Развивающие занятия для детей 2 лет. Это интересно

Содержание
  1. Развивающие занятия для детей 2 лет. Это интересно
  2. Занятия для детей 2 лет в детском саду. Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года).
  3. Развивающие занятия для детей 2 лет в домашних условиях. Нормы у детей от 2 до 3 лет
  4. Распечатки для занятий с детьми 2-3 лет. Дети от 2 до 3 лет
  5. Развивающие занятия для детей 2 лет распечатать. Развивающие задания для малышей – скачать и распечатать
  6. Развивающие занятия для детей 2 лет конспекты. Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2–3 лет
  7. Занятия с ребенком 2 лет на каждый день. Игровые занятия с детьми 2-х лет

Развивающие занятия для детей 2 лет. Это интересно

2-3-летний возраст – переходной. Малыш еще не избавился от модели поведения ребенка раннего возраста, но уже старается проявлять свое «Я». Он эмоционален. Ему пока сложно надолго задерживать внимание на одном предмете. Однако он уже умеет сосредотачиваться на одном виде деятельности 15-20 минут, конечно, если это ему интересно.

Из-за особенностей психоэмоционального развития двухлетки основным видом его деятельности является игра. Через игровые занятия и упражнения осуществляется его умственное, психическое и социальное становление. С другой стороны, игра не должна быть бесцельной. Чтобы каждая минута игры приносила малышу пользу, необходимо, чтобы упражнения были направлены на:

  • Развитие логического мышления;
  • Устной речи;
  • Внимательности;
  • Моторики рук;
  • Интеллектуальных способностей;
  • Изучение свойств предметов;
  • Окружающего мира;
  • Новых понятий и явлений.

В этой статье предлагается домашняя программа эффективных и интересных занятий для организации досуга с ребенком 2-3 лет. Если проводить их регулярно, он научится:

    • Ориентироваться в пространстве, определять время;
    • Классифицировать предметы по общему признаку (например, по цвету, форме, происхождению);
    • Называть свой возраст, считать;
    • Складывать пазлы;
    • Различать свойства предметов (например, твердость, вес, размер);
    • Лучше разговаривать;
    • Правильно дышать;
    • Выговаривать новые слова, называть предметы;
  • Концентрировать внимание;
  • Делать сознательный выбор;
  • Манипулировать мелкими предметами;
  • Разбираться в явлениях природы.

Занятия для детей 2 лет в детском саду. Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года).

Развивающие занятия для детей 2 лет. Это интересно Елена Гончаренок
Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года).

Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года ) .

Подготовила:

воспитатель Гончаренок Е. М.

1.Показ: «Кукла Катя пришла в гости» ,

«Кормление куклы» ,

«Укладывание куклы спать» ,

«Кормление собачки» ,

«Зайчик и морковка» ,

«Купание куклы» ,

«Постираем и погладим кукле платье» ,

«Кто в домике живёт?» ,

«Кормление куклы и укладывание её спать» .

Показ «Кукла Катя пришла в гости» .

Цель:

Познакомит детей с куклой Катей , учить понимать слово «здравствуй» , подавать руку, закрепить части тела и лица, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Обогащение словаря:

кукла, Катя, голова, руки, ножки, нос, глаза, уши, губы, топ-топ, сядь.

Оборудование.

Кукла, стульчик, кукла на каждого ребёнка.

Ход.

Воспитатель приносит куклу и игрушечный стульчик.Обращается к детям: «Ребятки, кто это?» - Ответы детей- К нам в гости пришла кукла Катя.

Обращается к кукле: «Катя, посмотри на наших деток. Вот Серёжа, Наташа, Андрюша, Ксеня. Посмотри, как хорошо они сидят на стульчиках. Я (воспитатель называет своё имя) тоже сижу на стульчике. А ты, Катя, хочешь сесть на стульчик? Сядь, Катя, сядь.Давайте все вместе скажем: «Сядь, сядь, Катя» .Обращается к детям,которые молчат и говорит: «Серёжа,скажи Кате: Сядь, Катя, сядь.»

