Подвижные игры дома для детей 2 лет: как сделать времяпрепровождение полезным и весёлым
- Подвижные игры дома для детей 2 лет: как сделать времяпрепровождение полезным и весёлым
- Связанные вопросы и ответы
- Какие подвижные игры подходят для детей 2 лет, которые можно организовать дома
- Как сделать домашние игры интересными и полезными для ребенка 2 лет
- Какие игры помогают развивать координацию и моторику у детей 2 лет
- Можно ли заниматься подвижными играми с ребенком 2 лет каждый день
- Какие безопасные варианты подвижных игр существуют для детей 2 лет
- Какие игры способствуют развитию внимания и памяти у детей 2 лет
- Какие подвижные игры можно сочетать с музыкой для ребенка 2 лет
Подвижные игры дома для детей 2 лет: как сделать времяпрепровождение полезным и весёлым
Преимущества подвижных игр для детей 2 лет
Подвижные игры для детей 2 лет играют важную роль в их физическом и эмоциональном развитии. Они помогают развивать координацию движений, укреплять мышцы, улучшать выносливость и способствуют формированиюgross моторики. Кроме того, такие игры способствуют развитию творчества, воображения и социальных навыков.
Основные преимущества подвижных игр:
- Развитие координации и баланса
- Укрепление мышц и улучшение выносливости
- Стимуляция творчества и воображения
- Формирование социальных навыков
- Снижение риска ожирения и других проблем со здоровьем
Лучшие подвижные игры для детей 2 лет
Вот некоторые из лучших подвижных игр, которые можно организовать дома для детей 2 лет:
Игра 1: Препятствия
Создайте полосу препятствий из подушек, стульев и других безопасных предметов. Поощряйте ребенка ползти, ходить и бегать через препятствия. Эта игра помогает развивать координацию и смелость.
Игра 2: Пиньята
Сделайте простую пиньяту из бумажного мешка или небольшого мягкого мяча. Наполните ее небольшими игрушками или конфетами. Пусть ребенок будет бить пиньяту мягкой палкой или руками. Эта игра развивает координацию и дает много радости.
Игра 3: Танцевальная вечеринка
Включите веселую музыку и танцуйте вместе с ребенком. Поощряйте его подражать вашим движениям или придумывать свои собственные. Эта игра помогает развивать ритм и координацию.
Игра 4: Гонки на задних ногах
Пусть ребенок стоит на одной ноге, а другую поднимает вверх. Поощряйте его идти или бегать, сохраняя равновесие. Эта игра помогает развивать баланс и координацию.
Игра 5: Перетягивание каната
Используйте мягкий канат или полотенце. Пусть ребенок стоит напротив вас и вместе вы тянете канат. Эта игра помогает развивать силу и выносливость.
Советы по организации подвижных игр
Чтобы подвижные игры были безопасными и эффективными, следуйте этим советам:
Советы для родителей:
- Обеспечьте безопасность ребенка, удалив острые предметы и обеспечив свободное пространство для движений.
- Используйте мягкие и легкие предметы для игр, чтобы избежать травм.
- Поощряйте ребенка брать перерывы, если он устает.
- Участвуйте в играх вместе с ребенком, чтобы сделать их более интересными и полезными.
- Начинайте с коротких занятий и постепенно увеличивайте время по мере того, как ребенок привыкает.
Как превратить повседневные дела в игру
Многие повседневные дела можно превратить в игру, чтобы сделать времяпрепровождение ребенка более насыщенным и полезным.
Примеры:
Дело | Как превратить в игру | Преимущества |
---|---|---|
Уборка игрушек | Сделайте из этого гонку: кто быстрее уберет свои игрушки. | Развивает скорость и ответственность. |
Прогулка | Играйте в "Кто увидит больше цветов" или "Кто соберет больше листьев". | Развивает наблюдательность и любопытство. |
Стрижка ногтей | Сделайте из этого игру: "Украсим ногти разноцветными лаками". | Развивает мелкую моторику и творчество. |
Заключение
Подвижные игры для детей 2 лет – это не только способ сделать времяпрепровождение полезным, но и отличный способ укрепить связь с ребенком и сделать его день более насыщенным и веселым. Используйте вышеперечисленные советы и игры, чтобы организовать интересные и полезные занятия для вашего малыша.
