От 2 до 8 лет: 400 идей для полезного и весёлого времяпрепровождения

От 2 до 8 лет: 400 идей для полезного и весёлого времяпрепровождения

На этой странице вы можете скачать книгу"Фельдчер Шарла, Либерман Сьюзен, «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет»"

fb2

Скачать «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет» размер: 740 Kb Продолжить →

fb2.zip

Скачать архив «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет» размер: 206 Kb Продолжить →

Скачивание архива "Фельдчер Шарла, Либерман Сьюзен, 400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет" займет некоторое время и зависит от скорости вашего интернет-соединения.

«400 способов занять ребенка» — именно та книжка, которая поможет вечно занятым мамам и папам. В этом путеводителе по миру развлечений они найдут сотни советов о том, как превратить довольно нудные дела в занимательные игры, и при этом научить чему-то своего малыша. Представьте, вы застряли на дороге в автомобильной пробке, а вам надо как можно скорее попасть в магазин, добраться до дому и приготовить ужин. И, конечно, подступающий голод выводит вас из себя. Ваше беспокойство передается маленьким пассажирам. А транспорт, как назло, не двигается с места, вот тогда то и делаете попытку поиграть в игры. Например, в игру «Говори, как я». При этом вы начинаете вместе с детьми вслух читать стихотворение, предположим: «Жил-был у бабушки серенький козлик». Но не просто читать стихи, а немного дурачась: повышая и понижая голос, делая ударение на каждом третьем слоге, произнося его скороговоркой, с Придыханием, как любовные стансы, или с французским прононсом. И нет сомнений, что ваше раздражение постепенно перейдет в веселье.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие поделки можно сделать с ребенком, используя подручные материалы

Сделать поделки с ребенком, используя подручные материалы, не только весело, но и полезно для развития творчества. Например, можно собрать коллекцию листьев и сделать из них картину, используя клей и бумагу. Еще один вариант — создать фигурки из пластилина, который можно приготовить дома из муки и воды. Также популярны поделки из бумаги: origami или создание открыток с помощью ножниц и клея. MATERIALы, такие как пустые коробки, бутылки и обрезки ткани, также могут стать основой для интересных творений. Важно поощрять ребенка фантазировать и не бояться экспериментировать.

Вопрос 2: Как организовать детское творчество, чтобы развивать воображение

Для развития воображения у ребенка важно создать среду, где он чувствует себя свободно и может выражать свои идеи. Например, можно организовать уголок для творчества с материалами, такими как краски, карандаши и бумага. Поощряйте ребенка играть в воображаемые игры, такие как рольовые игры с куклами или машинками. Также полезно вместе читать книги и затем обсуждать, что могло бы произойти дальше в истории. Дайте ребенку возможность создавать что-то свое, например, построить замок из картона или устроить представление для плюшевых животных. Важно хвалить его за оригинальные идеи и участвовать в его играх.

Вопрос 3: Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей

Для развития мелкой моторики у детей можно использовать различные игры и занятия. Например, собирать пазлы или играть с маленькими кубиками. Также полезно лепить из пластилина или рисовать карандашами. Игры, такие как "Ниточка в иголочку" или сортировка небольших предметов по разным контейнерам, также улучшают координацию рук и пальцев. Можно предложить ребенку собрать что-то из мелких деталей, например, башню из спичек или картинную карточку. Эти занятия не только развивают моторику, но и учат терпению и вниманию.

Вопрос 4: Какие занятия способствуют развитию речи у детей

Для развития речи у детей важно создать среду, где они чувствуют себя комфортно и хотят общаться. Например, можно читать книги вместе и обсуждать их содержание. Игры со словами, такие как поиск рифм или называние объектов на картинках, также полезны. Ролевые игры, где ребенок может играть разные роли, помогают развивать языковые навыки. Поощряйте ребенка описывать свои действия или рассказывать о событиях дня. Также можно петь песни и декламировать стихи вместе, что способствует развитию фонетического слуха и богатства словарного запаса.

Вопрос 5: Какие физические активности подходят для детей дошкольного возраста

Для детей дошкольного возраста важно выбирать физические активности, которые безопасны и интересны. Например, можно играть в прятки, бегать по парку или кататься на велосипеде. Игры, такие как "Перепрыгивание через obstacles" или подъем по лестнице, помогают развивать координацию и ловкость. Также полезно заниматься танцами или делать простые упражнения вместе, например, приседания или махи ногами. Свежий воздух очень важен, поэтому прогулки и игры на улице должны быть регулярными. Важно, чтобы активности были веселыми и не перегруженными, чтобы ребенок получал удовольствие от движения.