Затем воспитатель подвигает куклу к каждому ребёнку и просит показать, где у Кати глаза, нос, руки, ноги. Если ребёнок ничего не показывает или показывает неправильно, то воспитатель берёт руку ребёнка и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, глаза и т. д.,при этом проговаривает: «Вот у Кати нос. Вот у Кати глаза.»

Воспитатель спрашивает: «Серёжа (имя ребёнка) тебе дать куклу?Скажи: Дай, дай.»Каждый ребёнок получает куклу небольшого размера для самостоятельной игры и воспитатель задаёт вопросы о кукле, с которой играет ребёнок.

Усложнение:

1. Показ с вопросом (Кто это? Что это) вместо приёма показ с рассказом.

2. Показать части тела и лица у куклы и у себя.

3. Закрепить величину (кукла большая и маленькая) .

Показ: «Кормление куклы»

Цель.

Учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии. Произносить звукосочетания и облегчённые слова, закрепить знания о посуде. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря.

Ляля, на, каша, кушай, кукла, здравствуй, стол, стул, тарелка, ложка, салфетка.

Оборудование.

Кукла, стол, стул, посуда.

Ход.

Дети сидят на стульчиках, напротив них воспитатель сидит за столиком.

- Дети, смотрите, кто к нам пришёл? Это Ляля. Ляля здоровается с детьми (с каждым ребёнком) . Для этого вкладывает ручку куклы в руку ребёнка. «Здравствуй, Серёжа.» и т. д. Каждого ребёнка называет по имени, рукой ребёнка гладит куклу по голове,: .Делает акцент на слово .

На стол ставится кукольная мебель – стол и стул. Воспитатель сажает на стул куклу,сопровождая свои действия словами: «Я поставлю стол и стул, посажу Лялю и дам Ляле кашу. Вот тарелка, вот ложка. На, Ляля. Кушай. Ляля, кашу. – Подносит ложку ко рту куклы несколько раз. – На, Ляля, кушай, Ляля, кашу. Ах, какая вкусная каша. Ляля съела кашу. Ляля сыта. Вытри ротик Ляля. На салфетку».

Развивающие занятия для детей 2 лет в домашних условиях. Нормы у детей от 2 до 3 лет

Начиная с двух лет, у малыша формируется речевая база, поэтому в этом возрасте важно уделить особое внимание развитию его речи.

Нормами речи у детей 2-3 лет можно считать:

  1. После исполнения малышу двух лет его словарный запас составляет не менее 200 слов. Причем после двухлетнего рубежа запас начинает стремительно расти и уже спустя шесть месяцев должен равняться 1000 слов. Основная часть запаса — существительные, чуть меньше должно быть глаголов. В три года ребенок должен активно включать в свою речь местоимения, предлоги, союзы, прилагательные, а также наречия.
  2. Ребенок с двух лет строит предложения из трех слов, может уже объяснить свои желания и элементарные потребности, легко общается со сверстниками. Большая часть предложений повествовательные, реже встречаются восклицательные. Вопросительные предложения зачастую состоят из одного-двух слов.
  3. Дети с двух с половиной лет начинают характеризовать предметы: называют из размер, цвет, вкус, высказывают впечатление о событиях или предметах (но еще односложными предложениями).
  4. В речи наблюдаются обобщающие слова. Например, помидор и огурец — это овощи; сапоги и туфли — это обувь.
  5. Слова из двух или нескольких повторяющихся слогов (например, «ту-ту» или «би-би») уже не должны присутствовать в речи.
  6. Речь взрослого должна уже полностью восприниматься ребенком. Кроме этого, малыш начинает высказывать свою реакцию на обращение старших.
  7. В два года еще допускаются ошибки в склонении слов, согласовании родов и чисел. В трехлетнем возрасте эти ошибки устраняются.
  8. Возможно замена букв или целых слогов в словах (допускается «копатка» вместо «лопатка»).
  9. В два года нет ничего страшного в замене шипящих букв на свистящие, а также твердых на мягкие. Но уже в три года много малышей произносят даже самые трудные звуки — р и л.

