Игры для развития ребенка 2 лет: как провести время с пользой
- Игры для развития ребенка 2 лет: как провести время с пользой
- Связанные вопросы и ответы
- Какие игры можно предложить ребенку 2 лет
- Как можно развивать ребенка 2 лет с помощью игр
- Какие игры помогут развить речь у ребенка 2 лет
- Какие игры помогут развить координацию у ребенка 2 лет
- Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития интеллекта
- Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития чувств
- Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития двигательных навыков
- Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития внимания
- Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития памяти
- Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития творчества
Игры для развития ребенка 2 лет: как провести время с пользой
Екатерина Молчанова
Советы родителям «Как и во что играть с ребенком в 2 года»
Ребенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.
Ребенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.
Публикация «Советы родителям „Как и во что играть с ребенком в 2 года“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
Что должен уметь ребенок к двум годам :
Физическое развитие:
правильно координировать движения;
согласованно управлять своим телом;
развивать большую и мелкую моторику.
Cамообслуживание –удовлетворение своих потребностей:
гигиенических;
питания;
раздевания-одевания;
Интеллектуальное развитие:
пополнение словарного запаса;
общение с взрослыми и сверстниками;
познание окружающего мира;
рисование, музыка, танцы.
Игры, способствующие лучшему физическому развитию
Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения.
Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч , бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом. Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении.
Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.
На детской площадке следует разнообразить игры:
футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
бросать мячик в заданном направлении;
подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.
В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра :
малыш 2-3 лет может упасть, получив травму;
удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
родители должны руководить игрой.
Преодоление препятствий
Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:
лазить по шведской стенке;
висеть с поддержкой взрослого на турнике;
ходить по бревну над уровнем земли;
бегать, прыгать.
В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком , чтобы исключить возникновение несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития движений и координации
Ответ: Для развития движений и координации у детей 2 лет можно предложить такие игры, как "Сказочный лес", где ребенок должен пройти через различные препятствия, такие как подушки, кувшины и другие предметы, чтобы добраться до конца. Другая интересная игра - "Быстро-медленно", где ребенок должен двигаться быстро и медленно по команде взрослого. Также можно предложить игру "Найди и принеси", где ребенок должен найти предметы, которые взрослый называет, и принести их обратно.
Вопрос 2: Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития языковых навыков
Ответ: Для развития языковых навыков у детей 2 лет можно предложить такие игры, как "Угадай слово", где взрослый называет слово, а ребенок должен угадать, о чем идет речь. Другая интересная игра - "Скажи, что это такое", где ребенок должен описать предмет или явление, используя свои слова. Также можно предложить игру "Скажи, что ты видишь", где ребенок должен описать окружающий мир, используя свои слова.
Вопрос 3: Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития воображения
Ответ: Для развития воображения у детей 2 лет можно предложить такие игры, как "Игра в куклы", где ребенок может играть с куклами и вымышленными персонажами. Другая интересная игра - "Игра в магазин", где ребенок может продавать предметы, которые он нашел, и взрослый может покупать их. Также можно предложить игру "Игра в дом", где ребенок может играть роль родителей и заботиться о своих игрушках, как о ребенке.
Вопрос 4: Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития математических навыков
Ответ: Для развития математических навыков у детей 2 лет можно предложить такие игры, как "Игра в счет", где ребенок должен считать предметы, которые он видит, или назвать количество предметов, которые он нашел. Другая интересная игра - "Игра в сравнение", где ребенок должен сравнить два предмета и сказать, какой из них больше или меньше. Также можно предложить игру "Игра в поиск", где ребенок должен найти определенное количество предметов, которые взрослый называет.
Вопрос 5: Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития чувств и эмоций
Ответ: Для развития чувств и эмоций у детей 2 лет можно предложить такие игры, как "Игра в чувства", где ребенок должен выражать свои эмоции, используя свои слова и мимику. Другая интересная игра - "Игра в эмоции", где ребенок должен назвать эмоции, которые он видит на лицах других людей. Также можно предложить игру "Игра в чувства животных", где ребенок может изображать чувства животных, используя свои слова и мимику.
