Распорядок дня ребенка 4 лет. До года
- Распорядок дня ребенка 4 лет. До года
- Режим дня ребенка 5 лет. Рекомендуемый Режим дня на самоизоляции. Для детей 5–6 лет (Старшая группа)
- Режим дня ребенка 3 лет в картинках. Режим или свобода?
- Распорядок дня для детей 4-5 лет. Гигиенические аспекты организации режима дня дошкольников и школьников
- Режим дня дошкольника в детском саду. Организация режима дня дошкольников
- Распорядок дня ребенка 6 лет в картинках. Основные правила
- Режим дня ребенка 3-4 лет. Режим дня детей 3–4 лет
- Режим дня для детей 3-4 лет в детском саду. Режим дня для ребёнка 3-4 лет. консультация (младшая группа) на тему
- Режим дня ребенка 5 лет дома. Режим дня ребёнка 5 лет
Распорядок дня ребенка 4 лет. До года
Начав говорить о режиме детей до 1 года, правильно будет отдельно выделить период новорождённости.
Режим дня новорождённого состоит из чередования периодов кормления и сна. Между ними вклиниваются в идеальном случае только гигиенические процедуры: умывание-подмывание, купание, одевание.
Естественное вскармливание
Естественное вскармливание происходит по требованию младенца. Это важно, поскольку малыш и мама в этот период приспосабливаются друг ко другу.
Есть важные моменты:
- ограничивать время пребывания у груди ребёнка нельзя, т.к. темп сосания у малышей разный и в случае медленного «сосунка» при сокращении времени кормления существует риск лишить его своей порции «заднего» молока, богатого белком и лактазой. Как итог — недобор веса, колики в животе, пенистый стул со всеми вытекающими последствиями. Среднее время кормления 30-40 мин (в жарком климате время кормления ребёнок может сокращать сам, потребляя только переднее молоко, богатое водой, и утоляя таким образом свою жажду). Ценное заднее молоко вырабатывается примерно на 20 минуте кормления;
Мама должна уделять внимание правильному захвату соска малышом, чтобы при длительном кормлении грудь не травмировалась. Также не нужно пересушивать кожу ореолы чрезмерным мытьём и различными антисептиками, т.к. это способствует образованию трещин и занесению инфекции.
- кормление по часам при грудном вскармливании ушло в советское прошлое, но следует обратить внимание на «слишком» хорошо спящего младенца. Желательно, чтобы регулярные перерывы на сон между кормлениями не составляли больше трёх часов. Это в первый месяц очень важно, т.к. частое кормление через 2-3 часа способствуют хорошему становлению лактации у матери, что, в свою очередь, обеспечивает рост и развитие ребёнка, профилактику маститов у кормящих.
Ночные кормления должны быть обязательно, т.к. они стимулируют выработку пролактина, что, в свою очередь, поддерживает дневную лактацию.
Поэтому, при необходимости, для соблюдения этих условий успешного вскармливания иногда необходимо даже будить младенца.
Кормление по часам
При искусственном вскармливании необходимо придерживаться кормления по часам, чтобы избежать перекармливания, т.к. смеси требуют больше времени на переваривание, чем грудное молоко.
Интервалы между кормлениями — 2,5-3 часа, после 5 месяцев — 4-4,5 часа.
Кратность кормлений: от 8 раз в сутки на первом месяце и 5 приёмов пищи к году.
Разница по возрасту
Режим сна и бодрствования у новорождённого ребёнка отличается от старшего возраста очень коротким периодом бодрствования. В это время ребёнку, помимо гигиенических мероприятий, можно сделать гимнастику и лёгкий массаж.
Время прогулки и пребывания на свежем воздухе
Оно совпадает со временем сна. Когда миновал период новорождённости, распорядок дня ребёнка начинает меняться в сторону удлинения времени бодрствования и укорочения времени сна.
