ТОП-20 Самостоятельных игр для детей двух и трёх лет: безопасные и развивающие варианты

Содержание
  1. ТОП-20 Самостоятельных игр для детей двух и трёх лет: безопасные и развивающие варианты
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие игры самые безопасные для детей двух и трёх лет
  4. Как выбрать игру, подходящую для ребенка двух лет
  5. Какие игры помогают развивать моторику у детей двух и трёх лет
  6. Можно ли использовать интерактивные игры для детей этого возраста
  7. Какие игры способствуют развитию речи у малышей
  8. Какие материалы лучше для игрушек этого возраста
  9. Какие игры помогают развивать творчество у детей
  10. Можно ли заниматься такими играми на улице

ТОП-20 Самостоятельных игр для детей двух и трёх лет: безопасные и развивающие варианты

Эти упражнения скорее стоит назвать рациональной организацией пространства для детей, которое поможет им как можно быстрее освоить все действия по уходу за собой и своими вещами:

  • Помогите малышу научиться самостоятельно одеваться: можно повесить на стену смешную схему, можно сделать наклейки на одежду и обувь, которые помогут ребенку найти правильную сторону,
  • Сложите на одном подносе всё, что нужно, чтобы привести себя в порядок при пробуждении и перед сном: расческа, зубная щетка, паста, стаканчик для воды. Пусть сперва малыш сам использует все эти предметы, а уже после, при необходимости, оказывайте помощь.
  • Некоторые особенно упрямые застёжки можно прикрепить к рабочей поверхности и сделать подобие бизи борда, на котором малыш сможет отрабатывать навыки, чтобы позже пуговицы и молнии не вызывали у ребенка проблем,
  • В этом же возрасте стоит приучить ребенка мыть руки с мылом правильно, повесьте на дверь напоминалку или выберете стишок, который будет напоминать ребенку мыть руки после улицы и туалета.

По методике Монтессори детям 2 лет можно начать поручать и общие домашние дела.

  • Научите ребенка пользоваться пульверизатором и предложите протереть окна (проверьте, что они надёжно закрыты!) или зеркало. Проследите, чтобы ребенок не контактировал с агрессивной бытовой химией,
  • В этом же возрасте можно научить ребенка мыть посуду – сперва просто полоскать тарелки и чашки в воде, а затем и использовать губку,
  • Сортировка стирки – это прекрасная задача для детей: попросите малыша отделить белое бельё от цветного, хлопок от шерсти или просто распределить бельё по нескольким корзинам,
  • Малыш может начинать и сам накрывать себе на стол. Чтобы выучить расположение приборов и посуды можно предложить ребенку специальный коврик с силуэтами, он же защитит стол от загрязнений,
  • Разрешите ребенку участвовать в наведении уюта в дома: пусть ставит в вазу цветы, убирает миски домашних животных, подметает пол собственным маленьким веником, расставляет фоторамки,
  • Полезно для развития крупной моторики предлагать ребенку расстилать ковёр всякий раз, когда он хочет поиграть на полу, и сворачивать его по окончанию игры. Следите, чтобы коврик был не слишком тяжёлым для ребенка.

Связанные вопросы и ответы:

1. Какие игры из ТОП-20 помогают развивать мелкую моторику у детей двух-трех лет

Игры, которые помогают развивать мелкую моторику у детей двух-трех лет, включают работы с пластилином, лепку из глины, расстановку кубиков, соединение пазлов и рисование пальцами. Эти занятия требуют точных движений рук и пальцев, что способствует улучшению ловкости и координации. Использование пластилина и глины также развивает пальцев и учит ребенка создавать различные формы. Расстановка кубиков и соединение пазлов помогают развивать точность и терпение. Рисование пальцами позволяет ребенку выражать свои эмоции и фантазию, одновременно тренируя моторику рук.

2. Какие игры подходят для развития фантазии и творчества у малышей

Для развития фантазии и творчества у детей подходят игры в переодевание, строительство из блоков, создание историй с куклами и рисование. Игра в переодевание позволяет ребенку примерить разные роли и развивать воображение. Строительство из блоков способствует творчеству иSpatial мышлению. Создание историй с куклами помогает развивать языковые навыки и фантазию. Рисование дает возможность ребенку выражать свои мысли и эмоции через искусство.

3. Какие игры способствуют формированию социальных навыков у детей двух-трех лет

Игры, которые способствуют формированию социальных навыков у детей двух-трех лет, включают игры в наперсники, общую игру с блоками, рольовые игры и коллективные подвижные игры. Игра в наперсники учит ребенка взаимодействовать с другими детьми и делиться. Общая игра с блоками помогает развивать навыки сотрудничества и согласованности действий. Рольовые игры учат ребенка принимать разные роли и понимать социальные роли. Коллективные подвижные игры способствуют развитию командной работы и общения.