Вопрос 6: Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития пространственного мышления
Ответ: Для развития пространственного мышления у детей 2 лет можно предложить такие игры, как "Игра в конструктор", где ребенок может собирать разные конструкции из деталей. Другая интересная игра - "Игра в перемещение", где ребенок должен перемещать предметы из одного места в другое, используя свои движения. Также можно предложить игру "Игра в поиск", где ребенок должен найти определенные предметы, которые спрятаны в определенных местах.
Вопрос 7: Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития социальных навыков
Ответ: Для развития социальных навыков у детей 2 лет можно предложить такие игры, как "Игра в приветствия", где ребенок должен приветствовать других людей и общаться с ними. Другая интересная игра - "Игра в помощь", где ребенок должен помогать другим людям, используя свои навыки. Также можно предложить игру "Игра в обмен", где ребенок должен обмениваться предметами с другими людьми, используя свои навыки коммуникации.
Какие игры можно предложить ребенку 2 лет
Елена Чернышова
В какие игры можно и нужно играть с детьми от 2 до 3 лет
Подвижные игры
Кто не любит одеваться?
Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным.
Правила игры довольно просты : одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки .
Надевая носочки,приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки . Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»
Публикация «В какие игры можно и нужно играть с детьми от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
Когда вам нужно будет раздеть кроху ,измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики.
Игра развивает воображение и поднимает настроение.
Кто как ходит?
Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?
Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно
и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.
Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.
Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.
Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.
Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.
Игра развивает творческие и физические способности.
Потанцуем!
Спойте песенку на стихи Ануфриевой,а малыш повторяет за вами движения:
Мы ногами топ-топ-топ, (ходите по комнате, высоко поднимая ноги)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопайте в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем (ходите по комнате)
И в ладошки ударяем. (хлопайте в ладоши)
Toп-топ, ножки, топ! (топайте, стоя на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (хлопайте)
Ай да малыши! (кружитесь, положив руки на поясе)
Ай да крепыши!
Танцы развивают чувство ритма, творческие способности.
Развивающие игры
Лабиринт для карандаша
Цель: развивать мелкую моторику.
См. игру «Лабиринт для пальчика» . (Вместо пальчика по лабиринту добирается до «домика» карандаш, оставляя за собой «след» .)
Морской узел
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: шнурки.
Описание: взрослый показывает ребенку, как на шнурках можно завязывать и развязывать узелки. Затем ребенок тренируется самостоятельно завязывать и развязывать узелки.
Как можно развивать ребенка 2 лет с помощью игр
Дети в два года интересуются всем новым, поэтому можно предлагать им разнообразные игры. Чтобы ребёнок развивался гармонично, игры должны быть разные. Надо учить в игре буквы и цифры, развивать логику и воображение, рисовать, лепить, танцевать. Если у вас есть дети 2 лет, то вот игры для развития на любой вкус. Подберите то, что больше понравится вам и вашему ребёнку.
Интеллектуальные игры
Во что поиграть с ребёнком двух лет? Есть много интересных вариантов.
Собираем по схеме
Нарисовать простую картинку и предложить ребёнку собрать её с помощью кубиков или конструктора. Например, домик или башню. Важно, чтобы задача была очень простой. Но если у ребёнка хорошо получается, можно попробовать задачу сложнее.
Пазлы
Простую картинку надо разрезать на четыре части и предложить ребёнку собрать все детали в одну.
Маленький и большой
Показать ребёнку карточки с разными предметами, животными, птицами. Пусть покажет, где большой предмет, а где маленький
Найди тень
Потребуются карточки с предметами и карточки с изображением тени от этих предметов. Пусть ребёнок определит, где нужная тень.
Бусы для куклы
Предложите ребёнку сделать красивые бусы для куклы или мамы. Можно смастерить их из бусин, пуговиц, макарон, ягод.
Что умеет делать кошка?
Пусть ребёнок расскажет, что умеет делать кошка. Мурлыкать, ловить мышей, прыгать. Можно спросить и про другое животное, которое известно ребёнку.