Связанные вопросы и ответы:
1. Какие подвижные игры подходят для детей 2 лет
Для детей 2 лет подходят игры, которые способствуют развитию двигательной активности, такие как бег, прыжки, ползание, игры с мячом. Например, можно организовать игру в мяч, где ребёнок пинает или бросает мяч. Также полезны игры, где требуется переходить через препятствия, например, небольшие валики или мягкие игрушки. Ещё можно играть в прятки, что не только развивает двигательные навыки, но и способствует развитию памяти и внимания. Важно, чтобы игры были безопасными и соответствовали возрасту ребёнка.
2. Какие преимущества подвижных игр для детей 2 лет
Подвижные игры для детей 2 лет имеют множество преимуществ. Во-первых, они способствуют развитию физического здоровья, укрепляют мышцы и улучшают координацию движений. Во-вторых, такие игры помогают развивать крупную моторику, что важно для дальнейшего развития ребёнка. Кроме того, подвижные игры способствуют улучшению настроения, снижению стресса и повышению уровня энергии. Они также помогают развивать социальные навыки, если игры проводятся с другими детьми или взрослыми.
3. Как организовать подвижные игры для детей 2 лет дома
Организация подвижных игр для детей 2 лет дома требует минимальных усилий и подручных средств. Можно начать с очистки комнаты от хрупких предметов и создать безопасное пространство для движения. Используйте подушки, одеяла и мягкие игрушки для создания препятствий или barrierов. Включите весёлую музыку и поощряйте ребёнка танцевать или прыгать под ритм. Также можно использовать надувные шары или небольшие мячи для игр в бросание и ловление.
4. Какие возрастные особенности нужно учитывать при выборе подвижных игр для детей 2 лет
При выборе подвижных игр для детей 2 лет важно учитывать их физическое развитие и безопасность. В этом возрасте дети ещё не совсем устойчивы на ногах, поэтому игры должны быть простыми и не требовать сложных движений. Также важно избегать игр, которые могут привести к травмам, например, с острыми предметами или хрупкими игрушками. Игры должны быть интересными и привлекать внимание ребёнка, но не перегружать его сложностью. Кроме того, время игр должно быть ограничено, чтобы ребёнок не устал.
5. Какие подвижные игры помоают развивать координацию движений у детей 2 лет
Среди подвижных игр, которые помогают развивать координацию движений у детей 2 лет, можно выделить игры с мячом, такие как пинание и бросание. Также полезны игры, где требуется переходить через препятствия, например, шагать через валики или мягкие игрушки. Игра в прятки способствует развитию координации и ориентирования в пространстве. Кроме того, танцы под музыку с разными ритмами помогают развивать чувство ритма и координацию движений. Ещё можно предложить ребёнку бегать по комнате, меняя направление и скорость.
6. Может ли быть опасно для детей 2 лет заниматься подвижными играми дома
Подвижные игры для детей 2 лет дома могут быть опасными, если не учитывать безопасность. Важно убрать из комнаты все острые предметы, хрупкие игрушки и электроустройства. Также необходимо убедиться, что пол ровный и не скользкий, чтобы избежать падений. Нужно следить за тем, чтобы ребёнок не играл с мелкими деталями, которые могут быть проглочены. Кроме того, важно не перегружать ребёнка сложными играми и следить за его усталостью. В случае появления признаков усталости или дискомфорта, игру следует прекратить.
7. Какие игрушки или предметы можно использовать для подвижных игр с детьми 2 лет
Для подвижных игр с детьми 2 лет можно использовать различные игрушки и предметы, которые безопасны и соответствуют возрасту. Хорошо подходят мягкие мячи, надувные шары, валики из пенопласта, подушки и одеяла. Также можно использовать игрушки на колёсах, которые ребёнок может толкать или тащить. Важно, чтобы все предметы были прочными и не имели мелких деталей, которые можно оторвать. Ещё можно использовать верёвочки или ленты для игр в перетягивание или создание barrierов. Главное, чтобы все используемые предметы были безопасными и способствовали развитию двигательных навыков ребёнка.
Какие подвижные игры подходят для детей 2 лет, которые можно организовать дома
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ХОДЬБОЙ И БЕГОМ
ДОГОНИ МЯЧ
Задачи: Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.