4. Какие игры из списка помогают улучшить координацию движений

Игры, которые помогают улучшить координацию движений у детей двух-трех лет, включают игры с мячом, прыжки через obstакли, ходьба по линии и подвижные игры на улице. Игры с мячом требуют точных и согласованных движений, что способствует развитию координации. Прыжки через препятствия и ходьба по линии помогают улучшить равновесие и точность движений. Подвижные игры на улице, такие как бег и прыжки, способствуют общему физическому развитию и координации.

5. Какие игры рекомендуются для развития речи у детей двух-трех лет

Для развития речи у детей двух-трех лет рекомендуются игры в повторение слов, рассказывание историй с картинками, ролевые игры и чтение книг. Игра в повторение слов помогает ребенку расширить словарный запас и улучшить артикуляцию. Рассказывание историй с картинками способствует развитию языковых навыков и воображения. Ролевые игры учат ребенка использовать речь в различных ситуациях. Чтение книг помогает ребенку лучше понимать язык и развивать внимание.

6. Какие игры из ТОП-20 можно организовать на улице

На улице можно организовать игры в прятки, катание мячей, гонки и поисковые игры. Игра в прятки помогает развивать навыки скрытности и поиска. Катание мячей способствует развитию координации и точности движений. Гонки улучшают физическую форму и скорость. Поисковые игры развивают внимательность и любознательность. Свежий воздух и движение на улице благотворно влияют на общее развитие ребенка.

7. Какие игры подходят для одиночной игры и не требуют участия взрослых

Для одиночной игры подходят пазлы, игры с пластилином, рисование и лепка. Пазлы помогают развивать логическое мышление и терпение. Игры с пластилином и лепка способствуют развитию творчества и моторики. Рисование позволяет ребенку выражать свои эмоции и фантазию. Эти игры не требуют участия взрослых и помогают развивать независимость и концентрацию.

8. Какие игры из списка помогают развивать логическое мышление у малышей

Игры, которые помогают развивать логическое мышление у детей двух-трех лет, включают пазлы, сортировку объектов по форме и цвету, и решение простых головоломок. Пазлы требуют анализа и логических связей. Сортировка объектов по форме и цвету помогает развивать категоризацию и внимание. Решение простых головоломок способствует развитию навыков анализа и принятия решений. Эти игры учат ребенка думать и находить решения.

Какие игры самые безопасные для детей двух и трёх лет

В настольные игры мы с ребенком начали играть в 2 года. И это действительно очень здорово! Благодаря "настолкам" малыши учатся играть по правилам, осваивают понятие "очередность", развивают память и усидчивость (или другими словами - терпение и выдержку), ощущают вкус победы и учатся достойно проигрывать .

Я сегодня покажу и напишу только о тех ИГРАХ, КОТОРЫЕ МОЙ РЕБЕНОК ОБОЖАЕТ

Все, чем мы поиграли пару раз и убрали в дальний угол - в обзор не вошло! Здесь только самое любимое, самые "сливки" :) Сейчас, когда мы уже стали на год старше, я однозначно могу сказать, что и в 3 года они еще вполне рулят!

Игры, вошедшие в мой сегодняшний пост, были помечены производителями как "2+", так и "3+" (а одна даже "4+"). Но несмотря на это, они вполне подходят для первого знакомства ребенка с настольными играми в возрасте 2х лет. Проверено опытным путем!

1. Лото "Времена года"

Как выбрать игру, подходящую для ребенка двух лет. Настольные игры для детей от 2х лет. Наши фавориты!

Игра рассчитана на 2-4 игроков.

Как выбрать игру, подходящую для ребенка двух лет. Настольные игры для детей от 2х лет. Наши фавориты!

Суть игры. Это игра-лото с элементами мемори. Каждый игрок выбирает себе по игровому полю с определенным временем года, а круглые жетоны раскладываются на столе лицевой стороной вниз. Игроки по очереди переворачивают жетоны. Если рисунок на жетоне соответствует одному из изображений на поле игрока, то он забирает жетон и кладет его на свое поле поверх этого изображения. Если же не соответствует - игрок кладет жетон обратно на стол лицевой стороной вниз. Побеждает тот, кто первым найдет все рисунки со своего поля.

Лото "Времена года" в Озон , в My-shop

2. Игра "Волшебный город"

Как выбрать игру, подходящую для ребенка двух лет. Настольные игры для детей от 2х лет. Наши фавориты!

Рассчитана на 2-3 игроков. Предполагает 3 варианта игры.

Как выбрать игру, подходящую для ребенка двух лет. Настольные игры для детей от 2х лет. Наши фавориты!

Как выбрать игру, подходящую для ребенка двух лет. Настольные игры для детей от 2х лет. Наши фавориты!

Суть 1-го варианта: Каждый игрок получает комплект деталей-этажей домика. Игроки по очереди бросают кубик и добавляют в свой дом этаж того цвета, который выпал на кубике. Если выпадает цвет крыши дома, то игрок ставит крышу и дальше в строительстве не участвует. Выигрывает тот, у кого дом оказывается выше.

Суть 2-го варианта: Игра проходит так же, как и в первом варианте, но только "крыши" в строительстве не участвуют. Выигрывает тот, кто построит дом первым.

