Что умеет ребенок в 4 года мальчик. Что должен уметь ребенок

Что умеет ребенок в 4 года мальчик. Что должен уметь ребенок

Кроме разницы в физическом развитии, существенные отличия между детьми наблюдаются и в приобретенных навыках. Одни карапузы к 5-ти годам успешно осваивают коньки и лыжи, другие только наращивают скорость на велосипеде. Не стоит переживать, если ваш малыш отказывается постигать тот или иной вид спорта. Возможно его тело и головной мозг еще не готовы. Периодически предлагайте попробовать новый вид спорта для изучения, но не настаивайте. Залог успешного освоения новых навыков для детей 4-5 лет — желание со стороны ребенка.

Существует список двигательных навыков, показывающих степень развития ребенка к 4-5 годам. Среди обязательных для каждого ребенка умений можно выделить:

  • бег. Все дети к 4-5 годам должны уметь бегать с разной скоростью, меняя направление, темп движения на ходу, преодолевая небольшие препятствия;
  • прыжки. В норме к 4,5 годам ребенок должен уметь прыгать на 1 и 2 ногах, вперед, в стороны, на месте. Уметь перепрыгивать небольшие препятствия, держа ноги вместе или перескакивая, поочередно перенося ноги;
  • удерживая равновесие. Малыш должен уметь самостоятельно ходить по наклонной доске, бордюру. Удерживать равновесие стоя на одной ноге в течение нескольких минут, допускается легкое пошатывание в разные стороны;
  • лазать. С удовольствием подниматься по вертикальной лестнице, преодолевать “радугу”, спрыгивать с небольшой высоты, повиснув на перекладине;
  • ловить и кидать мяч. Дети в 4-5 лет должны уметь ловить мяч 1 и 2 руками с разного расстояния. Кидать — из разного положения: стоя, сидя, лежа, из-за головы, в разном направлении — вверх, в стороны, назад, вперед, между ног;
  • хождения на разных частях стопы: на цыпочках, пятках, внутренней и внешней стороне стопы;
  • выполнять разные виды шагов: приставные, широкие, семенящие, с высоко поднятыми коленями, с прискоком. По просьбе взрослого чередовать виды шагов в заданной последовательности (2 широких шага, 3 семенящих, 1 с прискоком);
  • ходить задом наперед, контролируя движение повернув голову в бок;
  • самостоятельно ходить по лестнице чередующимся шагом;
  • нанизывать один предмет на другой: кольца пирамидки на основу, бусины на нитку;
  • проводить при помощи линейки прямую и прерывистую линию;
  • заштриховывать при помощи карандаша рисунок;
  • раскрашивать предложенную картинку;
  • различать право — лево, хорошо ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Что умеет ребенок в 3 месяца развитие малыша. Развитие ребёнка в 3 месяца

Развитие 3 месячного ребёнка делает в этом возрасте колоссальный скачок. И перечень того, что умеет малыш в 3 месяца, достаточно велик.

Двигательная активность

Основное достижение ребёнка – умение держать головку вертикально. На протяжении предыдущих месяцев младенец упорно развивал мышцы шеи и плечевого пояса. Лежа на животе, всё дольше удерживал поднятую голову. Сейчас, уверенно приподнявшись на предплечьях, малыш может несколько минут продержаться.

Ребёнок в 3 месяца, будучи в вертикальном положении, должен уверенно держать голову. Кто-то полминуты, кто-то несколько. Если такого признака нет, обратитесь к врачу.

При поддержке за подмышки ребёнок крепко становится на твердую опору, согнув ноги в тазобедренных суставах ненадолго. Мышцы ног, вслед за мышцами рук, набирают свою силу. Ребёнок в таком положении стоять самостоятельно, конечно, не может. Оставлять его в этом положении запрещено.

Многие дети в три месяца начинают переворачиваться со спины на живот. Чтобы этот навык развивался активнее, проводите с грудничком занятие:

  1. Ребёнок на спине, а родитель аккуратно берёт его за правую ножку, немного приподнимает её и направляет влево.
  2. Малыш следом, повинуясь инерции, поворачивается сначала на левый бочок, а затем и на животик.
  3. Повторить с другой ножкой.

Для малыша момент с поворотом ноги – самый сложный. Благодаря посторонней помощи ему будет легче освоить этот навык.

Научившись переворачиваться, ребёнок вполне способен упасть с открытых незащищенных поверхностей. Не оставляйте младенца без присмотра. Если малыш спит не в своей кроватке, обязательно защитите его со всех сторон подушками. Это позволит избежать неприятностей, связанных с падениями по неосторожности.

Продолжает своё развитие и мелкая моторика. Если над кроваткой на расстоянии 15 сантиметров подвесить игрушки, ребёнок будет на них натыкаться и пытаться ухватить. Также начинается угасание рефлексов новорождённых. Прежде всего, это хоботковый, поисковый рефлексы и рефлекс Бабкина.