Распечатки для занятий с детьми 2-3 лет. Дети от 2 до 3 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Что должен знать и уметь 2 летний ребенок
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.
В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой. В этом Вам помогут наши пособия для занятий.
Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Карточки Цифры для мальчиков
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки Цифры для девочек
7. Пазлы-двойные геометрические фигуры
Логическое мышление - Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Развивающая Книга своими руками
3. Разноцветные узоры
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки для занятий
7. Подбери заплатку
8. Игра Ассоциации: Найди пару
9. Угадай Чья Тень
Развитие Речи Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки
Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Развивающие занятия для детей 2 лет распечатать. Развивающие задания для малышей – скачать и распечатать

Развивающие задания для малышей: пластилиновые картинки, раскраски, найди тень, изучение цвета, пальчиковые раскраски, вырезалки.

В этом материале вы найдете задания для развития детей от 2 до 4 лет различной сложности. Выбирайте то, что интересно и необходимо вашему ребенку!

Распечатать задания для развития мелкой моторики малышей

Вырезание

Умение вырезать ножницами – один из самых полезных навыков дошкольника. Обычно дети одного возраста неодинаково владеют этим инструментов. Одни в 6 лет могут вырезать бумажную куклу (это редкость), другие с трудом справляются с вырезанием окружности. Последнее – не повод отчаиваться. Навык вырезания можно и нужно тренировать.

Помните, что нужно тренировать вырезание не только разных форм, но и на разных типах бумаги: обычной бумаге, тонком и толстом картоне. Также можно разрезать фоамиран, коктейльные трубочки, кусочки ткани и т.д. Лайфхак : дайте ребенку вырезать отверстие в ненужном детском носке, чтобы получился наряд для небольшой мягкой игрушки.

Больше различных Вырезалок по ссылке .

Пластилинография

Прикрепите пластилиновые точки для божьей коровки, червей и зернышек для птичек, тонкие паутинки из пластилиновых колбасок, след от ракеты и звезды, пластилинового червячка шпалы рельс для поезда.

Больше шаблонов, идей, рецептов для лепки по этой ссылке .

Распечатать развивающие раскраски

Пальчиковые  раскраски

Здесь больше раскрасок по кружочкам для малышей.

Раскраски по образцу

Распечатать задания для развития графомоторики детей

Здесь большое количество заданий по графомоторике : обводилки, раскраски, закрашивание клеточек, мелкомоторные упражнения, дорисовки, простые прописи.

Распечатать задания для визуальной дифференциации

Найди тень

Пазлы

Вырежьте картинки и предложите детям собрать.

Развивающие занятия для детей 2 лет конспекты. Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2–3 лет

Развивающие занятия для детей 2 лет. Это интересно 01 Мария Аникина
Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2–3 лет

Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2-3 лет .

Составил: педагог-психолог

Аникина М. Г.

Введение.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю .

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей , места проведения и т. д.

Занятие№1

Тема: «Знакомство»

Интегративные области: Ф, СК.

Задачи:

1. Познакомиться с детьми.

2. Выявить степень адаптации .

3. Выявить уровень эмоциональных состояний, путем наблюдения.

Методы и приемы:

Знакомство

Игра «Ии ко мне» .

Подвижная игра с зайчиком.

Ритуал прощания.

Педагог заходит и здоровается с детками.Проводиться ритуал приветствия: «Ребята, сегодня я пришла для того что бы с вами познакомиться. Мы с вами будем играть вместе и конечно подружимся. И для того что бы мы, хорошо себя чувствовали вместе давайте выучим ритуал знакомства. Сейчас мы встаем в круг, и скажем «Здравствуйте, я рада/рад вас всех видеть!» Так мы будем с вами каждый раз здороваться, а когда мы будем прощаться, мы будем говорить фразу «До свидания, до новых встреч!» и будем махать друг другу руками». Вместе с детьми повторяются ритуальные фразы.

Педагог берет мягкую игрушку зайца. Поднимает его повыше, что бы дети видели, и представляет его «Ребята я сегодня к вам пришла не одна, я привела своего хорошего друга Степашку. Он очень любит играть с детками и знает очень много игр. Вы будете играть с моим другом и со мной? Давайте поиграем в игру «Иди ко мне» .

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе,ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит,воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

А сейчас мы с вами и Степашкой немного подвигаемся и вместе расскажем небольшой стишок:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

О ушами шевелит (дети садятся в круг и приставив к макушке руки изображают заячьи ушки) .