Суть 3-го варианта: Мемори. Используются парные карточки животных. Карточки раскладываются в случайном порядке картинками вниз. Игроки по очереди открывают по 2 любые карточки. Если игрок открыл 2 одинаковые карточки, то он забирает пару себе. Если карточки разные - они возвращаются назад на стол. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество пар.

Игра "Волшебный город" в My-shop

3. Игра "Колорама"

Как выбрать игру, подходящую для ребенка двух лет. Настольные игры для детей от 2х лет. Наши фавориты!

Ой, девчонки, вы даже не представляете сколько я "гонялась" за этой игрой!!! Она имеет свойства в магазинах то пропадать, то появляться в самый неожиданный момент.

Рассчитана на 2-6 игроков. Предполагается 4 варианта игры.

Как выбрать игру, подходящую для ребенка двух лет. Настольные игры для детей от 2х лет. Наши фавориты!

Суть 1-го варианта: Игровые фишки смешиваются и распределяются поровну среди игроков. Игрок делает ход, размещая фишки в ячейки аналогичные по форме и цвету самой фишке. В этом варианте нет ни победивших, ни проигравших.

Суть 2-го и 3-го вариантов: Все фишки размещаются на игровом поле в соответствующих по форме и цвету ячейках. Игроки по очереди бросают кубик/2 кубика с обозначением цветов/формы/цвета и формы и забирают с игрового поля фишку соответствующего цвета/формы/цвета и формы. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество фишек.

Если ребенок еще не умеет считать, то выкладывается "дорожка" из фишек. Чья дорожка длиннее - тот и выиграл.

Суть 4-го варианта: Фишки перемешиваются и распределяются поровну среди игроков. Игроки по очереди бросают оба кубика и в соответствии с выпавшими обозначениями выкладывают подходящие фишки на поле. Выигрывает тот, кто первым разместит свои фишки на игровом поле.

Игра очень хорошо закрепляет в памяти малыша названия цветов и фигур!

Игра "Колорама" в несколько ином исполнении в My-shop .

4. Лото "Радуга"

Как выбрать игру, подходящую для ребенка двух лет. Настольные игры для детей от 2х лет. Наши фавориты!

Рассчитана на 1-6 игроков. Предполагает 2 варианта игры.

Как выбрать игру, подходящую для ребенка двух лет. Настольные игры для детей от 2х лет. Наши фавориты!

Суть 1-го варианта: Жетоны выкладываются вокруг игрового поля рисунком вверх. Игроки по очереди берут картинку и кладут на соответствующем по цвету секторе поля. Изначально этот вариант игры не предполагал использование кубика, но мы с ребенком играем в эту игру по очереди бросая кубик. Здесь нет ни победителей, ни проигравших.

Суть 2-го варианта (это вариант игры на возраст постарше): Жетоны выкладываются вокруг игрового поля рисунком вверх. Первый игрок берет жетон с картинкой, называет ее и кладет рисунком ВНИЗ на соответствующий по цвету сектор поля. Так выкладываются первые шесть кружочков. Далее, игроки по очереди бросают кубик и пытаются вспомнить какой рисунок изображен на жетоне того цвета, который выпал на кубике. Если игрок угадал верно, то жетон он забирает себе и на его место кладет другую картинку того же цвета. Выигрывает тот, кто собрал больше кружочков. Надо отметить, что в этот вариант игры мы стали играть только уже в 3 года.

Лото "Радуга" в Озон

5. Лото "Не только кошкин дом"

Как выбрать игру, подходящую для ребенка двух лет. Настольные игры для детей от 2х лет. Наши фавориты!

Игра рассчитана на 2-12 игроков. Я советую до начала игры убрать бОльшую часть полей и карточек и играть в игру в таком неком усеченном варианте. Чтобы ребенок не запутался я оставила для начала только 4 игровых поля и соответствующие им карточки.

Как выбрать игру, подходящую для ребенка двух лет

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Интерактивная игра как средство развития ребенка

Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем в век информации и цифровых технологий. Современный человек – это личность, владеющая информацией и которая может ее использовать себе во благо. Информация позволяет достигать цели, реализовать личностные и профессиональные планы. Однако, не всегда человек может использовать информацию по назначению, не вникает в ее функционал, не знает, что с ней делать и как ее использовать с пользой для себя. Доступность информации делает ее обыденной для человека, а, следовательно, бесполезной. Поэтому для того, чтобы информация служила человеку и способствовала его развитию, необходимо с дошкольного возраста обучать ее функциональному использованию.В настоящее время особое внимание в дошкольном образовании уделяется всестороннему развитию личности ребенка . Одним из условий полноценного развития личности дошкольника является сформированные коммуникативные умения и навыки в соответствии с возрастными нормами.Коммуникативные умения и навыки полноценно развиваются в интерактивной среде. Следовательно, вопрос о создании игровой интерактивной среды на сегодняшний день наиболее актуален. Для детей от 3 до 7 лет очень эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в легкой форме рассказать малышам об окружающем мире, познакомить с героями сказок и при этом учит их взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели. Интерактивная игра, указывает О.Н. Минова, заключает в себе большой потенциал и направлена на решение таких задач, как повышение коммуникативных умений и навыков дошкольника, познание окружающего мира, самопознание, освоение правил, норм и ценностей общества, более эффективное восприятие учебного материала и т.д. Главной задачей остается обучение продуктивному общению со сверстниками. Ведь общаясь, ребенок не только учится вместе добиваться поставленной задачи, но и получает обратную связь, формирующую его представление о самом себе. Значение такого вида деятельности трудно переоценить, и во многих детских садах и других образовательных учреждениях этот метод коммуникации является обязательной частью программы. Интерактивные игры бывают разных видов – это может быть и работа в группах, в парах, в которых дети получают возможность решать игровую задачу, поставленную перед ними. Другим вариантом интерактивной игры является использование цифровых технологий: это может быть компьютерная игра, виртуальное игровое путешествие или экскурсия, где ребенок будет выполнять ведущую роль. Другим видом интерактивных игр, являются разнообразные квесты, мультимедийные викторины и т.д. Квесты в работе с детьми дошкольного возраста можно использовать в таких формах, как: • пересказа – демонстрации осознания изученной темы на базе представления материалов, собранных из разного рода источников, в другой форме: рассказы, презентации, плаката;• планирование, проектирование – разработки проекта или плана на базе заданных условий;• творческой задачи – творческой работы конкретного жанра: видеоролика, стихи;• оценки – обоснование конкретной точки зрения;• различных исследований – изучение разного рода явлений, фактов, открытий на базе детских онлайн-сервисов.Интересны детям дошкольного возраста интерактивные игры, связанные с созданием реальных объектов. Это позволяет не только расшить их кругозор и сформировать навыки продуктивной деятельности, но и влияет на развитие таких личностных качеств, как целеустремленность, усидчивость, умение творчески решать поставленную задачу. Задача воспитателя при использовании интерактивных игр - это создание условий для реализации игры и постановка перед ребенком игровой задачи. Решая игровую задачу самостоятельно или в процессе взаимодействия со сверстниками, ребенок учиться быть самостоятельным, у него активно развиваются все процессы мыследеятельности, он учится планировать свои действия, прогнозировать результат и выбирать средства для его достижения. Интерактивные игры воздействуют и на развитие таких психических процессов ребенка, как память, внимание, воображение. Все это создает базу его успешного личностного развития. Так, например, одной из разновидностей интерактивной игры является кейс. Воспитатель для создания кейса может выбрать любую проблему, которая будет интересна и доступна ребенку дошкольного возрастаТаким образом, интерактивная игра – эффективное средство развития личности ребенка, позволяющая максимально сформировать коммуникативные умения и навыки, научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром, способствует активизации мыслительных процессов, учить ставить на элементарном уровне цели и достигать их, подбирая соответствующие методы и средства.

Какие игры помогают развивать моторику у детей двух и трёх лет

Когда ребенок начинает говорить первые слова, то ему самому это очень нравится. Чтобы помочь малышу как можно быстрее заговорить, необходимо чаще с ним общаться. Младенец понимает речь на эмоциональном уровне, поэтому разговаривать с ним нужно выразительно. Купание, кормление, массаж и все другие действия необходимо сопровождать ласковыми словами.

Называйте ребенка по имени, говорите ему названия окружающих предметов, хвалите его, повторяйте первые звуки, которые он произносит.

Когда малыш станет постарше рекомендуется разговаривать с ним понятными и простыми предложениями. Нужно стараться поддерживать разговор, задавать наводящие вопросы, постепенно увеличивать продолжительность бесед   Источник:
Трофимова Елена Ивановна. Роль взрослого в развитии речи детей младшего дошкольного возраста и специфика взаимодействия со взрослыми в эпоху цифровизации // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие, Т. 10, №3 (38), с. 263 - 274, 2022 г. .

Быстрому развитию речи способствуют следующие игры, упражнения и занятия:

1. Пение, чтение книг.  Крайне полезно читать малышу книги, показывать яркие, привлекающие внимание картинки. Это развивает память, звуковое и визуальное восприятие, помогает ребенку запоминать новые слова. Совместное разучивание песен и коротких стишков для годовалого ребенка для развития речи не только улучшает произношение звуков, но и укрепляет эмоциональную связь родителей и ребенка.

2. Развитие мелкой моторики. Для этого ребенку нужно выполнять мелкие движения пальцами рук и ног: играть с пуговицами, бусинками, перебирать крупу (под контролем родителей, чтобы малыш ничего не проглотил).

3. Развитие словарного запаса. Делать это можно разными способами. Можно показывать малышу различные предметы, называть их и простым языком объяснять значение. Так ребенок не только выучит новые слова, но и расширит кругозор, узнает много интересного об окружающем мире, быстрее научится говорить.

