Стихи для детей: как обучить ребенка 3-4 лет
- Стихи для детей: как обучить ребенка 3-4 лет
- Связанные вопросы и ответы
- Как выбрать стихи для детей 3-4 лет
- Какие стихи лучше учить ребенку 3-4 лет
- Как можно заинтересовать ребенка 3-4 лет поэзией
- Какие приемы помогут ребенку запомнить стихи
- Как обучить ребенка 3-4 лет читать стихи
- Как развить у ребенка 3-4 лет любовь к поэзии
- Как обучить ребенка 3-4 лет рифмовать стихи
- Как можно использовать стихи для развития речи у ребенка 3-4 лет
Стихи для детей: как обучить ребенка 3-4 лет
H2. Введение
Стихи для детей - это отличный способ развить речь и воображение у малышей. В этой статье мы расскажем, как обучить ребенка 3-4 лет читать и запоминать стихи.
H2. Выбор стихов
Первым шагом к обучению ребенка стихам является выбор подходящих стихов. Лучше всего выбирать стихи, которые интересны и понятны ребенку. Также можно выбирать стихи на темы, которые интересуют ребенка, например, животных или игр.
H2. Читаем стихи вместе
Чтобы ребенок научился читать стихи, нужно начать с того, что будем читать их вместе. Пока вы читаете стихи, детям нужно слушать и следить за вашими движениями губ. Постепенно можно перейти к тому, чтобы дети читали стихи самостоятельно.
H2. Запоминание стихов
Чтобы ребенок запомнил стихи, нужно их повторять. Повторяйте стихи с ребенком несколько раз в день. Можно также использовать игрушки или игры, чтобы помочь ребенку запомнить стихи.
H2. Стихи для детей: список
Вот несколько стихов для детей 3-4 лет:
- "Король-олень"
- "Котофей"
- "Слонёнок"
- "Петушок"
- "Заяц"
H2. Заключение
Учить ребенка стихам - это захватывающее и полезное занятие. Используйте наши советы, чтобы помочь ребенку научиться читать и запоминать стихи.
Заключение
Учить ребенка стихам - это захватывающее и полезное занятие. Используйте наши советы, чтобы помочь ребенку научиться читать и запоминать стихи.
Следите за тем, чтобы ребенок регулярно практиковался, и он быстро прогрессирует в чтении и запоминании стихов. Вам также может помочь создание личного дневника, где ребенок может записывать свои любимые стихи и комментарии к ним.
Не забывайте о важности общения с ребенком и обсуждения стихов, которые он читает. Это поможет ему лучше понять смысл и значение стихов, а также развивать свои навыки критического мышления.
Смело начните свой путь к обучению ребенка стихам, и вы увидите, как это развивает его языковые навыки, память и креативность.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Как можно заинтересовать ребенка 3-4 лет изучением стихов
Ответ: Чтобы заинтересовать ребенка 3-4 лет изучением стихов, можно использовать разнообразные методы, такие как мультимедийные презентации, музыкальные аранжировки и ритмичные игры. Важно выбирать стихи, которые интересны ребенку, например, стихи о животных, природе или приключениях. Также можно использовать иллюстрации, чтобы помочь ребенку лучше понять смысл стихов.
Вопрос 2: Как выбрать подходящие стихи для ребенка 3-4 лет
Ответ: При выборе стихов для ребенка 3-4 лет следует учитывать его интересы и уровень развития. Стихи должны быть простыми, но интересными, и содержать яркие образы и яркие слова. Также можно выбирать стихи, которые содержат музыкальные ритмы и рифмы, чтобы помочь ребенку лучше запомнить текст.
Вопрос 3: Как обучить ребенка 3-4 лет чтению стихов
Ответ: Чтобы обучить ребенка 3-4 лет чтению стихов, можно использовать разнообразные методы, такие как повторение, ритмическая игры и музыкальные аранжировки. Важно давать ребенку возможность повторять стихи самостоятельно, чтобы он мог лучше их запомнить. Также можно использовать иллюстрации, чтобы помочь ребенку лучше понять смысл стихов.