Содержание игры : Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги!» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.
ПО ТРОПИНКЕ
Задачи: Учить ходить друг за другом, не наталкиваясь
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. ВСЕ темы
- Темочки
Содержание игры: На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1, 5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам -«тропинкам», свободно балансируя руками.
Правила: Воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо.
ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Содержание игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.
КТО ТИШЕ?
Задачи: Учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках.
Содержание игры: Ребенок идет вместе с вами с одного конца комнаты (площадки) на другой. Вы предлагаете ему пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы не было слышно. «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног». Указания к проведению.
Правила: Воспитатель следит за правильной осанкой ребенка и за тем, чтобы он не утомился.
Варианты: Ходьба по кругу на носочках.
ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ
Задачи: Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.
Содержание игры: На пол посередине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой. Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно.
Правила: Необходимо дойти до стула, поднять флажок (погремушку) и помахать.
Варианты: Увеличить количество палок до 5.
ДОГОНИТЕ МЕНЯ!
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.
Содержание игры: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.
Правила: Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!».
Варианты: Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки.
ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Содержание игры: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Правила:
1. Нельзя убегать за границы площадки
2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.
3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.
Как сделать домашние игры интересными и полезными для ребенка 2 лет
Да, в летний период можно вынести бассейн на улицу, чтобы малыш вдоволь наплескался. Или устроить стрелялки из водного пистолета. Но как развлечь ребенка 2 лет дома, когда нет такой возможности?
Маленькие дети просто обожают что-нибудь переливать, пробовать пальчиками жидкости разной консистенции. Причем ни одна, даже самая яркая игрушка не сможет вызвать столько восторга, сколько самая обычная вода!
Самые интересные игры с водой для двухлетки:
- С гидрогелем – это акваматериал, который продают в сухих гранулах. Их достаточно залить обычной водой (согласно инструкции), и уже через пару часов можно будет видеть целый набор разноцветных шариков. Затем взять емкость, налить водички и бросить их туда. Пусть малыш трогает их в водичке, наблюдает, как они плавают. Он даже может запросто походить по ним голыми ножками! Ну, и понятно, что оставлять его без присмотра во время такой игры категорически нельзя.
- Переливашки – одна из самых любимых детских игр с водой. В ход могут идти самые любые емкости: пипетки, шприцы (без иголки, конечно же,), пластиковые стаканчики, резиновые груши и т.д.
- Стирка – для этого понадобится детский тазик, в который над налить воды и дать крохе какую-нибудь мелкую вещицу. А можно просто устроить «постирушки» прямо в раковине! Дать крохе мыльце, чтобы все было как по-настоящему!
Не менее интересной будет и рыбалка. Берем опять же тазик, наполняем его водой и бросаем туда разные мелкие детальки. Вытаскивая удочкой с магнитиком или сачком очередную детальку, ребенок каждый раз будет испытывать восторг!
Какие игры помогают развивать координацию и моторику у детей 2 лет
Игры на развитие координации движений у детей 1-2 лет
Игры на развитие координации движений у детей 1-2 лет
Развивающие игры для детей группы раннего возраста.
Зарегистрируйтесь до 17 марта и получите бесплатный доступ навсегда
А ну-ка, догони
Вам потребуется : мяч.
Покатите мяч в другой конец комнаты, попросите ребенка догнать его и принести вам. Повторите несколько раз.
Прогулка
Вам потребуются : кукольная коляска или тележка.
Дайте ребенку коляску или тележку и отправьте на «прогулку» по квартире.
Зайчик
Предложите ребенку поиграть в зайчиков. Показывайте ребенку движения и просите его повторять их за вами. «Какие у зайчика ушки?». Приложите руки к голове, покажите заячьи ушки, подвигайте кистями рук над головой. «А как зайчик держит передние лапки?». Покажите.
«А какой у зайца хвостик?». Сложив пальцы, покажите размеры хвостика. «А как зайчик прыгает?». Подпрыгните. «А теперь давай попрыгаем с заячьими ушками», подпрыгните, подняв руки над головой и так же с лапками и хвостиком. Подпрыгнув несколько раз на одном месте, пригласите ребенка прыгнуть вперед, если у него не получается, поддержите его под руки, прыгните еще раз.