4. Отказ от коверкания слов и языка жестов.  Ребенок учится разговаривать, слушая окружающую речь, поэтому если взрослые много сюсюкают, коверкают слова, то ему будет трудно научиться говорить правильно. Также нужно отучать ребенка разговаривать жестами и стимулировать его произносить свои желания вслух. Действовать необходимо мягко, не доводя малыша до истерики и плача.

5. Музыкальные игры.  Помогают развивать речевое дыхание, учат протяжно произносить гласные и четко согласные звуки. Развитию речи способствуют короткие песенки с повторением слогов, игрушки, которые воспроизводят звуки животных, музыкальные инструменты (ребенка просят сказать название инструмента и воспроизвести звуки, которые он издает).

6. Пальчиковые игры.  Это изображение различных историй, сказок, стихотворений при помощи пальцев. Такие занятия помогают быстрее активировать центр речи. В пальчиковых играх используют движения руками (хлопанье в ладоши, опускание и поднимание ладоней, разгибание и сгибание пальцев). Самими известными пальчиковыми играми являются «Летели гуси», «Ладушки, ладушки».

7. Артикуляционная гимнастика для речи  ребенка в 1 год направлена на развитие подвижности органов речи. В нее включают упражнения для щек, языка, губ, мимические упражнения. Примеры упражнений:

  • Гримасы. Стоя вместе с ребенком перед зеркалом, показывайте язык, широко улыбаетесь, надувайте щеки.
  • Игры на дыхание. Выдувайте мыльные пузыри, сдувайте обертку от конфет в ладони, дуйте на одуванчики.
  • Игры с языком. Показываете и прячьте язык, делайте круговые движения языком, пытайтесь достать языком до кончика носа.

Можно ли использовать интерактивные игры для детей этого возраста

Такие вещи не только эстетично выглядят, но и несут много пользы: помогают развивать логику, мышление, интуицию ребенка. Мы собрали лучшие деревянные игрушки для детей разных возрастов в один рейтинг, а наши эксперты поделились профессиональными рекомендациями

Лучшие развивающие деревянные игрушки для детей. Фото: Paige Cody, unsplash.com

Натуральный материал, тактильно приятный, имеющий эстетичный внешний вид нравится и детям, и взрослым. Игрушки из дерева обладают рядом преимуществ перед пластиковыми аналогами. И сегодня в продаже можно найти совершенно разные модели и формы, которые придутся по душе даже самому привередливому малышу. В нашей статье вы найдете полезную информацию о лучших развивающих деревянных игрушках для детей в 2025 году, а также сможете подобрать подходящую для своего ребенка.

Рейтинг топ-5 лучших деревянных игрушек для детей 1-2 лет по версии КП

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту family@kp.ru . Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Малыш, взаимодействуя с деревянными игрушками, приобретает ценные навыки. Они помогают формировать логическое мышление, способствуют развитию координации движений. Также с помощью разных моделей дети учатся распознавать цвета и различные фигуры, знакомятся с буквами, названиями фруктов, животных, тренируют тактильное восприятие. На первых этапах жизни ребенка правильно подобранные игрушки — один из факторов его гармоничного развития.

Погремушки деревянные — Vprok. Фото: market.yandex.ru

В стильной крафтовой коробке представлен набор из четырех погремушек — каждая изготовлена из качественной древесины. Игрушки имеют удобную ручку: малыш может спокойно взять игрушку в руку так, чтобы она не выскользнула. Этот комплект подходит как для грудничков, так и для детей от 1 года. Игрушки развивают моторику, с ними малыш учится тактильно воспринимать предметы и различать цвета. 

В отзывах отмечают, что погремушки сделаны качественно, но некоторые покупатели обнаружили на их поверхности остатки клея (это, впрочем, легко смыть водой).

Основные характеристики

Плюсы и минусы

Приятные на ощупь; хорошо покрашены; подходят также для младенцев.

На игрушках могут быть остатки клея (судя по отзывам).

Продолжить далее

«Грибы на поляне» — «Нескучные игры»

«Грибы на поляне» — «Нескучные игры». Фото: market.yandex.ru

Все фигурки сделаны из натуральной древесины и окрашены красками на водной основе, которые не вызывают аллергию и раздражения на коже. Эта игрушка — прекрасный помощник в развитии мелкой моторики, пространственного мышления и усидчивости. С помощью деревянных грибочков ребенок также может изучать цвета и играть с родителями в «больше-меньше». 

Во время игры важно наблюдать за малышом и смотреть, чтобы он не тянул в рот детали. Самые маленькие грибы лучше убрать из набора, если с ними играет ребенок в возрасте до 1,5 лет.

Основные характеристики

Плюсы и минусы

Гипоаллергенная яркая краска; отличающиеся по размеру детали помогают развивать мелкую моторику; можно придумывать разные игры.

Много мелких частей, которые придется убирать, играя с малышом в возрасте до 1,5 лет (ребенок может их проглотить).