Можно придумать ещё много подобных игр.
Подвижные игры
Ребёнку в любом возрасте необходимо много двигаться. Можно делать весёлую зарядку, играть в снежки, ездить на велосипеде, играть с мячом, бегать наперегонки. Вариантов много.
Покажи животное
Предложите ребёнку изобразить птицу, животное или насекомое. Например, пчелу: жужжать и махать руками. Или зайца: попрыгать.
Полоса препятствий
Играть можно дома и на улице. На улице можно просто найти подходящую местность, а дома сделать препятствия из подушек, игрушек, табуреток. Пусть ребёнок пробежит и ничего не заденет.
Попрыгать через лужи
Можно найти их на улице после дождя или сделать из бумаги и поиграть дома.
Игры с мячом
Можно катать мяч друг другу, усевшись на пол. Или бросать друг другу. А можно поставить в ряд кегли и пытаться сбить мячом, прокатив его по полу.
Придумывайте разные интересные игры по возрасту.
Творчество
Для развития очень важно творчество. Можно рисовать, лепить, петь, сочинять сказки, делать аппликации и многое другое. Творческие занятия развивают воображение и фантазию, мелкую моторику, речь, внимание, память.
Нарисуй семью
Предложитенарисовать всю вашу семью.
Закончи сказку
Придумайте короткую сказку и предложите ребёнку закончить её так, как он хочет.
Кляксы
На лист бумаги капнуть любой яркой краской в нескольких местах. Затем сложить бумагу пополам, после расправить. Получатся кляксы. Попросите ребёнка рассказать, на что похожи кляксы. Может быть, можно дополнить кляксы деталями и получится интересный рисунок.
Нарисуй волшебное животное
Пусть ребёнок нарисует интересное несуществующее животное и раскрасит его.
Играйте каждый день, выбирая такие игры, которые нравятся ребёнку.
Какие игры помогут развить речь у ребенка 2 лет
Независимо от того, как развиваются речевые навыки детей, нормально или с задержкой, их стоит стимулировать. Лучше всего с этим справляются игры, так как это любимое занятие детей в возрасте 2-3 лет. Есть специально разработанные логопедами игровые упражнения, направленные на развитие определенных коммуникативных способностей, речевых навыков и интеллекта, которые помогут формировать произносимые слова в предложения.
Лучше всего не останавливаться на какой-то игре, а выбрать несколько и чередовать их. Так это не наскучит ни ребенку, ни вам. Кроме того, при смене игр разные способности будут развиваться параллельно, что ускорит прогресс и поможет малышу яснее выражать свои желания, чувства и эмоции.
Клад, или горячо/холодно
Игра, которая увлекает всех детей дошкольного возраста, развивает понимание речи, мышление и решение задач. Аналог пряток, в котором нужно найти клад с сокровищами (вкусняшку или предмет, ценный для ребенка), ориентируясь по получаемым подсказкам.
Предмет прячется в доступном для ребенка месте, чтобы его было не слишком тяжело найти. Затем нужно сообщить ему, что в комнате есть клад, и его нужно найти. В процессе поисков следует давать подсказки словами «Горячо» или «Холодно» (предварительно объяснив, что они означают). После обнаружения сокровища игру можно продолжать с тем же или другим предметом. Также можно поменяться местами с ребенком, пусть он подсказывает.
Мешочек с сюрпризом
Игра расширяет пассивный словарный запас. Для нее нужно подготовить красивый мешочек и игрушки, которые в него помещаются.
Игра заключается в том, что взрослый достает по одной игрушке, называет ее, а затем отдает ребенку, и так по очереди. После рассмотрения игрушек нужно предложить ему спрятать их обратно. Взрослый называет, а малыш должен положить правильную игрушку.
Угадай, в какой руке
Игра поможет развить коммуникативные навыки, терпение и внимательность. Для нее нужно подготовить игрушку или вкусняшку, которая помещается в зажатой ладони.
