лет
- Какие игры подходят для детей 4–5 лет, чтобы они учились считать и понимать основные математические понятия
- Какие игры можно использовать для развития внимания и концентрации у детей 4–5 лет
- Какие игры помогают ребенку 4–5 лет развивать эмоциональный интеллект
- Какие игры можно предложить детям 4–5 лет, если у них разные интересы и предпочтения
Во что поиграть с малышом: 5 полезных игр для детей 4–5 лет
Игры с малышами — это не только развлечение, но и важная часть их развития. В возрасте 4–5 лет дети активнояют мир, учатся взаимодействовать с окружающими и развивают различные навыки. В этой статье мы рассмотрим 5 полезных игр, которые помогут вашему ребенку расти гармонично и получать удовольствие от процесса.
1. Игра в пазлы
Преимущества пазлов для детей
- Развивают мелкую моторику и координацию рук и глаз.
- Учат терпению и концентрации внимания.
- Помогают развивать логическое мышление и пространственное воображение.
Как играть в пазлы
Начните с простых пазлов с большими деталями, постепенно увеличивая сложность. Вместе с ребенком обсуждайте, какая часть может подойти к определённому месту, и хвалите его за успехи.
2. Строительство из конструктора
Почему конструктор полезен
- Развивает творчество и фантазию.
- Улучшает мелкую моторику и координацию.
- Содействует развитию навыков решения проблем.
Советы по игре
Поощряйте ребенка создавать различные структуры, такие как дома, мосты или машины. Вы можете вместе построить что-то, а затем предложить ребенку дополнить вашу конструкцию.
3. Ролевые игры
Что дают ролевые игры
- Развивают социальные навыки и эмпатию.
- Учат взаимодействию и сотрудничеству.
- Помогают ребенку лучше понимать окружающий мир.
Примеры ролевых игр
Игры в магазин, или школа. Вы можете принимать активное участие, создавая ситуации и диалоги, которые помогут ребенку развивать воображение и коммуникативные навыки.
4. Игры на природе
Преимущества пребывания на свежем воздухе
- Укрепляют физическое здоровье.
- Развивают координацию и крупную моторику.
- Содействуют эмоциональному благополучию.
Что можно делать на улице
Катайтесь на качелях, играйте в прятки, лепите из глины или песка, гуляйте и изучайте природу. Эти занятия не только полезны, но и приносят радость.
5. Творческие занятия
Как творчество влияет на развитие ребенка
- Развивает воображение и оригинальность.
- Улучшает мелкую моторику.
- Содействует эмоциональному выражению.
Идеи для творчества
Рисуйте, лепите, создавайте поделки из природных материалов или бумаги. Поощряйте ребенка выражать свои идеи и фантазии, не ограничивая его рамками.
Игра | Развивает | Возраст | Сложность |
---|---|---|---|
Пазлы | Логическое мышление, координация | 4–5 лет | Средняя |
Конструктор | Творчество, моторика | 4–5 лет | Высокая |
Ролевые игры | Социальные навыки, эмпатия | 4–5 лет | Низкая |
Игры на природе | Физическое здоровье, координация | 4–5 лет | Средняя |
Творческие занятия | Воображение, эмоциональное выражение | 4–5 лет | Низкая |
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие игры помогают развивать фантазию у детей 4–5 лет
Игры, которые помогают развивать фантазию у детей 4–5 лет, включают ролевые игры, такие как "Магазин", "Школа", "Больница" или "Театр". В этих играх дети могут примерять разные роли, создавать свои собственные сюжеты и учиться взаимодействовать с другими. Также полезны игры с куклами или плюшевыми животными, где ребенок может создавать истории и диалоги. Не менее важны творческие занятия, такие как рисование, лепка из пластилина или строительство из конструктора. Эти виды деятельности стимулируют воображение и позволяют ребенку выражать свои мысли и чувства через игру.
Вопрос 2: Какие игры способствуют развитию физической активности у детей
Для развития физической активности у детей 4–5 лет идеально подходят подвижные игры, такие как "Прятки", "Салки", "Лапа" или "Перепрыгивание через obstacles". Эти игры помогают улучшить координацию движений, ловкость и выносливость. Также полезно заниматься танцами, прыжками, бегом или катанием на велосипеде. Игры с мячом, такими как "Пинать мяч", "Передавать мяч" или "Гонки с мячом", также способствуют развитию двигательных навыков. Не забывайте о том, что свежий воздух очень важен, поэтому старайтесь проводить такие игры на улице.