Вопрос 4: Как помочь ребенку 3-4 лет лучше понять смысл стихов
Ответ: Чтобы помочь ребенку 3-4 лет лучше понять смысл стихов, можно использовать иллюстрации, чтобы помочь ему лучше визуализировать текст. Также можно объяснить ребенку смысл отдельных слов и фраз, чтобы он мог лучше понять текст. Важно давать ребенку возможность задавать вопросы и обсуждать стихи, чтобы он мог лучше понять их смысл.
Вопрос 5: Как помочь ребенку 3-4 лет запомнить стихи
Ответ: Чтобы помочь ребенку 3-4 лет запомнить стихи, можно использовать разнообразные методы, такие как повторение, ритмическая игра и музыкальные аранжировки. Важно давать ребенку возможность повторять стихи самостоятельно, чтобы он мог лучше их запомнить. Также можно использовать иллюстрации, чтобы помочь ребенку лучше визуализировать текст.
Вопрос 6: Как можно стимулировать интерес ребенка 3-4 лет к изучению стихов
Ответ: Чтобы стимулировать интерес ребенка 3-4 лет к изучению стихов, можно использовать разнообразные методы, такие как мультимедийные презентации, музыкальные аранжировки и ритмичные игры. Важно выбирать стихи, которые интересны ребенку, например, стихи о животных, природе или приключениях. Также можно использовать иллюстрации, чтобы помочь ребенку лучше понять смысл стихов.
Вопрос 7: Как можно помочь ребенку 3-4 лет развить навыки чтения стихов
Ответ: Чтобы помочь ребенку 3-4 лет развить навыки чтения стихов, можно использовать разнообразные методы, такие как повторение, ритмическая игра и музыкальные аранжировки. Важно давать ребенку возможность повторять стихи самостоятельно, чтобы он мог лучше их запомнить. Также можно использовать иллюстрации, чтобы помочь ребенку лучше визуализировать текст.
Вопрос 8: Как можно помочь ребенку 3-4 лет развить любовь к литературе
Ответ: Чтобы помочь ребенку 3-4 лет развить любовь к литературе, можно начать с изучения стихов. Стихи могут быть интересными и увлекательными, и они помогут ребенку лучше понять язык и культуру. Важно выбирать стихи, которые интересны ребенку, и использовать разнообразные методы, такие как мультимедийные презентации, музыкальные аранжировки и ритмичные игры. Также можно читать ребенку сказки и рассказы, чтобы развивать его интерес к литературе.
Как выбрать стихи для детей 3-4 лет
KATIE_v
Какие уже знаете наизусть и что учите дома или в саду. Сижу с дочкой дома, сама занимаюсь.Не хочется отставать от сверстников :)
ТанюшКа26
Один из любимых (еще я в детстве рассказывала, есть на аудио кассете в моем исполнении:)): Вы, разве, не знаете папу? Большого рыжего льва. У него тяжелые лапы, И косматая голова. О громко кричит басом, И слышно его далеко. Он за обедом кушает мясо, А мы сосем молоко. Я начинаю строчку, а сын заканчивает. Из тех стихов что знает сам: Наша Таня, Мишка косолапый, Идет бычок качается, Зайку бросила хозяйка… Сыну 3,2
masssa
а мы специально не учим,сын знает и маршака и барто и чуковского и многое другое.просто читаем с года,сам вючил:-) (с транслита)
ТанюшКа26
Так мы тоже не учим. Просто, читаем часто - вот и выучили:)
Eastern Wind
Мы как-то по А.Барто все идем :)))) Ну и Чуковский еще :)
KATIE_v
И много уже? :)
Eastern Wind