Время бодрствования ребёнка по месяцам: в возрасте 1-3 месяца общее время бодрствования составляет примерно 6-7 часов (продолжительность единичного периода 1-1,5 часа). С 3-6 месяцев это время удлиняется до 8,5 часов, при этом ребёнок находится в активном состоянии уже до 2 часов. Во втором полугодии суточное время бодрствования увеличивается до 10 часов по 2,5-3,5 часа в перерывах между сном.
Примерный режим сна у ребенка до года: в первом полугодии с возраста 1-2 месяца спать ребёнок в идеале может до 3-4 раз в сутки по 1,5 -2 часа, во втором кратность сна составляет 2 раза по 2,5- 3 часа.
Режим пребывания на свежем воздухе у малышей первых месяцев жизни заменяет сон на улице.
Режим дня ребенка 5 лет. Рекомендуемый Режим дня на самоизоляции. Для детей 5–6 лет (Старшая группа)
Александра Карпова
Рекомендуемый Режим дня на самоизоляции. Для детей 5–6 лет (Старшая группа)
Режим дня для детей 5–6 лет на самоизоляции
1 Утренний подъём, гимнастика 08.00 – 08.30
2 Культурно-гигиенические процедуры 08.30 – 08.40
3 Подготовка к завтраку. Завтрак 08.40 – 09.00
4 Проветривание комнаты. 09.00 - 09.20
5 Подготовка к образовательной деятельности 09.15 – 09.35
6 Образовательная деятельность 09.35 – 09.45
7 Питьевой режим , второй завтрак 10.05 – 10.15
8 Самостоятельная деятельность детей 10 .15 – 10.45
9 Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Игры малой подвижности, конструирование, танцы под весёлую музыку, подвижные игры, заучивание наизусть стихов, потешек, скороговорок и т д 10.45 – 11.35
10 Самостоятельная деятельность детей 11 .35 – 12.00
11 Культурно-гигиенические процедуры 12.00 – 12.10
12 Подготовка к обеду. Обед 12.10 – 12.40
13 Культурно-гигиенические процедуры 12.40 – 12.50
14 Проветривание спальни.
Режим дня ребенка 3 лет в картинках. Режим или свобода?
В каждой стране свое отношение к режиму . Например, в Голландии детишек укладывают спать примерно в 7 вечера, индийцы только к 22:00 завершают свою вечернюю трапезу, а в Бразилии и вовсе ребенок может «пировать» с родителями до часу ночи. И все же, согласно работам последних лет, если в семье есть устоявшийся режим и практикуются ранние укладывания, вероятность того, что чадо будет послушным, значительно выше.
Исследования показывают, что четкий и строгий режим не влияет на успехи ребенка в школе. Но зато он увеличивает социальную адаптированность и спокойствие малыша.
- Новые доводы в пользу режима были опубликованы в исследовании британских ученых (Millennium Cohort Study). В опросе приняли участие около 10 000 малышей и их матерей, и на каждом возрастном этапе — 3, 5 и 7 лет — результаты оказались схожими: дети, которые ложились поздно и/или не следовали режиму, были более раздражительными и зачастую гиперактивными, а те, кто ложились спать по четкому графику, оказались куда более спокойными и социально адаптированными. При этом, если в 3 года режим отсутствовал, но вводился в более позднем возрасте, поведение ребенка неизменно улучшалось;
- В наши дни часто можно встретить родителей, которые регулярно ходят поздно вечером в гости с детьми младшего возраста. Плюсы такой ситуации совершенно очевидны: мама и папа не страдают от изоляции и ведут насыщенную жизнь, а дети привыкают к общению с разными людьми и получают новые впечатления. Кроме того, свободный график позволяет подстроиться под индивидуальные особенности ребенка: кому-то требуется больше времени на сон, кому-то — меньше;
- Какой бы вольнодумной идея свободного режима ни казалась строгим родителям, на самом деле практически все дети вырабатывают свой определенный график уже в первые недели жизни. Родители, придерживающиеся философии свободного режима, просто следуют естественным биоритмам малыша, а не устанавливают для него строгий график сна и приема пищи. Взрослые в этом случае приучаются быть внимательными к потребностям ребенка, вовремя улавливая смены его настроения и самочувствия и реагируя на них;
- Официальной нормы сна не существует, вы легко можете сами определить ее для своего ребенка, если позволите ему спать утром и днем столько, сколько ему захочется. Многие врачи утверждают, что такая норма для малыша от года до 4 лет составляет в среднем 12 – 14 часов в день, хотя, конечно, многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребенка.