Вопрос 3: Какие игры помогают развивать творчество у детей
Творчество у детей 4–5 лет можно развивать через различные художественные игры, такие как рисование, живопись, лепка из пластилина или создание поделок из бумаги и других материалов. Также полезны игры, связанные с музыкой и танцами, где ребенок может выражать свои эмоции через движение и ритм. Рассказывание историй или создание сказок вместе с ребенком также способствует развитию его творческого потенциала. Кроме того, игры с конструкторами, такими как LEGO или Magna-Tiles, позволяют ребенку реализовать свои идеи и фантазии.
Вопрос 4: Какие игры помогают развивать логическое мышление у детей
Для развития логического мышления у детей 4–5 лет можно использовать игры, такие как "Что из чего можно сделать?", "Собери картинку из пазлов" или "Найди разные объекты по описанию". Также полезны игры с числами и счетом, например, "Угадай, сколько предметов в банке", или простые математические задачи. Игры, связанные с сортировкой объектов по цвету, форме или размеру, также способствуют развитию логических навыков. Не забывайте о таких классических играх, как "Найди спрятанное" или "Что_missing", которые учат ребенка анализировать и находить решения.
Вопрос 5: Какие игры помогают развивать коммуникативные навыки у детей
Коммуникативные навыки у детей 4–5 лет можно развивать через ролевые игры, где они учатся взаимодействовать с другими, выражать свои мысли и слушать мнение других. Игры, такие как "Телефон" или "Передача сообщений", также способствуют развитию навыков общения. Участие в групповых играх, таких как "Волк и Заяц" или "Коллективные проекты", помогает ребенку учиться работать в команде и выражать свои идеи. Также полезно читать книги вместе и обсуждать их содержание, что способствует развитию языковых навыков и умения выражать свои мысли.
Вопрос 6: Какие игры помогают развивать эмоциональный интеллект у детей
Эмоциональный интеллект у детей 4–5 лет можно развивать через игры, которые учат распознавать и выражать эмоции. Например, можно играть в игру "Угадай эмоцию", где ребенок должен определить, какое чувство изображено на картинке или в миме. Также полезны ролевые игры, где ребенок может примерить разные роли и понять, как другие могут чувствовать себя в определенных ситуациях. Игры, связанные с сочувствием, такие как "Помоги кукле решить проблему", также способствуют развитию эмоционального интеллекта. Не забывайте обсуждать с ребенком его чувства и учить его выражать их правильно.
Вопрос 7: Какие игры помогают развивать внимание и концентрацию у детей
Для развития внимания и концентрации у детей 4–5 лет можно использовать игры, которые требуют сосредоточенности и терпения. Например, игры с пазлами, сборка моделей или поиск спрятанных предметов. Также полезны игры, такие как "Найди разницу между картинками" или "Следуй за последовательностью". Игры, связанные с чтением или слушанием историй, где ребенок должен следить за сюжетом, также способствуют развитию внимания. Не забывайте о таких играх, как "Симон говорит" или "Дуэль", которые учат ребенка концентрироваться и выполнять задания внимательно.
Вопрос 8: Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей
Мелкая моторика у детей 4–5 лет можно развивать через игры, которые требуют точных движений. Например, игры с пуговицами, где ребенок должен застегнуть и расстегнуть пуговицы, или игры с небольшими объектами, такими как бусины или маленькие кубики. Также полезны игры с карандашами, такие как рисование, проведение линий или соединение точек. Игры с пластилином, где ребенок должен лепить и создавать формы, также способствуют развитию мелкой моторики. Не забывайте о таких играх, как "Пинать шарик пальчиками" или "Передавать маленькие объекты из руки в руку".
Вопрос 9: Какие игры помогают развивать память у детей
Память у детей 4–5 лет можно развивать через игры, которые требуют запоминания и воспоминания информации. Например, игры, такие как "Найди спрятанное", где ребенок должен помнить, где находятся объекты. Также полезны игры с картами памяти, где ребенок должен найти пары одинаковых картинок. Игры, связанные с последовательностью, такие как "Повтори последовательность движений" или "Собери историю из картинок", также способствуют развитию памяти. Не забывайте о таких играх, как "Угадай, что было раньше", где ребенок должен вспомнить события или объекты из прошлого.
Вопрос 10: Какие игры помогают развивать навыки общения у детей
Навыки общения у детей 4–5 лет можно развивать через игры, которые требуют взаимодействия с другими. Например, ролевые игры, где ребенок должен общаться с другими участниками, выражать свои мысли и слушать мнение других. Игры, такие как "Телефон" или "Передача сообщений", также способствуют развитию навыков общения. Участие в групповых играх, таких как "Волк и Заяц" или "Коллективные проекты", помогает ребенку учиться работать в команде и выражать свои идеи. Также полезно читать книги вместе и обсуждать их содержание, что способствует развитию языковых навыков и умения выражать свои мысли.
