Развивайте фантазию ребенка: игры для малышей 3-4 лет

Содержание
  1. Развивайте фантазию ребенка: игры для малышей 3-4 лет
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие игры лучше всего подходят для развития воображения у детей 3-4 лет
  4. Какие подвижные игры можно играть с ребенком 3-4 лет на улице
  5. Какие игры помогут развить мелкую моторику у ребенка 3-4 лет
  6. Какие игры подходят для совместного времяпрепровождения родителей и ребенка 3-4 лет
  7. Какие игры можно организовать для ребенка 3-4 лет в домашних условиях
  8. Какие игры помогут ребенку 3-4 лет развить навыки общения
  9. Какие игры лучше всего подходят для развития логического мышления у детей 3-4 лет
  10. Какие игры можно играть с ребенком 3-4 лет во время поездки или путешествия

Развивайте фантазию ребенка: игры для малышей 3-4 лет

Развивайте фантазию ребенка: игры для малышей 3-4 лет

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях

Какого цвета?

Ребенок должен не только узнавать, но и уверенно называть 4 основных цвета. Вам понадобятся кубики красного, синего, желтого и зеленого цвета. Показывайте в достаточно быстром темпе ребенку один кубик за другим и спрашивайте: «Какого цвета кубик?» Цвета должны чередоваться.

• Игра способствует запоминанию цветов.

Послушаем специалистов

Хвалите ребенка за его успехи от всей души. Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно ими довольны.

Гардероб для кукол

Вырежьте из бумаги две куклы - большую и маленькую, а также предметы их гардероба. Рассмотрите вместе с малышом, что носит каждая куколка. А теперь перемешайте все предметы одежды и вместе с ребенком распределите, какие кофточки и платьица принадлежат кукле побольше, а какие - кукле поменьше.

• Игра развивает речь, дает представление о понятиях «большой» и «маленький».

Послушаем специалистов

Вместе с ребенком повторяйте слова «большое» и «маленькое» - так он быстрее запомнит эти понятия.

Сочиняем сказку

Вырежьте из старых открыток, коробок от конфет фигурки сказочных персонажей, Дайте малышу ножницы с тупыми концами - пусть поможет вам, Наклейте фигурки на плотный картон и снова вырежьте. А теперь можно придумать сказку в которой они будут участвовать, - получится домашний театр!

• Игра развивает воображение и мелкую моторику.

Послушаем специалистов

Чем богаче воображение у ребенка, тем легче ему будут даваться не только гуманитарные, но и точные науки.

Грустный шарик - веселый шарик

Нарисуйте фломастером рожицу на воздушном шарике. Поговорите с малышом: веселый шарик получился или грустный? Вместе с ним разрисуйте все шарики: пусть среди них будут и веселые, и грустные, и сердитые, и задумчивые, и удивленные. Для этого не обязательно быть художником - достаточно чуть менять форму бровей, глаз и рта.

• Игра развивает воображение, речь.

Послушаем специалистов

В игре можно научить ребенка чувствовать настроение других людей - это сделает его более чутким и внимательным.

Веер

В жаркий день вашему малышу пригодится бумажный веер. Его можно сделать из плотной бумаги, аккуратно сложив его гармошкой и потом расправив. Привлеките к работе ребенка. Приклейте веселые картинки или блестки - получится красиво!

• Игра развивает воображение и мелкую моторику

Послушаем специалистов

Ребенок должен понять: праздник мы можем создать сами - для этого нужны лишь фантазия и воображение.

По порядку становись!

Закрепить понятия «больше» и «меньше» можно, время от времени предлагая малышу распределять предметы по длине, ширине, объему. Например, разложить «по росту» карандаши в коробке, выстроить игрушки, найти самую большую и самую маленькую картофелину, самый высокий цветок,

• Игра дает представление о длине, ширине, объеме, развивает речь и кругозор.

Послушаем специалистов

В игре ребенок может научить делать выбор - это качество ему очень поможет в жизни. Обязательно приучайте ребенка не просто указывать на предмет, но и объяснять свой выбор.

Домик

Все дети любят играть в «домиках». Можно купить домик, а лучше сделать его самим: составить несколько стульев, накрыть сверху покрывалом, оставить место для входа… Заберитесь в «домик» вместе с ребенком, включите переносной светильник и расскажите сказку. Малыш будет слушать с восторгом!