Взрослый показывает игрушку малышу, чтобы вызвать его интерес. Потом предлагает спрятать его, чтобы ребенок угадал, в какой он руке. Играть можно до тех пор, пока интерес не будет потерян. При этом нужно максимально подробно описывать действия и то, что ожидается от ребенка.
Робот
Игра развивает в ребенке внимательность, учит подражать взрослым, а также расширяет пассивный словарный запас. Чтобы подготовиться к игре, нужно в ходе общения и игр показывать ребенку какие-либо действия (прыжки, движения руками, приседы и т.д.) и называть их, чтобы он мог запомнить обозначение..
Предложите ребенку поиграть в робота: вы будете давать команду на действие, а он ее выполнять. Можно комбинировать несколько простых действий. Не забывайте искренне хвалить малыша. Если игра дается легко, ее можно усложнить: пусть ребенок дает команду вам словами или жестами, а вы охотно ее выполняйте.
Какие игры помогут развить координацию у ребенка 2 лет
Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.
Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.
Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.
Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.
Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.
Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.
Игры на замирание:
Включите музыку и танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра, усложняйте ее, удлиняя время «замирания».
Игры на равновесие:
Цапля. Стойте на одной ноге, кто сможет дольше? А если цапля еще и поймать лягушку решила?
Ласточка. Стоя на одной ноге, вторую поднимите и вытяните назад, за корпус тела, руки в стороны, наклонитесь телом параллельно полу. Кто дольше сможет планировать как ласточка?
Динамические игры
Игры с внезапной сменой действий или направления:
По вашей команде ребенок резко должен изменить направление бега, или начать выполнять другое движение. Вы сами можете быть проводником, а малыш повторяет за вами.
Игры на баланс равновесия:
Баланс. Пройти ровно по дощечке или палочке, можно балансировать при помощи рук.
Бордюр. Ходите по бордюрам во дворе, прекрасно развивает равновесие!
Бревно. Усложненный вариант бордюра — пройдите по бревну, которое лежит на земле, затем можно усложнять, поднимая бревно выше, и самый сложный вариант — пройти по качающемуся бревну.
Фитбол. Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию.
Лежа на фитболе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча. Усложните задачу – лягте на фитбол спиной.
Батут. Прыжки на батуте, также развивают координацию в динамике.
Качели. Дети любят качаться на качелях, поверьте, от этого нехитрого занятия есть польза!
Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.
Игры на замирание:
Включите музыку и танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра, усложняйте ее, удлиняя время «замирания».
Игры на равновесие:
Цапля. Стойте на одной ноге, кто сможет дольше? А если цапля еще и поймать лягушку решила?
Ласточка. Стоя на одной ноге, вторую поднимите и вытяните назад, за корпус тела, руки в стороны, наклонитесь телом параллельно полу. Кто дольше сможет планировать как ласточка?
Игры с внезапной сменой действий или направления:
Музыкальный марш. Включите музыку и шагайте по комнате, вдруг измените направление движения. Как быстро сможете адаптироваться?
Кто-что?. Сядьте на пол, а затем встаньте, быстро смените положение. Как быстро сможете адаптироваться?
Слежка. Включите музыку и следуйте за ней, вдруг измените направление движения. Как быстро сможете адаптироваться?
Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития интеллекта
Развитие моторики (прежде всего мелких, «филигранных» движений, в которых задействованы пальчики) как условие развития речи и интеллекта: упражнения, пальчиковые игры
Возраст ребенка от рождения до 2-3 лет можно определить как раннее детство. Ранее эта возрастная категория полностью находилась в ведении медиков, которые отслеживали развитие ребенка, больше заботясь только его физическим состоянием. Тогда считалось, что в раннем детстве не стоит особо уделять внимание умственному, речевому и эмоциональному развитию. Сейчас детскими психологами и педагогами доказана важность раннего возраста. Она заключается в том, что в раннем детстве психика ребенка наиболее восприимчива и чувствительна к всевозможным внешним воздействиям и бурно развивается под их влиянием. Именно в первый год жизни ребенка начинается активное проявление эмоций, интеллекта, формирование двигательных навыков, речи и личности в целом. Именно в первый год жизни ребенка происходит самое бурное развитие всех функций организма. В раннем детстве мозг ребенка невероятно пластичен, что помогает ему все очень быстро запоминать.