Какие игры лучше всего подходят для развития воображения у детей 4–5 лет
Татьяна Зворыгина
Игровые упражнения для детей 4–5 лет для развития предпосылок креативности
1. Игровое упражнение «Что это такое?»
Цель: развивать у детей оригинальность , гибкость и вариативность мышления как показателей креативности , как способности предложить новое использование для известного объекта. Развивать способность находить новые идеи. Учить создавать образ из малоструктурированных изображений. Развивать и обогащать активный словарь.
Публикация «Игровые упражнения для детей 4–5 лет для развития предпосылок креативности» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и атрибуты: три листа бумаги А4, цветные карандаши, шаблон круга.
Ход упражнения . Педагог подготавливает картинки с изображением одного круга, двух кругов и трёх кругов. Предлагает детям посмотреть на изображения и предложить свои варианты ответа на вопрос «Что это?» (первое изображение – варианты ответов детей , второе изображение –вариант ответов детей , третье изображение – ответы детей )
Примечание: изображение одного круга – яичница, колесо, таблетка, пуговица, циферблат часов, мяч, тарелка и т. д. ; изображение двух кругов – колёса от машины, два больших глаза, две вазы (вид сверху, солнце и луна рядом и т. д. ; изображение с тремя кругами – пятна у божьей коровки, кнопки, проталины на лугу, чашки на столе (вид сверху) и т. д.
2. Игровое упражнение «Почему это произошло?»
Цель: развивать у детей предпосылки креативности , оригинальности мышления, вариативности мышления как умения предложить различные идеи в той или иной ситуации. Учить придумывать следствия невероятных событий, использовать полный ответ на заданный вопрос.
Материалы и атрибуты: картинка с изображением мальчика с ботинком в руке, стоящего около лужи.
Ход упражнения . Педагог демонстрирует картинку с изображением ситуации «Мальчик стоит около лужи и держит в руке ботинок» . Предлагает посмотреть на картинку и ответить на вопрос «Почему это произошло?» . Дети дают варианты ответов по очереди. Педагог обращает внимание детей ,что ответ нужно давать полным: «Я думаю, это произошло, потому что…»
3. Игровое упражнение «Какую игру вы придумаете?»
Цель: развивать у детей предпосылки креативности , оригинальности мышления, что проявляется в способности предложить новый замысел для игры как одной из составляющих функциональной грамотности. Обогащать двигательную активность, знания правил при малоподвижных играх.
Материалы и атрибуты: мячи маленького диаметра, большое ведро или вёдра маленькие, варежки.
Ход упражнения . Педагог предлагает детям размяться и сыграть в игру, демонстрирует набор предметов : мячи, ведро и варежки. Обращает внимание детей , что больше ничего нет, но очень хочется поиграть. Педагог предлагает придумать игру с данными предметами и правила к этой игре. Дети по очереди предлагают варианты и демонстрируют сами действия с предметами .
Какие подвижные игры можно организовать для детей 4–5 лет на свежем воздухе
Татьяна Скотникова
Топ — 5 игр с детьми 4–5 лет на свежем воздухе
Все, от мала до велика, любят проводить время на свежем воздухе . Дети просто обожают прогулки, ведь там можно вволю побегать, поиграть, повеселиться и пообщаться с друзьями. Дети любят играть, как в самостоятельные игры, так и в организованные взрослыми. Последними я с вами и поделюсь.
"Паук и мухи"
Задача этой игры заключается в том, чтобы развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Публикация «Топ — 5 игр с детьми 4–5 лет на свежем воздухе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи, бабочки, стрекозы или муравьи. Все насекомые (кроме паука) летают по залу, жужжат, по сигналу "Паук спит!".По сигналу ведущего: «Паук проснулся!» , насекомые замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех насекомых. Тех, кто шевелится, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных насекомых.
"Море волнуется раз"
Задача игры: развивать воображение, внимательность и находчивость.
Ход игры:ведущий произносит: «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура на месте замри!»
Игроки замирают в позах, изображающих что-то,связанное с морем: это может быть дельфин, корабль, медуза. Ведущий подходит к участнику, «включает/оживляет» его и, пока участник двигается, пытается угадать морскую фигуру.
Если надоест играть в «морские фигуры» , можно изменить игру и добавить лесные, птичьи, транспортные, сказочные и т. п.
"Съедобное - несъедобное".
Задача игры: развивать внимание, развивать умение сосредотачиваться на определённом предмете, развивать быстроту мышления.Ход игры: игроки садятся в ряд или становятся в круг. Ведущий кидает мяч любому из участников и называет любой предмет. Если он съедобный, игрок должен поймать мяч, если несъедобный — отбить. Задача ведущего — запутать игроков (например, много раз подряд называть съедобные предметы, а потом внезапно выдать «сапог» или «трактор» , чтобы игрок поймал по инерции).
Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей 4–5 лет
Гюрджян Елена Анатольевна
Игры по развитию мелкой моторики у дошкольников 4–5 лет
Для того чтобы превратить упражнения по развитию мелкой моторики рук в весёлые и занимательные игры , я сшила в группу развивающий коврик .
Коврик представляет из себя большое круглое полотно, разделённое на 6 секторов: кукла с косичками, светофор, дерево «Времена года» , портфель, домик из геометрических фигур, кармашки с пуговицами.В создании коврика я использовала различные материалы: хлопок, фетр, флис, липучки, верёвочки, пуговицы. Я постаралась в своем дидактическом пособии охватить многие аспекты развития детей . У меня получился своеобразный тренажер для развития речи , сенсорного восприятия, развитию мелкой моторики , памяти.
Публикация «Игры по развитию мелкой моторики у дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Варианты игр с использованием коврика:
«Мы плетём косичку кукле» .
Цель: развивать навык плетения косичек.
Задачи: развитие мелкой моторики , укрепление мускулатуры кистей и пальцев рук, развитие координации движений, внимания, воспитание аккуратности, формирование КГН.
Ход игры : показать детям основной способ плетения косы из трёх прядей. Предложить заплести косички кукле. Можно украсить прическу при помощи заколок, бантов.
«Парикмахерская»
Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской, развивать навык плетения косичек.
Задачи: обогащать знания детей о профессии «парикмахер» , развитие мелкой моторики , укрепление мускулатуры кистей и пальцев рук, развитие координации движений, внимания, воспитание аккуратности, формирование КГН.
Ход игры:
Ребята, вы знаете как называется профессия человека, который подстригает, делает прически (дети: «Парикмахер!» )
А что нужно парикмахеру для работы (дети: «Ножницы, расческа, фен, заколки и т д»
Давайте представим, что мы парикмахеры и поможем кукле Маше заплести косички.
«Собери светофор»
Цель: Закрепить названия сигналов светофора, их расположение и назначение.
Задачи: воспитывать познавательный интерес к ПДД, развивать внимание , мелкую моторику , зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию .
Ход игры :Повторить значение сигналов светофора:
Ребята, что означает красный сигнал светофора? Желтый? Зелёный?
Рассмотреть светофор на картинке. Предложить собрать светофор на развивающем коврике .
«Волшебное дерево»
В этом секторе,перелистывая крону дерева, воспитанники могут проследить изменения, которые происходят с деревьями на протяжении всего года. К дереву прилагаются детали с изображением яблок, цветов.
Цель: формировать представления детей о временах года.
Задачи: формировать умение определять время года по его характерным признакам,закреплять знания детей об особенностях каждого времени года, развивать мелкую моторику пальцев рук ,активизировать речь, обогащать словарь детей.
В работе с данным сектором можно использовать беседы, рассматривание, чтение стихов и сказок.
«Застегни рюкзачок»
Цель: учить расстёгивать и застёгивать застежку рюкзака.
Задачи: развитие мелкой моторики , укрепление мускулатуры кистей и пальцев рук, развитие координации движений, внимания, воспитание аккуратности, формирование КГН.
Ход игры : предложить детям расстегнуть и застегнуть рюкзачок.
«Что в рюкзачке?»
Цель: Формирование фразовой речи и развитие связной монологической речи.
Задачи: Расширять и активизировать словарь детей по любой лексической теме, развитие мелкой моторики , укрепление мускулатуры кистей и пальцев рук, развитие координации движений. Способствовать развитию сенсорного опыта .
Ход игры : Предложить детям открыть в рюкзачок и посмотреть что там спрятано (педагог заранее прячет картинки по изучаемой лексической теме) .Предложить ответить на вопросы: Что это, какого цвета, формы, что с этим предметом можно делать.
«Собери домик»
Цель: учить детей правильно называть и различать геометрические фигуры, продолжать учить узнавать цвета.
Задачи: развивать зрительное восприятие целого предмета, состоящего из нескольких плоскостных фигур, развивать мелкую моторику рук , манипулятивные движения с моделями геометрических форм, обогатить сенсомоторный опыт детей . , память, внимание, восприятие.
Ход игры : повторить с детьми названия геометрических фигур, цветов. Предложить детям собрать на коврике домик по образцу.
«Весёлые пуговки» .
Цель: закрепить умение застегивать пуговицы.