Распорядок дня для детей 4-5 лет. Гигиенические аспекты организации режима дня дошкольников и школьников
А.А. Силаев, О.Л. Попова, Н.Д. Бобрищева-Пушкина, Л.Ю. Кузнецова, кафедра экологии человека и гигиены окружающей среды ГОУ ВПО "Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова" Росздрава
В понятие "суточный режим" входят длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи. Рационально построенный и организованный режим является важным фактором, обеспечивающим своевременное и гармоничное физическое и психическое развитие детей и подростков, оптимальный уровень работоспособности, а также предупреждает развитие утомления и повышает общую сопротивляемость организма.
В режиме дня современных школьников, по данным многочисленных исследований, отмечается снижение продолжительности ночного сна до 5-7 часов, недостаточность пребывания на свежем воздухе (до 1 часа), низкая двигательная активность и значительное увеличение продолжительности времени работы с компьютером и просмотра телепередач (до 3-6 часов) . В связи с началом раннего обучения и его интенсификацией аналогичные отклонения отмечаются и в режиме дня дошкольников, формируя функциональные и другие нарушения в состоянии здоровья.
Основным гигиеническим принципом построения рационального режима дня является его строгое выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму воспитания и обучения.
Согласно современным представлениям теории функциональных систем организма, выработка динамического стереотипа, а также и его смена происходят постепенно, в течение определенного периода времени, при многократно повторяемых условиях . Отмечено, что чем меньше ребенок, тем труднее формируется динамический стереотип, и маленький ребенок более чувствителен к любым изменениям в нем.
Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы. Степень морфофункциональной зрелости организма определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов, среди которых выделяют следующие:
- сон;
- пребывание на открытом воздухе (прогулки);
- воспитательная и учебная деятельность;
- игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);
- самообслуживание, помощь семье;
- приемы пищи;
- личная гигиена.
Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья (табл. 1). В дошкольном периоде обязателен как ночной, так и дневной сон, независимо от того, посещает ребенок дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), группу кратковременного пребывания или нет. Причем на начальном этапе обучения в школе в условиях повышенных умственных и физических нагрузок также необходимо организовать дневной сон для первоклассников, который является фактором, обеспечивающим нормально протекающую адаптацию к образовательному процессу. Полноценный ночной сон важен и для дошкольников, и для школьников, так как известно, что именно в этот период происходит перевод информации из кратковременной (оперативной) памяти в долговременную, что является необходимым условием для осуществления учебной деятельности и психического развития. Время отхода ко сну в зависимости от возраста и класса обучения рекомендуется в пределах от 20:30 до 22:30 часов.
Режим дня дошкольника в детском саду. Организация режима дня дошкольников
Екатерина Емельянова
Организация режима дня дошкольников
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Важное условие развития малыша - это организация распорядка , который соответствует его возрасту. Режим представляет собой распределение различной деятельности крохи равномерно на протяжении суток.
Оптимальный режим – важное условие для сохранения здоровья малыша, основа его жизни. Его особенности будут отличаться по мере взросления крохи. Важно сделать так, чтобы режим дня , предусмотренный в детском саду, совпадал с домашним, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья.
Режим дня нужен ребенку для организации его жизнедеятельности и переключения с одного вида деятельности на другой.