Вы знаете, я очень много стишков Барто знаю наизусть и постоянно ей рассказываю. Проходит время, и она сама мне выдает что-нибудь. Т.е. сколько конкретно в голове она знает - я не знаю, но из того, что она мне рассказывает - Зайку, Бычка, про слона, про Таню, про Мишку, про кота и грузовик, про флажок, самолет построим сами, Лошадку… может еще что-то, не помню… Чуковского кусками Айболита, кусочки Бармалея и куски Телефона. В Айболите любимый момент про зайчика с перерезанными трамваем ножками :)))))) А, еще любит и знает про "ехали медведи на велосипеде". Это то, что дома выучили. Учим обычно в машине, я за рулем развлекаю ее стишками. В саду учат не так уж много пока, ясельная группа, но на НГ выучили стишок про елку (Наша елка высока, достает до потолка, а на ней висят игрушки, от подставки до макушки), на 8 марта стишок про маму (Маму крепко поцелую, обниму ее родную, очень я люблю ее, мама - солнышко мое!) и песенку "Я пеку-пеку", сейчас вот принесла из сада Кошкин дом и какую-то песню про обиженную кукушку :))) В принципе, может, не так уж много знает, но у меня нет цели напихать как можно больше :) Главное - с удовольствием :)
ivа
хорошо идут басни Крылова,сказки Пушкина в стихах.
Женя-Вероника
В саду учат короткие стишки Барто и Чуковского.
swetik80
Что-то выучить с сыном (3 года 8 мес) бесполезно - не будет ни за что! К Новому году на утренник 2 четверостишия замучались учить - "Нет!" и всё! А так знает наизусть Чуковского, "Бородино", первую часть "Конька - горбунка", "Лукоморье", "Сказку о рыбаке и рыбке" и "Сказку о царе Салтане" - обрывками. Сейчас ходит рассказыват "Буратино", хоть это и не стихи.
Какие стихи лучше учить ребенку 3-4 лет
С детьми 3-4 лет необходимо разучивать короткие стихи. Дети очень любознательные и задают множество вопросов. Ответы на многие вопросы они найдут в стихах русских писателей. Стихи не только развивают память и речь ребенка, но и учат детей правильно красиво говорить. Учите стихи с детьми 3-4 лет, читайте их вслух и ваш малыш вырастет умным и добрым человеком. Стихи на 8 марта для 3-4 лет
Агния Барто: лучшие стихи для заучивания с 3-4 летним ребенком
Агния Барто - поэт из нашего детства. Мы выросли на ее стихах. Детский стихи пропитаны добротой, дружбой, верностью. Стихи советских детских писателей особенны, ни с чем не сравнимы. Но самое главное - они нравятся детям, малышам 3-4 лет. Стихи легки для заучивания, короткие и полны большим смыслом. Запоминая стихи, ребенок развивает не только память, но и учится быть добрым и отзывчивым. В нашей коллекции Вы найдете самые популярные стихи А. Барто.
Короткий стишок: Гуси-гуси
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Легкий стишок: Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Короткий стих для ребенка: Ладушки
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!
Стишок для малыша: Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Стишок-потешка: Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Стих для заучивания: Баю-баюшки
Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!
Стих для заучивания: Жили у бабуси
Стишок "Хомячок" для заучивания с движениями
Я хомячок (ням-ням),
Я ем зерно (ням-ням),
Живу я там (ням-ням),
Где есть оно.(ням-ням)
-Хомячок, хомячок,
Покажи свой бочок!
-Нет, не покажу,
Я на нем лежу!.