Родители могут их проверить самостоятельно:

  • поисковый рефлекс . Если пощекотать щёчку ребёнка, он будет тянуться в сторону раздражения, ища его источник;
  • хоботковый рефлекс . Если легонько постучать по губкам младенца, он будет их вытягивать как хоботок;
  • рефлекс Бабкина . Если обхватить кисти ребёнка и надавить на середину ладошек, малыш откроет рот.

У трёхмесячного младенца этих рефлексы уже должны угаснуть. При любых сомнениях обратитесь к неврологу!

Зрение

Находясь на руках, ребёнок с интересом рассматривает всё вокруг. Ведь малыш уверенно держит голову, умеет ею крутить.

Очень полезная информация врача-офтальмолога, отвечающая на вопрос, когда новорождённый начинает видеть и слышать.

Таким образом, может и рассмотреть всё получше.

Держа ребёнка вертикально, показывайте окружающие предметы, рассказывайте и показывайте младенцу всё, что видите. Это не только увеличит объём информации об увиденном, но и поспособствует развитию способности понимать речь.

Слух

При появлении постороннего шума поворачивает голову в поисках источника. Если слышит знакомый голос, фиксируется на лице и в течение минуты смотрит.

Узнайте из статьи детского психолога, какую роль играют звуки животных для детей и насколько полезно включать такие аудио-источники для развития ребёнка.

Эмоции и поведение

Самое яркое проявление – возникновение «комплекса оживления». Увидев маму или папу, малыш начинает усиленно двигать ручками и ножками, улыбается и гулит.

Речь

Начало формирования детского лепета. В общем потоке звуков происходит разделение – можно слышать бульканье, посмеивание, хныканье. При гулении отчетливо слышны согласные и гласные звуки.

Сознание

Ребёнку в 3 месяца небезразлично, кто находится рядом.

При мамином уходе малыш может заплакать и не успокаиваться до её возвращения. Младенец может не захотеть побыть на руках у одного человека и улыбаться другому.

Рост и масса тела ребёнка

Масса тела ребёнка в 3 месяца зависит от массы тела при рождении. В среднем за это время младенец набирает 2 — 2,5 килограмма. Так можно посчитать, сколько должен весить ребёнок в 3 месяца.

Что умеет ребенок в 1 год. Физическое развитие ребенка

В возрасте одного года и одного месяца ребенок потребует к себе особенного внимания и заботы. Ведь активно развиваются его умственные способности, уже многое умеет и с интересом познает мир.

  1. Некоторые детки начинают только делать, переваливаясь, как медвежата, и путаясь в собственных конечностях. А некоторые уже вовсю исследуют окружающую обстановку, с уверенностью передвигают предметы, выполняют простые поручения: принести тарелочку, подать мячик.
  2. Кроха начинает активно играть с детьми в песочнице. И пусть он стоит на носочках и держится за мамину руку, но глаза сияют, целиком и полностью в коллективе. Многие малыши в это время пытаются общаться и умеют говорить простые слова: “мама”, “папа”, “дай”, “на”; имитируют голоса животных: “ав-ав” (собачка), “мяу” (кот) и прочее.
  3. В это время родителям нужно критически посмотреть на комнату или на всю квартиру, где чаще бывает ребенок: скоро он будет не просто ходить, а бегать как ураган. Следует убрать все опасные предметы, включая аптечку, ключи, напольные цветы, мелкие предметы. Проконтролировать все действия будет очень сложно. Возможно придется переставить мебель, чтобы на пути маленькому исследователю не встречались острые углы, невысокие тумбочки и табуреты, розетки, выключатели, электрические приборы.
  4. Не оставляйте малыша надолго в одиночестве. Если тихо, и его не слышно – рано радоваться. Возможно, в это время ребенок добрался до запрещенного предмета, например, с удовольствием роется в баночке с пуговицами, про которую все благополучно забыли.