Игра способствует развитию координации движений, моторики, укрепляет икроножные мышцы, мышцы ступни.
Заинька, улыбнись
Пойте русскую народную песенку и просите ребенка делать то, о чем в этой песенке поется:
Заинька, улыбнись, серенький, улыбнись,
Вот так, вот сяк улыбнись!
(Улыбнитесь ребенку.)
Заинька, поклонись, серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись!
(Покажите, как надо поклониться.)
Заинька, повернись, серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись!
(Повернитесь с разведенными руками.)
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой!
(Топайте по очереди каждой ногой.)
Повторить 2—3 раза.
Игра способствует развитию координации движений, внимания, расширению словарного запаса, навыков аудирования.
Мишка
Прочитайте малышу русскую народную потешку:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою — топ!
Обыграйте этот сюжет с малышом.
Повторить 2—3 раза.
Игра способствует развитию координации движений, речи.
Медведь
Покажите ребенку, как ходит медведь на четырех лапах. Попросите его повторить ваши движения.
Игра способствует развитию координации движений.
Поиграем в ладушки
Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Можно ли заниматься подвижными играми с ребенком 2 лет каждый день
Вы замечали, что обычная ходьба утомляет вашу крошку? Это связано не только с физиологическими особенностями, но и с психикой. Малышу постоянно нужны новые впечатления. Наполняя пространство ребенка развлечениями и подвижными играми, мы убираем его импульсивность и побуждаем к новым действиям. Сразу исчезает усталость, появляется азарт.
Игры для малыша 2 лет дома и на улице
Предлагаю вашему вниманию некоторые любимые развлечения внучат моей знакомой.
- Имитация. Возьмите картинки с изображениями разных животных, расскажите о них, произнесите их голоса, покажите, как двигаются, попросите малыша повторить. Не пытайтесь доводить игру до логического завершения. Концентрация внимания у детей сберегается несколько минут и все может быстро надоесть. Придумывайте короткие забавы, чаще меняйте их. Главное процесс, а не результат.
- Горка излюбленное место детворы. Уже годовалые карапузы пытаются ее одолеть, не говоря о двухлетних озорниках. Подстрахуйте малыша, дайте ему шанс испытать страх и восторг одновременно. Результат будет двойной: удовольствие и польза, ведь спуск с наклонной поверхности прекрасно тренирует мышцы живота и спины, учит держать равновесие, воспитывает смелость и настойчивость.
Моя трехлетняя внучка воздвигает горку из подушек, использует спинку дивана, гладильную доску (так интереснее для нее), а полуторагодовалый внучок как хвостик следует по пятам. Теперь понимаю, чем необычнее затея, тем увлекательнее она для детей. Поэтому используем для развлечения все, что видим вокруг.
Дома, на улице всегда найдутся предметы, которые можно задействовать в подвижных играх. Внуку понравилось играться небольшими предметами: камушки, пуговицы, которые можно прятать, переносить, бросать. Ребенок ликует, а бабушка довольная ведь мальчик развивает мелкую и крупную моторику.
Малыш уже пытается подружиться с трехколесным велосипедом и самокатом. Не все затеи удаются с первой попытки. Я понимаю, стараюсь не переусердствовать, а постепенно заинтересовываю своего милого птенчика.
Какие безопасные варианты подвижных игр существуют для детей 2 лет
Игры для развития памяти у малыша.
Память – это способность коры головного мозга воспринимать, запоминать, хранить и воспроизводить информацию. Отличительной чертой детской памяти является ее наглядно-образный характер (т.е. ребенок лучше запоминает ощущаемые предметы, образные картины и эмоционально окрашенные случаи и описания). Отвлеченные же понятия и рассуждения без опоры на наглядность маленький ребенок запомнить не может.
Кто пришёл?
Рассадите перед ребенком три игрушки. Скажите, что они пришли к малышу в гости, но один гость что-то запаздывает. Попросите ребенка закрыть глаза, а сами добавьте одну игрушку. Пусть малыш угадает, «кто пришёл».
Кто спрятался?