Петушки (В. Берестов)
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Стих для детей "Котенок" (В. Берестов)
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Короткий стишок про одуванчик
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Как можно заинтересовать ребенка 3-4 лет поэзией
Я больше недели пытаюсь с Владом выучить стих из шести строчек. Применила все методы которые только возможно, и пыталась в виде и игры, и визуализацию применяла ( на листке слова рисунками заменяла) И чтобы он только последние строчки называл. Все это ежедневно, постоянно. И перед сном, и вечером по дороге из сада и по дороге в сад утром. Вот как такое возможно, что человек не может мне рассказать этот стих? И так нагло смотрит на меня и улыбается, то обманывает что спать хочет,как только я начинаю, он сразу отключается и улетает в космос. Я же тоже не железная, сегодня утром муж на меня возмущался. Что я творю, неужели не понятно что человеку это не интересно??? Я не понимаю как такое может быть, прошу его, уговариваю, расскажи.. он начинает..и не может мне сказать 2 строчки!! Я произношу, а он повторяет и кривляет меня…
Муж у меня в школе учился плохо, говорил что стихи ему были не интересны и учить их было просто пыткой, что я этими всеми своими действиями ребенка только мучаю, что не нужно ему все это.. Ну вот как????????? И что мне делать, сложить руки…типа.. ну папа же троешник был и учиться не хотел, ну и пускай этот такой же будет.. генетика же!!???
Как мы учим буквы по букварю это отдельная история, даже если он не хотел спать, после 5 минут занятий, просит выключить свет, говорит что очень устал и лежит в темноте, типа с спит, не шевелится… Я понимаю, что еще 4 года только человеку, что до школы времени много, но я сейчас смотрю на него и вижу что меня ждет в будущем… и муж будет на стороне сына.
Как мне его заинтересоват буквами, стихами??? Интереса нет никакого , одни машины в голове и поезда.
Какие приемы помогут ребенку запомнить стихи
Многие слышали о старом способе заучивания: сначала зазубрить первую строку стихотворения, затем выучить вторую строчку. Однако этот метод станет эффективнее, если его превратить в увлекательную игру для ребенка.
Валерия Солтан предлагает собрать «паззл» из фрагментов стихотворения: «Распечатайте стихотворение и разрежьте его на строчки. Затем перемешайте строчки и предложите малышу восстановить стихотворение в нужном порядке. Так текст лучше запомнится, вы сможете перевести его из кратковременной памяти в долговременную».
Чтобы выучить стих быстрее и легче, психолог рекомендует задействовать игры не только «для ума», но «для тела»:
«Хороший способ привести мозг в тонус — заставить тело искать равновесие. Пусть ребенок учит стихотворение, стоя на балансировочной подушке или доске. Если такого инвентаря дома нет, подойдет даже плотная диванная подушка».
Эксперт по здоровому развитию детей советует подключать и движения: «Зачитывайте с ребенком по очереди по одной строчке из стихотворения, перекидывая друг другу мяч: бросок — одна строка, бросок — другая строка и так далее».
Также психолог подчеркивает, что дети плохо воспринимают монотонную речь — им нужна экспрессия:
«Читайте стихотворение с выражением. Можно превратить его в маленький спектакль: изображать все, о чем говорится в строфах, даже танцевать. Так устроена память – с большим успехом запоминается то, что приносит удовольствие».
Как обучить ребенка 3-4 лет читать стихи
Елена
Методика разучивания стихотворных форм (стихов, потешек) с детьми 3–4 лет
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотели бы вам рассказать о методике разучивания стихотворных форм с детьми 3-4 лет .
Свое выступление хотелось бы начать словами В. Г. Белинского
«Читайте детям стихи , пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же как и музыка».
ЦЕЛИ: Подбирать стихотворения которые соответствуют возрасту ребенка. Вызывать желание слушать стихотворные тексты , обучать заучиванию рифмованных текстов, развивать связную речь.
Публикация «Методика разучивания стихотворных форм (стихов, потешек) с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
ЗАДАЧИ: Помочь понять содержание стихотворения в целом и отдельных трудных слов, обеспечить запоминание, учить выразительно читать перед слушателями. Воспитывать любовь к поэзии.