В психическом развитии ребенка от рождения до 2—3 лет основное участие принимают органы чувств (зрение, слух, осязание). Ребенок чему-то учится, когда прикасается к предметам, слушает, видит, общается.
Для детей раннего возраста есть множество игрушек и специальных игр, которые способствуют развитию умственных способностей малыша, моторики, а также многих других функций организма. Примером одной из таких игрушек может служить пирамидка, с помощью которой ребенка можно научить классификации предметов по размеру и познакомить с такими понятиями, как «большой — маленький». Также с помощью разноцветных колец пирамидки ребенок учится различать цвета; при пересчете колец пирамидки возможно обучение ребенка счету; при нанизывании колец на штырь пирамидки происходит развитие мелкой моторики.
С пирамидкой может играть 1,5—2-летний малыш. При этом к 2,5—3 годам ребенок уже самостоятельно должен уметь собирать пирамидку с учетом величины ее колец.
Для развития моторики пальцев рук, а также зрительного восприятия можно использовать такую игрушку, как мягкий конструктор. Задача ребенка, который собирает мягкий конструктор, — наиболее правильно соотнести между собой части конструктора, собрав их в единое целое.
Для развития моторики может использоваться и такая игра, как бирюльки. Бирюльки — это мелкие деревянные фигурки. Эта игра подходит для детей 1,5—2-летнего возраста. Играть в нее можно несколькими способами. Приведем пример одного из них: бирюльки высыпаются горкой на ровную поверхность. Игроки берут палочки-крючки и в порядке очередности цепляют фигурки крючками, стараясь при этом не задеть остальные фигурки. Цель игры состоит в том, чтобы растащить фигурки и не дать горке рассыпаться. Если кучка все-таки развалилась, то игра начинается сначала.
Не менее важную роль в развитии моторики оказывает рисование. Для малышей производятся специальные краски для рисования пальчиками. Рисование именно пальчиками развивает мелкую моторику рук, оказывает влияние на развитие интеллекта малыша, дает наиболее сильное восприятие цвета. Кроме того, сам процесс рисования положительно влияет на настроение и поведение малыша, обостряет ощущения и оказывает стимулирующее действие на интеллектуальную деятельность ребенка.
У большинства производителей товаров для детей краски такого плана безвредны и съедобны, но содержат горькое, но совершенно безопасное для организма вещество, чтобы у детей не возникало желания пробовать эти краски на вкус.
Развитие моторики невозможно без использования пальчиковых игр. Всем давно известно, что пальчиковые игры очень полезны. Они улучшают координацию мелких движений, при этом саморазвитие мелкой моторики стимулирует работу речевых центров малыша. Немаловажную роль играет и то, что приговаривают и припевают взрослые во время игр с малышом. Это хорошо запоминается малышом и также оказывает благотворное влияние на развитие речевых функций ребенка.
Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития чувств
Елена Куликова
Примерные игры в адаптационный период для детей 2–3 лет. Игры для налаживания контакта с ребенком
Примерные игры в адаптационный период
с детьми двух – трех лет
Дай ручку!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым ,
налаживание контакта .
Ход игры : Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.
—Давай здороваться. Дай ручку!
Публикация «Примерные игры в адаптационный период для детей 2–3 лет, Игры для налаживания контакта с ребенком» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
Чтобы не испугать малыша,не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым , налаживание контакта .
Ход игры : Педагог подходит к ребенку и машет рукой , здороваясь.
При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.
—Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться.
—Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.
Хлопаем в ладоши!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым , налаживание контакта .
Ход игры :Педагог хлопает в ладоши со словами:
—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: —Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется , не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
Ку-ку!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым , налаживание контакта ; развитие внимания.Оборудование: кукла Петрушка {в ступке). Ход игры : Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался) .
— Ой! Кто это там прячется? Кто там?
Затем Петрушка показывается со словами: —Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!
Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.
Лови мячик!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым , налаживание контакта ; развитие движений.
Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.
Ход игры : Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним .Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.
- Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры .
—Кати мячик! On! Поймала мячик!
Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка .
Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития двигательных навыков
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
что большинство детей 68% имеют 2 группу здоровья
с I группой здоровья - 16% детей
со II группой здоровья - 68%
с III группой здоровья – 6 %
Общеизвестно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно — сосудистой и дыхательной систем, укреплению двигательного аппарата и повышают уровень физической подготовленности детей . Слабая двигательная активность детей , особенно в период активного роста , когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения здоровья.
У детей третьего года жизни « двигательная активность » включает в себя сумму движений, выполняемых ими в процессе его жизнедеятельности и состоит из трёх частей: в процессе непосредственной образовательной деятельности , в процессе обучения в виде полезной и трудовой деятельности , как свободная двигательная активность .
Дети, имеющие большой объём двигательной активности в режиме дня (8 тыс. шагов, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями.
Основной формой для развития двигательной активности детей двух — трёх лет является подвижная игра , основанная на разных видах движений и связанная с обязательными для всех правилами игры.
В начале учебного года в I младшей группе мы используем простые подвижные игры без правил . Особенно большую роль они играют в процессе адаптационного периода. Данные игры не имеют определённой сюжетной линии, но они включают комплекс движений, которые должен освоить ребёнок. Дети постепенно их осваивают, выполняя каждое движение в своём темпе. В качестве развития двигательной активности можно использовать такие задания как: «Перешагни через палку» , «Пройди по дорожке» , «Пройди по мостику» , «Доползи до погремушки» , «Проползи под воротики» , «Будь осторожен» , «Найди игрушку» и т. д., а потом можно предложить новые. С начала данные задания лучше провести индивидуально с ребёнком, чтобы он усвоил правильность выполнения каждого движения. Потом можно их использовать с группой детей , включая как в занятие, так и предлагая для самостоятельной деятельности . Игровые упражнения на третьем году жизни дети выполняют поточно (друг за другом) или фронтально (все одновременно) . Например, «Пройди по тропинке» (ширина 25 см) : они идут друг за другом; задание «Перешагни через палку» выполняют сразу всей подгруппой; причем переступая несколько палок; «Целься вернее» — каждый метает в свою цель (обруч) или все в одну корзину (сетку, ящик) . Такая организация позволяет создать многократность повторения движений, что способствуют лучшему усвоению задания, повышению . Постепенно игры можно усложнять.
Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития внимания
Сохраню себе в дневник для активного использования.
Как развивать ребенка в 2 года? Какие развивающие игры и занятия лучше подобрать для малышей от 2 до 3 лет? На этот вопрос вам поможет ответить план развития ребенка от 2 до 3 лет, опубликованный ниже.
Все игры и занятия, опубликованные в данной статье, носят рекомендательный характер. План развития каждого конкретного ребенка напрямую зависит от характера и возможностей малыша.
Чтобы было легче ориентироваться в достаточно длинном списке игр и занятий - воспользуйтесь оглавлением.
Логика и математика - что развивать?
1. Учить понятия «много – мало».
2. Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).
3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам – учитывайте интерес ребенка и его способности).
4.Учиться сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.
5. Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).
6. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).
7. Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).
8. Играть в загадки – мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например – маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).
9. Угадывать животное по описанию.
10. Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.
11. Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера:
12. Учиться сопоставлять фигуры, геометрические тела с их проекциями (блоки Дьенеша, домашние заготовки):
13. Ближе к трем годам – конструирование простых конструкций по чертежу (примерно как на картинке, но начинать лучше с двух деталей):
14. Начиная с 2,5 лет – играть в "Сложи квадрат" Никитина (на первых порах - вместе с ребенком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно):
15. Начиная с 2,5 лет – играть в сборные конструкторы-пазлы:
16. Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например: перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в "холодильник", животных в "домик"). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше – долго играть с одним и тем же набором предметов (например для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды).
Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки "Подбери группу":
17. Классификация предметов - играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т.п.).