Какие игры способствуют развитию социальных навыков у детей 4–5 лет
Несмотря на то, что развитие детей происходит индивидуально и под влиянием многих факторов (способности, социальная среда, вовлеченность родителей), к 4-5-летнему возрасту ребенок уже умеет довольно многое. А именно:
- проявляет ролевые взаимодействия. Он четко разделяет собственную роль от игровой. С удовольствием меняет их, примеряя на себя новые образы. Игры в профессии, подражание взрослым, имитация повадок животных выходят на новый уровень: ребенок демонстрирует понимание нюансов поведения, может смешно скопировать другого человека или пение любимого артиста;
- рисует картинки с мелкими деталями. Если раньше изображение человечка напоминало огурец с четырьмя палками, то сейчас рисунок приобретает техническое совершенство. Помимо физиологических деталей (носа, рта, ушей) у нарисованного человечка есть эмоции, четкий и разнообразный фон, аксессуары;
- вырезает мелкие детали из бумаги, делает аппликации, собирает гербарии. Такое занятие не просто развивает творческое начало, но и тренирует мелкую моторику — задел для каллиграфического почерка и активизации умственного потенциала в будущем;
- собирает сложные конструкции. Например, из деталей «Лего». Причем занятие одинаково увлекает как мальчиков, так и девочек. В этом возрасте уже неинтересно играть с наборами крупных деталей. Появляется желание создавать новые конструкции, придумывать игровые ситуации по собственному замыслу;
- хорошо и слаженно двигается, танцует, проявляет интерес к спорту. Как раз к 4-5 годам детей отводят на всевозможные кружки — балет, танцы, единоборства, командные спортивные игры. Это оптимальное время для старта: мелкая и крупная моторика тела уже готова для выполнения действий со сложной координацией, запоминанию комплексных движений, активным физическим нагрузкам;
- проявляет фантазию, легко справляясь с заданиями вроде придумать сказку или описать, на что похож тот или иной предмет. Достаточно развитое воображение позволяет детям расширять спектр игр, мечтать, воспринимать мир сквозь призму своих фантазий, быть интересными собеседниками;
- упорядочивает предметы по сенсорному признаку. Ребенок легко раскладывает одежду по размеру (мамина, папина, его), сортирует банки с разным литражом, раскладывает прищепки по цвету, а мелкие предметы на туалетном столике — по высоте. Становится настоящим помощником по хозяйству, осознавая полезность своего труда;
- использует произвольное запоминание наряду с осмысленным. Дети 4-5 лет прекрасно ориентируются в сюжетных линиях любимых мультфильмов, запоминают яркие моменты и фразы, имена персонажей. Отлично играют в настольные игры, в которых требуется задействовать навык быстрого запоминания;
- строит, лепит, конструирует по простым схемам. Начинает развиваться пространственное воображение — способность предугадать расположение объектов, что помогает в строительстве различных конструкций из деталей «Лего», кубиков, песка, глины;
- демонстрирует устойчивое внимание. Если раньше просмотр получасового
- разговаривает все лучше и лучше. Развитие речи ребенка 4 и 5 лет приобретает интенсивных характер. Речь становится предметом активности ребенка: он умеет управлять голосом, привлекать к себе внимание, выражать эмоции интонацией. С каждым днем словарный запас обогащается новыми терминами и словесными конструкциями. Впрочем, нередки и лексические ошибки, которые иногда забавляют взрослых;
- выстраивает общение без привязки к текущей ситуации. Обсуждает события, которые произошли в прошлом, говорит о будущем, вспоминает людей, которых когда-то видел.
Какие игры можно предложить детям 4–5 лет, чтобы они лучше усваивали основные цвета и формы
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Игра «Подбери по цвету» позволит ребенку закрепить представления о четырех основных цветах, будет способствовать развитию памяти, мышления, логики.Предлагаемая дидактическая игра поможет организовать и интересно провести совместную деятельность педагога или родителей с детьми.Одним из главных составляющих развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. В каждом возрасте надо обратить внимание на те, стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 3 года малыш начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в этом возрасте – обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов. Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, нужно знакомить детей с общепринятыми образцами внешних свойств предметов, так называемыми сенсорными эталонами (семью цветами спектра, пятью геометрическими формами, тремя градациями величины).В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок – это любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. Так в раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые – определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова – названия цветов, величин и форм.Хорошим подспорьем в обучении и закреплении знаний о цвете может стать дидактическая игра «Подбери по цвету». В силу своей простоты и доступности, эта игра прекрасно подходит для детей дошкольного возраста от 2–5 лет. Технологии: игровая, сотрудничества Цель игры: закреплять с детьми названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей. Задачи игры: - учить правильно, узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)- развивать зрительное (сенсорное) восприятие- развивать мелкую моторику- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память).- воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам)Ход игры:
на столе раскладываются все картинки. Ребенок берет любую картинку, которая ему понравится, объясняет, что это за предмет и какого он цвета, и кладет картинку в соответствующего цвета отдел игрального поля. Дети могут играть вчетвером, по очереди вытаскивая картинки.Какие игры помогают развивать речевые навыки у детей 4–5 лет
Елена Дмитриева
Мастер-класс «Речевое развитие детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений»
МДОАУ «Детский сад № 140»
МАСТЕР КЛАСС
« Речевое развитие детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений »
Подготовила:
Воспитатель:
Дмитриева Е. С.