Слушая потешки и стихотворения у детей формируется фонематическое восприятие, правильного звукопроизношения. Они помогают формировать словарь ребенка . Для того чтобы донести правильное звукопроизношение педагог читает стихотворение или потешку эмоционально , красиво, не торопясь, а затем проводит словарную работу, т. е. уточняет,все ли слова понятны детям, задает вопросы по содержанию стихотворения которые помогут лучше понять текст, а педагогу проверить это понимание. А так же работать над произношением звуков, которые ребенок умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно.Например: чтобы четко произнести звук «А» , нужно широко открыть рот, а чтобы «У» нужно вытянуть губы трубочкой. Так же 3-4-х летним детям предлагаются скороговорки, чистоговорки, загадки, пословицы и поговорки которые призваны не только позабавить, повеселить себя и своих сверстников но и способствовать правильному звуковому произношению и развитию артикуляционного аппарата. В тоже время скороговорки и чистоговорки являются игрой, заучивание и произношение которых интересное занятие для детей.Например скороговорка: «У пчелки жалко жалит жарко» чистоговорка:
«Жу-жу-жу – молоко дадим ежу. Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.» Интересны и загадки в которых названы яркие, характерные признаки внешнего вида (цвет, форма , величена, отмечены те качества и свойства которые дети хорошо знают (голос животного, особенности его питания повадки и другое) .
МЕТОДИКИ :
1. Визуальная методика . Читать стихотворение по строчке и зарисовывать его содержание. Ребенок повторяет стихотворение по картинкам .
2. Двигательная методика . Педагог читает стихотворение и при этом каждую строчку сопровождает подходящим движением.
3. Слуховая методика . Эта методика предусматривает чтение стихотворения по строчке , и повторение стихотворения ребенком за педагогом.
4. Методика мнемотаблицы : использование этой методики заключается в следующем: На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком .
Не рекомендуется заучивать стихи хором . Хоровое повторение текста приводит к монотонности, ненужной тягучести, вызывает у детей быстрое утомление от шума. Стихотворение заучивается целиком , именно это обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти. Повтор текста 5-6 раз.
ПРИЕМЫ:
1. Игровые читается и обыгрывается с куклой и мячиком ( Стихотворение А . Барто «Мячик»
2.Досказывание рифмующегося слова: взрослый начинает строчку, а ребенок ее заканчивает
3. Воспроизведение игровых стихов методом игры «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака
4. Драматизация с игрушками, если стихотворение дает возможность использовать игрушку.
Детям младшего дошкольного возраста нужно как можно чаще читать небольшие по объему стихотворения и помогать им их запоминать.
Ведь заучивание стихотворений – это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Детям третьего года жизни будут близки стихотворения и потешки о животных , об игрушках, с которыми они уже встречались в сказках или в реальной жизни.
Особое развивающие воздействие оказывают упражнения с пальчиками и кистями рук. Развитие тонкой моторики пальцев предшествует появлению артикуляции слогов и способно улучшить произношение многих звуков. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются также средством повышения работоспособности головного мозга. Упражнения с малышами лучше выполнять в медленном темпе, чтобы ребенок, запомнив слова потешки , сначала смог повторить все движения вслед за взрослым, а затем и самостоятельно.
заключение
В заключении выступления нам бы хотелось, чтобы изложенные нами методики и приемы сделали бы процесс разучивания стихотворных текстов быстрым и эффективным.
Спасибо за внимание!
Как развить у ребенка 3-4 лет любовь к поэзии
Любой взрослый человек способен вспомнить хотя бы несколько строк из заученных в детстве стихотворений, чьи простейшие рифмы навсегда запечатлелись в памяти. Стихи занимают особое место при обучении детей дошкольного возраста. С их помощью в их сознание вкладываются нравственные идеалы, благодаря ним дети пополняют свой словарный запас.
Почти все люди в детстве или юности пробовали писать стихи, ведь делать это и мыслить образами для человека не менее естественно, чем говорить. Сочиняя стихи, ребёнок развивает свою память, мышление, слух и чувство ритма. Поговорим о способах объяснить ребёнку рифму и стихотворный размер.