• Игра развивает речь и воображение.

Послушаем специалистов

Покажите ребенку, что чудеса можно делать своими руками, - тогда самодельный шалаш покажется ему настоящим сказочным дворцом.

Шел козёл по лесу.

В эту подвижную игру можно играть и с одним малышом, и с целой компанией. Рассказывайте стишок, а малыш будет его инсценировать:

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

- Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие игры помогают развивать речь у ребенка 3-4 лет

Игры, которые помогают развивать речь у ребенка 3-4 лет, включают чтение книг, ролевые игры, игры со словами и подражание. Чтение книг с картинками способствует расширению словарного запаса и пониманию сюжета. Ролевые игры, такие как "магазин" или "школа", поощряют ребенка использовать речь в разных ситуациях. Игры со словами, например, подбирая рифмы или называя объекты на картинках, также способствуют развитию речевых навыков. Подражание разным голосам или персонажам помогает ребенку лучше понимать интонации и артикуляцию. Важно, чтобы взрослый активно участвовал в этих играх, задавал вопросы и поощрял ребенка отвечать.

Вопрос 2: Какие творческие игры подходят для детей 3-4 лет?

Ответ:

Творческие игры для детей 3-4 лет включают рисование, лепку, конструирование и создание историй. Рисование карандашами, красками или фломастерами помогает развивать мелкую моторику и воображение. Лепка из пластилина или глины позволяет ребенку создавать различные формы и фигуры, что способствует творчеству и координации движений. Конструирование из кубиков, пазлов или строительных блоков развивает пространственное мышление и фантазию. Создание историй с куклами или плюшевыми животными поощряет ребенка выражать свои мысли и эмоции через игру. Важно предоставить ребенку различные материалы и позволить ему самому решать, что он хочет создать.

Вопрос 3: Какие игры способствуют развитию физической активности у детей 3-4 лет?

Ответ:

Игры, способствующие развитию физической активности у детей 3-4 лет, включают бег, прыжки, лазание и игры с мячом. Бег и прыжки помогают развивать координацию и скорость. Лазание по лестницам или на детские площадки укрепляет мышцы и улучшает равновесие. Игры с мячом, такие как подача, отбивание или катание, способствуют развитию ловкости и точности движений. Также полезны игры в прятки, салки или танцы под музыку, которые помогают ребенку тратить энергию и развивать выносливость. Важно, чтобы игры были безопасными и соответствовали возрасту ребенка.

Вопрос 4: Какие игры помогают развивать логическое мышление у детей 3-4 лет?

Ответ:

Игры, которые помогают развивать логическое мышление у детей 3-4 лет, включают пазлы, сортировку объектов и игры на счет. Пазлы с простыми формами и картинками учат ребенка анализировать и сочетать элементы. Сортировка объектов по цвету, форме или размеру помогает развивать классификационные навыки. Игры на счет, такие как подражание последовательностям чисел или поиск определенного количества объектов, способствуют развитию математических способностей. Также полезны игры в "что из чего" или "как это работает", которые поощряют ребенка задавать вопросы и находить ответы. Важно, чтобы игры были простыми и интересными для ребенка.

Вопрос 5: Какие игры помогают развивать социальные навыки у детей 3-4 лет?

Ответ:

Игры, которые помогают развивать социальные навыки у детей 3-4 лет, включают ролевые игры, игры в команду и обучение правилам. Ролевые игры, такие как "магазин", "школа" или "врача", учат ребенка взаимодействовать с другими, принимать роли и решать конфликты. Игры в команду, например, перетягивание каната или коллективные игры с мячом, способствуют развитию сотрудничества и взаимопонимания. Обучение правилам, например, в играх типа "дженга" или "лото", помогает ребенку понимать, что каждая игра имеет свои нормы и ограничения. Важно, чтобы взрослый объяснял правила и поощрял ребенка к сотрудничеству с другими детьми.

Вопрос 6: Какие игры помогают ребенку 3-4 лет успокоиться и расслабиться?

