Чем увлечь ребенка в 4 года. Чем занять ребенка в 4 года дома

Чем увлечь ребенка в 4 года. Чем занять ребенка в 4 года дома


Чем увлечь ребенка в 4 года. Чем занять ребенка в 4 года дома

Ребенка 4 лет уже почти с полной уверенностью можно назвать дошкольником. В этот период идёт его активное развитие, как физическое, так и интеллектуальное. Быстрыми темпами набирает развитие логика, мышление, воображение, эмоциональная сфера.

В возрасте 4 лет для малыша важна поддержка других людей, особенно взрослых – родителей и педагогов. Взрослые должны ясно осознавать, что занятия с ребенком 4 лет должны иметь не только развлекательный характер, но и познавательный и обучающий.

Чем увлечь ребенка в 4 года. Чем занять ребенка в 4 года дома

Возрастные особенности ребенка в 4 года

Малышу в этом возрасте характерны следующие возрастные особенности:

  1. Активное физическое развитие. В этот возрастной период дети становятся очень подвижными и изобретательными. Могут выполнять различные гимнастические упражнения, прыгать, кувыркаться, забираться на лестницу (шведская стенка). Координация развита еще в недостаточной степени.
  2. Высокая познавательная активность, любознательность. Ребята этого возраста становятся маленькими «почемучками». Они задают родителям множество разнообразных вопросов, что подтверждает дальнейшее развитие мышления и воображения, логики.
  3. Активное эмоциональное развитие. Дети в возрасте 4 лет учатся испытывать новые эмоции, такие как обида, стыд, грусть и злость. Мальчики и девочки обучаются новым качествам: доброте, сочувствию, щедрости. Взрослым людям важно помнить, что эмоции и чувства у детей этого возраста преобладают над другими сторонами его жизни. Не следуют придавать большого значения избыточной эмоциональности малыша.
  4. Дальнейшее развитие мелкой моторики рук , которую следует и дальше помогать активно развивать.
  5. Активное речевое развитие детей . Словарный запас малышей к этому возрасту достигает порядка 1500 слов. Родителям следует больше общаться со своим ребенком, терпеливо отвечать на его многочисленные вопросы, чтобы увеличивать его словарный запас, развивать речь.
  6. Самостоятельность в быту. Дети 4 лет довольно самостоятельны в быту. Они могут сами одеваться, обуваться, умываться, убирать за собой игрушки, чистить зубы,. Взрослым необходимо регулярно напоминать своим детям о необходимости выполнения тех или иных вещей, что формирует аккуратность и самостоятельность ребят.

Чем занять двухлетнего ребенка дома. Обучающие занятия

Даже дома двухгодовалого крошку нужно занимать так, чтобы он продолжал развиваться. Современная педагогика утверждает, что интенсивное развитие по специальным программам 2-3-летних детишек, невероятно полезно для них. Подобные занятия должны проводиться в форме игр, индивидуально подбираемых для каждого малыша, поскольку игра ему должна обязательно нравиться. Малыш в процессе этой игры должен пользоваться всеми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием. Занятие должно длиться столько, пока не надоест малышу, после чего его следует завершить.
Для двухлеток придуманы разные виды развивающих игр:

  • Кубики Н. Зайцева. Детям в этом возрасте труднее произносить отдельные звуки, чем слоги или свободно растягиваемые гласные звуки. Кубики Зайцева представляют собой склад звуков, которые понятны ребёнку и легко им произносятся. С помощью этих кубиков малыш способен создавать слова. В игре присутствуют кубики разного размера и цвета, издающие разные звуки, помогающие малышам уловить между отдельными звуками разницу.
  • С помощью разноцветных пирамидок, включающих 10 колечек, малышей можно обучать счёту. Немного потренировавшись, малыш становится способен быстро охватить взглядом и запомнить все цифры, после чего ему будет легче ориентироваться в счёте.
  • Если предложить малышу разноцветные шарики или кубики , то он сможет научиться сортировать их по цветам, попутно запоминая и названия цветов.
  • Подбор недостающей части картинки. Для игры потребуются два одинаковых набора картинок с фруктами, ягодами, животными и т. д. Один из этих наборов нужно разрезать пополам. Вначале взрослые показывают малышу, как собирать картинку, а потом он действует сам. Эта игра является прелюдией к собиранию пазлов.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/kak-razvlech-rebenka-3-let-chem-zanyat-rebenka-v-3-goda-doma

Как развлечь группу детей. Игры в свободное время

Любовь Бухарова
Игры в свободное время

Эти игры очень лёгкие и практически не требуют оборудования и дидактического материала. Они дадут детям как следует размяться и подурачиться, при этом развивая у них полезные навыки.