Значение рифм
Стихи являются первыми литературными произведениями, с которыми знакомятся дети. Сразу после рождения крохам начинают петь колыбельные, рассказывают прибаутки, потешки. Предки, хотя и не понимали механизма воздействия стихов на развитие психики малыша, но чувствовали это интуитивно. В прошлом веке учёные обнаружили воздействие на речевое развитие ребёнка ранних коммуникаций.
Дети, которым книжки читали от рождения, говорить начинали раньше тех, кому этого не доставалось. Читать младенцам, по мнению скептиков, бесполезно, поскольку они ничего не могут понять. Но, хотя смысла прочитанного карапуз и правда не может постичь, но важно тут другое. Слыша материнскую речь, он к ней привыкает, чувствует её ритм и со временем начинает понимать отдельные слова. Больше детское внимание привлекает эмоционально окрашенная речь. Лучше всего воспринимаются рифмованные прибаутки и потешки. Это оказывает огромное влияние на формирование речи ребёнка, которое начинается чуть позже. Схожие по произношению слова ребёнок проще запоминает благодаря ассоциативным связям.
Многих родителей удивляет, когда их дети запоминают стихи с ходу. На самом деле, это является отличной тренировкой мозга. Важно поддерживать стремление ребёнка к повторению, а затем и к подбору рифм. Это одновременно и полезно, и увлекательно. Рифмы развивают слуховое восприятие, фонематический слух и языковое чутьё.
Как обучить ребенка 3-4 лет рифмовать стихи
Малышам до 1 годика подходят короткие стишки, потешки. Очень важно чтобы во время прочтения стишка мама показывала ребенку движения пальчиками, руками, проводила массаж. Эти движения активизируют мозг ребенка, тренируют органы артикуляции (язык, щеки, небо), формируют мышление, восприятие, внимание, память. Короткие рифмы позволяют малышу запоминать произношение слов, артикуляцию.
Для малышей от 2-месячного возраста подходят короткие потешки. Во время прочтения стиха мама проводит пальчиковую гимнастику или массаж ручек. Знаменитыми потешками являются: «Сорока-ворона», «Братья».
Распространенной потешкой считается «Сорока». Во время прочтения указательным пальцем правой руки взрослый водит по левой ладони малыша. Это своеобразный массаж, который стимулирует сосательный рефлекс, речь. По ходу текста пальцы ребенка сгибают (на словах «этому дала»), начиная с первого пальчика. Мизинчик не нужно сгибать (на словах «а этому не дала»).
Для грудничков 9-месячного возраста хорошо подойдут другие потешки-стишки. Наиболее известными из них являются: «Ладушки», «Братцы», «Апельсин», «Кто приехал» и другие.
— Ладушки, ладушки! Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
«Ладушки» также являются одной из распространенных потешек, которую можно использовать с раннего возраста. Ребенок при прочтении «Ладушек» улыбается, учится хлопать в ладоши. Движения должны быть четкие и ритмичные. Сначала мама или папа берут своими руками ладошки малыша, показывают ему, как нужно хлопать. Со временем ребенок будет сам пробовать это делать.
Полезно малышам читать стишки. Очень хорошо подойдут стихотворения Агнии Барто: «Грузовик», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Слон», «Козленок», «Кораблик». Произведения для самых маленьких коротенькие, не утомляют ребенка. Во время прочтения нужно стоять или сидеть лицом к ребенку, чтобы он видел артикуляцию.
Как можно использовать стихи для развития речи у ребенка 3-4 лет
Ксения Лисеева
Игры на развитие воображения и творческого мышления у детей 3–4 лет
У меня в руке кузнечик
В эту игру можно играть и на улице, и дома
Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спрашивает у детей, как он прыгает, что кушает, где живет? Внимательно слушает ответы.
Публикация «Игры на развитие воображения и творческого мышления у детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Затем вместе с детьми представляет, что они ловят кузнечиков на лесной полянке. Вот они прыгают вслед за ними по траве, вот накрывают кузнечика своей ладонью или панамой. Затем аккуратно зажимают кулачок.