Расставьте перед ребенком четыре игрушки. Скажите, что вы сейчас будете играть в прятки. Пусть малыш закроет глаза, а вы пока спрячете одну из игрушек. Когда малыш откроет глаза, пусть угадает, кто из зверей спрятался. В следующий раз уже можно будет спрятать две игрушки, а малыш должен будет их назвать и т.д.
Поезд
Нарисуйте на листе бумаги поезд из трех вагончиков с окошками. Отдельно вырежьте мордочки различных животных. Положите в первое окошко, например, мордочку собаки, во второе окошко – мордочку кошки, в третье окошко мордочку мышки. Обговорите с ребенком, кто едет в первом вагоне, втором и третьем. Соберите всех героев, отдайте ребенку и предложите ему рассадить пассажиров точно таким же образом.
Спичечный шкаф
Сделайте из спичечных коробков шкафчик с выдвижными ячейками. Обыграйте ситуацию, будто к малышу пришла куколка с маленьким камушком в руках и захотела спрятать своё сокровище в шкафчик. Пусть малыш выдвинет ящик и положит в него камушек. Далее кукла расспрашивает о чём-то малыша (чтобы ненадолго отвлечь его от камушка), а потом начинает «собираться» домой и просит его дать ей её камушек. Малышу придется вспомнить, в какой ящичек он положил камушек.
Кто сначала, кто потом
Положите перед ребенком три игрушки: куклу, зайчика и щеночка. Возьмите на руки куклу и «попоите» её из игрушечной чашечки, потом «попоите» зайчика и в самом конце щеночка. Пусть малыш расскажет, в каком порядке «пили» зверюшки.
Повтори действия
Положите перед малышом 2- 3 игрушки и проделайте с каждой из них разные действия: мишку «положите» на стол, зайчика подбросьте вверх и поймайте, машинку крутаните. Предложите малышу повторить ваши действия с теми же самыми игрушками.
Кто где спрятался
Возьмите две-три коробочки. При ребенке спрячьте в одну коробочку мячик, в другую – кубик, в третью - матрешку. Скажите ребенку: «Покажите, в какой коробке матрешка, а в какой мячик?». В дальнейшем можно изменить задание и спросить: «Скажи, а что спрятано в этой коробке?». Ребенку нужно назвать предмет, а потом заглянуть в коробку и проверить правильность своего ответа.
Кто где живет
Вырежьте из картона три домика (домики должны отличаться по цвету и размерам). В первом домике будет жить медведь, во втором – зайчик, в третьем – кошка. Расселите игрушки по домам. Обратите внимание малыша, кто в каком домике живет. Далее игрушки выходят из домиков и отправляются на «прогулку». После «прогулки» надо вернуть игрушки в свои домики. Домики могут быть плоскими, в таком случае из картона нужно вырезать и фигурки животных. Вместо домиков можно использовать игрушечные машинки – кто на какой машинке приехал.
У кого что было?
Посадите перед ребенком трех игрушечных животных и «раздайте» каждой игрушке разные предметы: например, зайчику - мячик, мишке – баночку, обезьянке – зубную щетку. Потом предложите малышу закрыть глаза и вспомнить, что держит в лапах зайчик, а что мишка и обезьянка.
Какие игры способствуют развитию внимания и памяти у детей 2 лет
Правильная осанка — это естественное положение тела, при котором позвоночник вытянут, лопатки сведены и располагаются на одном уровне, плечи расправлены, живот подтянут, затылок стремится вверх, а подбородок и грудной квадрат поданы немного вперед. Нарушения осанки ведут к таким проблемам со здоровьем:
- сколиозу ;
- слабости мышечных тканей;
- грыжам;
- повышенному травматизму;
- болям в спине, шее, пояснице и нижних конечностях;
- нарушениям работы многих систем организма вследствие изменения расположения органов;
- быстрой утомляемости;
- плохому физическому и психическому самочувствию.
Если приучить детей к занятиям фитнесом для осанки с раннего возраста, тогда можно избежать многих проблем со здоровьем в будущем. Научно доказано, что дети, регулярно занимающиеся плаванием, бегом, танцами (или любыми другими физическими нагрузками даже в домашних условиях) гораздо реже своих малоактивных сверстников страдают хроническими заболеваниями.