18. Игры с блоками Дьенеша, с простым конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:
- найди предметы, фигуры такой же формы;
- найди предметы, фигуры такого же цвета;
- найди предметы, фигуры такого же размера;
- найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.
19. Игры с палочками Кюизенера.
20. Играть в «часть и целое» - "чей это хвостик", "подбери крышу к домику" и т.п.
21. Учиться находить фигуру по двум признакам (например, найди большой желтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький желтый круг и круги других цветов), маленький красный квадрат и т.п.).
Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития памяти
МАГАЗИН
Память малыша можно начинать развивать с помощью этой любимой всеми игры. Вы можете послать его в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до четырех-пяти.
В этой игре полезно меняться ролями: и вы, и ребёнок по очереди можете быть и девочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Да и сами магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки» и любые другие.
ЗА ПРОДУКТАМИ
Попросите своего ребенка помочь вам составить список покупок.
Возьмите его с собой в супермаркет и вместе разыщите там продукты из вашего списка.
Вернувшись домой, позвольте ему помочь вам выложить покупки и «прочитать» этикетки.
По возможности приготовьте блюдо из купленных вами ингредиентов.
Поблагодарите своего малыша за помощь.
ИГРА «ЗАПОМНИ УЗОР»
Вы можете нарисовать простой узор, например, такой:
Этот узор вы даете ребёнку рассмотреть за 1-2 минуты, а затем просите его нарисовать такой же по памяти.
Можно дать подобное задание и на создание простой постройки из строительного материала. Например, вы делаете одну из таких построек:
Даете ребёнку возможность 1-2 минуты рассмотреть ее, а затем предлагаете по памяти (ваша постройка разбирается или закрывается листом бумаги) воспроизвести ее из своих кубиков.
Эти задания можно изменять и предлагать ребёнку неоднократно, постепенно усложняя их.
КОРОБКИ
В эту игру могут играть дети от 2 до 6 лет. В составленные попарно небольшие коробки (их количество со временем увеличивают, к старшему дошкольному возрасту до 12 штук) на глазах у ребенка прячут игрушку, потом закрывают коробочки платком, а после минутной паузы предлагают ребенку угадать, в какой же коробочке игрушка.
КТО БОЛЬШЕ ЗАПОМНИТ?
Игра для детей 2-6 лет. Детям последовательно, одну за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, а затем просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество.
Какие игры можно предложить ребенку 2 лет для развития творчества
Творческие игры для детей младшего дошкольного возраста
Творческие игры способствуют развитию развитие творческого потенциала и чувства прекрасного. Поэтому приведу некоторые примеры творческих игр, которые еще и развивают сенсорные чувства, моторику, кругозор, речь и многое другое.Для малышей 2-4 лет.Материалы предназначены для педагогов, воспитателей и родителей.Игра - «Цветик-семи цветик»
Цель : развивает воображение, внимание.В данном случае представлена творческая игра "Волшебный цветок". Детям предлагается перед началом работы посмотреть небольшой клип про волшебный цветок "Цветик-семи цветик". После чего раскрасить лепестки у волшебного цветка сделать их разноцветными и загадать свои заветные желания. Можно поделить детей на несколько групп и предложить им выбрать из всех сокровенных желаний какое-либо одно. Затем из рисунков составляется книга: «Волшебные цветы» или просто выставка рисунков.Игра-«Дом для моего любимого животного»
Цель : развивать воображение, окружающий мир ребенка, память; учить взаимодействовать детей друг с другом.Попросите детей подробно описать и нарисовать дом для своего домашнего животного. Затем по рисункам и описаниям друг друга дети угадывают, какое животное живет в том или ином домике. Из рисунков детей составляется выставка: «Дом для братьев наших меньших».Игра- «Угадай, кто я»
Цель : Игра развивает воображение и творческие способности.На столе у педагога лежат карточки с рисунками разных животных. Каждый по очереди подходит к столу и вытягивают какую-либо карточку одну, а затем пытается изобразить то животное, которое ему досталось на карточке. Другие дети угадывают, кого он изображает. Можно предложить детям изобразить своих любимых животных.