Продолжить далее

Сортер развивающий «Цифры» — EWA

Сортер развивающий «Цифры» — EWA. Фото: market.yandex.ru

Деревянная развивающая игрушка с цифрами помогает малышу освоить систему счета. Малыши-двухлетки с помощью этого сортера могут познакомиться с названиями каждой цифры. А когда ребенок подрастет, с ним можно играть в сложение и вычитание. 

Сортер сделан из качественной древесины, цифры окрашены в разные яркие цвета — удобно для запоминания. Родители в отзывах отмечают, что сами цифры довольно большие, малыш не сможет их проглотить, хвалят и качество этой игрушки — она приятная на ощупь, без трещин и неровностей, что случается с деревянными экземплярами.

Основные характеристики

Плюсы и минусы

Большие и яркие разноцветные детали; качественная краска и древесина; удобно играть и можно компактно хранить.

Не хватает упаковки, в которую можно было бы сложить набор без риска растерять детали.

Какие игры способствуют развитию речи у малышей

ТОП-20 Самостоятельных игр для детей двух и трёх лет: безопасные и развивающие варианты 10

Творческие игры помогают развивать креативное мышление, воображение, фантазию, решать задачи нестандартными способами, расширять словарный запас. Поэтому очень важно выбирать для детей развивающие творческие игры.

Для самых маленьких

Вот несколькодля самых маленьких детей.

Дорисуй фигуру

На листке бумаги нарисовать любой символ. Ребёнок должен дорисовать его до какой-нибудь фигуры. То есть, не просто поставить еще несколько черточек или нарисовать пару кругов: в итоге должен получиться предмет, человек, животное или что-то подобное. Когда рисунок закончен, стоит попросить ребёнка рассказать про него. Что нарисовано, почему захотелось нарисовать именно это.

Раскрасить платье

Взрослый рисует принцессу в платье на двух листах бумаги. А дети делятся на две команды, им завязывают глаза и каждый участник дорисовывает детали на платье и раскрашивает его. При этом участники подсказывают. Например, цветочек нарисовать выше, а поясок ниже.

Цветные кляксы

Сделать на листе бумаги большую цветную кляксу. Пусть ребёнок угадывает, на что она похожа. Может быть, на листик дерева, на солнце или ежа.

О чем расскажет музыка

Подобрать несколько мелодий, они должны быть выразительными и яркими. Включить музыку, ребёнок закрывает глаза и внимательно слушает. После пусть расскажет, о чем он думал, когда слушал мелодию, о чем эта музыка. Может, это ручей журчит или ветер шумит?

Рисунок на песке

Можно играть на улице в песочнице. А можно дома насыпать в глубокую емкость манную крупу или чистый песок. После предложить ребёнку нарисовать картинку. Можно нарисовать животное, птицу, солнце. А можно настоящий пейзаж: деревья, цветы, облака.

Пробуйте разные варианты. Ищите то, что понравится ребёнку больше.

Для ребят постарше

ТОП-20 Самостоятельных игр для детей двух и трёх лет: безопасные и развивающие варианты 11

Игры для детей постарше будут более сложные.

Придумать сказку

Можно прочитать неизвестную ребёнку сказку и попросить придумать ее окончание. А можно придумать героев и предложить ребёнку самому сочинить интересную историю или сказку с этими героями. А потом вместе обсудить, почему герои так или иначе поступали, правильно ли они делали, какой герой ребёнку больше нравится.

Я — волшебник

Пусть ребёнок представит, что у него есть шапка-невидимка, сапоги-скороходы или волшебная палочка. Предложите подробно рассказать, что он будет делать с этими предметами.

Обезьяна

Ребята делятся на две команды. Первая команда придумывает слово и говорит его одному из игроков другой команды. Этот участник, зная правильное слово, пытается показать его значение жестами, чтобы другие члены команды его отгадали. Затем слово загадывает другая команда.

Зоопарк

Веселее играть, если участников несколько. Каждому игроку завязывают глаза и по секрету сообщают, какое животное он должен нарисовать. Через три минуты глаза конкурсантам развязывают и любуются на то, что нарисовано на бумаге.

Угадай мелодию

Детям включают разные известные им песни, а ребята отгадывают. Кто больше отгадает, тот и выигрывает.

Танец розы

Надо подобрать красивую мелодию, это будет танец прекрасной розы.танцует под нее, сам придумывая движения. А когда музыка неожиданно замолкает, надо застыть в какой-нибудь придуманной позе. Это северный ветер заморозил розу.

Развитие креативности у ребёнка стоит начинать с раннего детства. Конечно, игры надо подбирать по возрасту.

Какие материалы лучше для игрушек этого возраста

В этой статье вы нейдете десять активных и настольных игр, которые помогут отвлечь ребенка от гаджетов, поднять настроение и укрепить семейные и дружеские узы

Игры с детьми на улице летом. Фото: shutterstock.com

Лето – идеальное время для укрепления отношений между родителями и детьми. Лучше всего сближают игры. Нет, не компьютерные. Предлагаем вспомнить, во что взрослые любили играть в своем детстве, в доцифровую эпоху, и провести время всей семьей весело и с пользой. Чтобы получилось еще интереснее, позовите друзей или соседей.

