Совместные игры с детьми 3–4 лет: как это помогает в развитии
- Совместные игры с детьми 3–4 лет: как это помогает в развитии
- Связанные вопросы и ответы
- Какие типы игр наиболее подходят для детей 3–4 лет
- Как совместные игры способствуют развитию речи у ребенка
- Какая роль родителей в совместных играх с детьми 3–4 лет
- Как создать безопасную и стимулирующую игровую среду для ребенка
- Какие преимущества совместных игр для эмоционального развития ребенка
- Как поощрять независимость ребенка через игры
- Как решать конфликты, возникающие во время игр
- Сколько времени в день стоит уделять совместным играм с ребенком
- Как выбирать игрушки и материалы для детей 3–4 лет
Совместные игры с детьми 3–4 лет: как это помогает в развитии
Хуторова Наталья Михайловна
Совместные игры с детьми 3–4 лет
« Совместные игры с детьми 3-4 лет »
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте
со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость,что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.
Публикация «Совместные игры с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры .
Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу,включают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и. т. д. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.
«Дружно по дорожке»
Инвентарь: цветной шнур, веревка или скакалка длиной 1,5 – 2 м.
На полу комнаты цветным шнуром, веревкой или скакалкой обозначается линия. Мама
с ребенком (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т. д.) становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке» .При этом она произносит следующий текст:
Дружно по дорожке,
Дружно по дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два –
Шагают наши ножки.
По кочкам, по камешкам,
По кочкам, по камешкам…
В ямку – бух!
Ребенок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам, по камешкам» они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки, руки кладут на колени.Когда мама скажет: «Вылезли из ямки» , ребенок вместе с ней встает на ноги.
«Самолёты»
Инвентарь: цветной шнур или веревка длиной 2-3 метра.
На полу комнаты шнуром или веревкой выкладывается круг – это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолеты.Затем она произносит:
Самолетики летят
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Самолетики, которых изображают ребенок и мама, расставив руки в стороны, начинают «летать» за пределами круга.Через 20-30 секунд мама говорит:
Вдруг летит большая туча,
Стало все темно вокруг.
Самолетики – свой круг!
После этих слов мама и малыш бегут по кругу – «самолетики садятся на аэродром» .
Примечание. После многократного повторения игру можно построить в виде
соревнования.
«Чего не стало»
Инвентарь: 6-10 игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т. п.)
Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 6 – 10 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2-3 игрушки.По команде водящего: «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу.Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли?
Больше стало игрушек или меньше? На сколько? и т. п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие игры наиболее полезны для детей 3–4 лет, и почему
Для детей 3–4 лет наиболее полезны игры, которые сочетают обучение и развлечение. Например, игры с конструкторами, такими как LEGO DUPLO, помогают развивать мелкую моторику и творчество. Игры в виде рассказывания историй илиacted out с куклами способствуют развитию языковых навыков и эмоционального интеллекта. Игры на улице, такие как бег, прыжки и игры с мячом, физическое развитие и координацию движений. Также полезны игры, которые учат детей сортировать, сравнивать и считать, например, с использованием деревянных блоков или карточек с числами. Эти игры не только развивают различные навыки, но и создают положительный эмоциональный фон для ребенка.
Вопрос 2: Как выбрать игру, которая подойдет для ребенка 3–4 лет
Выбор игры для ребенка 3–4 лет зависит от его интересов и уровня развития. Важно учитывать, что в этом возрасте дети начинают проявлять любопытство к миру вокруг них и учатся взаимодействовать с другими. Игры, которые поощряют исследование, творчество и социальное взаимодействие, обычно самые подходящие. Например, игры с пластилином или finger paints могут развивать творческие способности, а игры с друзьями, такие как "Дочки-мачехи" или "Королевская игра", учат ребенкаать и общаться. Также важно, чтобы игрушки были безопасными и соответствовали возрасту ребенка, не содержали мелких деталей, которые можно проглотить.