Вопрос 6: Какие способы эффективны для обучения детей счету и основам математики

Обучение детей счету и основам математики можно сделать интересным и эффективным с помощью игр. Например, можно использовать игрушки или предметы, чтобы показывать количественные отношения: "У меня есть 3 яблока, а у тебя 2". Игры с числами, такие как "Назови число и сделай столько шагов", помогают закрепить навыки счета. Также полезно использовать пазлы с числами или игры, где нужно сортировать предметы по количеству. Чтение книг с числами и математическими задачами также способствует развитию понимания. Важно делать занятия короткими и увлекательными, чтобы ребенок не терял интереса.

Вопрос 7: Какие творческие занятия помогают ребенку выражать свои эмоции

Помочь ребенку выразить свои эмоции можно через различные творческие занятия. Например, рисование или живопись позволяет ему передать свои чувства через цвета и формы. Танцы также являются отличным способом выражения эмоций, где ребенок может показывать свои движения в такт музыке. Ролевые игры, где он может играть разные роли и переживать различные ситуации, помогают и выражать эмоции. Также можно предложить ребенку создать коллаж из изображений, которые вызывают у него определенные чувства. Важно создать доверительную атмосферу, где ребенок чувствует себя свободно для выражения своих чувств.

Какие игры и занятия подходят для детей разного возраста от 2 до 8 лет

Время для развлечений

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь все, что их окружает, – так интересно да и к тому же доставляет массу удовольствий.

И конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого больше всех любишь. Но, к сожалению папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, любить его и чему-то научить.

Вы даже и не подозреваете, что всякий раз, когда ведете автомобиль, стоите в очереди или купаете малыша, вам выпадает прекрасный случай для приятного времяпрепровождения. Немного чувства юмора или фантазии – и ничем не примечательное занятие может превратиться в запоминающееся событие для ребенка и вам оставить только приятные воспоминания.

«400 способов занять ребенка» – именно та книжка, которая поможет вечно занятым мамам и папам. В этом путеводителе по миру развлечений они найдут сотни советов о том, как превратить довольно нудные дела в занимательные игры, и при этом научить чему-то своего малыша. Представьте, вы застряли на дороге в автомобильной пробке, а вам надо как можно скорее попасть в магазин, добраться до дому и приготовить ужин. И, конечно, подступающий голод выводит вас из себя. Ваше беспокойство передается маленьким пассажирам. А транспорт, как назло, не двигается с места, йот тогда до и делаете попытку поиграть в игры. Например, в игру «Говори, как я». При этом вы начинаете вместе с детьми вслух читать стихотворение, предположим: «Жил-был у бабушки серенький козлик». Но не просто читать стихи, а немного дурачась: повышая и понижая голос, делая ударение на каждом третьем слоге, произнося его скороговоркой, с Придыханием, как любовные стансы, или с французским прононсом. И нет сомнений, что ваше раздражение постепенно перейдет в веселье.

Можно ли использовать повседневные предметы для творческих занятий с ребенком

Воспитание детей

Как создать дома условия для организации разных видов детской деятельности? Какие требования предъявляются к рабочему месту ребенка? Как сделать так, чтобы пробуждать у ребенка интерес? Ответы на эти и другие вопросы вы получите здесь.

Степанько Наталья Анатольевна

«Как помочь ребёнку творить?»

или «Организуем рабочее место для ребёнка дома!»

Консультация для родителей

«Волшебный» детский уголок для творчества и других полезных занятий дома можно организовать своими руками. Главное, чтобы ребенку понравилось, чтобы он мог проводить здесь свое основное время, занимаясь творчеством или любым другим видом деятельности. В перспективе должно получиться такое отдельное рабочее место для ребенка, где и в дальнейшем он сможет заниматься по рабочим тетрадям и т.д. Когда ребенок еще только постигает все приемы работы руками для воплощения детских творческих замыслов, ему вполне подойдет отдельный уголок для творчества.