Тема моего самообразования:
« Речевое развитие детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений »
В рамках организации работы в течении года детям наиболее интересны нетрадиционные игры.
Публикация «Мастер-класс „Речевое развитие детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений“» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Средняя группа
- Темочки
Сегодня я предлагаю принять участие в оной из них.
«Кто такой журналист?»
Цель: Знакомство детей с профессией журналист.
Задачи:
• развитие наблюдательности к окружающему,
• совершенствование умения строить диалог,
• развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти,
словесно-логического мышления, внимания)
Оборудование: микрофон, карточки, изображающие человеческие эмоции.
- Добрый день, уважаемые коллеги!
- Чтобы настроиться на работу, давайте поиграем.
- Я начну фразу, продолжите её.
Если педагог - это сказочный герой, то какой ….
Если педагог - это цветок, то какой ….
Если педагог - это планета, то какая ….
Если педагог - это геометрическая фигура, то какая ….
Если педагог – это дерево, то какое …
Если педагог – это природное явление, то какое…
Если педагог – это домашнее животное, то какое…
Если педагог – это цвет, то какой…
Если педагог - это настроение, то какое…. .
- Замечательные ответы. С хорошим (радостным) настроением приступим к работе.
- Речевое развитие дошкольника - важнейшая из всех образовательных областей развития детей . Также не менее важно познавательное, физическое развитие , художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие .
- Как вы считаете, возможно, ли, полноценное развитие детей в любой из этих областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности?
- Через общение ребенок познает мир, задавая бесконечное число вопросов об окружающей реальности, стараясь выяснить как можно больше. Язык – главный инструмент человека, носитель культурных и научных знаний, особый код языковой среды, и все это передается от взрослых к детям по мере того, как малыш учится общаться.
Ведущий: Сегодня я предлагаю поговорить с вами о журналистах.
Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее
значимых и важных событий, которые происходят в мире.
Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить,
писать, запоминать.
Какие игры подходят для детей 4–5 лет, чтобы они учились считать и понимать основные математические понятия
- Спрячь одну руку, спрячь две руки, спрячь две коленки, спрячь одно ухо.
Эта весёлая разминка помогает детям настроиться на урок, включиться в занятие, убедиться в том, что математика — это не страшно и они могут справиться с заданиями.
- Покажи столько же пальцев, сколько у меня (один на одной руке и два на другой).
Счёт на пальцах полезен и для дошкольников, и для учеников начальной школы. Умение показать число на пальцах разными способами даёт куда больше для понимания арифметики, чем заучивание состава числа наизусть.
- Кубики « Сложи узор »: сложи поезд с синей крышей, полосатый поезд, красный квадрат, жёлтую «г» или «т» с красной серединкой, шахматную доску.
Взрослым бывает непросто понять, какие задания с кубиками «Сложи узор» под силу детям, а какие нет. Начинать надо с совсем простых заданий, вообще без треугольников. Поскольку для многих детей даже сложить картинку нужной формы — уже сложно.
- «Гав –мяу»: мяу — один шаг вперёд, гав — один шаг назад.
Многие маленькие дети с трудом могут пересчитать то, что нельзя потрогать пальчиком, например, звуки. Более того, детям 4-5 лет сложно просто идти и при этом считать свои шаги. Счёт либо обгоняет шаги, либо отстаёт от них. Четырёхлетним тяжело пройти ровно семь шагов и остановиться.
Задания в игре «Мяу-гав» должны быть совсем простые: «Мяу, мяу, мяу. Гав. Мяу, мяу. Гав-гав». Детям пока сложно запомнить, какая команда означает шаг вперёд, а какая — шаг назад. Сосчитать на слух команду «мяу-мяу-мяу» — это для многих уже победа.
- Сложи из палочек треугольник. Сколько палочек понадобилось? А сколько палочек нужно на два треугольника?
Мы можем не только считать палочки, но и сортировать их по цвету, «рисовать» палочками разные картинки, повторять узоры, рисовать схемы к картинкам или строить по нарисованной схеме. А можем выкладывать разные геометрические фигуры, буквы и цифры.