1. Крокодил

Что нужно : карточки для записи слов.

Игроки : от трех человек, возраст – от пяти лет.

Польза : развивает воображение, догадливость, артистизм.

Вариант 1 (для дошколят). Взрослый пишет на карточках слова-заготовки и переворачивает, чтобы их нельзя было увидеть. Один игрок выбирает карточку и пытается изобразить загаданное слово пантомимой так, чтобы остальные угадали.

Вариант 2 (для подростков). Гораздо интереснее и веселее играть компанией, разделившись на две команды. Первая задумывает слово, выбирает из команды соперников «жертву» и сообщает ему свое слово по секрету. «Жертва» возвращается к своим и показывает загаданный образ, пока команда не отгадает. Говорить и даже шевелить губами нельзя, но можно отвечать жестами «да» или «нет», отвечая на наводящие вопросы отгадывающих. Чем старше игроки, тем сложнее слова. Варианты заданий есть в интернете.

2. Данетки

Что нужно : карточки с заданиями.

Игроки : от трех человек, возраст – от 10 лет.

Польза : развивает логическое мышление, фантазию, сообразительность.

Понравится тем, кто любит пошевелить извилинами. Вся соль – в заданиях. Их тоже можно заранее найти в интернете, для игроков разного возраста. Загадывается какая-то невозможная на первый взгляд ситуация. Например: человек выпрыгнул из самолета без парашюта, при этом остался жив и не получил ни одной травмы. Как ему это удалось? Остальные должны угадать правильный ответ (самолет стоял на взлетной полосе), задавая вопросы, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет».

3. Вышибалы

Что нужно : просторная ровная площадка и мяч.

Игроки : от пяти человек, возраст – от семи лет.

Польза : развивает быстроту реакции, ловкость.

Веселая уличная игра для активной компании. Двое вышибал встают с двух сторон площадки, остальные — в центре между ними. Вышибалы бросают мяч друг другу, стараясь задеть тех, кто в центре, а игроки уворачиваются. Тот, кого выбили, выходит из игры. Продвинутый уровень – с заданиями, которые выкрикивают вышибалы. «Свечка!» — мяч подбрасывается вверх, кто из игроков поймает, получает дополнительную «жизнь». Может оставить себе, может вернуть в игру кого-то из выбывших. «Бомба!» — мяч подбрасывается вверх, а игроки должны присесть на корточки. На кого мяч упал, тот выбывает. «Ручеек!» — мяч пускается по земле, а игроки должны успеть встать так, чтобы мяч прокатился между ногами. Кто не успел — выбывает. «Макарончики!» — игроки прижимают руки по швам и, не сходя с места, извиваются, уклоняясь от мяча.

4. Дженга

Фото: pixabay.com

Что нужно : готовый набор деревянных брусков.

Игроки : 2-3 человека, возраст – от шести лет.

Польза : развивает мелкую моторику, выдержку.

Из брусков (обычно их 54) складывается многоуровневая башенка – по три в каждом уровне. Игроки по очереди вытаскивают бруски из основания (нельзя трогать два верхних уровня) и кладут наверх, формируя новый уровень. Задача – не разрушить башенку. Выиграл тот, у кого последнего башня устояла.

5. Снежный ком

Реквизит не нужен.

Игроки : от двух человек, возраст – от семи лет.

Польза : развивает память, фантазию, словарный запас, кругозор.

Играть можно где угодно, даже в автобусе. Первый участник говорит фразу, например «Я пошел в лес». Следующий игрок повторяет ее, добавляя что-то свое: «Я пошел в лес и нашел там гриб». Следующий игрок повторяет целиком новую фразу, добавляя свою подробность: «Я пошел в лес и нашел там гриб. Это был рыжик». Снежный ком нарастает до тех пор, пока кто-то из игроков не ошибется при повторе.

6. Рыбалка

Что нужно : скакалка или веревка.

Какие игры помогают развивать творчество у детей

Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка является игра с парами слов. Итак, запишите себе на лист 10 пар слов, связанных между собой по

смыслу, например, стул, стол, кошка, собака, вилка, тарелка. Теперь следует прочитать эти слова малышу 3 раза. Обязательно выделяйте пары слов с помощью интонации, не торопитесь. Через небольшой отрезок времени называйте ребенку первые слова из пары, в то время как он должен следом за каждым вашим словом повторять его пару. Таким образом, тренируется кратковременная память , а для развития долговременной памяти - выполните то же упражнение спустя полчаса.

Как развить тактильную память ребенка ? Завяжите глаза малышу, кладите в его руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, в

котором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание.

Также рекомендуем развивать зрительную память детей. Для упражнения

необходимо склеить 2 башни из коробков. В одной башне будет 3 коробка, а в другой -

4. Сначала положите пуговицу в один из коробков, а задача ребенка - назвать, в какой башне и в каком отделении находится пуговица. Далее можно

будет использовать 2 пуговицы в разных башнях. Начинать выполнять упражнение можно ребенку с 3 лет.