Ответ:

Игры, которые помогают ребенку 3-4 лет успокоиться и расслабиться, включают тихие творческие занятия, медленные подвижные игры и игры на внимание. Тихие творческие занятия, такие как рисование, лепка илиlistening to calm music, помогают ребенку отвлечься от раздражителей и успокоить нервную систему. Медленные подвижные игры, например, ходьба по комнате или катание мяча, способствуют расслаблению и концентрации. Игры на внимание, такие как поиск объектов в комнате или наблюдение за чем-то интересным, помогают ребенку концентрироваться и успокаиваться. Также полезны игры с мягкими игрушками или игры в "тихоходца", где ребенок должен двигаться медленно и осторожно. Важно создать спокойную атмосферу и минимизировать шум.

Вопрос 7: Какие игры безопасны для ребенка 3-4 лет?

Ответ:

Безопасные игры для ребенка 3-4 лет должны быть соответствовать его возрасту и не представлять опасности. Игрушки должны быть сделаны из безопасных материалов, не иметь мелких деталей, которые можно проглотить, и не иметь острых краев. Игры на улице должны проводиться в безопасной зоне, без опасности падения или столкновения. Важно, чтобы взрослый присматривал за ребенком во время игр и препятствовал попаданию в опасные ситуации. Также важно выбирать игры, которые соответствуют физическим и эмоциональным способностям ребенка, чтобы избежать переутомления или стресса. В случае сомнений, всегда лучше проконсультироваться с педиатром или специалистом по детскому развитию.

Какие игры лучше всего подходят для развития воображения у детей 3-4 лет

Дидактические игры на развитие воображения дошкольников

«Несуществующее животное»

Цель: развивать творческое воображение детей .

Ход игры: Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено.Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит? "

«Выдумай историю»

Цель: развивать творческое воображение детей .

Темочки:

  • Воображение. Развитие воображения у детей
  • Игры на развитие воображения
  • Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Темочки

Ход игры: предложить детям рассмотреть картинки в книге , и предложить совместно придумать новые события.

«Продолжи рисунок»

Цель: развивать воображение детей , мелкую моторику рук.

Ход игры: простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

«Клякса»

Цель: развивать творческое воображение детей .

Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.

Ход игры: по этому принципу построен знаменитый тест Роршаха.

Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

«Оживление предметов»

Цель: развивать творческое воображение детей .

Ход игры: представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?

«Так не бывает!»

Цель: развивать творческое воображение детей .

Ход игры: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые,слушатели воскликнут: «Так не бывает!» .

«Нарисуй настроение»

Цель: развивать творческое воображение детей .

Материал: бумага, акварельные краски

Ход игры: Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом.

«Рисунки с продолжением»

Цель: развивать творческое воображение детей .

Материал: бумага, акварельные краски

Ход игры: В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок.

«Новое назначение предмета»

Цель: развивать творческое воображение детей .

Ход игры: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету) . Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

Игра «На что похожи облака?»

Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме.

Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.

Игра «Портрет заговорил» .

Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Какие подвижные игры можно играть с ребенком 3-4 лет на улице

Значение подвижных игр для детей

Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. В процессе овладения различными движениями у детей формируется способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Темочки:

  • Младшая группа
  • Подвижные игры для детей
  • Темочки

Дети младшего дошкольного возраста в игре , как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, ходят как петушки, высоко поднимая ножки. Благодаря развитой способности к имитации, большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Содержание подвижных игр для маленьких детей в детском саду направлено на развитие основных видов движения: бега, прыжков, лазания.

Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: Дети встают на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель встает на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Цель: Развивать умение детей действовать согласованно, убегать в прямом направлении одновременно всей группой только после словесного сигнала.

Ход игры: Ребенок – «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети – «воробышки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на другой стороне площадки. Воспитатель произносит слова:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

В это время «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда воспитатель произнесет последние слова.

Ход игры:

Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: Упражнять детей в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать умение согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Какие игры помогут развить мелкую моторику у ребенка 3-4 лет

Развивайте фантазию ребенка: игры для малышей 3-4 лет 01

В дошкольном возрасте в норме моторные навыки по сравнению с 2-3 годами становятся разнообразнее и сложнее. Доля манипуляций, требующих согласованных действий рук, увеличивается. Нужно знать, какими возрастными особенностями характеризуется развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет, чтобы направить его в нужное русло.