С того момента, как ребенок меняет деятельность с игровой на преимущественно учебную, следить за правильностью его осанки нужно очень внимательно. Систематическое выполнение комплекса упражнений для осанки оказывает благоприятное влияние на детский организм:
- служит профилактикой искривления позвоночника;
- укрепляет мышечные ткани;
- насыщает органы кислородом;
- улучшает метаболизм;
- помогает справиться с физиологическими проблемами роста у подростков.
Совместные с ребенком занятия фитнесом для осанки и укрепления спины будут полезны и взрослым, и станут прекрасным семейным способом времяпровождения. Тем более, что практически все упражнения для позвоночника и спины просты, но очень эффективны. Можно выполнять их все сразу за одну тренировку, но лучше, опробовав все элементы, сгруппировать полюбившиеся тренировочные движения и равномерно распределить их на несколько занятий. Таким образом, нагрузка на организм ребенка не окажется слишком сильной, но будет систематичной и регулярной.
Какие подвижные игры можно сочетать с музыкой для ребенка 2 лет
Г. Груба "Развиваем речь с раннего возраста".
РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ.
" Меня понимают все " - так образно можно назвать этот период. Ребенок начинает много говорить, легко запоминает стихи, сказки, может объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел и слышал. Речь становится более выразительной.
К концу третьего года жизни ребенок уже употребляет распространенные предложения, почти все части речи, то есть начинает овладевать речью-описанием.
Малыш хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи.
Ребенок пытается обозначить все, что видит и понимает, по-своему, то есть "творит слова". Эту неповторимую особенность детской речи - словотворчество - ярко описал и проанализировал писатель и лингвист К.И. Чуковский.
Успешно развиваются все психические процессы - мышление, память, внимание, воображение. Ребенок уже может сравнивать предметы и явления и делать простейшие умозаключения наглядно-действенного характера (что видит, с чем действует).
Речь ребенка становится средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.
Задачи речевых игр этого периода:
- обогащать пассивный и активный словарь детей общеупотребительными существительными, глаголами, наречиями, прилагательными и предлогами;
- учить говорить предложениями, строить их грамматически правильно;
- формировать правильное звукопроизношение.
Кроме речевых, важно решать задачи по развитию личностных качеств:
- формировать интерес к активному взаимодействию с окружающими;
- поддерживать инициативу, позицию "я сам", поощрять стремление высказываться по собственному желанию, включаться в разговор.
Тематика игр может быть самой разнообразной, в том числе и такой, которая использовалась в работе с детьми второго года жизни. Однако при сохранении сюжета меняется содержание, способы взаимодействия взрослого и ребенка.
Используются разные приемы развития речи, их содержание усложняется. Например, детям двух-трех лет уже можно давать образец элементарного рассказа-описания для его повторения. Способы действия с предметами (игрушками) взрослый не только сам показывает, но и стимулирует активность детей, их инициативу и самостоятельность. Вопросы усложняются и становятся более разнообразными.
Информация для воспитателя.
1. Длительность игры зависит от ее содержания и интереса детей (но не более 10-15 мин.).
2. Воспитатель сам определяет, с детьми какого возраста (с учетом их индивидуальных возможностей) провести ту или иную игру.
Карточка №1
"Кто где живет "
Задачи. Закреплять знания о животных (различать и называть их; запоминать, где живут); активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал. Петрушка; коробка с игрушками; макеты леса и дома (например, из настольного театра).
Воспитатель устанавливает макеты леса и дома на ковре или на столе. Петрушка "приносит" коробку с игрушками-животными и просит детей помочь разобраться, кто живет в лесу, а кто - в доме.
Воспитатель. Животные заблудились, не знают, куда идти, давайте им поможем. (Достает зайца.) Зайчик беленький сидит, ушами шевелит и нам что-то говорит… Спросите у зайца, откуда он прибежал к нам? (Из леса.) Какого цвета наш зайчик? (Белого.) Какие у него ушки, какой хвостик? Заяц (зайчик) белый, уши у него длинные, а хвостик короткий, маленький. Саша, где живет заяц? Отнеси зайца туда, где он живет.
Петрушка "достает" из коробки корову.
Воспитатель. Это корова. Она мычит: му-у-у. Как вы думаете, корова тоже в лесу живет? (Ответы детей обобщает.) Корова в деревне живет, люди ее кормят, а она дает им молоко.