«Камень, колодец, полотно, ножницы»

Играют двое участников. На счёт «три» , каждый из них изображает пальцами руки какую –либо фигуру:

Камень – сжатый кулак. Полотно – открытая ладонь. Ножницы – два разведённых пальца. Колодец – два пальца, образующих букву «О» .

Как определить победителя? Ножницы режут полотно, но тонут в колодце и тупятся о камень. Полотно накроет колодец и камень. Камень и ножницы утонут в колодце.

«Газета»

Перед каждым из участников на полу стелется развёрнутая газета. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Побеждает тот, кто выполнит задание первым.

«Кто громче»

Соревнуются парами или командами.Задание:крикнуть как можно громче: «Помогите!» . Побеждают те, кто перекричит соперников.

«Раздави шар»

Играют команды по 2 человека. Ведущий даёт каждой команде по одному надувному шару. Участники зажимают шар животами с двух сторон. По сигналу ведущего все начинают давить на шары. Побеждает пара, сумевшая раздавить шар.

«Собери шишки»

Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На полу кладут шишки – 15 штук. По сигналу ведущего игроки начинают искать шишки и класть их в корзинку. На сбор шишек даётся 1 минута. Побеждает тот, кто собрал шишек больше всех.

«Мыльные пузыри»

Играющие получают по флакону мыльных пузырей.Задание: дунуть что есть силы. Побеждает тот, кто выпустит больше мыльных пузырей.

«Сорви шапку»

Игрокам надевают на головы шапки.Задание: снять шапку с соперника и не дать ему снять шапку с своей головы.

«Бой подушками»

На полу кладут рядом 2 пластмассовых обруча, играющие встают в них друг против друга, в руках у каждого мягкая подушка. Противники по сигналу ведущего начинают наносить удары друг другу. Выигрывает бой тот , кто заставит соперника потерять равновесие или выбьет его из круга.

«Дотянись до приза»

Двое игроков беру правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих старается тянуть противника в свою сторону. Побеждает тот, кто сумеет взять приз.

«Задачи – шутки»

Участники делятся на две команды, ведущий загадывает загадку одной из них, и если ответа нет или он не правильный, то загадка к другой. Побеждает та из команд, которая даст наибольшее количество правильных ответов.

Чем занять детей 5-6 лет в детском саду. Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду.

Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумывает идеи для поделок, рисунков, аппликаций, которые потом воплощают в жизнь дети. Творчество воспитателей проявляется и в общении с детьми. Каждый ребенок индивидуален, а это, в свою очередь, требует особого подхода. Чаще всего под контролем воспитателя находится более двадцати детей, при этом все они разные. Однако выдающийся воспитатель всегда найдет тактику общения с каждым из них. Разве это нельзя считать искусством?

Мы с моей подружкой Томой

Ходим вместе в детский сад.

Это вам не то, что дома!

Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,

Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку!

Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни

В нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней!

Чем любимый детский сад!

Сегодня в помощь воспитателю создано достаточно много методических пособий, в которых можно попросту раствориться, а нужного и не найти. Чтобы вам не скупать лишние методички и не устраивать у себя дома собрание макулатуры из бесполезных пособий, я спешу поделиться развивающими играми для детей.

Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. В игре дитя живет.» Именно потребность активно действовать побуждает ребенка играть. Часто и от педагогов, и от родителей можно слышать, что в детском саду очень много занятий, и дети не успевают играть. Но, во-первых, абсолютно все занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме, потому что игра — это форма жизни для детей.

1. Игра «Закончи предложение».

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

Ход игры: детям предложить закончить предложения:

• Мама положила хлеб. куда? ( В хлебницу ).

• Брат насыпал сахар. куда? ( В сахарницу ).

• Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? ( В салатницу. )

• Папа принес конфеты и положил их. куда? ( В конфетницу ).

• Марина не пошла сегодня в школу, потому что. ( заболела ).

• Мы включили обогреватели, потому что. ( стало холодно ).