Каким же должен быть этот «волшебный» уголок? Это отдельное место, которое обычно располагают где-нибудь в тихом безопасном углу, желательно возле окна, но так, чтобы рядом не было сквозняков и место хорошо освещалось в течение дня. Вообще, для развития творческой деятельности и мотивации на хорошую учебу в будущем, было бы неплохо обустроить для ребенка такой отдельный своеобразный арт-уголок, где есть все необходимое для повседневных занятий. Стоит учесть, что организация рабочего места ребенка напрямую зависит от его возраста.

Когда место для детских игр и занятий выбрано, следует перейти к подбору мебели. Это должен быть детский стол и стульчики, на которых малышу будет удобно располагаться по высоте. Столешница не должна быть слишком объемной и широкой. Важно следить за тем, как ребенок сидит.

Важно соблюдать требования к рабочему месту ребенка. Так, необходимо изначально правильно подобрать стол или парту. Лучше всего использовать легко трансформирующуюся детскую мебель.С ней можно менять высоту установки столешницы, наклонять, можно менять положение стула, если вы обеспокоены осанкой ребенка.

Теперь следует обратить внимание на творческие аксессуары, принадлежности для занятий, которые должны находиться на рабочем столе ребенка. Рабочие материалы: краски, фломастеры, карандаши, альбомы для рисования, пластилин – все это должно быть размещено таким образом, чтобы малышу не пришлось за ними куда-то лезть, карабкаться или вытаскивать. Все должно быть в свободном доступе, за исключением опасных предметов , например, ножниц, каких-то мелких предметов, которые вы можете использовать в своем творчестве.

Если ребенок будет видеть краски, пластилин и цветную бумагу, то и желание творить у него возникнет. Ведь маленькие дети так устроены, что увидели, то и хотят делать. А вот, когда все спрятано и малыш может даже не вспомнить о том, что еще можно и порисовать. Да и просить разрешения каждый раз, когда тебя посетило вдохновение, тоже убивает желание творить.

Обсудите с ребенком правила поведения и работы с инструментами , чтобы даже без вас он смог безопасно заняться творчеством.

Что должно быть в арт-уголке ребенка?

Все, что душе угодно для полноценного детского творчества – грифельные и магнитные доски, обои-раскраски, бумажные полотна, наборы различных пластиковых контейнеров для всяких «мелочей», ведерки, конструкторы, детские органайзеры, коллекции для детских рисунков, развешанные на декоративных прищепках, игровые наборы, детские книжки, учебные принадлежности.

А как содержать творческий уголок в порядке?

Все мелочи удобнее хранить в специальных контейнерах, корзинах и т.д. Сейчас в магазинах можно найти такое разнообразие полок-органайзеров и различных приспособлений для хранения и организации рабочего пространства. Конечно, они стоят не дешево, но зато ребенку будет удобно ими пользоваться и убирать все на место. Также можно сшить органайзер самим, например, вот такой:

На что еще обратить внимание?

Места для занятий творчеством должно быть много, так как ребенку требуется пространство, где он будет активно играть, а не только развивать мелкую моторику рук. То есть детский уголок должен быть продуман до мелочей.

При правильной организации рабочего места ребенок получит массу удовольствия от творческой деятельности. Кроме того, в хорошо организованном пространстве ребенка проще приучить к порядку (поиграл — положил на место), а эта задача также стоит перед родителями.

И последнее на что нужно обратить ваше внимание – это выставка детских рисунков. Устраивая выставки детских работ – вы поощряете малыша на дальнейшее творчество, прививаете ему любовь к творчеству.

В общем, благодаря правильному подходу к организации рабочего места ребенка, можно добиться нескольких целей одновременно. Со временем ребенок начнет самостоятельно обустраивать свое пространство – класть вещи на те места, откуда их удобней взять, пользоваться теми инструментами, которые чаще всего нужны во время творческих занятий.

В Ваших силах помочь ребёнку стать творцом!

Не упустите эту возможность!

Как занять ребенка на природе, чтобы он был активным и счастливым

Для этих занятий потребуется лист бумаги и любые творческие материалы — карандаши, маркеры, ручки, краски. Предоставьте ребенку большее разнообразие. Это позволит «расширить репертуар», стимулирует сенсорное развитие, раскрепостит творческое мышление.