- Обведи на картинке все треугольники/закрась все треугольники синим.
Давать письменные задания детям четырёх лет совершенно не обязательно. И уж точно письменные задания не должны составлять значительную часть урока. Хорошо, если из получаса занятия вы потратите пять минут на работу с листком и карандашом. Можно подобное задание на пять минут дать и на дом, если хотите.
- Соедини одинаковые по форме фигурки дорожками (или закрась одинаковые фигурки одним цветом).
Другой вариант письменного задания — найти фигурки одинаковой формы. Помните, что вы не должны делать пары для каждой фигурки. У вас может быть три треугольника, два квадрата, три трапеции, один овал, четыре кружочка.
- Подвижная игра «Машинки светофор».
Пока горит зелёный свет, машинки едут. То есть, бегают, не сталкиваясь. Когда жёлтый свет, машинки тормозят, когда красный — стоят. Красный свет бывает на 6, 8, 4, 7, не подряд, вразбивку. При этом можно обсуждать с детьми, если красный свет на счёт «шесть», то когда будет жёлтый.
Эта игра помогает осознать, что счёт — это в том числе способ отмерять время. Для многих из них «восемь» наступает совершенно неожиданно, только тогда они спохватываются, что пора тормозить.
Подвижные игры с правилами очень нужны для дошкольников. Поскольку математика, по большому счёту, это умение понимать некие правила.
Какие игры можно использовать для развития внимания и концентрации у детей 4–5 лет
Внимание — это способность человека сосредотачивать сознание на каких-либо предметах и явлениях.
Внимание ребенка среднего дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Малыш часто отвлекается, никто не тренирует его память , и он не может подолгу сосредоточиться на одном виде деятельности. Произвольное внимание начинает формироваться к концу дошкольного возраста.
Улучшить концентрацию внимания, увеличить его объем можно при помощи специальных заданий и упражнений, которые также помогут развить и произвольность внимания. При помощи заданий, которые содержатся в этом материале, вы сможете развивать и проверять уровень развития внимания вашего малыша.
Задание 1
Найди точно такой же чайник, как в рамке, и раскрась его.
Задание 2
Перенеси картинки по линиям на новые места. Нарисуй их в пустых квадратах и раскрась.
Задание 3
Раскрась одинаковые фигурки одним цветом.
Задание 4
Найди в таблице одинаковые предметы. Раскрась их.
Задание 5
Расставь значки в фигурках в соответствии с образцом.
Задание 6
Назови, чем различаются пары картинок.
Задание 7
Найди точно такие же фигуры, как в рамочке. Обведи их.
Задание 8
Нарисуй в квадратах справа точно такой же узор, как на рисунках слева.
Задание 9
Сравни картинки. Найди все отличия.
Задание 10
Перенеси в пустую табличку фигурки в точно таком же порядке.
Задание 11
Найди на большой картинке фрагменты изображения, приведённых ниже.
Задание 12
Что изменилось на картинках справа?
Задание 13
Выбери из фигур справа точно такую же фигурку, как на рисунке слева.
Задание 14
Найди закономерность и дорисуй гирлянды.
Какие игры помогают ребенку 4–5 лет развивать эмоциональный интеллект
Жанна Силаганова
Игры на развитие эмоциональной сферы для детей 4–6 лет
Попугай (для детей с 4 лет )
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики
Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а дети по очереди должны повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испугано, со злостью, спокойно)
Стулья для животных (для детей с 4 лет )
Публикация «Игры на развитие эмоциональной сферы для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: развитие эмоциональной сферы
В центре комнаты ставятся три стульчика с прикрепленными картинками животных в разных настроениях: веселое, страшное, грустное. Тот, кто сядет на стульчик, превращается в страшного зверя, грустного или веселого животного. Дети поочередно садятся на стульчики и показывают заданное настроение зверей.
На что похоже настроение? (для детей с 5 лет )
Участники игры по очереди говорят , на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу.Взрослый обобщает какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.
Интерпретируя ответы детей , учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии .
Раз, два, три. Настроение, замри! (для детей с 5 лет )
Цель: развитие эмоциональной сферы , выразительности пантомимики
Показать ребятам картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, радость, злость и т. п.) .Ребята по команде: «Раз, два, три. Настроение, замри!» - изображают на лице определенное настроение.
Школа актеров (для детей с 5 лет )
Цель: развитие эмоциональной сферы , выразительности пантомимики
В школу актеров принимаются дети после небольшой проверки.Вам нужно:
Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек;
Загрустить, как царевна Несмеяна; заболевший ребенок; ослик Иа
Злиться, как злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребенок, у которого отняли мяч
Испугаться, как заяц, увидевший волка; птенец, который выпал из гнезда; котенок, на которого лает злая собака;
Улыбнуться, как кот на солнышке; хитрая лиса; мама; будто ты увидел чудо.