После этого ведущий спрашивает детей: «Что ваш кузнечик делает?», «А какого он цвета?», «Есть ли у него детки?». Внимательно выслушивает ответы детей. А затем предлагает им отпустить кузнечиков. И самим на время превратиться в кузнечиков.
Дети начинают прыгать как кузнечики, играть на воображаемой скрипочке. Взрослый должен позволить детям свободно выразить свое представление о жизни кузнечиков.
«У меня растут года.»
В игру можно начать играть после прочтения стихотворения Вл. Маяковского «Кем быть?». Или разговора о том, кем работают папа, мама, бабушка и дедушка ребенка. Можно заранее приготовить карточки с изображением людей разных профессий, а можно просто наводящими подсказками определять ту или иную профессию. Например: «Этот дядя водит машину», «Эта тетя лечит детей», «Этот дядя работает с компьютером» и т. д.
Второй вариант игры: спросить у детей, кем они сами хотят быть, когда вырастут. И что они будут делать, когда станут милиционерами, врачами, учителями, продавцами или водителями.
Вы получите колоссальное удовольствие, проводя эту игру. Восхитительное детское воображение и логика не оставят вас равнодушным.
Ты котенок, а я слон.
Ведущий предлагает детям поиграть в животных. Дети встают в круг, а ведущий в центр. Он показывает детям, как движется кошка, когда хочет поймать мышку, как она умывается или как прыгает за солнечным зайчиком. Затем просит детей повторить задание.
Ведущий спрашивает детей: «А кто может показать, как двигается слон?». Вызвавшийся ребенок встает в центр и показывает движения слона, все остальные дети повторяют за ним. Затем ведущий снова обращается к детям и предлагает показать движения медведя, зайца, бабочки, воробушка и т. д.
Кто где живет
Ведущий стоит в центре, дети вокруг него. Ведущий говорит, а дети повторяют движения рук вслед за ним: «Это норка для лисицы» — показывает руками большой круг.
«Это гнездышко для птицы» — складывает руки вместе в виде чашечки.
«Это белкино дупло» — показывает руками маленький круг.
«Это домик для скворца» — ладони вместе, локти вниз.
«Здесь живет пчелиный рой» — сцепляет пальцы в замок.
«Ты уже такой большой, домик сам себе построй».
Здесь взрослый замирает и ждет, как дети изобразят свой домик.
Актёры
В игре развиваются воображение , фантазия, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться
Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, чтение книги) и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку, который должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами.
Если ребенок успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий, например, такую: проснулся, встал, умылся, позавтракал и т. д.
Кто это?
Дети сидят или стоят перед ведущим. Он начинает им показывать разные движения, имитирующие действия играющего в мяч мальчика, прыгающей на скакалке девочки, качающей на руках малыша мамы, готовящей обед у плиты бабушки, подметающего двор дворника и т. д. Дети должны угадать, кого он изображает.
На следующем этапе игры ведущим нужно выбрать кого- то из детей.
Усложнить игру можно тем, что дети должны не только угадать, кого им показывает ведущий, но и повторить за ним его действия.
Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем
Взрослый или ребенок загадывает про себя какое-либо действие, а потом показывает его остальным детям. При этом говорить нельзя, все нужно показывать только действиями и жестами. Например, можно показать «ужин», «сончас», «пение», «чтение» и т. д.
Можно разделить участников на две группы и устроить мини-представление друг перед другом, разыграть более насыщенные действиями сценки.
Угадываем животных
Взрослый изображает какое-нибудь животное, а ребенок пытается его угадать. Потом меняетесь ролями.
Логическая цепочка
В процессе игры ребенок научается отделять частное от целого
В игре может участвовать от 4 до 10 детей. Для начала игры нужно поговорить с детьми о разных профессиях: поваре, враче, спортсменах и т. д., действия которых наиболее легко воспроизвести в пантомиме.