  • «Дорисуй». В эту игру интересно играть компанией. Включите веселую музыку, раздайте участникам карандаши и фломастеры и… завяжите всем глаза. В течение нескольких минут дети должны рисовать на большом листе ватмана. Это может бытьчто-токонкретное или абстрактное. Рисунки могут пересекаться, заходить друг на друга — так только интереснее. Потом повязки снимаются. С открытыми глазами участники дорисовывают общую картину, находят в ней новые образы, заполняют их цветом и обсуждают результат.
  • «Почерк природы». Создание этого упражнения приписывается Леонардо да Винчи. «Вот вы смотрите на забрызганную краской стену, — писал он в своих дневниках. — И обнаруживаете сходство с горным пейзажем, реками… А в другой раз видите сражение и движущиеся фигуры». Суть в том, чтобы в абстрактных природных и рукотворных образах (в кляксах, иероглифах, лужах, облаках) искать знакомые объекты. Такая тренировка поможет не только развивать воображение, но и даст базу для формирования новых креативных идей.
  • «Три краски». Пусть малыш выберет (или возьмет наугад) краски трех цветов и в произвольном формате заполнит ими лист. Обсудите: что получилось на листе? На что похож рисунок? Как его можно назвать? Почему ребенок выбрал именно эти цвета, какие ассоциации они у него вызывают? Упражнение помогает глубже взглянуть на привычные вещи, расширить знания и представления о предметах и цветах. Также оно может стать диагностикой эмоционального состояния ребенка.

Какие занятия помогут развить фантазию и творчество у ребенка

В какие игры можно Играть с ребенком, чтобы он учился новому.  Играть с колпачками

Когда мы первый раз показали дочке эти колпачки, она проиграла с ними час без перерыва. Эта игрушка на самом деле очень полезная и многофункциональная. Представляет она собой набор из нескольких колпачков (у нас их 10), последовательно вкладываемых друг в друга.

Как играть с колпачками?

  • Колпачки можно складывать друг в друга. Детям в этом возрасте очень нравится складывать одни предметы в другие, во время игры у них складывается понимание о вместимости тары, они учатся сравнивать емкости.
  • Из колпачков можно строить пирамидку, поначалу с маминой помощью, конечно.
  • Если в вашем наборе цвета колпачков повторяются, можно объяснять на колпачках одинакового цвета понятия «большой» и «маленький». Например, вы выбираете два зеленых колпачка, предъявляете их ребенку и объясняете, какой из них большой, а какой маленький. Как я уже писала ранее, понятие размера лучше всего изучать на предметах, которые по всем своим остальным свойствам (кроме размера) абсолютно идентичны. Поэтому колпачки для этой цели подходят как нельзя лучше.
  • Играя с колпачками вы постоянно называете цвета, что несомненно поможет ребенку их запомнить. Можно вместе с малышом отбирать колпачки какого-то одного цвета.
  • Колпачки можно как бы прятать, накрывая меньший колпачок бОльшим и приговаривая «Где маленький колпачок? Спрятался!». Дети очень любят играть в такие прятки, и это заодно дает ребенку понимание, какой колпачок больше, а какой меньше.

В какие игры можно играть с ребенком, чтобы он учился новому

Подготовила

Воспитатель МБДОУ д/с № 15

г. Таганрога

Архипенко Л.А.

Чем занять ребенка дома, если Ваши планы испорчены плохой погодой? Лучшее занятие для ребенка – это совместное времяпровождение дома. Чем заняться в непогоду с детьми, чтобы было интересно и полезно?

Организовать интересный досуг ребенка возможно! Мы подготовили несколько интересных занятий.

1. Настольные игры для детей
В любом доме с детьми точно найдется парочка настольных игр. Самое время собрать большую картину из пазлов или поиграть в другие интересные интеллектуальные игры. Отличным вариантом будет обучение ребенка играть в классические шахматы или шашки.

2. Совместная кулинария
Это очень интересный способ занять ребенка, когда на улице плохая погода. Выберите несложный рецепт салата или выпечки и отправляйтесь с малышом на кухню. Во время готовки, общайтесь как можно больше. Расскажите несколько кулинарных секретов или научите месить тесто. А с помощью разных формочек и декора, дайте ребенку возможность проявить свои творческие способности.

3. Пригласите в гости друзей
Скорее всего у Вас по соседству живут мамы с детьми, которые точно так же скучают во время дождливой погоды. Мамам вместе будет легче придумать чем занять детей, а малыши смогут поиграть друг с другом и заодно попрактиковать навыки общения.