Вопрос 3: Как стимулировать интерес ребенка к совместным играм
Стимулировать интерес ребенка к совместным играм можно, начиная с выбора игр, которые соответствуют его интересам и уровню развития. Например, если ребенок любит животных, можно предложить игру с плюшевыми зверями или фермой. Также важно показывать ребенку пример, активно участвуя в играх вместе с ним. Дети часто имитируют поведение взрослых, и если они видят, что игра приносит удовольствие, они с большей вероятностью присоединятся. Кроме того, поощряйте ребенка к творчеству, предлагая ему самому придумывать правила или сюжеты игр. Это не только стимулирует интерес, но и развивает его воображение.
Вопрос 4: Какие игры помогают развивать социальные навыки у детей 3–4 лет
Совместные игры, такие как ролевые игры, помогают развивать социальные навыки у детей 3–4 лет. Например, игра в "Магазин" или "Доктора" учит ребенка принимать на себя разные роли, взаимодействовать с другими и понимать их точки зрения. Игры, где требуетсяание, такие как строительство из блоков или совместное рисование, учат ребенка работать в команде и достигать общей цели. Также полезны игры, которые включают элементы правил, например, "Кто может молчать дольше" или "Симон говорит", которые учат ребенка следовать инструкциям и контролировать свои действия.
Вопрос 5: Какие игры рекомендуются для развития речи у детей 3–4 лет
Для развития речи у детей 3–4 лет рекомендуются игры, которые включают рассказывание историй, повторение стихов и песен, а также игры, связанные с обозначением объектов и действий. Например, игра в "Что это за животное?" или "Назови что-то синее" помогает ребенку расширять словарный запас. Игры с куклами или плюшевыми животными, где ребенок должен придумывать диалоги, также способствуют развитию речевых навыков. Кроме того, игры, которые включают описания картинок или событий, помогают ребенку учиться формулировать свои мысли и выражать их словами.
Вопрос 6: Какие игры помогают развивать эмоциональный интеллект у детей 3–4 лет
Игры, которые включают распознавание и выражение эмоций, помогают развивать эмоциональный интеллект у детей 3–4 лет. Например, можно играть в игру "Угадай эмоцию", где ребенок должен определить, какое чувство изображено на картинке или на лице куклы. Также полезны ролевые игры, где ребенок может переживать и выражать различные эмоции в безопасной обстановке. Игры, которые учат ребенка сочувствию, например, "Помоги кукле, она грустная", также способствуют развитию эмоционального интеллекта. Кроме того, обсуждение чувств и переживаний ребенка во время игр помогает ему лучше понимать и управлять своими эмоциями.
Какие типы игр наиболее подходят для детей 3–4 лет
К трехлетию у детей должны сформироваться определенные навыки и умения, отражающие правильное физическое и нервно-психическое развитие. Любые развивающие занятия для детей 3 лет, которые подбирают родители или предлагают педагоги в детском саду, различных детских центрах, должны быть направлены на совершенствование имеющихся и формирование новых способностей ребенка. Сюда входят:
Активное физическое развитие, обучение новым двигательным навыкам, сложным актам.
Формирование навыков по самообслуживанию, самостоятельности.
Совершенствование мелкой моторики.
Социализация малыша.
Интеллектуальное развитие.
Развитие творческих способностей.
Познание окружающего мира.
Чаще всего развивающие занятия для детей 3 лет включают в себя элементы всех этих направлений, скомбинированные в занятие так, чтобы обучение проходило в игровой и ненавязчивой форме. В этом возрасте дети неусидчивы, их внимание быстро рассеивается, поэтому занятия должны быть активными, короткими и насыщенными.
Какие игры понравятся активному малышу и будут полезны для его развития? Рассказывает педиатр Алексей Бессмертный.
Что к возрасту трех лет должен уметь ваш ребенок — это важно оценить перед тем, как приступать к занятиям. Данные помогут определить, на какие вопросы делать особый упор, а где можно позволить малышу самостоятельность. Итак, дети должны:
Посчитать от одного до пяти, например показывая количество пальчиков на ручке.
Знать основные цвета, находить игрушки нужного цвета.
Распознавать основные фигуры — треугольник, квадрат, круг — и показать их на картинке или выбрать предмет.
Различать предметы по цвету, размеру и форме.
Знать собственное имя с фамилией, возраст в годах.
Повторять за взрослыми движения, запоминать их и воспроизводить по команде.
Самостоятельно надевать элементы одежды без молний, пуговиц, застежек.
Знать основных диких и домашних животных, птиц, насекомых, рыб.
Рисовать карандашами, мелками или фломастерами.
Уметь ориентироваться в пространстве на улице и дома, знать понятия «верх», «низ», в том числе на листах бумаги.
Знать части лица и тела, показывать их без ошибок.
Называть времена года, время суток за окном, на картинках.
Различать и называть основные ягоды, фрукты, овощи.
Рассказывать короткие сказки, повторять стишки.
Чтобы развивать эти навыки, совершенствовать и углублять их, необходимы ежедневные развивающие занятия для детей 3 лет с элементами творчества, физических нагрузок и интеллектуальных заданий.
Как совместные игры способствуют развитию речи у ребенка
Доклад на родительское собрание на тему:
« Совместные игры родителей с ребёнком, как средство
развития навыков общения и речи»
Составила: Сандрюкова Ольга Михайловна, инструктор по
физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №
36
«Сказочка»
г. Димитровграда, Ульяновской области.
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра .
Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения.
Общение людей друг с другом - одна из самых таинственных сфер жизни.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы
и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра это школа
детского общения, величайшее чудо из чудес, изобретённых человеком сообразно
природе. Игра имеет социальную основу. Детские игры связаны с миром
взрослых, это доказал К. Д. Ушинский. В игре ребёнок имеет возможность по
собственной инициативе вступать в разнообразные контакты, сталкиваясь с
интересами других людей, он приучается считаться с ними, соотносить свои
желания с желаниями других, приобретает опыт самостоятельного налаживания
взаимоотношений с детьми и взрослыми. В игре ребёнок приобретает опыт
общения столь необходимый для жизни в обществе, в коллективе. Происходит
формирование общественных качеств детской личности: доброжелательность,
чуткость, отзывчивость, взаимопомощь, умение учитывать интерес другого,
считаться с ними, появляется чувство долга и ответственность. Развитие игры на
протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры
предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей
отношения между взрослыми. Совместные игры детей и родителей помогают
установить контакт, сближают их, создают в семье дружественную атмосферу.
Дети очень любят, когда родители играют с ними. Совместные игры способствуют
установлению взаимопонимания. Родители, которые относятся к игре безучастно,
равнодушно, лишают себя возможности сблизиться с ребёнком, узнать его
внутренний мир. Участвуя в играх детей, родители учатся устанавливать равные
отношения с ребёнком, преодолевать свою авторитарную позицию, проявлять
творческие способности в изобретение новых сюжетов игр, ролей. Игра изменяет
реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, интимнее.
С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребенка, с другой стороны,
необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой
школой, средством воспитания и обучения. Сделать игру средством воспитания,
значит повлиять на ее содержание, научить детей способам полноценного
общения. Воспитательные возможности всех видов игр чрезвычайно велики.
Взрослым важно реализовывать их так, чтобы не нарушать естественный ход
игры, не лишать ее «души» замечанием, указанием, нотацией, просто
неосторожным словом.
Какая роль родителей в совместных играх с детьми 3–4 лет
Ирина Бабичева
Проект «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника. Играем вместе» для детей 3–4 лет
Подготовила:
Детский сад №3
Бабичева И. Е.
Введение
Социальные требования к системе образования предполагают, что современному обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора способные к сотрудничеству. Основные качества современной личности формируются именно в дошкольном возрасте . Фундамент мировоззрения, характер, привычки, умение коммуникабельного общения, закладывается у человека с раннего возраста. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, которая определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра .
Публикация «Проект „Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника, Играем вместе“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Желание педагогов развить необходимые качества для жизни и общения в современном обществе и стало причиной создания этого проекта .
Актуальность и педагогическая значимость
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, которая определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра .
Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности. Через многообразие детских игр авторы образовательных программ, педагоги, психологи рекомендуют воспитывать, развивать и обучать ребенка-дошкольника
Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, учатся общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, получает и усваивает социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Анализ ситуации
Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка . А игры , которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми . В них детьми воспроизводится всё,что они видят вокруг: разные проявления жизни , деятельность взрослых. Так ребёнок начинается социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и сверстников.
Игра является основным видом деятельности в процессе развития ребёнка дошкольного возраста . Правильно организованная сюжетно-ролевая игра создаёт условия для социализации ребёнка, развития его коммуникативных способностей, знакомит малыша с новым миром разных профессий, интересных ситуаций в семье и в обществе.
Постановка проблемы
Дошкольный период — важнейшее время для развития личности. Именно в эти годы малыш получает первые знания о жизни , которая его окружает, у него начинает вырабатываться собственное мнение на происходящее, определённое отношение к людям и событиям, формируются привычки и навыки поведения, что составляет основу его характера. Многое из перечисленного чаще всего формируется с помощью игры . Именно в игре ребёнок получает знания и отрабатывает навыки общения, формирует мировоззрение, расширяет познавательную сферу деятельности, развивает ловкость и дисциплинированность. Таким образом, игра становится для дошкол ёнка лучшим способом усвоения информации и общественного опыта. Сюжетно-ролевые игры — это игры коллективного характера, формирующие у детей способность общаться со сверстниками». Именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.
Цель проекта :
Создание основы развития самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста через создание предметно-игровой среды.
Как создать безопасную и стимулирующую игровую среду для ребенка
Организация игровой зоны начинается с выбора подходящего места в доме. Это решение определяется множеством факторов, включая доступное пространство, естественное освещение и близость к местам постоянного пребывания родителей. Идеальное место для игровой зоны - там, где ребенок сможет чувствовать себя комфортно и безопасно, имея возможность общаться с родителями без отрыва от игры.
Важно, чтобы выбранное место обладало достаточным количеством естественного света в течение дня и было достаточно просторным, чтобы вместить необходимые игровые элементы, такие как игрушки , ящики для хранения игрушек и место для активных игр. Кроме того, следует учитывать безопасность: область должна быть удалена от потенциально опасных мест, таких как лестницы, острые углы мебели, легкодоступные окна или двери, ведущие на улицу.
Если пространство позволяет, рекомендуется разделить игровую зону на несколько функциональных участков: зону для тихих игр, область для творческих занятий и место для активной игры. Такое разделение способствует лучшему организационному порядку и позволяет ребенку гибко переключаться между разными видами деятельности в течение дня.
В процессе выбора места для игровой зоны ключевую роль играет удобство для регулярной уборки и возможность быстро устранить возникшие беспорядки. Это поможет поддерживать зону в чистом и привлекательном для ребенка состоянии, стимулируя его интерес к игре и обучению.
Какие преимущества совместных игр для эмоционального развития ребенка
Для благополучного развития ребенка необходимо, чтобы он откликался на предложение взрослого поиграть, пообщаться с ним, был ориентирован на взрослого. Зачем это нужно?
Российские ученые говорят о том, что для развития ребенка важно, чтобы заботливый взрослый не просто присутствовал рядом с ребенком, а общался с ним особым образом, был с ним в диалоге.
Маленькие дети, которые отказываются от игры и общения со взрослым, — это дети, которые не умеют поддерживать диалог. По этой причине даже у типично развивающегося ребенка могут наблюдаться ограничения в развитии. А для ребенка с ОВЗ подобная ситуация чревата усугублением отставания в развитии, что подтверждено научными исследованиями.
В ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», в лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи детям с ОВЗ (под руководством доктора педагогических наук Ю.А. Разенковой), было проведено изучение взаимодействия матерей и детей с синдромом Дауна 2–3 лет. Анализ видеозаписей взаимодействия матери и ребенка позволил внимательно рассмотреть поведение и мотивы такого поведения каждого участника. Для видеосъемки каждой паре «мать — ребенок» было предложено пообщаться, поиграть вместе.
Исследователи наблюдали, что одни дети с удовольствием продолжительно играли с мамами, а другие после предложения мамы поиграть уходили, отворачивались, жестами и вокализациями сообщали о своем отказе. Оказалось, что больше половины отказывались от предложений матери играть вместе.
Оценка уровня развития детей показала, что дети, у которых наблюдались отказы от общения с матерью, отставали в развитии больше по сравнению с теми детьми, у которых наблюдалось слаженное общение с матерью, не было отказов от совместных занятий. Почему так происходит?
Как поощрять независимость ребенка через игры
Развитие самостоятельности у детей – это процесс, существенную роль в котором играют родители. Умения ребенка развиваются с помощью взрослого, проявляются в разных видах деятельности, со временем превращаясь в свойство личности.
Формы развития самостоятельности включают в себя занятия, игры и упражнения, задача которых – заложить первые навыки самообслуживания, воспитать способность принимать решения, планировать и организовывать жизнь.
Рекомендуют использовать следующие формы развития самостоятельности:
- Домашние обязанности. Задавайте ребенку несложные задания, которые он способен сделать самостоятельно, например, убирать игрушки после игры или помогать накрывать на стол. Ребенку стоит давать задания, которые соответствуют его возрасту и уровню развития, но при этом надо постепенно увеличивать уровень сложности занятий.
- Самообслуживание. Поощряйте ребенка самостоятельно одеваться, умываться, чистить зубы, завязывать шнурки или помогать приготовить завтрак. Ежедневное повторение процессов закрепит навыки.
- Игры с правилами. Игры с правилами помогают развивать у ребенка способность самостоятельно принимать решения и уважать правила. Например, игры в магазин или в доктора. В игре ребенок «находит свое место» в социальной жизни, действуя независимо от взрослого, опираясь на личные интересы и потребности.
- Творческие занятия. Дайте ребенку выражать себя в творчестве. Это тоже способ познавать окружающий мир. Рекомендуется организовать малышу доступ к материалам и инструментам для творчества. Например, к кистям и краскам для рисования, пластилину, конструкторам.
- Самостоятельные походы. Поощряйте ребенка заниматься самостоятельными занятиями, например, играть в парке или библиотеке без присутствия взрослых.
Как решать конфликты, возникающие во время игр
Николай Журавлев — генеральный директор ООО “ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ”
Примерами игр, которые помогут отработать техники коммуникации и решения конфликтов с нами поделился Николай Журавлев - генеральный директор ООО “ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ”.
Вот небольшой список игр, которые могут предотвратить или помочь разрешить конфликт:
1. "Телефонный разговор"
Цель: развитие навыков активного слушания и улучшение понимания различных точек зрения.
Описание: Участники разбиваются на пары и садятся лицом друг к другу. Один из них рассказывает историю или делится своим мнением о какой-то ситуации, а другой внимательно слушает. После этого второй участник должен передать услышанное, используя свои слова, чтобы убедиться, что он правильно понял суть. Затем игроки меняются ролями.
2. "Конфликтные карточки"
Цель: отработка навыков медиации и разрешения конфликтов.
Описание: Участникам раздаются карточки с описанием конфликтных ситуаций. Они разбиваются на группы по три человека: двое участников представляют стороны конфликта, а третий выступает в роли медиатора. Медиатору предстоит помочь сторонам найти общее решение, задавая вопросы и предлагая альтернативы. После окончания упражнения участники могут обсудить, какие стратегии оказались наиболее эффективными.
3. "Позитивное переосмысление"
Цель: переосмысление конфликтных ситуаций и поиск позитивных аспектов.
Описание: Участники разбиваются на группы и обсуждают конфликтные ситуации, с которыми они сталкивались. Задача каждого участника — найти позитивные аспекты в этих ситуациях, например, возможности для личностного роста, новые знания или укрепление отношений. Это упражнение помогает участникам научиться смотреть на конфликты с другой стороны и осознавать, что из них можно извлечь пользу.
4. "Угадай, что я думаю"
Цель: развитие навыков общения и умения задавать вопросы для уточнения информации.
Описание: Игроки разбиваются на пары. Один участник загадывает определенную идею, концепцию или предмет, а другой задает вопросы, чтобы угадать, что это. Вопросы должны быть открытыми, требующими развернутого ответа, а не просто "да" или "нет". Это упражнение помогает участникам понять, что часто конфликты возникают из-за недопонимания и плохого общения.
5. "Метафорический мост"
Цель: развитие творческого мышления и умения находить общий язык.
Описание: Участники разбиваются на пары и получают задание придумать метафоры или аналогии, описывающие конфликтную ситуацию. Затем они обмениваются своими метафорами и обсуждают, как их можно использовать для разрешения конфликта. Это упражнение помогает развивать творческое мышление и учиться видеть ситуацию под другим углом.
Все эти игры способствуют развитию навыков общения, активного слушания, эмпатии и кооперации, которые являются ключевыми для предотвращения и разрешения конфликтов. Путем обучения и практики этих навыков участники становятся более гибкими и открытыми к различным точкам зрения.
Сколько времени в день стоит уделять совместным играм с ребенком
Дело не в том, сколько времени вы проводите с детьми, а как именно вы его проводите. В английском языке есть даже специальное понятие quality time — качественное время, то есть время, которое человек с пользой и удовольствием проводит в компании любимых людей. Даже если вы общаетесь с ребенком не два часа в день, а только пятнадцать минут — это могут быть прекрасные пятнадцать минут, куда более ценные и осмысленные, чем два часа пустой перебранки, нотации, совместной скуки.
Времени ни у кого нет, совершенно верно. А работа недоделана, окна грязные, в квартире беспорядок, в Интернете опять кто-то неправ. Но помытые окна опять запачкаются, в Интернете кто-то будет неправ всегда, беспорядок в квартире вернется. А дети вырастут и больше никогда не будут маленькими. И уже не нам с ними, а им с нами будет скучно.
Американский врач Харли Ротбарт в журнале для родителей «Parental Magazine» советует представить себе в самые занятые и сумасшедшие дни с детьми, что дети уже выросли и уехали из дома; что их захламленные комнаты стоят чистыми и пустыми, что на заднем сиденье машины нет никаких крошек, на полках шкафов пылятся аккуратно расставленные игрушки, вся стирка под контролем… чисто и пусто… а потом вернуться в сегодняшний день — и помнить, что эти минуты суеты мимолетны и быстротечны.
Так сколько же времени уделять детям? А сколько есть. Главное, чтобы это время доставалось только детям, не тратилось ни на что другое. «Есть тридцать минут перед сном — хорошо. Есть сорок — прекрасно! Есть час — замечательно! — говорит Евгения Пайсон. — Но это должно быть время только для ребенка. Ни компьютера, ни телевизора, ни телефона, ни разговоров с другими людьми в это время не должно быть. К ребенку надо повернуться лицом. Некоторые мамы предпочитают разговаривать с детьми, когда готовят ужин, повернувшись к детям спиной. Когда вы с кем-то разговариваете — надо на него смотреть. Если вы смотрите на картошку — вы разговариваете с картошкой».
«Не стоит поднимать важные вопросы, если у вас свободных только пять минут — найдите время, чтобы серьезно поговорить с ребенком, если это нужно. И никаких выволочек и ссор за полчаса перед сном! Это время радостного и спокойного общения. В это время можно читать, беседовать о будущем, играть, обсуждать, почему одни динозавры были высокорослые, а другие длинношеие, но ругаться нельзя».
Как выбирать игрушки и материалы для детей 3–4 лет
Дети растут в игре, через нее развиваются необходимые навыки: фантазия, мышление, логика. Мы подобрали лучшие развивающие игрушки для детей от 3 лет в 2025 году
В трехлетнем возрасте у детей начинают развиваться воображение и логическое мышление. Продолжают формироваться опорно-двигательный аппарат, нервная система, повышаются внимательность и выносливость. Малыш становится все более самостоятельным, ему хочется познавать мир, открывать что-то новое. Он задает множество вопросов и учится анализировать полученные знания. Помогают ребенку в этом игрушки.
Благодаря им развиваются логика, фантазия, память, моторика, творческие и индивидуальные задатки. В игре появляются сюжеты, малыш может примерить разные роли. Решая задачу, ребенок старается обдумать свои действия.
Считается, что предпочтение стоит отдавать игрушкам, в игре с которыми задействуется воображение. Лучше всего, если ребенок сможет сам придумывать сюжеты и менять их.
Мы составили рейтинг лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет, опираясь на мнение эксперта, отзывы покупателей и соотношение «цена-качество».
Выбор редакции
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту family@kp.ru . Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Play-Doh « Магазинчик печенья»
Play-Doh «Магазинчик печенья». Фото: yandex.market.ru
Лепка помогает ребенку развивать силу пальчиков и способствует развитию мелкой моторики, воображения и концентрации. Масса мало пачкается и легко очищается, консистенция достаточно мягкая для детских рук.
Помимо моторных навыков развиваются усидчивость, аккуратность и целеустремленность. Благодаря различным инструментам в комплекте ребенок сможет не просто лепить фигурки, но и задействовать всю свою фантазию. Можно играть в ролевые игры, где малыш будет поваром, а родители 一 «дегустаторами». Масса для лепки быстро застывает на воздухе, поэтому после игры ее нужно убирать в баночки, а готовым изделиям можно позволить затвердеть и играть как с полноценными игрушками, созданными своими руками.
Редакция считает игрушку лучшей в рейтинге. Она подходит любому ребенку, развивает необходимые навыки. А сделанными фигурками можно играть в дальнейшем, что экономит семейный бюджет.
Основные характеристики
Тип | Масса для лепки |
Комплектация | 5 баночек с пластилином, пресс-шприц, лопатка, поднос с формами, 4 отдельные формы, скалка с узорами и блюдце, иллюстрированная инструкция |
Что развивает | Мелкая моторика, воображение, фантазия, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, умение работать в команде, принимать на себя разные роли |
Особенности | Пластилин легко застывает при обычной температуре |
Плюсы и минусы
Развивает мелкую моторику и воображение, учит работе с инструментом
Не подходит для создания сложных фигур, быстро застывает на воздухе
Продолжить далее
Топ-10 лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет в 2025 году по мнению КП
В магазинах можно найти мягкие развивающие игрушки, варианты из пластика и дерева, и даже металлические модели. Некоторые больше предназначены для мальчиков или девочек, но множество игрушек подходят для детей любого пола и даже разного возраста. Мы подобрали наиболее универсальные варианты.
Азбукварик « Мишутка-сказочник»
Азбукварик «Мишутка-сказочник». Фото: yandex.market.ru
Развивающая игрушка изготовлена из экологически безопасных материалов. Яркий цвет и приятный на ощупь материал наверняка привлекут малыша.
Мишка рассказывает сказки и стихи, поет песни, воспроизводит мелодии. Для выбора той или иной функции нужно нажимать на лапки игрушки. Также медвежонок поможет уложить ребенка, исполняя колыбельные. Встроенная программа способствует изучению алфавита, цветов и цифр.
Игрушку нельзя стирать, так как вода негативно повлияет на элемент питания.