Распорядок дня состоит из таких видов деятельности:
• Период отдыха и сна;
• Прием пищи;
• Прогулка;
• Занятия и обучение.
Проведение перечисленных мероприятий систематически в одинаковое время положительно сказывается на состоянии здоровья малышей. Поэтому педиатры настоятельно советуют взрослым сделать все возможное для соблюдения режима своими детьми . Режим дня важно соблюдать как детям, которые посещают дошкольное учреждение , так и домашним крохам.
Правильная организация режима играет огромную роль в предупреждении заболеваний.
Детей важно приучать к выполнению правил распорядка дня с наиболее раннего возраста. Тогда у них легко формируются привычки к организованности , дисциплине, порядку, правильному отдыху. Стремитесь к тому, чтобы придерживаться режима ежедневно .
Малыши до 5-6 лет крайне быстро адаптируются к установленному распорядку и нормально реагируют на него. Чем младше кроха, тем комфортнее ему в условиях правильного режима . Малыши, которые живут по строгому распорядку растут более уравновешенными, уверенными в себе, поскольку любая неожиданность не приводит их к стрессовым состояниям.
В режиме обязательно выполнять два главных "НЕ" :
1. Не сокращайте сон малыша;
2. Не проводите обучающие и развивающие мероприятия после 19 часов.
В таком случае взрослые смогут сохранить и улучшить состояние здоровья и способности малыша к обучению на много лет.
Режим можно считать правильным в том случае, если в нем предусмотрено время на выполнение основных видов деятельности,в результате чего малышу обеспечивается:
• Хорошая работоспособность;
• Отсутствие переутомления;
• Повышение сопротивляемости организма .
Режим дня может не выполняться строго.На его соблюдение влияют такие факторы:
• Состояние здоровья малыша. Если ваш кроха заболел, тогда рекомендуется увеличить сон и отдых;
•Погодные условия: если хорошая погода – увеличивайте время прогулок.
Все дошкольники нуждаются в 5-разовом приеме пищи:
1. Завтрак;
2. Второй завтрак;
3. Обед;
4. Полдник;
5. Ужин.
Размер порций должен соответствовать возрасту малыша. На второй завтрак и полдник идеально подойдут различные сезонные фрукты, выпечка и кондитерские изделия, молочные или кисломолочные продукты.
Никогда не делайте продолжительных интервалов между едой! К патологиям желудочно-кишечного тракта у дошкольников часто приводят :
1. Беспорядочное питание;
2. Длительные интервалы между приемами пищи;
3. Переедание;
4. Слишком частый прием пищи.
Суточная продолжительность сна ребенка полностью зависит от его возраста:
• До 5 лет длительность сна должна составлять 12-12,5 часов в сутки;
• Малыши от 5 до 7 лет должны спать по 11,5-12 часов в сутки.
Продолжительность ночного сна должна составлять не менее десяти часов.
Распорядок дня ребенка 6 лет в картинках. Основные правила
Как правило, утро, день, вечер, ночь ассоциируются у малыша с действиями, которые производит в это время он или окружающие его люди.
- Так, утром он идет в детсад, а мама на работу;
- днем он обедает и спит;
- вечером мама приходит с работы, забирает его из детсада;
- ночью он должен спать.
Ребенку не очень интересно, что в это время происходит в природе, а наблюдать полную картину каждого времени суток порой бывает некогда родителям. Однако малыша всему можно и нужно научить.
Для этого предлагаем вам картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь». Обучение по ним можно проводить различными способами.
- Во-первых, можно опереться на методику Домана и показывать ребенку картинки в течение нескольких секунд, давая вслух названия времени суток. Постепенно малыш запомнит картинку и будет различать утро, день, вечер, ночь по их признакам в природе.
- Во-вторых, картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь» можно повесить в разных частях комнаты, и, подходя к одной из них, рассказывать ребенку о времени суток.
- В-третьих, просто выберите картинки и побеседуйте о них с малышом: рассмотрите все детали, обговорите их и прокомментируйте. Так, постепенно утро, день, вечер, ночь для ребенка будут связаны не только с повседневными занятиями – малыш научится понимать природу и видеть в ней красоту.
Картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь» можно скачать и распечатать с нашего сайта. Идеально, если для занятий по ним вы будете отводить строго определенные часы в одно и то же время суток. Так, утро вы изучаете утром, сравнивая картинку на рисунке с видом за окном и находя сходные характеристики. Также поступаем с другими картинками. Все признаки ночи можно наблюдать вечером в зимнее время, когда еще не поздно и малыш не спит.
Режим дня ребенка 3-4 лет. Режим дня детей 3–4 лет
Татьяна Гусева
Режим дня детей 3–4 лет
Режим дня второй группы
Возраст 3-4 года теплый период года
1) Прием детей , осмотр, измерение температуры, игры,
утренняя гимнастика 7.00 - 8.00
2) Подготовка к завтраку 8.00 - 8.15
3) Завтрак 8.15 - 8.35
4) Самостоятельная деятельность 8.35 - 8.50
5) Подготовка к прогулке 8.50 - 9.00
6) Прогулка. Наблюдения, воздушные, солнечные процедуры 9.00 - 11.30
7) Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.30 -11.50
8) Подготовка к обеду 11.50 -12.10
9) Обед 12.10 - 12.35
10) Спокойные игры, подготовка ко сну 12.35 -12.50
11) Дневной сон 12.50 – 15.00
12) Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.20
13) Полдник- ужин 15.20 – 15.35
14) Самостоятельная деятельность 15.35 – 15.50
15) Подготовка к прогулке 15.50 – 16.05
16) Прогулка 16.05 – 18.00
17) Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 18.00 – 18.40
18) Самостоятельная деятельность,уход домой 18.40 – 19.00
Стихотворение про дни недели!
А. Усачёв
Семь дней недели
Жаль, всего семь дней в неделе –Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи- Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК – Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ- И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в ЧЕТВЕРГ- Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА – тяжёлый день:-Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:-У него на мух охота.
Но седьмой настанет день – Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,-Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле… Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы он успел- Сделать много важных дел!
Режим дня для детей 3-4 лет в детском саду. Режим дня для ребёнка 3-4 лет. консультация (младшая группа) на тему
Режим дня ребёнка 3-4 лет
Ребёнка нужно приучать к режиму дня с первого года жизни, чтобы детский организм привыкал к определённому времени приёма пищи, сна, игр и развлечений. В детском саду режим дня строго соблюдается. Задача родителей в выходные дни - придерживаться распорядка дня ребёнка, к которому он привык в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для взрослых. "Режим дня вашего ребёнка"
Чтобы ребёнок рос здоровым, активным и любознательным, родителям необходимо следить за режимом его дня. Правильно построенный режим предполагает оптимальное отношение периодов бодрствования и сна, цел…
Консультация для родителей "Режим дня для ребёнка"
Консультация для родителей…
"Режим дня для ребёнка"
Режим дня для ребенка.Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня?Режим дн…
Родительское собрание "Режим дня для ребёнка".
Родительское собрание "Режим дня дляя ребёнка"….
Питание, режим и здоровый ребёнок
о здоровом образе жизни ребёнка…
Почему так важен режим дня для ребёнка
Почему так важен режим дня для ребёнка?Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим…
Почему так важен режим дня для ребёнка?
Даны краткие рекомендации по соблюдению режима дня мля детей дошкольного возраста….
Режим дня ребенка 5 лет дома. Режим дня ребёнка 5 лет
Режим дня ребенка 5 лет включает в себя распорядок сна и отдыха, учебных упражнений, посещений улицы, кормления и игр. О благотворном влиянии распорядка на детский организм говорят педиатры и психологи, а также врачи другого профиля, педагоги. От того, как организуются приемы пищи, сон, занятия, зависит физическое и психическое самочувствие малыша, а также его эмоциональное состояние, воспитание. Мамы и папы, чьи дети ежедневно ходят в детский сад, меньше переживают о режиме, в то время как с дисциплиной у малышей, сидящих дома, могут возникнуть некоторые трудности.
В отсутствие режима у пятилетки могут наблюдаться следующие проблемы:
- гиперактивность;
- излишняя эмоциональная возбудимость;
- нарушения памяти;
- снижение активности;
- отсутствие тяги к новым знаниям;
- проблемы со сном и пробуждением;
- утомление даже при отсутствии умственных или физических нагрузок;
- частые простудные болезни (ОРЗ, ОРВИ).
Достоинства режима:
- закрепление формирования биологических ритмов у малыша;
- подготовка детского организма к выполнению базовых функций (сну, питанию, отдыху, умственному труду, прогулкам и др.);
- укрепление иммунитета, благотворное влияние на самочувствие в целом;
- устранение недосыпа и других проблем со сном;
- удобство для родителей.
Особенности режима питания в 5 лет:
- количество приемов пищи — 4 (3 из них должны включать горячие блюда);
- завтрак должен составлять четверть от всей суточной потребности калорий, обед — 40%, полдник — 15%, ужин — 1/5;
- в 5 лет нужно обеспечить поступление в детский организм не менее 2000 ккал с пищей;
- не стоит давать слишком большие порции и превышать привычные для ребенка объемы (если он захочет еще, можно предложить добавку);
- в суточное меню следует обязательно включать свежие фрукты и овощи, мясо и кисломолочные продукты.
Нормы времени кормления (в том числе для выходных дней):
- завтрак — 8-9 часов (в зависимости от времени пробуждения);
- обед — 13-13.30;
- полдник — 16-17.00;
- ужин — 19.00 (за 1,5 часа до отхода ко сну).
Особенности активного времяпрепровождения, гарантирующего нормальное физическое развитие:
- норма недельной нагрузки для пятилеток — около 6-7 часов;
- максимальная активность должна приходиться на первую половину дня;
- ребенок должен заниматься гимнастикой по утрам и после пробуждения от дневного сна;
- в детсаду физкультура проходит 3 раза в неделю, для пятилеток активные занятия длятся всего 25 минут;
- обязательны подвижные игры на свежем воздухе;
- между уроками на умственное развитие важно устраивать физкультминутки.
Ежедневный ночной и дневной сон помогает восстановить силы, которые малыш потратил во время активности, и способствует укреплению иммунитета.
Правила здорового сна для ребенка в 5 лет:
- общая длительность сна в сутки должна составлять 11-12 часов (возможны небольшие отклонения из-за индивидуальных особенностей детского организма);
- пробуждаться следует не позже чем в 7-8 часов;
- дневной сон длится около полутора часов, но в 5 лет ребенок может и вовсе отказаться от такого отдыха;
- рекомендованное время засыпания для малышей в таком возрасте — 20.30-21.00.
Время занятий также должно быть важным элементом режима дня пятилетнего ребенка. И для детского сада, и для воспитания в домашних условиях организация занятий выглядит следующим образом:
- после завтрака выполняются 2-3 разнонаправленных упражнения или обучающей игры;
- каждое занятие должно длиться не более получаса;
- при отсутствии дневного сна можно также заниматься полезными упражнениями или прибегнуть к развивающим играм.
Режим дня крайне важен для детей 5 лет. Это не только прихоть и удобство родителей, с дневным расписанием ребенка связно его психическое и физическое здоровье. Малыши, как посещающие детский сад, так и находящиеся дома, должны придерживаться режима, для того чтобы дальнейшая адаптация к школе прошла быстро и без каких-либо трудностей.
Автор-эксперт: Татьяна Владимировна Швецова,
педиатр, клинический психолог
Обратите внимание: Ваши вопросы, комментарии и отзывы Вы можете оставить под статьей в разделе «Комментарии».