4. Рисование
Рисование всегда вызывает у детей большой интерес. Подготовь пространство, достань карандаши, фломастеры и вперед творить. Если для Вашего совместного творчества альбомного листа недостаточно, то предлагаем Вам воспользоваться старым рулоном обоев, который наверняка остался после ремонта.

5. Кукольный театр
Театр, карнавал, перевоплощения – дети просто обожают придумывать наряды, тем более что любимых персонажей – хоть отбавляй! Супермены, пришельцы, гномы, феи, принцессы – кем бы Вы сами хотели стать на сегодняшний день? Не пожалейте для этого мешок со своей старой одеждой и тоже подключитесь к процессу перевоплощения. Попробуйте разыграть какую-нибудь известную сказку или придумайте свою. Пусть малыш поможет Вам с декорациями и костюмами.

6. Домашний квест

Дети просто обожают игры с поисками, так почему бы не устроить дома настоящий квест с сокровищами, пиратской картой, подсказками и приключениями! Тут пригодится все: искать будем заколдованную принцессу, куклы - фрейлины и феи, живущие на необитаемом острове с замком из кубиков, а подсказки можно прятать в лапы зайчиков, собачек и обезьянок по всей комнате и даже по всей квартире. Полезно включить в игру элементы обучения: например, составить из найденных букв слово-подсказку, найти следующую подсказку в книжке такого же цвета, как и кубик.

7. Шариковый баскетбол
Воздушные шарики намного безопаснее любого мяча, так что и посуда и стекла останутся целыми. А упражнения с ними можно делать ничуть не хуже, чем с настоящим мячом. Попробуйте с ребенком попасть шариком в кольцо-кастрюлю или подбрасывать их одной рукой, или перебрасывать через веревку, натянутую через комнату.

8. Необычная аппликация.
Использовать будем не бумагу, а цветную изоленту. Вырезаем простые фигурки, ребёнок должен их приклеивать на основу. Можно сделать картинку на картоне, а можно рамочку для фотографии.

9. Построить домик.
Если у вашего малыша еще нет своего маленького укрытия, самое время соорудить его. Подойдет большая коробка или просто стол, накрытый большим покрывалом. Помогите ребенку обустроить его новое «жилище», разместив там любимые игрушки. После того как домик будет готов, можно вместе с малышом забраться в домик и, например, почитать сказки.

10. Подготовить выпуск семейной газеты.
А как вам такая масштабная идея? Особенно здорово получится, если удастся подключить к работе над газетой других членов семьи. Взрослые напишут короткие заметки для газеты, а деткам можно поручить украсить газету рисунками и отобрать подходящие фотографии. Хорошо, если выпуск такой газеты станет хорошей семейной традицией.

Такие простые игры и занятия направлены на всестороннее развитие маленького человечка, ребёнок учится соблюдать правила, даёт возможность творчески реализовываться. Та лишняя энергия, которая присуща детям, направлена в нужное русло. Грамотная и заботливая мама всегда имеет в запасе несколько игр, стишков, подручного материала. Тогда и только тогда она способна почувствовать всю прелесть материнства в полном объёме.

Какие поделки можно сделать с ребенком, используя подручные материалы

Самое подходящее время для проведения гимнастики — прогулка, а первое необходимое упражнение — ходьба . Если малыш еще не может ходить самостоятельно, предложите ему везти собственную коляску, толкая ее перед собой. Можно предлагать ребенку двигаться к какой-либо цели: "Пойдем к тому дереву", "Дойдем до мамы" — или использовать игрушку на длинной палке, которую малыш катит перед собой. Дети, подвижность которых не ограничивают сидением в коляске и постоянным одергиванием, быстрее обучаются ходить и бегать, лучше развиваются.

Когда малыш ходит уже достаточно хорошо, у него появляется потребность овладеть другими способами передвижения. Часто ребенок 1,5-3 лет охотнее бегает, чем ходит, и даже частые падения не отвлекают его от этого увлекательного занятия. В тот момент, когда ребенок научился бегать, можно начинать обучать его прыжкам .

Чтобы обучить малыша прыжкам, спрыгните со ступеньки сами, а затем, поставив ребенка на ту же ступеньку, встаньте к нему лицом, возьмите за руки, предложите чуть присесть и прыгнуть вам навстречу. Когда малыш станет прыгать совсем уверено, держите его за одну руку, а потом позвольте прыгать самостоятельно. Позже дети учатся прыгать на месте на двух и одной ноге.