Зайке холодно сидеть

Нужно лапоньки погреть

Вот так, вот так,

Нужно лапоньки погреть (дети греют руки «умывая» их).

Зайке холодно стаять (дети поднимаются на ноги)

Нужно зайке поскакать (дети прыгают)

Вот так, вот так,

Нужно зайке поскакать.

Молодцы ребята наш Степашка очень рад, что вы так хорошо изобразили зайчат. А теперь давайте попрощаемся. Дети вместе с педагогом произносят ритуальную фразу прощания.

Материал: Мягкая игрушка Заяц.

Занятие№2

Тема: «Петрушка»

Интегративные области: Ф, СК.

Занятия с ребенком 2 лет на каждый день. Игровые занятия с детьми 2-х лет

Развивающие занятия для детей 2 лет. Это интересно 02 Антонина Ломакина
Игровые занятия с детьми 2-х лет

Возраст ребёнка до 3 лет- самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком. Игра- первое, чему нужно научить любого малыша.

Именно в возрасте до 3 лет ребёнок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду- один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадёт ребёнок, понравится ли ему в детском саду, как быстро привыкнет к новой обстановке, найдёт ли себе друзей, не будут ли его обижать…. Эти и ещё многие вопросы волнуют каждого родителя.

Маленький ребёнок ещё не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе- помочь ребёнку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке.

Адаптация к детскому саду- сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год!

Вхождение ребёнка в коллектив должно быть постепенным. Сейчас существует много групп кратковременного пребывания. Задача таких мини-групп не только воспитать полноценную и разностороннюю личность, но и помочь ребёнку безболезненно пережить поступление в детский сад.

На занятиях дети знакомятся со следующими видами игр:

- подвижные ( «Прятки» , «Поймай собачку» , «Маленький-большой» , «Дождик и солнышко» , «Через ручеёк» , «Воробушки и автомобиль» )

- спортивные (ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, бег)

- музыкальные (игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений)

- физкультминутки: «Зайка серенький сидит» , «Мишка косолапый» ;пальчиковые игры: «Этот пальчик- мама» , «Сорока-белобока» ; хороводы «Как на наши именины» , «Раздувайся, пузырь»

- упражнения для развития речи (чтение потешек, стихотворений, сказок; игры на понимание слов «Что это?» , «Что делает?» , «Какой он?»

- игры-драматизации (инсценировка сказок и потешек: «Курочка ряба» , «Репка» , «Теремок» и. т. д)

- на развитие мелкой моторики рук (Переложи горох, мозаика, сними прищепки, прикрепи магниты, шнурки)

- артикуляционная гимнастика (дыхательные упражнение «Дуем на одуванчики, вату, воду» , «Мыльные пузыри» )

- ролевые игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть , причесать, положить спать) : «Магазин» , «Доктор» , «Моем посуду»

- обучающие на развитие внимания, памяти, мышления «Подбери двери к домикам» , «Кто на чём играл?» , «Найди одинаковые предметы» , «Убери лишний предмет» , «Чем отличаются предметы»

- конструирование строительство из деревянных деталей башенок, поездов, домиков

- рисование цветными карандашами,гуашевыми красками: пальчиками, ладошками

-лепка из пластилина и глины

-аппликация наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей

Чтобы сделать занятия более эффективными ,надо обратить внимание на следующие моменты:

- до начала занятий ознакомьтесь с игровыми заданиями , продумайте план занятия , подготовьте необходимый материал;

- не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребёнок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадёт;

- организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;

- в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству;

- ваша речь должна быть чёткой;

- важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;

- если некоторые отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие , и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;

- будьте доброжелательны и уважительны к детям;

- похвала - прекрасный стимул для дальнейшего развития ребёнка. Не забывайте об этом!

Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет.

Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать,что он должен уметь в возрасте 2-3 лет:

• Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий.Например: подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.

• Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.

• Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.

• Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.

• Резать бумагу ножницами. Это не опасно.

• Строить несложные постройки из кубиков или конструктора; • Собирать пирамиду от 8 деталей;

• Собирать логический кубик, правильно подобрав детальки к отверстиям. Главное не торопите ребенка. Если он не понимает что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку. Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза.