Спортивные игры на улице летом. Игры для маленьких детей на улице летом
Спортивные игры на улице летом. Игры для маленьких детей на улице летом
Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму. Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры. Вот примеры развлечений:
Хороводы
Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!
«Передай другому»
Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!
Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.
«Море волнуется – раз!»
Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.
Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться. После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой». Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.
«Музыкальный стул»
Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.
Участник, оставшийся без стула, выбывает.
Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.
«Сложный светофор»
Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:
- 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
- 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка );
- 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
- 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).
Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная . Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».
Полоса препятствий
Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего. Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями. Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.
Такие спортивные игры развивают в них стремление быть первым, укрепляют мышцы ребёнка, делают его ловким. А со стороны наблюдать за такими соревнованиями – одно удовольствие! Лучше полосу препятствий устраивать на улице под весёлую музыку.
Подвижные игры это. Виды и значение подвижных игр
Мухамеджанова Зифа
Виды и значение подвижных игр
Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка: физического, умственного, эмоционального, социального.
В играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
При проведении подвижных игр нужно учитывать :
возрастные и психолого-педагогические особенности детей;
направленность на развитие основных движений и психофизиологических качеств дошкольников;
сферу интересов и потребностей ребенка;
постепенное поэтапное усложнение игровых целей, задач, правил и условий игры.
Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе;в игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, метании, бросании, ловле. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
В педагогической практике используются два основных вида подвижных игр :
1. Игры свободные, творческие или вольные, в которых участники сами намечают план игры, и сами осуществляют намеченную цель (ролевые) .
2. Организованные подвижные игры с установленными правилами, требующими руководства ими взрослыми руководителями или самими ребятами-вожаками.
а) простые некомандные подвижные игры , в которых каждый участник, соблюдая правила, борется за одного себя. В этих играх главное значение приобретает личная инициатива и умение целесообразно использовать свои личные качества, двигательные возможности;
б) более сложные, переходные к командным подвижные игры , в которых играющие отстаивают свой интерес в первую очередь, но иногда, по личному желанию помогают товарищам, выручая их, помогают им спастись от нападающего в игре ("Салки — давай руку", "Перебежки с пленом") . Иногда играющий может вступить во временное сотрудничество с другими игроками для достижения цели. В некоторых играх такое сотрудничество даже предусматривается правилами ("Белые медведи", "Караси и щуки") ;
в) командные подвижные игры , в которых играющие составляют отдельные коллективы-команды. От действия каждого игрока зависит удача всей команды. В командных играх необходимо согласовывать свои действия с действиями своих товарищей. Часто в командных играх для координации действий и общего руководства выбирают капитанов команд.
• Подвижная игра "Мыши водят хоровод"
Цель: развивать двигательную активность
Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота» . Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза.Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши
водят
хоровод,
На печи
дремлет
кот.
Тише
мыши,
не шумите,
Кота
Ваську
не будите,
Вот
проснется
Васька
кот
—
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
• Игра "Солнышко и дождик"
Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом» .После слов воспитателя: , ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении.: , дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает .: .
• Игра "Воробушки и кот"
Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
Виды спортивные игры. Спортивные игры
Спортивные игры — преимущественно подвижные игры, в которых ярко выражено соревнование меж командами или отдельными игроками. У нас широко распространены игры, имеющие международные правила соревнований (футбол, баскетбол, волейбол, ручной мяч, теннис, водное поло, хоккей и другие), а также национальные игры (городки, русская лапта, лело и другие). Многие из спортивных игр характеризуются:
большим разнообразием движений (ходьба, бег, прыжки, метания, броски, ловля, удары и тому подобное), выполняемых в различных сочетаниях в условиях спортивной борьбы;
высокой интенсивной мышечной деятельностью игроков, требующей хорошего развития силы, быстроты, ловкости, выносливости и других качеств;
непрерывно меняющимися условиями игры, требующими от участников инициативы, находчивости в разрешении возникающих игре задач;
коллективными действиями (в командных играх), подчиненными общим интересам команды;
высокой эмоциональностью, вызывающей повышение функций, обеспечивающих выполнение интенсивной мышечной деятельности.
Для достижения высоких спортивных результатов важно, чтобы каждый участник в совершенстве овладел техникой, тактикой игры и обладал высокими морально-волевыми качествами. Все это можно достичь лишь на базе разносторонней физической подготовки при условии систематической и длительной, правильно поставленной, спортивной тренировки. Нагрузка на организм довольно значительна, особенно у квалифицированных спортсменов (например, потеря в весе после 90 мин. игры у футболистов достигают 5 кг), но не постоянна в процессе игры. Во многих играх все время меняется интенсивность мышечной работы (например, бег футболиста на предельной скорости чередуется с остановками, прыжками, ходьбой).
Спортивные игры избирательно доступны всем — от детей младшего возраста (малый теннис, теннис, настольный теннис) до лиц среднего и пожилого возраста.
Наиболее высоких результатов в спортивных играх достигают в возрасте 21—30 лет (футбол, хоккей, баскетбол, теннис, волейбол и другие) лица, прошедшие всестороннюю, длительную и систематическую подготовку в детско-юношеском возрасте.
Для лиц старшего и пожилого возраста установлены особые правила соревнований по спортивным играм (ограничение времени игры, сокращение площадки и так далее). Для пожилых занятия спортивными играми прежде всего имеют профилактическое значение и направлены на поддержание здоровья и работоспособности.
Спортивные игры, помимо своего значения как вида спорта , являются средством массовой оздоровительной работы среди населения (дома отдыха, санатории, пионерские лагери и другие) и лечебной физкультуры. Проведение спортивных игр осуществляется под постоянным врачебным контролем.