Эмоции (для детей с 5 лет )
Цель: развитие эмоциональной восприимчивости , распознание эмоциональных состояний .
Детям показывают картинки с изображением детей в разных эмоциональных состояниях . Предлагается показать с помощью мимики и позы изображенные на них эмоции и назвать их . Затем объяснить, почему дети в таком настроении? Что могло произойти? Каждому ребенку предлагается выбрать по одной картинке и придумать по ней короткий рассказ.
Примечание. Задание может использоваться как тест для определения эмоциональной восприимчивости ребенка с шести лет - чем больше эмоций он различил , тем выше уровень его эмпатии
Цветок радости рисование
Каждому ребенку дается бумажный лепесток (или два, если детей мало , карандаши и фломастеры. Детей просят раскрасить лепестки «радостными» цветами. Затем берется бумажный круг – серединка цветка – и степлером присоединяются к нему раскрашенные лепестки. Аналогично можно выполнять задание и с другими положительными эмоциями или качествами . Например, цветок интереса, цветок знаний, цветок дружбы и т. п.
Злой, грустный, недовольный (для детей с 6 лет )
Цель: учить различать эмоциональные состояния друг друга
Дети сидят в кругу, водящий за кругом спиной к ним или выходит за дверь. Взрослый говорит детям, какую отрицательную эмоцию каждый из них будет изображать. Когда входит водящий,взрослый говорит ему: «У нас все дети в хорошем настроении, только двое злых (грустных, недовольных) . Кто они?»
Водящий подходит к детям и угадывает. Если он правильно называет эмоцию , все кричат «Ура!» или хлопают в ладоши. А ребенок, изображавший отрицательную эмоцию , улыбается. Если водящий ошибся, все говорят «Ой – ой –ой!» После выбирают нового водящего.
Радости и огорчения (для детей с 6 лет )
Цель: выявление характера и содержания переживаний, их осознание.
Ребятам предлагается дополнить два предложения: «Больше всего я радуюсь, когда.» , «Больше всего я огорчаюсь, когда.» . Лист бумаги делится пополам.Каждая часть имеет символ: солнце и тучу. Дети в соответствующей части листа рисуют свои радости и огорчения.После предлагается ответить на вопрос: «Как ты думаешь, что радует, а что огорчает твоих родителей, учителя?» При анализе ответов можно выделить радости и огорчения, связанные с собственной жизнью, с жизнью группы.
Какие игры можно предложить детям 4–5 лет, если у них разные интересы и предпочтения
Ирина Жураковская
Картотека коммуникативных игр для детей 4–5 лет
Картотека коммуникативных игр для детей 4–5 лет
Игра «Измени голос»
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей .
Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка, надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.
Игра «Где мы были, мы не скажем»
Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей .
Публикация «Картотека коммуникативных игр для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
- Коммуникативные игры для детей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом договариваются, кого или что они будут изображать.Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (если они договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т. д. В процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.
Игра «Воображаемое путешествие»
Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей ; умение общаться в предлагаемых
обстоятельствах.
Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода,потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть — траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много грибов и ягод,— осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите» .
Игра «Дедушка Молчок»
Цель. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.
Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок» .
Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо.
Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.
Чики-чики-чики-чок,
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать.
Где ты, добрый старичок?
Тишина. Пришел Молчок. Не спугни его смотри,
Тс-с-с, ничего не говори.
Педагог просит детей очень тихо , на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» дедушку (надевает бороду и шапку) и действует от его имени: здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто говорит от другого имени» . С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто из детей говорит от другого имени.
Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ.
«Ку-ку» , — отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.
А вот котеночек в углу, Мяукает он так. (Мяу! Мяу)
Щенок прогавкает в ответ,
Услышим вот что мы вослед. (Гав! Гав)
Корова тоже не смолчит,
А вслед нам громко замычит. (Му-у)
А петушок, встретив зарю, Нам пропоет. (Ку-ка-ре-ку)
Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет. (У-у-у)
Если праздник, детвора Весело кричит. (Ура! Ура)
Игра «Тень»
Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.
Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре — это человек, он «ходит по лесу» : собирает грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок — его тень. Повторяя движения человека, тень должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие. Педагог объясняет детям значения слов «темп» и :! «Темп —: быстро, медленно, совсем медленно. Ритм —: раз-два, тук- тук». Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре — мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса, петушок, ежик (по вы-1-бору педагога, другой ребенок —его тень. Во время игры дети меняются ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.