• Я не хочу спать, потому что. ( ещё рано ).

• Мы поедем завтра в лес, если. ( будет хорошая погода ).

• Кошка забралась на дерево, чтобы. ( спастись от собаки) .

2. Дидактическая игра «Мое тело»

Цель: закрепить представления детей о частях тела человека

Оборудование: Зеркало

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как вы справитесь с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давайте начнем:

Соловушка – Головушка ( дети гладят голову ).

Бобик – Лобик ( указывают на лоб ).

Кокосик – Носик ( закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до кончика носа ).

Комочки – Щечки ( растирают щеки ладонями ).

Дубы – Зубы ( стучат зубами ).

Краски – Глазки ( раскрывают пошире глаза, смотрят сколько вокруг красок и цветов ).

Сестрички – Реснички ( хлопают ресницами ).

Непослушки – Ушки ( дотрагиваются до ушей ).

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/kak-razvlech-rebenka-3-goda-chem-zanyat-rebenka-v-3-goda-doma

Чем занять ребенка в 2-3 года дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»

Наталья Горбунова
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»

Консультация для родителей

«Чем занять ребенка 2-3 лет дома »

Уважаемые родители ! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям . Чем заняться с ребенком в это время ? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством , ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка ? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение , как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре , таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома ? Все заняты . Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять .

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий , игр.

В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским» .

Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:

• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию .

• Знакомство с окружающим миром предметов.

• Знакомство с живым миром.

• Знакомство знаний формы, цвета, величины.

Серьезная вещь – игрушка.

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Б. Заходер

Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.

Мы игрушки выбираем

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

О. Емельянова

Советы родителям :

• Приобретая игрушку ребенку , учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.

• Не покупайте игрушку,в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.

• Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост» .

• Игрушка должна развивать и учить ребенка .

Примерные игры с малышами:

СЕМЬЯ

Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться

до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики» .

400 способов занять ребенка. Вступление

Время для развлечений

Маленькие дети — очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь все, что их окружает, — так интересно да и к тому доставляет массу удовольствий.

И конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого больше всех любишь. Но, к сожалению папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, любить его и чему-то научить.

Вы даже и не подозреваете, что всякий раз, когда ведете автомобиль, стоите в очереди или купаете малыша, вам выпадает прекрасный случай для приятного времяпрепровождения. Немного чувства юмора или фантазии — и ничем не примечательное занятие может превратиться в запоминающееся событие для ребенка и вам оставить только приятные воспоминания.

«400 способов занять ребенка» — именно та книжка, которая поможет вечно занятым мамам и папам. В этом путеводителе по миру развлечений они найдут сотни советов о том, как превратить довольно нудные дела в занимательные игры, и при этом научить чему-то своего малыша. Представьте, вы застряли на дороге в автомобильной пробке, а вам надо как можно скорее попасть в магазин, добраться до дому и приготовить ужин. И, конечно, подступающий голод выводит вас из себя. Ваше беспокойство передается маленьким пассажирам. А транспорт, как назло, не двигается с места, тогда вы и делаете попытку поиграть в игры. Например, в игру «Говори, как я». При этом вы начинаете вместе с детьми вслух читать стихотворение, предположим: «Жил-был у бабушки серенький козлик». Но не просто читать стихи, а немного дурачась: повышая и понижая голос, делая ударение на каждом третьем слоге, произнося его скороговоркой, с Придыханием, как любовные стансы, или с французским прононсом. И нет сомнений, что ваше раздражение постепенно перейдет в веселье.

Чем заняться с ребенком 4-5 лет. Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет»

Мария Никитина
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет»

Чем занять ребенка дома в возрасте 4-5 лет

Чем занять ребенка в 4 года . К сожалению, иногда бывают моменты, когда мы, родители , очень заняты дома . Это могут быть домашние дела или работа дома . А дети всегда хотят развлечений, на то они и дети. Поэтому поделюсь опытом, чем я занимаю своего ребенка , когда я занята . Я уже писала статью про то, чем отвлечь ребенка в 2-3 года . Теперь расскажу про возраст 4-5 лет .

Этот квест заставит вас выживать

Сразу скажу, что просмотр мультиков и игры на планшете – я не считаю занятием ребенка , хотя признаю, что иногда это очень помогает.

Чем занять детей дома ?