Чтобы развить память и внимание , хорошо работать с картинками "найди отличия".

Концентрируйтесь на деталях, шагая по улице, пытайтесь как можно быстрее

находить вещи по определенному признаку, например, окна с голубыми занавесками.

Игры и задания

Слушаем и рисуем

Цель : развить слуховую память и внимание.

Задание : Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится.

Матрешек будем рисовать: Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка: Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра - вторая,

В жёлтом платье выступает. Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой. У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко, Сарафанчик синий,

Яркий и красивый. Пятая матрешка -

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.

***

Цель : развить слуховую память и внимание.

Задание : Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.

В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков

снега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий - совсем крохотный. Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.

Можно ли заниматься такими играми на улице

Мы подобрали 12 полезных и нескучных игр, которые понравятся даже взрослому. Поиграйте! Ребенок будет очень вам благодарен. Может быть, эти моменты даже станут самым прекрасным воспоминанием на всю жизнь

Лучшие игры для детей и взрослых. Фото: Ron Lach, pexels.com

Время от времени откупаться подарками, спрашивать дежурное «как дела?», сидеть рядом, но крутить бесконечную ленту соцсетей… Знакомо? Многие из нас совсем неидеальные родители. Но никогда не поздно исправиться. Дети изучают мир с помощью игр.

Но прежде чем начнем играть, не забудьте:

  • отключить функцию родитель-советчик. Конечно, мы всегда знаем, как лучше, но здесь все должны быть на равных.
  • играть нужно только с удовольствием. Подберите те игры для детей и взрослых, которые вызывают у вас хоть какой-то эмоциональный отклик.
  • если игра не нравиться ребенку, переключаемся на другую.

Развиваем общительность и фантазию

Сквиггл

Сначала ребенок рисует каракули и передает лист взрослому. Тот из них создает какой-нибудь образ. Затем наш художник дополняет рисунок и просит взрослого продолжить и т. д. По ходу игры старайтесь обсуждать картинки. Спрашивайте ребенка, что он нарисовал, можно помогать наводящими вопросами.

Необычное животное

Фото: Ben Mullins, unsplash.com

Ребенок рисует голову, загибает лист и передает взрослому. Тот рисует туловище, загибает лист и передает лист обратно и т. д.

Рисуем мыльными пузырями

Для начала сделайте мыльно-красочную смесь из гуаши (5 ст.л.), жидкости для мытья посуды или шампуня (1 ст.л.) и воды (1 ч.л.). Опустите в смесь трубочку для сока и подуйте так, чтобы получилась пышная пена. А теперь листом бумаги слегка прикоснёмся к мыльным пузырям. На ней отпечатаются необычные формы. Теперь можно взять в руки кисточки или фломастеры и вместе дорисовать эти фантастические узоры.

Сочиняем сказку

Фото: Josh Applegate, unsplash.com

Перед сном или где-то в дороге можно самим сочинять сказки. Это очень веселое и психотерапевтическое занятие (в таких историях дети всегда делятся именно тем, о чем думают). Для появления на свет интересного рассказа, по мнению известного итальянского писателя Джанни Родари, нужно всего лишь два слова. Причем, чем более чуждыми эти слова будут друг к другу, тем лучше. Тогда воображение будет вынуждено активизироваться, стремясь связать их в единый сюжет. Выбрать слова можно самыми разнообразными способами: спросим у папы одно слово, а у сестры – другое. Или найдем их на разных страницах словаря.

Живая картина

Поговорите о своих мечтах. А теперь пусть каждый покажет это с помощью пластики тела и мимики лица. Остальным нужно отгадать, что это за желание.

Развиваем внимание и концентрацию

Фото: Etienne Girardet, unsplash.com

Зеркало

Ребенок будто бы смотрится в зеркало. Вы — взрослый — его отражение. Постарайтесь синхронно выполнять любые движения: медленно ходить по комнате, подпрыгивать, разводить руки, строить гримасы и смешные рожицы, не дотрагиваясь друг до друга. Через пару минут меняемся ролями.

Развиваем навыки сотрудничества и ловкость

Подними без рук

Играть можно вдвоем или втроем. Для игры нужен мяч среднего размера. Ложимся на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот и положить мяч между головами. Теперь встаем, поднимая мяч, и стараемся донести его до определенного места, не дотрагиваясь до него руками.

Вариант. Встать на четвереньки и положить мяч перед собой. А теперь попробуем, кто быстрее докатит до финиша мяч лбом, носом, локтем, коленкой и т.д.

Развиваем память и наблюдательность

Фото: Gustavo Fring, pexels.com

Что изменилось

Сядьте на пол друг напротив друга. Один участник должен запомнить, как сидит ведущий. Потом он закрывает глаза, а когда открывает, то должен определить, что изменилось (положение ноги или руки, выражение лица и т.д.).

Вариант. Ставим на столе несколько предметов (от 3 до 6). Запоминаем и закрываем глаза. Ведущий убирает одну игрушку или меняет местами. Ребенок определяет, что пропало или изменилось.