Что умеет ребенок в 2 года. Что новенького


Ребёнок 2-х лет проявляет невероятно высокую физическую активность. Нельзя подавлять это стремление и пытаться удержать его в «жёстких рамках» — ведь для нормального развития двухлетнему ребёнку нужно много и часто двигаться. Умение ходить совершенствуется и малыш уже неплохо держит равновесие. Ребёнок 2 лет умеет бегать и, если на более раннем этапе своего развития он уже пытался бежать, то сейчас у него должно получаться гораздо лучше.Что обычно уже умеет ребенок в 2 года:
  • Хорошо ходит, умеет бегать, но ещё часто падает.
  • Поднимается и опускается по ступенькам, ступая ногой на каждую ступеньку.
  • Многие дети в 2 года самостоятельно ходят на горшок или просят родителей посадить их.
  • Активно разговаривает, может строить простые предложения, состоящие из 2–3 слов. Использует прилагательные и местоимения.
  • Можно заметить, что ребёнок в 2 года начинает отдавать преимущество доминирующей руке: правша — правой, левша — левой.
  • Двухлетний ребёнок вполне осознанно стремится добиться родительского одобрения, ради чего готов выполнить посильную просьбу. Очень огорчается, если не получает заслуженной похвалы. Например, понимает и запоминает двух-этапные просьбы: «Пойди на кухню и принеси яблоко маме».
С 2 до 3 лет начинает приходить некоторое понимание абстрактных вещей. В этом возрасте ребенок вероятнее всего начинает строить простые предложения, использует прилагательные. Начинает понимать смысл слов «потом», «завтра», «больше», «меньше». Перед тем, как сделать что-то малыш может представить это в уме. Однако, не стоит забывать, что ребенок 2 лет неспособен еще поставить себе какую-либо цель и достичь ее, также недоступен ему анализ, необходимый для успешного осуществления той или иной деятельности. Ему скорее интересен сам процесс, для него это своего рода игра.Нервная система малыша находится на этапе интенсивного развития. Окончательно понятие абстрактности придет к 4–6 годам, когда нервная система будет достаточно сформирована для этого.С 2 до 3 лет начинает отличать живых животных от игрушек, их изображающих. Например, понимает, что игрушка в виде кошки — предмет, а сама кошка — это живое существо. Любит слушать истории, произошедшие в прошлом, сознаёт, что это такое. Возможно ребёнок и раньше любил слушать читаемые мамой вслух детские рассказы, сейчас же он стал достаточно взрослым, чтобы понимать их содержание и, увлёкшись рассказом, будет ждать, когда услышит продолжение.Так называемая мелкая моторика становится более развитой, кроха умеет составлять пирамидки, сооружать «замки» из кубиков, брать карандаш и рисовать линии на бумаге. Большая моторика ребёнка в 2 года проявляется в виде улучшившейся координации при беге, умении перешагивать через препятствия, залезать на большие предметы. Согласованность движений стала намного лучше, что можно увидеть в перешагивании через небольшие препятствия во время ходьбы.Двухлетние детки помогают взрослому одевать себя: поднимают ножки, чтобы обуться, подставляют руки или даже стараются просунуть их в рукава. Могут самостоятельно надеть шапку или носочек. В состоянии частично раздеться без посторонней помощи. Контролируют физиологические потребности организма, знают, для чего нужен горшок, просят посадить их на него или даже садятся сами.

Что умеет ребенок в 5 месяцев. Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

В пять месяцев малыш уже многое умеет. Наблюдая за крохой, внимательные родители замечают, что карапуз стал очень активным и с каждым днем обретает новые навыки и умения. Чтобы не переживать, соответствуют ли умения его возрастной норме, родителям необходимо знать, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, и при надобности своевременно обратиться за консультацией к педиатру.

Что умеет ребенок в 5 месяцев. Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Пятимесячный малыш улыбается

Умения и навыки малыша в 5 месяцев

К концу пятого месяца жизни ребенок обретает следующие навыки и умения.

Способности ребенка 5 месяцев жизни

Физические уменияСоциальные навыкиИнтеллектуальные навыки
Может хорошо удерживать голову и держит ее ровно.
Лежа на животике, умеет делать «ласточку»: вытягивая ручки и ножки, приподнимает головку и прогибает спинку.
Может кувыркаться, раскачиваться и сгибаться.
Легко переворачивается со спинки на живот.
Любит сосать пальчики на ножках.
Уверенно хватает находящиеся рядом предметы.
Умеет хватать руками кольцо большого диаметра.
Любить играть с погремушкой, если вложить ему ее в ручку.
Хорошо держит бутылочку одной или двумя ручками.
Любит улыбаться или вокализировать, привлекая внимание родителей и показывая свое желание пообщаться.
Может протестовать и сопротивляться взрослому, который хочет отнять у него любимую игрушку.
Узнает маму и папу, а также других родственников, которых часто видит.
Может с опаской относиться к незнакомым людям.
Часто имитирует выражения лица мамы или папы.
Очень любит играть во время кормления.
Умеет произносить все гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м), а также пытается объединять их в слоги.
Попав в непривычную обстановку, начинает осматриваться и все вокруг с интересом разглядывать.
Малышу хочется все подержать, потрогать, повертеть, потрясти и запихнуть в рот.
Наклоняется, чтобы посмотреть на тот предмет, который упал на пол.
Может осознанно имитировать различные звуки и движения.
Глядя в зеркало, может узнавать свое отражение и отличать себя от других людей.

Видео психическое развитие ребенка в 4 года