Дети в четыре года, особенно девочки, часто рисуют. Поэтому иногда достаточно дать ребенку альбом и много-много карандашей, красок и фломастеров. Если ребенок не очень любит рисовать, то можно предложить ему краски, толстую кисточку и дать большой кусок старых обоев. От такого масштаба не откажется ни один ребенок .

Дайте ребенку дырокол или степлер и пару старых журналов, он с удовольствием будет проделывать дырочки. Лучше ребенка в таком случае посадить не далеко от себя, чтобы он вам занавески не продырявил, пока вы заняты .

Вырезать ножницами. Можно дать старый журнал или те же обои. Дети с удовольствием нарежут вам горы мусора. В 4 года многие могут уже вырезать геометрические фигуры — покажите как вырезать треугольник, круг и квадрат. Пусть попробуют повторить из цветной бумаги, а потом совместно можно сделать аппликации.

У меня еще из моего детства остались трафареты букв, цифр и геометрических фигур. Помните, ими раньше подписывали стенгазеты. Сейчас они меня хорошо выручают. Их можно обводить и раскрашивать. Если у вас нет таких, можно скачать из интернета буквы, фигуры, животных — вырезать их на картоне и трафарет готов.

Лепка из пластилина. Если ребенок не хочет лепить один из пластилина, я скручиваю ему много колбасок разных цветов, даю ему пластиковый ножик для пластилина и он нарезает кусочки. Хотя в принципе в возрасте 4-5 лет дети с удовольствием лепят из пластилина.

Игра с прищепками больше подходит для детей 2-3 лет. Но можно разнообразить эту игру. Натягивайте веревку не высоко от пола, дайте ребенку какие ни будь небольшие тряпочки и пусть он развешивает белье.

Можно обрисовывать свои руки и ноги. Однажды дала своему ребенку чистый блокнот и показала, как обрисовать свою руку. Полчаса ребенка не было видно…потом он мне принес блокнот, в нем все листы были с обрисованными руками.

Рисование через копирку. Раньше были копирки и не было ксерокса. Так вот я у мамы нашла такую копирку. Показала ребенку как ей пользоваться , восторга не было предела.

Так как дошкольникам очень важно развивать мелкую моторику, то очень много занятий у меня связано с рисованием. Обрисовываем деньги. Кладете монету под бумагу и закрашиваете ее карандашом. Получаются бумажные деньги.

Домик из подушек и одеял, внутри можно положить фонарик.

У нас есть кинетический песок, он тоже выручает в случаях повышенной занятости родителей .

В магазинах продаются детские наклейки, купите пачку и покажите как клеить в альбом или блокнот. Но обычно дети не ограничиваются только блокнотом, поэтому есть вероятность, что наклейки окажутся на зеркалах, шкафах и обоях.

Клеить скотчем. Дайте маленький скотч и покажите как пользоваться. Я разрешала ребенку развешивать свои рисунки на скотче на двери.

Точить карандаши обычной точилкой.

Раскраски. Скачиваю из интернета те, что ребенок выберет сам и даю раскрашивать.

Лабиринты. Также распечатываю лабиринты из интернета.

Рисование по точкам. Отлично подойдет для тех, кто плохо рисует, соединяя точки получается рисунок.

У меня есть старый телефон, но в рабочем состоянии. Ребенок любит фотографировать или снимать себя на видео на фронтальную камеру. Это занятие надолго его увлекает. Он записывает как он читает стихи, поет песни, снимает репортажи — очень забавно. Недавно научила еще и удалять фотографии, которые он наснимал, чтобы место в телефоне не заполнялось.

Можно заранее подготовить аппликацию и дать ребенку альбом и клей . Лучше давать клей-карандаш, либо ПВА, но налить в отдельную баночку и дать кисточку.

Копилка с монетами. Монеты можно загружать в копилку или в грузовик.

Коробочка с разными пуговицами. Нужно только предложить, а дети сами придумают как поиграть с этим.

Если у вас есть моток старой пряжи, дайте его ребенку .Нитки вы уже в ряд ли соберете:, зато тишина на полчаса вам обеспечена.

Лупа. Покажите, как ей разглядывать предметы.

Мозаика. Иногда ребенок может заняться мозаикой надолго , а иногда и на 2 минуты не хватает. Но если у вас ее нет лучше приобрести, иногда действительно выручает.