  1. К 3 годам, движения пальцев детей становятся, хоть как-то похожи на движения взрослого человека.
  2. Навыки мелкой моторики, приобретённые ранее, совершенствуются.
  3. Дети учатся класть вещи в определённое место.
  4. До 3 лет малыш захватывал и держал преимущественно ладонью, а теперь он активнее использует пальцы.
  5. Дошкольники от 3 до 5 лет пытаются рисовать круги и линии, резать ножницами бумагу, снимать и надевать свободную, просторную одежду.
  6. Мелкая моторика теперь формируется в совокупности с кинестетическим чувством. Ребёнок начинает осознавать положение и перемещение собственного тела в пространстве. Запускается процесс развития зрительно-тактильно-кинестетических связей. Благодаря этому, движения рук выполняются под контролем зрения.

Таким образом, развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет происходит последовательно, постепенно. Сначала надо научиться дотягиваться до предмета, чтобы схватить его, а после этого манипулировать им. Важное значение в этом процессе имеет координация движений обеих рук и глаз. Педагоги, психологи, физиологи определили нормы и отклонения в развитии мелкой моторики в дошкольном возрасте.

Какие игры подходят для совместного времяпрепровождения родителей и ребенка 3-4 лет

« Совместные игры с детьми 3-4 лет »

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте

со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость,что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.

Темочки:

  • Младшая группа
  • Темочки

Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры .

Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу,включают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и. т. д. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.

«Дружно по дорожке»

Инвентарь: цветной шнур, веревка или скакалка длиной 1,5 – 2 м.

На полу комнаты цветным шнуром, веревкой или скакалкой обозначается линия. Мама

с ребенком (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т. д.) становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке» .При этом она произносит следующий текст:

Дружно по дорожке,

Дружно по дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два –

Шагают наши ножки.

По кочкам, по камешкам,

По кочкам, по камешкам…

В ямку – бух!

Ребенок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам, по камешкам» они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки, руки кладут на колени.Когда мама скажет: «Вылезли из ямки» , ребенок вместе с ней встает на ноги.

«Самолёты»

Инвентарь: цветной шнур или веревка длиной 2-3 метра.

На полу комнаты шнуром или веревкой выкладывается круг – это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолеты.Затем она произносит:

Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолетики, которых изображают ребенок и мама, расставив руки в стороны, начинают «летать» за пределами круга.Через 20-30 секунд мама говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики – свой круг!

После этих слов мама и малыш бегут по кругу – «самолетики садятся на аэродром» .

Примечание. После многократного повторения игру можно построить в виде

соревнования.

«Чего не стало»

Инвентарь: 6-10 игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т. п.)

Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 6 – 10 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2-3 игрушки.По команде водящего: «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу.Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли?

Больше стало игрушек или меньше? На сколько? и т. п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.

Какие игры можно организовать для ребенка 3-4 лет в домашних условиях

Игры с детьми 3-4 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки детей: цветовое восприятие, мелкую моторику, координацию движений.

Угости кукол

Сложите в коробку бусинки трех цветов. Предложите ребенку разложить их по разным тарелочкам в виде угощения для кукол.

Кукла Лена любит малину, значит, в ее тарелочку надо положить все красные бусинки. Кукле Оле – леденцы (желтые бусинки), а Кукле Наташе – синие бусинки-виноградинки. Учите перекладывать бусинки по одной штуке, покажите, как следует брать их тремя пальцами. После того, как работа будет завершена, пригласите кукол полакомиться.

Волшебная шкатулка

Покажите ребенку, как из шнурков или веревки можно выкладывать контуры различных фигур и предметов. Предложите малышу выложить домик, озеро, стоя и т.п. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять полученные ранее знания о цветовой гамме. Попросите малыша выложить красный мяч, желтое солнце, зеленое яблоко. В игре ребенок совершенствует цветовое восприятие, изучает форму предметов.

Ватрушки

Прочитайте ребенку русскую народную потешку:

Трушки ту-тушки!

Испечем ватрушки.

Всем по ватрушке,

Да молока по кружке.

Ладушки, ладушки!

Испечем оладушки.

Маслом поливаем, Всех угощаем.

Хлопайте ладошками друг о друга так, как будто вы лепите пирожки, побуждайте ребенка повторять ваши действия. В игре развивается мелкая моторика, координация движений
Яблоки созрели

Вырежьте из цветного картона дерево и несколько яблок. На ветви пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам. Из нескольких яблонь можно сделать сад. Во время сбора «урожая» (пуговицы расстегиваются) попросите ребенка собрать сначала красные, затем зеленые яблоки. Играя, малыш тренирует пальчики, развивает координацию рук и мелкую моторику, кроме того, осваивает навыки классифицирования предметов (в данном случае группирует яблоки по цвету).

Рисуем в воздухе

Очерчивайте пальцами в воздухе контуры различных предметов, побуждая ребенка повторять ваши действия. Начинать занятия можно с очерчивания простых геометрических фигур (круг, квадрат, овал), переходя в дальнейшем к более сложным очертаниям (фигурки животных, дома, волнистые линии). Попробуйте «рисовать» буквы и цифры, не забывая называть каждую из них.

Игры-шнуровки (по методике М. Монтессори)

Игры - шнуровки, разработанные итальянским педагогом Марией Монтессори, являются эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, они помогают ребенку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху - внизу», «справа - слева». Благодаря этим играм у малыша развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму.

Наши пальчики

Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их.

Этот пальчик хочет кушать.

Этот пальчик — сказку слушать.

Этот пальчик ляжет спать,

Этот — выйдет погулять.

Ну а этот — в лес пойдет,

Маленький грибок найдет.

Дружная семейка

Читайте потешку, поочередно сгибая пальцы. Предложите малышу сделать то же самое.

Один пальчик — папочка.

Другой пальчик — мамочка.

Третий пальчик — дедушка,

А четвертый — бабушка.

Пятый пальчик — это я!

Вместе — дружная семья!

Какие игры помогут ребенку 3-4 лет развить навыки общения

Психологические игры для детей дошкольного возраста.

Зарегистрируйтесь до 31 марта и получите бесплатный доступ навсегда

Психологические игры, рассмотренные в данном материале, помогут сформировать у ребенка основные навыки общения, развить его волевые и нравственные качества.

По сути любая коллективная детская игра выполняет функцию развития навыков общения ребенка со сверстниками. Основная же задача взрослого — организовать процесс игры так, чтобы ребенок научился правильно пользоваться речевыми и неречевыми средствами коммуникации, а также взаимодействовать с партнерами по общению без проявления агрессии.

Большое значение в развитие навыков общения отводится сюжетным играм, в которых ребенок приобретает и развивает коммуникативные навыки и получает социальный опыт. Помимо этого, многие сюжетные игры способствуют формированию нравственных и волевых качеств ребенка. Так, существует ряд игр, которые помогут развить у ребенка доброе отношение к окружающим, научат его сопереживанию, взаимопомощи и взаимовыручке. Формированию волевых качеств ребенка способствуют игры, в которых есть элементы соревнования. В основном это спортивные игры.

Игры, помогающие детям в общении

Катюшин день рождения

Возраст : 4 — 6 лет.

Цель игры : развитие навыков словесного общения и слушания.

Необходимое оборудование : кукла.

Ход игры. Ведущий показывает детям куклу и предлагает всем вместе придумать рассказ, о том, как маленькая девочка Катя проводит свой день рождения, какие подарки она получает, кого из друзей приглашает в гости и т. д. Взрослый начинает историю какой-нибудь простой фразой, например: «Как обычно, будильник прозвенел в семь утра. Катя открыла глазки, зевнула и посмотрела в окошко. Там она увидела…» Не завершив фразы, ведущий передает куклу одному из детей. Ребенок, получивший из его рук «Катюшку», должен продолжить фразу, завершить ее. Например, он может сказать так: «Там она увидела птичку на ветке. Птичка пела веселую песенку». После этого он передает куклу следующему игроку, и тот тоже сочиняет продолжение истории: «Потом птичка улетела, Катя встала с постели и пошла умываться». И так далее по кругу. В результате общих усилий- получается настоящий рассказ про девочку Катю и ее день рождения.

Примечание. В игре участвует не менее 5—6 человек.

Эхо

Возраст: 4 — 6 лет

Цель игры: развитие произвольного слухового внимания.

Необходимое оборудование : игрушки и книжки, играющие роль призов.

Ход игры . На одном конце комнаты находится водящий (воспитатель или ребенок), который негромко произносит то или иное слово. Слово нужно сказать так тихо, чтобы у игроков возникала потребность прислушиваться. На другом конце комнаты — дети, по очереди играющие роль эха. За каждое правильно повторенное слово игрок получает призовой жетон.

Испорченный телефон

Возраст: 4 — 6 лет.

Цель игры : развитие навыков произвольного слушания и речевого общения.

Ход игры . Дети рассаживаются на стульях, расположенных по одной линии. Ведущий произносит короткое предложение шепотом в ухо первого игрока. Первый игрок таким же образом передает фразу второму игроку и т. д. Последний игрок произносит фразу вслух. Все игроки сравнивают результат с оригиналом. Затем следующая фраза передается в обратном направлении — от последнего игрока к первому.

Зоопарк

Возраст : 3 — 6 лет.

Цель игры : развитие навыков несловесного (мимического, тактильного) общения.

Ход игры. Выбирается водящий, который изображает без слов (жестами, мимикой) какое-либо животное. Остальные игроки должны угадать, какое животное загадал водящий.

Примечание . Игра может быть использована и в процессе индивидуальных занятий.

Теремок (сюжетно-ролевая игра)

Возраст: 3 — 5 лет.

Цель игры: развитие навыков речевого и неречевого общения, произвольного слушания.

Ход игры. Ведущий помогает (если это необходимо) детям распределить роли. Кто-то будет мышкой, кто-то — лягушкой, зайцем, ежиком, лисицей, волком, медведем. Всех животных может быть по нескольку, а медведь только один. Игроки встают в хоровод и начинают движение по кругу со словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

В это время все дети, исполняющие роль мышек, вбегают в круг и говорят:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Они изображают с помощью жестов, мимики, характерных звуков животное, роль которого исполняют.

Никто не отвечает, и «мышки» остаются в кругу. Хоровод продолжает движение по кругу, произнося те же слова, но называя другое животное. Дети, исполняющие роль названного животного, выбегают в круг и спрашивают:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Какие игры лучше всего подходят для развития логического мышления у детей 3-4 лет

Какие игры лучше всего подходят для развития логического мышления у детей 3-4 лет. Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игрыВ период дошкольного детства ребёнку предстоит многое узнать и многому научиться. Психическое, физическое, творческое, интеллектуальное развитие проходит в этот период очень интенсивно. При разработке плана развивающих занятий, очень важно не забывать про задания на развитие логики. Адаптированные для малышей 3–4 лет специальные игры и упражнения создадут прочный фундамент для формирования логического мышления.

Особенности мышления в младшем дошкольном возрасте

К трём годам большинство детей, пережив кризис трёхлетнего возраста, начинают осознавать себя как отдельную личность и чутко реагируют на то, как эту личность оценивают окружающие.

Не утратив детский интерес к простейшим играм, трёхлетки постепенно осваивают сюжетно-ролевые игры, а переход от предметно-действенного мышления к мышлению наглядно-образному помогает им играть «понарошку», заменяя одни предметы другими или манипулируя вымышленными аксессуарами.

Стремительно развивающийся словарный запас, формирование навыков составлять правильные грамматические конструкции и активная познавательная деятельность помогают карапузу осмысленно использовать в речи различные понятия, заменяя ими конкретные объекты. Всё это в совокупности создаёт базу, необходимую для включения отвлеченного, или логического мышления.

Почему так важно научить ребёнка мыслить логически? Дело в том, что, опираясь на логику, человек обретает возможность эффективно решать разнообразные задачи:

  • выделять части целого;
  • группировать объекты и явления по заданным признакам;
  • находить общее в группе предметов;
  • выделять лишний предмет из представленной группы;
  • определять связи между предметами;
  • находить причинно-следственные связи;
  • строить гипотезы, предлагая аргументы в их защиту.

Конечно, в 3–4 года логическое мышление находится на начальной стадии формирования, но под чутким руководством внимательных взрослых малыш развивается быстро и легко. Предлагая карапузу интересные, увлекательные для него игры и упражнения, вовлекая его в процесс через положительные эмоции, вы приучаете ребёнка мыслить, анализировать, обобщать. Регулярные систематические занятия — залог педагогического успеха!

Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет:

  1. Собирать простые пазлы из 2–4 фрагментов.
  2. Замечать и обсуждать ошибки в картинках.
  3. Объединять предметы в группы.
  4. Обоснованно указывать на картинке лишний предмет.
  5. Выделять сходства и отличия в предложенной группе предметов.
  6. Находить парные предметы, устанавливать между ними логическую связь.
  7. Знать основные свойства и признаки разных предметов.
  8. Уметь объяснять назначение разных предметов: одежды, мебели, посуды и т. д.
  9. Правильно расставлять порядок действий в привычных ритуалах (одевание, приём пищи, уборка в комнате и пр.).
  10. Не отвлекаться от выполнения задания на протяжении 5 минут и более.

Логические игры и упражнения для детей 3–4 лет составлены с учётом возрастных особенностей и учитывают возможности и интересы ребёнка.

Развитие логики в 3–4 года: задания с картинками

Задание 1
  • Закрась самый высокий цветочек синим цветом, а самый маленький — розовым. Остальные цветочки закрась жёлтым.
  • Сколько всего цветочков надо полить Ёжику?
  • Сколько жёлтых цветочков у тебя получилось?

Какие игры лучше всего подходят для развития логического мышления у детей 3-4 лет. Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры

Задание 2
  • Рассмотри внимательно картинки.
  • Что делает Мишка? Как ты думаешь, какое время суток нарисовано на этой картинке? Почему ты так думаешь?
  • Сколько вагончиков у поезда? Кто в них сидит? В каком вагоне больше всего пассажиров? Кто сидит в последнем вагоне? Как ты думаешь, куда едут друзья?
  • Найди отличия в каждой паре картинок.
Какие игры лучше всего подходят для развития логического мышления у детей 3-4 лет. Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры
Задание 3
  • Сколько персонажей нарисовано на картинке?
  • Как ты думаешь, кто здесь лишний? Почему ты так думаешь?

Какие игры лучше всего подходят для развития логического мышления у детей 3-4 лет. Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры

Задание 4

·      Соедини линией листочек с его тенью.

  • Сколько листочков на картинке? Сколько из них жёлтого цвета?
  • Каких листочков больше: красных или зелёных?

Какие игры лучше всего подходят для развития логического мышления у детей 3-4 лет. Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры 

Задание 5
  • Обведи красным карандашом все предметы одежды.
  • Обведи синим карандашом посуду.
  • Оставшиеся рисунки обведи зелёным карандашом. Как назвать одним словом все картинки, которые обведены зелёным цветом?

Какие игры лучше всего подходят для развития логического мышления у детей 3-4 лет. Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры

 

Задание 6
  • Соедини предметы из левого и правого столбиков.
  • Расскажи, с чем ты соединил барабан. Почему?
  • Расскажи, зачем нужна зубная паста. С каким предметом из правого столбика ты её соединил?
  • Расскажи, с чем и почему ты соединил оставшиеся предметы из левого столбиков.

Какие игры лучше всего подходят для развития логического мышления у детей 3-4 лет. Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры

Логические игры для детей 3–4 лет

Пазлы

Пазлы отлично развивают внимательность и способность видеть целое как совокупность фрагментов. Первые пазлы для малыша вы можете приготовить самостоятельно, распечатав на плотной бумаге любой яркий несложный рисунок (один или несколько понятных ребёнку предметов) и разрезав картинку на 2 части.

«Верю — не верю»

Игра привлекает простыми правилами и отсутствием дополнительных материалов. Вы можете развивать логику ребёнка во время прогулки, в очереди, в дороге. Нужно задавать разнообразные вопросы, на которые малыш может ответить одним из двух способов: «верю» или «не верю».

Какие игры можно играть с ребенком 3-4 лет во время поездки или путешествия

Традиционно, делюсь нашим списком развлекалок в дорогу. В этот раз я сделала акцент на настольные игры, рисование, ибо машинок у нас навалом дома.

Начать хочу, конечно, снова с хвалебной оды дорожному столику для автокресла Leokid и их создателю. Вещь действительно спасительная, помогает облегчить ребенку путешествие в пристегнутом состоянии, организует пространство и деятельность, помогает поддержать порядок в машине. По истине бесценная находка, которая служит нам вот уже 3е лето в поездках. Надеюсь и в автокресле категории 2/3 оно как-нибудь… приживется, но категория 1/2 - его стихия на все 100%!

Фото с прошлого года, в этом убрали фотик в багажник.

Какие игры можно играть с ребенком 3-4 лет во время поездки или путешествия. Развлечения в дорогу. Мальчик 3 года.

В поиске рисовальный принадлежностей я заглянула в магазин FIX-PRICE, где купила товары марки Kid's Fantasy:

1) шикарный альбом на плотном картоне с резиночками для карандашей

2) набор из 10 очень классных, мягких, ярких, а главное маленьких (что значит безопасных в пути) восковых и грифельных карандашей и 5 фломастеров. Не ожидала за такие деньги. Все их сложила с пакетик от ватных палочек на затяжке, добавив немного наших Crayola-вских из дома, и вуаля!

3) Наш любимый набор из печаток и альбомчика. Тема насекомых для сына сейчас очень актуальна.

4) набор фломастеров с роликовыми штампиками. Нам этого оказалось в самый раз!

Какие игры можно играть с ребенком 3-4 лет во время поездки или путешествия. Развлечения в дорогу. Мальчик 3 года.

Какие игры можно играть с ребенком 3-4 лет во время поездки или путешествия. Развлечения в дорогу. Мальчик 3 года.

6) Всем знакомая из СССР логическая змейка , занять руки или отвлечь на 5 минут подошла отлично!

7) Пластиковый самолет . Разборный и удобный для транспортировки. Соответствует своей стоимости качеством и отлично для поездок, потому что не обидно потерять/сломать.

Какие игры можно играть с ребенком 3-4 лет во время поездки или путешествия. Развлечения в дорогу. Мальчик 3 года.

Шнуровки. У нас подошел возраст, когда надо прививать навыки шнурования и учить завязывать шнурки. Нанизывать бусины Даник умеет с 1 года с копейками, а вот что я накупила для навыков завязывать ботинки:

8) Начинали мы с самых простых шнуровок в линию по краю Melissa & Doug Lace and Trace Pets Тонкая двухсторонняя фанерка с дырочками, плотный шнурок, все в деревянной коробкеотвратительного для пересылки веса.Соответствует стоимости.

Какие игры можно играть с ребенком 3-4 лет во время поездки или путешествия. Развлечения в дорогу. Мальчик 3 года.

9) Плоские ботинки для лучшего усваивания логики шнурования Alex Toys Little Hands Lacing One, Two Tie My Shoe Легкая для сумки путешественника фанерка с дырками, обувь на выбор 4 шт.

Какие игры можно играть с ребенком 3-4 лет во время поездки или путешествия. Развлечения в дорогу. Мальчик 3 года.

И, отточив понимание, завершаем обучение на макете…

10) Ботинок со шнурком . Почти реальный и очень удобный для обучения! Особенно радует цена!))

Какие игры можно играть с ребенком 3-4 лет во время поездки или путешествия. Развлечения в дорогу. Мальчик 3 года. 11) В коллекцию любимых аквараскрасок Melissa & Doug On The Go Water Wow! добавилась раскраска-лабиринт, идею которой Даник еще не очень понял, но раскрашивать все равно интересно. По приезду домой и моему недосмотру хулиган перецарапал одну из картинок основанием аквакисточкиЧто тут скажешь, глаз да глаз за ними в этом возрасте!!!

12) Завершает список новинок моя любимая находка!. Когда я покупала, то с трудом представляла какого они будут размера и объема. Но приехал весьма удобный по размеру мешочек с детальками размером ~3 см, удобные для ручек 3хлетки и безумно развивающие воображение. Всей семьей не могли оторваться от построек объемных конструкций. Весь мешок, конечно, в дорогу брать не стали, достаточно 30-40 шт для игры на столике автокресла и в манеже поезда.

Какие игры можно играть с ребенком 3-4 лет во время поездки или путешествия. Развлечения в дорогу. Мальчик 3 года.

13) Из уже имеющегося с нами была снова наша строительная техника, актуальна по сей день и особо актуальна на пляже.

Какие игры можно играть с ребенком 3-4 лет во время поездки или путешествия. Развлечения в дорогу. Мальчик 3 года.