Хорошо научившемуся ходить и бегать малышу интересно и очень полезно осваивать другие виды ходьбы: движение приставным шагом, ходьба на носках и пятках, ходьба на наружной поверхности стопы. Все эти упражнения являются хорошей профилактикой плоскостопия . Дети с удовольствием имитируют различных животных , и это тоже хорошо использовать для тренировки различных движений, равновесия и координации речевых и моторных навыков (умение одновременно двигаться и говорить). Вот пример некоторых подобных упражнений:

  • Зайчик — ребенок прыгает на двух ногах, прижав ладошки-ушки к голове.
  • Лошадка — ребенок бежит вприпрыжку.
  • Медведь — ходьба на наружной поверхности стопы.
  • Лягушка — ребенок сидит на корточках, упираясь руками в пол, затем говорит "ква!" и прыгает вперед, выпрямляясь и поднимая вверх руки, затем снова садится на корточки.
  • Цапля — ходит по болоту, высоко поднимая ноги.

Следующее полезное занятие на прогулке — лазание . Научите малыша перелезать через поваленное дерево, небольшую скамейку, забираться сначала на наклонную, а позже на вертикальную лесенку. При этом старайтесь не держать, а просто подстраховывать его. Обучая ребенка перелезанию, сначала сами покажите ребенку, как это делается. (Для этого вам надо именно перелезть, а не перешагнуть препятствие.) А затем предложите сделать это ребенку, по возможности только подсказывая, а не помогая ему. Как только ребенок научился перелезать через препятствие, повторяйте это упражнение как можно чаще во время прогулки.

Ну и, конечно, чем старше ребенок, тем важнее включать в прогулку ролевые подвижные игры, занятия на различных снарядах (турники, лесенки), игры с мячом . Различные игры с бросанием и толканием мяча можно начинать в возрасте 1,5-2 лет. Научите ребенка бросать мячик из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловить его. Сначала просто передавайте мяч, постепенно увеличивая расстояние между вами и ребенком.

Вообще ребенка старше 2,5 лет можно обучить почти любому виду спорта. Но занятия имеют смысл только тогда, когда приносят радость и вам, и ребенку. Кстати, дети, от которых требуют должного результата (не важно: попасть ногой по мячу или устоять на лыжах), занимаются, как правило, менее успешно, чем те, которых хвалят даже за крохотную удачу. Помните: ребенку трудно управлять своим телом. Ваша главная задача — помочь ему научиться этому. То, что для вас мелочь, для малыша — целое событие.

Как занять ребенка в плохую погоду, чтобы он не скучал

Развитие мелкой моторики ребенка помогает повысить его уровень владения речью, создает благоприятный эмоциональный фон, учит концентрировать внимание и правильно его распределять. Это является залогом готовности к обучению в школе и формированию почерка. Все движения, которые совершаются нашими пальцами, способствуют развитию важных психических функций – памяти, внимания, мышления.

Мелкая моторика и речь у людей развиваются параллельно: сперва мы осваиваем тонкие движения пальцами рук, затем учимся произносить слова. В дальнейшем чем более ловкими становятся наши пальцы, тем больше совершенствуются речевые реакции. С точки зрения биологии эта связь обуславливается тем, что моторный и речевой центры в головном мозге располагаются рядом друг с другом. Если мы начинаем стимулировать первый, автоматически начинает активизироваться и второй.

Заниматься развитием мелкой моторики нужно начинать как можно раньше. У детей часто наблюдаются скованность движений, отсутствие гибкости и плавности в них, нарушение координации и ритма. Систематическая работа над совершенствованием двигательных навыков приводит к улучшению речевых реакций. Если же занятия по развитию мелкой моторики будут сопровождаться заучиванием и повторением стихов, речь ребенка станет более четкой, ритмичной и эмоционально окрашенной.

Начать никогда не поздно

Существует заблуждение, что эффект от занятий по развитию мелкой моторики можно получить только в младшем возрасте. На самом деле – в любом. Однако чем старше мы становимся, тем меньше работаем над тренировкой важных психологических процессов. Мы не просто не стремимся совершенствоваться, а перестраиваем функции нашего организма в сторону меньших требований. Поэтому считается, что дети в силу своего возраста эмоционально, интеллектуально, психически более пластичны, что помогает им добиться хороших результатов в короткие сроки.

От 2 до 8 лет: 400 идей для полезного и весёлого времяпрепровождения 01